Как убрать воздушную пробку в системе отопления в частном доме: Как спустить воздух из батарей и труб отопления

Сен 2, 2021 Разное

Как убрать воздушную пробку в системе отопления в частном доме: Как спустить воздух из батарей и труб отопления

Содержание

Как выгнать воздух из системы отопления дома

  • Удаление воздуха из батарей — Как удалить воздух из радиаторов, чтобы они все имели одинаковую температуру?
  • Как проверить радиатор?
  • Что делать если он не нагревается, как следует.
  • Как слить радиатор?

В этом руководстве вы найдете информацию о том, как воздушные пробки в вашем радиаторе или системе центрального отопления могут вызвать их неправильный нагрев, например, если верхняя часть радиатора холодная, а нижняя горячая.

Узнайте, как найти винт для удаления воздуха из радиатора и как использовать ключ для удаления воздуха из клапана, выпустить воздух.

Почему нужно спускать воздух из батарей?

Иногда воздух может попадать в систему центрального отопления и мешать ему работать с максимальной эффективностью. Обычно вы можете проверить это с помощью простого теста.

Когда ваше отопление включено, коснитесь вашего радиатора. Если внизу тепло, а сверху холодно, то в нем может быть воздух. Это обычно происходит, когда новая вода была добавлена ​​либо из подающего и расширительного бака, либо просто, когда она пополняется в результате удаления воды или периодического технического обслуживания.

Воздух также может создаваться в системе центрального отопления лопастями теплового насоса, вращающимися вокруг. Этот воздух может вызвать воздушные пробки и остановить горячую воду и, в конечном счете, тепло, распространяющееся вокруг и полностью заполняющее вашу систему центрального отопления.

В случае радиаторов это может предотвратить циркуляцию теплой воды от основания до самого верха. Обычное средство – спустить воздух с радиаторов или, в некоторых крайних случаях, полностью осушить их.

Удаление воздуха из радиатора

Советуем иметь при себе старые тряпки, емкость для сбора воды. Защитите свой пол.

Положите старые полотенца на пол вокруг области сливной пробки, чтобы убрать любую утечку воды.

Иногда старая вода из радиатора может быть довольно грязной и ржавой, и если у вас светлый ковер, не рискуете пролить воду!

С какого радиатора нужно начать спускать воздух

В зависимости от планировки вашего дома будет зависеть то с какого радиатора вы начинаете. Если вы живете в двухэтажном доме, вам придется сначала начать с радиаторов внизу, начиная с радиатора, который находится дальше всего от котла, и как только вы это сделаете, вы можете затем подняться наверх, используя тот же метод.

Если у вас есть какой-либо воздух в вашем радиаторе, он поднимется наверх.

Расположение выпускного клапана радиатора

На одной стороне радиатора есть небольшая квадратная пробка, называемая спускным клапаном. В зависимости от того, сколько лет вашим радиаторам, будет зависеть от того, какой у вас тип спуска.

Если у вас есть клапан старого типа, вам понадобится специальный ключ, чтобы установить этот выпускной клапан (образно называемый ключом выпускного клапана радиатора), и его можно купить в большинстве магазинов.

Если у вас есть клапан нового типа, то ключ для выпускного клапана также должен соответствовать этому, но если у вас его нет, вы можете использовать отвертку с плоской головкой (не идеально, поскольку у вас будет немного больше контроля с помощью ключа для выпускного клапана).

Ослабление спускного клапана

Если вы обнаружите  что ваш выпускной клапан поврежден, и вы не можете ослабить его с помощью ключа или отвертки.

В этом случае вам, возможно, придется ослабить большую гайку, которая окружает выпускной клапан, используя подходящий по размеру ключ или разводной ключ. Это может быть довольно сложно, поэтому прибегайте к этому, только если у вас нет другого выбора.

Держа свое полотенце или ткань под выпускным клапаном, поверните ключ против часовой стрелки примерно на четверть оборота (клапан старого типа или отвертку против часовой стрелки с клапаном нового типа) и, если в нем есть воздух Из радиатора вы услышите шипящий звук при его выходе.

Как только шипение прекращается, из радиатора будет вытекать вода, в этот момент закройте ключ или винт очень крепко. Теперь вы удалили весь воздух из радиатора и теперь можете переходить к следующему.

Добавьте воду в систему отопления

Если ваша система отопления оснащена комбинированным котлом (или котлом, который необходимо долить вручную), вам, возможно, потребуется долить его в зависимости от того, сколько воды вышло во время процесса удаления воздуха и / или сколько воздуха было в системе.

Если в течение долгого времени шипение происходило до появления какой-либо воды, это может означать, что в вашей системе недостаточно воды и она нуждается в повторном заполнении.

Разные производители могут использовать разные методы заправки своих котельных систем, поэтому, пожалуйста, обратитесь к любой документации, прилагаемой к вашему котлу, чтобы узнать, как это сделать.

Что если удаление воздуха из радиаторов не решило проблему?

Если удаление воздуха из радиаторов не решает проблему, которая возникает у вас с центральным отоплением, возможно, вам необходимо вынуть, промыть и слить радиаторы.

Засор радиатора, образовавшийся в результате ржавчины и мусора в водоснабжении, может привести к остановке систем центрального отопления. Используйте следующие инструкции, чтобы слить и удалить ваши радиаторы без беспорядка.

Слив радиатора

Первая задача — снять радиатор со стены. Сначала определите клапаны подачи и возврата на радиаторе и полностью закройте их. Ослабьте спускной клапан (как описано выше), чтобы снизить давление, затем затяните его, как только радиатор будет под нормальным давлением.

Ослабьте гайку

После того, как вы защитите окружающую область и разместите лоток, крепко удерживайте клапан одним гаечным ключом, а другой открутите накидную гайку на радиаторе.

Вода начнет вытекать из радиатора. Если вода замедлится, больше не отсоединяйте накидную гайку. Немного откройте выпускной клапан, чтобы впустить немного воздуха, это позволит воде легче вытекать. Не отвинчивайте накидную гайку и не удаляйте полностью сливной винт, пока радиатор не опустеет полностью.

Винт может быть повторно затянут в любое время в течение этого процесса. Если у вас большой радиатор, и он начинает заполнять поддон с водой, закройте штуцер, слейте лоток с водой и повторите описанную выше процедуру.

Снимите радиатор

Если вы уверены, что радиатор полностью слит, вы можете безопасно удалить его, а затем поставить его на бок и поставить в вертикальное положение для полного слива. Также может быть вероятность того, что вся ваша система отопления будет нуждаться в промывке.

В настоящее время на рынке есть несколько продуктов, которые позволяют вам отсоединять радиатор и снимать его без необходимости сливать воду.

Это процесс, при котором вода под давлением, содержащая определенные чистящие средства, накачивается в вашу отопительную системы для удаления ржавчины, грязи и т.д.

причины попадания воздуха в систему отопления, чем грозит образование воздушных пробок.

Как спустить воздух с котлаЭксплуатация водяных систем отопления может сопровождаться попаданием воздуха во внутреннюю полость труб, радиаторов и источника тепла. Возникновение воздушной пробки ведёт к изменению параметров теплоносителя на отдельных участках или во всей отопительной магистрали. Завоздушивание котла может привести к перегреву теплообменника и выходу из строя отопительного оборудования. Каждый пользователь автономной системы обогрева должен уметь самостоятельно избавляться от пробок, возникающих внутри водяной системы.

Содержание статьи

Как спустить воздух с котла

Кран Маевского.Современные источники тепла оборудуют автоматическими развоздушивателями или кранами Маевского, расположенными в верхней части агрегата. Такое конструктивное решение позволяет стравливать воздух при рабочем режиме, не останавливая процесса обогрева помещения точно так, как и с любого радиатора, на котором установлен подобный вентиль.

Для этого, периодически открывают и закрывают кран Маевского, с интервалом в несколько минут. Процедуру повторяют до появления шипения или свиста, свидетельствующего о выходе воздушной пробки. Появление звука требует выдержки стравливающего приспособления в открытом положении до появления теплоносителя.

ВНИМАНИЕ! Автоматический воздухоотводчик должен сам избавлять котёл от пробок, при работе агрегата. Но если удаётся стравить воздух из теплообменника после нажатия на золотник, расположенный под колпачком этого прибора, то это свидетельствует о неисправности развоздушивателя!

Отсутствие специальных приспособлений для устранения пробок на котле, требует прибегнуть к помощи таких же приборов на трубопроводах, расположенных выше источника тепла.

СПРАВКА! Правильно смонтированные автономные и стационарные системы отопления оборудуют стравливающими элементами в верхних точках магистралей и рядом со всеми приборами, которые производят или отдают тепло!

Клапан открыт, клапан закрыт.Идеальными условиями для освобождения от воздушной пробки в котле, является возможность отдельного перекрытия контура источника тепла с возвратной трубой и циркуляционным насосом. При включении которого обеспечивается прокачивание теплоносителя, а периодическое открывание крана Маевского или контроль за работой автоматического воздухоотводчика, методом нажатия на золотник, позволяет освободить перекрытый контур от пробки.

Если в закрытом контуре, который отсекает котёл с возвратным трубопроводом, отсутствует циркуляционный насос, то включают источник энергии: газ, электричество, а в твердотопливном – разжигают топку.

После нагрева трубопровода «подачи» производят периодическое открытие развоздушивателя. Теплоноситель, нагреваясь, будет подниматься от котла по магистрали за счёт нагрева и возвращаться по соединительному трубопроводу – обратно к теплообменнику. Такая методика требует внимательного слежения за температурой, особенно при обслуживании источника тепла не твёрдом топливе. Перемещение теплоносителя по такому контуру будет очень медленным и это учитывают при выполнении работ.

При отсутствии возможности перекрытия водяного контура котла и наличии приборов для отвода воздуха только в верхней части магистрали, необходимо сливать теплоноситель, а затем заливать весь требуемый объём воды. Перед тем как приступить к таким глобальным мероприятиям, рекомендуется отсечь все приборы (кроме котла) и, включив насос, стравливать давление через ближайший развоздушиватель на магистрали, до появления звука или пузырьков. Отсутствие результата говорит о необходимости полного слива теплоносителя.

ВАЖНО! Пробка может образоваться не в самом котле, а внутри насоса, который вмонтирован в корпус агрегата! Чтобы избавиться от воздуха, который образовался в полости крыльчатки, откручивают центральный винт насоса на 1-1,5 оборота и обратно, до появления пузырьков!

Причины попадания воздуха в систему отопления

Образование пробок может быть вызвано различными причинами, рассмотрим их подробнее.

  1. Отсутствие герметичности стыков монтажных соединений. Особенно часто эта причина является исходной при эксплуатации систем без давления. Небольшая утечка воды не видна и граничит с возможным испарением. В месте неплотного соединения подсасывается воздух и скапливается в свободной полости магистрали, образуя пробку.
  2. Неточность при проектировании или монтаже магистралей, которая влечёт создание нежелательных «петель», тормозящих движение теплоносителя, влечёт за собой скопление воздуха в таких контурах.Проверка на предмет воздушных пробок.
  3. Нетехнологичный метод заполнения системы теплоносителем также является причиной появления пробок. Очень быстрое или сверху вниз направленное наполнение магистралей способствует образованию воздушных прослоек, которые препятствуют нормальной работе.
  4. Неисправная работа автоматических развоздушивателей, расположенных на верхних трубопроводах провоцирует создание пробок.
  5. Некачественный монтаж труб с образованием волнистых линий (относительно горизонта) является частой и трудноопределимой причиной появления воздуха. Устранение такой причины требует периодического удаления пробок, а полная ликвидация – ремонта отдельного участка, с возможной установкой дополнительных приборов для отвода воздуха.
  6. Перегрев – эта причина свойственна для твердотопливных агрегатов. При закипании воды, во внутренней полости образуются пузырьки воздуха и скапливаются в теплообменнике котла.

ВНИМАНИЕ! Стравливать воздух вовремя кипения котла опасно! Возникает высокая вероятность ошпаривания и получения ожогов!

Чем грозит возникновение воздушных пробок

Наличие воздуха в магистралях не позволит обеспечить радиаторы требуемым количеством теплоносителя, а значит, отопительные приборы не выдадут требуемого тепла и температура помещения будет ниже желаемой. Шум, свойственный для преодоления воздушного препятствия в системе, не вызовет раздражения в дневное время, но ночью – он не даст уснуть. В местах образования пробок, внутренняя среда становится агрессивной, что способствует активному образованию ржавчины.

Самое неприятное – это перегрев. Наличие воздуха в теплообменнике или трубопроводе «подачи» тепла будет препятствовать движению теплоносителя, а повышение температуры может вывести из строя змеевик или насос.

Умение спустить воздух из котла или отдельных участков, позволит владельцам частных домов с автономным отоплением самостоятельно избавиться от пробок, предотвратив пагубные последствия, не прибегая к помощи сервисных служб.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Как убрать воздушную пробку из системы отопления

Содержание статьи:

Ухудшение работы отопления может быть обусловлено несколькими факторами. Одним из них является завоздушенность – появление пустот внутри труб и радиаторов. При этом затрудняется циркуляция теплоносителя, существенно снижается КПД и возрастает риск поломок. Как убрать воздушную пробку из системы отопления собственными силами? Для этого нужно узнать основные факторы появления подобного дефекта.

Причины возникновения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.

Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос – как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
  • Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
  • Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
  • Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.

Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки – бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.

Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным – рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство уменьшает содержание газа в воде.

Методы устранения воздушных пробок

Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчика

Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчика

Перед тем как убрать воздушную пробку в отоплении нужно выяснить ее свойства. Главным из них является плотность, которая всегда будет ниже, чем такой же показатель воды. Соответственно жидкость будет вытеснять воздух вверх и по направлению циркуляции.

Следовательно, для удаления завоздушенности нужно обеспечить выход пара. Для этого следует установить специальные устройства – воздухоотводчики и краны Маевского. Они работают по принципу обратного клапана. При превышении определенного показателя давления, на седло клапана воздействует пар. Шток приходит в движение, высвобождая воздух из радиатора или трубы. После нормализации давления под действием пружины шток занимает старое положение.

Воздушная пробка чугунной или алюминиевой батареи отопления может привести к повреждению корпуса. Поэтому при возникновении такой ситуации нужно незамедлительно решить проблему.

Кран Маевского

Конструкция крана Маевского

Конструкция крана Маевского

Он предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.

Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.

Ручные краны

После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:

  • Заполнение системы теплоносителем. Краны на радиаторах при этом находятся в закрытом состоянии;
  • По достижении максимального уровня подача воды прекращается;
  • Установив в устройствах требуемый зазор игольчатого ограничителя, открываются краны;
  • Одновременно с этим возобновляется подача теплоносителя.

Вода добавляется в систему до тех пор, пока из всех кранов Маевского не начинает идти жидкость. Обязательно проверяется отсутствие воздушной струи. Такой метод эффективен для удаления воздушной пробки в радиаторах отопления при первом запуске системы, перед сезоном или при появлении завоздушенности во время эксплуатации.

Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.

Автоматические краны

Автоматический кран Маевского

Автоматический кран Маевского

В отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие – давления.

Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:

  • Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
  • При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
  • Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.

Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления – на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.

Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни. Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.

Воздухоотводчик отопления

Конструкция, принцип работы воздухоотводчика

Конструкция, принцип работы воздухоотводчика

Но помимо радиаторов нередко возникают ситуации, когда требуется выгнать воздушную пробку из системы отопления в трубах. Для этого на определенных участках магистрали необходимо установить воздухоотводчики. Их конструкция во многом схожа с описанными автоматическими кранами Маевского. Однако есть существенные отличия – они рассчитаны на наибольший объем выпускаемого воздуха и устанавливаются не горизонтально, а вертикально.

Для того чтобы удалить образовавшуюся воздушную пробку из системы отопления сначала нужно установить воздухоотводчики в правильных местах:

  • В самой высокой точке магистрали. Для открытой системы это возможно только в том случае, если установлен герметичный расширительный бак на обратной трубе;
  • В коллекторном отоплении – на каждой гребенке;
  • Для тройниковой разводки – перед каждым узлом разветвления магистрали.

После установки необходимо правильно выставить значение давления, при котором воздухоотводчик сработает. Для удаления воздушной пробки из системы отопления в трубы нагнетают теплоноситель до того момента, пока не сработает воздухоотводчик на обратной магистрали.

Убирая воздушную пробку в автономном отоплении, нужно снизить температуру теплоносителя до минимума. Это приведет к уменьшению объема воды и будет способствовать более эффективному устранению неполадки.

В сочетании с функциональными качествами кранов Маевского это дает возможность эффективно пробить любую пробку в отоплении. Важно, чтобы параметры срабатывания устройств не превышали критическое значение давления. В противном случае безопасность системы может быть под угрозой.

В видео показан пример развоздушивания радиатора отопления:

Как удалить воздух из системы отопления в частном доме

как удалить воздух из системы отопления в частном доме

Частный дом в черте города или в сельской местности — это, безусловно, хорошо!

Но для того, чтобы чувствовать себя внутри индивидуального жилища комфортно, нужно, постоянно, о нем заботиться.

Особенно, это касается зимнего периода.

К наступлению холодов, необходимо, готовиться заранее (имеется ввиду подготовка системы отопления).

Причины прекращения циркуляции жидкости

как удалить воздух из системы отопленияВоздух, попавший в систему отопления, препятствует циркуляции теплоносителя.

В конечном итоге, жилье не обогреется, как положено, топливо будет расходоваться в больших количествах, а самое худшее, что произойдет в данном случае — размораживание системы.

Воздух, в тепловой магистрали частного дома, может скапливаться в различных местах, это способствует остыванию, как отдельных секций батарей, так и стояка в целом.

Конечно, воздух в системе отопления, находиться не должен, ему там не место, необходимо удалить его оттуда любым известным и доступным вам способом.

Ниже мы попытаемся разобраться в данном вопросе и рассмотрим главные причины этого явления.

  • В процессе проектирования или на этапе монтажа, возможно, были допущены грубые ошибки, которые заключались в неправильно выполненном уклоне или в отсутствии на всех батареях кранов Маевского и другие недоделки.
  • Во время проведения ремонтных работ воздух попал в отключенную систему.
  • В трубах недостаточное давление, а это способствует понижению уровня теплоносителя в целом.
  • Возникновение «эффекта эмульсии».

    Это, когда жидкая субстанция насыщается пузырьками воздуха на первых этапах своего пути к радиатору, а затем, попав внутрь трубопровода, освобождается там.

  • купить титан для нагрева воды на дровахА знаете ли вы, какой лучше купить титан для нагрева воды на дровах? В полезной статье описаны различные модели и популярные бренды мировых производителей.

    Про сертификат соответствия стальных, водогазопроводных, оцинкованных труб написано на этой странице.

  • Стремительное наполнение системы водой.
    Теплоноситель должен заполнять магистраль не спеша.

    Одновременно, нужно выпускать воздух, который скопился в трубах во время летнего простоя.

  • Возможно, произошла разгерметизация трубопровода в местах сварки или в районе установки фитинга.

    В этом случае, сама протечка может быть незаметна, так как жидкость с горячих батарей быстро испаряется.

    А для попадания внутрь трубы воздуха, довольно, миниатюрной трещинки, которую заметить визуально, порой, не представляется возможным.

  • Устройства, через которые происходит забор или выведение воздуха могут находиться в неисправном состоянии.
  • Радиаторы плохого качества.
  • К общей отопительной магистрали дома подключена система обогрева полов, трубы, при этом, смонтированы на неправильном уровне.

Как можно понять, что в системе имеется лишний воздух?

Об этом могут свидетельствовать следующие факторы:

  • удаление воздуха из системы отопления частного домапосторонний шум в батареях отопления,
  • низкая теплоотдача,
  • радиаторы прогреваются неравномерно,
  • в тех участках, где есть воздух, батарея будет холодной.

Такие ситуации, к сожалению, встречаются, довольно, часто.

Воздушная пробка, чем это грозит

Теплоноситель, продвигаясь по трубам, способствует образованию воздушных пробок.

Со временем, трубы начинают вибрировать и в результате чего, можно услышать посторонние звуки:

  • шум,
  • треск,
  • журчание воды.

В состав воздуха входит, кроме кислорода, углекислый газ.

Под воздействием высокой температуры, в трубах образовывается шлам, а углекислота создает благоприятную обстановку для начала коррозионного процесса металла.

Воздух в отопительной магистрали мешает нормальной работе циркуляционной помпы.

Когда система работает в штатном режиме, подшипники, находящиеся на валу насоса, постоянно пребывают в воде.

Как только образуется пробка, они претерпевают эффект «сухого трения». При этом выделяется тепло, которое способно вывести из строя вал.

Некоторые хозяева частных домов говорят, что нередко бывают случаи, когда стравить воздух из системы, практически, невозможно.

После проникновения в систему воздуха, пробка образовывается, буквально, через несколько часов.

кран Маевского для чугунных радиаторов 15 ммА что вам известно про краны Маевского для чугунных радиаторов 15 мм? Как и в каком месте их установить своими руками прочитайте в полезной статье.

Как установить кран Маевского на полотенцесушитель, написано здесь.

На странице: https://ru-canalizator.com/vodosnabzhenie/truby-i-furnitura/sshityj-polietilen.html узнаете, как сделать монтаж муфт из сшитого полиэтилена.

Если в вашем доме трубы отопления сделаны из алюминия (про сварку постоянным током прочитайте здесь) и внутри них находится жидкость определенного состава, внутри труб будет регулярно происходить химическая реакция, при которой выделяется кислород и водород.

Эти газы способствуют возникновению пробок.

Как этого избежать?

Лучший способ выйти из создавшегося положения – автоматический сброс воздуха посредством золотника, который монтируют на батареи вместо крана Маевского.

Возможные варианты удаления

  • С помощью ручного крана Маевского.

    Для того, чтобы начать работы по стравливанию воздуха из радиаторов, нужно иметь под рукой соответствующий инструментарий, тазик для сбора воды и половую тряпку.

    Если в автономную систему вмонтирован принудительный насос циркуляционного типа, например, в электрическом титане для кипячения воды, его нужно выключить на время проведения процедуры.

как стравить воздух из системы отопления в частном домеЗатем, не спеша, с помощью отвертки, необходимо, повернуть устройство против часовой стрелки на один оборот.

Воздух выйдет из радиатора.

После этого, кран следует закрыть, как можно плотнее.

  • Воздухоотводчик автоматический.

    Это приспособление поплавково-клапанного типа.

    Данный механизм способен, самостоятельно выпускать воздух из отопительной системы.

    Его механизм состоит из:

  • латунного корпуса,
  • поплавка,
  • шарнирного рычага,
  • выпускного клапана.

Для того, чтобы не было утечки жидкости, устройства оборудуются винтовым запорным колпачком.

Каким образом работает система?

Если воздуха в системе нет, поплавок не дает открываться выпускному механизму.

Как только он соберется в большом количестве, в поплавковой камере, буек опустится, и выпускная заслонка откроется.

После выхода воздуха наружу, буй, под действием рычага, опять поднимется в свое прежнее положение и закроет выпускной затвор.

Сепаратор воздуха

воздух в системе отопления частного домаТакие приборы, как правило, устанавливают в автономных системах большого объема.

Особенность их работы состоит в выборке воздуха из жидкой субстанции с дальнейшим ее преобразованием в пузыри и последующим удалением.

Эти приспособления, в основном, выпускают в тандеме с сепараторами шлама.

Таким образом, удается сэкономить место и, в добавок, вылавливать примеси, а именно:

  • грязь,
  • песок,
  • ржавчину.

Разделитель состоит из металлического корпуса, в его верхней части имеется воздухоотвод, а в нижней, вентиль для вывода шлама.

Внутри цилиндра, предусмотрена специальная трубка с напаянной металлической сеткой.

Через нее проходит вода системы отопления. Именно, эта решетка генерирует сильные вращательные потоки теплоносителя, которые тормозят и поднимают мелкие воздушные пузыри вверх.

Таким манером, преобразованный воздух удаляется наружу, посредством воздушной камеры. Накопившуюся внутри батарей грязь, удаляют через сливной кран, который находится внизу.

  • воздух в системе отопления частного дома причиныМногоступенчатая система.

    Для того, чтобы у вас не возникали проблемы, связанные с образованием воздушных пробок, нужно еще на начальной стадии составления проектной документации автономной системы отопления, не забыть об одном, очень важном моменте.

    Это многоступенчатая система отвода воздуха из отдельно взятых групп отопительных приборов.

  • При этом, для них нужно применять различные модификации воздухоотводчиков и устанавливать их стоит в различных местах:

    • для выпускания воздуха из теплообменника отопительного прибора, монтируют воздухоотводчик автоматического типа, прямо на котле или бойлере косвенного нагрева (что это такое),
    • каждый, отдельно взятый коллектор, должен иметь свой воздухоотвод,
    • на всех радиаторах, необходимо устанавливать ручные краны Маевского,
    • для стояков, наилучший вариант – это специальные приспособления, которые монтируют в самых высоких точках системы.

    Стравливать воздух из радиаторов нельзя под большим давлением воды.

    В противном случае, в теплоносителе образуется большое количество растворенного кислорода, и тогда удалить воздух из системы будет намного сложнее.

    Чтобы все работы по стравливанию воздуха из автономной системы отопления выполнить по всем правилам, нужно воспользоваться помощью еще одного человека.

    как правильно удалить воздух из системы отопления в частном домеСамому выполнять процедуру сложно.

    Кто-то один должен заполнять трубы из сшитого полиэтилена для отопления (цена) водой и следить при этом за показаниями манометра, а второй, в это время выпускает воздух из радиаторов (до тех пор, пока давление не достигнет двух Бар).

    В этот момент, необходимо отключить подпитку.

    И, пока первый человек занят тем, что пополняет систему водопроводной водой, второй — работает с кранами Маевского.

    Как восстановить теплоснабжение

    В первую очередь, надо с точностью определить местонахождение пробки в трубах (про сортамент стальных оцинкованных написано в этой статье).

    После того, как этот вопрос выяснили, нужно найти ручной или автоматический клапан, который находится ближе всего к проблемному месту.

    Затем, приоткрыв кран, стравливаем воздух через этот механизм.

    Не всегда стандартный способ оказывается действенным (видео, как спустить воздух через кран Маевского. посмотрите здесь).

    Если все вышеперечисленные методы оказались нерезультативными, можно попробовать выдавить пробку, увеличив давление и температуру теплоносителя в системе (показатели должны быть близкие, к максимальным).

    Дальше ваши действия должны проходить по стандартной схеме.

    удалить воздух из системы отопления в частном домеПробка, сдвинутая с места, поступает в сбросной вентиль.

    Если и эти действия оказались безрезультатными, придется воспользоваться ближайшим разъемным соединением.

    Работу нужно выполнять очень осторожно
    , если пренебрегать правилами безопасности, можно обжечься и затопить весь дом горячей водой.

    Скопившийся воздух в системе отопления с элеваторным узлом частного дома, можно удалить, спустив воду, посредством расширительного бачка.

    Пробка выйдет самостоятельно, если воду в контуре довести до кипения.

    Выводы

    Итак, мы с вами выяснили следующее, для того, чтобы система отопления частного дома функционировала достаточно эффективно, нужно, со знанием дела выполнить все монтажные работы и правильно эксплуатировать магистраль.

    Также, необходимо следить за тем, чтобы внутри системы не скапливался воздух и не образовывались пробки.

    Для стравливания воздуха нужно использовать специальное оборудование и приспособления.

    Только таким образом вы сможете создать комфортные условия для проживания в частном доме, и ваша отопительная система будет работать безотказно.

    Как спустить воздух в системе отопление частного дома, посмотрите в видеосюжете.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

    Расскажите друзьям!


Воздушный шлюз в системе центрального отопления, как я могу это достать

Air lock In Central Heating System
Воздушный шлюз в моей системе центрального отопления? Хотите узнать, как получить воздушный шлюз в системе центрального отопления, но не знаете, как тогда продолжить чтение. Мартин Смит, опытный водопроводчик из Бери, который также занимается обслуживанием по всей Великобритании, объясняет чуть ниже.

Имейте в виду, что создание воздушной пробки в системе центрального отопления существует несколькими способами, при которых один может выйти из строя, а другой может сработать.Если что-то из этого не работает, пора вызвать опытного сантехника.

Способы вывода воздушной пробки из системы центрального отопления

  1. Включайте и включайте котел ВСЕГДА оставляйте включенным хотя бы один радиатор.
  2. Сосредоточьтесь на нагревании одного радиатора, затем переходите к следующему, следя за тем, чтобы в центральном отоплении всегда было достаточно воды.
  3. При переходе к следующему радиатору всегда оставляйте включенным последний радиатор при включении следующего радиатора, а затем выключайте предыдущий радиатор.
  4. Если это не сработает, может быть хорошей идеей выключить котел и проделать ту же процедуру, но лучше сначала слить воду из всей системы центрального отопления, прежде чем переходить к следующему этапу.
  5. Всегда заполняйте систему центрального отопления снизу вверх.
  6. Если это не работает, проверьте, работает ли насос, но также может быть хорошей идеей сделать это перед шагом 1. Переключение насоса между уровнем давления 1, 2 или 3 также может помочь сдвинуть воздушный шлюз и решить проблему.
  7. Еще одним вариантом будет выключение исправного радиатора. Это позволяет увеличить давление воды на радиаторы, на которые не подается центральное отопление. Это еще один простой вариант, однако для начала должен быть хотя бы один работающий радиатор.
  8. После того, как все радиаторы будут обнаружены, снова включите все радиаторы. Если будет обнаружено, что радиаторы снова станут холодными, это будет проблемой для балансировки.
  9. Балансировка — это плохо подогнанная система центрального отопления, которая может быть достигнута закрытием клапанов на 50% или более, пока не будет достигнута полная балансировка.
  10. Если у вас черная вода, вам, скорее всего, понадобится промывка с усилителем, и это может быть причиной того, что радиаторы не нагреваются. Если вода прозрачная, этого не должно быть.

Какие инструменты необходимы, чтобы вывести воздушный шлюз в системе центрального отопления

Инструменты, необходимые для открытия воздушной блокировки в системе центрального отопления, перечислены ниже.

  • Шланг.
  • Пара захватов.
  • Ключ для прокачки.
  • Маленькая отвертка с плоской головкой.
  • ПТФЭ

Вам нужно будет найти сливное отверстие, обычно расположенное рядом с радиаторами на нижнем этаже, но если нет, то вам нужно будет установить его. При установке сливного клапана в большинстве случаев у вас должна быть 15-миллиметровая точка выпуска в верхней части радиатора, которую вы могли бы временно установить. В противном случае вы можете найти один, расположенный у котла. Если у вас все еще возникают проблемы с его поиском, есть еще 1 вариант, прежде чем вам придется снимать радиатор неудобным способом. Проверьте вокруг дома, не торчит ли 15-миллиметровая труба со сливным клапаном.

Снимите радиатор и попробуйте найти способ прикрепить трубу или просто медленно слейте воду из системы центрального отопления. Лично у меня есть опытный сантехник. Я могу быстро открутить старый клапан и быстро заменить его на сливной или даже заморозить трубу, чтобы облегчить свою работу.

.

В шлюз или не в шлюз во время первичного брожения

×

Сравнить Сравнить
    Нужна помощь? Звоните 800-353-1906 Счет выйти 0

    Ваша корзина пуста.

    • Принадлежности для виноделия
      • Наборы для виноделия
      • Дробилки, Destemmers и прессы
        • Винные прессы
        • Дробилки и Десеммеры
        • Паровые соковыжималки и кувшины
      • Очистители и дезинфицирующие средства
      • Ферментационное оборудование
        • Кувшины для брожения и стеклянные кувшины
        • Первичные ферментеры
        • Ферментеры из нержавеющей стали
        • Аксессуары для ферментеров
        • Мешки для брожения вина
        • Воронки и фильтры
        • Ложки и лопатки для перемешивания
        • Винные шлюзы
        • Резиновые пробки и колпачки
        • Пластиковые патрубки
      • Системы фильтрации вина
      • Отбор проб, измерение и тестирование вин
        • Винные водомеры
        • Испытательные сосуды для ареометров
        • Рефрактометры для вина
        • Термометры для виноделия
        • Тестирование винной кислоты и сульфита
        • Воры вина
        • Напольные весы
        • Культивирование винных дрожжей
      • Выкачивание вина и стеллажи
        • Наполнитель бутылок
        • Трости для вешалки
        • Сифонный шланг
        • Зажимы и клапаны
        • Краны для розлива вина
        • Перекачивающие насосы
        • Комплекты сифонов
      • Оборудование для розлива вина
        • Винные пробки
        • Винные бутылки
        • Кувшины для вина
        • Винные пробки
        • Винные крышки
        • Украшение Винной Бутылки
        • Этикетки для вина
        • Разливочные патрубки
      • Дубовые винные бочки и пробки
      • Винные аксессуары
      • Книги по виноделию
      Купить все принадлежности для виноделия
    • Винные ингредиенты
      • Концентраты винного сока
      • Винные дрожжи
    .

    Руководство по вашей первой герметичной базе с воздушным шлюзом

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    Простое, но подробное руководство по простому основанию в герметичной среде и по его обслуживанию.

    Прочие руководства для канцелярских работников:


    Начало работы

    Здравствуйте! В этом руководстве мы расскажем, как сделать действительно простую основу под давлением, используя только исходные предметы, которые мы получили.

    Сначала я должен начать с небольшого предупреждения: в выживании вам в первую очередь необходимо установить стабильный источник энергии, такой как солнечная панель и надежный генератор, для холодных ночей.

    Настройка фреймов, базовый макет

    Сначала нам нужен базовый макет базы, которую мы собираемся настроить, но наш порождающий материал будет ограничивать базовый размер, пока мы не начнем, пока мы не получим больше производственных возможностей.

    Итак, мы сосредоточимся на создании смеси железных рам и железных стен. Разница между ними очень важна. Во-первых: стены занимают только 1 лист железа, и они герметичны, так как рамы требуют 2 листов железа, чтобы обеспечить герметичность. Во-вторых: некоторые предметы, такие как вентиляционные отверстия, освещение, консоли (в основном все, что начинается с KIT), нельзя размещать в стенах, поскольку их можно размещать ТОЛЬКО на рамах (железных или стальных, не имеет значения).

    Теперь, когда мы знаем эту деталь, мы можем получить представление о базовой компоновке базы, поскольку мы стремимся иметь воздушный шлюз, чтобы мы могли нагнетать давление в системе.

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    Это наша базовая конструкция, которую нужно достичь, 3×3 и воздушный шлюз спереди. Со стороны мы будем использовать стены, которые требуют меньше стали для экономии и обеспечения нашей герметичности.

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    Здесь можно отметить выделенную разницу между стенами и каркасами.

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    Для большей экономии разместим только рамки по бокам (куда мы будем ставить консоль, вентиляцию, датчик и освещение).

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    Мы также заменим один от пола посередине на железную стену, чтобы у нас было достаточно листов железа, чтобы сварить материал и как следует закрыть пространство

    Если вы находитесь в космосе, вы заметите, как только закончите ограничивая пространство, комната будет иметь силу тяжести!

    Воздушный шлюз!

    Теперь наш следующий шаг — взять те 2 комплекта воздушных шлюзов, которые есть в коробке с конструктивными элементами 2, и установить их на дверь.

    Вы могли заметить, что они открыты. Любую дверь можно открыть с помощью лома, если она не заперта и не запитана, поэтому на данный момент мы откроем их ломом.

    Теперь мы идем и настраиваем нашу проводку, как объясняется в этом руководстве.

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    Это наша работа.

    Электропитание

    Теперь, когда мы подключили наш воздушный шлюз, нам просто нужна энергия для его работы, поэтому мы берем наш комплект солнечных панелей и помещаем его на крышу, а затем с помощью кабеля подключаем его к APC (контроллеру мощности или контроллер мощности области). Мы можем видеть, что есть несколько стрелок, которые показывают поток энергии при ее построении.

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock
    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    Мы стремимся к тому, чтобы соединение APC было внутри базы, поэтому, если у нас закончится энергия, мы можем заменить батарею и включить воздушный шлюз, пока мы не сможем исправить это или получить больше энергии (используя, например, твердотельный генератор на крыше).И важно, чтобы кабели были открыты, поэтому, если в самых крайних случаях мы не можем достать батарею, мы можем отключить питание двери, открывая замок, и открыть ее с помощью лома, как если бы мы были Гордоном Фрименом.

    Давление и машины

    Теперь, когда у нас есть воздушный шлюз, работающий должным образом, и есть средства для его открытия в случае отказа, мы приступаем к созданию давления в помещении.

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    Выйдите на улицу и найдите большую белую канистру, вашей пустой рукой найдите поручень и возьмите его внутри базы.

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    Если ваш воздушный шлюз работает, он попытается создать давление, но в трубах нет воздуха, поэтому нажмите «Отменить создание давления», чтобы ваш воздушный шлюз заработал. Как только вы окажетесь внутри своей базы, вы можете безопасно открыть канистру и стремиться получить одну атмосферу (101 кПа).

    Stationeers - Guide to Your First Pressurised Base with Airlock

    У вас около 75 кПа, верно? не волнуйтесь, в этой канистре был ЧИСТЫЙ O2 (не рекомендую вводить h3 в систему, он может сгореть), так что вы можете безопасно открыть свой шлем (нажмите I для быстрого доступа).

    Теперь, если вы поедете на велосипеде на улицу, вы увидите, что ваш воздушный шлюз начинает всасывать давление БЫСТРО НАЖАТЬ Я ЗАБЫЛ ЗАКРЫТЬ МАСКУ, КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ.

    Ну вот и близко, к счастью, вы закрыли маску вовремя и не сильно пострадали от нехватки воздуха. Подожди, твоя грудь желтая? Ой, ты умрешь медленно, это отстой, тебе следовало закрыть эту маску быстрее, это позор.

    Плохая шутка, не волнуйтесь, вы быстро вылечитесь и вернетесь в норму.

    Ваш следующий шаг — найти дуговую печь и автолат, чтобы вы могли наладить производство на своей базе и получить добычу для некоторых вещей.

    Простое атмосферное охлаждение и фильтрация

    Итак, теперь, когда вы потратили некоторое время на базовое тепло, начинает накапливаться, и вы начинаете вдыхать собственный CO2 (и, возможно, других людей тоже).

    К счастью, есть быстрое решение обоих этих вопросов: выйдите за пределы своей базы и принесите свой портативный скруббер и переносной кондиционер.

    Обе модели очень просты в использовании, просто установите на них батарею, и они готовы к работе. В корпусе

    .

    Stationeers — Супер простой воздушный шлюз для автоциклирования

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Использование только тех материалов, с которыми вы начали.

    Other Stationeers Guides:


    Basic Framework

    Перво-наперво — найдите коробки со строительными материалами (1 и 2) и перетащите их туда, где вы хотите построить воздушный шлюз. Поднимите, нажмите на ручки на концах пустой активной рукой, чтобы начать перетаскивание, нажмите Q, чтобы отпустить.

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Возьмите несколько железных рам и сделайте коридор шлюза.Для обычного шлюза вам нужно всего четыре (две другие стороны куба — это двери шлюза), но если у вас еще нет базы и вы просто хотите почувствовать, как работают шлюзы, вам понадобится еще один 5, чтобы поместить крошечную комнату за воздушным шлюзом, чтобы мы могли получить некоторое давление воздуха.

    После того, как основной каркас будет на месте, возьмите несколько листов железа в одну руку, а сварщика — в другую. Нажмите на букву O, чтобы включить сварщика, и на этапе 1 сварите (рамы имеют два этапа сварки) полы и одну стену шлюза.Выключите сварочный аппарат и оставьте пока остальные рамы открытыми, чтобы вы могли легко перемещаться.

    Макет

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Вернитесь к своим ящикам с расходными материалами и найдите активное вентиляционное отверстие, консоль и комплект датчиков. Закрепите их на стене, которую вы приварили — имейте в виду, что и консоль, и датчик имеют несколько вариантов размещения, которые вы можете прокручивать колесом мыши. Для консоли вам нужна обычная консоль (а не двойная или дисплей). В качестве датчика вам нужен датчик газа.

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock
    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Вытащите воздушные шлюзы из коробки с расходными материалами и опустите их. Обязательно поверните их так, чтобы все гнезда были направлены внутрь шлюза. Если вам удастся запереться между ними, вы можете использовать лом на ремне с инструментами, чтобы открыть их.

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Затем подключите несколько труб к выходу активного вентиляционного отверстия и проведите их вверх в полость потолка. «Несоединенный» конец трубы действует так, как будто он запечатан, поэтому эти трубы фактически будут действовать как ненадлежащее хранилище газа, когда мы опорожняем воздушный шлюз.

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Соедините все вместе, они должны быть в одной сети проводов для передачи данных друг другу. Завершите схему, подключив линию от выхода контроллера мощности. Я не рекомендую подключать генераторы напрямую — пропускайте мощность через контроллер мощности (APC), чтобы батарея в APC могла помочь сгладить нагрузку и убедиться, что у вас все еще есть питание ночью, когда ваши солнечные панели не будут генерировать .

    Настройка

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock
    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Вернитесь к своим расходным материалам и возьмите печатную плату контроллера шлюзовой камеры и лист стекла.Вставьте схему в консоль, затем используйте стекло, чтобы закончить ее. Щелкни выключателем внизу и … ах, ошибка.

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    В ваших расходных материалах есть диск с данными, и он делает одно и только одно (на данный момент) — когда вы вставляете его в консоль, он перезагружает консоль в режим конфигурации. После установки диска вы должны получить список всех подключенных к схеме устройств.

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Новая проблема — для правильной работы консоли нам нужно сначала выбрать дверь внешнего воздушного шлюза.Но как определить, что есть что? Обхитрил — перерезал оба провода к межкомнатной двери, выделил межкомнатную дверь, датчик и дефлектор, переустановил провода и выбрал межкомнатную дверь.

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Если на вашей консоли отображается что-то вроде этого, все готово. Вытащите диск с данными, и давайте закончим все герметизировать.

    Давление

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Перетащите свой большой кислородный баллон, чтобы у нас было чем нагнетать давление, затем приварите все рамы к этапу-2 (не забудьте пол, в зависимости от высоты пола его может быть легко забыть).После того, как все рамы станут полностью твердыми. выключите сварщика и войдите в шлюз.

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Нажмите большую зеленую кнопку, чтобы начать движение внутрь ….

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Но, конечно, давления еще нет, поэтому консоль застрянет, ожидая, пока давление в воздушном шлюзе достигнет безопасного уровня (около 100кПа). Если консоль когда-либо застревает в таком состоянии, нажмите желтую кнопку, чтобы отменить текущий шаг и продолжить процесс — будьте осторожны, это может привести к потере атмосферы, когда все находится под давлением.

    Stationeers - Super Simple Autocycling Airlock

    Откройте вентиль кислородного баллона, возможно, до 110 кПа, и подождите, пока поднимется атмосферное давление. Вы можете увидеть внешний p

    .

По

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *