Как стравливать воздух из системы отопления: Как удалить воздух из теплого водяного пола
Воздушная пробка в системе отопления частного дома: удаляем самостоятельно + фото
Образование воздушной пробки в системе отопления определяется частичным остыванием радиаторов либо участков водяного теплого пола. Иногда в трубах, батареях слышится журчание жидкости, указывающее местонахождение скопившегося воздуха. Как удалить воздух из системы отопления, не допустить подобных неприятностей в будущем. В статье рассмотрим причины завоздушивания отопительных приборов в частных домах, подскажем способы, как убрать воздушные пузыри из отопительной сети.
Если верхняя часть радиатора отопления остается холодной и прогревается только его низ, скорее всего, устройство завоздушено, нужно спустить воздух
В системах отопления частных домов, после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор желательно в самой высокой точке системы.
Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).
Причины появления
Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его, не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:
- Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
- Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
- Разгерметизация стыков и сварных швов.
Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).
- Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений.
- Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.
Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.
Устанавливаем клапана для сброса воздуха
Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.
Воздушный клапан Маевского
Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную. Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.
Ручной воздухоотводчик — кран Маевского
Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.
Устройство для отвода воздуха из радиаторов
Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.
При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.
Автоматический клапан сброса воздуха
Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.
Принцип работы автоматического спускника такой:
- В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
- При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
- Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.
Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха - Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
- По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
- Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.
По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.
Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.
Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха
Чистка от солей
Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.
Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде
Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.
Как избавиться от воздушной пробки
К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.
Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет — спускной клапан перестанет шипеть.
Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик
Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.
youtube.com/embed/A5UZHtuDG_k»/>
способы избавиться от воздушной пробки и советы специалистов
Эксплуатация водяных систем отопления с разветвленными трубопроводами сопровождается многочисленными проблемами, связанными с необходимостью технического обслуживания коммуникаций. Пользователю приходится отслеживать качество герметичности, держать под контролем целостность соединений, фиксировать нарушения в работе измерительных аппаратов и т. д. Разумеется, предупреждение негативных факторов эксплуатации тепловой сети – это более разумный подход, нежели борьба с их последствиями. И один из главных вопросов профилактического обслуживания заключается в следующем: как из системы отопления выгнать воздух, который скопился в трубопроводе и смежных коммуникациях?
Причины завоздушивания системы отопления
Строго говоря, само по себе наличие воздуха в трубопроводах – это явление нормальное и естественное. Вопрос лишь в причинах его поступления в контуры нагрева и объемах. О том, как определить грань нормы, будет рассказано ниже, а пока следует разобраться в условиях, при которых в принципе возможно чрезмерное завоздушивание. Во-первых, воздух присутствует в каналах распределения теплоносителя изначально. Грамотная бригада монтажников уже перед пуском системы в работу должна правильно организовать первичную операцию стравливания, в ходе которой будет обеспечен необходимый баланс содержания газов в воде. Как удалить воздух из системы отопления на первом этапе? Это делается по специальным каналам в коллекторах, системам регуляции потоков и через некоторые модели циркуляционных насосов. Во-вторых, уже в ходе эксплуатации воздух естественно поступает в контуры распределения теплоносителя через технологическое оборудование – расширительный бак, котельное оборудование, отопительные приборы, устройства измерения показателей теплоносителя и т. д.
Но даже если все соединения, прокладки и уплотнители пребывают в нормальном состоянии, определенный объем воздуха все равно будет проникать в систему, требуя периодического или постоянного развоздушивания. Теперь стоит обратиться к случаям, когда на эту проблему должно быть обращено особое внимание.
Признаки завоздушивания
Скопление воздуха на разных участках трубопроводной сети и в самом отопительном оборудовании дает о себе знать следующими эффектами:
- Вибрации – в трубах и конструкциях приборов отопления.
- Шум – как правило, это касается радиаторов, а от участков размещения продолжительных линий трубопровода может доноситься гул.
- Сокращение рабочих показателей оборудования. Отражается и в падении мощности, и в физическом ощущении снижения тепловой эффективности агрегатов по температуре.
Как только фиксируются подобные признаки, следует ставить вопрос о том, как выгнать воздух из системы отопления и устранить негативные последствия данного явления. Делать это можно разными способами, но вначале будет не лишним зафиксировать риски, которые может повлечь бездействие в таких ситуациях.
Чем опасен воздух в инженерных сетях?
Если по тем или иным причинам были проигнорированы признаки завоздушивания, то через некоторое время можно столкнуться с процессами разрушения технической отопительной инфраструктуры. Образование воздушных пробок приводит к неравномерному распределению теплоносителя, что грозит не только ощутимым снижением тепловой мощности, но и вредным влиянием на части конструкции оборудования. Нередко такие пробки формируются в углах радиаторов или стандартных батарей. Если своевременно не произвести удаление воздуха из системы отопления, то кислород в скопившейся газовой смеси создаст условия для окисления с последующим образованием коррозии. Ситуация осложняется тем, что ржавчина разъедает металл изнутри без видимых внешних следов. Явные же поломки частей отопительных конструкций и трубопровода дадут о себе знать прорывами и разгерметизацией целых контуров.
Как определить места скопления воздуха?
Для эффективного решения проблемы завоздушивания мало знать, что в системе присутствует воздух в нежелательных объемах. Необходимо также определить участки скопления газовой смеси и точки наиболее благоприятного стравливания потоков. Как правильно выгнать воздух из системы отопления, чтобы не нарушить общую работоспособность сети? Обычно инженерные сети проектируются с расчетом на вывод воздуха в крайних верхних узлах – это наиболее удобные места для стравливания, работа с которыми также не влияет на функционирование контуров. В сущности, это узлы естественного отвода нежелательных компонентов в потоке теплоносителя. Что касается скоплений пузырей в батареях и радиаторах, то можно применить старый народный способ простукивания. По характерному звонкому отклику будет понятно, что внутри участка пустота. К слову, алюминиевые радиаторы в большей степени подвержены завоздушиванию, поэтому такие конструкции должны «опорожняться» регулярно.
Как бороться с завоздушиванием отопительных контуров?
Используются разные способы вывода воздушной массы из трубопровода, основная часть среди которых представляет собой специализированные решения. В частности, стравливание воздуха в бытовых отопительных системах производится через выпускные краны разных конструкций. Например, как выгнать воздух из системы отопления дома без специального оборудования? Для этого изначально в определенных местах устанавливается воздухоотводчик и с его помощью пользователь может самостоятельно решить поставленную задачу. Другое дело, что у запорной арматуры этого типа есть множество вариантов исполнения и в каждом случае имеют место свои особенности техники стравливания воздуха.
Спуск воздуха через радиатор и расширительный бак
Основная группа способов выпуска воздуха, если речь идет о простейших системах с естественной циркуляцией теплоносителя. Отсутствие циркуляционного оборудования упрощает сетевую инфраструктуру и в принципе снижает риски образования воздушных пробок – тем не менее, стравливать излишние газовые смеси необходимо и в таких системах. Итак, как выгнать воздух из системы отопления с естественным движением горячих потоков? Делается это через радиаторы, расширительный бак или другое концевое оборудование, в конструкции которого предусмотрены клапаны. Главное, чтобы место размещения условного крана находилось в верхней точке, чтобы в первую очередь выходил именно воздух. Недостатком таких методов можно назвать локальность и невозможность обезвоздушивания всей системы через одну определенную точку выпуска.
Применение крана Маевского
Начальный уровень специализированного решения для вывода воздуха. Это ручной кран, который обычно встраивается в ветку трубопровода наряду с циркуляционным насосом. То есть метод подходит для систем с принудительным движением теплоносителя. Как выгнать воздух из системы отопления с помощью крана Маевского? В первую очередь отключается циркуляция потоков, после чего отверткой следует немного открутить кран. По мере его откручивания из ближайшей точки выхода начнет доноситься звук шипения. Это говорит о том, что под силой давления воздух начал спускаться наружу. Как только через кран начнет обильно проходить и вода, можно его закрывать.
Применение автоматического воздухоотводчика
Весьма удобное решение удаления воздушных масс для тех, кто не хочет периодически выполнять данную операцию вручную. Принцип работы этого воздухоотводчика основывается на создании постоянного канала для выхода газовых смесей, который регулируется давлением в контуре. Как только с тыльной стороны клапана накапливается достаточное количество пузырьков, специальный поплавок опускается и тем самым открывает затвор выпуска воздуха. Но у таких устройств есть один большой недостаток, который связан с загрязненностью теплоносителя. Как стравить воздух из системы отопления с помощью постоянно работающего автоматического клапана без негативных факторов санитарно-гигиенического свойства? Данная проблема особенно актуальна в жилых помещениях, где работают те же радиаторы. И ответ в данном случае один – использовать модели с дополнительным функционалом, которые могут выполнять задачи фильтрации, охлаждения и кондиционирования потоков.
Применение воздушных сепараторов
В некотором роде противоположность вышеописанного воздухоотводчика, хотя в принципе решаются те же самые задачи. Сепараторы для удаления воздуха монтируются в контурах магистральных сетей. Они рассчитаны на разделение потоков на воздушные, жидкостные и твердотельные фазы. Как спустить воздух с системы отопления в данном случае? Для этого достаточно установить обходной узел на линии трубопровода и встроить в него сепарационный блок, который представляет собой решетку с металлическим цилиндром. В процессе прохождения воды через это устройство из потока вылавливаются воздушные пузыри с последующим отводом в воздухозаборник. Также в другой канал отвода направляется задержанный шлам и прочие инородные твердотельные включения разной фракции.
Как выгнать воздух в закрытой системе отопления?
Предельно герметизированные контуры по определению дают меньше возможностей для формирования воздушных пробок, однако этот же технический барьер осложняет задачи стравливания воздуха, когда скопление газов все же достигает критического уровня. Как же быть в такой ситуации? Как удалить воздух в закрытой системе отопления, не меняя ее конструкцию и сохраняя текущую работоспособность? Единственным путем выхода в данном случае будет непосредственно контур движения воды, поэтому задача пользователя сводится к созданию естественных условий для того, чтобы воздушные массы ушли вместе с потоками жидкости. Добиться этого поможет нагрев воды в проблемном контуре примерно до 95-100 °C. Это не критический режим для инфраструктуры, рассчитанной на отопительную функцию, но он же будет стимулировать процесс выделения воздушных пузырей и его выведение вместе с теплоносителем по прямому каналу циркуляции.
Многоступенчатый подход к решению проблемы
Даже в небольших бытовых системах отопления ограничиться применением одного из вышеперечисленных способов не всегда возможно, если стоит четкая задача стабильного воздухоотвода. Поэтому специалисты советуют продумать комплексную модель удаления воздуха из системы отопления с несколькими точками стравливания. Например, автоматический воздухоотводчик рекомендуется устанавливать на котле, краны Маевского – в конструкции радиаторов, ручные воздухоотводы хорошо с
Как спустить воздух с системы отопления
Необходимо подготовить систему отопления к холодам
Причины скопления воздуха в отопительной системе
Чтобы обеспечить хороший прогрев комнат и не столкнуться зимой с проблемой, когда радиаторы плохо нагреваются, а местами остаются и совершенно холодными, надо спустить воздух с системы отопления. Воздушные пробки в трубах образуются по нескольким причинам:- отопительные трубы проложены неправильно, не соблюден нужный уклон;
- полностью спускали воду с системы во время её ремонта;
- нет принудительной циркуляции.
Из-за этого давление в системе может падать, что приводит к завоздушиванию;
- плохо загерметизированы стыки труб и воздух «всасывается».
Самой частой причиной завоздушивания становится неправильное заполнение системы теплоносителем. Прежде чем спустить воздух с системы отопления, надо определить и устранить причину возникновения пробки.
После ремонтно-монтажных работ необходимо спустить воздух
После проведения ремонтно-монтажных работ, при первичном заполнении системы теплоноситель подают постепенно, чтобы жидкость распределялась равномерно. При этом вода выдавливает воздух в расширитель (при открытой системе) или в воздухосборник (при принудительной циркуляции). После заполнения системы теплоносителем необходимо затопить котел и нагреть воду – она будет выбрасываться в расширительный бак, и все остатки воздуха обязательно выйдут.
Как удалить лишний воздух
Для удаления воздушных пробок, образовавшихся во время эксплуатации, каждая система должна иметь воздухоотводчик или, как чаще называют, кран Маевского.
Кран Маевского с ключиком
Найдите на батарее небольшой клапан, представляющий собой четырехгранный винт с головкой под ключ и шлицем под плоскую отвертку. Приготовьте ёмкость, куда будете сливать жидкость, и тряпку на тот случай, если набрызгаете на пол воду.
Подставьте под воздухоотводчик посудину и осторожно откручивайте кран, пока не услышите шипение: дайте скопившемуся воздуху выйти. Когда шипение прекратилось, а из радиатора побежала ровной струйкой вода, можно сделать вывод, что завоздушивание устранено. Для перестраховки стравите немного воды и закрутите кран.
Откручивание крана Маевского ключом
Чтобы спустить воздух со старой системы отопления, не оборудованной краном Маевского, требуется открыть заглушку. Газовым или разводным ключом медленно открутите пробку и спустите воздух, а затем установите пробку на место, для герметичности намотав на резьбу уплотнитель.
Если вы живёте в частном доме, у которого больше одного отапливаемого этажа, то начинать развоздушивание радиаторов нужно с самого нижнего уровня и заканчивать наверху. Повысить эффективность теплоснабжения дома, увеличить срок службы системы и забыть о воздушных пробках можно, установив автоматический воздухоотводчик.
Автоматический воздухоотводчик в системе отопления
Как вы видите, спустить воздух с системы отопления совсем не сложно. И пусть зимой в вашем доме всегда будет тепло и уютно.
Воздух в системе отопления — 95 фото стравливания воздуха и варианты предотвращения
Если в системе отопления присутствуют воздушные пробки, то нарушается ее нормальная работа и снижается эффективность. Исправить ситуацию можно, удалив имеющийся воздух. Однако эту процедуру придется проводить реже, если хорошо продумать проект и осуществить в соответствии с ним монтаж всей системы.
Со временем определяться проблемные места, на которые полезно будет установить специальные отводчики воздуха. Но обо всем по порядку.
Причины образования пробок
Вопрос о том, почему появляется воздух в системе отопления, несмотря на ее герметичность, волнует многих. Есть несколько причин:
- В качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, из мелких пузырьков воздуха, образующихся при ее нагреве, образуются пробки.
- Нарушена герметичность системы на определенном участке.
- Часть контура во время ремонтных работ изымалась, после чего была возвращена назад и по системе был пущен теплоноситель.
- Монтаж трубопроводов осуществлен без четкого проектирования, нарушены определенные нормативы. Как следствие, образовавшиеся пузыри воздуха не доходят до узла, работающего на их отведение, ухудшается циркуляция.
- При быстром заполнении системы теплоносителем последний не в состоянии до конца выдавить имеющийся воздух, особенно если конфигурация трубопроводов отличается сложностью.
- Устройства отвода воздуха смонтированы неправильно или вовсе отсутствуют.
- Загрязнение отводчиков мелкими частицами в случае использования нефильтрованного теплоносителя.
- При использовании слабощелочного теплоносителя в алюминиевых радиаторах в процессе работы образуется водород, который со временем начнет препятствовать нормальной циркуляции.
Возможные последствия
Если радиатор нагрет неравномерно, то это может свидетельствовать о наличии пробки. Теплоотдача отопительного прибора падает, помещение не прогревается равномерно.
Воздух угрожает деталям циркуляционного насоса, рассчитанным на работу в жидкой среде. При большом количестве воздуха в насосе может возникнуть сухое трение, что в перспективе приведет к поломке устройства. Своевременный сброс воздуха из системы отопления позволит избежать неприятных последствий.
Особенно опасно несвоевременное удаление пробок для котлов на твердом топливе без защитной автоматики.
При остановке циркуляции ввиду наличия воздуха теплоноситель не сможет обеспечить охлаждение водяной рубашки, котел начнет перегреваться и нести угрозу взрыва в силу замкнутости пространства.
Поиск и удаление пробок
Идеальная система отопления должна справляться с проблемой возникновения воздушных пробок без участия человека. Для этого устанавливаются специальные автоматические клапаны. Если отдельный радиатор или другая часть отопительного контура не функционируют должным образом, необходимо найти этот проблемный узел.
В случае, когда нижняя часть отопительного прибора горячее верхней, следует выгнать воздух из системы отопления. Как это сделать?
На всех радиаторах установлены специальные краники Маевского, на чугунных батареях монтируются специальные вентили. Открыв их, необходимо дождаться пока вся воздушная пробка не выйдет.
Для сбора теплоносителя, выплескивающегося из сливного отверстия на кранике, подготавливают соответствующую емкость. Суть спуска сводится к тому, чтобы дождаться бесшумного выхода теплоносителя в емкость. С наступлением этого момента краник перекрывается.
Еще один способ определения проблемного узла – по звуку. Если слышны бульканье и шумы от перелива, значит в этом месте возникло препятствие. Нормальное функционирование системы проходит практически бесшумно. Можно попробовать простучать металлические трубы и батареи – там, где есть воздух, звук будет звонче.
Проблема некачественного прогрева радиаторов может таиться в засоре, возникшем в контуре. Для его устранения производят демонтаж радиатора и тщательную промывку. Не забудьте после возвращения его на место, прогнать теплоноситель и проверить наличие пробок.
Когда пузырь образуется на некотором расстоянии от отводчика воздуха, действуют в следующем порядке. Открывают ближайший к предполагаемому месту краник и начинают подпитывать контур теплоносителем, который вытесняет воздух в сторону отводчика воздуха.
В критических ситуациях, когда пробка не убирается при помощи рассмотренных процедур, прибегают к максимальному нагреву теплоносителя. Необходимо быть крайне осторожным, чтобы не получить ожоги при резком выбросе воздуха через клапаны. Учитывая все вышесказанное, вы будете иметь представление о том, как правильно спускать воздух из системы отопления.
При покупке отопительного оборудования важно обращать внимание на качество, срок службы и надежность продукции. Только тогда можно иметь гарантии по части легкого избавления от такой неприятности, как воздушная пробка.
Фото способов устранения воздуха в системе отопления
Как удалить воздух из радиатора
Возможно, вы не слишком часто думаете о своей системе центрального отопления, но вы наверняка заметите, если она выйдет из строя, особенно с быстрым наступлением осенних вечеров.
Чтобы поддерживать его в хорошей форме, включение радиаторов на несколько минут в летние месяцы — это всегда хороший способ получить фору. Это покажет, что система работает правильно, и поможет устранить любые засоры.
Однако, если вы забыли провести техническое обслуживание и теперь задаетесь вопросом, почему ваши радиаторы не нагреваются должным образом, возможно, имеется воздушная ловушка.
Чтобы узнать, как эффективно удалить воздух из радиатора, следуйте нашим советам ниже или посмотрите видео.
1. Проверьте радиаторы
Ваш радиатор кажется холодным сверху и теплым снизу? В этом случае возможно скопление воздуха и может потребоваться кровотечение.
2. Выключить центральное отопление
Перед тем, как начать, убедитесь, что вы выключили обогрев с помощью основных элементов управления и подождите, пока система остынет.
3.Найдите выпускной клапан
Найдите спускной клапан на пораженном радиаторе — обычно это небольшая ручка с одной стороны.
4. Защитить территорию
Удаление воздуха из радиаторов может быть неприятной работой, особенно если ваш сильно пострадал. Поместите под клапан несколько старых простыней, чтобы собрать воду, и также неплохо обернуть руку тканью — любая струя воды из клапана может быть очень горячей.
5. Отключить вентиль
Поверните спускной клапан против часовой стрелки с помощью спускного ключа.Если вы не можете найти свою, их можно легко купить в местном магазине DIY. При повороте клапана раздастся легкое шипение, указывающее на выпуск воздуха. Здесь цель состоит в том, чтобы увидеть, как вода капает из клапана — когда это происходит, мы знаем, что весь воздух вышел из радиатора.
6. Затяните клапан
Когда весь воздух будет выпущен, осторожно снова затяните спускной клапан. Теперь вы также можете снова включить обогрев. Через пару часов проверьте радиатор, чтобы убедиться, что он нагревается равномерно и из клапана не выходит вода.
BMW E90 Промывка охлаждающей жидкости | E91, E92, E93
Слив и заполнение системы охлаждения — это требование технического обслуживания, а также часть многих ремонтов. Будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью. Он ядовит и особенно опасен для домашних животных. Немедленно очистите все разливы и промойте место водой. Двигатели, используемые в моделях BMW E90 с автоматической коробкой передач, вмещают около 8,2 литра охлаждающей жидкости, модели с механической коробкой передач — 8.4 литра.
В этой статье я рассмотрю этапы замены охлаждающей жидкости двигателя на моделях BMW E90. Обязательно работайте с холодным двигателем и убедитесь, что в системе охлаждения отсутствует давление, прежде чем открывать систему охлаждения.
Надежно поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля. См. Нашу техническую статью о подъеме вашего BMW E90.
Снять передние брызговики двигателя. См. Нашу техническую статью о снятии брызговиков двигателя.
Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.
Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!
Слив системы охлаждения: | |
Рисунок 1 | Работая в моторном отсеке, снимите крышку расширительного бачка. (зеленая стрелка) Перед снятием крышки убедитесь, что двигатель остыл. При открытии закройте крышку тряпкой, если давление в системе еще сохраняется, это уменьшит утечку. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | Работая в нижней части радиатора, снимите крепления крышки радиатора. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Затем снимите крышку с автомобиля, сдвинув ее по направлению к передней части автомобиля, чтобы разблокировать защелки, фиксирующие подрамник (зеленые стрелки), затем потяните вниз и снимите с автомобиля.Поставьте ведро на 5 галлонов под левую сторону радиатора. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. (зеленая стрелка) Дайте охлаждающей жидкости стечь в ведро. Как только охлаждающая жидкость перестанет капать, установите сливную пробку радиатора. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Некоторые модели E90 имеют две сливные пробки радиатора, одну слева и одну справа (зеленая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | Работая с правой стороны под автомобилем, за стабилизатором поперечной устойчивости, найдите заднюю часть термостата. Затем снимите шланг, ослабив зажим шланга (зеленая стрелка) и сняв шланг с термостата. Дайте охлаждающей жидкости стечь в ведро. Как только охлаждающая жидкость перестанет капать, переустановите шланг охлаждающей жидкости.Убедитесь, что шланг установлен правильно, и замените зажим для шланга, если есть сомнения, что он в плохом состоянии. Большое изображение | Очень большое изображение |
Заправочная система охлаждения: | |
Рисунок 7 | Используя смесь 50% дистиллированной воды и 50% охлаждающей жидкости двигателя, медленно заполняйте расширительный бачок (зеленая стрелка), пока индикатор уровня охлаждающей жидкости не достигнет МАКС. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, ослабьте спускной винт расширительного бачка охлаждающей жидкости (зеленая стрелка). Затем заполняйте расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не выйдет из спускного винта. Затем установите и затяните спускной винт. Удаление воздуха из системы охлаждения: при заполнении системы охлаждения часто возникает скопление воздуха, которое может привести к неправильному охлаждению. Важно удалять воздух из системы охлаждения каждый раз при ее обслуживании.Установите крышку расширительного бачка и убедитесь, что все спускные винты затянуты. Включите зажигание (не запускайте двигатель), установите регуляторы температуры в салоне автомобиля на полный прогрев, а скорость вентилятора — на низкую. Большое изображение | Очень большое изображение |
bleed air — Перевод на немецкий — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Тема: Опасность для здоровья, связанная с утечкой воздуха в кабину самолета
Betrifft: Gesundheitsgefährdung durch Zapfluft в Flugzeugkabinen Способ уравновешивания подачи отбираемого воздуха от множества газотурбинных двигателей.
Опыт компании в этой области включает, например, трубопроводные системы для топлива, гидравлики, стравливающего воздуха, и кислорода, систему кондиционирования воздуха и водную систему.
Die entsprechenden Erfahrungen des Unternehmens umfassen beispielsweise Leitungssysteme für Kraftstoff, Hydraulik, Zapfluft und Sauerstoff, die Klimaanlage sowie für die Wasserversorgung.Система кондиционирования воздуха по п. 1, в которой, по меньшей мере, один из открытого воздуха и воздуха вентилятора двигателя, сжатого в компрессоре (C), смешивается с отбираемым воздухом , проходящим через турбину (T), для получения кондиционированного воздуха.
Klimatisierungssystem nach Anspruch 1, wobei die wenigstens eine von der Freiluft und der Triebwerksgebläseluft, welche an dem Kompressor (C) komprimiert wird, mit der durch die Turbine (T) laufenden Zapfemluft erfluft.
ТУРБОКОМПЕНСАТОР, СОДЕРЖАЩИЙ КОМПРЕССОР, ИМЕЮЩИЙ ДВА ВОЗДУХОВОДА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ВЫПУСКАЕМОГО ВОЗДУХА И ОТВОДА ПРОДУВНОГО ВОЗДУХА
TURBOLADER MIT EINEM VERDICHTER, WELCHER ZWEI LUFTKANÄLE AUFWEIST, ZUM REGELN EINER ZAPFLUFT UND ZUM ABBLASEN EINER SCHUBUMLUFTНесмотря на это, практика подачи так называемого «отбираемого воздуха » для системы вентиляции в самолетах непосредственно от двигателей не изменилась с 1950-х годов.
Dennoch wird die sogenannte Zapfluft für das Belüftungssystem in Flugzeugen unverändert seit den fünfziger Jahren direkt beim Triebwerk entnommen. Однако импульсные струйные приводы имеют недостаток, заключающийся в чрезмерно большом требовании к массовому расходу, которое не может быть удовлетворено путем отбора воздуха только из двигателя.
Premium AEROTEC также отвечает за разработку и производство всех трубопроводных систем в средней и кормовой частях. К ним, среди прочего, относятся: стравливающий воздух для блока управления отоплением и климатом, гидравлическая, пневматическая, водопроводная, канализационная и топливная системы.
Ebenfalls hat Premium AEROTEC die komplette Verantwortung für die Produktion Al Rohrsysteme in der Rumpfmitte und dem Heck.Dazu gehören unter anderem Zapfluft für Heizung-, Klimaversorgung, Hydraulik, Pneumatik, Wasser und Abwasser sowie Kraftstoffversorgung.Компрессор стравливания воздуха аппаратура и методы управления.
Verfahren und Vorrichtung zur Steuerung der Nebenluft eines Kompressors.
После замены гидравлического масла удалите воздух из гидравлического контура.
Entlüften Sie den Hydraulikkreislauf nach dem Hydraulikölwechsel.Пылесос по п.1 или 2, в котором впускное отверстие
для стравливаемого воздуха расположено на верхней поверхности инструмента. Staubsauger nach Anspruch 1 или 2, bei dem der Zusatzlufteintritt auf der oberen Fläche des Gerätes angeordnet ist.Авиационный двигатель стравливание воздуха техника уравновешивания потока.
Турбомашина с кабиной отвод воздуха через трубу с шаровым шарниром
Моделируемые системы: электрические, гидравлические, пневматические, автомат стравливания воздуха , кондиционер и др.
Systeme simuliert: Elektrotechnik, Hydraulik, Pneumatik, automatische bluten Luft , Klimaanlage usw…Транспортное средство по любому из пп. 9-15, в котором предусмотрены отверстия для выпуска воздуха, или газов из обращенной назад панели транспортного средства.
Fahrzeug nach einem der Ansprüche 9 bis 15, bei der Öffnungen dazu vorgesehen sind, um Luft или Gase aus einer rückwärts weisenden Blende abzulassen .Пылесос по п.9, в котором входное отверстие для отбираемого воздуха расположено так, что оно направляет отбираемый воздух к дальнему концу мешалки.
Staubsauger nach Anspruch 9, bei dem der Zusatzlufteintritt so angeordnet ist, daß er die ausgeströmte Luft in Richtung des distalen Endes der Schütteleinrichtung lenkt.Надежно установите пыльник в паз установочной секции пыльника, затем стравите воздух .
Die Manschette fest in die Nut der Manschettenauflagefläche einsetzen, dann entlüften .Заполните систему жидкостью рулевого управления с гидроусилителем и стравите воздух из системы, см. Руководство по ремонту, P / N 62ST300.
Das System mit Servolenkungsöl auffüllen und entlüften , siehe Werkstatthandbuch Teile-Nr. 62СТ300.Залейте в радиатор охлаждающую жидкость двигателя и стравите воздух из системы охлаждения при открытом клапане нагревателя (см. Стр. 10-6).
Den Kühler wieder mit Kühlmittel befüllen und das Kühlsystem entlüften , wobei das Heizventil geöffnet sein muss (siehe Seite 10-7).После установки модуля модулятора долейте свежую тормозную жидкость до тех пор, пока резервуар не наполнится до указанного уровня, и выпустите воздух из системы.
Nach dem Einbau der Modulatoreinheit frische Bremsflüssigkeit auffüllen, bis der Behälter bis zum festgelegten Stand gefüllt ist und das System entlüften .Системы обогрева самолетов
Существует множество различных типов систем обогрева самолетов, которые доступны в зависимости от типа самолета. Независимо от типа или сопровождающих их средств безопасности, всегда важно обращаться к руководству оператора конкретного воздушного судна и разбираться в системе обогрева. У каждого из них разные критерии ремонта и осмотра, которым необходимо точно следовать.
Топливные обогреватели
Топливные обогреватели — это небольшие навесные или переносные обогреватели помещений.Топливо подается к нагревателю по трубопроводу из топливного бака или попадает в топливную систему самолета. Вентилятор нагнетает воздух в камеру сгорания, а свеча зажигания или устройство зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. Встроенный предохранительный выключатель предотвращает протекание топлива, если вентилятор не работает. Снаружи камеры сгорания вторая трубка большего диаметра проводит воздух вокруг внешней поверхности трубы сгорания, а второй вентилятор нагнетает нагретый воздух в трубки, чтобы направить его внутрь самолета.Большинство бензиновых обогревателей могут производить от 5000 до 50 000 британских тепловых единиц (БТЕ) в час.
Топливные обогреватели требуют электричества для работы и совместимы с бортовой электросистемой на 12 и 24 вольт. Нагреватель требует регулярного обслуживания, такого как регулярный осмотр трубы сгорания и периодическая замена запальника. Поскольку требуется вентиляция бензиновых обогревателей, необходимо уделять особое внимание тому, чтобы вентиляционные отверстия не проникали внутрь самолета.Побочные продукты сгорания включают сажу, диоксид серы, диоксид углерода и некоторое количество оксида углерода. Неправильно отрегулированный, заправленный топливом или плохо обслуживаемый топливный обогреватель может быть опасен.
Системы обогрева выхлопных газов
Системы обогрева выхлопных газов являются простейшими системами обогрева самолетов и используются на большинстве легких самолетов. Системы обогрева выхлопных газов используются для отвода выхлопных газов от двигателя и фюзеляжа при одновременном снижении шума двигателя. Выхлопные системы также служат источником тепла для кабины и карбюратора.
Риски эксплуатации самолета с неисправной системой обогрева выхлопных газов включают отравление угарным газом, снижение характеристик двигателя и повышенную вероятность возгорания. Из-за этих рисков технические специалисты должны знать о степени износа системы обогрева выхлопных газов и должны тщательно осматривать все участки системы обогрева выхлопных газов, чтобы найти недостатки внутри и снаружи.
Рекомендации по летной грамотности
Справочник Рода Мачадо «Как управлять самолетом» — Изучите основные основы управления любым самолетом.Сделайте летную подготовку проще, дешевле и приятнее. Освойте все маневры чек-рейда. Изучите философию полета «клюшкой и рулем». Не допускайте случайной остановки или вращения самолета. Посадите самолет быстро и с удовольствием.Системы обогрева внутреннего сгорания
Нагреватели внутреннего сгорания или поверхностные обогреватели часто используются для обогрева салона более крупных и дорогих самолетов. Этот тип обогревателя сжигает топливо самолета в камере сгорания или трубе для выработки необходимого тепла, а воздух, протекающий вокруг трубы, нагревается и направляется в кабину.Топочный нагреватель представляет собой герметичную камеру сгорания с рубашкой из нержавеющей стали. Топливо из топливной системы самолета воспламеняется и горит, выделяя тепло. Вентиляционный воздух нагнетается через герметичную камеру сгорания, забирая тепло, которое затем рассеивается в зоне кабины.
При включении переключателя управления нагревателем в нагреватель поступают поток воздуха, зажигание и топливо. В камере горелки поток воздуха и зажигание постоянны, пока включен переключатель управления нагревателем. Когда требуется тепло, регулируется температура, активируя термостат.Термостат (который определяет температуру приточного воздуха) включает топливный соленоид, позволяя топливу распыляться в камеру горелки. Топливо смешивается с воздухом внутри камеры и воспламеняется свечой зажигания, выделяя тепло.
Побочный продукт, окись углерода, покидает самолет через выхлопную трубу обогревателя. Воздух, протекающий снаружи камеры сгорания и внутри рубашки обогревателя, поглощает тепло и переносит его по каналам в кабину. Когда термостат достигает заданной температуры, он отключает топливный соленоид и останавливает подачу топлива в камеру горелки.Когда приточный воздух остывает до такой степени, что термостат снова включает топливный соленоид, горелка снова запускается.
Этот метод нагрева очень безопасен, так как на всех обогревателях имеется переключатель перегрева, который подключен к электрической системе обогревателя для отключения топлива в случае неисправности. В том маловероятном случае, когда топливный соленоид нагревателя, расположенный на нагревателе, остается открытым или контрольные переключатели выходят из строя, удаленный топливный соленоид и / или топливный насос отключается механическим переключателем перегрева, прекращая подачу всего топлива в систему.
В отличие от топливных обогревателей салона, которые используются на большинстве одномоторных воздушных судов, отравление угарным газом в обогревателях внутреннего сгорания маловероятно. Нагреватели внутреннего сгорания имеют низкое давление в трубе сгорания, которое выпускается в воздушный поток. Вентиляционный воздух снаружи камеры сгорания имеет более высокое давление, чем внутри, и набегающий воздух увеличивает давление снаружи трубы сгорания. В случае возникновения утечки в камере сгорания воздух с более высоким давлением за пределами камеры попадет в камеру и выйдет из выхлопной трубы.
Системы обогрева отводимого воздуха
Системы подогрева отводимого воздуха используются на газотурбинных двигателях.