Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Сливной кран
Сливной кран – виды и особенности
Сливные краны являются запорную арматуру, которая разрешает осуществлять слив жидкости из разных емкостей. Во многих случаях они являются незаменимым устройством для работы тех либо иных систем, к примеру, непроизвольный сливной кран для скважины сливает воду из трубопровода, что нужно для эксплуатации водозаборной системы зимой. Ниже мы подробней ознакомимся с изюминками этих устройств и областями их применения.
Виды устройства
Итак, сливной либо как его еще именуют, водоразборный кран представляет собой устройство для слива воды. Этими кранами мы пользуемся каждый день, поскольку они устанавливаются около каждого сантехнического прибора, для того чтобы как ванная, умывальник, мойка и т.д. (См. кроме этого статью Как выбрать раковину: изюминки.)
Другими словами – они монтируются в конце трубопровода. Действительно, под сливным краном, в большинстве случаев, знают запорную арматуру, которая, как уже было сказано выше, разрешает осуществлять естественный слив жидкости из разных емкостей.
По типу устройства запорного механизма, эти устройства делятся не пара видов:
- Вентильные;
- Шаровые;
- Пробковые.
Во многом от типа запорной арматуры зависит область применения устройства. Исходя из этого ниже подробней ознакомимся с изюминками каждого вида механизма.
Вентильные
Принцип работы данной запорной арматуры основан на том, что шток хорошо прижимает эластичную прокладку к седлу с отверстием, в следствии чего перекрывает проход для потока жидкости. При вращении маховика, червячный механизм приподнимает шток, в следствии чего неспешно приоткрывается пароход.
К преимуществам для того чтобы устройства относятся следующие моменты:
- Вентиль способен выдерживать большое давление.
- Разрешает не только открывать либо перекрывать поток, но и регулировать напор.
- Механизм есть разборным, благодаря чему его возможно ремонтировать.
Наровне с преимуществами имеются и кое-какие недостатки:
- Эластичная прокладка довольно быстро приходит в негодность, в следствии чего вентиль начинает «капать». Действительно, заменить прокладку не сложно своими руками.
- Дабы всецело открыть вентиль, нужно сделать пара оборотов ручкой-маховиком.
По этим обстоятельствам вентили в большинстве случаев используют для водопроводов.
Совет! Дабы продолжить срок эксплуатации эластичной запорной прокладки, не следует перетягивать вентиль при его закручивании.
Шаровые
В качестве запорного механизма данного устройства употребляется шар со сквозным отверстием. В то время, когда шар развёрнут отверстием перпендикулярно изливу, проход закрыт. Герметичность конструкции снабжают два резиновых кольца.
Среди преимуществ шаровой запорной арматуры возможно выделить:
- Надежность благодаря простоте конструкции;
- Долговечность;
- Хорошая герметичность и свойство выдерживать большое давление и температуру. Исходя из этого шаровый вентиль возможно применять для водонагревателя или других аналогичных устройств.
- Для полного открытия либо перекрытия прохода необходимо развернуть рычаг только на 90 градусов, что весьма комфортно.
- Низкая цена, что кроме этого связано с простотой конструкции.
- Возможность установки сервоприводов и других механизмов, снабжающих автоматическую работу запорной арматуры.
Сливной шаровый кран наровне с преимуществами имеет и кое-какие недостатки:
- Инструкция по эксплуатации допускает применение изделия лишь для полного перекрытия либо открытия прохода, но не регулировки потока. В другом случае механизм быстро выходит из строя.
- В случае если механизм поломается, его нельзя отремонтировать.
Благодаря таким качествам, эти изделия превосходно подходят в качестве сливных. К примеру, возможно применять подобное устройство для бочки либо другой емкости.
Пробковые
Обычно для воды либо другой жидкости используют пробковые краны. Принцип работы данной запорной арматуры предельно несложный – проход перекрывается конусной пробкой, положение которой изменяется при помощи червячного штока.
Такие вентили кроме этого довольно часто используются для слива жидкостей из емкостей, а также в системах отопления. Действительно, в последнее время они пользуются меньшей популярностью, чем раньше, поскольку на смену им пришла шаровая запорная арматура, которая более долговечная. (См. кроме этого статью Устройство смесителя для раковины: изюминки.)
Совет! Сливной вентиль возможно самостоятельно врезать в любую бочку либо канистру и тем самым сделать ее более эргономичной в эксплуатации.
Материалы кранов
Мы рассмотрели варианты устройства кранов, но, кроме этого ответственным их различием являются материалы, из которого они выполнены. Значительно чаще для них используют:
Латунь | есть дорогим, но одновременно с этим наилучшим материалом, поскольку на нем фактически не оседает накипь. |
Нержавейка | Более недорогой, но менее долговечный материал. |
Пластик | Самый недорогой вариант. Изделия из пластика возможно применять для умывальников, расположенных на улице и других емкостей. При соблюдении правил по эксплуатации, они смогут прослужить довольно продолжительное время. |
Вывод
Как мы узнали, различные типы сливных кранов смогут использоваться для различных целей. Наиболее распространенной в последнее время есть шаровая запорная арматура. Но, в случае если нужно не только сливать жидкость, но и регулировать поток, лучше дать предпочтение вентильным аналогам.
Из видео в данной статье возможно ознакомиться с дополнительной некоторой информацией по данной теме.
uchebniksantehnika.ru
сливной кран — с русского на английский
сливной кран — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN runoff tap … Справочник технического переводчика
сливной кран — drenažinis vožtuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. drain valve vok. Ablaqwerßventil, n rus. дренажная задвижка, f; сливной кран, m; спускной клапан, m pranc. soupape de vidange, f; soupape d évacuation, f … Automatikos terminų žodynas
сливной — ая, ое. 1. Слитый из разных сосудов в один (о жидкости). С ое молоко (от разных коров). 2. Предназначенный, служащий для слива, сливания чего л. С. чан. С ая яма. С. кран. С. клапан. С. жёлоб. 3. Спец. Слившийся в одно целое, сплошной. С ая руда … Энциклопедический словарь
сливной — I см. слив II а/я, о/е. 1) Слитый из разных сосудов в один (о жидкости) С ое молоко (от разных коров) 2) Предназначенный, служащий для слива, сливания чего л. Сливно/й чан. С ая яма. Сливн … Словарь многих выражений
выпускной кран — сливной кран спускной кран — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы сливной кранспускной кран EN discharge cock … Справочник технического переводчика
Р НП АВОК 3.2.1-2008: Квартирные тепловые пункты в многоквартирных жилых домах — Терминология Р НП АВОК 3.2.1 2008: Квартирные тепловые пункты в многоквартирных жилых домах: 5.6 Комплектация КТП приборами учета энергоресурсов 5.6.1 КТП, рассмотренные в 5.1 5.3, в базовом исполнении укомплектованы разъемами для установки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Описание — 3.2. Описание СИЗОД фильтрующие с принудительной подачей воздуха, используемые с масками, полумасками и четвертьмасками обычно состоят из следующих элементов: а) одного или нескольких фильтров, через который (которые) проходит весь воздух,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Описание функционирования КТП с приоритетным режимом ГВС — 5.2 Описание функционирования КТП с приоритетным режимом ГВС Технические характеристики приведены в приложении Б. 5.2.1 КТП в режиме отопления. Управление отопительным контуром квартиры Греющий теплоноситель Т11 от домового теплового пункта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52161.2.21-2006: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.21. Частные требования для аккумуляционных водонагревателей — Терминология ГОСТ Р 52161.2.21 2006: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.21. Частные требования для аккумуляционных водонагревателей оригинал документа: 3.101 аккумуляционный водонагреватель (storage water heater):… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВАКУУМ-АППАРАТ — ВАКУУМ АППАРАТ, выпарительный или перегонный аппарат, из которого воздух выкачивается посредством вакуум насоса; т. о., выпаривание (или перегонка) происходит в разреженном или почти безвоздушном пространстве. Принцип выпаривания в безвоздушном… … Большая медицинская энциклопедия
ВОДОСНАБЖЕНИЕ — ВОДОСНАБЖЕНИЕ. I. Водоснабжение населенных мест. Цель и назначение водоснабжения. В. организованное и регулярное доставление массовому потребителю воды установл. качества и в определенном количестве, обеспечивающем с той или иной полнотой… … Большая медицинская энциклопедия
translate.academic.ru
Сливной краник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Сливной краник
Cтраница 3
ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ может происходить через сальники, соединения патрубков, сливные краники, радиатор. [32]
Для прогрева двигателя во время заправки горячей водой полезно вначале открыть сливные краники в радиаторе и блоке и пролить часть воды через них. [33]
Для прогрева двигателя во время заправки горячей водой полезно вначале открыть сливные краники в радиаторе и блоке и пролить чгсть воды через них. Если вода замерзнет в радиаторе, для отогрева применяют только горячую воду. [34]
Перед промывкой радиатор отсоединяют от двигателя, снимают термостат и открывают или вывертывают сливные краники. МПа подают раздельно в рубашку охлаждения и радиатор в направлении, обратном направлению движения жидкости при работе двигателя. Промывают систему охлаждения до тех пор, пока выходящая вода не станет совершенно чистой. [35]
Если насос остановлен зимой на продолжительное время, то необходимо слить из него воду через сливные краники ( или пробки) и оставить их открытыми до следующего пуска насоса. [36]
Ежесменно ( в конце смены), когда воздух в ресивере находится под давлением, через сливной краник сливайте конденсат. [37]
Воду из системы охлаждения двигателя при установке системы подогрева сливают через краник в нижнем баке радиатора и сливной краник 14 котла подогревателя. [39]
Для того чтобы промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость свежей, открывают пробку расширительного бачка, сливные краники или отвертывают сливные пробки и сливают отработавшую жидкость. Закрыв пробки, заполняют систему чистой водой до требуемого уровня, закрывают пробку расширительного бачка и дают поработать двигателю при средних оборотах коленчатого вала до достижения рабочей температуры, а затем еще 3 - 5 мин для обеспечения циркуляции жидкости по большому контуру для промывки радиатора. Затем останавливают двигатель и сливают промывочную воду. Операцию промывки рекомендуется провести дважды, а затем залить в систему приготовленную охлаждающую жидкость. [40]
Перед заливкой воды сливной кран нижнего бака водяного радиатора закрывают, выворачивают пробку из водяного насоса и открывают сливной краник ( трубку слива воды), расположенный на блоке цилиндров двигателя. [41]
Водяную рубашку блока цилиндров двигателя ( рис. 27, б) промывают аналогичным образом при снятом термостате и вывернутых сливных краниках из блока цилиндров. Струю воды из пистолета / направляют в отверстие нагнетательного шланга 2, надетого на патрубок термостата. Промывают двигатель до тех пор, пока выходящая из патрубка 3 вода не станет чистой. [42]
Течь охлаждающей жидкости может быть через дренажное отверстие водяного насоса вследствие износа текстолитовой шайбы торцового сальника, повреждения радиатора или нарушения плотности в соединениях дюритовых шлангов и сливных краников. [43]
Воздух из топливной системы удаляется через втулку 3, на которой крепится угольник 17 трубки отвода воздуха из топливного насоса, и угольник 4 для установки на мзсте эксплуатации трубки сливного краника, через который удаляется воздух из фильтра и топливного насоса. При прокачке системы имеющийся в насосе и фильтре воздух вытесняется топливом и через дроссельное отверстие а вс втулке 3 и открытый сливной краник выходит наружу. [44]
Насос, подлежащий разборке, останавливают, отсоединяют от электродвигателя, отключают от нефтепровода задвижками и заглушками, давление сбрасывают до атмосферного, освобождают его от нефти путем слив ее в специальную емкость через сливной краник и только ijocne этого приступают к ремонту. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Сливной кран - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Сливной кран
Cтраница 4
Для наблюдения предусмотрены смотровые стекла и сливной кран. [46]
Воду из системы охлаждения спускают через сливной кран на нижнем резервуаре радиатора. [47]
Отстой из корпуса фильтра сливают через сливной кран не реже одного раза в месяц перед включением фильтра в работу. При обнаружении в топливе воды отстой из корпуса фильтра сливают ежедневно перед включением фильтра в работу. [48]
В нижней части бака вварены угольник сливного крана и втулка расходного крана. Корпус расходного крана ввернут в резьбовое отверстие втулки. Расходный кран 7 необходим для прекращения поступления топлива в систему питания двигателя. В корпус крана вставлены шарик и пружина, отжимающая его от посадочного седла. Шарик удерживается в определенном положении торцом стержня, на котором закреплена рукоятка. [49]
Ручка крана вынесена вперед и находится около сливного крана радиатора. [50]
Для слива жидкости из системы охлаждения открывают сливные краны ( см. рис. 17) блока цилиндров 1 и радиатора 17, а также пробку радиатора или расширительного бачка. [51]
С нижней стороны в отверстие стержня ввернут сливной кран 9, уплотненный медной прокладкой. Корпус и головка соединены болтом, под головкой которого помещена уплотнительная медная прокладка. Уплотнение между корпусом и головкой обеспечивает кольцевая прокладка 5 из паронита. Фильтрующий элемент 7 прижат к нижней плоскости головки пружиной 10, под верхний торец которой поставлена шайба. Уплотнение фильтрующего элемента по его торцам обеспечивают прокладки 4 и 8 из бен-зомаслостойкой резины. С верхней стороны в головку ввернуты входной и перепускной штуцера с жиклером для отвода части топлива вместе с выделившимися из него паровыми пузырьками. С боковой стороны в отверстие 2 головки ввернут выходной штуцер, соединенный каналом с центральной полостью фильтрующего элемента. [53]
Горячий битум из котла отбирают только через сливные краны или черпаками. [54]
Из топливных баков самолета отбирается проба через сливной кран бака или в соответствии со специальным указанием инженера. [55]
Выключив подогреватель, пускают двигатель, закрывают сливной кран патрубка радиатора, а систему охлаждения заполняют водой через заливную воронку подогревателя и горловину радиатора. [56]
В том случае, когда из-за неисправности сливного крана невозможно выгрузить из автоклава готовую смолу, поступают следующим образом. [57]
Герметичность мерного бака проверяют следующим образом: закрывают сливной кран или сливное устройство и заполняют бак водой ( или керосином) примерно до середины шкалы. Затем измеряют температуру жидкости термометром с ценой деления 0 1 С, отмечают на шкале положение уровня и закрывают верх бака крышкой. По истечении 3 ч повторно измеряют температуру жидкости и вновь отмечают положение уровня. Мерник считают герметичным, если отметки на шкале не будут отличаться больше чем на величину изменения объема, вызванную изменением температуры жидкости. [58]
Как только вода в кипятильнике закипит, через сливной кран сливают 5 - б л некипяченой воды, которая выбрасывается в процессе закипания в коробку сбора кипятка. [59]
По окончании работы краска из системы сливается через сливной кран в специальную емкость. Температура краски в системе поддерживается в пределах 80 - 90 для синтетических красок и 70 для нитрокрасок. [60]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Сливной кран - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Сливной кран
Cтраница 2
Через сливной кран 16 удаляют отстой топлива, отвернув штуцер гаечным ключом на два-три оборота. [16]
Закрыв сливной кран и шаровой вентиль и открыв мазутные вентили, фильтр вновь включают в работу. Змеевик 8 служит для подогрева мазута паром. [18]
Через сливной кран 13 смесь из установки сливают и промывают ее до исчезновения следов нефти. Заливают установку чистой водой и снимают показания прибора для воды. [19]
У сливного крана котла предусматривается устройство канализационного трапа. [20]
Когда из сливных кранов потечет теплая вода, надо закрыть их, заполнить систему охлаждения горячей водой, закрыть капот радиатора, дополнительно утеплить двигатель брезентом и оставить воду на 5 - 10 мин. После этого нужно открыть сливной кран, слить примерно / 2 емкости системы охлаждения и вновь заполнить систему горячей водой. [21]
После запрессовки открывают сливной кран, масло устремляется в бак, а поршень большого цилиндра опускается. Прессформа вынимается из-под пресса и подготавливается к повторению цикла запрессовки. [23]
Перед заливкой воды сливной кран нижнего бака водяного радиатора закрывают, выворачивают пробку из водяного насоса и открывают сливной краник ( трубку слива воды), расположенный на блоке цилиндров двигателя. [24]
Состояние и крепление сливных кранов и шлангов должно быть таким, чтобы исключить подтекание и расплескивание жидкости, а краны и шланги должны содержаться в полной технической исправности. На цистерне должна быть надпись Огнеопасно, а при перевозке ядовитых негорючих жидкостей - Опасно. Эти автомобили должны быть обеспечены: металлическими заземлительными цепочками, припаянными или приваренными одним концом к корпусу цистерны и имеющими на другом конце металлический наконечник; приспособлениями для крепления шлангов в нерабочем состоянии; углекислот-ными огнетушителями ( не менее двух) и лопатой. [25]
Продуктовая трубка оканчивается сливным краном; воздушная трубка подведена к ручному насосу, размещенному вместе с манометром и управляющими вентилями в отдельном металлическом ящике. [26]
Излишек воды выпускают через сливной кран 10, который затем закрывают. [28]
Вспениванию смолы способствует также неисправный сливной кран аппарата, через неплотности которого может проникнуть & смолу воздух. [29]
Пусковые устройства мешалок, водопроводные и сливные краны должны находиться в непосредственной близости к рабочему месту. [30]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Сливной кран
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости. Сущность изобретения: сливной кран содержит корпус 1 с крепежным фланцем 2, седло, тарелку крана с уплотнительным элементом. В корпусе 1 имеются пропускные окна 6. Соосно тарелке установлен подпружиненный шток 8. На штоке 8 закреплена гладка гильза 11, охватывающая корпус 1 и снабженная прокладкой, опертой на фланец 2. Кран закреплен на днище бака 13. 3 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости.
Известен сливной кран, содержащий корпус в виде цилиндрического стакана с крепежным фланцем, седлом и пропускными окнами, установленный в корпусе подпружиненный шток, связанный с тарелкой крана, взаимодействующей с седлом через уплотнительный элемент, и гайку крепления крана к днищу бака [1] Известный кран также имеет ряд недостатков, а именно в кране имеется одна ступень герметизации, что снижает надежность устройства и может вызвать течь топлива, чреватую пожаром или другими аварийными ситуациями; конструкция выполнена с большим количеством острых кромок и выступов, которые являются концентраторами электрических зарядов, накапливаемых при ударе молнии в крыло в зоне расположения крана или от статического электричества. При этом возникают электрические разряды внутри бака, что также может вызвать загорание паров топлива. Целью изобретения является повышение герметичности и пожаробезопасности крана. Указанная цель достигается тем, что сливной кран, содержащий корпус в виде цилиндрического стакана с крепежным фланцем, седлом и пропускными окнами, а также установленные в корпусе подпружиненные шток и тарелку крана, взаимодействующую с седлом через уплотнительный элемент, снабжен закрепленной на штоке гладкой гильзой, охватывающей корпус и опертой торцем с герметизирующей прокладкой на внутреннюю поверхность крепежного фланца. Введение гильзы гладкой формы позволяет исключить острые углы и выступы на наружной поверхности крана, а также вводит вторую ступень герметизации за счет наличия герметизирующей прокладки. Таким образом исключаются электрические разряды в баке и уменьшается вероятность течи топлива. На фиг.1 изображен общий вид сливного края; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б фиг.1. Кран содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндрического стакана крепежный фланец 2, седло 3, тарелку клапана 4, взаимодействующую с седлом 3 через уплотнительный элемент 5. В корпусе 1 выполнены пропускные окна 6. Тарелка 4 нагружена пружиной 7. Соосно тарелке 4 установлен шток 8, нагруженный пружиной 9. На конце штока 8 при помощи гайки 10 закреплена гладкая гильза 11, охватывающая корпус 1. На торце гильзы 11 имеется герметизирующая прокладка 12 опертая на внутреннюю поверхность крепежного фланца 2. Кран закреплен на днище бака 13 при помощи кольца 14 и планкой 15, стянутых винтами 16. Седло 3 закреплено на фланце 2 винтами 17, фланец 2 прикреплен к кольцу 14 винтами 18. В седле 3 выполнено фигурное отверстие 19 и выточка 20 для крепления приспособления для слива остатков топлива (на чертеже не показано). Для открытия крана приемную часть приспособления вставляют в отверстие 18 нажимают снизу вверх и поворачивают приспособление вокруг вертикальной оси. При этом выступы приспособления размещаются в выточке 19 и приспособление надежно фиксируется в кране. Одновременно с этим поднимается тарелка крана 4, открывая проход для слива топлива, которое поступает в кран через пропускные окна 6. При своем перемещении тарелка 4 перемещает шток 8 и вместе с ним гильзу 11. Таким образом кран полностью открывается и топливо беспрепятственно поступает в приспособление и далее в соответствующую емкость. После окончания слива приспособление убирают из крана. При этом тарелка 4 под действием пружины 7 опускается до упора уплотнительного элемента 5 в седло 3. Кроме того, пружина 9 перемещает шток 8 и закрепленную на нем гильзу 11 до упора герметизирующей прокладки 12 на внутреннюю поверхность крепежного фланца 2. Таким образом обеспечиваются две ступени герметизации. Вместе с тем гильза 11 охватывает весь кран и скрывает острые углы и кромки, существующие на корпусе 1, штоке 8 и других деталях крана. Тем самым устраняется опасность искрообразования, т.к. электрические заряды не могут концентрироваться на гладкой поверхности гильзы. Помимо этого предлагаемая конструкция обеспечивает возможность замены седла 3 и тарелки 4 без слива топлива. Для этого вывинчивают винты 17 и упомянутые детали легко снимаются. Утечка топлива при этом предотвращается герметизирующей прокладкой 12. Если вывернуть винты 18, то можно полностью снять кран, причем сделать это следует снаружи бака в легкодоступном месте без специальных инструментов и приспособлений. Топливо должно быть предварительно слито.Формула изобретения
Сливной кран, содержащий корпус в виде цилиндрического стакана с крепежным фланцем, седлом и пропускными окнами, а также установленные и корпусе подпружиненные шток и тарелку крана, взаимодействующую с седлом через уплотнительный элемент, отличающийся тем, что он снабжен закрепленной на штоке гладкой гильзой, охватывающей корпус и опертой торцом с герметизирующей прокладкой на внутреннюю поверхность крепежного фланца.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационной технике, в частности может использоваться при хранении криогенного топлива, а также в различных областях промышленности при работе с криогенными жидкостями
Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам автоматического управления заправкой топливом летательных аппаратов, и может быть использовано на всех типах самолетов, имеющих высокий центроплан и оборудованных централизованной магистралью вертикальной подачи топлива
Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использова но при испытании ее элементов, преимуидёстйеннб Капиллярных заборных устройств
Изобретение относится к авиастроению
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике
Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи жидкостей и может быть использовано для хранения и подачи компонентов топлива к потребителям на космических кораблях и летательных аппаратах
Изобретение относится к устройствам для обслуживания топливных баков силовой установки, например самолета
Группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к клапану летательного аппарата для слива воды, и предназначена для предотвращения течи топлива при деформации конструкций клапана и топливного бака в случае нештатной жесткой посадки летательного аппарата. Клапан летательного аппарата для слива воды состоит из пропускного канала для протекания жидкости из топливного бака летательного аппарата, штока, первого элемента уплотнения и второго элемента уплотнения, установленных на упомянутом штоке. Корпус клапана установлен на стенке топливного бака таким образом, что внешняя поверхность стенки топливного бака плотно прилегает к внутренней поверхности обшивки летательного аппарата. Клапан изготовлен с внешним нижним выступом по периметру, плотно прилегающим к внешней поверхности обшивки летательного аппарата и имеющим проточку, выполненную по периметру нижней поверхности клапана и создающую область ослабленного сечения. Со стороны внутреннего пространства топливного бака параллельно стенке топливного бака на корпусе клапана герметично закреплена с помощью основного элемента крепления плоская гибкая мембрана. Внешний периметр мембраны герметично закреплен на внутренней поверхности стенки топливного бака, образуя тем самым герметичную полость между корпусом клапана и внутренней поверхностью стенки топливного бака летательного аппарата. Имеются также топливный бак летательного аппарата с упомянутым клапаном и летательный аппарат с таким топливным баком. Группа изобретений направлена на улучшение эксплуатационных характеристик клапана для слива при его работе в нештатных ситуациях полета и посадки, на повышение надежности работы топливной системы летательного аппарата. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к агрегатам топливной системы летательного аппарата, касается устройства крана слива остатков топлива и конденсата и может быть использовано в области машиностроения для слива жидкости из емкости
www.findpatent.ru
сливной кран - это... Что такое сливной кран?
сливной кран — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN runoff tap … Справочник технического переводчика
сливной кран — drenažinis vožtuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. drain valve vok. Ablaqwerßventil, n rus. дренажная задвижка, f; сливной кран, m; спускной клапан, m pranc. soupape de vidange, f; soupape d évacuation, f … Automatikos terminų žodynas
сливной — ая, ое. 1. Слитый из разных сосудов в один (о жидкости). С ое молоко (от разных коров). 2. Предназначенный, служащий для слива, сливания чего л. С. чан. С ая яма. С. кран. С. клапан. С. жёлоб. 3. Спец. Слившийся в одно целое, сплошной. С ая руда … Энциклопедический словарь
сливной — I см. слив II а/я, о/е. 1) Слитый из разных сосудов в один (о жидкости) С ое молоко (от разных коров) 2) Предназначенный, служащий для слива, сливания чего л. Сливно/й чан. С ая яма. Сливн … Словарь многих выражений
выпускной кран — сливной кран спускной кран — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы сливной кранспускной кран EN discharge cock … Справочник технического переводчика
Р НП АВОК 3.2.1-2008: Квартирные тепловые пункты в многоквартирных жилых домах — Терминология Р НП АВОК 3.2.1 2008: Квартирные тепловые пункты в многоквартирных жилых домах: 5.6 Комплектация КТП приборами учета энергоресурсов 5.6.1 КТП, рассмотренные в 5.1 5.3, в базовом исполнении укомплектованы разъемами для установки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Описание — 3.2. Описание СИЗОД фильтрующие с принудительной подачей воздуха, используемые с масками, полумасками и четвертьмасками обычно состоят из следующих элементов: а) одного или нескольких фильтров, через который (которые) проходит весь воздух,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Описание функционирования КТП с приоритетным режимом ГВС — 5.2 Описание функционирования КТП с приоритетным режимом ГВС Технические характеристики приведены в приложении Б. 5.2.1 КТП в режиме отопления. Управление отопительным контуром квартиры Греющий теплоноситель Т11 от домового теплового пункта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52161.2.21-2006: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.21. Частные требования для аккумуляционных водонагревателей — Терминология ГОСТ Р 52161.2.21 2006: Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 2.21. Частные требования для аккумуляционных водонагревателей оригинал документа: 3.101 аккумуляционный водонагреватель (storage water heater):… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВАКУУМ-АППАРАТ — ВАКУУМ АППАРАТ, выпарительный или перегонный аппарат, из которого воздух выкачивается посредством вакуум насоса; т. о., выпаривание (или перегонка) происходит в разреженном или почти безвоздушном пространстве. Принцип выпаривания в безвоздушном… … Большая медицинская энциклопедия
ВОДОСНАБЖЕНИЕ — ВОДОСНАБЖЕНИЕ. I. Водоснабжение населенных мест. Цель и назначение водоснабжения. В. организованное и регулярное доставление массовому потребителю воды установл. качества и в определенном количестве, обеспечивающем с той или иной полнотой… … Большая медицинская энциклопедия
normative_ru_en.academic.ru