Из чего делают статуэтки: Из чего делают статуэтки

Май 1, 2021 Разное

Из чего делают статуэтки: Из чего делают статуэтки

Содержание

Из чего делают статуэтки

Декоративные статуэтки являются традиционной частью интерьера. Они выполняют декоративную функцию и отлично дополняют оформление.

Сегодня производители представляют вниманию покупателей разнообразные варианты, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий. В этом вопросе вам может помочь сайт http://moi-tvoi.ru/.

Творческий процесс

Сегодня для изготовления статуэток применяется множество различных материалов. Это могут быть металлы, гипс или дорогостоящие варианты, например, фарфор.

Выбор изделия зависит от многих факторов. Наиболее качественными и стоящими поделками являются авторские работы. Дизайнер сам подбирает вариант исполнения, стиль и оформление. После этого необходимо выбрать подходящий материал, украшения и другие детали.

В основном, качественные изделия никогда не выпускаются в большом тираже. Серия включает несколько моделей в штучном исполнении, которые автор сам предоставляет вниманию клиентов. Для изготовления применяются различные материалы. Подбор всего необходимого зависит от предпочтений автора и его задумки.

Некоторые статуэтки могут быть изготовлены в виде комбинированного варианта. В таком случае, используются материалы, которые можно правильно и легко сочетать друг с другом. Также, качественные варианты создаются только руками самого мастера. Такие статуэтки носят особый характер, настроение и стиль, которые хотел показать и передать сам автор.

При выборе вы сможете понять, где работы изготовлены большим тиражом, а где представлены единичные экземпляры.

В основном, для изготовления статуэток применяются следующие материалы:

  • пластик;
  • гипс;
  • искусственный камень;
  • металлы.

Также, могут применяться различные украшения в виде бусин, камней или лент. Такие детали используются в конечных этапах изготовления изделия.

Символика

Чаще всего статуэтки используются в декоративных целях, но многие люди предпочитают преподносить такие фигурки в качестве подарков. Стоит сказать, что каждое изделие имеет определенное значение, поэтому необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями.

Например, если вы желаете человеку удачи в жизни, тогда нужно остановиться на таких вариантах как лошади и единороги. Изделия белого цвета будут наиболее подходящими для подарка. Статуэтки в виде растений также имеют позитивное значение. Клевер или ландыши считаются хорошими символами, которые способствуют удаче.

Парусники или корабли также помогут привлечь в дом везение. Такие изделия стоит разместить в прихожей.

Отличным приобретением не только для подарка, но и для украшения собственного жилья станет кошка из фарфора или фаянса. Животное способны «притянуть» в дом процветание и добро.

Как изготавливают статуэтки «Оскар» смотрим в видео:

Твитнуть

разновидности, стили, символика – Rehouz

Палеонтологи уверены, что обставлять жилище фигурками существ из камня, дерева и глины человек придумал еще до того, как начал разрисовывать стены пещер. Во всяком случае, об этом свидетельствуют скульптурные изображения животных, найденные там, где обнаружены стоянки первобытных людей.

Декоративные статуэтки для интерьераДекоративные статуэтки для интерьера

≡ Содержание:

В годы первых цивилизаций статуэтки мастерили, в основном, для различных обрядов и ритуалов. Фигурки символизировали стихии и силы природы, всё, чего человек боялся, перед чем благоговел.

Ритуальной, мистической сутью наполняли скульптурные формы в Древнем Египте. В Элладе же статуи и статуэтки стали формой выражения художника, рафинированной эстетикой.

Мода украшать дом статуэтками достигла пика в эпоху барокко, когда скульптура составляла единое целое с архитектурой и живописью.
Статуэтки – от миниатюрных копий прославленных скульптур до сувенирных, привезенных из путешествий кукол – с тех пор не покидают моду и жилища. Даже в советское, неприхотливое время практически в каждой квартире были фигурки пионеров, космонавтов, олимпийских мишек… И, конечно, легендарные слоники, символ уютного, обывательского счастья.

Сегодня статуэток так много, что несложно растеряться: какие из них действительно украсят дом, а какие окажутся лишними? Как и где их лучше расположить?
— Давайте разберемся.

Статуэтки для интерьера: типы и жанры

Прежде всего, давайте уточним, что такое статуэтка. Строго говоря, это скульптура, высота которой не превышает 80 сантиметров, а длина – 1 метр.
Большая статуэтка
Подобные вещицы могут иметь культовое предназначение, утилитарное, исключительно декоративное.
К статуэткам относятся копии монументальных шедевров и памятников, сувенирная продукция, этнические поделки, награды, игрушки – солдатики, матрешки, дымковские скоморохи и барыни.

Жанровый ассортимент статуэток или, иными словами, мелкой пластики так же разнообразен, как и большой скульптуры. Они бывают:

  • портретные;
  • мифологические;
  • бытовые;
  • исторические;
  • символические;
  • аллегорические;
  • анималистические.

В принципе, названия жанров говорят сами за себя. К портретным статуэткам причисляют бюсты, торсы и фигуры людей, внешность которых хорошо различима.
К мифологическим – изображения персонажей различных легенд и сказаний.
К бытовым – работы, иллюстрирующие обыденные сцены из жизни.
Историческая миниатюрная скульптура посвящена тем или иным событиям, героям.
Символическая и аллегорическая – олицетворяет разные явления, человеческие качества, грехи и добродетели. Несмотря на сходство двух этих жанров, скульптурные аллегории имеют точную, известную всем «расшифровку», а символические более многозначны и трактуются по-разному.
Ну а статуэтки анималистического жанра изображают животных, которые, однако, тоже могут быть и символом, и аллегорией.

Стоит упомянуть ещё и кинетическую скульптуру – так называемые мобили, которые, благодаря пружинным механизмам, создают эффект непрерывности, иллюзию вечного двигателя.

Материалы и особенности

Скульптура потому и самый древний вид изобразительного искусства, что не требует определенного сырья. Для изготовления интерьерных статуэток используют:

  • камень – в первую очередь, мрамор;
  • глину, фаянс и фарфор;
  • металлы и сплавы;
  • дерево;
  • стекло, хрусталь;
  • гипс, алебастр;
  • драгоценные и поделочные минералы;
  • пластик, резину, другую синтетику.

Прежде чем покупать симпатичную скульптуру или выставлять на обозрение подаренную, ответьте на вопрос: соответствует ли её материал стилю вашего дома?

Возьмем, к примеру, бронзу и мрамор, классическое сырьё для скульптуры, в том числе и малых форм.Статуэтка из бронзы
Бронза служит для воплощения мужественности, силы и напора. Скажем, бронзовый бюст мыслителя или конная статуэтка военачальника придадут солидности и респектабельности рабочему кабинету, но вряд ли украсят спальню. А мрамор применяется для передачи женского начала, пластичных, нежных форм. Мраморные психеи, наяды и нимфы привнесут в обстановку частицу энергии «инь» и даже немного эротики, но способны нарушить деловой, рациональный порядок.Мраморная статуэтка

Универсальными можно считать статуэтки, вырезанные из дерева, миниатюры из фарфора, стекла, алебастра, тусклого металла. Они не будут казаться инородными ни в мужской «берлоге», ни в женском будуаре.

Фактура и стиль

Любой интерьер заиграет выразительными гранями, если добавить в него статуэтки! Главное, чтобы их вид вторил стилистике дома…

Все интерьерные стили в одном списке

Так, статуэтки из мрамора, из бронзы и фарфора будут уместны в классической обстановке, в интерьерах исторических – от неоготики до арт-нуво.
Статуэтка в интерьере арт-нувоСтатуэтки из дерева и фаянса взбодрят как современный классический интерьер, так и стиль кантри. А если древесина благородная, экзотическая, то предметы из неё прибавят шика антуражу арт-деко.
Красивые статуэтки из дереваСкульптурки из дерева, фарфора и керамики подчеркнут самобытность дома, если он обустроен в японском, китайском, африканском вкусах.
Статуэтки для интерьера в африканском стилеКерамика приживется и в современной квартире, и там, где царствует ретро, а также впишется удачно в меблировку а-ля рюс, прованс, шебби-шик и бохо.
Статуэтки для интерьера в стиле шебби-шикСтатуэтки из поделочных камней и минералов внесут толику изысканности в любой, кроме самых новых, сугубо функциональных стилей. Скажем, фигурка кошки из оникса напомнит о Египте, слоник из нефрита перенесет в Индию, танцовщица из яшмы или агата станет восхитительной находкой для влюбленных в арт-деко, а пегас или медведь из розового кварца либо хризопраза подчеркнут обстановку в стиле модерн.
Статуэтки для интерьера в египетском стилеСтатуэтки из яркого пластика пригодятся, если речь о стилях ретро, фьюжн; не стоит их прятать, когда хозяевам нравится также задорный, немного ироничный поп-арт.
Статуэтки из пластикаПоделки из глины, дерева, соломы сделают теплее жилище, обустроенное по-скандинавски.
Статуэтки из глиныА лаконичные, абстрактные конструкции из стали, алюминия, меди и стекла, мобили и статуэтки, выполненные в технике стимпанк, придутся по душе почитателям хай-тека, минимализма и техно.

Жанр и стиль

Нелишне напомнить и о сюжетном соответствии. Античные персонажи, герои мифов, а также копии известных мировых монументов обретут достойное место в безупречно классической обстановке, в стилях интерьера, отнесенных к историческим: ренессанс, барокко, рококо, ампир.

Исторические стили — список с фото

С романским интерьером и готикой будет гармонировать миниатюрная скульптура на религиозную тематику: бронзовые или деревянные аллегории божественной любви, покаяния, милосердия, мини-изваяния пророков и ангелов.
Статуэтка ангела для интерьера в готическом стилеСтатуэтки исторического жанра, бюсты и фигуры полководцев, предметы воинской славы и доблести незаменимы, когда речь о стиле ампир. Точно так же, как барокко и рококо не обойдутся без пастушек, маркиз, китайских мандаринов, амуров, жанровых сценок из раскрашенного фарфора.
Фарфоровые статуэтки для интерьера
Чем современней стиль – тем современней должен быть декор и, в частности, миниатюрная скульптура. Это касается не только материала, но и сюжета. Ни крылатый серафим, ни Геракл, побеждающий льва, ни изящная балерина не впишутся в стили индастриал и хай-тек, помните об этом.

Благоприятная символика

Бытует мнение, что определённые фигурки способны привлекать удачу.
Например, всем известные слоники, выстроенные по ранжиру, отвечают за изобилие, стабильность и успех. А поднятый хобот, инкрустированный камешками или украшенный росписью, станет антенной, принимающей из космоса эманации позитива.
Статуэтки в виде слоников
Добрую славу заслужили и каменные лягушки. Пара квакуш у многих народов олицетворяет крепкий, плодовитый брак. А лягушка, увенчанная короной и с высунутым языком, на который кладут монету, сработает, как «ловушка» для денег.
Статуэтка - лягушка
Карьерный рост сулят предметы, напоминающие о движении: самолетики, ракеты, машины, яхты, пароходы… А также фигурка лошади, особенно белой и вздыбленной.
Статуэтка лошади
Кошка с приподнятым хвостом и лапой тоже считается знаком удачи. Не зря классические копилки делают в виде котиков.
Статуэтки кошек
Чтима и черепаха: согласно фэншую, это мощный талисман, защищающий здоровье домочадцев. Её фигурка может быть из бронзы, меди, керамики, стекла… Из чего угодно, что приемлет стиль жилища.
Статуэтка черепахи
Ящерица из малахита, сердолика или горного хрусталя тоже подойдет на «должность» защитницы дома – она символизируют мир и целомудрие.

В детской комнате оберегом может стать статуэтка ангела, в спальне – единорог, яркие уточки-мандаринки, пирамида из трех черепах или лебединая пара, в кабинете – амулет карьерного роста. А в прихожей «поселите» петушка или поставьте парусник – эмблемы хороших вестей и гостеприимства.

Отрицательная символика

Есть ли статуэтки с негативным зарядом?
Весьма осторожно следует относиться к культовым предметам. Особенно если они связаны с чуждыми для нас вероучениями. Речь, например, об африканских масках, диковинных божках и других, казалось бы, безобидных безделушках. Мы не знаем, для каких целей предназначены эти изображения, в каких обрядах они используются. Во всяком случае, о разрушительной силе подобной атрибутики написано и снято немало жутких триллеров…
Психологи предупреждают, что источником проблем могут стать фигурки хищных зверей с разинутыми пастями, чудовищ, химер, скульптурные изображения режущего, колющего оружия. Такие вещи пробуждают агрессию и способны провоцировать подавленность, тревогу, вспышки гнева.
Статуэтка - чудовище
Открытым остается вопрос о предметах с богатой, но неизвестной историей. Да, старинные, антикварные штучки – это престижно, но не всегда безопасно. Никто ведь не знает, в каких руках они побывали, чьи «токи» и мысли впитали в себя.

Как и где размещать статуэтки

Каминная полка, консольный и журнальный столики, комод, буфет, шкаф-витрина, стеллаж, настенная полка и даже подоконник…
Расположение фигурок зависит от набора мебели, который, в свою очередь, диктуется стилистикой помещения.

Полка над камином – вариант классический, как и столешница комода в спальне. Но в современных домах может не быть ни того, ни другого.
— Не беда, разместите скульптурки на полках, оснащенных диодной подсветкой и встроенных в нишу.
Статуэтки в нише
Любимую коллекцию (допустим, фигурки нэцкэ) лучше расставить в специальной, подсвеченной витрине: такой прием будет свидетельствовать об эксклюзивности статуэток, их музейном статусе.

Большая статуэтка в интерьереКрупные, заметные фигурки и композиции можно расположить на полу – там, где они будут хорошо просматриваться, но при этом никому не мешать. Скульптуре, обладающей несомненной художественной ценностью, лучше стоять обособленно – это сделает её самостоятельным предметом интерьера, стильным арт-объектом.
Чем массивнее, дороже статуэтка, – тем меньше она нуждается в компании, в поддержке других элементов декора.

Мелкие фигурки желательно группировать, создавать из них логичные и живописные «коллективы». В последнем случае не обойтись без идеи, которая свяжет сувениры концептуально. Это может быть общий жанр, материал, техника, единая тематика или, наконец, одна эпоха.

***

Хотите рассказать о себе, не прибегая к словам?
— Статуэтки помогут!
Ученый муж совсем не скучен, если на его столе – комичный экземпляр авторства Гильермо Форчино. Строгая бизнес-леди – женственна и ранима, если «завела» фарфоровую кошечку. А тот, кто кажется простофилей, совсем непрост, если собирает болванчиков работы Шемякина.

Материалы, используемые в скульптуре | ГессоСтар

Материалы, используемые в скульптуре

Любой материал, который может быть сформирован в трех измерениях, возможно использовать скульптурно. Определенные материалы, благодаря своим структурным и эстетическим свойствам и их доступности, оказались особенно подходящими.

Наиболее важные из них — гипс, камень, дерево, металл, глина, слоновая кость. Есть также ряд материалов второстепенной важности, и многие из них только недавно начали использоваться.

Камень в искусстве скульптуры

На протяжении всей истории камень был часто используемым материалом монументальной скульптуры. Для этого есть практические причины:

  • многие виды камня обладают высокой устойчивостью к погодным условиям и поэтому подходят для применения на улице;
  • камень доступен во всех частях света и может быть получен крупными блоками;
  • многие камни имеют довольно однородную текстуру и однородную твердость, что делает их пригодными для резьбы;
  • камень был основным материалом, использованным для монументальной архитектуры, с которой были связаны скульптурные элементы.

В скульптуре использовались камни, принадлежащие ко всем трем основным категориям горного формирования:

  • Магматические породы, образующиеся при охлаждении расплавленных минеральных масс по мере приближения к поверхности Земли, включают гранит, диорит, базальт и обсидиан. Это одни из самых твердых камней, используемых для скульптуры.
  • Осадочные породы, которые включают песчаники и известняки, образуются из накопленных залежей минеральных и органических веществ. Песчаники представляют собой скопление частиц разрушенного камня, скрепленных цементирующим веществом. Известняки образуются в основном из известковых остатков организмов. Алебастр (гипс) — также осадочная порода. Многие сорта песчаника и известняка, которые сильно различаются по качеству и пригодности для резьбы, используются для скульптуры. Из-за их метода формирования многие осадочные породы имеют ярко выраженные пласты и богаты включениями ископаемых.
  • Метаморфические породы возникают в результате изменений в структуре осадочных и магматических пород под действием экстремального давления или тепла. Наиболее известными метаморфическими породами, используемыми в скульптуре, являются мраморы, которые представляют собой рекристаллизованные известняки. Самый известный — итальянский Каррарский мрамор. Он использовался римскими и ренессансными скульпторами, особенно Микеланджело, и до сих пор широко применяется. Наиболее известные виды мрамора, используемые греческими скульпторами, у которых мрамор был более популярен, чем любой другой камень, — Пентелик (он стал основой для Парфенона) и Паросский.

Камень в искусстве скульптуры
Фото: источник

Недостатки некоторых видов камня, учитываемые при создании скульптуры

Поскольку камень очень тяжелый и не обладает прочностью на растяжение, его можно легко сломать, если резать слишком тонко или неправильно закрепить. С некоторыми породами можно обращаться более свободно. В частности, мрамор обрабатывался некоторыми европейскими скульпторами почти с той же свободой, что и бронза. Но такая виртуозность достигается путем преодоления, а не использования свойств самого материала.

Вот почему изначально делаются гипсовые скульптуры, в которых просчитываются все возможные варианты размещения элементов и другие важные моменты. Только получив идеальную гипсовую скульптуру, мастер возьмется за камень.

Цвета и текстуры камня

Цвета и текстуры камня — самые восхитительные свойства, которые не оставляют равнодушными ни скульпторов, ни зрителей.

Некоторые камни мелкозернистые и могут резаться с тонкими деталями. Готовые изделия обрабатываются методом полировки, результат в итоге близок к идеальному. Камни с крупнозернистым составом требуют абсолютно другого подхода. Но скульптурные изделия из таких пород, выполненные с учетом плюсов строения и со вкусом, обладают особым притяжением.

Чисто белый каррарский мрамор, обладающий свойством полупрозрачности, реагирует на свет и кажется светящимся. Эти свойства мрамора были блестяще использованы итальянскими скульпторами 15-го века Донателло и Дезидерио де Бартоломео ди Франческо.

Окраска гранита неоднородна, но включает элементы с контрастными цветами и блеском. Блеск этой породе придают кристаллы слюды и кварца. В скульптуре используются преимущественно черный или белый вариант окраса и различные оттенки серого, розового и красного.

Песчаники различаются по текстуре и часто окрашены в теплые цвета, включая розовые и даже красные оттенки.

Известняки сильно разнятся по цвету. Но особенно ценно наличие в них окаменелостей. Правильно обработанная поверхность известняка не требует дополнительных украшательств — она сама по себе уникальна, загадочна и притягательна.

Ряд камней имеет богатую пеструю окраску благодаря прожилкам, проходящим через них. Но для скульптора этот момент важен скорее при создании декоративного неживого предмета. Человеческие фигуры и лица выигрывают не за счет красоты камня, а в большей степени за счет мастерства скульптора.

Особую группу составляют твердые или полудрагоценные камни. Она включает в себя самые красивые и декоративные породы. Работа с этими камнями, наряду с обработкой более драгоценных камней, обычно рассматривается как часть глиптического (резьба по камню или гравировка) или лапидарного искусства, хотя многие артефакты, произведенные из них, можно считать мелкой скульптурой.

С такими камнями часто труднее работать, чем со сталью. Первый среди твердых камней, используемых для скульптуры, — нефрит. Этот камень почитался древними китайцами, которые работали с ним с чрезвычайным мастерством. Эта порода также использовалось в скульптурах майя и мексиканскими художниками.

Другие твердые камни, сыгравшие огромную роль в скульптурном искусстве, — горный хрусталь, розовый кварц, аметист, агат и яшма.

Дерево как материал для скульптуры

Основным материалом племенной скульптуры в Африке, Океании и Северной Америке было дерево. Оно также использовалось каждой великой цивилизацией. Дерево широко применялось в Средние века, например в Германии и Центральной Европе. Среди современных скульпторов, которые использовали дерево, — Эрнст Барлах, Осип Задкин и Генри Мур.

Дерево как материал для скульптуры
Фото: источник

Для скульптуры брались и лиственные, и хвойные породы деревьев. Некоторые из них имеют мелкозернистую структуру и режутся так же легко, как сыр, другие — твердые или вязкие. Волокнистая структура дерева придает ему значительную прочность при растяжении, поэтому из дерева можно вырезать тонко и с большей свободой, чем из камня.

Преимущество этого материала — в больших или сложных композициях можно соединить несколько элементов, вырезанных из разных деревьев.

Структура дерева — одна из его наиболее привлекательных особенностей, придающих разнообразие рисунку и текстуре его поверхности. Цвета разных пород тоже разные. Дерево обладает теплом, которого нет у камня, но ему не хватает массивного достоинства и веса камня.

Огромный недостаток дерева — оно подвержено разным вариантам деформаций под влиянием неблагоприятных условий. Изменения влажности и температуры приводят к разбуханию, расщеплению, гниению. Дерево подвержено нападению насекомых и грибков, которые легко его разрушают. А если его покрывать специальной защитой от этих влияний, оно теряет естественный вид и привлекательность, за которые как раз и ценится этот материал. По этим причинам дерево используется в основном для внутренней скульптуры.

И еще дерево горит, поэтому многие скульптурные работы просто не дожили до наших дней.

Основные породы для скульптуры: дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша и черное дерево, но также используются и многие другие. Размеры доступного материала ограничены размерами деловой древесины отдельного дерева. Например, североамериканские индейцы могли вырезать гигантские тотемные столбы из сосны, но самшит можно купить только небольшими кусочками.

В 20-м веке дерево использовалось многими скульпторами в качестве материала для строительства, а также для резьбы. Ламинированные пиломатериалы, древесно-стружечные плиты и пиломатериалы в форме блоков и досок легко стыкуются — они могут быть склеены, соединены, привинчены или скреплены болтами и могут иметь различную отделку. Но все-таки наиболее ценятся работы, выполненные из цельного куска дерева редкой, прочной породы.

Металл в скульптуре

Металл использовался для скульптуры везде, где были разработаны технологии литья и металлообработки. Количество металлических скульптур, сохранившихся со времен древнего мира, не отражает должным образом степень их использования, поскольку огромное количество артефактов было разграблено и переплавлено для перепродажи в качестве слитков или других целей.

Металл в скульптуре
Фото: источник

Таким образом, были потеряны многочисленные дальневосточные и греческие металлические скульптуры и почти все золотые украшения доколумбовых американских индейцев.

Металл, наиболее используемый для скульптуры, — бронза, в основном являющаяся сплавом меди и олова. Но также широко применялись золото, серебро, алюминий, медь, латунь, свинец и железо.

Большинство металлов чрезвычайно прочные, твердые и долговечные. Они обладают достаточным запасом прочности на растяжение, которая обеспечивает гораздо большую свободу дизайна, чем это возможно для камня или дерева. Бронзовая фигура в натуральную величину, которая прочно прикреплена к основанию, не нуждается ни в какой опоре, кроме собственного основания. Значительное ослабление формы также возможно без риска перелома изделия.

Цвет, блеск и отражающая способность металлических поверхностей высоко ценились и в полной мере использовались в скульптуре, хотя, начиная с эпохи Возрождения, в качестве отделки для бронзы обычно предпочитались искусственные патины.

Металлы могут быть обработаны различными способами. Их можно отливать, то есть плавить и разливать в формы, сжимать под давлением в штампы, как при изготовлении монет, или работать напрямую, например с помощью молотка, гибки, резки, сварки и вырубки (ковка или прессование в рельефе).

Важные традиции бронзовой скульптуры можно проследить, рассмотрев работы греческих, римских, индийских (особенно чола), африканских (бини и йоруба), китайских мастеров и скульпторов эпохи итальянского ренессанса.

Золото использовалось для небольших работ в доколумбовой Америке и средневековой Европе. Совсем недавнее открытие — алюминий широко применяется современными скульпторами. В последние годы железо мало использовалось в качестве литейного материала, оно более популярно для прямой обработки по методам, аналогичным кузнечному.

Основной материал, применяемый в настоящее время для конструкционной скульптуры, — листовой металл. Так, нержавеющая сталь в виде листа была эффективно использована американским скульптором Дэвидом Смитом.

Конечно, старинные классические скульптурные изделия, выполненные из золота, бронзы и серебра, не могут не нравиться поклонникам настоящего искусства, ведь их создавали для украшения дворцов самых высокопоставленных особ. Над такими скульптурами работали великие мастера, у других просто не было возможности получить доступ к этому дорогостоящему материалу.

А вот что касается металлических скульптур, отлитых по заказу партийных деятелей, то их художественная ценность спорна. Насколько они важны для искусства, покажет только время.

Глина

Этот один из наиболее распространенных и легкодоступных материалов использовался для моделирования фигур животных и людей задолго до того, как люди научились стрелять в горшки. С тех пор он стал одним из главных материалов народных скульпторов.

Глина в скульптуре
Фото: источник

Глина обладает четырьмя свойствами, которые объясняют ее широкое использование:

  • во влажном состоянии она максимально пластична, легко моделируется, с ее помощью можно легко снять любые слепки;
  • когда она частично или полностью высыхает, ее можно резать и шлифовать;
  • когда глина смешана с достаточным количеством воды до сметанообразного состояния, ее можно заливать в формы;
  • при нагревании до температур от 700 до 1400 °C она подвергается необратимым структурным изменениям, которые делают ее прочной и чрезвычайно долговечной.

Современные скульпторы используют глину как материал для первичного воплощения идей и для создания предварительных моделей, которые впоследствии отливаются из гипса, металла, бетона или высекаются из камня.

А вот для гончарной скульптуры глина — основа. В зависимости от природы самой глины и температуры ее обжига, готовый гончарный продукт выходит разным. Из глины можно получить:

  • фаянс — непрозрачный, относительно мягкий и пористый;
  • керамогранит — твердый, непористый и более или менее остеклованный;
  • фарфор — с тонкой текстурой, остеклованный и полупрозрачный.

Все три вида керамики используются для скульптуры. Скульптура, выполненная из глины с низкой температурой обжига, в частности из глинобитных и красных глин, известна как терракота (обожженная земля). Однако этот термин используется непоследовательно, охватывая все формы гончарной скульптуры.

Неглазурованные глиняные скульптуры могут быть гладкими или грубыми по текстуре и окрашенными в белый, серый, светло-коричневый, коричневый, розовый или красный цвет. Гончарная скульптура может быть украшена любой из техник, изобретенных гончарами, и покрыта различными красивыми глазурями.

В наследие нам достались разные виды глиняных статуэток и других художественных изделий, у каждого из них есть свои отличительные особенности, делающие предметы уникальными и бесценными:

  • палеолитические скульпторы производили рельеф и круглые предметы, не используя обжиг;
  • древние китайцы, особенно во времена династий Тан (618–907) и Сун (960–1279), создавали великолепные гончарные скульптуры, в том числе крупные человеческие фигуры;
  • самые известные греческие произведения — интимные мелкие фигуры и группы из Танагра;
  • мексиканские скульпторы из племени майя оставили после себя энергичные, смоделированные глиняные фигурки;
  • во времена Ренессанса керамика использовалась в Италии для крупных скульптурных проектов, в том числе для крупномасштабных глазурованных и цветных скульптур. Пример — работы Луки делла Роббиа и его семьи.

Одним из наиболее популярных применений глины в искусстве было изготовление статуэток, например в Стаффордшире, Мейсене и Севре.

Слоновая кость

Основной источник слоновой кости — бивни слона. Кроме них, для скульптуры использовались клыки моржа, бегемота, нарвала (арктическое водное животное) и в палеолитические времена бивни мамонта.

Слоновая кость в скульптуре
Фото: источник

Слоновая кость плотная, тяжелая и трудная в работе. Изначально ее цвет — кремово-белый, но со временем он обычно желтеет. Материал требует тщательной полировки. Клык можно распиливать на панели для рельефной резьбы или на блоки для резьбы в витке. Может быть использована и форма самого бивня.

Физические свойства материала предполагают самую тонкую, детальную резьбу, поэтому виртуозность исполнения скульптуры из слоновой кости — обычное явление.

Слоновая кость широко использовалась в древности на Среднем и Дальнем Востоке и в Средиземноморье.

Почти непрерывная христианская традиция резьбы из слоновой кости простирается от Рима и Византии до конца Средневековья. В течение всего этого времени материал использовался в основном для рельефа, часто в сочетании с драгоценными металлами, эмалями и драгоценными камнями. Одно из основных применений такой скульптуры — украшение религиозных диптихов, портативных алтарей, обложек книг, столов (полок над алтарями), шкатулок и распятий.

Барокко тоже богат предметами из слоновой кости, особенно ее любили в Германии. Хорошая традиция резьбы из слоновой кости существовала и в Бенине, бывшем королевстве Западной Африки.

Небольшие скульптурки из слоновой кости, рогов и клыков использовались со времен палеолита. Двумя наиболее важными материалами для эскимосского резчика были рожок северного оленя и моржовые клыки.

Одним из лучших средневековых образцов работ из слоновой кости считается «Поклонение волхвов» (Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Гипс

Гипс особенно полезен для изготовления лепных изделий, скульптур и даже целых ансамблей, форм, отливок и предварительных моделей.

Он был использован в египетских и греческих скульптурах как средство отливки и на сегодняшний день является наиболее универсальным материалом в мастерской скульптора.

Скульптуры из гипса
Фото: источник

При смешивании с водой гипс через короткое время перекристаллизовывается, или схватывается, то есть становится твердым и инертным, а его объем немного увеличивается.

Гипс можно наливать в виде жидкости, моделировать непосредственно, когда он имеет подходящую консистенцию. Его легко вырезать после схватывания. В него могут быть добавлены другие материалы, замедляющие схватывание, увеличивающие твердость или устойчивость к нагреванию. Также с помощью добавок легко изменить или усилить цвет гипса.

Основное скульптурное использование гипса в прошлом — лепка и отливка глиняных моделей в качестве этапа изготовления скульптуры из литого металла. Многие скульпторы сегодня опускают стадию лепки из глины и лепят прямо в гипс.

Гипс широко используется для создания форм для отливки скульптуры. Это имеет большое значение как материал для воспроизведения существующей скульптуры. Например, многие музеи используют такие слепки в учебных целях.

По мнению специалистов, гипс идеален как материал: в отличие от металла, он может использоваться в любом интерьере, в отличие от камня, он мало весит и с ним легко работать, он не портится, как, например, дерево. Гипс дешев и доступен, в отличие от слоновой кости или цветного металла.

При этом гипсовые изделия смотрятся безупречно, их можно комбинировать, гипсовая отделка всегда в тренде, так как говорит о вкусе и достатке хозяев. Настоящая лепнина не применяется в каждом доме — это вариант отделки стильных коттеджей, церемониальных залов, религиозных учреждений, театров, поэтому заказчику, выбравшему его для дизайна, нечего бояться обвинений в безвкусице или любви к ширпотребу.

Второстепенные материалы в искусстве скульптурирования

Современные художники ищут новые формы самовыражения, поэтому все чаще появляются скульптуры из бетона, полимеров и других материалов. Можно ли считать такие работы искусством? Время рассудит!

Бетон. Представляет собой смесь заполнителя (обычно песка и мелких камней), связанную воедино цементом. В качестве заполнителя могут использоваться различные камни: дробленый мрамор, гранитная крошка и гравий, каждый из которых имеет свой цвет и текстуру.

Скульптуры из бетона
Фото: источник

Производственный цемент имеет серый, белый или черный цвет, но он может быть окрашен добавками. Цемент наиболее широко используется скульпторами как сырье, которое очень быстро схватывается. Недавнее изобретение — бетон заменяет камень для определенных видов работ. Поскольку он дешевый, твердый, прочный и долговечный, то больше всего подходит для больших наружных проектов, особенно для декоративных стен. При правильном усилении это дает большую свободу для дизайна. И используя методы, подобные тем, которые применяются в строительной индустрии, скульпторы могут создавать работы из бетона в гигантских масштабах.

Синтетические смолы. При армировании синтетических смол, особенно полиэфиров, стекловолокна, получается легкая оболочка — чрезвычайно твердая и долговечная. Обычно ее называют просто стекловолокном. После того как стекловолокно успешно использовалось для кузовов автомобилей, корпусов лодок и др. устройств, материал стали применять и для скульптуры.

Поскольку материал сам по себе визуально непривлекателен, его обычно окрашивают с помощью наполнителей и пигментов. Впервые он использовался в скульптуре в сочетании с порошковыми металлическими наполнителями для производства дешевых «холодных» заменителей бронзы и алюминия. Но с недавней тенденцией использовать яркие цвета в скульптуре теперь стекловолокно часто окрашивают пигментированием или живописью.

Стекловолокно можно моделировать, но чаще его отливают в виде ламинированной оболочки. По мнению авторов, возможности материала для скульптуры еще не полностью использованы.

Различные формулы для моделирования. Талантливые авторы, не имеющие возможности использовать классические материалы, часто применяли подручные. Например, в прошлом для изготовления маленьких статуэток брался воск.

Основное использование воска в скульптуре было в качестве предварительного материала для моделирования процесса отливки металла и для создания эскизов. Он недостаточно прочен для применения в качестве самостоятельного материала, хотя небольшие работы все-таки создавались, но их хранили под стеклянным куполом.

Еще один дешевый материал — папье-маше (целлюлозная бумага, склеенная клеем) – часто использовался для скульптуры на Дальнем Востоке. В основном же папье-маше подходит для декоративных работ, особенно для изготовления масок. При правильной технологии готовое изделие может при малом весе иметь значительную прочность. Японцы, например, делали из него броню.

Скульптура из листовой бумаги представляет собой ограниченный вид искусства, используемый только для эфемерной и обычно тривиальной работы.

Стоит перечислить и другие материалы: постоянные – раковины, янтарь, кирпич, – и эфемерные, такие как перья, тесто, сахар, семена, листва, лед. Их пытались использовать для создания трехмерных форм. Такие материалы плохо приживаются в искусстве скульптурирования, так как выбиваются из классического ряда, но все же эти идеи имеют право на жизнь.

Скульптуры из мусора
Фото: источник

Таким образом, с учетом тенденций конца 20-го века уже нельзя говорить о конкретных «материалах для скульптуры». Современная скульптура не имеет рамок. Искусствоведы предсказывают, что и далее, вероятно, будет использоваться любой материал, натуральный или искусственный, включая полиэтилен, поролон, пенополистирол, ткани и неоновые трубки.

Более того, в скульптуру могут быть включены реальные объекты, например как в композициях смешанной среды Эдварда Кинхольца. И даже у мусора есть свои авторы, создающие «мусорную» скульптуру.

Однако не стоит забывать о том, что времена и нравы меняются, меняются модные направления и только одно остается вечным — настоящее классическое искусство, основанное на традиционных материалах. Поэтому, выбирая себе скульптуру для украшения дома или учреждения, не стоит приобретать изделие из бумаги, железок или перьев. Также не стоит тащить в дом громоздкую конструкцию из камня. Гораздо практичнее заказать настоящую гипсовую скульптуру, которая действительно будет радовать глаз независимо от времени года и эпохи.

В качестве сюжета можно выбрать яркие исторические события, один из знаменитых шедевров или самому послужить моделью для мастера. В любом случае специалист сделает так, что его работа удачно впишется в интерьер, заняв достойное место в вашем доме. Кстати, самые знаменитые скульптуры были созданы именно под заказ. Кто знает, может, и ваш шедевр когда-нибудь попадет в музей.

источник обложки

Какие материалы используются в скульптурах

Скульптура – это область искусства, поэтому практически любой материал вы можете использовать для ее создания. Выбор материала расскажет о художнике и его работе, так же как предмет, размер, стиль и цвет.

На протяжении всей истории, статуи создавались из дерева, глины, мрамора и гранита и, наконец, бронзы. В современном искусстве, мы можем наблюдать, как художник использует и комбинирует другие материалы, такие как сталь, пластик и многие другие.

Когда вы переходите в область найденных объектов, то любой материал можно использовать для создания скульптуры. Есть мастера, которые работают в лесу то в дело идут все подручные средства. Существуют огромные стальные конструкции, и крошечные нэцкэ из слоновой кости, и другие фетиши, вырезанные из полудрагоценных камней. Некоторые создают композиции из современных промышленных материалов, а есть художники, которые создают работы из войлока, дерева, льда и других вещей.

В статье я постараюсь ответить на вопросы, такие как:

Какие материалы обычно используются? Почему? Существуют ли альтернативы?

Прежде всего, я хочу сосредоточить Ваше внимание на двух методах, используемых для создания фигур:

  • Удаление материала. Скульптура изготавливается из цельного куска. Необходимо срезать поверхность материала, пока не достигнете желаемой формы.
  • Добавление-наращивание или литье материала.

Удаление материала

Метод удаления может быть применен практически к любому материалу, и это классический подход, используемый для деревянной скульптуры, каменной (наиболее распространенным материалом является мрамор, а так же гранит) и даже для металлов, отлитых в слитки. Тотемные столбы являются прекрасным примером деревянных скульптур, тогда как древние греки и римляне использовали мрамор.

Скульптуры из дерева

Древесину относительно легко обработать стальным инструментом. Современные технологии помогают нам быстро обработать дерево с помощью токарных или ЧПУ станков. Потом художник мог проработать детали и довести поверхность вручную. Недостаток древесины в маленьком сроке службы по сравнению с другим материалом, но в некоторых моментах старение может добавить привлекательности.

Мрамор

Материал (который по существу является карбонатом кальция) сложный для обработки. Учитывая ценность материала, большинство скульпторов создавали глиняные модели, затем предформы, и пытались находить правильные пропорции и текстуры, прежде чем начать работу с куском мрамора.

Современные технологии помогают нам обработать формы машинами с водяными струями (универсальные и медленные), либо алмазными инструментами (менее универсальные и быстрые). Это мягкий камень, с ним легче работать, чем с остальными. У мрамора широкий спектр доступных цветов.

Мрамор долговечен, но не слишком и растворим в воде. Никогда не делайте фонтаны из мрамора или травертина

Гранит

Материал, который гораздо труднее обработать, чем мрамор благодаря устойчивости к истиранию и абразивной структуре. При работе с камнем единственной альтернативой является абразивная резка и обработка. Скульптура из этого материала прослужит очень долго. Материал устойчив к климатическим изменениям и воде, но он гораздо дороже мрамора. По всему миру есть карьеры, где добывают гранит, и разнообразие этого материала впечатляет. Современная обработка выполняется алмазным инструментом.

Металлы

Практически любой металл может быть обработан из слитка. Это обычный способ изготовления статуй из титана, никелевых сплавов, стали, меди, бронзы, латуни, серебра, золота. После литья металл можно деформировать процессом ковки, а затем доработать вручную. Высококачественные компоненты для критически важных применений обычно кованые, термически обработанные для формования на ЧПУ. То же самое можно сделать и для статуи. Если у Вас есть деньги, что бы позволить себе это. Представьте себе красивую статую титана. Практически бессмертный, блестящий и со слегка желтоватым блеском.

Добавление материала или литье

Это альтернативный подход. 3д – печать и метод спекания тоже можно отнести в эту категорию. Данный метод можно использовать для создания скульптур из различных материалов, такими как глина, пластик, стекло, некоторые металлические сплавы (бронза, чугун, золото, серебро) и керамика (почти все они только спечены). Отливка в песке – очень распространенный метод производства больших статуй (как правило в бронзе) или для изготовления деталей изделия, которые позже собраны.

Глина

Можно использовать для изготовления изделий с дальнейшим обжигом, для формирования устойчивости изделия к окружающей среде. Материал дешевый и относительно хрупкий. Известным примером глиняных статуй являются терракотовые статуи Куин Шин Ван, которым уже 2000 лет.

Бетон

Достаточно универсальный и дешевый материал, который можно использовать для изготовления скульптуры. Он прочный и устойчивый к перепадам температуры, воде. При правильном соблюдении технологий в изготовлении, прослужит не один десяток лет.

Бронза

Комбинация меди и олова позволяет обеспечить высокую текучесть материала и сплава в жидком состоянии, и хорошую устойчивость к коррозии в твердом состоянии. Бронзовые статуи изготавливают любых размеров от крошечных подвесок до крупных конных статуй.

Стекло

Также используется для небольших статуй, оно либо литое, либо вдутое в форму, а затем смоделированное, когда оно еще горячее.

Современные технологии и оборудование поможет изготовить статуи из:

  • Технической керамики например: оксида алюминия, карбида кремния или нитрида, оксид циркония, которые имеют впечатляющую устойчивость к агрессивной среде.
  • Пластмассы, которая имеет низкую стоимость и низкую устойчивость к времени, старению, коррозии.

Проблема изготовления статуй, как всегда, это стоимость. Самое дешевое решение – не заказывать статую.

Наиболее доступное и популярное решение для сада – это скульптуры из бетона. Наша мастерская поможет Вам в реализации арт скульптуры.

Производство статуэток: технологии и качество


Производство статуэток

Введение

Фарфоровые статуэтки представляют собой изделия, созданные из белой просвечивающей керамической массы путем высокотемпературного обжига. На сегодняшний день производство фарфора использует все достижения многовекового опыта в создании керамических изделий и находки художественного мастерства. Производители коллекционных товаров стремятся сделать каждую вещь, вышедшую из их мастерских, произведением искусства. Контроль качества непрерывный — начиная с этапа разработки модели и на всем протяжении процесса производства, который может занимать несколько месяцев, с момента, когда из-под карандаша художника выходит первоначальный эскиз, и до конечного пункта своего назначения — рук коллекционера. В одном только производственном цеху единственная фигурка может находиться дольше недели, пока не будет доведена до совершенства в каждой своей детали.

Материалы, используемые в производстве статуэток

Для изготовления статуэток требуются такие материалы, как гипс (из него создается модель), фарфоровая глина, пемза и вода (для полировки обожженных форм), краски или красители, специально разрабатываемые для максимально полного воплощения замысла художников, и упаковочные материалы. Фарфоровая глина представляет собой смесь каолина, полевого шпата и хальцедонового кремня. Каолин является чистой глиной природного происхождения, в состав которой первоначально входит силикат алюминия. Полевой шпат — кристаллический минерал, в котором также содержится силикат алюминия, а также калий, натрий, кальций или барий. Хальцедоновый кремний представляет собой практически тот же кварц.

Создание эскиза

Создание фарфоровой скульптуры начинается с разработки художественной концепции. После того, как художник сделал набросок или эскиз, модельщик из сырой глины изготавливает форму. Сначала создается грубая форма, постепенно отсекая от нее  глину по мельчайшим кусочкам, создаётся окончательный вариант формы. В идеале скульптура должна иметь не только правильные очертания, но и отражать начальный замысел или ощущение, выраженные в концепции. Готовая статуэтка направляется на утверждение, а затем и в массовое производство.

Процесс изготовления

Создание модели

Гипсовая модель, из которой впоследствии будет сделана статуэтка, создается на основе первой формы. Зачастую для наиболее точной передачи всех деталей первой формы и замысла художника первую форму изготавливают по частям для последующего их объединения в конечной модели. Случается, что для изготовления одной фигурки необходимо вылепить до десятка различных частей модели. Скульптор тщательно подходит к процессу создания модели, с тем чтобы в точности воспроизвести первоначальную форму статуэтки. Этот процесс может состоять из нескольких этапов, включая создание пробной модели и матрицы, и завершаясь изготовлением рабочей модели. Гипсовые рабочие модели можно использовать в производстве изделий до 50 раз, но при каждом использовании модель лишается мельчайших деталей. Фабрики по производству фарфоровых изделий ограничивают для себя количество циклов, чтобы поддерживать требуемый уровень качества у каждой статуэтки, поэтому часто модели уничтожают после 30-кратного использования.

1. Гипс, используемый при создании модели, проходит тщательную очистку для достижения высочайшей тонкодисперсности, чтобы наиболее адекватно и плавно воспроизвести все детали изделия. Воду и гипсовый порошок смешивают вместе, при этом, чтобы не допустить образование пузырьков воздуха в смеси, ее перемешиваю вакуумным блендером.

2. Из разжиженного гипса создается матрица, на основе которой изготавливается рабочая модель. Время сушки гипса составляет около 20 минут, но в нем все еще остается значительное количество влаги.

3. Рабочие модели подвергаются высокотемпературной сушке в течение примерно 48 часов при температуре около 90° F (32,2° C). Высушенные гипсовые модели плотно скрепляются вместе резиновыми лентами и отправляются в производство.

4. В течение времени, когда модели проходят сушку, приготовляется фарфоровая глина. Глина таким же образом смешивается с водой до образования раствора, называемого шликером. Шликер напоминает густую пасту, по цвету обычно отличающуюся от конечного цвета изделия, поскольку в процессе обжига глина изменяет свой цвет.

5. Модель, заполненная шликером, оставляется на 30 минут; в это время гипс впитывает жидкость из глины. По истечении этого времени на поверхности модели остаются частички глины, достаточно тонкие для того, чтобы изготавливать из них части изделия. Оставшийся в середине изделия шликер удаляется.

6. Модель вновь выдерживается в течение некоторого времени, чтобы из нее можно было бережно извлечь слепок изделия путем осторожного постукивания. На данном этапе статуэтка представляет из себя набор разрозненных и не обожженных заготовок.

7. На данном этапе части изделия все еще обладают некоторой пластичностью. Они соединяются вместе посредством клея, который наносят кисточкой. Модель уже приобретает черты конечного изделия.

Конечная обработка заготовки

На данном этапе, называемом конечной обработкой, с заготовки аккуратно удаляются все мелкие швы и шероховатости, а также добавляются художественные черты. Мастер старается произвести обработку в сжатые сроки, так как заготовка начинает высыхать сразу же после контакта с воздухом.

Изготовление фарфоровой статуэтки начинается с воплощения авторского замысла в глиняной модели. После того, как форма доведена до совершенства, слепки идут на
изготовление гипсовых моделей. Заготовка опрессовывается и подвергается обжигу.

Затем статуэтка высушивается на воздухе, чтобы испарить влагу перед тем, как обжигать изделие. Любые остатки влаги в фарфоре приведут к его растрескиванию в процессе обжига.

Обжиг

Отлитые изделия обжигаются в печах. Первый обжиг происходит в газовой печи при температуре 2 300° F (1 260° C) в течение 14 часов. Некоторые виды фарфоровых изделий могут обжигаться до 70 часов для придания им повышенной твердости. Окончательно обработанный фарфор не впитывает влагу, просвечивает на свет, стеклообразный и по прочности может не уступать стали. В ходе первого обжига заготовка также изменяет свой цвет, который приобретает изначально задуманный оттенок. Любые посторонние примеси в глине в процессе обжига приведут к потере цвета, и изделие придется отправить в утиль. При обжиге происходит стеклование, приводя к изменению цвета и структуры глины. Фактически изделие может давать усадку в пределах 15%.

Полировка и роспись

Если поверхность отдельно взятого изделия необходимо отшлифовать для придания атласного блеска, то следующим этапом обработки будет полировка. Статуэтка помещается в барабан наподобие тех, что используются при полировке драгоценных камней. В данном случае полировка поверхности изделия осуществляется с максимальной осторожностью посредством тонкой пемзы и воды.

Полировка обладает еще одним дополнительным преимуществом, а именно тем, что декоратор, который затем будет наносить роспись, получит в свои руки идеально гладкую поверхность, которая позволит ему во всей полноте раскрыть свое мастерство. От декораторов требуется высочайший уровень подготовки, не только в том, что касается техники росписи, но также в умении уловить и сам дух статуэтки. Они одновременно используют до шести кисточек, которыми наносят краски, смешанные по индивидуальной формуле. Процесс нанесения рисунка состоит из нескольких этапов, и в нем задействованы различные техники, от росписи тонокой кистью до нанесения краски аэрографом. Перед отправкой на вторичный обжиг фигурка осматривается на предмет точности воплощения замысла и соблюдений всех требований технологии производства. Неглазурованные изделия полируются, окрашиваются и обжигаются повторно.

Вторичный обжиг

Для вторичного (или декоративного) обжига используются электрические туннельные печи, в ходе него краски прочно закрепляются на поверхности фарфора. В случае с глазурованным фарфором применяется третий или даже четвертый обжиг (для закрепления глазури или рельефного декора). В процессе декоративного обжига фигурки обжигаются в течение 4 часов при температуре около 1 300° F (704, 4° C).

Контроль качества

В создании высокохудожественных коллекционных изделий постоянный контроль качества имеет первостепенное значение. Все материалы, а в особенности гипс и глина, проходят тщательный отбор, обрабатываются, смешиваются и используются максимально бережно. Если в фарфоровой глине останутся примеси, то в результате обжига идеально белый орнамент станет ярко-розовым, и все изделие придется забраковать. Перед отправкой покупателю изделия выдерживают шесть и более проверок качества. Высушенные на воздухе заготовки осматриваются на предмет правильности склейки и отсутствие неровных стыков. После обжига изделие снова проверяются на наличие пор и трещинок. Если фигурка содержит в своей форме миниатуюрных птичек или бабочек, то особой внимательности требует процесс полировки, так как при этом легко повредить мельчайшие детали. По окончании полировки следует очередной детальный осмотр. Затем — непосредственно после нанесения декора и, наконец, по окончании вторичного обжига, чтобы удостоверить корректность получившейся расцветки. В случае, если обнаруживаются отдельные недостатки в декорировании, изделие отправляется на дорисовку или повторный обжиг. Однако существенные ошибки означают списание фигурки в брак.

Связанная продукция / Брак

Обычно изготовление изделий из фарфора не предполагает производтсво связанной продукции, однако некоторые фирмы могут разработать дополнительную линейку продукции на основе используемых технологий. Ведь статуэтки не единственный вид фарфоровых изделий. Колокольчики, орнаменты, фоторамки, музыкальные шкатулки, блюдца, элементы убранства — все это можно производить на базе той же линии, которая используется для производства статуэток, и на основе тех же самых материалов. В силу строгого контроля качества случается отбраковка изделий даже с незначительными недостатками, и изделие уничтожается. Так же в процессе производства, само собой, случаются повреждения и поломка изделий. Когда в линейку продукции добавляются новые изделия, изготовление старых приостанавливается, либо они вовсе снимаются с производства. Модели для снятых с производства изделий уничтожаются, и данная товарная позиция уже не включается в производственный план.

Как делают фарфоровые статуэтки 🚩 как восстановить фарфоровую статуэтку 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Фарфоровые статуэтки Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода ценятся во всем мире. Именно здесь стали впервые в России производить фарфор (завод был основан еще в 1744 году), причем «ставка» была сделана на высокохудожественные изделия, к которым относятся и статуэтки.

 «Кукол» — фигурки животных и людей –  на Императорском заводе производят еще с середины XVIII века. Одна из самых известных «досоветских» скульптурных коллекций ИФЗ – это «Народы России» (около ста скульптур, изображающих мужчин и женщин, представляющих народности, населяющие Российскую империю и одетых в национальные костюмы). Позже знаменитую серию пополнили еще и «профессиональные» типажи, представляющие петербургских промышленников, ремесленников и торговцев.

Технология производства фарфоровых скульптур с тех пор практически не изменилась  – никакой механизации, только ручная работа.

Как делают фарфоровые статуэтки на ЛФЗ

В современном цехе высокохудожественных изделий ИФЗ из того, что можно было бы назвать «оборудованием»  – только печь для обжига. Все остальное делается руками мастеров. «На входе» — полужидкая фарфоровая масса (она называется шликером), «на выходе» — белоснежные фарфоровые фигурки. Здесь нет «разделения труда», и каждая статуэтка создается одним человеком, совмещающим профессии и литейщика, и оправщика, и глазуровщика.

Часть продукции потом отправляется в живописные цеха – на роспись, а те изделия, которым должно остаться белыми, создаются здесь «под ключ». На стеллажах с образцами герои «Щелкунчика» работы Михаила Шемякина соседствуют с вазами периода Александра I, авангардные скульптуры 20-х годов – с современными фигурками дзюдоистов.

Как делают фарфоровые скульптуры

Завод выпускает большое число так называемых «реплик» (повторов) – модели былых времен по-прежнему пользуются спросом, превратившись в «классику». Но повторить «тиражную» фарфоровую статуэтку, даже при наличии образца – не так просто, как кажется. При обжиге фарфор «спекается», и готовое изделие уменьшается в размерах – на 16-18%. Поэтому скульптору сначала необходимо создать увеличенную модель, после чего «расчленить» ее на детали, удобные для отливки и сборки.

Для каждой детали изготавливается отдельная разъемная гипсовая форма – в зависимости от сложности скульптуры число элементов может составлять от трех до десяти. Формы хранятся прямо в цехе – на огромных стеллажах, пронумерованные и подписанные. Например, так: «Ленин в Смольном. Деталь/Ноги».

Как делают фарфор на Императорском фарфоровом заводе

Фарфоровые фигурки – полые внутри. И создание статуэтки начинается с отливки деталей. Для этого форма, предназначенная для фрагмента скульптуры,  заливается шликером — фарфоровой смесью, напоминающей сметану.  Гипс постепенно забирает влагу – и на внутренних стенках формы в итоге за несколько часов образуется сероватая «корка».  Когда она наберет нужную толщину — лишний шликер выливается, детали дают подсохнуть и осторожно извлекают из формы. В процессе обжига серые частицы выгорят, и фарфор приобретет свой знаменитый белый цвет.

Теперь все части скульптуры надо собрать воедино — и, желательно, «без швов». Склейка деталей производится все тем же шликером, только более густым – поверхности стыковых площадок промазываются фарфоровой массой, и детали соединяются. 

Как делают статуэтки из фарфора

После этого собранная статуэтка должна подсохнуть – либо постояв денек на воздухе, либо отправившись в «сушило» с теплым воздухом.

После сушки начинается обработка статуэтки «по сухому»: необходимо зачистить швы, оставшиеся после отливки и при помощи влажных кисточек и губок довести до совершенства поверхность изделия, убрав неровности.

И вот поверхность доведена до совершенства. Но изъян может крыться внутри черепка –  например, невидимые трещины, которые проявят себя только при обжиге, превратив изделие в окончательный брак. Скрытые дефекты помогает выявить керосиновый или фуксиновый контроль. Статуэтку подкрашивают фуксиновыми чернилами – и скрытые трещины немедленно «проявляются», давая более темный цвет. При этом изделие из чисто белого становится белым с фиолетовыми разводами. Но это не страшно: при обжиге пигмент выгорит без остатка.

Теперь, чтобы получить на выходе блестящее изделие, надо покрыть его тонким слоем глазури. Глазурование не является обязательным «пунктом программы» —  неглазурованный фарфор с белой матовой, мелкопористой поверхностью (бисквит) тоже бывает, но встречается довольно редко.

Глазурь состоит из тех же самых материалов, что и фарфор, только в другом процентном соотношении, кроме того, в нее добавляют мрамор и доломит. Во время обжига глазурь расплавляется, образуя в итоге блестящую глянцевую поверхность.

Фарфоровые статуэтки ЛФЗ

Высокохудожественные изделия глазуруются вручную: статуэтку берут в руки и окунают в чан с глазурью. Поверхность необожженного фарфора пористая – и глазурь впитывается в нее за считанные секунды. Слой глазури должен быть очень тонким, иначе при обжиге глазурь может собраться в складки.

Большие скульптуры глазуруют в два приема, опуская в чан сначала одной, потом другой стороной. Миниатюрные изделия «купают» целиком. Конечно, в тех местах, где пальцы глазуровщицы касаются изделия, возникают «плешинки», которые потом подмазывают кисточкой. К счастью, все полые скульптуры имеют отверстие (чаще всего, в подставке) – оно необходимо для того, чтобы при обжиге горячий воздух не «разорвал» фигурку – и, если диаметр отверстия позволяет, статуэтку глазуруют, надев на палец или изобретают другие способы решения «проблемы ахиллесовой пяты».

Императорский фарфоровый завод

Теперь изделие помещается на подставку (высокие скульптуры, которые могут «покривиться» при обжиге еще и дополнительно фиксируются при помощи дополнительных огнеупорных «подпорок»). И – в печь, на температуру 1400 градусов – через сутки из нее выйдет  белоснежное фарфоровое чудо.

Мастер-класс смотреть онлайн: Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями

Многие знают, что фарфоровые скульптуры полые внутри и отливаются в гипсовые формы. Не всем известно, что такие отливки состоят зачастую из нескольких частей, которые заливаются в разные формы и затем собираются вместе, как конструктор. Подобные части так и называются — приставными, или, коротко, приставами. Скульптурки могут быть совсем простыми, с одним-двумя приставами, а могут состоять и из десятков.
Секреты литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями я и раскрою в этом мастер-классе.
В качестве примера нам послужит моя кукла-игольница Полина (5 приставных частей). За фотографии огромная благодарность Лене!
Итак, что же нам понадобится для работы:

  • гипсовые формы с нужной модели;
  • литьевая керамическая масса — шликер. (Я использовала полуфарфор с температурой обжига 1200 С, но подошла бы и другая масса, на ваш выбор).

Инструменты:

  • ведерко-лейка для массы;
  • шнуры для связывания форм;
  • кисточка;
  • скульптурный нож;
  • скальпель;
  • стеки.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 1

Пригодится также иметь под рукой банку с водой, тряпочку-полотенце для рук и целлофановый пакет.
Итак, все готово. Приступаем к работе!
Первое, что мы делаем — собираем и связываем формы.
Нет необходимости отливать все детали одинаковыми по толщине. Напротив, начинать литье стоит с больших частей, расположенных книзу будущей скульптуры, сделать их более толстыми и тяжелыми. Далее, чем выше расположена и меньше по размеру будет наша деталь, тем тоньше ее стенки могут быть. В этом случае я даже не собирала все формы сразу, залила сначала большую.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 2

Шликер следует заливать в форму ровной, спокойной струей, не прерываясь, пока его уровень не достигнет края литка. Теперь гипс будет вытягивать из массы воду, шликер осаждаться на стенках формы, набирая черепок. При этом шликер довольно быстро «уходит» вниз. Его уровень не должен опускаться ниже внутреннего края литка, непосредсвенно в скульптуру, и поэтому нужно его доливать время от времени. Если упустить момент и позволить массе убежать глубоко в отливку, а затем долить шликера, внутри стенок отливки может образоваться воздушный пузырь. Не говоря уже о неравномерной толщине этих самых стенок. Поэтому следите за формами.
Одновременно с этим можно подготовить и залить маленькие формы.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 3

Как понять, что черепок уже нужной толщины? Очень просто! Дайте шликеру уйти немного, на сантиметр или около того, и аккуратно срежьте черепок с края литка. Как толщина? Нравится? Можно сливать!
Убираем лишнюю массу из литка и аккуратно выливаем шликер из формы.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 4

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 5

Если литок достаточно велик, можно сливать прямо так, не убирая из него массу.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 6

Вылитый шликер можно использовать повторно. Не убирайте его далеко, он нам еще пригодится.
А пока выстраиваем слитые формы в ряд литками вниз.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 7

Вы видите на фото одну неслитую форму. Все правильно. Детальки в ней достаточно тонкие, чтобы оставить их как есть. (Такие формы принято называть «наливными», в противоположность «сливным», с которыми мы только что работали).
Сейчас можно идти позаниматься своими делами какое-то время. Если раскрыть формы слишком рано, то мягкая еще отливка просто порвется. Если же сделать это слишком поздно, усадка разорвет отливку прямо в форме. Категории «рано» и «поздно» в данном случае относительны: время зависит от гипса, шликера, размеров отливок и температуры воздуха (фазы Луны, ха-ха). Но не волнуйтесь! Все не так страшно, как кажется. Проверяйте формы время от времени.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 8

Видите? Черепок отходит от стенок формы, значит, отливку можно вынимать. Удаляем массу из литка (она нам только мешает теперь).

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 9

Аккуратно раскрываем формы.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 10

И вынимаем все части скульптуры.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 11

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 12

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 13

Складываем их пока в пакет, чтобы не высохли раньше времени. Снимете вы литейные швы сейчас или позже — не имеет значения. Мы подошли, наконец, к самому интересному моменту — к сборке. Есть одно важное правило: внутри скульптуры не должно быть закрытых воздушных полостей. Иначе во время обжига раскаленный воздух, не находя себе выхода, разорвет скульптуру. Чтобы этого избежать, прорезаем/прокалываем небольшие отверстия в месте будущих приставов.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 14

(отверстие в шее готово)
Далее смазываем шликером обе части в месте пристава.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 15

И быстро ставим деталь на место. Важно сделать это одним движением, не подвигая и не поправляя ее после приставки. Через несколько минут шовчик можно замазать с помощью стека и небольшого количества массы:

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 16

Тем же образом присоединяем остальные части:

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 17

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 18

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 19

Вы могли заметить, что в местах присоединения ладошек я не прокалывала никаких отверстий. Все так, именно они были отлиты в те самые наливные (не требующие сливания шликера) формы, а следовательно, не имеют внутри воздушных полостей.
Вот и все, осталось проделать отверстия для сборки куклы, и можно убрать Полину сушиться.

Тонкости литья и сборки фарфоровой фигурки с приставными частями, фото № 20

Впереди у нее оправка и обжиг, но это совсем другая история…

Удачных вам отливок!
Таня.

Какие из самых старых известных статуэток?

Самые старые известные статуэтки, не вызывающие сомнений, датируются примерно 31 000 лет назад, эпохой верхнего палеолита, представленной Венерой из Долни Вестонице, найденной недалеко от Брно в современной Чехии. Эта фигура также является самой ранней известной керамикой, сделанной из глины, обожженной при относительно низкой температуре. Как и другие фигурки Венеры, Венера из Долни Вестонице изображает обнаженную женщину с большой висящей грудью, тонким торсом, широкими бедрами и безликим лицом.Цвет его черный. Статуэтка составляет около 4 дюймов в высоту и 1,7 дюйма в самом широком месте.

Man with hands on his hips Мужчина с руками на бедрах

Венера из Долни Вестонице — одна из нескольких десятков «фигурок Венеры», статуэток, изображающих обнаженные женские фигуры с большими бедрами и грудью.Некоторые археологи связывают их с религиозной данью плодородия, но правда в том, что мы не знаем, для чего они были вырезаны. Они могли быть вырезаны просто как диковинка или для развлечения. Большинство статуэток Венеры были достаточно маленькими, чтобы их можно было держать в руке, и им от 20 000 до 30 000 лет. Были найдены многочисленные наскальные рисунки того же периода, а самые старые европейские наскальные рисунки имеют такой же возраст, что и самые старые статуэтки Венеры.

Из всех фигурок Венеры наиболее похожей на человеческое лицо является Венера из Брассемпуи, изображающая спокойную женскую голову и длинные волосы с узором.Найденное во Франции, это считается самым ранним известным изображением человеческого лица и датируется примерно 25 000 лет назад, когда континентальные ледники еще покрывали северную Европу. Это одна из немногих статуэток того времени, вырезанных из бивня мамонта. Большинство других в камне.

Совсем недавно на Голанских высотах и ​​в Марокко были обнаружены две возможные статуэтки еще большего возраста.Это так называемые Венера Берекхат Рам и Венера Тан-Тана, но их форма настолько расплывчата и скудна, что некоторые ученые утверждали, что это всего лишь кусочки камня, которые выглядят как человеческие фигуры из-за случайных природных процессов. Этот аргумент особенно применим ко второму, потому что микроскопическое исследование Венеры Берехат Барана показало, что маркировка инструментов однозначно является искусственной. Эти цифры датируются примерно 250 000 г. до н.э. и между 300 000 и 500 000 до н.э. соответственно.Если это на самом деле фигурки, то самые ранние известные статуэтки могут быть датированы от четверти до полумиллиона лет до настоящего времени. Современные люди даже не эволюционировали примерно 200000 лет назад.

.

Почему статуэтки премии Оскар называют Оскаром?

Поскольку холодные месяцы не за горами, вы, возможно, захотите подумать о приобретении обогревателя для дома или улицы. Комнатные обогреватели не только повышают тепло в помещениях с сквозняком, но и позволяют сэкономить деньги, позволяя вам активно управлять теплом в зависимости от того, какие комнаты вы используете. Между тем, уличные обогреватели могут помочь вам воспользоваться преимуществами занятий в холодную погоду, такими как кемпинг или прогулка на заднем дворе, без необходимости прекращать это, потому что ваши конечности онемели.Ознакомьтесь с этим списком некоторых из самых популярных обогревателей Amazon для дома и улицы, чтобы вы могли меньше тратить время на дрожь этой зимой и больше времени, наслаждаясь тем, что может предложить сезон.

Комнатные обогреватели

1. Переносной керамический обогреватель Lasko; $ 20

Этот обогреватель мощностью 1500 ватт от Lasko может иметь высоту всего девять дюймов, но он может обогреть до 300 квадратных футов пространства. Благодаря 11 настройкам температуры и трем настройкам бесшумности — только для сильного, слабого нагрева и вентилятора — это динамичный генератор, который будет держать вас поджаренным в течение всего сезона.

Купить: Amazon

2. Нагреватель качающегося пространства с шестигранной головкой; $ 25

Осциллирующий обогреватель

Alrocket станет отличным дополнением к любому письменному столу или тумбочке. Этот обогреватель с использованием энергосберегающей керамической технологии изготовлен из огнестойкого материала, а его специальная функция защиты от опрокидывания вынуждает его отключаться в случае падения (что делает его надежным выбором для домов с детьми или домашними животными). К тому же он очень тихий — всего 45 дБ, это просто на ощупь громче, чем шепот.По словам одного обозревателя, это идеальный вариант для «очень тихого, но мощного» обогревателя.

Купить: Amazon

3. Масляный радиатор De’Longhi Space Heather; $ 79

Если вы предпочитаете обогреватель с более старомодной атмосферой, этот радиаторный обогреватель от De’Longhi предлагает технологии 2020 года в винтажном стиле. Обогреватель De’Longhi автоматически включается, когда температура опускается ниже 44 ° F, а также автоматически выключается, если начинает перегреваться.Еще одна умная функция безопасности? Масляная система полностью герметична, поэтому вам не придется беспокоиться о случайных разливах.

Купить: Amazon

4. Керамический башенный нагреватель Aikoper; 70 долларов США

Если вашей комнате требуется немного дополнительного тепла или собственный источник тепла, невероятно точный обогреватель Aikoper поможет вам. В диапазоне 40-95 ° F он регулируется с интервалом в один градус, обеспечивая желаемый уровень тепла. Он также имеет возможность работать по восьмичасовому таймеру, гарантируя, что он будет работать только тогда, когда вам это нужно.

Купить: Amazon

5. Изилер обогреватель; $ 37

Для обогревателя, который добавит забавного цвета в любую комнату, обратите внимание на этот желтый блок от Isiler. Изготовлено из огнестойкого керамики, обогреватель Isiler может начать разогрев пространства в течение нескольких секунд. Он расположен на треугольной подставке, которая создает оптимальный угол для циркуляции горячего воздуха, что делает его настолько эффективным, что, как сказал один рецензент, «Этот обогреватель должен сказать« мощный »в своем описании.”

Купить: Amazon

Наружные обогреватели

6. Портативный приятель Mr. Heater; $ 104

Сделайте так, чтобы занятия на свежем воздухе, такие как кемпинг и приготовление пищи на гриле, длились дольше с портативным обогревателем Mr. Этот обогреватель можно подключить к баллону с пропаном или к одноразовому баллону, что позволяет хранить его в одном месте или брать с собой в дорогу. Благодаря такому универсальному диапазону применения этот обогреватель — верный своему названию — станет вашим лучшим другом, когда температура начнет падать.

Купить: Amazon

7. Пропановый обогреватель патио пирамиды Hiland; Разное

В этом мощном уличном обогревателе нет холода. Обогреватель для террасы Hiland имеет колоссальную мощность в 40 000 БТЕ, который работает от восьми до 10 часов при сильном нагреве. Просто откройте нижнюю дверцу обогревателя, чтобы вставить баллон с пропаном, включите его и откиньтесь на спинку кресла, чтобы он согрел ваш задний двор. Яркое сдерживаемое пламя от пропана также служит уличным светом.

Купить: Amazon

8.Яма для костра Solo Stove; $ 345

Это небольшая хитрость, так как это костровище, а не традиционный уличный обогреватель, но Solo Stove имеет 4,7-звездочный рейтинг на Amazon не зря. В этой переносной костровой яме все тщательно продумано, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха во время ее горения, от конструкции с двойными стенками до нижних вентиляционных отверстий. Все эти функции работают вместе, чтобы помочь поленьям сгореть более полно, при этом выделяя гораздо меньше дыма, чем другие ямы. Это лучший выбор для тех, кто хочет тепла и во внутреннем дворике.

Купить: Amazon

9. Инфракрасный обогреватель гаража Dr. $ 119

С этим прочным обогревателем от Dr. Infrared вы сможете использовать свой гараж или цокольную мастерскую в течение всего сезона. Он уникален тем, что оснащен встроенным вентилятором для поддержания потока теплого воздуха, что особенно удобно, если вам нужно работать без перчаток. Вентилятор покрыт теплоизоляцией и решетками для защиты пальцев, чтобы вы были в безопасности, пока он включен.

Купить: Amazon

10.Верхняя часть бака Mr. Heater 540 градусов; $ 86

Продуманная крышка пропанового бака

Mr. Heater автоматически подключается к источнику топлива, избавляя вас от необходимости брать с собой в дорогу какие-либо дополнительные приспособления. Благодаря трем параметрам нагрева, которые могут достигать 45 000 БТЕ, верхняя часть может вращаться на 360 градусов, чтобы обеспечить идеальный угол нагрева, необходимый для вашего комфорта. По словам рецензента, для уличного обогревателя без суеты: «Этого ребенка очень легко зажечь, он поставляется полностью собранным… и, черт возьми, он тушит тепло.”

Купить: Amazon

Зарегистрируйтесь сегодня: Получайте эксклюзивные предложения, новости о продуктах, обзоры и многое другое с информационным бюллетенем Mental Floss Smart Shopping!

Эта статья содержит партнерские ссылки на продукты, выбранные нашими редакторами. Mental Floss может получать комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам.

.

определение статуэтки по The Free Dictionary

Клэр позвонила ей, чтобы показать статуэтку, которую он покупал для нее; но ее внешний вид, когда она вошла, произвело на него внезапное и болезненное впечатление. Но он, казалось, очень заинтересовался своим окружением, оглядел зал, заметил дорогое дерево дверных панелей, обратил внимание на серебряную статуэтку, держащую неисправная газовая горелка у подножия лестницы, и, наконец, спросил, действительно ли это дом самой превосходной сеньоры доньи Риты де Ластаола.Он очень ценил свое имущество, главным образом потому, что оно принадлежало ему, и получал неподдельное удовольствие созерцая картину, статуэтку, редкую кружевную занавеску — что бы ни случилось — после того, как купил ее и поместил среди своих домашних богов. В тот момент, когда он вынул украшенный драгоценностями пояс, подаренный Магуайру штатом Невада, монолитную серебряную статуэтку самого себя и золотой кирпич от жителей Сакраменто. «Старая статуэтка, ничего не делающая!» — прокомментировала экс-Мыльный король. Время от времени она показывала сверкающую дугу своей верхней трети и царапала ее за гребешком; иногда вершина стояла прямо, как статуэтка из черного дерева, против этого сверкающего белого щита, затем, казалось, выскальзывала из него по собственной воле и силе и становилась тусклым призраком, в то время как следующая вершина скользила на свое место и стирала безупречный диск с черным восклицательным знаком его наличия.Затем она продолжила свой путь — только для того, чтобы повторить ту же историю перед саксонской статуэткой, которую она увидела издалека и по какой-то причине приказала принести ей. Он не написал никакого ответа, кроме как Через день или два он нашел в магазине диковинок гротескную статуэтку из слоновой кости шестнадцатого века, которую он отправил Бэбкоку без комментариев. На большой плоской поверхности не было абсолютно ничего, кроме маленькой бронзовой статуэтки, задрапированной внутрь. тога, таинственно бдительная в своей призрачной неподвижности.В самой дружелюбной манере он чувствует себя как дома, спиной к огню, исполняя статуэтку Колосса на Родосе. На крошечном атласном столике стояла статуэтка Клодиона, а рядом с ней лежала копия Les Cent Nouvelles в переплете. для Маргариты Валуа работы Хлодвига Евы и припудренной позолоченными маргаритками, которые королева выбрала для своего устройства. Он промахнулся на дюйм и разбился о гипсовую статуэтку Младенца Самуила на вершине пианино. .

определение статуэток по The Free Dictionary

Бдительная рука, как обычно, поддерживала огонь и поправляла лампу; и комната с ее рядами и рядами книг, ее бронзовыми и стальными статуэтками «Фехтовальщиков» на каминной полке и ее многочисленными фотографиями знаменитых картин выглядела необычайно уютной и гостеприимной. стены, парчовые драпировки с их чудесным рисунком из поблекшего золота, статуэтки из слоновой кости, черный бог, сидевший на корточках и на лице которого, казалось, была высечена немая, но вечная сила.Он был не более шести футов в высоту, а верх был украшен мраморными статуэтками, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой. — резким тоном воскликнул Холмс, и шесть грязных негодяев выстроились в шеренгу, как бесчестные статуэтки. «В будущем вы отправите одного Виггинса докладывать, а остальным придется ждать на улице. Внутри этих полок или длинных горизонтальных ниш, ряд за рядом стояли маленькие фигурки, похожие на крошечные гротескные статуэтки мужчин. их длинные черные волосы падают ниже их ног и иногда спускаются на полку под ними.Верх был украшен вазами, канделябрами и статуэтками, расположенными парами в ряд. Клэр позвала ее, чтобы показать статуэтку, которую он покупал для нее; но ее внешний вид, когда она вошла, произвело на него внезапное и болезненное впечатление. Но он, казалось, очень заинтересовался своим окружением, оглядел зал, заметил дорогое дерево дверных панелей, обратил внимание на серебряную статуэтку, держащую неисправная газовая горелка у подножия лестницы, и, наконец, спросил, действительно ли это дом самой превосходной сеньоры доньи Риты де Ластаола.Он очень ценил свое имущество, главным образом потому, что оно принадлежало ему, и получал неподдельное удовольствие созерцая картину, статуэтку, редкую кружевную занавеску — что бы ни случилось — после того, как купил ее и поместил среди своих домашних богов. В тот момент, когда он вынул украшенный драгоценностями пояс, подаренный Магуайру штатом Невада, монолитную серебряную статуэтку самого себя и золотой кирпич от жителей Сакраменто. «Старая статуэтка, ничего не делающая!» — прокомментировала экс-Мыльный король. Время от времени она показывала сверкающую дугу своей верхней трети и царапала ее за гребешком; иногда вершина стояла прямо, как статуэтка из черного дерева, против этого сверкающего белого щита, затем, казалось, выскальзывала из него по собственной воле и силе и становилась тусклым призраком, в то время как следующая вершина скользила на свое место и стирала безупречный диск с черным восклицательным знаком его наличия..

По

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *