Как убрать воздушную пробку в системе отопления в частном доме: Как удалить воздух из системы отопления в частном доме

Дек 12, 1977 Разное

Как убрать воздушную пробку в системе отопления в частном доме: Как удалить воздух из системы отопления в частном доме

Содержание

Как выгнать воздух из системы отопления в частном доме при помощи насоса

После завершения монтажа отопительной системы необходимо заполнить трубопроводы водой или другим видом теплоносителя. На этом этапе перед каждым пользователем постаёт вопрос эксплуатации отопления с максимальной производительностью. Некачественный обогрев жилых помещений происходит по причине завоздушивания труб, что иногда приводит к замерзанию теплоносителя. Далее ознакомимся с причинами, которые приводят до воздушных образований и методами, позволяющими удалить воздух из отопления.

Почему образуются воздушные пробки

На данный момент известно о нескольких причинах образования воздушных пробок в системе отопления:

  • неправильное заполнение контура теплоносителем;
  • несоблюдение сантехников норм по уклону и перегибу трубопроводов;
  • негерметическое соединение отдельных узлов или отопительных приборов, что может привести к ремонту системы отопления;
  •  отсутствие или неисправность воздухоотводчиков;
  • для ремонта стояков или замены запорной арматуры лучше воспользоваться услугами мастера. При самостоятельном демонтаже и установке дополнительных приборов в систему может попасть воздух.

Важно! При дозаправке контура отопления вместе с холодной водой в трубопроводы попадает определённое количество кислорода. Концентрация воздуха увеличивается при нагревании теплоносителя, что и может стать причиной образования воздушной пробки.

Как действует воздух на отопление

Участки со скопившемся воздухом приводят к неравномерному нагреву поверхности радиаторов. Холодная часть отопительного прибора говорит о скоплении газов, в этом месте нет теплоносителя. Батареи плохо нагреваются и не смогут обогреть помещение даже при прокачке теплоносителя с помощью насоса.

Многие знают, какое должно быть давление в отопительной системе закрытого типа, но при образовании воздушных пробок пользователь может услышать клокотание, треск или другие посторонние шумы. Попавший в трубы воздух состоит из определённых соотношений углекислого газа, а также кислорода. Эти компоненты берут участие в образовании углекислоты. Высокие температуры теплоносителя превращают указанный компонент в налёт на стенках труб и радиаторов. Кроме этого углекислота может стать причиной разрушения металла.

Важно! Присутствие воздуха в автономном отоплении в частном доме приводит к выходу из строя циркуляционного насоса. Без контакта крыльчатки с жидкостью подшипники прибора находятся в сухом трении, что негативно влияет на работу агрегата.

Разновидности воздухоотводчиков

Удалить воздушную пробку помогает кран Маевского. Этот небольшой латунный прибор позволяет развоздушить контур своими руками без вызова мастера. Основными деталями клапана являются:

  • конический винт.
  • металлический корпус.

Детали крана плотно прилегают друг к другу, что позволяет удерживать напор теплоносителя. Воздух из батарей выходит через специальное отверстие в кране Маевского. Воздухоотводчик открывают:

  • пальцами рук;
  • специальным ключом;
  • отвёрткой.

Важно! Запуск отопления в квартире после монтажа должен включать развоздушивание в обязательном порядке.

Чтоб удалить воздушную пробку при помощи крана Маевского необходимо:

  1. Отключить циркуляционный насос;
  2. Провернуть клапан отвёрткой против движения часовой стрелки и дождаться стравливания воздуха.
  3. Когда из отверстия начнёт вытекать вода, устройство закрывают.

Для стравливания воздуха из системы отопления можно обойтись и без крана Маевского. Некоторые пользователи устанавливают на контуре приспособление клапанно-поплавкового типа, которое самостоятельно спускает скопившиеся газы. Автоматический воздухоотводчик состоит из следующих компонентов:

  • корпус из латуни;
  • выпускной клапан;
  • шарнирный рычаг;
  • поплавок.

Предотвратить утечку теплоносителя в указанном приборе помогают запорные винтовые колпачки. Воздушная пробка образуется в месте, где должен быть перепад давления в системе отопления. Если нет скопления газов в системе, поплавок воздухоотводчика автоматического типа закрывает клапан. При появлении кислорода поплавок опускается и открывает клапан, что приводит к стравливанию воздуха.

Если нет кранов Маевского, избавиться от скопившихся газов поможет сепаратор воздуха. Такие приборы монтируют в большом контуре автономной отопительной системы. Сепаратор не только качественно отбирает воздух, но и удаляет частицы ржавчины, грязи и песка. Устройство состоит из цилиндра и вентиля для сброса шлама. Внутри резервуара вмонтирована сетка, которая образует завихрение теплоносителя, что способствует удалению мелких пузырьков воздуха. Скопившиеся частицы грязи удаляют через сливной кран.

Удалить воздух из отопительной системы можно самостоятельно несколькими способами. Если сделать это не получается, оставьте заявку на сайте и наши специалисты придут к вам на помощь. Для консультации по любым вопросам, связанным с отоплением позвоните по номеру

Как выгнать воздух из системы отопления — Построй свой дом

 

Воздух злейший враг гидравлических систем. Попадая в жидкость, он препятствует нормальной работе, а иногда и полностью выводит систему из строя. Не является в этом исключением и система отопления. Вот о том, как выгнать воздух из системы отопления, мы и поговорим в этой статье.

 

Как выгнать воздух из системы отопления

 

Думаю, что многие из вас не раз встречались с тем, что какая-то батарея в доме нагреваются хуже, чем остальные или вообще холодная. В моей квартире, такое явление часто происходит с полотенцесушителем, если в нашем стояке, кто-то проводил ремонтные работы. Причина этого явления в том, что в системе отопления появился воздух. Обычно он скапливается в самой верхней точке отопительного прибора, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его там скапливается слишком много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. В этом случае, специалисты говорят, что в системе отопления образовалась воздушная пробка или система завоздушилась.

 

Чтобы восстановить работоспособность системы отопления необходимо из системы отопления выгнать воздух. Для этого существует несколько способов.

 

Как выгнать воздух из системы центрального отопления

 

В системах централизованного отопления на крайних радиаторах стояка устанавливают спусковой кран. На практике это обычный вентильный кран. После того, как система отопления заполнена теплоносителем, кран открывают и держат открытым до тех пор, пока из него не пойдет струя воды без воздушных пузырей. В случае многоэтажных домов, во время запуска системы отопления, сначала открывают воздухосбросники на стояках, а остатки воздуха выводятся из радиаторов непосредственно в квартирах.

 

Как выгнать воздух из системы отопления частного дома

 

В системе отопления частного дома или после замены радиаторов в квартире, для удаления воздуха ставят специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся воздушные клапаны на каждый радиатор или в самой высокой точке системы отопления.

 

Наличие воздуха в системе отопления способствует быстрому корродированию металла батарей, что в дальнейшем приводит к их разгерметизации.

 

Причины появления воздуха в системе отопления

 

Появление воздуха в системе отопления может происходить по разным причинам. Если это разовая проблема, то можно удалить его и больше не заниматься поисками причин. Если завоздушивание происходит неоднократно за сезон, то стоит поискать причину.

 

Ремонт системы отопления

 

Ремонт или модернизация системы отопления может привести к завоздушиванию. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. От этого ни куда, не денешься.

 

Заполнение системы отопления теплоносителем

 

Заполнение системы теплоносителем требует определенной аккуратности. Если вода в систему отопления заливается медленно, то воздуха остается немного, так как большая его часть вытесняется. Здесь тоже ни чего сделать нельзя.

 

Разгерметизация системы отопления

 

Обычно происходит разгерметизация стыков и сварных швов, через которые в систему отопления начинает поступать воздух. Этот дефект требует срочного устранения, так как в этом случае завоздушивание будет происходить постоянно. В системах отопления частных домов данное явление сопровождается падением давления.

 

Наиболее вероятным местом, где надо искать место разгерметизации, это соединения труб и радиаторов. Как правило искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Как вариант, в негерметичном месте может появиться ржавчина, в следствие появления влаги. Но если внешне все выглядит нормально, а воздух все время попадает в систему отопления, придется воспользоваться мыльной пеной. Ею обмазывают соединения и сварные стыки труб и наблюдают, появятся ли пузыри воздуха. Если негерметичные соединения выявляются их необходимо подтянуть или вообще провести ремонт данного соединения.

 

Работоспособность клапанов

 

Если в системе отопления вашего дома уже стоят клапана для сброса воздуха, и все равно в ней начали появляться воздушные пробки, необходимо проверить исправность этих клапанов, а также герметичность их соединений.

 

Появление воздуха в системе отопления также может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется поменять мембрану. Определить это можно, по воздушному ниппелю расширительного бака. Если из него, при нажатии, пойдет теплоноситель, то мембрана негерметична.

 

Стоит помнить, что проверять систему отопления на завоздушенность необходимо, как минимум, каждый год при осеннем пуске отопления.

 

Приборы для вывода воздуха

 

Для отвода воздуха из системы отопления на радиаторах ставят специальные ручные и автоматические воздушные клапана.

 

Воздушный клапан Маевского

 

Это устройство предназначено для ручного удаления воздуха из отопительной системы.  Устанавливается оно в свободный коллектор радиатора. В ассортименте этих устройств есть клапаны под разные диаметры и сечения коллекторов. Клапан Маевского представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. В это отверстие ввернут винт с наконечником конусообразной формы. Если винт вывернуть воздух выйдет из системы.

 

Вместо клапана Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он немного больше, но работает в автоматическом режиме.

 

Автоматический клапан сброса воздуха

 

Автоматический клапан сброса воздуха может устанавливаться как непосредственно на отопительные приборы, так и в других точках системы отопления. Отличаются они от клапана Маевского тем, что могут удалить воздух из системы отопления автоматически.

 

Автоматические клапаны бывают прямыми и угловыми. Они монтируются в наивысших точках системы отопления и присутствуют в группе безопасности. Также клапаны устанавливаются в проблемных местах, где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там может скапливаться воздух.

 

 

Недостаток автоматического клапана для сброса воздуха

 

Основной недостаток автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления в том, что отверстие для отвода воздуха часто засоряется. Когда это происходит воздух или не выходит, или клапан начинает пропускать жидкость. В этом случае его необходимо снять и прочистить.

 

Для того, чтобы можно было обслужить клапан без остановки системы отопления, его ставят в паре с обратным клапаном. При этом сначала монтируют обратный клапан, а уже на него воздушный. При таком монтаже автоматический клапан просто откручивают, а потом ставят на место.

 

Как выгнать воздух из труб

 

Как показывает практика, не всегда воздушная пробка находится в доступном месте. При неправильном монтаже, воздух может скапливаться и в трубах. Удалять его оттуда достаточно трудно.

 

Сначала необходимо определить местоположение пробки. В этом месте труба холоднее. Если температура везде одинаковая, можно найти пробку по звуку, постукивая по трубам. Там, где скопился воздух звук будет более звонким.

 

Если вам повезло, остается только удалить воздушную пробку. В системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру или давление. Далее необходимо открыть ближайший клапан, расположенный по ходу движения теплоносителя и заливной кран. В систему начнет поступать вода, которая вынуждает пробку двигаться. Когда воздух дойдет до клапана, ему ничего не останется как выйти наружу.

 

Но не всегда все проходит так гладко. Иногда приходится одновременно поднимать и температуру, и давление. При этом, эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их слишком опасно. Если и после этого пробка не вышла, можно попытаться одновременно открыть спускной кран, предназначенный для слива системы, и подпиточный.

 

Если проблема с завоздушиванием возникает постоянно в одном месте, то налицо ошибка в проектировании или разводке системы отопления. Придется установить в проблемном месте клапан для отвода воздуха. Также в магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик.

 

Рассматривая тему как выгнать воздух из системы отопления, я убедился, что при должной подготовке и навыках, эта задача посильна многим владельцам частных домов.В следующей статье я расскажу о задачах теплозащиты дома.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Как можно самостоятельно спустить воздух с системы отопления?

Наличие воздушных пробок в батареях отопительной системы является главной причиной её неудовлетворительной эксплуатации, в итоге появляются шумы и коррозия трубопровода. Эта проблема касается не только владельцев квартир, но и тех, кто проживает в частном доме. Пробки образуются в начале сезона отопления независимо от качества спроектированной системы.

Причины образования воздушных пробок

Основными причинами появления воздуха в радиаторах является следующее:

  • выполнение ремонта. Сборка/разборка труб в любом случае приводит к подобной проблеме;
  • сниженное давление в трубопроводе;
  • несоответствие параметров уклона и направления труб в процессе монтажа;
  • быстрое заполнение системы отопления теплоносителем после летнего сезона;
  • незагерметизированные стыки трубопровода, являющиеся причиной утечки воды;
  • неудовлетворительное состояние воздухозаборных приборов;
  • расположение труб на различной высоте при обустройстве «теплого пола».

Как выявить проблему?

Для обеспечения нормальной циркуляции воды в радиаторах следует в обязательном порядке устранить воздушные пробки, о наличии которых свидетельствует протекание теплоносителя и шумы. В основном они появляются в батареях на верхних этажах многоэтажного дома.

Для того чтобы определить место завоздушивания, необходимо молотком простучать трубы по всей длине. В местах завоздушивания звук будет звонким, а для того чтобы выпустить воздух, необходимо открыть ключом клапан. О наличии воздуха свидетельствует характерное шипение, а закрывается кран только после того, как потечет вода. Если данный способ не помогает, рекомендуется полная промывка и продувка радиаторов. Проверку рекомендуется делать перед каждым отопительным сезоном.

Виды и установка воздухоотводчиков

Воздухоотводчики бывают двух видов: ручные и автоматические:

  • Компактные ручные (кран Маевского) устанавливают на торцевой части трубопровода, из-за невысокой производительности они применяются для локального устранения проблемы. Конструкция крана Маевского простая и надежная, корпус и рабочий винт изготавливаются из латуни, а для обеспечения герметичности используется резиновое уплотнительное кольцо.
  • Автоматические устанавливаются в горизонтальном и вертикальном положениях. Характеризуются повышенной производительностью, а из-за чувствительности требуют дополнительного использования фильтров.

Наличие воздушных пробок приводит к перепадам температуры в радиаторах, а негерметичное соединение является причиной снижения давления воды. Многоступенчатая система устранения воздушных пробок является самой эффективной и надежной, при этом воздухоотводчики находятся в различных точках по всей длине трубопровода.

Как выпустить воздух из системы во время эксплуатации?

В отопительной системе с верхней разводкой труб (естественная циркуляция) воздух спускают при помощи расширительного бака, который расположен в самой высокой точке. При этом подающий трубопровод прокладывается с подъемом к данному баку.

Воздухосборник предназначен для спуска воздуха в системах с принудительной циркуляцией воды. Воздушные пузырьки удаляются через краны, установленные в верхних точках, при этом подающие трубы прокладываются с небольшим подъемом по направлению движения теплоносителя.

Еще одним способом устранить воздушную пробку является заполнение расширительного бака сверху водой, но специалисты рекомендуют доливать её в систему через нижние краны, подсоединенные к водопроводу. В результате вода, поступающая снизу, выдавит воздушную пробку и заполнит пустоту в трубах. В отопительный сезон следует следить за уровнем воды в баке и периодически ее доливать.

Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления

Прежде чем переходить к подробному алгоритму действий по вопросу, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления следует тщательно разобрать это явление. Проявляется подобный эксцесс достаточно заметно, можно наблюдать частичное остывание радиаторов или участков теплого пола.

Помимо этого, в трубах магистрали будет слышаться журчание в месте скопления воздуха, который различными путями попадает в теплоноситель и скапливается в верхних точках.

Опытные мастера предусматривают такие проблемы с завоздушиванием батарей отопления, они могут решаться как в автоматическом, так и ручном режиме. Некоторые виды стравливающего оборудования способны работать автономно, без участия человека, чем заслужили огромное внимание пользователей.

В статье хочу рассмотреть причины возникновения эксцесса и возможную опасность такой проблемы, если оставить систему без должного внимания. Существует несколько распространенных способов, как удалить воздушную пробку, их приведу по отдельности.

СодержаниеПоказать

Причины завоздушивания системы

Полностью избежать такого явления сложно, для этого нужно предварительно изучить все возможные факторы его возникновения. Воздушная пробка в батарее отопления образуется под воздействием некоторых факторов, если их учесть, то каждый хозяин сможет значительно снизить риск возникновения завоздушенности.

Разбирать каждый случай лучше отдельно, только тщательное изучение важных моментов позволит за короткий промежуток времени выявить, каким образом попал воздух в контур, после чего переходить к способам его устранения.

При заполнении системы

В момент наполнения магистрали может образоваться воздушная пробка в полотенцесушителе или батарее, после того как хозяин постройки избавился от этого эксцесса, через определенное время проблема снова проявляется.

Не секрет, что большинство людей дополняют недостаток жидкости, который можно заметить на приборе, отвечающем за показатели давления в системе из водопровода. Именно в этот момент контур подвергается попаданию кислорода, ведь вода очень насыщена этим элементом.

Химические реакции

Жидкость, которую должным образом не обессолили при контакте с металлом или сплавом алюминия способствует выделению кислорода. А поскольку большинство радиаторов создается из этих материалов, избежать пробок не получится. Теплоноситель необходимо должным образом подготовить к использованию, особенно если речь идет об обычной воде.

Ошибки монтажа отопления

Подобные оплошности встречаются не только в частных домах, многоквартирные постройки также подвержены опасности, из причин стоит выделить:

  1. Несоблюдение правил монтажа.
  2. Невнимательность при составлении проекта.

Зачастую можно заметить отсутствие уклонов и наличие петлей, которые обращены кверху, нередко специалисты без опыта попросту забывают оснастить участки автоматическими воздухоотводчиками. Если приспособление все же вмонтировано, то для устранения воздушной пробки нужно стравить некоторое количество теплоносителя.

Пластиковые трубы

Малая толика кислорода способна проникнуть в магистраль через стенки труб такого типа, случаи встречаются редко, но также требую внимания. Элементы для разводки снабжаются специально разработанным слоем барьера, в функционале которого мнение специалистов расходится. Соединения фитингов также часто подтекают со временем, а это свидетельствует о возможности возникновения микротрещин и в дальнейшем образованию пробок.

Ремонт системы и неполадки в баке

Иногда проблема появлялась после произведения работ, которые предполагают разборку трубопроводной арматуры. В этом случае возникает необходимость частичного или полного слива магистрали, что приводит к завоздушиванию. Еще одним фактором будет микротрещина в расширительном баке, резиновая мембрана невечная и может прийти в негодность, если периодически не обслуживать ее должным образом.

Чем опасны воздушные пробки в системе отопления

Радиатор в такой ситуации заполняется не полностью, если приложить руку к верхней части, то можно ощутить заметный перепад температуры. Это чревато снижением эффективности системы отопления частного дома, комнаты будут прогреваться хуже, чем в полностью исправном контуре.

Скопления в трубах также нужно воспринимать серьезно, нормальное движение теплоносителя будет нарушено, что приведет к появлению сильного шума. Реагировать на такое довольно частое явление, как воздушная пробка в полотенцесушителе следует незамедлительно, в противном случае бездействие приведет к ряду серьезных проблем.

В некоторых постройках замечалась вибрация частей магистрали, это происходит по причине активизации химических процессов, например, распад кальциевых и магниевых гидрокарбонатных соединений. Это со временем приведет к механическим повреждениям и потопу в частном доме, порчи имущества не избежать без решительных действий.

Помимо внешнего разрушения, за счет нарушения кислотно-щелочного баланса в теплоносителе усиливается воздействие коррозии на металл. Срок службы может существенно снизиться при продолжительной эксплуатации контура в таком состоянии.

Поскольку химические процессы плотно связаны с высокими температурами, то появляется риск возникновения отложений частиц на стенках труб, что приведет к сужению проходимости.

Теплоотдача будет низкой даже после полного удаления воздуха, а существенные накопления известкового налета способны полностью забить коммуникации, такие участки необходимо чистить или заменять новыми. Когда в контуре используется циркуляционный насос, а он завоздушен, это обязательно отразится на корректности  работы оборудования, возможны возникновения поломок.

Как спустить воздух с системы отопления

Существует достаточно простой и стандартный способ удаления воздуха из системы, он предполагает использование установленного крана Маевского для стравливания воздушных масс в высшей точке на радиаторе. Приспособление следует приоткрыть, после чего пойдет теплоноситель, лучше спустить некоторое количество жидкости и убедиться, что пробка вышла.

Приспособление хорошо продумано, оно имеет довольно маленькое отверстие, поэтому процесс не вызовет неудобств. Но для случаев, когда такого элемента нет, существуют действенные советы от профессионалов, которые помогут хозяину правильно организовать работу.

Прокачка трубопровода

Подобный алгоритм действий зачастую используется в многоквартирных домах, но важным условием будет наличие на радиаторе крана для сброса жидкости. К встроенному элементу необходимо подсоединить шланг определенного размера, его направляют в канализационный сток и открывают вентиль. Теплоноситель должен спускаться по максимуму до тех пор, пока поток неправленый с большой силой не начнет увлекать за собой пробку.

Частные дома

В таких постройках используются батареи из чугуна, в которые редко монтировали специальные краны для сброса. На помощь владельцу дома в вопросе, как выгнать воздушную пробку из системы отопления придет самонарезающий винт, который получится приобрести в любом строительном магазине города. Прежде чем вкручивать приспособление в верхнюю точку батареи, его следует обмотать лентой ФУМ у основания, для реализации задуманного подойдет такой инструмент как:

  1. Шуруповерт.
  2. Дрель.

С помощью отвертки нужно отпустить саморез, двух оборотов будет вполне достаточно для выхода пробки, после чего следует вернуть его в исходное положение, иначе теплоноситель начнет подтекать. Как только закончится отопительный сезон, на это место стоит установить отводчик воздуха.

Дачные постройки

В таких зданиях нередко устанавливают чугунные образцы радиаторов, а при возникновении эксцесса помогут два способа:

  1. Полная перезаправка.
  2. Наращивание давления до 2 Бар и сильное нагревание теплоносителя.

Специалисты не советуют при произведении манипуляций выкручивать проходные пробки, которые расположены сбоку на ходу, при попытках их запаковать обратно обязательно возникнут трудности.

Проверка сетевого насоса

Понижения циркуляции и теплоотдачи замечаются при некорректной работе дополнительного оборудования. В его корпусе достаточно часто скапливается воздух из системы отопления, для устранения которого нужно произвести следующие действия:

отворачивается винт, он установлен в торце аппарата, двух оборотов будет достаточно. Как только из-под кольца резинового типа закапает жидкость, необходимо вернуть составляющую в обратное положение.

Как часто надо спускать воздух

Профессиональное мнение на этот счет однозначное, перед началом каждого сезона нужно производить проверку системы на наличие завоздушенности. Есть один нюанс в вопросе, как убрать воздушную пробку, после произведения манипуляций не будет лишним совершить контроль, то есть процесс повторяется два раза. При обнаружении неполадок в магистрали количество спусков может увеличиться, все зависит от скорости устранения появившегося эксцесса.

Как заполнить отопительный контур теплоносителем правильно

Чтобы не задаваться вопросом, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления, необходимо максимально ответственно подойти к процессу.

Торопиться не стоит, лишний воздух должен сам покинуть магистраль, для этого открывают все краны, кроме сливного, при попадании в расширительный бак кислород выйдет из жидкости. После заполнения системы нужно включить котел и насос, стравить остатки через краны Маевского.

Как выгнать воздушную пробку из радиатора водяного отопления

Воздушная пробка – это скопление воздуха в водяной системе отопления. Это негативное явление, которое не возникает при правильном проектировании. Во всех элементах контура обогрева циркулирует теплоноситель – вода или антифриз. Там, где скапливается воздух, циркуляция прекращается, а вместе с этим отсутствует теплообмен, возникают гидроудары, начинается коррозия. Сегодня мы расскажем вам, как убрать воздушные пробки и предотвратить их появление.

Как и где образуется воздушная пробка

Есть две категории систем водяного отопления – это герметичные (закрытые) и негерметичные (открытые). Главное отличие в том, как циркулирует теплоноситель. В закрытых системах это происходит благодаря насосу, без него вода будет стоять. В открытых контурах теплоноситель течет только благодаря гравитации земли, поэтому их еще называют гравитационными. Это возможно только в том случае, если трубы будут уложены под наклоном. Также наклон должен сохраняться при установке радиаторов.

Главной причиной появления воздушных пробок является теплоноситель. Именно вода приносит в контур воздух, который всегда содержится в ней. Процент содержания зависит от температуры. В холодной воде воздуха больше, при нагревании он начинает выходить. При этом чем выше температура, тем интенсивнее происходит процесс.

Есть много вариантов какие трубы выбрать для отопления: ППН, РЕХ, ПВХ, металлопластик, сталь, нержавейка, медь.

 

О том, как соединить трубы отопления читайте в этой статье.

Скопление воздуха может быть:

Последствия могут отличаться, но в любом случае это негативно сказывается на работе всей системы. В закрытых контурах теплоноситель не контактирует с воздухом. Пробка может появиться после ремонта или при окислении металла (когда железо ржавеет).

Приспособления для отвода воздуха

Правильная работа контура невозможна, если в ней есть пробки. Они уменьшают полезный объём системы, мешают циркуляции теплоносителя, их нужно удалять. Чтобы бороться с проблемой завоздушивания в системе отопления монтируются:

  • автоматические воздухоотводчики;
  • краны Маевского;
  • сепараторы воздуха.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика.

В открытых системах воздух выходит через расширительный бак, который выполняет сразу две функции. Его ставят в самой высокой точке, к которой под наклоном уложена вся система. Пробке больше некуда деваться, кроме как подняться в бак – это при условии, что контур спроектирован и сделан правильно.

Автоматический воздухоотводчик работает автономно. Он устанавливается в любой проблемной точке. Ставится с аварийным клапаном для выброса теплоносителя при критическом повышении давления. Сепаратор воздуха это проточная арматура, в которой стоит что-то наподобие ершика для посуды, только из металла. Ударяясь об эту преграду, вода примешивается, вследствие чего из теплоносителя отделяется воздух и выводится наружу. Весь процесс автоматичный.

Кран Маевского ставится в верхний торец батареи. Он входит в монтажный комплект, который нужно приобрести при замене батарей отопления. Новые теплообменники продаются неготовыми в установке. Это единственный воздухоотводчик, который нужно открывать вручную.

Как удалить воздушную пробку

Когда стоит вопрос, как выгнать воздушную пробку, то речь идет именно о кранах Маевского, так как вся остальная арматура работает в автономном режиме. Если этого не происходит, значит, нужно заменить нерабочий элемент на новый.

Удаление воздушной пробки из батареи.

Кран Маевского можно найти в одном из верхних торцов батареи. Во вращающейся головке есть отверстие для слива теплоносителя. По правилам установки оно должно смотреть вверх. Посередине крана есть маленький болтик под прямую отвертку. Чтобы удалить пробку нужно:

  • повернуть колпачок отверстием для слива вниз;
  • подставить небольшую емкость – хватит 100 мл;
  • немного провернуть болт крана отверткой против часовой стрелки – буквально четверть оборота.

Должно появиться шипение – это выходит воздух. Когда из крана польется вода, болтик закручивается обратно. Все просто, бояться не надо, струйка воды тонкая, как иголка, теплоносителя вытекает при этом крайне мало.

Существует три методики промывки труб отопления в частном доме: химическая, напорная и импульсная.

 

Схемы подключения труб отопления к газовому котлу вы найдете тут.

Если пробка появилась в трубе на одном из участков контура, то можно выдавить ее подпиткой воды. Только при этом нужно открыть один из кранов и обеспечить вывод теплоносителя в канализацию. Воды выльется много. Самые опытные сантехники умеют находить пробку в трубе и выгонять ее легкими постукиваниями.

Негативные последствия воздушных пробок

Есть прямые последствия появления воздушных пробок – это перепады давления, гидроудары и коррозия. В свою очередь, каждый из факторов опасен по-своему. К примеру, коррозия – возникает при контакте железа и воздуха, при этом процесс сопровождается выделением малого количества газов. И так по нарастающей. Ржавчина разъедает трубу из-за чего рано или поздно потребуется заменить часть контура. Кроме этого, частицы коррозии забывают фильтры.

Сразу гидроудары слабые, но если ничего не предпринимать, со временем система разгерметизируется. Признаком наличия гидроударов являются короткие постукивания в трубах.

Гидроудары – проблема более серьёзная, особенно для центральных систем. Когда вода достигает пробки, она резко останавливается, вследствие чего в обратном направлении ее циркуляции расходится ударная волна. По мере отдаления волна набирает силу, которой бывает достаточно, чтобы расколоть чугунную батарею.

Давление – самый опасный фактор. Из-за уменьшения полезного объёма контура при повышении температуры теплоноситель увеличивается в объёме и ему становится «тесно», он начинает искать себе выход. В этом случае происходит аварийный выброс через клапан. Когда теплоноситель остывает, в контуре резко падает давление. Если давление будет слишком маленьким, то котел просто не включится. Результат – разморожение системы, а это сулит полный демонтаж и замену.

Как убрать воздушную пробку

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет —  спускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

Чем грозит возникновение воздушных пробок

Наличие воздуха в магистралях не позволит обеспечить радиаторы требуемым количеством теплоносителя, а значит, отопительные приборы не выдадут требуемого тепла и температура помещения будет ниже желаемой. Шум, свойственный для преодоления воздушного препятствия в системе, не вызовет раздражения в дневное время, но ночью – он не даст уснуть. В местах образования пробок, внутренняя среда становится агрессивной, что способствует активному образованию ржавчины.

Самое неприятное – это перегрев. Наличие воздуха в теплообменнике или трубопроводе «подачи» тепла будет препятствовать движению теплоносителя, а повышение температуры может вывести из строя змеевик или насос.

Умение спустить воздух из котла или отдельных участков, позволит владельцам частных домов с автономным отоплением самостоятельно избавиться от пробок, предотвратив пагубные последствия, не прибегая к помощи сервисных служб.

Конструктивные особенности

Заранее надо учесть детали, которыми отличается определенное оборудование. Так, в некоторых ситуациях для циркуляции теплоносителя по всем контурам используют встроенный насос котла. Для крупного объекта его производительности может быть недостаточно, поэтому понадобится установка отдельного силового агрегата.

При использовании радиаторного отопления создают трассы с минимальным числом поворотов, без острых углов. Добавлением наклонов в сторону котла можно обеспечить естественную циркуляцию, под воздействием силы тяжести.

В теплых полах устанавливают длинные трубопроводы с большим количеством изгибов

Прокачивать воду по такой системе тяжелее. Здесь используют исключительно принудительные методики. При ошибках в расчетах мощности отдельного насоса будет недостаточно для дальних контуров. В этом случае их плохой нагрев не устранить удалением воздушных пробок. Понадобится модернизация системы.

Автоматизированная система регулировки

Удаление накипи с помощью продувки

Вторая распространенная проблема, которая может стать причиной плохо нагретых батарей в квартире – это скопление внутри отопительного агрегата накипи вследствие неудовлетворительного качества воды, поступающей в систему.

Накипь является серьезной проблемой, существенно влияющей на теплоотдачу отопления. Так, при наличии внутри пространства батареи хотя бы одного миллиметра накипи КПД работы снизится на 15 %.

Признаками скопившейся в отопительном агрегате накипи может быть более горячий по сравнению с радиатором стояк, разница температур батарей, находящихся в разных комнатах, неоднородных прогрев секций одного радиатора.

Видео:

Продувать батареи с накипью можно несколькими способами, различающимися в зависимости от используемого оборудования.

Гидравлическая прочистка отопительных агрегатов считается наиболее действенным методом, но отличается от других большими экономическими затратами.

Чтобы сделать гидравлическую продувку, нужно подать в стояк отопительной системы смесь из сжатого воздуха и воды.

Для этого потребуется компрессор, который и будет нагнетать давление в системе, за счет чего накипь в батарее будет отслаиваться.

Специалисты, занимающиеся такой продувкой, добавляют в рабочую смесь еще и специальные смягчающие вещества, за счет которых отслойка происходит эффективнее.

Заканчивается гидравлическая продувка промыванием радиатора чистой водой, после чего батарея готова для дальнейшей эксплуатации.

Стоит учитывать, что в многоквартирных домах такой способ очистки будет действенным только в том случае, если все жильцы квартир, находящихся на одном отопительном стояке, одновременно проведут гидравлическую прочистку.

Иначе батареи очень быстро забьются накипью и микроскопическим мусором, который вода принесет из соседних квартир, ведь циркулирующая в системе вода переходит из одного радиатора в другой на протяжении всего стояка.

Индивидуальная прочистка применяется в тех случаях, когда невозможно прочистить весь стояк целиком вышеуказанным способом.

Индивидуальная промывка является очень простым в применении способом. Для этого нужно снять батарею и промыть ее в ванной при помощи горячей воды.

Получается, что поток воды, входящий в радиатор с одной стороны и выходящий с другой, вынесет из внутреннего пространства основной мусор.

Можно попытаться сантехнической проволокой «покопаться» внутри батареи, чтобы немного счистить накипь с ее стенок. Промывку можно считать законченной, когда вода, выходящая из батареи, станет чистой.

Усиление эффекта вышеуказанного способа может дать очистка кальцинированной содой. Для этого в снятую батарею, помещенную в ванну, наливается раствор воды и соды, который оставляют внутри радиатора на некоторое время.

После этого конструкцию промывают горячей водой, постукивая по батарее деревянным молотком, пока вода не станет чистой.

При очистке батарей от накипи применяются еще способы пневмогидроимпульсной и химической очистки. Однако они малоприменимы в домашних условиях.

В первом случае необходимо приобретение специального пневмооборудования, а во втором – сильнодействующих химикатов, опасных для жизнедеятельности человека.

Видео:

Периодическая промывка и прочистка батарей благоприятным образом влияет на состояние отопительной системы в целом.

В чистых радиаторах воздух скапливается в меньшем объеме, теплоотдача улучшается, а значит, они будут лучше прогреваться и эффективнее отапливать помещение.

Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

Прежде чем перейти к процессу удаления воздушных пробок из системы охлаждения, начнем с основных причин, по которым они появляются.

  • Первым делом, стоит упомянуть разгерметизацию в результате нарушения соединений трубок, шлангов и патрубков. Все это приводит к тому, что система подсасывает воздух через неплотности в местах соединения. Также пробки воздуха образуются тогда, когда производится долив антифриза/тосола.
  • Еще стоит выделить нарушения в работе воздушного клапана. Как известно, при нагреве антифриз в системе расширяется, давление растет, однако при остывании клапан отвечает за выравнивание давления. Если давление оказывается низким, клапан пропускает воздух снаружи. В случае если с этим клапаном возникли проблемы, в системе накапливается лишний воздух.
  • Иногда уплотнители помпы перестают герметизировать систему, что приводит к подсосу воздуха. Также антифриз может течь, его объем закономерно уменьшается и накапливается избыток воздуха.

Итак, разобравшись с причинами, перейдем к последствиям и признакам того, что система охлаждения завоздушилась. Сразу отметим, последствия могут оказаться достаточно серьезными. Воздушная пробка способна нарушить циркуляцию антифриза, особенно если воздух не позволяет ОЖ пройти в радиатор. В результате мотор перегревается.

Также в салоне начинает плохо работать печка, что снижает комфорт во время использования ТС в зимний период и может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя.  На начальном этапе следует убедиться в том, что уровень антифриза в норме, а также сама система охлаждения герметична, то есть течи отсутствуют.

Сейчас читают

Для этого нужно осмотреть все детали из резины, шланги, патрубки, штуцеры и т.д., причем на заведенном моторе. Обнаружение течи потребует немедленного устранения. Если же течей нет, но мотор перегревается или же, наоборот, остается холодным долгое время, нужно проверить термостат.

Часто бывает так, что устройство подклинивает в открытом или закрытом положении (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому или большому кругу). Реже причиной является то, что в области термостата образовалась воздушная пробка.

Как удалить воздушную пробку: способы

Как уже говорилось выше, наиболее верным и частым признаком воздушной пробки является холодный воздух из печки, при этом двигатель прогрет полностью. Чтобы избавиться от воздуха в системе, существует несколько доступных способов (в зависимости от типа ДВС, особенностей реализации его системы охлаждения и т.п.).

Развоздушить систему охлаждения можно, сняв патрубки, по которым подается ОЖ для подогрева дросселя. Для этого с мотора снимается пластиковая крышка, после чего открывается свободный доступ. Обнаружив патрубки, нужно снять один из них.

Затем выкручивается крышка расширительного бачка, затем на горловину накладывается чистая тряпка, затем можно подуть в бачок. При этом не допускайте попадания ОЖ в глаза, на открытую кожу или вовнутрь! Антифризы и ТОСОЛы являются сильнейшим ядом!

Продувать бачок следует до того момента, пока из снятого патрубка не потечет антифриз. Далее снятую трубку нужно закрепить на положенном месте,  при необходимости долить ОЖ и закрутить крышку бачка.

Следующий способ несколько проще предыдущего и похож на него. Для начала следует прогреть двигатель и затем заглушить мотор. При этом крышку расширительного бачка откручивать не нужно.

Достаточно просто снять один из патрубков на дросселе и выждать, пока оттуда не потечет охлаждающая жидкость. Далее нужно плотно закрепить патрубок, затянув его хомутом

При этом важно учитывать, что вытекающий из патрубка тосол/антифриз может быть очень горячим, так что нужно соблюдать осторожность, чтобы не получить ожогов и травм

Далее потребуется открутить пробки радиатора/расширительного бачка. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться. Во время прогрева нужно сильно погазовать в несколько подходов, при этом контролируется уровень ОЖ в бачке и производится долив. Данную процедуру нужно продолжать до того момента, пока пузыри воздуха не исчезнут. Затем все пробки можно закрутить.

Как удалить воздушную пробку из системы отопления?

Причины образования воздуха в системе отопления понятны, но как его удалить? Ведь если оставить все как есть, это может привести к коррозии отдельных элементов системы, а также к преждевременному выходу из строя циркуляционного насоса отопления.

Во-первых следует найти место, где находиться воздушная пробка. Для этого понадобится маленький молоток или любой другой металлический предмет, при помощи которого следует простучать трубопровод. По звучанию металла находим расположение воздушной пробки. Там, где находиться воздух, звучание будет, как у пустотелой металлической емкости, т.е. более звонкое. Чаще всего завоздушивание происходит в верхних участках системы отопления.

После обнаружения воздушной пробки, следует открыть воздухоотводчик и держать его открытым до тех пор, пока не побежит вода. Перед тем, как развоздушить систему отопления рекомендуется поставить под воздухоотводчик емкость для слива теплоносителя.

Как правило, после удаления воздуха из системы, радиаторы начинают греть в нормальном режиме. Если же этого не произошло, рекомендуется промыть систему отопления.

Удаление воздушных пробок производится при помощи:

  • Крана Маевского — ручной воздухоотводчик, у которого стравливание воздуха осуществляется путем регулирования обычной отверткой или рукой (в зависимости от модели крана). Вентиль следует отворачивать медленно, если появилось шипение, это означает, что воздух начал выходить. После того, как польется теплоноситель можно закрывать вентиль;
  • Автоматических воздухоотводчиков – стравливают воздух автоматически.

Алгоритм удаления воздуха

В процессе перемещения теплоносителя по системе газ накапливается в самых верхних точках. Для системы теплого пола – это коллекторный распределитель (гребенка). В них ввинчивают при установке краны Маевского или автоматические устройства отведения воздуха.

Ниже приведена стандартная последовательность правильных действий:

  • Многие современные насосы этого типа оснащают ступенчатым регулятором скорости. Его устанавливают в положение «1», которое соответствует минимальной производительности. Придется затратить больше времени, зато удаление газов будет аккуратным.
  • Перекрывают все контуры, кроме одного. Далее аналогичные операции выполняют последовательно на других участках.
  • Винт крана Маевского первого контура поворачивают шлицевой отверткой по направлению против часовой стрелки. Полимерную вставку перед этим поворачивают отверстием вниз, подставляют подходящую емкость для сбора жидкости.
  • После того, как воздух вышел, винт поворачивают в обратном направлении, до полного закрытия крана.
  • Несмотря на то, что установлены минимальные обороты двигателя, прокачивать контур придется неоднократно. После первого выпуска газов насос выключают. Дожидаются скопления воздуха в кране, открывают кран. Далее опять подают питание на электропривод, несколько минут прогоняют теплоноситель на медленной скорости.
  • Данную процедуру повторяют 3-4 раза. После – перекрывают краном этот контур и переходят к следующему.

Может быть интересно

Типовой насос с красной рукояткой регулировки скорости вращения вала

После завершения всего комплекса рабочих действий понадобится поднятие давления до номинального уровня. Следует понимать, что в ходе этой процедуры в систему опять попадет воздух. Поэтому не исключено, что придется выпустить его еще раз.

3 Способы устранения воздушных прослоек

Смесь воздуха и воды опасна для сети. Она способствует процессам ржавления, образованию известкового налета. Не выдержать воздействие агрессивной среды может даже и газовый котел, поэтому своевременное удаление воздуха из системы отопления частного дома является важным делом.

Чтобы избавиться от пузырей в коммуникациях, можно стравить воздух. Следует учитывать некоторые особенности:

  1. 1. Сначала нужно попытаться хорошо прогреть систему. Когда это не помогает, воздух придется вытравить.
  2. 2. Если даже на сети установлены краны Маевского или другие отводчики, действовать нужно аккуратно. Ослаблять винт следует постепенно, обязательно подставив под слив банку или ведро.
  3. 3. Стравливание сопровождается сначала шипением и брызгами, затем носитель начинает течь более свободно. Как только это произойдет, процесс необходимо прекратить.
  4. 4. Если пузырь обнаружен в отдалении от клапана, нужно открыть тот кран, который находится ближе к проблемному месту. Прослойку нужно продавить в сторону отводчика, добавляя в сеть воду.
  5. 5. Когда проблемными являются несколько мест, но и кранов стоит не один и не два, отводчики открывают строго по очереди, двигаясь от входа сети в помещение.
  6. 6. При котловом отоплении выпустить воздух сначала нужно из ближайших к котлу элементов, а самые дальние и высокие по отношению к нему оставить напоследок.
  7. 7. Если отводчики Маевского отсутствуют, нет даже вентилей, то откручивать придется заглушки радиатора. Делать это нужно еще аккуратнее, ибо давление может их просто вышибить. Тогда вместо одной проблемы возникнет другая — квартиру может залить. Сброс необходимо осуществлять до прекращения шипения. Затем винт надо сразу же завернуть до упора.
  8. 8. При успешно осуществленном процессе трубы прогреются в течение максимум получаса. Когда этого не происходит, работу нужно повторить и не только стравить воздух, но и спустить побольше воды.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

Еще важно помнить, что даже если система герметична, постепенно вода испаряется из системы через специальный клапан, что означает необходимость регулярного контроля уровня в расширительном бачке и периодического долива жидкости при необходимости. Не допускайте сильного снижения уровня охлаждающей жидкости!. При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается

Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Напоследок отметим, что система охлаждения, как и сам двигатель, требует периодического обслуживания с поправкой на определенные нюансы и особенности эксплуатации. Если в системе обнаружена грязь, замену охлаждающей жидкости двигателя необходимо осуществлять с промывкой.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

  • Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

    Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя. Читать далее

  • Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

    Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС. Читать далее

  • Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

    Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы. Читать далее

  • Как устранить течь антифриза: причины и возможные…

    Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации. Читать далее

  • Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая…

    Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации. Читать далее

  • Как промыть систему охлаждения двигателя от…

    Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками. Читать далее

Почему нужно спускать воздух из батарей?

Иногда воздух может попадать в систему центрального отопления и мешать ему работать с максимальной эффективностью. Обычно вы можете проверить это с помощью простого теста.

Когда ваше отопление включено, коснитесь вашего радиатора. Если внизу тепло, а сверху холодно, то в нем может быть воздух. Это обычно происходит, когда новая вода была добавлена ​​либо из подающего и расширительного бака, либо просто, когда она пополняется в результате удаления воды или периодического технического обслуживания.

Воздух также может создаваться в системе центрального отопления лопастями теплового насоса, вращающимися вокруг. Этот воздух может вызвать воздушные пробки и остановить горячую воду и, в конечном счете, тепло, распространяющееся вокруг и полностью заполняющее вашу систему центрального отопления.

В случае радиаторов это может предотвратить циркуляцию теплой воды от основания до самого верха. Обычное средство – спустить воздух с радиаторов или, в некоторых крайних случаях, полностью осушить их.

Оцените статью:

Воздух в системе отопления — 95 фото стравливания воздуха и варианты предотвращения

Если в системе отопления присутствуют воздушные пробки, то нарушается ее нормальная работа и снижается эффективность. Исправить ситуацию можно, удалив имеющийся воздух. Однако эту процедуру придется проводить реже, если хорошо продумать проект и осуществить в соответствии с ним монтаж всей системы.

Со временем определяться проблемные места, на которые полезно будет установить специальные отводчики воздуха. Но обо всем по порядку.

Причины образования пробок

Вопрос о том, почему появляется воздух в системе отопления, несмотря на ее герметичность, волнует многих. Есть несколько причин:

  • В качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, из мелких пузырьков воздуха, образующихся при ее нагреве, образуются пробки.
  • Нарушена герметичность системы на определенном участке.
  • Часть контура во время ремонтных работ изымалась, после чего была возвращена назад и по системе был пущен теплоноситель.
  • Монтаж трубопроводов осуществлен без четкого проектирования, нарушены определенные нормативы. Как следствие, образовавшиеся пузыри воздуха не доходят до узла, работающего на их отведение, ухудшается циркуляция.
  • При быстром заполнении системы теплоносителем последний не в состоянии до конца выдавить имеющийся воздух, особенно если конфигурация трубопроводов отличается сложностью.
  • Устройства отвода воздуха смонтированы неправильно или вовсе отсутствуют.
  • Загрязнение отводчиков мелкими частицами в случае использования нефильтрованного теплоносителя.
  • При использовании слабощелочного теплоносителя в алюминиевых радиаторах в процессе работы образуется водород, который со временем начнет препятствовать нормальной циркуляции.

Возможные последствия

Если радиатор нагрет неравномерно, то это может свидетельствовать о наличии пробки. Теплоотдача отопительного прибора падает, помещение не прогревается равномерно.

Воздух угрожает деталям циркуляционного насоса, рассчитанным на работу в жидкой среде. При большом количестве воздуха в насосе может возникнуть сухое трение, что в перспективе приведет к поломке устройства. Своевременный сброс воздуха из системы отопления позволит избежать неприятных последствий.

Особенно опасно несвоевременное удаление пробок для котлов на твердом топливе без защитной автоматики. При остановке циркуляции ввиду наличия воздуха теплоноситель не сможет обеспечить охлаждение водяной рубашки, котел начнет перегреваться и нести угрозу взрыва в силу замкнутости пространства.

Поиск и удаление пробок

Идеальная система отопления должна справляться с проблемой возникновения воздушных пробок без участия человека. Для этого устанавливаются специальные автоматические клапаны. Если отдельный радиатор или другая часть отопительного контура не функционируют должным образом, необходимо найти этот проблемный узел.

В случае, когда нижняя часть отопительного прибора горячее верхней, следует выгнать воздух из системы отопления. Как это сделать?

На всех радиаторах установлены специальные краники Маевского, на чугунных батареях монтируются специальные вентили. Открыв их, необходимо дождаться пока вся воздушная пробка не выйдет.

Для сбора теплоносителя, выплескивающегося из сливного отверстия на кранике, подготавливают соответствующую емкость. Суть спуска сводится к тому, чтобы дождаться бесшумного выхода теплоносителя в емкость. С наступлением этого момента краник перекрывается.

Еще один способ определения проблемного узла – по звуку. Если слышны бульканье и шумы от перелива, значит в этом месте возникло препятствие. Нормальное функционирование системы проходит практически бесшумно. Можно попробовать простучать металлические трубы и батареи – там, где есть воздух, звук будет звонче.

Проблема некачественного прогрева радиаторов может таиться в засоре, возникшем в контуре. Для его устранения производят демонтаж радиатора и тщательную промывку. Не забудьте после возвращения его на место, прогнать теплоноситель и проверить наличие пробок.

Когда пузырь образуется на некотором расстоянии от отводчика воздуха, действуют в следующем порядке. Открывают ближайший к предполагаемому месту краник и начинают подпитывать контур теплоносителем, который вытесняет воздух в сторону отводчика воздуха.

В критических ситуациях, когда пробка не убирается при помощи рассмотренных процедур, прибегают к максимальному нагреву теплоносителя. Необходимо быть крайне осторожным, чтобы не получить ожоги при резком выбросе воздуха через клапаны. Учитывая все вышесказанное, вы будете иметь представление о том, как правильно спускать воздух из системы отопления.

При покупке отопительного оборудования важно обращать внимание на качество, срок службы и надежность продукции. Только тогда можно иметь гарантии по части легкого избавления от такой неприятности, как воздушная пробка.

Фото способов устранения воздуха в системе отопления


Также рекомендуем посетить:

Очистка шлюза от накопителя горячей воды — сколько воды необходимо для проталкивания?

Показать цитируемый текст

Одно можно сказать наверняка — у вас * нет * шлюза в системе ГВС. сама — иначе получится * ничего * , а не холодная вода из горячей краны.
По какой-либо причине у вас недостаточный поток через * первичный * контур (котел, насос, змеевик внутри водонагревателя) для нагрева воды в бак.Так котел на некоторое время горит, а потом выключается на своем (внутренняя) характеристика, потому что выделяемое тепло не передается цилиндр.
Не могли бы вы подробнее рассказать о своей системе, в частности о том, что должен контролировать это. Если насос работает только от HW, это предполагает что это полностью откачиваемая система, а не гравитационная ГВ и СН с закачкой. Является это ваше понимание? Если это так, вероятно, будет на один или больше моторизованные клапаны в системе — вероятно (хотя и не обязательно) в сушильный шкаф возле горячего цилиндра.Сколько их и какого типа? [Вероятно, это будет один трехходовой клапан или два двухходовых клапана].
Имеется ли термостат цилиндра (как часть органов управления для котел / клапан (ы), * не * внутри любого погружного нагревателя, который может быть настоящее время)? Щелкает при повороте туда-сюда? Какая температура это в настоящее время установлено на?
Есть ли задвижка или что-то подобное на выходной трубе цилиндра? змеевик (т.е. возвратный трубопровод котла)? Если да, то открыто ли оно?
Вы говорите, что расширительный бачок полон (это бак * маленький * , который действует как коллектор для первичного контура, да?) Есть кран или задвижка на труба, выходящая из нижней части той, которая питает первичный контур? Если да, то открыто ли оно?
Вы начали с того, что эта проблема возникает при подключении только HW с выключенным CH.Что произойдет, если вы включите CH — вы получите одновременно CH * и * HW? [Я знаю, что вы не * хотите * CH в это время года, но быстрый тест может помочь изолировать проблему].

Удаление шлюза в керосиновом котле — Board.ie

[URL = «javascript: void (0)»] [/ URL]

[URL = «javascript: WebForm_DoPostBackWithOptions (новый WebForm_PostBackOptions (» ctl00 $ ctl00 $ _nestedContent $ _mainpageContent $ ProductFamView » , true, «», «», false, true)) «] Оцените этот продукт [/ URL]

[URL =» javascript: WebForm_DoPostBackWithOptions (new WebForm_PostBackOptions («ctl00 $ ctl00 $ _nestedContent $ _mainpageContent $ ProductFamilyDetailsProductReview1 $ Review «,» «, true,» «,» «, false, true))»] Закрыть обзор [/ URL]

Обзор продукта
Здесь вы можете написать отзыв, чтобы поделиться своим мнением с другими.Убедитесь, что ваши комментарии сосредоточены на продукте. Пожалуйста, прочтите наши [URL = «javascript: WebForm_DoPostBackWithOptions (новый WebForm_PostBackOptions (» ctl00 $ ctl00 $ _nestedContent $ _mainpageContent $ ProductFamilyDetailsView1 $ ReviewThisProduct1 $ _reviewGuidelinesMain «,», «) рекомендации, true],» false «, true», «), true, false» [/ URL] для получения дополнительной информации.
Продукт:
Выпускной клапан котла

Ваша оценка *:
[URL = «javascript: void (0)»] [/ URL]

Пожалуйста, напишите несколько слов, чтобы обобщить вашу оценку *
Имя: (появится рядом с вашим обзором) * Расположение: *

Я согласен с обзором продукта [URL = «javascript: WebForm_DoPostBackWithOptions (new WebForm_PostBackOptions (» ctl00 $ $ ctl00 $ _nested ReviewContent $ _mainpageContent $ _mainpageContent $ _mainpageContent $ _mainpageContent lBtnTandCs «,» «, true,» «,» «, false, true))»] условия [/ URL]. Примите условия использования
[URL = «javascript: WebForm_DoPostBackWithOptions (new WebForm_PostBackOptions (» ctl00 $ ctl00 $ _nestedContent $ _mainpageContent $ ProductFamilyDetailsView1 $ ReviewThisProduct1 «, false», false «, false», true)) «] ОТПРАВИТЬ [/ URL]

Выпускной клапан котла

Модель: BB1

Вам когда-нибудь не удавалось перезапустить масляную горелку после заполнения масляного бака? Слишком часто проблема вызвана воздушной пробкой в ​​вашей масляной горелке.Тогда у вас возникнут трудности и затраты на то, чтобы заставить кого-то позвонить и исправить это.
Boilerbleed, ирландская компания, разработала этот простой, но эффективный спускной клапан котла, который после установки позволит вам удобно и надолго разблокировать воздушные пробки.

Характеристики:

  • Подходит для всех типов домашних масляных горелок
  • Установка за несколько минут
Примечание. Все цены указаны с учетом НДС


[URL = «javascript: WebForm_DoPostBackWithOptions (new WebForm_PostBackOptions (» ctl00 $ ctl00 $ _nestedContent $ _mainpageContent $ ProductFamilyDetailsView1 $ _size «, true», false «, false», false «, true)) «] Закрыть окно [/ URL]

Таблица размеров

Нормальный срок доставки от 2 до 4 рабочих дней

Цена 30 €.00

[URL = «javascript: WebForm_DoPostBackWithOptions (новый WebForm_PostBackOptions (» ctl00 $ ctl00 $ _nestedContent $ _mainpageContent $ ProductFamilyDetailsView1 $ _quantityView $ _plusButton «,» / «, true,» «,») «,» «, true,» «,») «, false [URL = «javascript: WebForm_DoPostBackWithOptions (new WebForm_PostBackOptions (» ctl00 $ ctl00 $ _nestedContent $ _mainpageContent $ ProductFamilyDetailsView1 $ _quantityView $ _minusButton «,» «, true,» «,») «], false, true,» «,») «], false, true, true,») «], false, false, true

[URL = «javascript: WebForm_DoPostBackWithOptions (новый WebForm_PostBackOptions (» ctl00 $ ctl00 $ _nestedContent $ _mainpageContent $ ProductFamilyDetailsView1 $ _productFamilyAddToBasketView $ «, true]», false «,») «,» true «)
это занимает около 5-10 минут.и вылечит любую воздушную пробку за секунды. открутите большой винт, подождите, пока не вытечет керосин без пузырьков, закройте винт, работа сделана!
этот винт постоянно в передней части горелки

Как удалить воздух из масляной горелки

Нефть

Как удалить воздух из масляной горелки

|

Иногда возникает необходимость стравить воздух между подачей масла и горелкой котла, работающего на жидком топливе.Эта процедура обычно требуется после того, как в системе закончилось масло, и горелка «заблокировалась» и остановилась. После повторного заполнения бака воздух, захваченный в масляной трубке, необходимо выпустить, чтобы топливо могло достичь горелки и позволить ей перезапустить. Этот блог разработан, чтобы рассказать вам об этапах удаления воздуха из горелки …

Домовладельцам всегда рекомендуется следить за количеством масла в топливном баке и доливать его до того, как оно закончится.Если подача масла, питающего котел, действительно закончится, воздух может попасть в линию подачи топлива между баком и котлом. Следовательно, после заправки топливного бака вполне вероятно, что горелка не запустится, а «заблокируется» — это будет обозначено красным светом кнопки блокировки на передней панели горелки.

Если происходит эта «блокировка», рекомендуется стравить подачу масла в горелку. Этот очень простой процесс, который занимает менее пяти минут, может быть выполнен либо пользователем котла, либо инженером-теплотехником.Обратите внимание: если вы являетесь пользователем и вам неудобно удалять воздух из горелки самостоятельно, обратитесь к местному инженеру-теплотехнику, который сможет вам помочь.

Что требуется
Для удаления воздуха из масляной горелки необходимы три вещи: отвертка с плоским жалом, шестигранный ключ на 4 мм и старая ткань или тряпка.

Включенные шаги
Во-первых, определите горелку. Он имеет красную пластиковую крышку и расположен в нижней части котла (у большинства котлов он находится внутри корпуса котла).Убедитесь, что кнопка блокировки горелки горит красным светом, указывая на то, что она заблокирована. Отверткой с плоской головкой открутите винты и снимите красный кожух с горелки. На большинстве горелок есть два винта — один спереди и один вверху корпуса. На более крупных горелках есть три винта — один сверху и по одному с каждой стороны.

Затем найдите масляный насос. Он расположен с левой стороны горелки и подключен к гибкой масляной магистрали. После идентификации масляного насоса следующим шагом будет поиск 3-дюймового шестигранного штока, который указывает наружу от насоса.В конец ввинчивается небольшая резьбовая пробка. Используя шестигранный ключ на 4 мм, открутите эту заглушку не более чем на пол-оборота (180 градусов) и оставьте шестигранный ключ на месте. Затем подержите ткань или тряпку непосредственно под пробкой, чтобы собрать вытекающее масло.

Следующим шагом является нажатие кнопки блокировки. Обратите внимание (это важно), вентилятор горелки будет работать в течение 12 секунд, и некоторое количество масла будет вытекать из ослабленной пробки — пожалуйста, ловите это тканью или тряпкой.Как только послышится жужжание, затяните резьбовую пробку шестигранным ключом. Если из горелки было выпущено достаточно воздуха, она загорится. Если горелка не загорается, но снова блокируется, повторите процесс.

Почему это важно
Эта процедура важна, потому что она не только помогает успешно удалить весь воздух, застрявший в масле, подаваемом в горелку, что позволяет ей запустить, но и помогает защитить горелку. Если кнопку блокировки нажимать повторно после того, как в системе кончилось масло, но причина проблемы не устранена, это может привести к повреждению горелки.Однако, если описанный выше процесс удаления воздуха успешно завершен, работа системы может продолжаться без сбоев без повреждения горелки.

Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нашим техническим отделом по телефону 01380 736920.

Фил Стэнли

Менеджер по обучению в Grant UK

Основные проблемы котлов и способы их решения

Плохо обслуживаемые системы центрального отопления могут нанести ущерб вашему дому во время зимние месяцы.Это может быть перебои с подачей горячей воды или отсутствие тепло из-за неэффективного центрального отопления, но это может вызвать хаос. Что, если там был ли способ спрогнозировать эти проблемы и заранее подготовиться к такому событию? В Qualis, мы собрали некоторые общие проблемы, связанные с центральным отоплением и котлами. и как с ними бороться.

· Отсутствие нагрева от котла / Нет / Потеря горячего вода

Один центральный Проблема отопления, с которой сталкиваются домовладельцы, — это потеря горячей воды из котла.Это часто из-за неисправности клапана, что случается чаще, чем вы думаете. Наш совет — Тщательно проверьте его у опытного инженера.

· Утечка воды

Утечка воды от котлов распространено в Великобритании. Чтобы добраться до корня причины — найдите источник. Обычно это происходит при поломке внутреннего элемента котла, вызывая утечку воды. Иногда износ отверстий и стыков может быть причиной. Клапаны давления также могут вызвать проблемы с утечкой, если их не обслужить.К Для устранения этих проблем мы рекомендуем обратиться к специалисту по котлам.

· Котлы шумные

Когда котлы стареют, у них часто появляются булькающие звуки. Иногда насосы центрального отопления развиваются засоры, которые могут создавать нежелательный шум. Еще один распространенный и тревожный звук котла (думаю, взрыв) обычно происходит при запуске котла. Это из-за захваченный газ. Хорошая новость — это простое решение — все, что нужно, — это удалить воздушный шлюз от насоса центрального отопления.Лучше пусть этим займутся специалисты!

· Давление котла

У вас может быть ваш котел начинает терять давление. Это могло быть связано с разнообразием причин, таких как: возможная утечка, сломанный клапан или неэффективные радиаторы. Чтобы определить проблему, вам нужно будет проверить манометр. Значение ниже 1 указывает на низкий уровень бойлера. давление — указывает на неэффективную систему центрального отопления в вашем доме.

Наш совет: Сделайте его частью вашего зимнего режима, чтобы регулярно проверять давление в котле, чтобы представление.Любое значение, подобное ниже 1, должно вызывать тревогу. Идеальное давление значение должно быть от 1 до 1,5.

· Замороженные трубы

Есть конденсатоотводчик в каждом котле. Его основная роль заключается в транспортировке кислых вода, полученная из отходящих газов, из котельной. Эта труба обычно выбегает наружу в канализацию. В зависимости от местоположения зимой может замерзать. В качестве быстрого решения такой проблемы можно положить тёплую ткань, горячую воду. бутылка или какой-нибудь нагревательный элемент на замерзшей трубе.Налив горячей воды также можно работать, если делать правильно.

· Радиаторы не нагреваются

Радиаторы не может нагреваться из-за скопившегося в системе осадка или воздуха. Вы заметите, что нагревается только нижняя часть радиатора. В таком корпусов, нужно делать прокачку радиаторов. Иногда это может быть из-за проблема балансировки. Затем вы должны убедиться, что нужное количество горячей воды достигает радиатора для равномерного распределения тепла.Чтобы решить проблему, вам понадобится вызвать теплотехника. У них есть все ресурсы и они оснащены инструменты для очистки системы и удаления шлама.

· Проблемы с термостатом

Другой Обычная проблема, с которой сталкиваются домашние хозяйства, связана с термостатом. В большинстве случаев вы может потребоваться его замена. Но прежде чем это сделать, проверьте, нет ли таких общих причин, как это. должен быть включен, и у него должно быть правильное время и настройки расписания. Покупка новый — более разумный вариант решения проблемы.

· Kettling Выпуск

Кеттлинг май возникают из-за накопления накипи в котле или его трубопроводах. Если вы слышите странное шумы, исходящие из трубы, такие как свист или бульканье, тогда это проблема литлинга. Для решения вопроса нужно промыть трубы, чтобы удалить это наращивание — лучше всего вызвать инженера.

· Отопление нормальное, но горячей воды нет

Как котел стареет, эта проблема становится все более частой.Основная проблема связана с клапан. Он наполняется шламом и пылью. Таким образом, он напрямую воздействует на горячую водоснабжение. Желательно инвестировать в текущее обслуживание и ремонт котел, чтобы избежать таких проблем.

Всегда помните: бойлер — одно из самых ответственных устройств в доме. Это всегда хорошо знать об этих проблемах. Убедитесь, что вы регулярно обслуживаете котел и проверьте вашу систему центрального отопления. Хотя с небольшими проблемами, такими как утечка воздуха из радиаторов, можно справиться. вы сами, некоторые из более серьезных проблем могут потребовать от вас связаться с a сертифицированный специалист по котлам.Если затраты на ремонт начинают расти, вы часто будете лучше смотрю замену его на новый котел. Это более эффективно и может спасти вас много денег в долгосрочной перспективе.

Если вы ищу специалиста на новый котел , свяжитесь с Qualis. Мы ЧТО одобрены и высоко оценены Trustpilot.

5 главных советов домовладельцам зимой

Согласно исследованиям, 49% людей не с нетерпением ждут зимы (на мой взгляд, это удивительно мало!), И многие будут беспокоиться о том, выдержит ли их дом отрицательные температуры, проливной дождь, сильный ветер и потенциальные возможности. снегопад, который приносит самое холодное время года.

В связи с этим, а также с ростом числа частных арендодателей в Великобритании, важно убедиться, что их недвижимость пригодна для использования в зимнее время.

Обеспечение не только устойчивости самой собственности к стихиям, но и того, чтобы арендаторам было комфортно и безопасно, вот пять советов, которые каждый домовладелец должен прочитать в преддверии зимы:

1: Провести внешний осмотр здания

Внешние дефекты могут быстро повредить имущество, особенно зимой.Обязательно внимательно проверьте все внешние стены, окна, двери и крышу на предмет повреждений и любых признаков слабости. Замените любую треснувшую плитку и осмотрите дымовые трубы, если они есть в собственности, установив вентилируемые колпаки на неиспользуемые дымоходы. Ready Rentals может помочь, предоставляя шаблоны, которые домовладельцы могут использовать для регулярного осмотра своей собственности и составления письменных отчетов.

8% опрошенных были обеспокоены ущербом, вызванным переполнением желобов и вытекающими отсюда последствиями, потенциально вызывающими эффект удара по зданию, важно, чтобы вы очистили желоба, устранили текущие переливы, удалили мох и исправили любые дефекты, указывающие на них.

2: Тестирование систем отопления

Ваш котел отремонтирован на зиму, и все ваши трубы и радиаторы проверены на герметичность и прокачаны на наличие воздушных пробок? 46% опрошенных British Gas беспокоились о том, что в холодные месяцы не будет отопления или горячей воды.

Это так же, если не больше, важно, если ваша собственность пуста или вы находитесь далеко от нее. Если вы оставили собственность без жильца, убедитесь, что вы организовали дренаж системы вместе со всеми трубами с горячей и холодной водой.Если вы особенно далеко от дома, убедитесь, что у вас есть аварийное покрытие на случай поломки, это важная услуга для арендатора, если вы не можете быстро связаться с подрядчиком.

3: Следите за изоляцией

Убедитесь, что изоляция вашего чердака соответствует текущим стандартам, и, в зависимости от местоположения, могут быть доступны гранты на ее улучшение. Bonners & Babingtons предоставляет арендодателям актуальную информацию об изменении законодательства и обеспечивает соблюдение всех требований законодательства.

Учитывайте изоляцию стенок полости, двойное или вторичное остекление, а также изоляционные трубы в пустотах. Чтобы уменьшить сквозняки, сделать условия проживания более комфортными для проживающих в доме, проверьте расстановку оконных и дверных рам, нанесите герметик на плинтусы и заделайте щели в деревянных полах. Все эти меры защитят ваш дом, сделают его более экологически чистым и помогут вашему арендатору сэкономить на счетах за отопление.

4: Помните о рисках наводнения

Статистика говорит нам, что каждый десятый обеспокоен этой зимой наводнением из-за прорыва трубы, и домовладельцы могут принять меры, чтобы убедиться, что это маловероятно.Прорыв труб может вызвать сильное наводнение и серьезный ущерб собственности, и никто не хочет сталкиваться с этим посреди зимы. Следите за тем, чтобы трубы не замерзли — по возможности защитите внешние трубы изоляционными рукавами, чтобы предотвратить это.

5: Следить за дорожным покрытием

В очень холодную погоду вода на тротуарной плитке замерзает. Это может быть опасно не только для арендаторов и всех, кто посещает объект, но также может вызвать проблемы со страхованием и возможные иски о компенсации к частным арендодателям, если кто-то поранился на льду.Bonners & Babingtons предоставляет телефонную линию помощи домовладельцам, у которых есть общие, юридические или финансовые вопросы, касающиеся всего, что им может потребоваться.

Поэтому при укладке дорожного покрытия важно убедиться, что все дорожное покрытие хорошо дренировано, чтобы избежать скопления воды, которая может замерзнуть, создавая опасные условия.

% PDF-1.4 % 244 0 объект > эндобдж xref 244 109 0000000016 00000 н. 0000003163 00000 п. 0000003322 00000 п. 0000004970 00000 п. 0000005435 00000 п. 0000005966 00000 н. 0000006017 00000 н. 0000006068 00000 н. 0000006118 00000 п. 0000006168 00000 п. 0000006218 00000 н. 0000006268 00000 н. 0000006318 00000 н. 0000006368 00000 н. 0000006418 00000 н. 0000006468 00000 н. 0000006518 00000 н. 0000006568 00000 н. 0000006618 00000 н. 0000006667 00000 н. 0000006717 00000 н. 0000006767 00000 н. 0000006817 00000 н. 0000006867 00000 н. 0000006917 00000 н. 0000006967 00000 н. 0000007081 00000 н. 0000008174 00000 н. 0000008612 00000 н. 0000008999 00000 н. 0000010263 00000 п. 0000011364 00000 п. 0000012464 00000 п. 0000013336 00000 п. 0000014287 00000 п. 0000015395 00000 п. 0000016375 00000 п. 0000020981 00000 п. 0000021469 00000 п. 0000021874 00000 п. 0000022007 00000 п. 0000022139 00000 п. 0000022272 00000 п. 0000022402 00000 п. 0000022532 00000 п. 0000022680 00000 п. 0000022808 00000 п. 0000022938 00000 п. 0000023192 00000 п. 0000023322 00000 п. 0000023447 00000 п. 0000023537 00000 п. 0000023673 00000 п. 0000023808 00000 п. 0000023943 00000 п. 0000024078 00000 п. 0000024213 00000 п. 0000024463 00000 п. 0000031530 00000 н. 0000031569 00000 п. 0000073832 00000 п. 0000073871 00000 п. 0000074294 00000 п. 0000074689 00000 п. 0000074806 00000 п. 0000074955 00000 п. 0000075422 00000 п. 0000075833 00000 п. 0000075950 00000 п. 0000076099 00000 п. 0000076566 00000 п. 0000076663 00000 п. 0000076812 00000 п. 0000077220 00000 п. 0000077317 00000 п. 0000077466 00000 п. 0000077912 00000 п. 0000078009 00000 п. 0000078158 00000 п. 0000078614 00000 п. 0000078711 00000 п. 0000078860 00000 п. 0000079270 00000 п. 0000079367 00000 п. 0000079516 00000 п. 0000079943 00000 н. 0000080040 00000 п. 0000080189 00000 п. 0000081503 00000 п. 0000082915 00000 н. 0000083195 00000 п. 0000083470 00000 п. 0000083762 00000 п. 0000084037 00000 п. 0000084326 00000 п. 0000084627 00000 н. 0000084903 00000 п. 0000085187 00000 п. 0000085783 00000 п. 0000086230 00000 п. 0000086506 00000 п. 0000086769 00000 п. 0000087050 00000 п. 0000087324 00000 п. 0000087600 00000 п. 0000087877 00000 п. 0000088151 00000 п. 0000002983 00000 н. 0000002476 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 162021 / XRefStm 2983 >> startxref 0 %% EOF 352 0 объект > поток hb«b` Ȁ

% PDF-1.3 % 627 0 объект > эндобдж xref 627 75 0000000016 00000 н. 0000003201 00000 н. 0000003300 00000 н. 0000003344 00000 п. 0000003478 00000 н. 0000003685 00000 н. 0000003789 00000 н. 0000004458 00000 п. 0000004839 00000 н. 0000004893 00000 н. 0000005115 00000 п. 0000006105 00000 н. 0000006348 00000 п. 0000006555 00000 н. 0000006658 00000 н. 0000007088 00000 н. 0000029938 00000 н. 0000036785 00000 п. 0000037323 00000 п. 0000037705 00000 п. 0000038127 00000 п. 0000043382 00000 п. 0000043824 00000 п. 0000044187 00000 п. 0000044507 00000 п. 0000045904 00000 п. 0000046184 00000 п. 0000046485 00000 п. 0000046597 00000 п. 0000046766 00000 п. 0000046982 00000 п. 0000047149 00000 п. 0000048136 00000 п. 0000048755 00000 п. 0000048905 00000 н. 0000054217 00000 п. 0000054311 00000 п. 0000054392 00000 п. 0000054483 00000 п. 0000054584 00000 п. 0000054714 00000 п. 0000054820 00000 н. 0000055895 00000 п. 0000055964 00000 п. 0000056023 00000 п. 0000056153 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *