Чертеж шаровый кран: Страница не найдена / Производство шаровых кранов

Май 15, 1972 Разное

Чертеж шаровый кран: Страница не найдена / Производство шаровых кранов

Содержание

Страница не найдена / Производство шаровых кранов

Вероятно вы перешли по не правильной ссылке. Мы не знаем что вы искали, но думаем, что один из наших кранов.

Каталог наших шаровых кранов

Кран стандартнопроходной
Фланцевое соединение
Кран полнопроходной
Фланцевое соединение
Кран стандартнопроходной
Приварное соединение
Кран полнопроходной
Приварное соединение
Кран стандартнопроходной
Муфтовое соединение
Кран спускной
Кран стандартнопроходной
Комбинированное соединение
Кран LD
С механическим редуктором
Кран полнопроходной
Приварное соединение
С удлиненным штоком
Кран стандартнопроходной
Фланцевое соединение
Кран полнопроходной
Фланцевое соединение
Кран стандартнопроходной
Приварное соединение
Кран полнопроходной
Приварное соединение
Кран стандартнопроходной
Муфтовое соединение
Кран спускной
Кран стандартнопроходной
Комбинированное соединение
Кран LD
С механическим редуктором
Кран полнопроходной
Приварное соединение
С удлиненным штоком

Главная

Номинальное давление PN16
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 10
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 15
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 20
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 25
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход
16
32
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 40
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 50
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 16 65/50
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 65
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 80
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 16 100/80
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 100
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 16 125/100
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 16 150/100
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 125
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 16 150
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 16 200/150
Номинальное давление PN25
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 10
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 15
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 20
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 25
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 32
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 40
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 50
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 25 65/50
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 65
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 80
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 25 100/80
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 100
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 25 125/100
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 25 150/100
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 125
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 25 150
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 25 200/150
Номинальное давление PN40
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 10
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 15
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 20
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 25
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 32
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 40
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 50
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 40 65/50
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 65
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 80
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 40 100/80
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 100
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 40 125/100
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 40 150/100
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 125
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 полный проход 40 150
Кран шаровой разборный укороченный 11с67п СУФ.00.1, 11с67п СУФ.01.1 стандартный проход 40 200/150

Что выбрать для сетей тепло- и водоснабжения: задвижку или шаровой кран?

При выборе арматуры эксплуатационник будет обращать внимание на саму конструкцию арматуры. Например, клиновая задвижка состоит из большего числа деталей, чем шаровой кран.

Рассмотрим конструкцию клиновой задвижки более подробно. Она включает в себя корпус с фланцами, с помощью которых крепят задвижку ответными фланцами и болтами к трубопроводу.

Между ответными фланцами и арматурой должен быть уплотнительный материал – своего рода прокладка. К корпусу задвижки присоединяется крышка при помощи болтов или шпилек. Между крышкой и корпусом арматуры находится уплотнительная прокладка. Шпиндель соединяет маховик и затвор, который находится внутри корпуса. Затвор представляет собой клин, отсюда и название такой задвижки. Клин одет на шпиндель. При выходе штока из крышки корпуса задвижки предусмотрена сальниковая набивка. Крышка сальника прижимает эту набивку к крышке корпуса, тем самым обеспечивая плотность соединения. Прижатие осуществляется при помощи гаек с шайбами и болтов или винтов. Со штоком соединен маховик, который удерживается на гайке при помощи контргайки и шпонки. Таким образом, мы видим, что конструкция задвижки довольна непростая, включает в себя достаточно много деталей.

Кроме конструкции арматуры, при выборе подходящего оборудования необходимо обратить внимание и на материал, из которого оно произведено. От вида материала зависит конечная цена на изделие. Также при подборе арматуры имеет значение диаметр, вес задвижки.

Далее рассмотрим шаровой кран. В чем его преимущества перед задвижкой. Это, прежде всего, компактность, эстетичность, меньшее количество деталей.

Внутри корпуса шарового крана — проходное отверстие, два патрубка, уплотнительные кольца с двух сторон шара, амортизирующее кольцо, которое позволяет перемещаться уплотнительному кольцу вправо и влево, тем самым создавая прижатие к шару и обеспечивая герметичность. Также внутри корпуса крана находится противоупорная пружина, дающая возможность упираться всему механизму в корпус крана, тем самым обеспечивая плотность. При выходе шпинделя из корпуса находятся уплотнительные прокладки, которые исключают выброс рабочей среды наружу из корпуса через проходное отверстие. Ключ (рычаг) имеет ограничитель поворота. Если рукоятка стоит в положении перпендикулярно трубопроводу, затвор закрыт. Соответственно, затвор отрыт, когда рукоятка параллельна трубопроводу. Шаровые краны – арматура запорная, поэтому не рекомендуется ее использовать в качестве регулировочной, иначе наружная часть шара будет повреждаться об абразивные частицы, которые несет в себе рабочая сред. Это приводит к быстрому износу запорного органа, что впоследствии снизит герметичность всей конструкции.

Таким образом, большинство специалистов-эксплуатационников рекомендуют использовать шаровой кран по причине надежности конструкции. Его можно устанавливать в любых системах, так как термостойкие кольца дают возможность использовать арматуру и при высоких температурах (например, в системах горячего водоснабжения, отопления).

Возврат к списку

Графические обозначения трубопроводной арматуры | Трубопроводная арматура

Рейтинг:   / 0

 

Условные (графические) изображения трубопроводной арматуры используются при составлении деталировки сети, в которой  все узлы и составляющие водопроводной сети — трубопроводная запорная и регулирующая арматура и фасонные части и т.д. изображены схематично (без соблюдения масштабов) условными обозначениями. Обозначения трубопроводной арматуры по системе ЦКБА и другим приведены ТУТ.

Деталировка водопроводной сети используется для монтажа участков трубопроводов, фасонных частей и арматуры, прочего оборудования. На основании деталировки составляется спецификация фасонных частей и арматуры, требуемых для устройства сети.

Ниже приведены основные условные обозначения трубопроводной арматуры:

Арматура

Обозначение

Клапан (вентиль) запорный проходной

 

 

 

Клапан (вентиль) запорный угловой 

Задвижка

Заслонка 

Кран шаровый проходной

 

 

 

 Кран шаровый угловой

Клапан (вентиль) регулирующий проходной

 

 

 

Клапан (вентиль) регулирующий угловой

Кран трёхходовой

 

 

Клапан (вентиль) трёхходовой

Клапан предохранительный проходной

 

 

 

 

Клапан предохранительный угловой

 Регулятор давления «до себя» 

 

 

 

Регулятор давления «после себя»

Клапан обратный подъёмный проходной

 

 

 

Клапан обратный поворотный (захлопка) приёмный с сеткой

Клапан дроссельный

Клапан редукционный

Конденсатоотводчик

 

Клапан быстродействующий на открытие (НО)

 

 

 

Клапан быстродействующий на закрытие (НЗ) 

Воздухоотводчик (вантуз)

 

Кран шаровой из нержавеющей стали Ду 8-50, Ру 40, Тмакс.=200° C, резьбовой (муфтовый), ABRA-BV-A1400A

Посмотреть прайс

Кран шаровой стандартного прохода из нержавеющей стали DN8-50, PN 40, Тмакс.=200° C

  • Нержавеющая сталь AISI316 (CF8M) , резьбовой (муфтовый), ABRA-BV-A1400A
  • Обычная для РФ трубная резьба. Ручка крана с фиксатором.

Диаграмма:

Шаровой кран из нержавеющей стали ABRA-BV-A1400A

Спецификация: BV-A1400A

Номер на чертеже Наименование Кол-во Материал
1 Корпус 1 Нержавеющая сталь. Grade CF8M = W.-nr.1,4401 = DINX5CrNiMo17-12-2 = BS316S16 =EN 58J = AFNOR Z6CND17.11 = UNI X5CrNiMo1712 = UNE F.3543 = SS2347 = GB 0Cr17Ni11Mo2 = AISI/SAE 316 = JIS SUS 316 = ГОСТ03Х17Н14М2
2 Шар 1 Нержавеющая сталь AISI/SAE SS 316 = Grade CF8M = W.-nr.1,4401 = DINX5CrNiMo17-12-2 = BS316S16 =EN 58J = AFNOR Z6CND17.11 = UNI X5CrNiMo1712 = UNE F.3543 = SS2347 = GB 0Cr17Ni11Mo2 = JIS SUS 316 = ГОСТ03Х17Н14М2
3 Седло 2 PTFE (Фторопласт-4, Ф-4)
4 Упорная шайба 1 PTFE (Фторопласт-4, Ф-4)
5 Уплотнение штока 1 PTFE (Фторопласт-4, Ф-4)
6 Плоская шайба 1 Нержавеющая сталь AISI/SAE SS 316
7

Пружинная шайба

1 Нержавеющая сталь AISI/SAE SS 304 = JIS SUS304 = W.-nr.1.4350 = DIN X5CrNi189 = BS 304S11 = EN 58E = AFNOR Z6CN18.09 = UNI X5CrNi1810 = UNE F.3551 = UNE F.3541 = UNE F.3504 = SS 2332 = GB OCr18Ni9
8 Фиксатор положения рукоятки 1 Нержавеющая сталь AISI/SAE SS 304
9 Рукоятка 1 Нержавеющая сталь AISI/SAE SS 304
10 Покрытие рукоятки 1 Поливинилхлорид (ПВХ, PVC)
11 Шток 1 Нержавеющая сталь AISI/SAE SS 316
12 Гайка 1 Нержавеющая сталь AISI/SAE SS 304
13 Шайба 1 Нержавеющая сталь AISI/SAE SS 304
14 Прижимная деталь 1 Нержавеющая сталь AISI/SAE SS 316

Характеристики: BV-A1400A

Ду / DN 8 10 15 20 25 32 40 50
Ру / PN

40

 

Максимально допустимая температура 200 °C,
Минимальная температура окружающей среды -40 °C,

Резьба — самая обычная: трубная цилиндрическая, BSP(P), G» 1/4″ 3/8″ 1/2″ 3/4″ 1″ 1 1/4″ 1 1/2″ 2″
Код товара ABRA-
BV-
A1400A
008
ABRA-
BV-
A1400A
010
ABRA-
BV-
A1400A
015
ABRA-
BV-
A1400A
020
ABRA-
BV-
A1400A
025
ABRA-
BV-
A1400A
032
ABRA-
BV-
A1400A
040
ABRA-
BV-
A1400A
050
d, мм 5,0 6,8 8,2 12,5 16 20 25 32
L — строительная длина , мм 40,2 45 51 57 68 76,3 82,2 96
Н — строительная высота (от оси трубы) , мм 30 30 36 41,5 45 54 55 62
Нt — габаритная высота , мм 38,4 40,5 48,3 56,5 62,5 77,2 81,0 93,5
Т размер , мм 18,5 22,7 27,5 32,5 38,5 50 56,5 69,5
S — размер «под ключ», мм 16,8 20,9 24,6 30 35 46,3 52 63
W — длина рукоятки шарового крана от оси поворота, мм 74 74 90 90 120 120 140 150
E — глубина резьбы , мм 9,5 10,5 12 13,2 14,5 15,8 17 18
Кv, м3/час

1,5

3,5

5

11,5

17

34

55

80

Вес, кг /шт. 0,070 0,100 0,160 0,250 0,430 0,700 0,830 1,500

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)


Характеристики Стоимость В корзину
1 Кран шаровой резьбовой SS316 ABRA-BV-A1400A-008  
2 Кран шаровой резьбовой SS316 ABRA-BV-A1400A-010  
3 Кран шаровой резьбовой SS316 ABRA-BV-A1400A-015  
4 Кран шаровой резьбовой SS316 ABRA-BV-A1400A-020  
5 Кран шаровой резьбовой SS316 ABRA-BV-A1400A-025  
6 Кран шаровой резьбовой SS316 ABRA-BV-A1400A-032  
7 Кран шаровой резьбовой SS316 ABRA-BV-A1400A-040  
8 Кран шаровой резьбовой SS316 ABRA-BV-A1400A-050  

Шаровые краны СИТАЛ для теплоэнергетики серии 111, 111x, 122, 122x, 133 | Стальные шаровые краны СИТАЛ для теплоэнергетики

Шаровый кран Ситал, редуцированный под приварку, с ручкой  серии 111

Технические характеристики шарового крана Ситал серии 111

Номинальный диаметр

шарового крана DN

Номинальное давление

шарового крана PN

Код

Длина

шарового крана

Вес

шарового крана, кг

15

40

Ситал 111015

230

0,5

20

40

Ситал 111020

230

0,7

25

40

Ситал 111025

230

1,0

32

40

Ситал 111032

260

1,4

40

40

Ситал 111040

260

1,9

50

40

Ситал 111050

300

2,7

65

25

Ситал 111065

300

4,2

80

25

Ситал 111080

300

5,5

100

25

Ситал 111100

325

8,3

125

25

Ситал 111125

325

13,3

150

25

Ситал 111150

350

18,5

 

Шаровый кран Ситал, редуцированный под приварку, с редуктором серии 111x

 

Технические хактеристики шарового крана Ситал 111x 

Номинальный диаметр

шарового крана, DN

Номинальное давление

шарового крана, PN

Код

Длина

шарового крана, L

Вес

шарового крана, кг

100

25

Ситал 111х100

325

10,3

125

25

Ситал 111х125

325

17,4

150

25

Ситал 111х150

350

22,0

200

25

Ситал 111х200

400

44,0

250

25

Ситал 111х250

530

87,0

300

25

Ситал 111х300

550

142,0

400

25

Ситал 111х400

880

390,0

500

25

Ситал 111х500

970

610,0

600

25

Ситал 111х600

1067

1568,0

 

Шаровый кран Ситал, редуцированный фланцевый, с ручкой серии 122

 

Технические хактеристики шарового крана Ситал 122 

Номинальный диаметр

шарового крана, DN

Номинальное давление

шарового крана, PN

Код

Длина

шарового крана, L

Вес

шарового крана, кг

15

40

Ситал 122015

130

1,8

20

40

Ситал 122020

150

2,4

25

40

Ситал 122025

160

2,9

32

40

Ситал 122032

180

4,7

40

40

Ситал 122040

200

5,4

50

40

Ситал 122050

230

7,2

65

25

Ситал 122065

270

11,0

80

25

Ситал 122080

280

13,7

100

25

Ситал 122100

300

20,6

125

25

Ситал 122125

325

28,4

150

25

Ситал 122150

350

40,2

 Шаровый кран Ситал, редуцированный фланцевый, с редуктором серии 122x

Технические хактеристики шарового крана Ситал 122х

Номинальный диаметр

шарового крана, DN

Номинальное давление

шарового крана, PN

Код

Длина

шарового крана, L

Вес

шарового крана, кг

100

25

Ситал 122×100

300

23,2

125

25

Ситал 122×125

325

31,2

150

25

Ситал 122×150

350

43,0

200

25

Ситал 122×200

400

78,4

250

25

Ситал 122×250

500

135,2

300

25

Ситал 122×300

500

192,4

400

25

Ситал 122×400

1088

514,0

500

25

Ситал 122×500

1228

790,0

600

25

Ситал 122×600

1300

1745,0

 

Шаровый кран Ситал, редуцированный резьбовой, с ручкой серии 133

 

Технические хактеристики шарового крана Ситал 133

Номинальный диаметр

шарового крана, DN

Номинальное давление

шарового крана, PN

Код

Длина

шарового крана, L

Вес

шарового крана, кг

15

40

Ситал 133015

75

0,4

20

40

Ситал 133020

75

0,5

25

40

Ситал 133025

90

0,8

32

40

Ситал 133032

105

1,1

40

40

Ситал 133040

120

1,8

50

40

Ситал 133050

145

2,3

 

Кран шаровый муфтовый ВР/ВР в компании «РУСЕВРОСТАЛЬ»

РУСЕВРОСТАЛЬ поставляет краны шаровые по ISO и DIN стандарту из нержавеющей стали AISI 304 и AISI 316 различного типа присоединения из наличия со склада.

Марка стали: AISI 304/304L (общего назначения), AISI 316/316L (кислотостойкая).
Среда применения: WOG (Water / Oil / Gas), в переводе Вода / Масло / Газ.
Минимальный заказ от 1 шт.
Страна производитель: Германия, Китай, Чехия.

Шаровый нержавеющий кран – это вид запорно-регулируемой арматуры, запирающим ме­ханизмом у которого служит сферическая пробка в виде шара. Уплотнением «седла» у шаро­вого крана является фторопластовое уплотнение. Данное уплотнение герметично и обес­печивает плавный ход регулировки рукоятки крана. В зависимости от среды и условий эксплуатации, краны изготавливаются из различных марок стали, с различными вариан­тами присоединения.

Сфера применения:

  • общестроительные работы
  • питьевые трубопроводы
  • пищевая промышленность
  • криогеника
  • фармацевтическая промышленность (транспортировка жидкости)

По типу соединения шаровые краны из нержавеющей стали
AISI304L/316L подразделяются:
  • кран шаровый муфтовый ВР/ВР (внутренняя резьба)
  • кран шаровый под сварку (3-х частный кран с приварными патрубками по краям)
  • кран шаровый 3-ходовой (L-образный и T-образный)
  • кран шаровый фланцевый

Чертеж и размерный ряд крана шарового муфтового ВР/ВР



Диаметр d L H W
1/4″ 10 50,8 64 98
3/8″ 12 50,8 64 98
1/2″ 15 58 66 98
3/4″ 20 65,6 66 125
1″ 25 78,7 80 143
1 1/4″ 32 90 86 143
1 1/2″ 38 105 97 200
2″ 50 124 105 200
2 1/2″ 63 146,2 146 250
3″ 76 163,7 155 250

символов клапана в P&ID — шаровой клапан, предохранительный клапан и др.

В этой статье вы узнаете о различных типах символов клапана, используемых в P&ID. В технологических трубопроводах используется много типов клапанов, и каждый имеет свой символ. Это делает клапан одной из сложных частей при считывании P&ID. Но со временем вы легко запомните эти символы и сможете эффективно читать P&ID.

Существует два типа символов клапана: первый — общие символы, а второй — символ с модификатором.Общие символы сообщают вам, что в линии есть клапан, но не сообщают вам о типах клапана. В то время как символ клапана с модификатором укажет вам точный тип клапана, который используется в трубопроводе.

Общие символы клапанов

Здесь, на изображении выше, вы можете увидеть часто используемые символы для клапанов. Эти символы носят общий характер — например, первый символ клапана.

Теперь, когда вы смотрите на символ на чертеже, он просто указывает на то, что используется какой-то клапан, но не предоставляет вам информацию о типе клапана, будь то запорный, проходной или плунжерный клапан. .Есть специальные символы для задвижек, шаровых кранов, пробок, шаровых кранов, которые я вам объясню через несколько минут.

Аналогичным образом следующие два символа относятся к трехходовому и четырехходовому клапану. Это может быть пробка или шаровой кран. Следующие два символа относятся к обратному клапану и запорному обратному клапану. Эти обратные клапаны могут быть обратными клапанами поворота или подъемными обратными клапанами.

Следующий символ — перепускной клапан. Вы можете видеть, что это то же самое, что и обратный клапан, с той лишь разницей, что текст написан под символом клапана.Вы должны быть очень осторожны при чтении этого типа символа, так как его можно легко не заметить.

Последний символ — автоматический рециркуляционный клапан. Этот тип клапана используется в нагнетательной линии насоса, чтобы гарантировать, что насос не будет страдать от низкого давления на входе, которое приводит к кавитации.

Посмотрите это видео, которое объяснит вам все аспекты, затронутые в этой статье.

Обозначения предохранительного клапана

Здесь, на изображении выше, первый символ представляет собой угловой клапан.В большинстве случаев в качестве углового клапана используется запорный вентиль. Следующий символ обозначает предохранительный клапан, который используется для защиты трубопроводной системы или оборудования от избыточного давления.

Теперь воздушный клапан используется на баке с конической крышей. Этот клапан выполняет функцию предохранительного клапана и вакуумного клапана. В случае избыточного давления этот клапан сбрасывает давление, а в случае создания вакуума в резервуаре этот клапан позволяет воздуху попадать в резервуар. Также как вдыхать и выдыхать воздух.

Вакуумный клапан предотвращает повреждение оборудования из-за отрицательного давления.Пилотный предохранительный клапан работает просто как предохранительный клапан, но используется для трубопроводов большого размера. В этом типе небольшой предохранительный клапан используется для управления главным предохранительным клапаном. Такая компоновка является рентабельной при операции разгрузки большого размера.

Теперь я объясню вам конкретный символ клапана, который используется в P&ID и изометрических чертежах.

Если вы хотите подробно узнать о более чем 18 типах клапанов, вы можете купить мой курс, как стать экспертом по трубопроводной арматуре.

Символ запорного клапана

На изображении выше вы можете увидеть задвижку. Теперь посмотрите на символ P&ID для задвижки. Это модификация стандартного символа клапана путем вставки вертикальной линии между двумя треугольниками. Три изображенных ниже символа представляют собой символы задвижки, используемые на изометрических чертежах. Первый предназначен для концевых соединений под приварку, второй — для фланцевого торцевого клапана, а третий — для торцевого соединения с раструбом.

Обозначение запорного клапана

Для шарового клапана символ изменяется путем добавления небольшого темного кружка между треугольниками.Вы можете видеть, что P&ID и изометрические символы почти одинаковы, с единственным изменением типов концов.

Символ шарового клапана

Вы можете видеть, что есть два символа P&ID для шарового крана. Причина в том, что символы P&ID и изометрических чертежей меняются от компании к компании. Так что, если вы смените компанию, вы должны знать об этом. Точно так же вы можете увидеть символы ISO для шаровых кранов с торцевым, фланцевым и раструбным соединением.

Символ игольчатого клапана

Как и шаровой клапан, игольчатый клапан также имеет несколько символов P&ID.Если вы видите, что даже эти символы разные, но все же вы можете легко интерпретировать. Если вы используете вторые символы P&ID, ваш изометрический символ будет соответствующим образом изменен.

Обозначение пробкового клапана

Для плунжерного клапана первый символ немного сбивает с толку, когда речь идет о шаровом клапане. Если вы помните символ запорного клапана, между треугольником есть темный круг, а здесь только контур круга. Поэтому, когда вы видите этот тип символа, лучше дважды проверить рисунок.

Дроссельная заслонка, символ

Символ дроссельной заслонки — единственный символ, в котором не используется полный треугольник. Если вы обратитесь к первому символу, он похож на шаровой клапан, но треугольник не заполнен. В этом случае альтернативный символ более понятен. Что касается изометрических обозначений, вы можете видеть, что дроссельная заслонка на конце патрубка отсутствует.

Мембранный клапан Обозначение

Вот диафрагменный клапан. Мембранный клапан, приваренный встык, отсутствует. Большинство мембранных клапанов фланцевого типа используются для перекачивания технологических сред с твердыми частицами.

Символ специального клапана

На изображении выше вы можете увидеть символы со специальным примечанием. Первый символ — специальный клапан. Слово NC return под вторым символом более важно. Это означает, что этот клапан остается закрытым во время нормальной работы. Теперь следующие два символа также используются поочередно, чтобы показать положение клапана во время нормальной работы.

Последний символ, используемый для обозначения нагнетательной стороны клапана. Затененными показана сторона клапана, работающая под давлением.

Это все о P&ID и изометрических обозначениях клапанов. Если вы хотите узнать об обозначении оборудования, которое используется на чертеже, ознакомьтесь с этой статьей.

Библиотека 3D- и 2D-чертежей

Griswold Controls рада предложить следующую библиотеку чертежей продукта для поддержки архитекторов, IER и заказчиков-подрядчиков.

Формат IGES (3D-модели для BIM, включая Revit)

Initial Graphics Exchange Specification (IGES) — это формат файла, который определяет независимый от поставщика формат данных, позволяющий осуществлять цифровой обмен информацией между системами автоматизированного проектирования (CAD).Поскольку это нейтральный формат, его можно импортировать в большинство программ BIM, включая Revit.

Griswold Controls предлагает следующие файлы IGES для использования при планировании и проектировании систем HVAC с использованием продуктов Griswold Controls. Каждый рисунок представляет собой 3D-модель продукта Griswold Control. Загрузите заархивированный файл для указанных чертежей и распакуйте его на жесткий диск, чтобы открыть. Чтобы импортировать в Revit, выполните следующие действия.

  • Использовать команду IGESIMPORT в AutoCAD 2015
  • Сохранить DWG
  • Импорт DWG в семейство Revit
  • Копирование и вставка с выравниванием по тому же месту
  • Взорвать один из экземпляров
Формат DWG (2D-чертежи)

Это собственный формат для нескольких пакетов САПР, включая AutoCAD, IntelliCAD (и его варианты) и Caddy.Кроме того, DWG не поддерживается многими другими приложениями САПР. Загрузите заархивированный файл для указанных чертежей и распакуйте его на жесткий диск, чтобы открыть. 2D-продукты являются репрезентативными для имеющихся продуктов и не масштабируются.

Формат Тип продукта / Имя файла Сжатый файл включает
IGES Управляющие клапаны
Sec-01 2-ходовые 3-ходовые шаровые краны.zip
Приводы
1/2 ″ –6 ″ 2-ходовые клапаны Unimizer®
1/2 ″ –6 ″ 3-ходовые Клапаны Unimizer®
Водонепроницаемые кожухи
IGES Клапаны автоматического регулирования потока
Sec-03 Автоматические регуляторы потока.zip
1/2 ″ — 3 ″ Клапан K
1/2 ″ — 3 ″ Изолятор R
1/2 ″ — 2 ″ Изолятор Y
2-1 / 2 ″ — 3 ″ Uni-Flange
1/2 ″ — Mini
с резьбой 1-1 / 2 ″ — 3 ″ Фланец с резьбой
3 ″ с резьбой большой емкости
3 ″ — 18 ″ межфланцевый
1-1 / 4 ″ — 20 ″ рифленый конец
2-1 / 2 ″ — 20 ″ стальной фланец
IGES Automizer
Sec-02 Комбинированные элементы управления Automizer Valves.zip
1/2 ″ — 3 ″ Клапаны Automizer®
(включая модели Space Saver)
IGES Ручные регулирующие клапаны
Sec-05 Ручные балансировочные клапаны QuickSet.zip
1/2 ″ — 2 ″ QuickSet® Manual
Балансировочные клапаны
(включая модели Space Saver)
IGES Регулирующие клапаны, не зависящие от давления
Sec-07 Регулирующие клапаны, не зависящие от давления.zip
1/2 ″ — 3 ″ PIC-V® (включая Space Saver)
2-1 / 2 ″ — 6 ″ MVP®
IGES
Компоненты трубопроводов
Sec-04 Компоненты трубопроводов и аксессуары.zip
Изолятор 1/2 ″ — 3 ″ U (переходник)
1/2 ″ — 2 ″ Изолятор B (шаровой клапан Union)
Изолятор S 1/2 ″ — 3 ″ (комбинация BV и сетчатого фильтра)
Y-образный фильтр 2-1 / 2 ″ — 8 ″ и клапан-бабочка
DWG Регулирующие клапаны с приводом
GC_ActBV_2008.zip
Automizer®
2 Way Unimizer®
3 Way Unimizer®
DWG Клапаны автоматического регулирования расхода
GC_AutomaticFCV_2008.zip
Изолятор R
Изолятор Y
Combo
K
Фланец с резьбой
DWG Пакеты змеевиков (крючки для змеевиков)
GC_CPP_2008.zip
CPP-xIRIS, 1, 2 и 3-ходовые пакеты IRIS
CPP-xQIS, 1,2 и 3-ходовые пакеты QuickSet®
CPP-xY, 1-, 2- и 3-ходовые, Y-образные изоляторы
CPP-2A, Automizer® Package
DWG Комплекты шлангов
GC_HoseKits_2008.zip
Комплект шлангов № 3
Комплект шлангов № 4
Комплект шлангов № 13
Комплект шлангов № 14
Комплект шлангов № 17
Комплект шлангов № 17L
Комплект шлангов № 18
Комплект шлангов № 18L
DWG Ручные балансировочные клапаны
GC_MBV_2008.zip
QuickSet®
Дозирующие станции
DWG Управляющие клапаны
PIC_V Dwgs.zip
MVP Dwgs.zip
PIC-V®
MVP ®
DWG Компоненты трубопроводов
GC_PipingComp_2008.zip
Изолятор S
Изолятор B
Шаровой кран с Y-образным фильтром
Y-образный фильтр-бабочка
DWG Главный чертеж
GC_MasterDWG_2010.zip
Все DWG в одном файле

Для получения дополнительной помощи или дополнительной информации о файлах чертежей обращайтесь на завод.

Шаровой кран

— обзор

Конструкция отверстия

Шаровые краны могут быть полнопроходными (FB) или RBbore (RB).В случае клапана FB (иногда называемого полнопроходным) внутренний проход для потока равен полной площади входного отверстия. В клапане RB проходное сечение порта (запорного элемента) меньше площади внутреннего диаметра трубы и входа клапана. Запорный элемент относится к шару в шаровом клапане, который также упоминается в некоторых международных стандартах клапана как запорный элемент . Клапан FB позволяет использовать в трубопроводе устройство (PIG), вводимое в трубопровод.Скребок спроектирован и запускается в трубопровод для проверки или очистки, например, от отложений воска или накипи.

Оба шаровых клапана на рис. 1.12 должны быть FB для облегчения быстрого и полного выпуска жидкости в факельную линию. FB также требуется для шаровых кранов до и после предохранительных клапанов (PSV), как показано на рис. 1.12.

Рис. 1.12. Полнопроходной шаровой кран до и после PSV.

API 6D, стандарт для трубопроводной арматуры, дает минимальный диаметр отверстия для номинальных значений 150–600 и до 60 дюймов и отдельные колонны с минимальным отверстием для классов 900, 1500 и 2500, как показано в таблице 1.1. Но стандарт не предусматривает минимальный диаметр отверстия для больших размеров и классов высокого давления (максимальное отверстие 20 дюймов в классе 2500 и отверстие 36 дюймов в классе 1500). Отверстия API 6D считаются полнопроходными, но на самом деле они не являются полнопроходными — это означает, что внутренний диаметр шаровых кранов в соответствии со стандартом API 6D меньше диаметра трубопровода (трубопровода). Следовательно, отверстие клапана должно быть равно диаметру трубы при проведении спуска скребка для трубопроводной арматуры API 6D. Минимальное отверстие в API 6D обычно больше, чем в ASME B16.34 стандарт для клапанов. Шаровой кран API 6D FB больших размеров, например, 24 дюйма, и классов давления 150–600 имеет отверстие гораздо ближе к трубе. Например, шаровой кран диаметром 24 дюйма из дуплексного материала класса 300 имеет диаметр примерно на 2 мм меньше, чем труба. Однако шаровой кран 20 ″ класса 150 по стандарту API 6D может иметь отверстие примерно на 8 мм меньше трубы.

Таблица 1.1. Минимальный диаметр отверстия согласно API 6D.

10 10 50
DN (мм) NPS (дюйм) Класс давления
PN 20–100 (класс 150–600) PN 150 (класс 900) PN 250 (класс 1500) PN 420 (класс 2500)
15 ½ 13 13 13 13
20 ¾ 19 19 19 19
25 1 25 25 25 25
32 32 32 32

7

7

900 38 38 38 38
50 2 49 49 49 42
65 62 62 62 52
80 3 74 74 74 62
100 4 100
100 6 150 150 144 131
200 8 201 201 192 25108 179
250

8

250 9002 239 223
300 12 303 303 287 265
350 14 334 14 334 16 385 373 360
450 18 436 423
500 20 487 471
550 22 538 — 538
600 24 589 570
650 26 633 617
665
750 30 735 712
800 32 779 9010
850 34 830 808
900 36 874 855
950 38 925
1000 40 976 — 976 — 976 —
1050 42 1020
1200 48 1166
1400 56 1360
1500 60 1458 — 60 1458 —

В соответствии со стандартом API 6D шаровой кран RB имеет уменьшение на один размер до 12 дюймов включительно (например.g., 12 ″ × 10 ″) и два уменьшения размера для размеров более 12 ″ –24 ″ (например, 24 ″ × 20 ″), а также соглашение потребителя и производителя для размеров более 24 ″. Это может привести к трехкратному уменьшению размера, превышающему 24 дюйма (например, 36 дюймов × 30 дюймов). Болты корпуса для клапанов FB обычно имеют больше фланцевых болтов по сравнению с клапанами RB. Шаровой кран RB имеет полнопроходное отверстие на концевом фланце (параметр B на рис. 1.13, правый клапан), которое постепенно уменьшается (параметр B1 на рис. 1.14, правый клапан). Поэтому оба диаметра отверстия показаны на чертеже общего вида шаровых кранов RB.Однако диаметр полнопроходного клапана постоянен (параметр B на рис. 1.14, левый клапан).

Рис. 1.13. Чертежи полнопроходного / уменьшенного шарового крана.

Рис. 1.14. Полнопроходные шаровые краны.

Некоторым приборам, например, расходомерам, может потребоваться прямая труба некоторой длины перед или за потоком, чтобы избежать турбулентности потока и обеспечить точность измерений. На рис. 1.14 показан 18-дюймовый шаровой клапан класса 150 перед проточным элементом (FE), который должен иметь то же отверстие, что и труба, чтобы избежать турбулентности потока в проточном элементе.

Полнопроходной шаровой кран API 6D обычно имеет меньший диаметр отверстия, чем труба. Например, полнопроходные шаровые краны 18 ″ API 6D класса 150 из дуплексного материала 22Cr могут иметь диаметр отверстия на 10–12 мм меньше диаметра трубы. Труба из дуплекса 22Cr не имеет допусков на коррозию и имеет меньшую толщину, что делает ее более проточной по сравнению с клапаном, а также по сравнению с трубой из углеродистой стали. Минимальный диаметр отверстия (проточного канала) составляет 90% внутреннего диаметра конца клапана согласно ASME B16.34, что является стандартом для конструкции клапана.

Внутренний диаметр трубы и клапана разный; Итак, между фланцем корпуса клапана и присоединенным фланцем есть уступ. Однако нет необходимости сужать какой-либо из фланцев соединителя клапана, в отличие от фланца, присоединенного к оборудованию. Следовательно, шаровой кран должен быть спроектирован как специальный канал, обеспечивающий открытое сечение потока, равное диаметру трубы. Внутренняя поверхность шара, седла и контакта корпуса с седлом может создавать очень низкую турбулентность.Однако может потребоваться специальная прокладка с тем же внутренним диаметром, что и отверстие трубы в клапане и фланцевом соединении, чтобы избежать турбулентности жидкости.

В другом примере описывается шаровой клапан FB, который соединен фланцем с фланцем с обратным клапаном с двумя пластинами без каких-либо расстояний. Для обратных клапанов с двумя пластинами обычно требуется минимум 2D (в 2 раза больше диаметра трубы) перед по потоку и 5D (в 5 раз больше диаметра трубы) после прямой линии, чтобы избежать турбулентности потока и эрозии внутри обратного клапана с двумя пластинами.Поэтому не рекомендуется соединять шаровой клапан RB с обратным клапаном с двумя пластинами. При установке обратного клапана перед шаровым клапаном необходимо учитывать зазор диска двойного пластинчатого обратного клапана, как показано на рис. 1.15. Однако установка обратного клапана, соединенного с шаром FB со стороны выхода потока, не создает риска столкновения двухдискового диска, поскольку диск открывается на противоположной стороне шарового клапана.

Рис. 1.15. Полнопроходной шаровой кран в сочетании с двухдисковым обратным клапаном.

Шаровые краны могут потребоваться перед насосами, чтобы увеличить чистый положительный напор на всасывании насосов. Рекомендуется также иметь запорные шаровые краны перед регулирующими клапанами. Хотя перед регулирующим клапаном спроектирован редуктор, который вызывает падение давления, шаровой клапан FB вместо клапана RB мог бы быть лучшим выбором перед регулирующим клапаном, как показано на рис. 1.16. Как показано на рисунке, стопорный шаровой клапан после регулирующего клапана также должен быть FB.Выбор шарового клапана FB позволяет избежать пробоя и наличия двухфазного потока, который может увеличить износ, эрозию и кавитацию в регулирующем шаровом клапане. Однако для экономии средств вместо FB можно выбрать шаровой кран RB.

Рис. 1.16. Полнопроходные запорные шаровые краны до и после регулирующего клапана.

В одном из проектов шаровой кран RB был выбран вместо шарового клапана FB на линии подфакельного факела. Технологический отдел запросил два параметра Θ и B = d1 / d2, чтобы определить, достаточна ли пропускная способность (значение CV) RB.Эти два параметра показаны на рис. 1.17.

Рис. 1.17. Параметры шарового клапана Θ и B.

Два последовательно закрытых шаровых клапана FB могут быть выбраны для ручного сброса давления в факельную систему. Например, шаровые краны 2 ″ класса 1500 для ручного сброса давления должны иметь внутренний диаметр не менее 49 мм в соответствии с таблицей 1.1 стандарта API 6D. Если кто-то задается вопросом, можно ли выбрать клиновую задвижку в качестве альтернативы, ответ — нет. Клиновая задвижка 2 ″ класса 1500 не может обеспечить полнопроходную задвижку в соответствии со стандартом API 602, который распространяется на задвижки, проходные и обратные клапаны для размеров 4 ″ и меньше в нефтяной и газовой промышленности.Минимальное отверстие клиновой задвижки указанного выше размера и класса давления составляет 38 мм, что меньше диаметра отверстия шарового клапана согласно API 6D.

За исключением примера шарового крана, расположенного рядом с расходомером (расходомером), упомянутым ранее, трубопроводные клапаны должны иметь специальное отверстие, равное или близкое к внутреннему диаметру трубы, из-за работы скребка. Хотя трубопроводная арматура спроектирована на основе API 6D, минимальные диаметры отверстий, указанные в API 6D, не обязательно подлежат скребку. Диаметр отверстия клапана обычно меньше толщины трубы, особенно когда труба изготовлена ​​из дуплексного материала 22Cr.Дуплексная труба из 22Cr не имеет допуска на коррозию при относительно высокой прочности, что снижает толщину трубы по сравнению с трубой из углеродистой стали и соединенным клапаном из дуплексного материала 22Cr. На рис. 1.18 показано испытание на смещение после изготовления и сборки шарового крана для трубопровода путем прохождения инструмента, сделанного из стержня длиной 1 м с тремя пластинами круглой формы на обоих концах и в середине, чтобы убедиться, что внутренний диаметр клапана клапан подходит для работы со скребком.

Рис.1.18. Испытание на смещение шарового крана стояка.

P&ID (схемы трубопроводов и КИП) и библиотека символов клапана P&ID

Схема трубопроводов и контрольно-измерительных приборов (P&ID) — это графическое представление технологической системы, которая включает трубопроводы, сосуды, регулирующие клапаны, контрольно-измерительные приборы и другие технологические компоненты и оборудование в системе. P&ID — это основной схематический чертеж, используемый для размещения установки системы управления технологическим процессом. Таким образом, P&ID имеет решающее значение на всех этапах разработки и эксплуатации технологической системы.

Этапы использования P&ID:

  • Устройство и компоновка технологической системы
  • Спецификация компонентов
  • Разработка схем системы управления
  • Анализ безопасности и эксплуатации (HAZOP — исследование опасностей и работоспособности)
  • Установка и / или встраивание системы
  • Схемы и процедуры пуска, выключения и эксплуатации
  • Обучение сотрудников работе с технологическими системами
  • Обслуживание и модификация системы

P&ID также используются в качестве основы для живого графического представления технологической системы в ее HMI (человеко-машинном интерфейсе) или другой системе управления.

Символы, используемые в P & ID

Для обозначения компонентов на этих схемах используются стандартные символы. Важно отметить, что эти символы НЕ в масштабе и НЕ точны по размерам. Они просто используются для представления определенного типа компонента. Эти символы также помечены словами, буквами и цифрами для дальнейшей идентификации и указания компонентов, которые они представляют. Еще одно важное соображение заключается в том, что диаграммы НЕ всегда отображают физическое расположение и близость каждого компонента.Цель НЕ состоит в том, чтобы служить планом этажа или картой системы, а в том, чтобы проиллюстрировать процесс работы системы.

Условные обозначения клапанов для P & ID

Общий символ 2-ходового клапана — это два треугольника, указывающих друг на друга с соприкасающимися кончиками внутренних точек. Трубопроводы представлены линиями, соединяющими каждую сторону символа клапана. Для обозначения различных труб, трубок и шлангов используются различные типы линий. В этих примерах используются одиночные сплошные линии, обозначающие простые жесткие трубы или трубки.Обычно все трубы проходят вертикально или горизонтально и используют только прямые углы. Направление потока указано стрелкой в ​​конце линии, где он встречается со следующим компонентом, а также при каждом повороте на 90 градусов.

Тип клапана

Тип клапана представлен добавлением формы к центру, где точки соприкасаются. Здесь показаны символы P&ID для наиболее распространенных типов клапанов.

Все представленные выше клапаны представляют собой 2-ходовые линейные клапаны, которые используются для управления потоком, как двухпозиционного, так и дроссельного.Для многопортовых клапанов, таких как 3-ходовые и 4-ходовые, структура символа аналогична, с треугольником для обозначения каждого порта или «пути».

3-ходовые и 4-ходовые шаровые краны могут содержать дополнительную информацию, которая определяет тип шарового сверления, который является шаром с отверстием «T» или «L». Еще одна деталь, которая может быть представлена ​​на схеме, — это путь потока в неактивированном или обесточенном состоянии. Это показано маленькими стрелками рядом с символом, как показано ниже.

Также существует множество других типов клапанов.Вот некоторые из них.

Тип привода

Метод срабатывания определяется линией, идущей от центра клапана с маленьким символом, много раз содержащим букву, вверху линии. Вот несколько примеров шаровых кранов с разными способами срабатывания.

Положение повышенной безопасности

Когда привод находится в аварийном положении, это обозначается стрелкой на линии между клапаном и приводом. Другой метод, используемый для обозначения неисправной позиции, — это две буквы «FO» или «FC».

Торцевые соединения

Торцевые соединения могут быть представлены в общем виде линиями, представляющими трубы, входящие непосредственно в клапан, как во всех приведенных выше примерах. Соединения также могут быть явно определены с использованием различных других методов. Фланцевые соединения представлены, как показано ниже, где трубы имеют перпендикулярные линии на концах, которые проходят параллельно сторонам символа клапана с небольшим промежутком между ними. Это показывает, что клапан можно снять, не разрезая трубу.Полупостоянные резьбовые соединения показаны небольшими полыми кружками в месте соединения. Вместо этого неразъемные сварные соединения представлены маленькими квадратами. Если соединение сварное, квадрат полый или незаполненный.

Стандартизация

Международное общество автоматизации (ISA: www.isa.org) определило стандарт для P&ID. Стандарт ANSI / ISA-5.1-2009 доступен на веб-сайте ISA.

Несмотря на то, что для этих символов установлен строгий набор стандартов, вы найдете различные способы представления определенных клапанов.Вы также обнаружите явные расхождения между некоторыми типами клапанов в различных библиотеках, отраслях и компаниях. Эта проблема не такая уж проблематичная, поскольку все компоненты также описываются текстом, номером детали (уникальная модель), номером тега (конкретный компонент в системе) и подробно определяются в ключе или легенде, сопровождающей чертеж. . Пока вы сохраняете единообразие на всех своих чертежах, диаграмма P&ID будет приемлемой и понятной для всех, кто с ней работает.Мы рекомендуем вам загрузить нашу Библиотеку символов и импортировать ее в свой программный пакет для диаграмм, например, Lucid chart.

Трубы, трубки и шланги (технологические линии):

Технологические линии — это линии, по которым фактически протекает технологическая среда. Они представлены разными типами линий. В полной P&ID каждая строка будет помечена номером строки. Например: 150-67П00-2299-115101-Н. Эта метка будет либо идти параллельно линии, либо с линией выноски, указывающей на определяемую линию, если она не помещается на самой линии.На этикетке будет указана информация о размере, классе, изоляции и т. Д. Разные компании используют разные структуры для этих чисел, но все они содержат одинаковую информацию. Линии процесса более жирные, чем другие линии, например линии, представляющие электрические, пневматические или информационные сигналы.

Различные обозначения труб

Существует 2 способа проиллюстрировать, когда трубы пересекаются на чертежах, но НЕ соединены физически. Либо используйте небольшой «горб», чтобы показать, что одна линия «переходит» другую, либо сломайте одну из линий очень близко к другой, чтобы показать, что она проходит под ней.Это НЕ физическое представление реальных труб. Фактически, они могут даже не пересекаться в реальной системе. Это просто метод разделения линий, когда они должны пересекаться на чертеже.

Коммуникационные / сигнальные линии:

Системы управления технологическим процессом используют различные типы сигналов для передачи информации между компонентами, приборами и компьютерами системы управления. Каждый тип сигнала имеет свой собственный тип линии, чтобы явно идентифицировать тип сигнала, который проходит по ней.

Различные символы сигналов

Другие общие символы P&ID для основных компонентов процесса:

Суда

Насосы, вентиляторы и компрессоры

Список можно продолжать и продолжать… Буквально сотни символов обозначают все компоненты, используемые в системах управления технологическими процессами. Теплообменники, охладители, бойлеры, фильтры и др. Мы создали библиотеку символов P&ID, которая включает наиболее распространенные компоненты, используемые в схемах трубопроводов и КИПиА.

Контрольно-измерительные приборы (датчики, преобразователи, счетчики и т. Д.)

Инструментарий относится к устройствам, которые определяют, измеряют, указывают, передают и / или записывают физические свойства в системе. Для этих типов компонентов существует несколько иной подход. Компоненты представлены в виде так называемого «пузыря». Пузырь представляет собой простой круг, квадрат или шестиугольник.

Все эти типы пузырей дополнительно обозначаются горизонтальной линией, линиями или отсутствием таковых.Эти линии определяют, где находится инструмент и доступен ли он для оператора.

Номера тегов

Внутри фигуры есть буквы и цифры, используемые для обозначения измеряемого свойства (например, расхода, давления, температуры или уровня) и функции, выполняемой с этим измерением. Типичные функции: отображение, запись, передача и управление. Ниже приведены несколько примеров, а также таблица букв и их обозначение для наиболее распространенных компонентов контрольно-измерительной аппаратуры.

Эти инструменты обозначаются до пяти букв: (минимум 2)

1-я буква — это измеряемое свойство:
F = расход, P = давление, T = температура, L = уровень

2-я буква является модификатором:
D = дифференциал, F = коэффициент. просто опустить, если не применяются модификаторы

3-й указывает на пассивную функцию / считывание:
A = аварийный сигнал, R = запись, I = индикатор, G = датчик

4-я — активная / выходная функция:
C = контроллер, T = передача, S = переключатель, V = клапан

5-й — модификатор функции:
H = высокий, L = низкий, O = открытый, C = закрытый. просто опустить, если не применяются модификаторы

см. Более полный список в Википедии

За ним следует номер цикла, который уникален для этого цикла. Например, FIC045 означает, что это F low I , указывающий на контроллер C в контуре управления 045 . Это также известно как идентификатор «тега» полевого устройства, который обычно присваивается местоположению и функциям прибора. В том же шлейфе может быть FT045 — передатчик F low T в том же шлейфе.Ниже приведены несколько примеров полных символов для нескольких инструментов в одном цикле.

Программное обеспечение для изготовления P&ID

Существует несколько различных программных пакетов, доступных для создания P&ID. Мы используем и рекомендуем диаграмму Lucid от Lucid Software Inc. Библиотеку символов P&ID, которую мы собрали, очень легко импортировать в этот пакет.

Узнайте больше и попробуйте бесплатно

Сводка

Название изделия

P&ID (схемы трубопроводов и контрольно-измерительных приборов) и библиотека символов клапана P&ID

Описание

Схема трубопроводов и контрольно-измерительных приборов (P&ID) — это графическое представление технологической системы, которая включает трубопроводы, сосуды, регулирующие клапаны , контрольно-измерительные приборы и другие технологические компоненты и оборудование в системе.Загружаемый PDF-файл с обозначениями клапанов, приводов и других популярных символов P&ID.

Автор

Джефф Ринкер

Имя издателя

Гарантированная автоматизация

Логотип издателя

Schneider — Шаровые краны высокого давления Тип KA

Тип KA

AS-Schneider KA Серия Шаровые краны доступны с большим количеством опций. Указанные ниже клапаны (см. Рисунки) являются стандартными типами (с резьбой 1/2 NPT, за исключением типа KA1-H ## H ##).Если вам нужны размеры для вашего индивидуального типа, обратитесь на завод.

Размер отверстия: 0,39 дюйма (10 мм)

Доступен широкий спектр опций и соответствующих аксессуаров, см. Ниже Комплекты монтажных кронштейнов и аксессуары .

Доступны соединения, материалы и другие варианты, см. Ниже Информация для заказа или более подробная информация в разделе:

Общая информация Пример для типичного продукта в соответствии с приведенной ниже информацией для заказа:

Номер детали.: KA1-LN4LN4-S

КА Шаровой кран — размер отверстия 0,39 дюйма (10 мм)
1 Материал уплотнения / седла шара / концевого соединителя:
ПТФЭ / армированный ПТФЭ / ПТФЭ
LN Тип входной резьбы : NPT Внутренняя
4 Размер входной резьбы : 1/2
LN Тип выходной резьбы : NPT Внутренняя
4 Выход Размер резьбы : 1/2
S Материал: 1.4401 / 1.4404 / 316 / 316L

6 092 psi 10 000 psi
Двунаправленный Однонаправленный

Размеры, указанные в этом каталоге, относятся к стандартным типам. Если вам нужны размеры для вашего индивидуального типа или вы по-прежнему не можете найти нужный вариант, обратитесь на завод.

6 092 фунт / кв. Дюйм 10 000 фунт / кв. Дюйм
Двунаправленный Однонаправленный

Размеры, указанные в этом каталоге, относятся к стандартным типам. Если вам нужны размеры для вашего индивидуального типа или вы по-прежнему не можете найти нужный вариант, обратитесь на завод.

6 092 фунт / кв. Дюйм 10 000 фунт / кв. Дюйм
Двунаправленный Однонаправленный

Размеры, указанные в этом каталоге, относятся к стандартным типам. Если вам нужны размеры для вашего индивидуального типа или вы по-прежнему не можете найти нужный вариант, обратитесь на завод.
Стиль Размер Макс. допустимое (рабочее)
Давление, бар (psi)
Седло
Материал
Номер детали Размер отверстия
мм (дюйм)
Размеры (дюйм)
л B D H L1
Женский x Женский 1/2 NPT 420 (6092) RPTFE

КА1-LN4LN4-S

10
(0.39 «)
80
(3,15 дюйма)
31,5
(1,25 дюйма)
130
(5,1 дюйма)
70
(2,76 дюйма)
45
(1,77 дюйма)
689 (10 000) PEEK

КА3-LN4LN4-SH

38,0
(1,50 дюйма)
76
(3,00 дюйма)
Самец x Самка 420 (6092) RPTFE

KA1-JN4LN4-S

90
(3.54 «)
31,5
(1,25 дюйма)
70
(2,76 дюйма)
55
(2,17 дюйма)
689 (10 000) PEEK

KA3-JN4LN4-SH

38,0
(1,50 дюйма)
76
(3,00 дюйма)
Обжимной фитинг с двумя обжимными кольцами
Фитинг (наружный диаметр трубки)
10 мм 420 (6092) RPTFE

KA1-HA3HA3-S

84
(3.31 «)
31,5
(1,25 дюйма)
70
(2,76 дюйма)
48
(1,89 дюйма)
12 мм

KA1-HA4HA4-S

3/8 дюйма

KA1-HA8HA8-S

1/2 «

KA1-HA9HA9-S

BIMS

Дополнительная информация Шаровые краны AS-Schneider серии KA доступны с множеством опций.Прочная конструкция клапанов обеспечивает длительный срок службы и оптимальный комфорт при эксплуатации. Шаровые краны серии AS-Schneider KA в стандартной комплектации рассчитаны на давление 420 бар (6092 фунта на квадратный дюйм), но могут быть рассчитаны на давление 689 бар (10000 фунтов на квадратный дюйм). AS-Schneider также предлагает клапаны для высокосернистого газа (согласно NACE MR0175 / MR0103 и ISO 15156), обезжиренные и смазанные для работы с кислородом.

Что такое шаровой кран? Детали, приводы, схемы и многое другое

Что общего между домашними водопроводными магистралями, фритюрницами быстрого приготовления и химической обработкой? Шаровые краны! Эти компактные и мощные клапаны являются катализатором многих важных процессов.Читайте наши схемы шаровых кранов и обзор различных доступных деталей и типов.

Что такое шаровой кран?

Шаровые краны — это устройства с поворотом на четверть поворота. Поворотный шар в центре клапана регулирует поток жидких или газовых сред.

Поворотный шар известен как вращающийся шар, и он имеет отверстие (отверстие) в центре. Шток в верхней части шара вращает шар, чтобы открыть или закрыть клапан. Шток можно повернуть с помощью ручных рычагов или автоматики.

Шаровые краны чаще всего изготавливаются из таких материалов, как сталь, железо, латунь, бронза или ПВХ.

Как работает шаровой кран?

Шаровые краны могут иметь несколько портов, которые являются отверстиями в клапане. Двухходовые шаровые краны имеют два порта и используются для традиционного двухпозиционного управления. Многопортовые клапаны (3-ходовые, 4-ходовые и т. Д.) Используются в приложениях, где требуется более одного источника среды или когда необходимо отводить среду в разных направлениях.

Порт шарового крана можно открывать или закрывать для управления средой вручную или с помощью приведения в действие. Для ручного варианта требуются ручки или рычаги и оператор для управления клапаном. Электрический, гидравлический и пневматический привод не требует, чтобы оператор управлял клапаном. Приведение в действие идеально подходит для сложных систем управления или систем, находящихся в удаленных местах, к которым оператор не может легко получить доступ.

Преимущества шаровых кранов

По сравнению с другими типами клапанов шаровые краны обладают рядом заметных преимуществ:

  • Компактные, экономичные конструкции
  • Быстрая скорость отключения
  • Долговечность в условиях высокого давления, больших объемов и высоких температур
  • Менее подвержен коррозии и повреждениям
  • Длительный срок службы
  • Универсальность и идеальное решение для различных промышленных применений

Применения, в которых используются шаровые краны

Шаровые краны используются повсюду, от дома до специализированных отраслей.Вот несколько примеров:

Домашних приложений:

  • Стиральные машины
  • Наружные шланги
  • Посудомоечные машины

Специализированные отрасли:

  • Нефть и газ
  • Оборудование для пищевых продуктов и напитков
  • Автомобильная промышленность
  • Системы мойки автомобилей
  • Обработка энергии
  • Фармацевтическая
  • Химические добавки и обработка
  • Оборудование для орошения и очистки воды
  • Производственные мощности

Детали шарового клапана

Шаровые краны состоят из нескольких важных компонентов:

  • Корпус клапана
    Это основная часть клапана, содержащая все компоненты для управления включением / выключением.
  • Поворотный шар
    Шарик имеет центральное отверстие (отверстие), через которое протекает среда. Направление мяча контролируется поворотом стержня.
  • Шток
    Он соединяет шар с внешним механизмом управления. Например, в ручном шаровом кране шток соединен с ручкой или рычагом.
  • Седла
    Это диски, которые находятся между корпусом и мячом. Сиденья обеспечивают уплотнение между ними, а также поддерживают мяч.
  • Источник питания
    Шток шарового крана вращается с помощью ручного или управляемого источника энергии. Ручное срабатывание включает рычаги и ручки, которыми управляет оператор. Также доступны автоматизированные источники питания, такие как электрический, пневматический и гидравлический привод.
  • Уплотнение
    Это уплотнение вокруг штока, предотвращающее выход среды.
  • Крышка
    Крышка — это часть корпуса, которая содержит шток и набивку.

Конструкция корпуса клапана
  • Цельные шаровые краны
    Эта конструкция имеет цельный литой корпус. Поскольку цельные шаровые краны не предназначены для легкого ремонта, их часто считают «одноразовыми» клапанами.

  • Двухкомпонентные шаровые краны Эта конструкция состоит из основного корпуса и одного торцевого соединения. Двухсекционные шаровые краны можно отремонтировать при снятии с эксплуатации. Однако ремонт может быть затруднен, поскольку при снятии торцевой заглушки с корпуса клапана может возникнуть истирание резьбы.

  • Шаровые краны, состоящие из трех частей
    Шаровой кран, состоящий из трех частей, состоит из основного корпуса и двух трубных соединителей, которые нарезаны резьбой или приварены к трубе. Основной корпус можно легко снять для очистки или ремонта, не снимая соединителей труб.

Типы корпуса клапана

Существует три различных типа корпусов клапана, как определено в Руководстве по трубопроводам:

  • Шаровой кран с разъемным корпусом
    Эта конструкция состоит из двух частей, которые удерживаются вместе с помощью фланцевого соединения.Одна часть тела меньше другой, и мяч вставляется в большую часть.
  • Шаровой кран с верхним входом
    Конструкции с верхним входом позволяют снимать верхнюю часть клапана, чтобы получить доступ к внутренней части для сборки, разборки, ремонта и обслуживания.
  • Шаровые краны с торцевым входом
    Эти шаровые краны имеют один основной корпус, а шар вставляется через один конец.

Шаровые конструкции

Есть два основных типа шаровых конструкций: плавающие и цапфовые.Плавающая конструкция является наиболее распространенной, а шаровые опоры зачастую дороже.

Плавающие шары поддерживаются чашевидными седлами для создания плотного уплотнения между корпусом и шаром. Шаровые опоры работают аналогично плавающим шарам, только седла подпружинены, а шар вращается только вокруг своей оси. Рабочий крутящий момент обычно ниже для цапфовых клапанов.

Конструкции отверстий для шарового клапана

Отверстие в шаре может быть выполнено с использованием трех различных профилей:

  • Полнопроходная
    Полнопроходная конструкция также называется полнопроходной.Диаметр отверстия такой же, как у трубы, что снижает потери на трение и облегчает очистку клапана.
  • Уменьшенное отверстие
    Конструкция с уменьшенным внутренним диаметром — это то, что вы найдете в большинстве шаровых кранов. Эта конструкция имеет меньший диаметр, чем полнопроходной, и может приводить к небольшим потерям на трение.
  • V-образная
    Отверстие в шаре или седле клапана также может иметь V-образную форму. V-образные отверстия позволяют более точно контролировать расход при вращении шара.
  • Вентилируемый
    Вентилируемый шаровой клапан имеет небольшое отверстие, просверленное на стороне входа. Это отверстие устраняет нежелательное давление внутри клапана.

Торцевые соединения

Существует три распространенных способа подключения шарового крана к системе трубопроводов:

  • Резьбовые
    Резьбовые торцевые соединения могут быть внутренними или внутренними. Концевое соединение с внутренней резьбой на шаровом кране подходит к трубе с наружной резьбой, и наоборот.Существуют также шаровые краны с одним охватываемым и одним охватываемым торцевым соединением.
  • Фланцевые
    Фланцевые шаровые краны имеют отверстия под болты на концевых соединителях для присоединения к соответствующим фланцам на трубе.

Типы срабатывания

Шаровые краны приводятся в действие вручную или от автоматизированных источников энергии.

  • Ручные шаровые краны
    Они разработаны с ручками или рычагами, которыми должен управлять оператор. Этот вариант не предназначен для приложений с большим циклом.
  • Пневматический привод
    Пневматические шаровые краны требуют сжатого воздуха в качестве источника энергии. Этот вариант лучше всего подходит для приложений, требующих высокой прочности и короткого времени цикла.
  • Электрический привод
    Приложения без доступа к сжатому воздуху полагаются на электрические приводы, которые также известны как шаровые краны с электроприводом. Этот вариант лучше всего подходит для низких скоростей цикла.
  • Гидравлический привод
    Гидравлические приводы аналогичны пневматическим, но в них используется жидкость под давлением (вода или масло) вместо воздуха.Этот вариант обеспечивает больший выходной крутящий момент, чем другие.

Чертеж и размеры шаровых кранов с верхней цапфой

1. Чертеж технический Г.А.

Технические чертежи шарового крана с верхним входом, с полным и уменьшенным отверстиями.

2. Размеры и вес шаровых кранов с верхним входом, полнопроходной (FB).

600 фунтов

Размер D L H 1 H 2

06 W

дюйм. мм мм мм мм мм кг
1-1 / 2 « 38 241 209 70 400 30
2 « 51 292 195 110 400 38
3 « 76 356 240 110 750 80
4 « 102 432 280 175 1000 150
6 дюймов 152 559 305 195 * 300 296
8 дюймов 203 660 400 280 * 300 438
10 дюймов 254 787 435 285 * 500 601
12 дюймов 305 838 440 320 * 600 625
14 дюймов 337 889 505 340 * 600 1230
16 дюймов 387 991 590 410 * 600 1535
18 дюймов 438 1092 700 445 * 600 2135
20 дюймов 489 1194 775 510 * 600 2640
24 дюйма 591 1397 840 640 * 600 3960

900LB

Размер D L H 1 H 2

06 W

дюйм. мм мм мм мм мм кг
1-1 / 2 « 38 305 215 80 400 40
2 « 51 368 200 120 750 52
3 « 76 381 240 130 1000 87
4 « 102 457 280 175 1500 160
6 дюймов 152 610 350 220 * 300 385
8 дюймов 203 737 390 260 * 400 560
10 дюймов 254 838 480 310 * 600 820
12 дюймов 305 965 538 410 * 600 1125

1500LB

Размер D L H 1 H 2

06 W

дюйм. мм мм мм мм мм кг
1-1 / 2 « 38 305 220 90 400 40
2 « 51 368 205 120 750 60
3 « 76 470 210 125 1000 115
4 « 102 546 245 160 * 300 194
6 дюймов 146 705 335 255 * 400 580
8 дюймов 194 832 427 340 * 500 752
10 дюймов 241 991 502 381 * 600 1195
12 дюймов 289 1130 533 438 * 600 2170

* Серийный номер редуктора: TETMBV26

3.Размеры и вес шаровых кранов с верхним входом, уменьшенное отверстие (RB).

600 фунтов

H 2 4
Размер d D L H 1 H 2 4
дюйм мм мм мм мм мм мм кг
2 дюйма x 1-1 / 2 дюйма 38 51 292 209 70 400 40
3 дюйма x 2 дюйма 51 76 356 195 110 400 54
4 дюйма x 3 дюйма 76 102 432 240 110 750 99
6 дюймов x 4 дюйма 102 152 559 280 175 1000 212
8 дюймов x 6 дюймов 152 203 660 305 195 * 300 304
10 дюймов x 8 дюймов 203 254 787 400 280 * 300 510
12 дюймов x 10 дюймов 254 305 838 435 285 * 500 902
14 дюймов x 12 дюймов 305 337 889 440 320 * 600 1090
16 дюймов x 14 дюймов 337 387 991 505 340 * 600 1310
18 дюймов x 16 дюймов 387 438 1092 590 410 * 600 1640
20 дюймов x 18 дюймов 438 489 1194 700 445 * 600 2430
24 дюйма x 20 дюймов 489 591 1397 775 510 * 600 3440

900LB

Размер d D L H 1 H 2 4
дюйм. мм мм мм мм мм мм кг
2 «x 1-1 / 2» 38 51 368 215 80 400 44
3 дюйма x 1-1 / 2 дюйма 51 76 381 200 120 750 56
4 дюйма x 3 дюйма 76 102 457 240 240 1000 94
6 дюймов x 4 дюйма 102 152 610 280 280 1500 226
8 дюймов x 6 дюймов 152 203 737 350 350 * 300 480
10 дюймов x 8 дюймов 203 254 838 390 390 * 400 650
12 дюймов x 10 дюймов 254 305 965 480 480 * 600 868

1500LB

Размер d D L H 1 H 2 4
дюйм. мм мм мм мм мм мм кг
2 «x 1-1 / 2» 38 51 368 220 90 400 44
3 дюйма x 1-1 / 2 дюйма 51 76 470 205 120 750 82
4 дюйма x 3 дюйма 76 102 546 210 125 1000 150
6 дюймов x 4 дюйма 102 146 705 245 160 * 300 295
8 дюймов x 6 дюймов 146 194 832 335 255 * 400 690
10 дюймов x 8 дюймов 194 241 991 427 340 * 500 930
12 дюймов x 10 дюймов 241 289 1130 502 381 * 600 1340

* Серийный номер редуктора: TETMBV26

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *