Как правильно спустить воздух с батареи: как спустить воздух через кран и без него, сколько нужно спускать

Май 2, 2021 Разное

Как правильно спустить воздух с батареи: как спустить воздух через кран и без него, сколько нужно спускать

Содержание

Как спустить воздух из радиатора отопления: инструкция, советы

  • Главная
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты

Уют в доме

klimatlab.com

Меню
  • Вентиляция
    • Система вентиляции
    • Кондиционирование
    • Увлажнители
    • Осушители
  • Отопление
    • Газовые котлы
    • Радиаторы
    • Система отопления
    • Альтернативная энергия
    • Твердотопливные котлы
    • Электрические котлы
    • Теплые полы
  • Водоснабжение
    • Фильтрация
    • Водопровод
    • Колодцы и скважины
    • Насосное оборудование
  • Канализация
    • Септики
    • Дренажные системы
    • Обустройство и трубопровод
  • Приборы учета
    • Счетчики воды
    • Счетчики газа
    • Тепловые счетчики
  • Электроснабжение
  • Вентиляция
    • Система вентиляции
    • Кондиционирование
    • Увлажнители
    • Осушители
  • Отопление
    • Газовые котлы
    • Радиаторы
    • Система отопления
    • Альтернативная энергия
    • Твердотопливные котлы

Как правильно спустить воздух из радиатора отопления своими руками

Как правильно спустить воздух из радиатора отопления? Можно ли это сделать самостоятельно? Да! На самом деле, избавиться от завоздушенности несложно. Вы сможете это сделать и существенно улучшить качество работы системы отопления. В этой статье мы расскажем как спустить воздух из радиатора отопления в квартире многоэтажного дома и частного.

Воздушные пробки в радиаторах существенно мешают их работе. Из-за этого батареи перестают работать в полную силу или перестают греть совсем. Появления завоздушенности невозможно предсказать, избежать его сложно без помощи специалиста. Но если воздушная пробка образовалась, то нужно знать, как правильно стравить воздух из батареи отопления. И не менее важно знать, из-за чего она образовалась.

Как спустить воздух из батареи с краном Маевского

Кран Маевского предназначен для упрощения удаления воздушной пробки. По сути это своеобразный клапан на радиаторе отопления для спуска воздуха. С его помощью это легко сделать самостоятельно. На радиаторах он находится в верхней части боковой стенки крайней секции. Давайте рассмотрим как спустить воздух с батареи отопления с краном в квартире.

Для упрощения работы существуют специальные съемные ручки, которые надеваются на внутреннюю металлическую часть клапана. Если у вас есть такая, то выгнать воздух из системы отопления будет достаточно просто. Если ручки нет, на центральной части крана может быть насечка для отвертки.

Подставьте под кран Маевского емкость объемом 0,5-1 литр. После этого открутите его – начнет выходить воздух. После этого в емкость с характерным шипением, под напором, потечет воздух, смешанный с водой. Дождитесь пока не потечет чистая вода и закройте кран.

Спуск воздуха из радиатора через кран Маевского

Если на кране Маевского нет рукоятки и нет возможности воспользоваться отверткой, вам потребуется ключ соответствующего размера. Также подойдет разводной или газовый.

  1. Оберните поверхность радиатора ветошью или тряпкой, а снизу подставьте емкость для воды.
  2. Медленно открутите кран пока не почувствуете движение воздуха или шипение. Не пытайтесь его сорвать если он закручен туго – прикладывайте равномерное усилие.
  3. Дождитесь пока воздух не выйдет и не польется вода.
  4. Слейте 1-2 литра воды.
  5. Закрутите кран, подождите 5-10 минут.
  6. Заново открутите кран, проверьте, не осталось ли воздуха.
  7. Повторите процесс, пока весь воздух не уйдет из системы.

Как выпустить воздух из радиатора если нет крана Маевского

Если нет крана Маевского, то у вас батареи старого образца и вместо него установлена обычная заглушка. Как правило, она покрыта слоем краски, поэтому открутить ее будет непросто.

Для работы вам понадобится:

  • Тряпки или ветошь;
  • Газовый ключ;
  • Емкость для слива воды;
  • Растворитель или преобразователь ржавчины;
  • Фум-лента.

Приступим к работе:

Для начала поставьте под секцию с заглушкой ведро. Обмотайте часть батареи вокруг заглушки тряпкой – она не допустит большого напора воды.

Обильно обработайте стыки заглушки и батареи растворителем или преобразователем. Попробуйте открутить заглушку газовым ключом. Не прикладывайте чрезмерного усилия чтобы не сорвать резьбу.

Если заглушка не поддается, снова воспользуйтесь растворителем. Когда она начнет откручиваться проворачивайте ее аккуратно. Желательно не доставать ее полностью – иначе хлынет большой поток воды.

Совет

Установите вместо заглушки автоматический отводчик газа. Он будет периодически спускать скопившийся воздух и вы не будете больше задаваться вопросом как спустить воздух с батареи отопления.

На фото видно, что в этом случае заглушка с левой резьбой.

Резьба может быть левой или правой. Поэтому пробуйте откручивать заглушку в обоих направлениях.

По мере проворачивания заглушки прислушивайтесь – не пошел ли воздух. Подставьте руку чтобы почувствовать поток. Когда воздух полностью выйдет, дождитесь пока из батареи не вытечет 3-5 литров воды.

Перед установкой заглушки обмотайте ее в 1-2 слоя фум-лентой. Делайте это против направления резьбы – так она обеспечит лучшую герметичность. Закрутите заглушку максимально плотно.

Совет

Если вы решите покрасить заглушку или всю батарею, постарайтесь не допустить попадания краски на их стык.

Спуск воздуха через расширительный бак

В домах с индивидуальным отоплением устанавливаются расширительные бачки. Они бывают закрытого и открытого типа.

Если расширительный бачок открытого типа, в нем мог опуститься уровень воды или теплоносителя. Добавьте их в систему, желательно – через нижний вентиль любого радиатора. Если сделать это не получится – сделайте это непосредственно в бачок.

Запустите систему и дайте ей поработать. Если воздушная пробка не вышла – придется спускать ее через радиатор.

Если расширительный бачок закрытого типа – придется проверять работоспособность бачка.

Причины появления воздуха в радиаторе отопления

После того как вы выгнали воздух из радиатора, нужно сделать так, чтобы он не появился там вновь. Для этого надо определить причину образования воздушной пробки.

Воздух в алюминиевом радиаторе может появиться из-за воды в повышенной кислотностью. Она вступает в реакцию с металлом и выделяется газ. Если у вас индивидуальное отопление – замените воду в системе на дистиллированную.

Некоторые теплоносители могут вступать в реакцию с металлами. Жидкости низкого качества кустарного производства также разрушают радиатор. Используйте только хороший теплоноситель.

Со временем некоторые теплоносители выделяют газ или воздух. При этом они теряют свои свойства. Производите замену теплоносителя согласно указаниям в спецификации.

В домах с централизованным отоплением воздух может попасть в трубы во время их заполнения водой в начале отопительного сезона. Чтобы этого не происходило, поставьте автоматический воздухоотводчик.

В домах с индивидуальным отоплением воздух может попасть в систему во время ее заполнения водой или теплоносителем. Обычно он выходит через расширительный бачок. Если его нет – обязательно установите. Если расширительный бачок установлен, он может работать неправильно.

Воздух в системе отопления может появиться из-за ее разгерметизации, особенно если она не работает, а вода или теплоноситель в ней присутствует.

Проверьте все радиаторы, трубы на предмет протечек, в особенности в местах соединений.

кран для спуска воздуха, как развоздушить батарею в квартире, спустить воду правильно, как убрать воздух

Содержание:

Проблема завоздушивания отопительного контура хорошо знакома жильцам многоэтажных домов. Последствиями такого явления выступают характерные шумы, снижение степени нагревания радиаторов и возникновение коррозии металлических элементов.


Почему возникают воздушные пробки

Чаще всего причинами завоздушивания отопительной системы являются следующие факторы:

  • Проведения ремонтных мероприятий.
  • Резкое заполнение трубопровода в квартирах теплоносителем.
  • Если при укладке теплых полов не была соблюдена горизонтальность отдельных витков.
  • Повышение температуры воды. В автономных системах воздух постепенно стравливается, однако при заливке новой жидкости проблема возникает опять и может возникнуть завоздушивание системы отопления, придется решать проблему.
    .

Диагностирование проблемы

Методы определения того, что в системе появились воздушные пробки:

  1. Ощупывание батареи. При обнаружении неравномерности в нагреве отопительного прибора, можно сделать вывод о наличии в нем воздуха.
  2. Резкое падение температуры в помещении без видимых причин.
  3. Наличие бульканья внутри радиатора.

Чтобы удостовериться в наличии воздушной пробки, можно просто простучать по очереди верхнюю и нижнюю область радиатора. Как правило, завоздушенный участок издает более звонкий звук.

Чем чревато появление воздушных пробок

Если сразу не стравить воздух, продолжительный контакт с кислородом разрушительным образом скажется на металле: он начинает быстро покрываться окалиной и отслаиваться. Также наличие внутренних воздушных скоплений препятствует нормальному перемещению теплоносителя. Как результат, различные участки батарей прогреваются неравномерно.

Для решения возникших проблем нередко приходится спускать воду из системы отопления.


Существует несколько способов, как спустить воздух в батареях. Выбор конкретного варианта напрямую зависит от типа используемого теплоносителя. Кроме того, на это влияет то, какой тип циркуляции используется – естественный или принудительный. Чаще всего для стравливания воздушных пробок устанавливают воздушный клапан или кран Маевского.

Как спустить воздух с батареи — способы

Отопительные системы принудительного типа оснащаются в верхней части специальным краном для спуска воздуха из системы отопления. При этом, важным условием для возможности проведения этой процедуры является наличие определенного угла размещения подающей трубы по отношению к движению теплоносителя. Это позволит воздушным скоплениям, поднимающимся вместе с водой, выходить через специальные отверстия.


Важно знать, как спустить воздух с батареи и что для этого использовать. В настоящее время большой популярностью пользуются ручные и автоматические приборы для борьбы с воздушными пробками. Особенностью ручных приспособлений (имеются в виду краны Маевского) являются компактность и надежность. Следует заметить, что перед тем, как развоздушить батарею в квартире, нужно дождаться полного остывания теплоносителя.

Автоматические отводчики

Борьба с воздушными пробками в системах отопления закрытого типа (таких, как теплый пол) происходит без участия человека. При высокой производительности эти приспособления отличаются особенной чувствительностью к примесям в теплоносителе: это предполагает обязательное применение фильтров. С их помощью оснащаются как подающие, так и обратные трубы.


Для достижения большей эффективности процедуры, как развоздушить батарею, автоматические отводчики делают многоступенчатыми. Это позволяет контролировать на предмет наличия газовых скоплений каждую группу приборов отдельно. При соблюдении необходимого угла укладки труб по отношению к направлению движения воды, развоздушивание с помощью спускного механизма сопровождается значительным расходом теплоносителя и увеличением давления.

Как развоздушить алюминиевые, биметаллические и чугунные батареи

В зависимости от материала изготовления радиатора, процедура отвода воздуха может отличаться:

  • Алюминиевые батареи славятся своей дешевизной и высокой теплопроводностью. Однако алюминий является не очень удачным вариантом для изготовления отопительного прибора, т.к. он способен вступать в реакцию с окружающими веществами. В результате это приводит к выделению водорода. В случае возникновения завоздушенности алюминиевой батареи, проблема решается использованием крана Маевского. Для вывода водорода наружу в качестве внутреннего покрытия применяется специальная пленка. К сожалению, она имеет ограниченный срок действия.
  • В биметаллических батареях применяется другой подход: внутренние поверхности приборов, напрямую контактирующих с водой, изготовляются из водостойкого металла. Для изготовления ребер используется алюминий. При использовании термостатов это позволяет осуществлять прокачку системы и стравливание воздуха.
  • Спустить воздух из чугунной батареи, как правило, помогает кран Маевского или автоматический воздухоотводчик.

Кран Маевского для спуска воздуха в системе отопления

Популярность этого приспособления объясняется простотой его конструкции. Воздухоотводчик данного типа отличают компактные размеры и удобство установки: как правило, его монтируют сбоку батареи. В случае появления воздуха в трубе, берется отвертка и маленькая посудина, т.к. вместе со стравливаемым воздухом обычно выходит немного жидкости.


Отвертка нужна для того, чтобы открутить кран: после этого надо сразу подставить емкость. Далее, при наличии внутри системы воздуха, произойдет шипение, с последующим выходом газа вместе с брызгами воды. Прекращать процедуру, как спустить воздух в чугунных батареях, можно только после появления маленькой струйки жидкости. Кроме того, эти приборы помогают решить задачу, как спустить воду с батарей при их замене.

Автоматический воздухоотводчик

Чтобы упростить процедуру, как правильно спустить воздух с системы отопления, применяются автоматические приборы, особенно часто их можно встретить на биметаллических радиаторах. Они комплектуются специальными поплавками, которые в случае заполнения системы водой, плотно закрывают отверстие сброса. Если появляется воздушное скопление, поплавок отходит, выпуская его наружу.

Главным условием эффективной работы автоматического воздухоотводчика является использование в качестве теплоносителя чистой воды. Как правило, такое в системах отопления почти не встречается. Выход один — использовать фильтры. Это подразумевает предварительную промывку системы отопления, что требует какого-то времени. Однако даже это не сможет дать гарантию того, что конструкция будет работать без перебоев.


Быстрее убрать воздух из батареи, как правило, помогает ее встряхивание. Отопительные контуры в частных домах можно оснащаться батареями с обычными кранами в нижней части, запитанными на водопровод. Когда возникает необходимость в стравливании газа, открывают кран и пускают воду. В итоге она проходит по всей системе, захватывая с собой весь лишний воздух. На участках с неправильным уклоном обычно требуется монтаж дополнительных воздухоотводчиков.

Воздух в системе водоснабжения

Водопроводы также могут накапливать воздух, что заметно снижает их эффективность. Это провоцирует разрушение труб и переходников. Воздушные пробки могут стать причиной возникновения гидроударов, в результате чего трубы трескаются и лопаются. Для предотвращения этих явлений системы водоснабжения комплектуются шаровыми клапанами, вентилями, автоматическими воздухоотводчиками и кранами Маевского.


Как выпустить воздух из батареи – пошаговое руководство

Частая проблема – отопление включено, а батареи как были, так и остались холодные. Если при этом слышно бульканье воды, можно предположить завоздушенность системы. Необходимо выпустить воздух из батареи. Процедура займет не больше 15 минут.

Пошаговое руководство

Если у вас стоит кран Маевского, стравить воздух из батареи не составит труда. Кран Маевского – это не совсем кран, а скорее пробка с заглушкой. Выглядит он следующим образом (чаще всего):

Встречаются и другие типы воздухостравливателей. О них мы поговорим отдельно.

  1. Итак, кран Маевского обнаружен. Теперь нужно вспомнить, где лежит ключ от него. После установки батарей многие забрасывают его в дальний ящик. Если вы понятия не имеете, где он находится, вооружитесь плоской отверткой.
  2. Ключ (плоская отвертка), ведро с ручкой и тряпки на случай непредвиденной ситуации – это все, что понадобится для развоздушивания батареи.
  3. Ведро подвешиваем на выступ батареи. Можно использовать большое ведерко от сметаны, майонеза, мороженого.
  4. Вставьте наконечник отвертки или ключ в шлиц винта. Сделайте 1–2 оборота против часовой стрелки на 180 градусов. Полностью выкручивать винт не стоит: это не ускорит процесс. Более того, вернуть деталь на место будет крайне проблематично – давление в системе не позволит это сделать.
  5. Как только винт будет ослаблен, из отверстия сбоку крана польется тонкой струйкой вода и послышится характерное шипение. Нужно, чтобы весь воздух вышел. Обычно это происходит в первые несколько минут.
  6. Мероприятие считается завершенным при появлении теплой воды. Струйка при этом должна быть равномерная, и никаких посторонних звуков не должно быть слышно.
  7. Теперь можно закрыть кран, повернув винт в обратную сторону (по часовой стрелке) на 1–2 оборота. После этого вода перестанет капать, батареи очень быстро станут теплыми.

Отверстие для выхода воздуха должно находиться внизу. Отрегулируйте его положение перед началом работы. В противном случае вода польется не в ведро, а на пол или стену.

Если на батарее стоит другой кран

Краны Маевского появились достаточно давно – в 1933 году – и сразу стали использоваться специалистами. До этого на батареи устанавливались обычные водоразборные краны. Однако население сливало горячую воду для своих нужд. С воздухоотводчиком несанкционированный слив теплоносителя удалось пресечь.

Кран Маевского может иметь совершенно разный вид:

На старых чугунных батареях он часто закрашен и практически неузнаваем.

На самом деле конструктивно все краны Маевского похожи:

Используются все ручные воздухоотводчики одинаково. Разница лишь в выборе инструмента для откручивания запорного винта – это может быть ключ, отвертка, разводной (гаечный) ключ. Нередко к винту уже прикреплена ручка – тогда ее можно просто повернуть пальцами.

Исключение составляют воздухоотводчики автоматического типа. Они выпускают воздух самостоятельно. Внешне отличаются наличием колпачка.

Такие устройства устанавливаются только на современные батареи. Они удаляют воздух по мере его накопления, но склонны к засорению. Если воздухоотводчик засоряется, воздух не удаляется. Более того, может появиться течь из клапана. Автоматические воздухоотводчики сложно чистить. Обычно их меняют.

Воздуху в батареях не место. Воздушные пробки – это не только холод зимой, но и причина разрушения металла.

Кран не открывается

Иногда спустить воздух в батарее не получается по одной простой причине – кран заржавел. В такой ситуации важно не спешить. Если применить слишком большую силу, можно сорвать резьбу. Тогда вызова ремонтников не избежать.

Попробуйте размягчить ржавчину, пропитав резьбу керосином или WD-40. После нанесения средства подождите 5–10 минут. Покрутите винт снова. Теперь он должен поддаться. Во избежание повторения проблемы прокручивайте вентиль туда и обратно 1–2 раза в год.

Вопросы и ответы

Как выпустить воздух, если на батарее отсутствуют какие-либо краны?

Воздухоотводчики устанавливаются на верхних точках системы отопления. У жителей нижних этажей многоквартирного дома они не обязаны быть. Вы можете поставить такой кран, но мероприятие не будет эффективным. Весь воздух скапливается вверху. Нужно попросить соседа выпустить воздух или обратиться к коммунальщикам.

Запрещается откручивать глухие пробки (даже частично). Обратно их потом не закрутить, а хлынувший кипяток принесет массу негативных эмоций и убыток бюджету.

Кто должен заниматься развоздушиванием батарей?

К сожалению, жилищным законодательством России не установлено, кто должен заниматься этим вопросом – управляющая компания (УК) или жильцы верхних этажей. Однозначно можно сказать одно: плохой нагрев батарей – профессиональное дело УК. Какими средствами будут сделаны батареи горячими, вас волновать не должно. Выпустить воздух из батарей можно и в подвале, так называемой «продувкой стояков». Если развоздушить систему самостоятельно не получается, смело подавайте письменную заявку-сообщение в УК о плохом нагреве. При письменном отказе пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию.

В стравливании воздуха нет ничего сложного. Нужно всего лишь открутить винт сбоку батареи, подставить ведро и через 5–15 минут закрутить. Будьте готовыми к тому, что повторять мероприятие придется несколько раз. Если проблема все равно не исчезает, значит, искать причину нужно в другом. Старые батареи и стояки могут быть сильно загрязнены («забиты»). Также возможно, что у теплоносителя не хватает давления. Все эти моменты коммунальщиками учитываются и регулируются.

 После подачи тепла коммунальщикам дается 10 дней на развоздушивание и регулировку системы отопления проблемных домов.

Как правильно спустить воздух из батареи отопления

Во время использования современной системы отопления довольно часто бывает необходимо стравливать излишний воздух, который находится в контуре. Кроме этого, для того, чтобы не сталкиваться с проблемой с присутствием воздуха внутри трубопровода, следует, помимо всего прочего, учесть также и то, что воздух не должен проникнуть в систему.

Сегодня мы расскажем вам про некоторые полезные методы, которые позволят вам без лишних проблем выпустить излишки воздуха. Помимо этого, вы также узнаете о том, как предотвратить попадание воздушных масс в батарею в дальнейшем.

Что включает в себя понятие воздушной пробки. Как можно обнаружить воздух внутри батареи?

Внутри такой системы воздух может оказаться во время ремонта. Попадает он туда, как правило, сквозь небольшие места, которые не очень качественно прилегают к поверхности. Имеются они чаще всего в отдельных соединениях. Также, массы могут оказаться в системе и время первого заполнения ее теплоносителем. Когда такие массы накапливаются в перегибах труб, а также радиаторов, то обычно появляются пробки, они не позволяют циркулировать теплоносителю должным образом.

При этом присутствуют различные посторонние шумы, слышится постоянное булькание, батарея начинает прогреваться неравномерно. Все эти факты указывают на то, что внутри вашей системы оказался ненужный воздух и вам нужно его оттуда каким-то образом удалить.

Как избавиться от мешающей воздушной пробки?

Чтобы выпустить ненужный воздух из пространства радиатора, в целях профилактики его проникновения часто устанавливают такие устройства как автоматические воздухоотводчики. Обычно их монтируют там, где может накапливаться воздух. Если воздух проникает внутрь и скапливается там, поплавок будет опущен, игольчатый же клапан при этом останется в открытом состоянии, причем сквозь него воздух сможет спокойно выйти наружу.

Нужно также заметить, что внутри крупных индивидуальных систем отопления стоит применять специальные устройства, так называемые разделители воздуха. На современных моделях, как правило, монтируются краны Маевского. Они представляют собой ручной клапан, который помогает при помощи ручного метода вывести воздушные массы. При отсутствии крана Маевского, стравливать воздух нужно будет отвернув предварительно верхнюю пробку с торца на батарее.

Выполнять эту работу следует очень осторожно, не торопясь. При этом пробку целиком откручивать не нужно, а надо лишь ослабить ее и повернуть всего на пару оборотов резьбы. Если в вашей отопительной системы имеются старые радиаторы, следанные из чугуна, и помимо этого, вашей квартире есть централизованная система теплоснабжения, то лучше всего будет использовать услуги профильной организации или компании, которая занимается обслуживанием дома.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Как спускать воздух из батареи

  • 12 Декабря, 2019
  • Разное
  • Ольга Печеная

Чаще всего система отопления в доме или квартире не доставляет никаких хлопот. Но что делать, если без всяких причин в помещении становится холоднее, а радиатор отопления нагревается неравномерно либо в батарее слышны непонятные звуки.

Частичное остывание радиаторов может указывать на образование воздуха в отопительной системе. А странные звуки — это журчание воды как раз там, где накапливается воздух.

Если в системе все же диагностировано наличие воздуха, возникает необходимость его оттуда выпустить. Это важно сделать, так как иначе наряду с шумом и небольшим прогревом можно столкнуться с коррозией металла радиатора, что повлечет за собой его замену. Как правильно спустить воздух из батареи, рассматривается в данной статье.

Признаки наличия воздуха в батарее

Диагностика радиаторов не займет много времени. В верхней части батареи скапливается холодный воздух, поэтому при подаче тепла эта часть будет холодной, а нижняя — горячей. Полностью холодная батарея может указывать на совершенно другие проблемы. Журчание или бульканье воды в радиаторе тоже может указывать на завоздушивание.

Существует еще один способ проверки радиатора на наличие воздуха. Можно постучать металлическим предметом по верхней и нижней части батареи. В местах образования воздуха звук будет звонче.

Причины возникновения воздуха в радиаторе

Откуда появляется воздух в системе отопления? Причин на самом деле может быть множество:

  • ремонтные работы трубопровода;
  • несоблюдение при прокладке основных требований к уклону магистралей трубопровода;
  • снижение давления в отопительной системе: при падении уровня воды пустота заполняется воздухом;
  • неправильное наполнение системы отопления после летнего периода: водой необходимо заполнять трубы медленно, одновременно спуская накопившийся воздух;
  • негерметичные стыки труб, именно через них засасывается воздух в систему;
  • сильный нагрев воды: когда она нагревается, образуются пузырьки воздуха, которые поднимаются наверх;
  • выход из строя воздухозаборных приспособлений;
  • трубы водяного теплого пола расположены на разной высоте.

Чем опасен воздух в батарее

Главная опасность для батареи при наличии в ней воздушной пробки — это коррозия металла, что ставит под угрозу всю систему отопления в доме. Помимо этого, наличие воздуха не дает циркулировать воде по всему радиатору, в результате перегреваются одни его части и не прогреваются другие.

Виды воздухоотводчиков

Устройства воздухоотведения бывают ручными и автоматическими.

Ручной воздухоотводчик имеет название «кран Маевского», негабаритен и устанавливается обычно с торца батареи. В данном устройстве есть боковое отверстие, через которое и выходит воздух, а затем и вода, поэтому при установке крана Маевского следует обратить внимание, чтобы это отверстие смотрело точно вниз, а не в стену. Регулировка производится специальным ключом, но сгодится и простая отвертка. Такой кран подходит для спуска небольшого количества воздуха в одной батарее.

Автоматический воздухоотводчик не нуждается в помощи человека. Такие устройства довольно производительны, но в то же время капризны к качеству воды, поэтому устанавливаются вместе с фильтрами. Такие воздухоотводчики можно устанавливать и вертикально, и горизонтально, желательно на каждом узле системы теплоснабжения.

Принцип работы устройства:

  1. Клапан выхода воздуха плотно закрыт поплавком.
  2. Когда воздух накапливается в радиаторе, поплавок поднимается и открывает клапан, выпуская воздух.
  3. Когда он выходит, поплавок возвращается в исходное положение, закрывая клапан.

Устранение воздушной пробки, если установлен кран Маевского

Избавиться от воздуха в батарее поможет специальный клапан, который чаще располагается на ее торце. Для старых батарей понадобится раздобыть радиаторный ключ. В современных же, где установлен кран Маевского, можно обойтись обычной отверткой.

Рассмотрим, как спускать воздух через кран Маевского. Последовательность действий:

  1. Необходимо приготовить таз или иную емкость и подставить их к батарее. При выпуске воздуха из клапана будет выделяться некоторое количество жидкости. Вода под давлением может разбрызгиваться на большое расстояние, поэтому на клапан нужно повесить тряпочку. Она задержит брызги, а вода стечет в таз.
  2. Далее ключом или отверткой раскручивается клапан, пока не послышится шипение от выходящего наружу воздуха. Нужно подождать до тех пор, пока шипение прекратится и из клапана тонкой равномерной струйкой без всяких пузырьков польется вода. Обычно процедура эта укладывается в 5 минут.

Чтобы наверняка быть уверенным, что воздух вышел весь, можно последовать совету профессионалов: вместе с воздухом необходимо слить около трех ведер воды, тогда процедуру развоздушивания батарей не придется выполнять часто.

Устранение воздушной пробки, если на радиаторе стоит заглушка

Как спускать воздух, если воздухоотводчик отсутствует, а на радиаторе стоит заглушка? В таком случае задача по стравливанию воздуха несколько усложняется. Важно знать: перед тем как спускать воздух без крана, необходимо отключить подачу тепла в радиатор.

Современные батареи оснащены верхней заглушкой. Откручивать всю ее нет необходимости, достаточно повернуть несколько раз и дождаться выхода воздуха. Не стоит забывать, что следом за ним пойдет вода, поэтому следует защитить пространство вокруг батареи и под ней тряпками.

Со старым чугунным радиатором все способно оказаться намного сложнее, так как заглушка может быть зафиксирована старой краской и паклей.

Итак, как спускать воздух из чугунных батарей?

  1. Смочить тряпку растворителем, оставить на заглушке на 10-15 минут.
  2. Приготовить таз, установить его под заглушкой, защитить пол тряпками.
  3. Разводным ключом, не раскручивая полностью, повернуть заглушку и подождать, пока выйдет воздух.
  4. Резьбу обмотать новым уплотнителем и плотно закрутить заглушку.

Делая все процедуры аккуратно и последовательно, можно обойтись малыми потерями. Если же не отключить подачу тепла перед процедурой развоздушивания, горячая вода под давлением может нанести значительный ущерб.

Устранение воздушной пробки, если на радиаторе стоит водоразборный кран

На старых батареях можно встретить обычный водоразборный кран. Как спустить воздух с системы отопления в таких случаях? При открывании крана из батареи начинает вытекать вода, а вместе с ней выходит и воздух. Прежде чем он выйдет наружу, придется слить из батареи несколько ведер.

Облегчить задачу в таких случаях может длинный гибкий шланг. Один конец фиксируют на кране, второй опускают в унитаз. Вентиль следует открывать полностью, чтобы создать максимальное давление воды.

Итог

Часто ли необходимо выпускать воздух из радиатора? Одного раза в год будет достаточно. Лучше делать это тогда, когда в дом после летнего периода подается отопление. Как спустить воздух из радиатора, описывалось выше в статье.

Если в отопительной системе появилась воздушная пробка, важно не только устранить ее, но и предотвратить появление снова. Прежде всего нужно проверить герметичность радиатора и его соединений. Может быть, потребуется подтянуть гайки и болты либо заделать стыки. Проблемы могут быть и с воздухоотводчиками.

Завоздушивание системы теплоснабжения является очень актуальной проблемой. Факторов, приводящих к образованию воздушных пробок, очень много, поэтому так важно установить причину, чтобы в дальнейшем этого не произошло. Если же пришлось столкнуться с данной проблемой, важно знать, как спустить воздух из радиатора отопления правильно, быстро и без потерь для имущества.

Отличной профилактикой появления воздушных пробок является установка специальных автоматических воздухоотводчиков. Монтировать их необходимо на все радиаторы в доме или квартире. Такие устройства позволяют выпускать весь воздух наружу без вмешательства человека. С этим прибором можно забыть об образовании воздуха в батареях, сэкономить время и сохранить в целостности всю систему отопления.

Как правильно удалить воздух из цилиндра самосвала

Действия по удалению воздуха из цилиндра самосвала

Цилиндр одностороннего действия или подъемный

  1. Поднимите опрокидывающийся кузов и цилиндр до полного выдвижения и оставьте на несколько минут, чтобы воздух поднялся к верхней части цилиндра.
  2. Опускайте самосвальный кузов и цилиндр, пока передняя часть самосвального кузова не окажется примерно на 2 фута от рамы шасси.
  3. Переведите рычаг подъема кузова в удерживающее положение (в центре).
  4. Если у вас есть внешний выпускной клапан, приоткройте клапан в это время.
  5. Подождите, пока весь захваченный воздух не выйдет из клапана, а полный поток гидравлического масла не выйдет из клапана.
  6. На этом этапе из цилиндра стравливается воздух, и выпускной клапан можно закрыть.

Если ваш выпускной клапан расположен наверху цилиндра, вам нужно будет снять крышку будки собачьей будки, а также переместить ее внутрь разгрузочного кузова.

  1. Снимите крышку собачьего бокса и приоткройте спускной клапан.
  2. Подождите, пока весь захваченный воздух не выйдет из клапана, а полный поток гидравлического масла не выйдет из клапана.
  3. На этом этапе из цилиндра стравливается воздух, и выпускной клапан можно закрыть.

Гидравлические цилиндры стержневого типа

Прежде чем выпустить воздух из гидроцилиндра, убедитесь, что в гидроцилиндре нет давления ни при каких обстоятельствах.Воздушный клапан должен быть направлен вверх, когда гидроцилиндр расположен горизонтально. Сначала шток поршня должен находиться в полностью втянутом положении.

  1. Откройте воздушный клапан на верхней стороне гидроцилиндра.
  2. Убедитесь, что все шланги или трубы подсоединены правильно.
  3. Настроить гидравлическую систему и запустить ее.
  4. Медленно выдвиньте шток поршня, не создавая давления. Продолжайте выдвигать, пока масло / пена не начнет выходить из воздушного клапана.(Гидравлические цилиндры, выходящие за пределы центра, перед установкой в ​​конструкцию необходимо выпустить из воздуха!)
  5. Выключите систему и закройте воздушный клапан.
  6. Сбросьте давление в системе перед открытием воздушного клапана на нижней стороне гидроцилиндра.
  7. Запуск гидравлической системы.
  8. Медленно втяните гидроцилиндр, не создавая давления. Продолжайте втягивать, пока масло / пена не начнет выходить из воздушного клапана.
  9. Выключите систему и закройте воздушный клапан.
  10. Повторите испытание гидроцилиндра, выдвигая и втягивая шток поршня до тех пор, пока он не будет работать плавно.

В Hydraulic Cylinders Inc у нас есть продукция и знания, чтобы служить вам. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши потребности в гидроцилиндрах. Позвоните нам по телефону 888-771-1894.

Как починить мертвые литий-ионные батареи, которые больше не будут держать заряд «Хаки, модификации и схемы :: Гаджеты. Хаки

« Мертвое может никогда не умереть.«Это одна из лучших строк (и название эпизода) из серии Game of Thrones от HBO . Хотя эта поговорка может звучать правдоподобно для Ironborn, она не так привлекательна, когда речь идет об аккумуляторах.

Питание от литий-ионных батарей тонны бытовой электроники и даже внедрились в гибридные автомобили и электромобили.Но в отличие от обычных щелочных батареек AA и AAA, замена литий-ионных батарей для вашей электроники может быть довольно дорогой

Изображение с staticflickr.com

Литий-ионные (Li-ion) батареи являются перезаряжаемыми, но даже у аккумуляторных батарей есть ограниченное количество циклов, прежде чем они начнут разлагаться. Со временем им требуется больше времени для включения, и они быстрее разряжаются.

Вот посмотрите, как они работают.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Итак, если литий-ионный аккумулятор в вашем смартфоне пережил лучшие времена, есть несколько вещей, которые вы можете попытаться вернуть к жизни, прежде чем тратить деньги на его замену.

Полная подзарядка

Если ваша батарея больше не может удерживать свой заряд и разряжается очень быстро, вы можете сохранить ее, выполнив полную подзарядку. Вам нужно полностью разрядить аккумулятор, чтобы это работало, поэтому, как только он достигнет нуля процентов, продолжайте включать его, пока у него даже не будет достаточно энергии для загрузки. Теперь подключите шнур питания (к розетке) и дайте аккумулятору зарядиться не менее 48 часов.

Изображение с staticflickr.com

Если аккумулятор, который вы пытаетесь починить, идет с устройством, которое вы используете ежедневно, вы захотите сделать это на выходных или найти резервную копию, которую можно использовать на пару дней. дней.

Jump-Start

Иногда все, что вам нужно, — это небольшой толчок, чтобы действительно начать работу, и для электроники этот толчок называется «толчком». Если вам не повезло с вождением, вам, вероятно, пришлось один или два раза заводить машину от рывка, и процесс для литий-ионной батареи очень похож (но не так опасен).

Изображение с staticflickr.com

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Работа с электропроводкой всегда представляет опасность, поэтому будьте осторожны и убедитесь, что вы полностью понимаете процесс, прежде чем начинать.

Извлеките аккумулятор из устройства, обратив внимание на отрицательное и положительное питание. Найдите шнур USB, которым вы не прочь пожертвовать, и отрежьте меньший конец или разъем B, обнажив положительный (красный) и отрицательный (черный) провода внутри.

Подключите кабель к компьютеру и прикоснитесь оголенными проводами к соответствующим выводам на батарее. Через некоторое время аккумулятор должен ожить и зарядиться. Посмотрите видео для более подробной информации.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Вот еще один пример использования аккумуляторной батареи ноутбука.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

И если хватит смелости, можно попробовать следующий вариант …

Ремонт

Если ваш аккумулятор действительно поврежден, вы можете отремонтировать его самостоятельно с помощью паяльника (и немного уверенности). Опять же, я должен предупредить вас, что работа с аккумуляторами и электронными устройствами сопряжена с определенным риском, поэтому действуйте осторожно.

Элемент батареи на видео ниже представляет собой перезаряжаемый литий-ионный элемент от аккумуляторной батареи ноутбука. Поскольку положительный полюс элемента не контактировал с внутренним источником питания, вся аккумуляторная батарея стала бесполезной. Чтобы восстановить соединение, Фуру Леви припаял форму кольца к положительному концу ячейки, чтобы она вошла в контакт.

Посмотрите его видео-руководство ниже, чтобы увидеть процесс шаг за шагом.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

И в крайнем случае …

Замени

Если вы хотите проявить осторожность и гарантировать, что аккумулятор будет работать, купите новый. Цена на литий-ионные батареи значительно упала, поскольку спрос на них вырос за последние несколько лет из-за притока небольших электронных устройств. Вы можете выполнить поиск в Интернете по номеру продукта или посетить местного продавца, чтобы найти аккумулятор, необходимый для вашего устройства.

Есть другие советы по работе с разряженными батареями? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Обеспечьте безопасность подключения без ежемесячного счета . Получите пожизненную подписку на VPN Unlimited для всех своих устройств, сделав разовую покупку в новом магазине Gadget Hacks Shop, и смотрите Hulu или Netflix без региональных ограничений.

Купить сейчас (80% скидка)>

Изображения через Энди Мелтон, DuEn.1, Альпер Чугун

Как проверять и устранять утечки отбираемого воздуха

Для большинства самолетов неотъемлемой частью является необходимость использования отбираемого от двигателя воздуха.Поэтому при возникновении утечек в системе отбора воздуха лучше не игнорировать их. Хотя утечка не устранится сама по себе, вы можете предпринять шаги, чтобы проверить и устранить ее. Брэд Уэйлс из Duncan Aviation рассказывает, как …

Утечка стравливаемого воздуха — распространенное несоответствие, которое может очень сильно повлиять на работу двигателя. Тем не менее, они часто решаются простым исправлением.

Давайте сначала выясним, как работает отвод воздуха из двигателя. Обычно отбираемый воздух забирается из двух мест за компрессором двигателя:

  • Отводимый воздух низкого давления (LP) отбирается из компрессора низкого давления (LPC)
  • Отводимый воздух высокого давления (HP) отбирается из Компрессор высокого давления (HPC).

Существует множество применений для отбираемого воздуха, включая системы контроля окружающей среды, регулирование давления, топливные / гидравлические системы, системы запуска и защиты от обледенения. Утечки стравливаемого воздуха можно обнаружить при загрузке данных о тенденциях или с помощью служб мониторинга тенденций двигателя. Обычно их идентифицируют по увеличению межкаскадной температуры турбины (ITT) с небольшими изменениями в показаниях N1 или N2.

Проверка основных утечек стравливаемого воздуха


На утечки стравливаемого воздуха возлагают ответственность за многие несоответствия двигателя (например, его деградацию).Прежде чем предпринимать какие-либо действия по устранению неполадок, вы должны убедиться, что действительно виновата утечка отбираемого воздуха.

При первых признаках проблемы с удалением воздуха проверьте системы индикации двигателя.

Вы можете подумать, что вы испытываете снижение производительности двигателя, хотя на самом деле проблема может заключаться в несоответствии показаний двигателя (например, неисправный датчик, датчик или жгут).

Всегда полезно сравнивать данные о тенденциях в работе двигателей всех авиационных двигателей перед поиском неисправностей.Часто бригада сообщает, что один двигатель работает холоднее, чем другой, что заставляет техников искать неисправности в двигателе, который работает с нормальными параметрами (вместо того, чтобы изолировать более горячий двигатель и реальную проблему).

Поиск и устранение неисправностей Утечки стравливаемого воздуха

Если утечка выбрасываемого воздуха определена как фактическая причина, снимите кожухи двигателя и выполните проверки утечки при пробеге с земли.

Всегда обращайтесь к руководству OEM-производителя по устранению неисправностей.Многие модели двигателей способны локализовать утечки за счет перекрытия портов низкого и высокого давления двигателя и выполнения работы двигателя.

Определите и осмотрите все компоненты в системе, потому что проблема может быть столь же простой, как поврежденная прокладка или уплотнение (некоторые уплотнения и прокладки могут стать хрупкими и со временем потрескаться).

Проверьте работоспособность клапанов стравливания воздуха двигателя. Клапаны стравливания воздуха предотвращают остановку компрессора / помпаж во время работы двигателя.

Это может потребовать проверки перепускного клапана / обратного клапана сброса давления в соответствии с указаниями изготовителя комплектного оборудования или бороскопического осмотра клапана (ов).

Имейте в виду, что выпускной клапан может застрять в определенном положении, и в этом случае следует учитывать следующее:

  • Если застрял в открытом положении, имеется серьезная индикация производительности двигателя. .
  • Если он застрял в закрытом положении, возникают проблемы с соответствующими системами самолета.
  • Если вы застряли в переходном положении, вы можете увидеть сбой в работе и отказ связанных систем самолета.

Прежде всего, всегда обращайтесь к Руководствам по техническому обслуживанию OEM для поиска неисправностей и ремонта двигателя, поскольку марки и модели двигателей и самолетов различаются в зависимости от операции.

По

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *