Гидроудар что это: Что это такое гидроудар в системе водоснабжения. Причины и защита

Мар 12, 2021 Разное

Гидроудар что это: Что это такое гидроудар в системе водоснабжения. Причины и защита

Содержание

Гидроудар в трубопроводе – причины и последствия

На чтение 10 мин. Обновлено

Кран с питьевой водой в каждом доме – это не роскошь, а достижение прогресса, но лишиться такого приятного удобства можно в один миг, если образовался гидроудар в трубопроводе. Гидравлический удар может стать причиной не только отсутствия воды, но и привести к затоплению квартиры.

О том, каким образом возникает такое опасное явление и как его избежать, будет подробно рассказано в данной статье.

Природа гидравлического удара в трубопроводах

Гидроудар – это ударная волна, которая распространяется по поверхности водопровода, а также по элементам арматуры. Разрушительное действие такого явления связано, прежде всего, с невозможностью жидкости сжиматься.

Если воду можно было, например, как газ сжать в несколько раз, то трубы не разрывались бы от резкого увеличения давления

. Чрезмерное давление возникает в том случае, когда движение жидкости резко останавливается, но вызвать гидроудар могут и другие явления в системе водоснабжения .

Причины

Наиболее часто гидравлический удар происходит при резком закрытии запорной арматуры. Когда вода течёт по трубам и выливается из крана, то в системе водопровода сохраняется постоянное значение давления, но в момент резкого перекрытия арматуры, это значение может увеличиться в несколько раз, в результате чего, стенки трубы не выдерживают напора и лопаются.

Причиной гидроудара могут также стать:

  • Резкое включение или выключение мощного насоса.
  • Воздушные пробки имеющиеся в контуре водопровода или отопления.

Включение и отключение насоса может быть спровоцировано нестабильным электроснабжением объекта, на котором находятся мощные насосные станции для перекачки воды. Воздушные пробки также занимают не последнее место в возникновении такого опасного явления, поэтому прежде чем эксплуатировать замкнутые системы с жидкостью, следует убедиться в полном отсутствии воздуха в них.

Последствия

При многократном воздействии высокого давления, которое возникает в результате гидравлического удара, даже очень надёжные системы могут потерять герметичность. Разрыв трубопровода может произойти и от однократного, но сильного гидравлического удара.

В результате такого воздействия водоснабжение объектов, к которым подведена водопроводная труба, полностью прекращается. К сожалению, последствия такого явления не ограничиваются только отсутствием воды в кране.

Если разрыв трубы произошёл в многоквартирном доме, то после разрыва трубы и попадания жидкости в жилое помещение будет повреждено имущество владельцев квартиры, а также соседей этажом ниже.

Если разрывается магистральная труба водопровода, по которой снабжается водой целый район города, то авария уже может расцениваться как ЧП.

В результате такого происшествия жильцы десятков многоквартирных домов останутся не только без питьевой воды, но и без канализации, так как все бачки унитазов запитываются от трубы холодного водоснабжения. Воспользоваться душем, даже при неповреждённом трубопроводе с горячей водой, также вряд ли получится.

Если в результате гидравлического удара повреждается труба с горячей водой, то такое происшествие, кроме материального ущерба, может привести к серьёзным ожогам. Особенно опасна может быть разгерметизация системы отопления, в которой теплоноситель всегда находится под значительным давлением, а температура жидкости составляет более +70 градусов.

Последствия гидроударов в трубопроводах большого диаметра в черте города, могут быть также весьма плачевными. Кроме возможных травм, которые могут получить пешеходы, находящиеся рядом с местом аварии, значительное истечение жидкости очень часто приводит к парализации участка автодороги, особенно в том случае, когда на данном участке осуществляется перевозка пассажиров транспортом работающем на электрической тяге.

Последствия от возникновения гидроудара, могут привести к значительному ущербу, поэтому так важно научиться предотвращать появление резкого усиления давления в трубопроводах.

Способы защиты

Соблюдение правил монтажа водопроводных и отопительных коммуникаций позволяет свести к минимуму вероятность возникновения такого опасного явления, как гидравлический удар, но полностью исключить его только правильно спроектированными системами не получится. Для избегания такой неприятной ситуации необходим комплексный подход и соблюдение правил безопасности и технических инструкций.

Значительно снизить вероятность возникновения гидравлического удара, можно если следовать следующим правилам при проведении монтажа водопроводов и их эксплуатации.

  • При запуске водопровода или отопления в эксплуатацию, запорные элементы арматуры должны открываться очень медленно. Перекрытие подачи жидкости, также должно осуществляться очень плавно. Плавное закрытие и открытие запорной арматуры должно осуществляться не только на промышленных объектах, но и при запуске водоснабжения и отопления в частном доме. Чрезмерное давление при возникновении гидравлического удара способно легко повредить домашние коммуникации, поэтому не стоит пренебрегать правилами технической безопасности, в случае когда вода в частном доме подаётся со значительным давлением.
  • Если в системе водопровода или отопления установить автоматические устройства плавного открытия и закрытия запорной арматуры, то можно полностью исключить человеческий фактор при возникновении гидравлического удара. Конечно, при использовании электроники, водопроводные системы становятся зависимыми от электрического тока, но, чтобы полностью исключить вероятность выхода из строя по причине установленных автоматов, необходимо оборудовать такие механизмы резервным источником электроэнергии. Такая подстраховка абсолютно необходима, как на крупном предприятии, так и для нормального функционирования коммуникаций расположенных в частном доме. Автоматической регулировкой рекомендуется оснастить и насосные станции. В этом случае, также можно избежать гидроудара от резкого перепада давления в результате включения или отключения мощного насосного оборудования.
  • Применение гидроаккумуляторов и демпферных устройств, также позволяет свести к минимуму последствия резкого увеличения давления в водопроводной сети.
    Такие устройства обычно состоят из металлического корпуса с расположенной внутри мембраной. При возникновении гидроудара, мембрана перемещается, что позволяет вместить излишек жидкости. Когда угроза разрыва трубопровода
    минует и давление уменьшится мембрана будет возвращена в исходное положение за счёт воздуха расположенного с обратной стороны.
  • Для уменьшения давления в водопроводных сетях может быть использован предохранительный клапан, который открывается при достижении жидкости определённого значения. Такие устройства также способны предохранить трубопровод от разрушения, но для организации такого вида защиты, потребуется сделать дополнительную отводку от клапана к канализационной системе
  • Для защиты от гидроудара в частном доме или квартире можно использовать очень простой способ, в котором компенсация чрезмерного давления осуществляется за счёт растяжения стенок трубопровода. Совсем необязательно производить монтаж отопления или водоснабжения с применением таких материалов, но участок трубопровода выполненный с использованием термостойкого каучука, способен полностью принять на себя гидроудар в небольшой системе.
  • Шунтирование термостата, является эффективной мерой борьбы с гидроударом небольшой силы, поэтому такое “улучшение” автономного отопления может быть произведено только в частной системе отопления. Как правило, достаточно сделать отверстие диаметром 0,5 мм в основном клапане, чтобы при возникновении высокого давления излишек жидкости свободно перемещался в контур с холодной водой.
  • Термостат с защитой установленный в систему отопления, также позволяет избежать такого опасного явления, как гидроудар. Принцип работы такого устройства заключается в том, что в основном клапане термостата располагается дополнительный небольшой механизм, который открывается вне зависимости от температуры жидкости. Такой внутренний клапан начнёт пропускать жидкость, когда давление теплоносителя приблизится к максимально допустимому значению, тем самым предохраняя трубы от разрыва.

Как защитить от гидравлического удара коммуникации в квартире

Разгерметизация водопровода в квартире может привести к очень серьёзным последствиям, особенно в том случае, когда вследствие прорыва, был причинён ущерб соседям, квартира которых расположена этажом ниже, где произошла авария.

На участке водопровода находящегося в квартире, могут быть установлены старые металлические трубы, которые со временем ржавеют и могут разрушаться в процессе эксплуатации, не говоря уже об убийственной” силе гидроудара.

ВАЖНО! Чтобы свести к минимуму вероятность возникновения протечки, рекомендуется установить краны вентильного типа, которые в силу конструктивной особенности не способны мгновенно перекрыть воду. Шаровые рычажные краны, которые так удобны не только на кухне, но и душе, могут стать причиной серьёзной аварии.

Несмотря на то что гидроаккумуляторы наиболее часто используются в частных домах, водоснабжение которых осуществляется посредством насоса находящегося в глубокой скважине, такие изделия помогут защитить и водопровод находящийся в квартире от гидроудара.

Кроме этого, накопленная жидкость в таких устройствах, можно будет использовать в случае временного отключения водоснабжения. Защитить водопровода от гидроудара можно также с помощью специальных гасителей, которые устанавливаются в трубу холодного или горячего водоснабжения.

Самовольно устанавливать какие-либо приборы в системе централизованного отопления категорически запрещается. Чтобы защитить жилплощадь от возникновения гидроудара, следует допустить специалиста управляющей компании во время тестового запуска отопления.

Если все воздушные пробки будут вовремя удалены из радиаторов и трубопроводов, то можно будет не опасаться гидроудара, по причине соблюдения всех необходимых мер для предотвращения такого явления в котельной и на пути доставки теплоносителя в квартиру.

Чтобы уменьшить риск разгерметизации систем горячего водоснабжения, рекомендуется также заменить краны на винтовые конструкции, а трубопровод сделать из современных материалов, которые позволяют максимально эффективно справляться с избыточным давлением в трубопроводе.

Несколько слов о теории гидроудара

Возникновение гидравлического удара возможно только по той причине, что жидкость не сжимается настолько, чтобы произошла компенсация резкого скачка давления. При увеличении давления в одном месте его сила распространяется на весь участок трубопровода, и найдя “слабое звено” приводит к деформации либо разрушению материала.

Такой эффект возникающий в трубопроводах высокого давления был впервые обнаружен российским учёным Н. Е. Жуковским в конце XIX века. Жуковским также была выведена формула, по которой можно рассчитать минимальное время необходимое для закрытия крана, чтобы избежать опасного повышения давления в замкнутой системе водопровода.

Данная формула имеет следующий вид:

где:

  • Dp – увеличение давления в Н/м2;
  • р – плотность жидкость кг/м3.
  • u0 и u1  – среднее значение скорости жидкости в трубопроводе до и после закрытия крана.

Учёный доказал, что скорость распространения ударной волны зависит прежде всего от диаметра и материала трубы. Также этот показатель зависит от степени сжимаемости жидкости.

Расчёт обязательно следует проводить только после того, как будет экспериментально установлена плотность воды, которая в зависимости от количества растворённый в ней солей может существенно различаться. Скорость распространения гидроудара всегда рассчитывается по следующей формуле:

где:

  • с – скорость ударной волны;
  • L – длина трубопровода;
  • T – время.

Подставляя значения в данную формулу можно точно определить скорость распространения гидравлического удара. Гидравлический удар представляет собой волну, которая имеет колебания с определённой частотой.

Вычислить, при необходимости, количество колебаний в единицу времени также не составит большого труда. Достаточно воспользоваться следующей формулой:

где:

  • М – продолжительность цикла колебаний;
  • L – длина трубопровода;
  • а – скорость волны (м/с).

Для упрощения вычислений ниже будут приведены показатели скорости ударной волны при гидравлическом ударе для труб из следующих материалов:

  • Сталь – 900 – 1300 м/с;
  • Чугун – 1000 – 1200 м/с;
  • Пластик – 300 – 500 м/с.

Подставляя эти значения в формулу можно точно рассчитать частоту колебаний гидроудара на участке водопровода определённой длины.

Такова теория гидравлического удара в самых кратких математических описаниях. При проектировании современных инженерных систем, для выполнения подобных расчётов, применяются мощные вычислительные машины, поэтому прибегать к ручному вычислению скорости и силы гидроудара нет никакой необходимости.

Заключение

Гидроудар в водопроводе может стать причиной серьёзных аварий в сфере ЖКХ. Особенно неприятными такие происшествия бывают в зимнее время года. Разрушение трубопровода отопления, может привести к переохлаждению и заболеванию людей, особенно когда без тепла остаются маленькие дети и пожилые граждане.

Поэтому чтобы максимально обезопасить себя от такого грозного явления, необходимо применять на практике все советы изложенные в данной статье.

Причины возникновения, как устранить +Видео

Системами водопровода и отопления порой исходят странные звуки. Часто на них не обращают внимание. Напрасно. Непонятные постукивания и щелчки могут говорить о гидроударе в трубах. Хорошо, что есть метод купирования сего факта, пока не прорвало трубу.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ удар – это мгновенный кратковременный скачок давления воды. Происходит из-за резкой смены скорости водного потока в трубах.

Содержание статьи:

Общие сведения о гидроударах

Гидроудары делятся на:

  • Положительные. Повышение давления. Возникает в следствии включения насосов или резком закрытие задвижек
  • Отрицательные. Остановка насосного агрегата.

Гидроудар по своей сути можно сравнить с остановкой эскалатора в час пик в метро. Люди, что внизу останавливаются, остальные волна за волной сталкиваются друг с другом. То же самое происходит в трубах. Закрыли резко кран, вода остановилась, а остальная продолжает движение на скорости, стоячий слой накрывает волна движущегося, следом другой слой, они сталкиваются. Так происходит гидроудар в системе водоснабжения.

Каковы последствия гидроудара

Давление выше допустимой нормы критично для труб и их соединений. Запорная арматура тоже может выйти из строя.

Происходит разрыв труб не от первого гидроудара, обычно производители изготавливают изделия с расчетом повышения давления. Каждый последующий удар будет бить в одно и то же самое слабое место. В какой — то момент труба не выдержит и лопнет.

Что такое – прорвало трубу, знает каждый. Затопило соседей, испортилась мебель, обои отклеились и т.д. Нервы потрепаны, бюджет пострадал.

В случае гидравлического удара в теплоснабжении последствия куда плачевние. Человек получит ожоги. Урон жилью поток горячей воды нанесет колоссальный. Устранение последствий потребует серьезных материальных и физических затрат.

В случае возникновения аварии в мороз, произойдет прекращение подачи тепла и замерзание всей системы вместе с котлом.

Потери можно предупредить, чем устранить последствия.

Причины гидроудара

В 60% случаев прорыв труб происходят из-за гидроудара. В своем большинстве авария случается на отрезке со старыми трубами.

Сила удара напрямую зависит от длины трубы, чем больше отрезок, тем сильнее гидроудар. В длинной трубе воды больше, ее вес вызывает ощутимый скачок давления.  Чем дальше кран перекрытия, тем серьезней гидравлический удар.

Внимание! Подогрев пола водяным трубопроводом на первом месте по опасности. Вентиль удаленный, протяженность труб внушительная.

Для купирования гидроудара в обогреваемых полах, обязательна правильна установка термостатических клапанов. Остановка движения воды по трубам должна осуществляться на входе системы в пол. Перекрытие воды, не влечет последствий. Движение продолжается, но по убывающей.

Вентиля старого образца, гораздо безопаснее в плане гидроударов. Для перекрытия потока требуется несколько оборотов, давление спадает медленно. Резко перекрыть при огромном желании не получится, что не скажешь о шаровых кранах.

Для закрытия шарового крана надо один раз повернуть ручку на 90 градусов. Не знающие пользователи делают это быстро и резко, что категорически запрещено. Перекрытие следует осуществлять плавно.

Конечно, резко закрытый вентиль не единственная причина. В системе отопления разрыв трубы может произойти из-за остатков воздуха в трубах. Воздух имеет свойство под напором давления сжиматься, когда сильный поток воды на него воздействует, он срабатывает как буфер, создавая препятствие.

Также появление гидроударов могут спровоцировать трубы разного диаметра. Перепады давления, если трубы не приведены к общему знаменателю, гарантированы.

Как устранить гидравлические удары

Чтобы не произошло гидроудара в трубах отопления и системе водоснабжения используются несколько методов.

Плавно осуществлять закрытие крана

Если вентиль идет туго, то допустимо его передвижение малыми рывками.

Удар происходит, но разбитый на несколько слабых. Что не влечет последствий.

Амортизация

Механическое перекрытие можно организовать безопасно, а вот системы оснащенные автоматикой (отопительные) этого лишены.

Для смягчения удара в магистраль монтируется устройство амортизации. Перед термостатом, устанавливается отрезок эластичного трубопровода (пластик армированный или каучук устойчивый к высоким температурам).

Благодаря растяжению, при скачке давления, труба на время увеличивается, гасит давление.

0,2-0,3 м достаточный отрезок амортизации.

Шунтирование

Это ручная доработка термоклапана.

Трубку диаметром 0,2-0,4 мм по ходу движения вставляют в клапан. На работоспособность системы не влияет, но при скачке давления перекинуть его за клапан в трубопровод может.

К сведению

Метод продуктивен только в новой системе и не из металла. Наличие коррозии все на нет.

Компенсаторы

Гидроаккумулятор – одно из компенсирующих устройств. Подходит, как системы водопровода так и для системы отопления. Это резервуар из каучука разделенный мембраной.

Нижняя часть содержит жидкость, верхняя воздух под давлением. Похожая система устанавливается на автоматических насосах для регулировки давления.

В системе отопления компрессор устанавливается в слабой точке, где возможен удар. При скачке давления, вода надавливает на мембрану и смещает ее в сторону воздуха, в результате давление гасится.

Когда давление приходит в норму, гидроудар купируется, мембрана возвращается на прежнее место.

В водопроводной магистрали также применяются специальные гасители.

Защитные клапаны

В былые времена давление пациента понижали путем кровопускания. Схема работы защитного клапана аналогичная.

Установка происходит в потенциально опасных местах. Работают автономно или от контроллера.

При повышении давления, клапан производит сброс воды, разумеется сброс жидкости происходит в допустимых местах.

После прихода давления в норму, кран закрывается.

Автоматическая регулировка

Отключение и включение насосного оборудования «прекрасные» провокаторы гидравлических ударов.

Насос создает давление, которое напрямую связано со скоростью вращения. Разгон происходит молниеносно.  Принудительное замедление процесса набора оборотов в насосе, купирует возникновение гидравлического удара.

Регулировать обороты не получится, изменить частоту возможно, что даст требуемый результат.

Эту функцию выполняют УУЭ (устройство управления электродвигателем), преобразователи частоты и плавного пуска. Гидроудары при установке УУЭ пропадают.

Частотные преобразователи выполняют еще одну важную функцию. С их помощью контролировать напор жидкости можно не вентилем, а частотой вращения двигателя.

Преследуя эту цель, к преобразователю подключают датчик давления, он будет изменять частоту вращения насоса в зависимости от заданных показателей. Как бонус, происходит экономия электроэнергии.

Минусы агрегата
  • Высокая цена
  • Требуется специалист для установки и наладки.

Если ваши отопительная магистраль и система водоснабжения не оснащены ни одним защитным устройством и в системах присутствуют симптомы гидроудара, стоит задуматься о безопасности.

 

Гидроудар «замедленного действия» — журнал «АБС-авто»

Если машина заехала в лужу, мотор хлебнул водички, «схватил клина» вследствие гидроудара и заглох, это не самая большая беда. Гораздо хуже, когда попадание воды в двигатель проходит незамеченным. Ведь это событие никогда не остается без последствий. Внезапно проявляясь, они становятся полной неожиданностью для автовладельца и загадкой для многих сервисменов и экспертов. Между тем технически грамотные и наблюдательные специалисты легко ее разгадают.

Постоянные читатели журнала припомнят, что к теме гидроудара мы обращаемся не в первый раз. Причина проста: с течением времени она, к сожалению, не утрачивает актуальности. Автопарк быстро молодеет, качество сервиса понемногу улучшается и количество моторов, попадающих в ремонт по причине естественной смерти или неграмотного обслуживания, заметно сокращается. Но стоит лишь случиться очередному природному катаклизму, сопровождающемуся обильными осадками, как тут же появляются жертвы гидроудара. Они вылезают снова и снова, как грибы после дождя. В эту беду попадают любые автомобили: импортные и отечественные, бензиновые и дизельные, старые или не очень. Перефразируя великого поэта, справедливо сказать, что «гидроудару все возрасты покорны». Покорны ему и совсем новые, гарантийные машины, оснащенные современными, высокотехнологичными моторами. В таких случаях особенно остро встают вопросы: «кто виноват?», «гарантийный случай или нет?», «как ремонтировать и можно ли это делать?». Да и вообще, как распознать, что в моторе случился гидроудар?

Что такое хорошо…

Допустим, машина въехала в лужу, утонула, мотор захлебнулся и заглох. Выход один — вызывать эвакуатор и везти обездвиженный автомобиль в автосервис. Казалось бы, чего тут хорошего. Действительно, хорошего мало, и все же такой сценарий вовсе не самый плохой. «Одномоментность» происшествия позволяет с большой вероятностью предположить, что произошел гидроудар, и уже заранее представить возможные последствия. Проверить догадку несложно: достаточно заглянуть в воздушный фильтр — он наверняка будет полон воды. Естественно, вода будет в одном или нескольких цилиндрах, причем она может оставаться в них несколько дней и даже недель.

Как правило, вскрытие мотора не выявляет повреждений, «несовместимых с жизнью». Ведь глубокие лужи никто не форсирует на высокой скорости и в режиме предельной мощности. Обычно обнаруживается один или несколько погнутых шатунов. В общем случае такая авария надежно лечится заменой шатунно-поршневой группы (ШПГ) в сборе. Почему рекомендуется заменить ШПГ целиком? Во-первых, как будет пояснено ниже, если шатун в той или иной степени деформировался, то и геометрия поршня однозначно нарушена. Во-вторых, определить отсутствие повреждений шатуна «на глаз» невозможно, а специальных приспособлений для контроля его геометрии в России не найти днем с огнем. Оставлять шатун «наудачу» очень опасно — в этом мы убедимся далее.

Из этого общего случая есть исключения. Если машина старенькая, ее остаточная стои­мость невысока, да и жить ей осталось недолго, возможны менее затратные, но и более рискованные варианты вроде частичной замены ШПГ с использованием деталей с разборки. Другое дело, когда машина сравнительно новая и находится на гарантии. Если владельцу не удастся доказать, что гидроудар произошел в результате цунами, аварию, скорее всего, не признают страховым случаем, а квалифицируют как неграмотную эксплуатацию. Мол, не зная броду, не суйтесь в воду! Оплачивать ремонт двигателя придется автовладельцу. Наиболее правильным решением в этом случае будет замена «шорт-блока», т.е. блока цилиндров в сборе с «внутренностями».

Первый признак гидроудара — коробление гофр шторы воздушного фильтр

Почему не замена ШПГ, что более экономно? Новый автомобиль — это, как правило, современный, технологически сложный двигатель: алюминиевый блок, коренные крышки в виде единой постели, в ее разъеме зачастую проходят каналы, требующие герметизации и т. д. Поэтому замена ШПГ и проверка коленвала, связанная с его снятием-установкой, не только трудоемки, но и требуют высокой квалификации персонала. Не на всех дилерских станциях есть специалисты по сложному агрегатному ремонту — у дилеров специфика работы иная. Поэтому разумнее заплатить больше денег, но быть уверенным в надежности отремонтированного мотора. Если мотор 4-цилиндровый, то «шорт-блок» не будет чрезмерно дорогим, и экономить не стоит. «Шорт-блок» многоцилиндрового V-образника, напротив, может оказаться непомерно дорогим, но и здесь опять-таки возможны варианты.

В любом случае «гидронокаут», немедленно вызвавший заклинивание мотора, однозначно диагностируется, а его последствия достаточно просто устраняются.

…и что такое плохо

Гидроудар гидроудару — рознь. Его сила и, соответственно, степень повреждения деталей двигателя зависят от соотношения объема камеры сгорания и количества попавшей в цилиндр воды. Когда воды немного (она занимает лишь часть камеры сгорания или чуть больше нее), гидроудар не приводит к нокауту двигателя, но по-любому мотор получает увесистый «прямой в голову». Зачастую это событие происходит незаметно для автовладельца, но не без последствий для двигателя.

И вот, когда прошедшее ненастье давным-давно забыто, в погожий день человек неспешно едет на дачу и вдруг… бах-трах-тарарах — машина встает! Владелец в изумлении: ехал себе спокойно, никого не трогал! Везет машину в сервис, мотор вскрывают и обнаруживают полный «сталинград»: оборванный шатун, покореженный, застрявший в камере сгорания поршень, разбитый «в хлам» цилиндр, пробитый блок.

Признак второй — каемка нагара вверху цилиндра «двухступенчатая» и заметно шире, чем в неповрежденных горшках

Если автомобиль куплен недавно и находится на гарантии, ситуация обостряется до предела. Обе стороны назревающего конфликта задаются неприятным вопросом: «кто за это заплатит?». Хозяин машины в силу естественной неосведомленности начинает подозревать, что ему продали «неправильный» автомобиль или неправильно его обслуживали. Работники сервиса недоумевают не меньше владельца. Им также важно установить причину произошедшего, но немногие сервисмены способны распознать, что причиной аварии стал именно гидроудар, полученный двигателем в прошлом. И уж тем более они не могут убедительно доказать это клиенту.

По требованию автовладельца назначается экспертиза, но и она чаще всего оказывается не в силах объяснить, что же на самом деле произошло. Как показала практика, большая часть экспертов, смело берущихся за расследование причин поломки двигателей, даже не знает, каковы признаки гидроудара, и не может вразумительно объяснить, как двигатель мог отказать в сухую погоду во время обычной поездки по шоссе. Есть и такие «эксперты», которые из корыстных побуждений намеренно искажают истину. В зависимости от того, кто «заказал музыку» — автовладелец или автоцентр, — они списывают все на заводской дефект или, наоборот, усматривают последствия гидроудара там, где им и не пахнет. Нерешенный спор приводит к длительному судебному процессу. Не имея убедительных доказательств, через год-полтора «Фемида» принимает решение, как ей и положено, с завязанными глазами. Немудрено, что ее вердикт оказывается справедливым далеко не всегда.

И такое происходит сплошь и рядом. Чтобы пресечь сие зло раз и навсегда, нужно немного — научиться за обломками шатунов и поршней безошибочно распознавать гидроудар. Сделать это не сложно — гидроудар легко «читается», его признаки практически невозможно спутать с чем-то иным. Нужно лишь ясно представлять, какими явлениями и процессами он сопровождается.

Картина гидроудара

Когда при движении вверх поршень упирается в водяную «стену», на шатун начинает действовать гигантское усилие сжатия. Его источник — огромная инерция движущегося автомобиля, через колеса и трансмиссию проворачивающая коленвал и способная сломить упорное сопротивление поршня и шатуна. Под действием силы сжатия шатун теряет устойчивость и изгибается, чтобы пройти положение ВМТ. В момент деформации в соединении поршня с шатуном возникает колоссальное усилие, сила трения в парах шатун/палец и палец/поршень резко увеличивается, и подвижность поршня относительно шатуна падает. В результате поршень стремится повернуться в цилиндре вместе с шатуном, нагрузка на одну сторону его юбки становится чрезвычайно высокой, и юбка деформируется. Внешне поршень может выглядеть идеально, но стоит лишь взять в руки микрометр, как нарушение геометрии станет очевидным.

Признак третий — характерная «змейка» на шатуне, потерявшем устойчи- вость в результате осевого сжатия

Дальнейшее развитие событий зависит от величины деформации шатуна (в основном от того, сколько воды было в цилиндре). Он может согнуться так сильно, что упрется в нижний край стенки цилиндра, и мотор заклинит. Двигатель может «дать клина» и по другой причине. Сгибаясь, шатун укорачивается, и если он стал короче примерно на 3 мм и более, поршень в НМТ «сядет» на противовесы коленвала, повредится частично или развалится полностью.

Если водички было немного, деформация шатуна будет небольшой. На следующем цикле воду «выплюнет» через систему выпуска, и машина помчится дальше… Такое незначительное повреждение ШПГ — самое хитрое следствие гидроудара. Оно может давать о себе знать слабым, едва заметным стуком, который возникает из-за нарушения параллельности осей отверстий в нижней и верхней головках шатуна. Иногда стука может и не быть вовсе. Укорачивание шатуна приводит к изменению положения поршня в ВМТ и, как следствие, к снижению степени сжатия в цилиндре. Небольшое падение степени сжатия в одном или двух «горшках» бензинового мотора не оказывает заметного влияния на его работу. Такие изменения можно зарегистрировать только методами аппаратной диаг­ностики. Поскольку никаких явных признаков повреждения может и не быть, владелец автомобиля не будет ведать о том, что мотор в опасности.

В дальнейшем события развиваются так. На шатун всегда действуют циклические осевые нагрузки растяжения/сжатия. Когда шатун погнут, осевые нагрузки приводят к возникновению в его теле дополнительных знакопеременных изгибающих напряжений. Это нера­счетный режим работы, который вызывает усталостное разрушение шатуна. Чтобы произошло усталостное разрушение, требуется немалое время, которое может измеряться несколькими сотнями или тысячами (обычно до 5–7) тыс. км пробега. Некоторые «знатоки» для обозначения описанного явления часто используют термин «отложенный гидроудар», что, согласитесь, абсолютно неверно. Сам гидро­удар происходит безотлагательно, откладываются лишь его финальные последствия.

Кстати, для дизельных двигателей такой сценарий нехарактерен. Из-за меньшего объема камеры сгорания и отсутствия в большинстве моторов дросселирования воздуха дизели «держат гидроудар» гораздо хуже бензиновых двигателей. Образно говоря, дизель если уж хлебнет воды, так «по полной» и сразу — в нокаут. Последствия гидроудара в дизельных двигателях обычно проявляются немедленно, и как проявляются: могучие шатуны нередко гнет и ломает так, что диву даешься!

Семь признаков

Как же определить спустя тысячи километров пробега, действительно ли гидроудар был причиной разрушения шатуна? Для этого не надо иметь семь пядей во лбу — достаточно знать семь верных признаков гидроудара.

Признак первый. Если двигатель в результате гидроудара не заглох, а проработал довольно долго, то воды в нем не будет совсем. Искать ее бесполезно — она давно испарилась (правда, некоторые «эксперты», действующие по принципу: «кто ищет, тот всегда найдет», все же умудряются ее отыскать. На самом деле искать можно только следы прошлого пребывания воды. Одно из характерных мест, где можно обнаружить подобные следы, — воздушный фильтр. Если фильтр бумажный, попадание воды и последующее ее испарение вызовут характерную деформацию и коробление гофр. Обнаружив такую картину, расследование можно считать практически завершенным, а причину поломки выявленной. Однако многие современные моторы комплектуются фильтрами из синтетики, которая на воду никак не реагирует. Тогда следы воды в виде высохших капель следует искать на стенках воздуховодов и дроссельной заслонке. Но если и там ничего нет, то не исключено, что речь идет об одном из «экзотических» видов гидроудара от попадания в цилиндр другой жидкости – топлива, масла или даже антифриза…

Признак второй. На стенке цилиндра, выше того места, где останавливается верхнее кольцо поршня в положении ВМТ, всегда есть нагар. Поскольку деформированный шатун укорачивается, поршень в ВМТ опускается ниже изначального положения. При этом ширина каемки нагара ступенчато увеличивается, что хорошо заметно и невооруженным глазом. Величину, на которую опустился поршень, можно легко замерить обычной линейкой. Даже после обрыва деформированного шатуна «двухступенчатая» каемка нагара однозначно укажет, что пока он был «жив», его длина была меньше положенной.

Признак третий. Нередко вода попадает не в один, а в несколько цилиндров двигателя. В результате повреждения могут получить несколько шатунов, из которых первым сломается самый гнутый. Остальные легко проверить «на глаз» — если шатун испытал гидроудар, его стержень при наблюдении в плоскости качания будет иметь вид характерной «змейки».

Признак четвертый. Когда шатун гнется, нарушается параллельность осей его отверстий. Перекос осей, который в норме измеряется сотыми долями миллиметра, после гидроудара настолько велик, что часто заметен даже «на глаз». Вследствие этого поршень начинает работать в цилиндре с перекосом. Это классический случай, признаки которого хорошо известны. У поршня на юбке будет заметно пятно контакта характерной диагональной формы. С другой стороны поршня появится контактное пятно, расположенное выше поршневого пальца. В то же время противоположная зона огневого пояса, наоборот, будет покрыта большим слоем нагара.

Признак четвертый – следы перекоса поршня в цилиндре: диагональное пятно контакта на юбке поршня; с одной стороны огневой пояс поршня вытерт; с другой – с избытком покрыт слоем нагара

Признак пятый. На стенках цилиндра, в котором поршень работал с перекосом, будут ответные следы. Вверху цилиндра, в месте касания поршня поясок нагара будет стерт, его кромка будет неровной, в некоторых случаях — с рисками. Иногда в нижней части цилиндра появляются характерные блестящие следы.

Признак пятый — след от перекошенного поршня в верхней части цилиндра

Признак шестой. После деформации шатуна вкладыши также начнут работать с перекосом. На них появятся следы «диагонального» износа — блестящие полоски по краям.

Признак шестой — диагональный след работы шатунных вкладышей с перекосом

Признак седьмой. Увеличение «мертвого» надпоршневого пространства и одновременное снижение степени сжатия в цилиндре с деформированным шатуном вызывают нарушение процессов газообмена и сгорания топливовоздушной смеси. Непростая «физика» этого явления не является предметом данной статьи. Уместно лишь сказать, что в результате смесь становится богаче и сгорает менее полно, чем в неповрежденных цилиндрах. Поэтому нагарообразование в камере сгорания, перенесшей гидроудар, идет интенсивнее. Об этом «расскажет» более темный цвет нагара на ее стенках, хорошо заметный после демонтажа головки блока цилиндров.

Признак седьмой — повышенное нагарообразование в поврежденной (крайней левой) камере сгорания

Есть и другие, менее значительные признаки, но и перечисленных более чем достаточно, чтобы убедиться самому и убедить других, что шатун длительное время работал изогнутым и, вероятнее всего, по причине перенесенного гидроудара. Можно даже примерно определить, когда он произошел, если «отмотать кинопленку» назад, на время, за которое автомобиль прошел несколько тысяч километров. И все же находятся умники, которые выдумывают свои собственные признаки, свидетельствующие о незнании механизмов гидроудара. Другие прикрываются общими фразами наподобие «характер, объем и месторасположение дефектов указывают на гидроудар», забывая при этом уточнить и характер, и объем, и место.

Некоторые игнорируют любые аргументы и упрямо доказывают, что причина аварии — производственный брак шатуна (в зависимости от фантазии «эксперта» — дефект материала, термической или механической обработки), случившийся через 50–100 тыс. км пробега после покупки автомобиля. Мы же утверждаем, что любые скрытые дефекты деталей двигателя, вызывающие подобные поломки, как правило, выявляются при пробегах до 10 тыс. км (в редких случаях — до 20 тыс. км пробега). Если «сталинград» в моторе случился при большем пробеге, можно с закрытыми глазами утверждать, что заводской брак тут ни при чем. А чтобы установить действительную причину, нужно глаза открыть пошире и немного пошевелить мозгами. Только и всего.

  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»
  • Сергей Самохин

Гидравлический удар

Тема нового видеоролика — гидроудар и его последствия. Чтобы случился гидроудар, обычно требуется встреча двух убожеств — куркуля и бракодела. Правда, непричастных к ним тоже иногда задевает, но значительно реже. И что же тогда происходит?

Гидроудар: как это бывает

Пока куркуль на первом этаже своего загородного дома сидит на диване, пьет пиво и смотрит телевизор, на втором этаже в это время происходит «нежданчик». А именно: вследствие гидроудара, трубу, которая замурована в стену, как водится, заподлицо, вырывает из стены вместе с батареей. Батарея стремительно начинает фонтанировать кипятком, причем, во все стороны. А куркуль отрывается от экрана и наблюдает замечательную картину, когда кипяток по лестнице со второго этажа красиво изливается вниз, прямиком на дубовый паркет.

Формула Жуковского

Из школьного курса физики мы, конечно же, помним ученого Жуковского, который вывел формулу, позволяющую рассчитать прямой гидроудар. Что это за штука? На самом деле все просто: когда работает насос, по трубе идет проток. Если вдруг какой-то диверсант или злыдень-вредитель резко закроет задвижку или кран, поток станет накапливаться перед задвижкой, жидкость переуплотнится и полетит обратно. Когда волна идет обратно (а гидроудар – это волновой процесс), она повреждает трубопровод там, где расположены колена или углы. Так объяснялось  явление в школе.

Гидроудар в скважине

Релаксация, кавитация и каверны – эти научные термины нам понадобятся, чтобы описать более сложное и интересное явление — обратный гидроудар. Допустим, у нас в скважине стоит центробежный насос. После насоса установлены обратный клапан и водоподъемная труба определенного сечения. Включаем насос, он начинает забирать воду и подбрасывать ее вверх, создавая поток внутри трубы.

Труба у нас не металлическая, то есть не абсолютно твердая и нерастяжимая (как в примере из школьного курса), но пластиковая. И жидкость — не просто дистиллированная водичка, а с примесями растворенных газов, которые вместе с водой могут находиться внутри геологического разреза.

Представим, что насос работает. Жидкость потоком с некой начальной скоростью после обратного клапана летит вверх. Вдруг насос останавливается. Но жидкость-то продолжает лететь вверх (у нее существует определенная инерция). Новой воды не поступает. Столб, или поток, имеет разную плотность обратной единицы времени. Кроме того, когда он летел вверх, на конце этого столба давление стало чуть меньше. Соответственно, газ, который растворен в жидкости, начал образовывать каверны (пузыречки). А потом «пузыречки» начинают схлопываться. Вот это и есть кавитация – или «холодное кипение».

Кроме того, труба наша пластиковая, она может расширяться или сжиматься, иногда даже меньше своего обычного диаметра. Явление, когда она сжимается, называется «релаксация». В целом происходит валовой процесс.

Добавим сюда еще одну дополнительную переменную – непредсказуемую тупость человеческого фактора. К примеру, мы купили насос не той напорности, которая нужна для фактического водопотребления и корректной работы системы, а с запасом. Нужно было, чтобы он выдавал на поверхности 3-4 атмосферы, а мы купили с мощностью 8 атмосфер. И получили избыточные мощность насоса, напор и скорость потока.

Как бороться с гидроударом?

Так гидроудар превращается в проблему с довольно серьезными последствиями, вплоть до выдирания труб из стены, до подскакивания водоподъемной системы. Лично видел, как оголовок вместе с водоподъемной трубой и насосом подскакивал на полметра вверх от устья скважины. Не ломает, но отрывает резьбу от муфты, когда насос пулей летит вниз скважины, попутно разрушая пластиковую трубу. А извлекать его оттуда потом довольно тяжело. В общем, гидроудар, особенно на хороших насосах, штука серьезная и опасная.

Бороться с ним можно и нужно при помощи мембранного бака, качественных муфт и трубы. Не надо на них экономить, потому что хорошо, если гидроудар оторвет только кран, а если он пойдет в один из контуров котла отопления.

Обязательно устанавливайте мембранный бак, даже если у вас есть частотный преобразователь (он, конечно, сглаживает перепады, но если резко отключилось электричество, то обратный гидроудар вполне вероятен).

Хорошая система гидроудар выдержит. Вы просто будете наблюдать его как шум в трубах или небольшое вздрагивание трубы. И ничего не сломается, не вырвет гибкую подводку из-под унитаза или рукомойника. И не затопит дом до подвала. Гидроудар не испортит вам жизнь.

* Хотите знать, как делают правильные скважины на воду на Складчатом Урале? Полная информация – в разделах сайта по бурению и обустройству.

Есть вопросы? Пишите в WhatsApp
Наш канал в Телеграм 
Мы в Вконтакте
Мы в OK.RU
Мы на Facebook
Телефон: +7 (343) 268-17-07


что это такое, какие признаки, последствия гидро удара

Как происходит гидроудар двигателя

Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.

Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров. В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.

Существует две причины, по которым это может произойти:

  1. В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
  2. Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.

Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности. К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя. В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.

Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.

Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.

Какие признаки при возникновении гидроудара

На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них. Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км). Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.

Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:

  • Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
  • С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
  • Деформация коленчатого вала.
  • Деформированный шатун.
  • Заклинивание двигателя.
  • Затёртый по диагонали поршень.
  • Поломка кулака.
  • Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
  • Повреждение блока цилиндров.
  • На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
  • Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.

Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.

Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:

  1. Мощность двигателя автомобиля.
  2. Количество попавшей в цилиндр воды.
  3. Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.

Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.

Какие последствия гидроудара

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Что делать в случае гидроудара

Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.

Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.

У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.

Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.

Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:

  • Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
  • Выключить зажигание.
  • Вывернуть свечи зажигания.
  • Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
  • Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
  • Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
  • Пробуем завести двигатель.

Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.

что это такое и как его предотвратить?


Вместо вступления

Вы – владелец мощного кроссовера. Ваши колёса готовы размолоть в труху любую кашу, вы покорите любое бездорожье, вам нет равных нигде, ну, по крайней мере, так вам обещал менеджер из салона. И вот, вы решили с друзьями поехать загород, и пересечь вон ту маленькую речушку. Разогнались, начали штурмовать брод, но двигатель предательски заглох. Вы готовы услышать страшное слово? Нет? А придётся. Вам достался гидроудар.

А что это за удар?

Всё предельно просто. Двигатель работал, в него попала вода. Учебники из средней школы рассказывали нам о том, что вода несжимаема, а двигателю нужно сжимать смесь топлива и воздуха для корректной работы. Соответственно, воду, которая попала в него через воздушный фильтр, мотор сжать не сможет. Если говорить более техническим языком – вы проезжаете через воду, которой некуда деться, и она обволакивает ваш капот. Фильтр, зачастую расположенный не очень высоко, пропускает эту воду и всасывает её в цилиндры мотора, как и положено на цикле впуска. После этого поршень, который подчиняется вашему нажатию на педаль газа, пытается воду сжать. Если воды вошло очень много – всё пространство над поршнем заполняется водой, и вся сила оборотов двигателя падает на шатун. Поверьте на слово, этот удар вы почувствует всем телом.

Про последствия

Если вы везучий человек, а сила воды была невелика, то ваш мотор нагрузку выдержит, и вы поедете дальше. Но шатун, вернее его стержень, практически всегда подвержен деформации. Он изгибается и сжимается. Если же инерция была значительной, шатун деформируется очень сильно. После этого он может упереться в стенку цилиндра и вызовет заклинивание двигателя. И это будет позитивным вариантом. Может быть так, что двигатель будет работать дальше, и поршень начнёт бить по противовесам коленвала — последствия подобной эксплуатации – это разрушение поршня и обрыв шатуна.

Как ни удивительно, гидроудар не проходит бесследно и для других деталей автомобиля. Есть вероятность, что от высокого давления может деформироваться головка блока цилиндров, но это крайне редкая поломка. Резкая остановка двигателя наносит ощутимый удар газораспределительному механизму, вернее, ремню привода или цепи. Но есть и хорошие новости.

Хорошие? Вы шутите?

Нет, не шучу. Практика и статистика говорят о том, что 90% случаев остановки автомобиля в луже или озере – это не гидроудар. Это проводка или датчики. К примеру, датчик положения коленвала любит страдать от глубокой воды и препятствует запуску двигателя. Тут машину лучше извлечь из воды самостоятельно или при помощи друзей, и, спокойно обсыхать. Как только прошло 10-15 минут – можно пробовать запускать двигатель. Если и это не помогло – следующим шагом должен являться только замер компрессии. Вполне возможно, вы «убили» двигатель. Если компрессия в двигателе ниже нормы (сильно ниже), то вам пора либо на переборку, либо на замену.

По факту, можно и не торопиться с эвакуатором и ремонтом. Можно поиграть в диагноста, и попробовать себя утешить. Открываем крышку капота, выкручиваем свечи и разбираем воздушный фильтр. Если в фильтре вода – начинаем искать контакты эвакуатора. Если же фильтр слегка влажный – можно попробовать успокоить себя, попробовав запустить двигатель без свечей. Из колодцев будет выброшена вода, и, после этого, можно просто просушить свечи на костре или зажигалкой. Есть вероятность, что вы уедете своим ходом. Плюс ко всему, лучше заменить воздушный фильтр, чем скорее – тем лучше, но этот способ работает только с бензиновыми двигателями. Дизель можно просушить только специальным оборудованием.

Я не джипер. Как избежать удара?

На самом деле, гидроудар может подкараулить вас даже не в глубоком броде, а в простой луже. Сразу предупреждаю, суровых способов тут описывать никто не будет, за этими способами вам лучше обращаться к профильным «помощникам» и экспертам. Я просто расскажу основы. Если у вас на дороге лужа и объехать её нельзя – старайтесь двигаться с медленной скоростью до 10 км/ч, чтобы вода не переливалась через крышку капота. Это основное условие, которое помешает воде попасть в кожух воздушного фильтра. Если же вы обладатель низкого автомобиля – развернитесь, и ищите другую дорогу, ну или попробуйте минимизировать попадание в лужу, проезжая её другой стороной автомобиля. Противоположной к вашему воздушному фильтру.

Конечно, предупреждён – значит вооружён, и, вполне возможно, теперь вы будете избегать глубоких луж, но как быть, если вы забыли обо всём, что говорили выше, преодолели брод и заглохли? Давайте по пунктам.

  • Если вы заглохли — запускать двигатель не нужно! Никак, даже «просто «крутануть» разочек».
  • Выкручиваем свечи. Все до одной, даже ту, дальнюю, которую только час крутить будете.
  • Разбираем кожух воздушного фильтра, вынимаем сам фильтр, внимательно осматриваем его и патрубок. Если там уже есть вода – всё плохо.
  • Теперь можно ««крутануть»» двигатель. Если крутится и выгоняет воду – вам очень повезло.

После этого, если вы, конечно, не опытный механик, который умеет просушивать цилиндры – вызывайте эвакуатор, и вперед, в сервис на просушку. Однако если вы понимаете, как просушить цилиндры, патрубок воздуховода и запасной воздушный фильтр – вам море по колено. Сушите свечи и продолжайте движение.

Послесловие

Тут должно быть длинное послание, которое должно помочь вам избежать гидроудара, однако его не будет. Советов тут давать не стоит, потому что универсального решения нет. Определенно, не стоит гонять по лужам, и, желательно, возить с собой инструменты и запасные части. Штурмуете постоянно лужи и броды – вы сами всё знаете, и, думаю, подготовлены ко всему. Просто помните о том, что резкая остановка может «убить» не только ваш двигатель, но и покалечить автомобиль. Остановились – включите «аварийку» и наденьте жёлтую жилетку. В крайнем случае, лучше гипс и палатка, чем гранит и оградка.


Гидравлический молот

Вопрос:
Трубы в подвале шуметь, когда отключается новый туалет.
Поставил манометр на соседнем нагруднике шланга стиральной машины на горячей стороне, а манометр показал большой скачок давления при отключении туалета.
Я повторил то же испытание на сливном клапане водонагревателя и спайк почти не проявлялся.
Это происходит только после того, как смывается новый унитаз.
Это вызвано гидроударом?
Решит ли проблему расширительный бачок?
Покупка:
Вода манометры
ватт контрольный манометр давления воды, 276х400
температура манометр
Ресурс
Поиск и устранение неисправностей и определение клапанов водонагревателя

Что гидроудар:
Звучит как гидроудар в новом туалете.
«Гидравлический удар — это разрушающие силы, удары и вибрация. в трубопроводной системе при остановке протекания воды по трубопроводу круто.
Когда происходит гидравлический удар, волна давления высокой интенсивности распространяется назад через систему трубопроводов, пока не достигнет точки некоторого облегчения.
Ударная волна будет колебаться взад и вперед между точкой облегчение и точка остановки, пока разрушительная энергия не исчезнет. рассеивается в системе трубопроводов.
Насильственные действия включают «стук», «стук» и / или интенсивное вибрация в трубопроводе.Хотя шум обычно ассоциируется с возникновение гидроудара, это может произойти без звука или шум.
Быстрое закрытие всегда вызывает некоторый шок с шумом или без него.
Частая причина гидроудара — однорычажные смесители. (раковины / туалеты) или автоматические электромагнитные клапаны (посудомоечные машины, машины и др.).
Скорость закрытия клапана напрямую зависит от интенсивность скачка давления ».
Гидравлический удар вызывает выход из строя труб, водонагревателей, арматуры, арматуры, насосы и т. д.

С Медная труба 1/2 ˝ и подача 5 галлонов в минуту (7.2 фута / сек.) — Когда вода внезапно остановка, трубы испытывают повышение давления примерно на 412 фунтов на квадратный дюйм.
Медная труба 3/4 дюйма, расход 5 галлонов в минуту (3,3 фута / сек) — стоп. Повышение давления примерно 188 фунтов на квадратный дюйм.

Ответ
Расширительный бак может немного помочь, но воздушная камера — это ответ.
Ресурс
Читайте о расширительном баке

Обычно унитазы закрывают вентиль медленно по мере наполнения бака. Туалеты не отключить резкое сотрясение, как электромагнитный клапан стиральной машины, но в каждой точке водопользования должна быть установлена ​​воздушная камера на как горячие, так и холодные линии.
Незакрепленные трубы также могут издавать шум, особенно при длинных участках. Если в подвале выставлены трубы, можно проверить, подключены ли они структурировать.
Однако проблема, которую вы описываете вместе с тестом Показание скачка давления в стиральной машине указывает на воду молоток.

Если это новая реконструкция, подрядчик, добавивший новый туалет, должен установили воздушные камеры на подводящих водопроводах, скрытые за стенами.
Если унитаз был заменен, вы можете выиграть время, установив новый промойте клапан и повторите попытку.

С гидравлический удар может произойти без шума, некоторые другие краны должны проверять, пока манометр находится на сливном кране водонагревателя.

Задним числом можно установить воздушную камеру или амортизатор.
Если подвал не закончен, а трубы стиральной машины или другие Доступны близлежащие трубы, тогда камера может быть отключена от линии.
У себя дома я сэкономил деньги, сделав свои собственные воздушные камеры из 18-дюймовых деталей. медной трубы с заглушкой. Пока воздушная камера находится в вертикальном положении, она не залейте водой.
Поскольку скачок давления не влияет на водонагреватель, водонагреватель не выйдет из строя из-за этой проблемы, и пока давление в доме поддерживается ниже 80 фунтов на квадратный дюйм (предпочтительно 50 фунтов на квадратный дюйм), затем сантехника и обогреватель не пострадают.
Купить:
Hammer Амортизатор
Молоток клапан

Ресурс
Прочтите о редукционных клапанах и расширительный бачок


«Ущерб от гидроудара может проявляться по-разному.Наиболее распространены:
— Водонагреватель с расширенным корпусом Shell — Это может продемонстрировать измерение окружность в различных точках оболочки. Давление, превышающее максимум расчетное рабочее давление 150 фунтов на квадратный дюйм может вызвать необратимую деформацию оболочка.

— Обрушенная дымовая труба на газовом водонагревателе — перекрывает выходное отверстие побочные продукты горения, вызывающие нарушение пламени и / или горения.
Это происходит там, где произошло утончение стенок дымохода из-за из-за загрязнения воздуха для горения или из-за чрезмерной конденсации.

Единственный эффективный контроль — установка гидроудара предохранители. Эти устройства имеют диафрагмы, которые разделяют воздушную камеру. из воды в система трубопроводов. Когда ударная волна достигает этого устройства, воздух камера поглощает шок.
Разрядники должны располагаться как можно ближе к источнику ударная волна.

Гидравлический удар обнажает все клапаны, арматуру, водонагреватели, насосы, оборудования и т. д. до давления, превышающего расчетные пределы ».

7 распространенных причин шума вашего водонагревателя

Водонагреватель нередко издает шум, и помимо того факта, что он просто раздражает, это может быть признаком того, что с вашим водонагревателем что-то не так. подлежит исправлению.Даже если вы регулярно проводите техническое обслуживание своего обогревателя, вы все равно можете столкнуться с шумом в водонагревателе.

Если вы потратите время на диагностику проблемы, это не только успокоит ситуацию, но и поможет предотвратить дальнейшие повреждения. В этой статье рассматриваются 7 основных причин , по которым вы можете столкнуться с шумным водонагревателем.

Наше руководство по причинам шума в водонагревателе

Накопление отложений и минеральных отложений

Если в вашем водонагревателе имеется значительное количество отложений и минералов, вы можете услышать любой из следующих шумов:

Треск

Со временем осадок накапливается в баке водонагревателя.Вот почему так важно проводить регулярное техническое обслуживание . Промывка мусора — это, вероятно, самое важное, что вы можете сделать, чтобы ваш водонагреватель работал эффективно, не говоря уже о продлении срока его службы.

Осадок — это любой твердый материал, который оседает на дне водонагревателя. Ваш водонагреватель собирает осадок двумя способами:

  • Он поступает вместе с водой в виде песка или другого мусора.
  • Его минералы, которые выделяются при нагревании воды.
Наращивание минеральных отложений

Наращивание минеральных отложений является особенно проблемой в районах с жесткой водой. Вода поглощает минералы, когда проходит через землю. Эти минералы, в первую очередь карбонат кальция и магния, безвредны для здоровья.

Однако, когда вода нагревается, минералы отделяются от воды и покрывают внутреннюю часть резервуара вместе с компонентами. Это покрытие называется известковой накипью, и звук хлопка, который вы слышите, может быть результатом ее образования.

Отложения осадка

Когда водонагреватель не промывается регулярно, на дне резервуара начинает скапливаться осадок. Когда водонагреватель нагревает воду, под осадком могут образоваться пузырьки пара и взорваться. Звук, который вы слышите, на самом деле может быть взрывом пузырьков пара!

Хотя промывка водонагревателя — это решение этой проблемы, это может быть не лучший ответ. В некоторых случаях накопление осадка может достигать точки, когда промывка резервуара больше невозможна, и может вызвать утечку из резервуара.

В такой ситуации лучше всего купить новый водонагреватель. Однако некоторые домовладельцы предпочитают подождать, пока их обогреватель выйдет из строя. Если вы хотите пойти по этому пути, мы настоятельно рекомендуем приобрести водяной сигнализатор, чтобы предупредить вас об утечках. Нет ничего хуже, чем обнаружить на полу несколько галлонов воды!

Проконсультируйтесь с местным сантехником

Урчание

При повышении температуры воды вода в резервуаре расширяется и начинает выходить из-под отложений.Грохочущий звук, который вы слышите, — это вода, пробивающаяся сквозь осадок.

Если вы слышите урчание, велика вероятность, что накопление осадка достигло критического уровня. Хотя это не опасно, это показатель того, что ваш водонагреватель не работает эффективно.

Вы должны попытаться смыть накопившийся осадок из резервуара. Как мы обсуждали выше, это красный флаг того, что ваш танк может быть подвержен проблемам в будущем, что может потребовать от вас его замены в ближайшем будущем.Мы настоятельно рекомендуем приобрести водяной сигнализатор, чтобы предупредить вас, когда ваш резервуар начинает протекать.

Треск, шипение, шипение или треск

Если ваш электрический водонагреватель издает хлопок, высока вероятность того, что осадок на дне резервуара поглотил нижний нагревательный элемент. Это состояние также может издавать звуки потрескивания, шипения или шипения.

В этом случае вам следует слить воду из бака и снять нагревательный элемент, чтобы вы могли очистить его от отложений и накипи.

Смочите нагревательный элемент в уксусе, а затем осторожно воспользуйтесь проволочной щеткой. В большинстве случаев вы можете очистить их, но иногда лучше всего купить новый.

Если вам нужно купить новый нагревательный элемент, убедитесь, что вы подобрали подходящий для своего водонагревателя.

Если ваш водонагреватель не сливает воду из-за того, что осадок забивает сливной клапан, не паникуйте. Мы написали статью, в которой описаны различные методы прочистки водонагревателя.Однако, даже если вы слейте воду из бака, в ближайшее время может потребоваться покупка нового водонагревателя.

Многие люди предпочитают подождать, пока их резервуар не начнет протекать, прежде чем заменять его. Если вы выбрали этот путь, мы настоятельно рекомендуем приобрести течеискатель водонагревателя.

Эти сигналы тревоги помогают предотвратить серьезный беспорядок, предупреждая вас, когда датчики обнаруживают утечку воды из резервуара. Они недороги и просты в использовании, а самое главное, они позволят вам быстро отреагировать, прежде чем у вас будет 60 галлонов воды на полу!

Эта недорогая водная сигнализация может сэкономить сотни долларов на повреждении водой.

Sizzling

Если вы обнаружите, что ваш водонагреватель издает шум при включении горячей воды, это может быть вызвано ограниченным потоком воды. В этом случае вы часто будете слышать шипящий звук, и это может указывать на проблему с клапаном.

  • Проверьте предохранительный клапан T&P. Это предохранительный клапан, предназначенный для выхода воды, если в резервуаре когда-либо создается слишком большое давление. Если шипящий звук исходит из клапана T&P, мы рекомендуем выключить водонагреватель, отключив питание и воду.Тогда обратитесь к профессиональному сантехнику.
  • Проверьте впускной клапан воды, чтобы убедиться, что он полностью открыт. Это водяной клапан в верхней части водонагревателя, который позволяет поступающей воде попадать в водонагреватель.
  • Проверьте все остальные водопроводные линии и клапаны, включая выпускной клапан для воды, чтобы убедиться, что в линиях нет перегибов и что клапаны полностью открыты.

Проконсультируйтесь с местным сантехником

Колебания давления воды

Тиканье

Тикающий звук обычно вызывается колебаниями давления внутри водопровода.Часто в водонагревателях используются входные и выходные патрубки для воды с тепловыми ловушками, что помогает повысить энергоэффективность устройства, не позволяя теплу уходить через соединения.

Ниппели расположены в верхней части водонагревателя, где соединяются входящая и выходящая водопроводная сеть. Если вы обнаружите, что это источник тикающего звука, вы можете просто удалить их и заменить на ниппели без тепловых ловушек.

Замена ниппелей тепловых ловушек на эти диэлектрические ниппели может устранить раздражающий тикающий звук, который издает водонагреватель.

Бытовая сантехника

Если водонагреватель издает шум, это может быть вызвано работой водопровода. На самом деле проблема может быть вовсе не в вашем водонагревателе.

Когда горячая вода проходит по водопроводу вашего дома, трубы расширяются и сужаются, когда температура воды нагревает и охлаждает . Иногда это может привести к трению труб о деревянный каркас или ослаблению ремней, а также к тикающему звуку.

Чтобы решить эту проблему, вы можете следить за звуком и пытаться определить, где он самый громкий.Затем плотно закрепите трубу или установите распорки, чтобы трубы не двигались.

Еще одно возможное решение — понизить температуру водонагревателя на несколько градусов. Это должно снизить давление, что, в свою очередь, позволит устранить шум.

Проточная вода

Если ваш водонагреватель издает такой же шум, как течет вода, возможно, у вас течь или сломалась труба. Однако имейте в виду, что слышать, как вода поступает в резервуар, когда набирается горячая вода, — это нормально.

Если шум проточной воды не прекращается после наполнения бака, вы можете позвонить профессиональному сантехнику, чтобы он разобрался с вами. Или вы можете попытаться устранить утечку самостоятельно, проверив следующее:

  • Проверьте температуру выпускной трубы горячей воды на водонагревателе. Горячая труба может казаться теплее, чем холодная, но если горячая вода не используется, она не должна быть горячей на ощупь.
  • Расположите ухо рядом с патрубком выхода горячей воды.Если краны с горячей водой не открыты, вы не должны слышать, как вода течет по трубе. Если вы слышите шум воды, значит, утечка.
  • Проверьте клапан T&P. К клапану T&P прикреплена длинная трубка, которая иногда проходит прямо в канализацию или через стену. Если ваш нагреватель настроен таким образом, трудно увидеть, открыт ли клапан T&P. Проверьте температуру трубы рукой. Если жарко, скорее всего, ваш клапан T&P открыт. Осторожно откройте и закройте клапан, чтобы убедиться, что он не останавливает поток воды.Если нет, вам необходимо заменить клапан.
  • Возможно, у вас дома сломана труба. Проверьте показания водомера и не используйте воду в течение нескольких часов. Затем снова проверьте показания. Если водомер показывает, что вы использовали воду, скорее всего, у вас сломана труба.

Проконсультируйтесь с местным сантехником

Sizzling

Если у вас есть газовый водонагреватель и вы замечаете шипящий звук, когда горелка ВКЛЮЧЕНА, есть большая вероятность, что у вас проблема с конденсацией.

Когда образуется конденсат, он может капать на компоненты горелки, и, когда горелка горячая, вы услышите шипящий звук.

Утечки в водонагревателе

Шипящий звук также может быть вызван протечкой внутри водонагревателя. Когда это проблема, вы обычно слышите шипящий звук, когда горелка выключена.

Проверьте водонагреватель на утечки, возможно, вы даже найдете поблизости лужу. Во многих случаях шипящий звук является причиной обращения к профессиональному сантехнику.

Popping

Если ваш анодный стержень изготовлен из алюминия и ваша вода имеет высокий уровень pH, может произойти реакция, называемая гидроксидом алюминия. На самом деле это очень распространенная проблема в районах, где в системе водоснабжения есть хлор / хлорамины, поскольку уровень pH хлора составляет 11,7.

Когда происходит эта реакция, на дне резервуара и / или анодном стержне образуется гелеобразное вещество. Если это ваша проблема, вам нужно будет промыть резервуар и удалить обезвоживание, а затем заменить жертвенный анодный стержень на стержень из магния.

Этот гибкий магниевый анодный стержень требует меньше места для установки.

Звук стука или молота

Если ваш водонагреватель издает стук, это может быть проблема, называемая гидравлическим ударом.

Когда поток воды резко прекращается, воде некуда течь в водопроводе, поэтому она течет в обратном направлении к своему первоначальному источнику. В данном случае ваш водонагреватель.

Звук, который вы услышите, как правило, является стуком или стуком молотка, и это происходит, когда вода резко перекрывается.Гидравлический удар может быть очень разрушительным. Даже если проблема возникла не в водонагревателе, она может серьезно повредить прибор.

Внутри трубок достаточно силы, чтобы оболочка бака водонагревателя расширилась, сморщила дымовую трубу или даже деформировала верхнюю часть бака водонагревателя! Не говоря уже о том, что это может привести к разрыву трубы в вашем доме.

Проконсультируйтесь с местным сантехником

Установка ограничителя гидравлического удара может защитить вашу сантехнику и водонагреватель.Эти устройства поглощают ударную волну, возникающую при резком прекращении потока воды.

Гидравлический амортизатор разработан с воздушной камерой, которая будет поглощать удар, когда давление в водопроводе достигает устройства.

Жужжание

Если вы заметили жужжание вашего электрического водонагревателя, возможно, проблема в верхнем нагревательном элементе.

Есть два нагревательных элемента, верхний и нижний, и нередко верхний нагревательный элемент вибрирует и гудит, когда холодная вода поступает в резервуар и циркулирует по системе.

Хотя ваш водонагреватель издает вибрирующий шум, это раздражает, как правило, это не вредно ни для нагревательного элемента, ни для водонагревателя. Обычно проблему можно решить самостоятельно, затянув нагревательный элемент с помощью гаечного ключа.

Этот ключ для нагревательного элемента будет закручивать нагревательный элемент электрического водонагревателя.

Проконсультируйтесь с местным сантехником

Практические решения B.B. Sharp

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью

  • 7 Биография0826 Жанры
  • Бизнес
  • Детская
  • Христиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
  • Историческая фантастика2
  • История
  • Ужасы
  • Ужасы
  • Тайна
  • Документальная
  • Поэзия
  • Психология
  • Романтика
  • Наука
  • Научная фантастика
  • Самопомощь
  • Спорт
  • Триллер
  • Путешествия
  • Молодежь
  • Больше 100
  • Сообщество ▾
    • Группы
    • Обсуждения
    • Цитаты
    • Спросите автора

Что такое Water Hammer | Цилиндры горячей воды LTD Новая Зеландия

Вы слышите стук или стук из вашей системы водоснабжения? Часто люди сообщают о грохоте, исходящем из водопроводной системы, но ничто не касается ни одной из труб или деталей.Это явление называется гидроударом. Как это вызвано?

Гидравлический удар возникает, когда клапаны закрыты, и внезапная остановка подачи воды вызывает резкий скачок давления, который отражается через трубы, заставляя их дребезжать и трястись, а также производить стук. Области, которые обычно имеют проблемы с гидравлическим ударом, включают:

  • Промывочные клапаны
  • Электромагнитные клапаны (стиральные машины, посудомоечные машины и установки для варки на молнии)
  • Керамическая посуда под диск
  • Краны шаровые полнопоточные
  • Длинные отрезки труб
  • Насосы
  • Изношенные клапаны

Что вы можете сделать, чтобы остановить этот шум? Решить эту проблему можно с помощью устройства, известного как Гидравлический разрядник.Что делает это устройство, так это то, что оно обеспечивает приемлемую воздушную подушку в системе, поэтому при возникновении давления вода прижимается к этому воздуху, который поглощает этот выброс. Вы хотите разместить его как можно ближе к неисправному клапану, трубе или месту, где происходит удары. В зависимости от системы трубопроводов и ее протяженности может потребоваться использование нескольких разрядников для эффективного решения этой ситуации.

Типы гидроударников

Однокамерный гидроударник — широко используемый разрядник, чаще всего используется на 12-миллиметровой трубе и легко устанавливается на любой участок трубы, где это необходимо.Его герметичная воздушная камера поглощает энергию скачков давления в системе водопровода. Эти разрядники изготовлены из меди и выдерживают температуру воды до 80 ° C. Преимущество этих разрядников состоит в том, что их можно устанавливать под любым углом к ​​основной трубе. Если резьбовое соединение для крепления ограничителя отсутствует, его можно припаять к тройнику и вставить в имеющуюся трубу, занимая мало места за стеновой панелью.

Мини-ограничитель гидравлического удара с ограничителем — Этот тип ограничителя гидравлического удара предназначен для непосредственного присоединения к шланговому соединению стиральной, посудомоечной или других устройств, использующих воду.Он поставляется с фитингом под углом 90 градусов и резьбовым концом и может использоваться на трубах диаметром от 12 до 25 мм. Их можно прикрутить к резьбовому фитингу или впаять прямо в саму трубу. Хотя их лучше всего устанавливать под углом 90 градусов, они работают под любым углом. Подобно однокамерным разрядникам, им требуется минимальное пространство за любой внутренней стеной.

Гидравлический предохранитель с нагрудником для шланга — Они идеально подходят для использования непосредственно на водозаборе в стиральных машинах, поскольку они могут выдерживать более высокие объемы воды, чем другие типы.Они имеют широкий корпус из ПВХ с внутренней диафрагмой для рассеивания ударов воды, протекающей через быстро закрывающийся клапан. Они больше в диаметре и поэтому не подходят для установки внутри стены. Кроме того, их покупка и установка являются самыми дорогими.

Чтобы узнать больше о гидроблоках RMC, см .:

RMC — Что такое гидроудар?

Неисправности гидроудара и способы их устранения

.

По

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *