Как установить биметаллический радиатор отопления своими руками: Монтаж и установка биметаллических радиаторов отопления своими руками
Добавление секций к биметаллическому радиатору — как правильно нарастить батарею?
Отопительные радиаторы согревают нас своим теплом всю зиму. При установке новых батарей или замене старых следует учитывать, что для разных помещений может потребоваться разное количество секций радиатора. Это зависит от площади помещения, типа термобатареи, коэффициента теплоотдачи, уровня теплоизоляции дома или квартиры. Иногда возникает необходимость нарастить батарею. Давайте рассмотрим как добавить секции к биметаллическому радиатору.
Что такое биметаллический радиатор
Содержание статьи
Это самый популярный тип батарей на сегодня. Они аккуратные, легкие в монтаже, отлично вписываются в современный интерьер, не требуют регулярной покраски. Характерной особенностью таких термоэлементов является конструкция из двух металлов. Внутренняя часть делается из стали, а внешняя – из алюминия. Это позволяет сделать крепкую основу, стойкую к высокому давлению и гидроударам в центральном отоплении, и эффективную внешнюю часть корпуса с высокой теплоотдачей. Биметаллические радиаторы идеально подходят для многоквартирных домов любой высоты. Единственным минусом можно считать только их стоимость.
Подготовка к работе
Следует отметить, что секции продаются поштучно, поэтому всегда можно докупить необходимое количество. Важно брать комплектующие одного производителя. Тогда можно быть уверенным, что все элементы будут одинаковыми и внешне, и с точки зрения рабочих параметров собранного радиатора.
Для работы вам понадобится:
- Разводной ключ с диапазоном работы от 0 до 35 мм.
- Ключ для радиаторов. Можно использовать самодельный, но для его изготовления потребуется приложить немало усилий. Лучше купить готовый.
- Паронитовые прокладки – по 2 штуке на каждую добавленную секцию. По одной на каждый ниппель. Устанавливаются по центру резьбы.
- Ниппели – по 2 штуки на каждую добавленную секцию. Часто идут в комплекте при продаже.
Ключ для алюминиевых радиаторов
Приступаем к работе
- Перекройте доступ воды к батарее с помощью запорных кранов на входе и выходе. Даже если воды в магистрали нет. Если у вас однотрубное отопление, и перед батареей нет байпаса, то перекрывать батарею можно только в аварийных ситуациях. Иначе вы оставите без тепла всех соседей!
- Открутите разводным ключом гайки крепления радиатора к трубам теплоснабжения. При наличии воды подставьте небольшую емкость для ее сбора. Начните откручивать нижнее крепление. Если вода слишком горячая, дайте время остыть термобатарее, чтобы не обжечься. Слейте воду, затем открутите верхний крепеж.
- Снимите радиатор с креплений на стене. Добавлять секции будет удобнее, когда он будет лежать горизонтально. Это поможет точно подогнать их между собой.
- Открутите глухие пробки на одной из сторон термобатареи разводным ключом. Через эти сквозные отверстия будет вставляться радиаторный ключ.
- Возьмите ниппели и наденьте на них прокладки, ближе к центру. Ниппель имеет до середины правую резьбу, а дальше левую. За счет этого одновременно закручивается в обе секции. Прокладки позволяют сделать место соединения герметичным. Паронитовые прокладки более стойкие к высоким температурам, они имеют длительный срок службы. Иногда используют резиновые.
- Установите ниппели между соединяемыми секциями. Попробуйте их наживить вручную, сделав один или полтора оборота. Если радиаторы новые – это будет очень легко.
- Возьмите радиаторный ключ, вставьте его на необходимую глубину через боковое отверстие секции. Сделайте два оборота одного ниппеля, потом сделайте столько же в нижней части батареи. Постепенно поворачивайте ниппели на одинаковое количество оборотов пока полностью не соедините секции. Важно делать небольшое количество оборотов, чтобы избежать перекоса между секциями, и добиться равномерного прилегания.
- Поставьте боковые заглушки на крайней секции термобатареи.
- Установите радиатор на стену и подключите его обратно к магистрали.
- Когда добавляется больше двух секций, возможно, придется дополнительно установить еще одну петлю для крепления батареи на стене.
Самое время проверить качество своей работы. Если перед радиатором установлены краны, то можно их открывать. Вода заполнит батарею и можно осмотреть места соединения. Если не наблюдается течь – значит вы справились с работой на «отлично»!
Установка биметаллических радиаторов своими руками, об можно почитать по ссылке.
Что делать, когда нет кранов или воды в системе
Краны необходимо обязательно установить. Раз уж вы сняли термобатарею, то позаботьтесь о необходимых элементах на будущее. Они помогут перекрыть воду в случае аварийных ситуаций и позволят избежать затопления соседей.
В летний период вода из магистрали, как правило, сливается коммунальщиками. Но оставить радиатор без проверки на герметичность до начала отопительного сезона будет большой ошибкой. Во время тестов и запуска отопления вас может не оказаться дома. Последствия могут быть печальными не только для вашего, но и для соседского ремонта.
Качество сборки можно проверить с помощью сжатого воздуха. Для этого потребуется компрессор. Можно использовать автомобильный, если нет стационарного, но придется дольше ждать пока он накачает необходимый объем. Это наиболее безопасный и разумный способ проверки. Если воздух нигде не выходит (можно проверить мыльным раствором), значит и вода не протечет. Можно устанавливать радиатор на место.
Лучше позаботиться о правильном соотношении мощности термобатареи и площади помещения еще на этапе установки. Однако, при необходимости можно исправить ситуацию. По этой схеме можно добавить любое количество дополнительных секций. Помните, что когда их слишком много, то в помещении также будет дискомфорт. Лучше всё делать в меру. О расчете необходимого количества секций такого радиатора мы писали ранее.
Предлагаем посмотреть видео, как удлинить биметаллический радиатор:
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Установка биметаллических радиаторов отопления – порядок работ
Содержание:1. Что есть система отопления
2. Установка биметаллических батарей – лучший выбор
3. Проблема выбора радиаторов
4. Как установить биметаллический радиатор отопления без проблем?
5. Установка биметаллических радиаторов своими руками
6. Как рассчитать количество секций для биметаллической батарее
Климат в России таков, что жильё приходится отапливать часто – всю зиму, а также часть весны и лета. Поэтому качество, надёжность и экономичность отопительных приборов для дома – первостепенная задача для рачительного хозяина. Тем более что в последнее время на рынке появился богатый выбор. К традиционным чугунным батареям добавились стальные, алюминиевые и биметаллические.
Именно биметаллические радиаторы отопления установка которых по своей популярности «переплюнула» всех конкурентов, уверенно выходят в лидеры. И тому есть немало причин.
Что есть система отопления
Основные требования, предъявляемые к отопительным приборам:
- Механическая прочность. В централизованных системах теплоснабжения теплоноситель подаётся под высоким давлением, обычно – не менее 10 атмосфер, чтобы тепло достигло даже верхних этажей многоэтажных домов. Так что прочность – это ключевое требование к батареям.
- Стойкость к коррозии. Вода сама по себе агрессивная среда, активно взаимодействующая с большинством металлов. При высокой температуре и давлении агрессивность только возрастает, особенно учитывая регулярное подмешивание в теплоноситель щелочных добавок, уменьшающих образование накипи.
- Максимальная теплоотдача. В условиях центрального теплоснабжения желательно как можно лучше энергию теплоносителя отобрать для нагрева помещения.
- Внешний вид батарей должен гармонировать с интерьером помещения, в котором они устанавливаются.
Установка биметаллических батарей – лучший выбор
С точки зрения потребительских характеристик такие радиаторы объединяют лучшие черты стальных и алюминиевых радиаторов:
- Стальная прочность. Биметаллические радиаторы рассчитаны на внутреннее давление порядка 40 – 50 атмосфер. Они не только спокойно выдерживают стандартное давление теплоносителя в 10 атмосфер, но и гидродинамические удары, которые нередки в начале отопительного сезона (прочитайте также: «Радиаторы отопления биметаллические: технические характеристики, разновидности и устройство»).
- Стальная стойкость. Биметаллические радиаторы значительно лучше сопротивляются коррозии, чем алюминиевые, и рассчитаны на эксплуатацию в течение двадцати лет и более, при должном к ним внимании (детальнее: «Что лучше: алюминиевые или биметаллические радиаторы — сравнительная характеристика»).
- Алюминиевая теплоотдача. Биметаллические батареи, изготовленные из стали и алюминия, лишь немного уступают по теплоотдаче чисто алюминиевым приборам.
- Алюминиевая эстетичность и удобство. Радиаторы из «авиационного» металла после массового выхода на рынок сразу «переплюнули» по популярности дорогие стальные и неподъёмные чугунные (прочитайте: «Стальные радиаторы: технические характеристики, преимущества и недостатки»). Алюминиевые радиаторы было удобно и легко монтировать, они выглядели красивее батарей из других материалов. Правда, со временем во всей красе проявились и их отрицательные стороны – низкая прочность и коррозионная невыносливость. Биметаллические же радиаторы, сохраняя приятный внешний вид алюминиевых конструкций, дороже их всего на 20% в среднем (прочитайте также: «Подключение биметаллических радиаторов отопления: способы устройства»).
- Каналы для теплоносителя в биметаллических радиаторах стали делать с малым диаметром. Это позволило резко уменьшить объёмы теплоносителя, проходящего через батарею. А малые объёмы гораздо проще регулировать! Установка на входе в радиатор регулируемого клапана (термостата) позволила плавно менять температуру, отдаваемую батареей.
Проблема выбора радиаторов
Универсального решения на сегодняшний день не существует. Разные задачи требуют различных решений.
Скажем, использование алюминиевых радиаторов в квартирах, рассчитанных на централизованное теплоснабжение – плохая идея:
- Алюминий – мягкий металл и может банально не выдержать больших перепадов давления теплоносителя.
- Сталь, из которой изготовлены трубы для прохождения по ним теплоносителя к батареям, постепенно вступает в реакцию с горячей водой, находящейся под сильным давлением. Получившийся в результате раствор солей усиленно взаимодействует с алюминием.
- Сам по себе алюминий – совсем не инертный материал. В месте его контакта со сталью протекают заметные реакции коррозии. Дело в том, что алюминий и нелегированная сталь составляют так называемую гальваническую пару, то есть порча в месте контакта этих двух металлов – лишь вопрос времени.
Биметаллические батареи лишены всех перечисленных недостатков:
- Их прочность такова, что радиаторы гарантированно выдерживают пятикратное превышение обычного для централизованных сетей давления теплоносителя в 10 атмосфер.
- Отличный внешний вид и большое разнообразие форм и размеров.
- Монтировать биметаллические радиаторы будет сложнее, чем алюминиевые, но ненамного – при сопоставимых размерах биметаллический радиатор будет тяжелее примерно в полтора раза чисто алюминиевого.
На сегодня применяют биметаллические радиаторы, изготовленные по двум технологиям:
- Стальной каркас – теплоноситель циркулирует по стальным трубам и не контактирует с алюминием. «Авиационным» металлом лишь прикрыты стальные трубы для улучшения конвекции и внешнего вида батарей.
- Усиленные каналы – использует принцип железобетона (два материала взаимно дополняют и усиливают друг друга). По этой технологии алюминиевые трубы на критичных участках усилены стальными вставками. Следует знать, что при неправильном монтаже эти вставки могут перекрыть просвет трубы.
Особенностью эксплуатации биметаллических радиаторов являются характерные постукивания при нагреве и охлаждении батарей (прочитайте: «Биметаллические радиаторы отопления: какие лучше выбрать»). Дело в том, что алюминий и сталь по-разному расширяются, поэтому в месте контакта наличествуют напряжения.
Как установить биметаллический радиатор отопления без проблем?
При монтаже биметаллических радиаторов отопления обязательно надо придерживаться рекомендаций изготовителя оборудования. Для этого достаточно внимательно прочесть прилагаемую подробную инструкцию. На первый взгляд в установке радиаторов нет ничего сложного и установить радиаторы может собственными руками любой хозяйственный мужчина. Однако лучше всё-таки доверить эту работу профессионалу, которого учили, как установить биметаллический радиатор отопления с гарантией качества установки (читайте также: «Правильная установка батарей отопления: инструкция»).
Полезная информация:
- Перед монтажом нужно промыть радиаторы. Для этого нельзя использовать моющие средства, имеющие щелочную реакцию.
- Нельзя зачищать винтовые соединения, предназначенные для контактного соединения с другими поверхностями.
- Каждый радиатор в обязательном порядке должен быть снабжен автоматическим или ручным выпускным клапаном для стравливания воздуха из системы.
- Чтобы клапан не засорялся, желательно на подающий трубопровод системы установить фильтр.
- При монтаже следует применять многозаходную резьбу.
- Резьбовые элементы монтируются с усилием, не превышающим 12 кг.
Установка радиатора отопления, подробно на видео:
Установка биметаллических радиаторов своими руками
- Размечаем места для кронштейнов крепления, учитывая положение труб и конструкцию радиатора. Желательно использовать уровень для аккуратной установки радиаторов отопления своими руками и предотвращения перекосов. При разметке следует учесть минимально допустимые расстояния радиаторов от пола и стен;
- Вешаем батарею;
- Соединяем её с подводящими трубами;
- Устанавливаем выпускной клапан для стравливания воздуха.
Замечание: декоративные элементы, закрывающие батареи (шторы, ширмы, экраны) ухудшают теплообмен и потому не рекомендуются к использованию.
Как рассчитать количество секций для биметаллической батареи
Число секций рассчитывается по формуле S x 100/W
S – площадь комнаты,
W – паспортная мощность секции радиатора, указывается производителем в технической документации.
Расчет проводится не для всего помещения в целом, а для каждой комнаты в отдельности.
Тип радиатора не учитывается в расчёте.
Пример расчета
Необходимо для жилой комнаты площадью 15 квадратных метром подсчитать количество секций, каждая из которых имеет мощность в 200 Вт.
15 х 100/200 = 7,5
Округляем число в большую сторону. Прочитайте также: «Как рассчитать количество секций: биметаллические радиаторы отопления».
Установка биметаллических радиаторов отопления с 8-ю секциями с запасом согреет жилую комнату.
Батареи отопления биметаллические установка которых доступна любому хозяйственному мужчине – лучший отопительный прибор в квартире с централизованным теплоснабжением.
комплектующие для монтажа, схема подключения и устройство приборов, как соединить секции и сколько нужно кронштейнов для батарей
Биметаллические радиаторы отопления сегодня наиболее востребованы. Их популярность постоянно растет. Такие приборы применяют чаще, чем аналогичные изделия из алюминия или чугуна. Материал, из которого сделаны биметаллические радиаторы, может противостоять высокому давлению, и не подвергается коррозии, что позволяет более безопасно использовать систему отопления в квартирах или частных домах.
Такие радиаторы можно при необходимости устанавливать своими силами, так как эта работа проводится достаточно просто. Основная задача при этом – знать, как правильно провести расчеты монтажа, выбрать нужное количество батарей и грамотно их установить.
Устройство батарей
Биметаллические батареи достаточно просты по своей конструкции. Они включают в себя сами радиаторы и трубы, которые примыкают к ним. На местах стыковки эти элементы соединяются при помощи сварки. По радиатору проходит металлическая труба. Такой материал наиболее эффективен для использования в системах отопления, так как он может долго держать тепло и выдерживать большое давление.
Чтобы труба не подвергалась коррозии, она сверху покрывается алюминиевым составом, который увеличивает ее характеристики теплопроводности. Поэтому батарея и называется биметаллической. Материал отличается долговечностью, надежностью и лучшими эксплуатационными характеристиками.
Радиаторы такого типа могут быть следующими:
- с усиленными каналами;
- со стальным каркасом.
Последние защищены лучше, а потому они не подвергаются коррозии и могут выдерживать большое давление. Монтировать такие изделия рекомендуется в помещениях совместно с другими элементами отопления на основе железа. Сегодня можно найти биметаллические приборы разного типа и моделей, которые идеально подойдут для того или иного жилья.
Чтобы они идеально вписались в квартиру и могли выполнять свои функции максимально эффективно, важно перед установкой провести точный расчет и определиться, какое количество секций понадобится.
Правила и выбор места
Перед монтажом надо определиться с местом, где будут монтироваться биметаллические радиаторы. Этот этап является важным. Если предварительно не продумать этот шаг, батарея не сможет эффективно выполнять свои функции.
Специалисты рекомендуют монтировать батареи так, чтобы обеспечивать тепловой барьер возле оконного проема, который будет препятствовать поступлению из него холодного воздуха. Прогретый же воздух от батареи будет подниматься вверх и не давать возможности холодному воздуху проникать в помещение.
Это также поможет уменьшить количество конденсата на окнах и снизить расходы на отопление, так как воздух в комнате будет прогреваться равномерно. При этом важно поставить радиатор ровно посередине окна. Допустимое отклонение составляет всего 2 см.
Также важно правильно разместить радиаторы относительно подоконника. Слишком маленькое расстояние до него не даст возможности циркулировать воздуху, что уменьшит эффективность отопления. Рекомендуется расстояние между прибором и подоконником делать не менее 6 см.
При этом нужно выбрать батарею такого размера, чтобы она находилась на расстоянии минимум 8 см от пола. Таким способом можно правильно установить биметаллические радиаторы и увеличить эффективность их работы.
Расчет количества секций
Чтобы произвести точный расчёт, лучше доверить такую работу мастерам. Если же такой возможности нет, то можно и провести его и самостоятельно. Для этого особых знаний и умений не потребуется.
Надо только знать два показателя:
- мощность модели радиатора;
- площадь помещения, где он будет установлен.
Первый показатель можно найти в паспорте к изделию. Устанавливается он производителем. Далее потребуется посчитать размеры комнаты по периметру и разделить эту величину на 10.
Полученные показатели делятся на мощность радиатора. В результате получается число, которое подскажет пользователю, какое количество секций должны иметь все батареи в помещении. Если установка будет проведена с учётом этих параметров, то квартире можно создать идеальную систему отопления.
Тонкости монтажа
Монтаж батарей делается только по инструкции, которая есть в паспорте к приборам. Там четко описана вся процедура для батарей той или иной модели. Стоит отметить, что все работы по монтажу батарей проводятся, когда они находятся в полиэтиленовой пленке, которая устанавливается на них производителем. Снимать ее можно только по окончанию процесса установки.
Собрать систему отопления самостоятельно и соединить между собой все элементы можно без проблем, если нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Но перед тем как устанавливать приборы, надо ознакомиться с определенными правилами.
При проведении работ следует учитывать такие нюансы:
- Радиатор должен располагаться по центру окна.
- Все элементы крепления и стыковки должны размещаться на одном уровне от пола помещения.
- Установка батарей проводится только горизонтально.
- Расстояние прибора от стенки должно составлять в среднем 4 см. Если оно будет изменено в большую или меньшую сторону, то тепло не будет распределяться по помещению равномерно.
- Нужно точно выбирать расстояние между полом и прибором. Оно должно быть не менее 8 см. При нарушении этих параметров теплообмен понизится. Также пользователю придется часто чистить радиаторы от пыли. Это приведет к тому, что температура в помещении будет неравномерной.
- Важно правильно поставить радиатор, учитывая расстояние до подоконника.
Алгоритм работы по установке биметаллического прибора таков:
- Делается разметка на стене.
- Проводится фиксация кронштейна. Иногда для этого могут потребоваться раствор и перфоратор.
- На закрепленные кронштейны ставится радиатор.
- Проводится подсоединение батареи к трубам.
- Монтируется термостатический кран на батарее.
- Ставится клапан для стравливания воздуха из системы.
Инструменты и материалы
Для того, кто будет производить монтаж биметаллического радиатора, важно заранее правильно подготовиться к этому процессу. Рекомендуется начать с подбора трубы нужного диаметра, с помощью которой прибор будет крепиться к системе. Важно также при покупке труб приобрести и монтажный набор.
Такие наборы продаются в обычном строительном магазине и содержат в комплекте:
- кронштейн;
- переходники;
- прокладки;
- клапан для выпуска воздуха;
- пробки.
Также важно приготовить гаечные ключи, герметик для заделки стыков, молоток, ножовку по металлу, чистую ветошь и ёмкость, куда будет сливаться вода из системы. В некоторых случаях может понадобиться перфоратор с бурами и дюбеля.
Важно под рукой иметь и нивелир с разводным ключом. Нужно приготовить карандаш для нанесения меток и рулетку. Все эти элементы и комплектующие необходимо приобрести заранее, чтобы потом не было простоев при работе.
Схемы способы подключения
Важным в работе является не только монтаж биметаллического радиатора, но и его подключение. Оно обычно боковое, поэтому процесс не вызывает трудностей, но чтобы все работы были проведены правильно, нужно соблюдать определенные нюансы:
- Выбирайте резьбу одного направления на футурках и гайках, так как в противном случае могут возникнуть течи на месте соединения элементов.
- Применяйте только те фурнитуру и остальные элементы, которые соответствуют по диаметру трубам системы отопления. Если это будет не так, то возможна разгерметизация системы от давления при работе.
- Стыки следует промазывать герметиком, устойчивым к высоким температурам. Используйте специальные ленты для соединения труб, переходников и заделки прочих стыков.
- Соединение важно производить без срывов резьбы.
При работе стоит избегать перекоса труб или создания участков с прямыми углами. Всё это может привести к прорыву коммуникаций. Первый запуск надо проводить осторожно. Воду стоит подавать в систему с маленьким напором, чтобы она постепенно заполняла все радиаторы и входы.
По окончанию заполнения системы водой важно спустить лишний воздух при помощи кранов. Эксплуатироваться металлические радиаторы могут только после того, как будет проведено полное испытание системы. Это поможет избежать проблем в будущем.
Если при первом запуске будет обнаружена течь, то ее нужно немедленно устранять.
Советы и рекомендации
Также при монтаже важно соблюдать следующие рекомендации:
- Перед началом работ нужно слить воду с системы отопления или перекрыть подачу воды до места, где будет монтироваться биметаллическая батарея.
- Перед тем как подключить батареи к трубам, важно их собрать. Обычно такая работа проводится на заводе. Но при проведении монтажа своими силами важно проверить еще раз, все ли элементы на месте. Также при необходимости надо подтянуть все стыки батареи. Это поможет избежать вынужденной доработки при запуске системы, если в ней появится течь.
- Чтобы система была герметична, не рекомендуется места стыковки труб и радиаторов зачищать абразивными материалами.
- Производитель в конструкции своего изделия может использовать как левую, так и правую резьбу. Об этом следует помнить в начале проведения работ.
- Важно правильно выбирать материалы фитингов. Традиционными считаются изделия, которые устойчивы высокой температуре.
- Перед работой надо тщательно рассчитать схему подключения. Это будет способствовать тому, что система отопления будет работать максимально эффективно, а также тому, что батареи будут полностью и равномерно заполняться горячей водой.
- После окончания работ по монтажу надо заполнить систему водой. Делать это следует плавно. Резкое открытие крана может привести к гидравлическому удару, что повредит всю систему.
- После заполнения системы лишний воздух нужно убрать при помощи специальных воздушных кранов.
- Клапан надо затягивать только с помощью динамометрического ключа. Это позволит не сорвать резьбу при затягивании.
Также стоит помнить, что при эксплуатации радиаторы не нужно закрывать экранами и ширмами или монтировать их в ниши в стене. Это негативно скажется на работе радиатора, так как циркуляция воздуха будет ухудшаться, что приведет к увеличению счета за отопление.
О том, как установить биметаллические радиаторы своими руками, смотрите в следуюшем видео.
Подключение биметаллических радиаторов отопления — инструкция
Автор Монтажник На чтение 16 мин. Просмотров 964 Обновлено
Радиаторное отопление – основной вид обогрева помещений в индивидуальных домах и коммунальных квартирах. Многие собственники при организации отопительной системы в своих домах используют подключение биметаллических радиаторов отопления к различному типу котлов.
При выборе из нескольких видов радиаторов, предлагаемых в торговой сети широком рядом производителей, потребителю полезно знать их конструктивные отличия. Немаловажным фактором при принятии решений являются технические характеристики радиаторных теплообменников, области их применения и варианты подключения к системе отопления.
Рис. 1 Подключение биметаллических радиаторов отопления разными способами
Виды и особенности радиаторов отопления
В торговой сети покупателю предлагают на выбор широкий ряд теплообменных радиаторов из различных материалов разнообразных форм. По материалам изготовления их все разбивают на следующие группы.
Чугунные
Чугунные батареи относят к классическим, в отличие от своих предшественников, современные изделия окрашивают в различные цвета и придают им эстетичный внешний вид. Вторую жизнь радиаторы из чугуна получили как элементы декора для подчеркивания дизайнерского ретро-стиля.
Отлитые секции батарей имеют рисунок, устанавливаются на ножки и окрашивается в подходящие к цветовой гамме помещений или стиля цвета.
Особенностями чугунных радиаторов являются их большой вес, высокая тепловая емкость, возможность изменять количество секций, соединяемых друг с другом ниппелями. Чугун обладает довольно высокой коррозионной устойчивостью и может эксплуатироваться около 50 лет, он выдерживает давление до 50 бар (низкопробный китайский может разорвать и при 20 – 30 барах) и высокие температуры жидкого или парообразного теплоносителя до + 120 °С. Из-за относительно невысокой теплопроводности, тепловая мощность одной чугунной секции составляет 140 – 150 Ватт.
Самые известные производители батарей из чугуна: российская фирма Нова (выпускает бюджетные варианты), компании Viadrus, Konner, Bohemia с более высокими ценами на свой товар.
Рис. 2 Дизайнерские батареи из чугуна
Алюминиевые
Теплообменники из алюминия, точнее его сплава с кремнием (силумина) на сегодняшний день занимают лидирующее положение по использованию в любых отопительных системах. Они изготавливаются в виде отдельных алюминиевых секций, внутри которых созданы проходные каналы для циркуляции теплоносителя.
Методы промышленного производства алюминиевых радиаторов – литье и экструзия.
Основные физическое и эксплуатационные характеристики теплообменников из алюминия: легкий вес, теплоотдача одной стандартной секции 80 на 80 мм – около 180 Вт, максимальное давление теплоносителя 10 – 15 бар у дешевых изделий и до 50 бар у дорогих итальянских, температура рабочей среды не более 115 °С. Благодаря высокой теплопроводности и низкой тепловой емкости с их помощью можно быстро прогреть помещение.
К недостаткам радиаторных теплообменников из алюминия относят невысокие для определенных условий эксплуатации прочностные характеристики (силумин, в отличие от чистого алюминия – хрупкий сплав). Также алюминиевые радиаторы обладают низкой коррозионной устойчивостью при эксплуатации их в рабочей среде с высоким или слишком низким водородным показателем рН.
Если рН теплоносителя превышает диапазон 7 – 8 единиц в сторону увеличения или уменьшения, происходит разрушение защитной оксидной пленки Al2O3 на поверхности металла, придающей ему антикоррозионную стойкость.
Рис. 3 Устройство секции алюминиевого радиатора
Металл постоянно образуют новую защитную пленку взамен разрушенной, при этом его слой постепенно истончается до образования свища. Также процесс появления нового оксида сопровождается выделением водорода Н2, еще более ускоряющего разрушение алюминия.
Если потребитель оставил воду в радиаторах алюминиевого теплообменника на лето, появление водорода из образования оксидной пленки и жизнедеятельности бактерий может привести даже к разрыву секций закрытой батареи.
Алюминиевые теплообменники не рекомендуется устанавливать в централизованную систему отопления из-за невозможности контролировать рН.
Лучшие производители таких радиаторов – итальянские компании Green, Sira, Group, Fondital.
Биметаллические
Как следует из названия биметаллы, в радиаторах этого вида используются два вида металлов – сталь и алюминий.
Биметаллический радиатор состоит из секций, каждая из которых представляет собой стальной трубный канал, помещенный в алюминиевый теплообменник.
Несмотря на более тяжелый вес в сравнении с алюминиевыми, введение в конструкцию внутреннего стального коллектора позволило увеличить прочностные и температурные характеристики биметаллических батарей. Они могут выдерживать напор теплоносителя в 50 – 100 бар (зависит от производителя) при температурах до 135 °С. При этом водородный показатель рабочей среды не играет существенной роли. Теплоотдача биметаллических радиаторов порядка 160 – 170 Вт.
Возможно будет интересно почитать про: Автономную систему отопления частного дома – полное руководство
Рис. 4 Конструкция биметаллических теплообменников
Стальные
Недорогие, простые и надежные радиаторы из стали бывают двух видов – панельные (рис. 5) и трубчатые.
Простейший трубчатый конвекционный радиатор состоит из двух фронтальных металлических листов, между которыми расположена трубопроводная магистраль с теплообменными пластинами, по которой циркулирует теплоноситель. Обогрев помещений происходит за счет конвекции воздушных масс.
Сверху наружные металлические панели покрывают защитным слоем лака, нанося его методом высокотемпературного обжига в печах.
Стальные теплообменники производят по технологии точечной сварки, они не являются секционными и разборными.
Предельные пороги давлений рабочей среды у трубчатых изделий 9 – 15 бар, у панельных 5 – 11 бар, теплопередача одной батареи лежит в диапазоне от 1200 до 1650 ватт. Стальные радиаторы выдерживают температуры рабочей среды до 115 °С. Водородный показатель не имеет существенного значения для стали и может отклоняться от нейтрального в 7 единиц на несколько пунктов в ту или иную сторону.
Однако для стали актуальна проблема коррозии, то есть высокое содержание кислорода в воде приводит к ее быстрому разрушению.
Поэтому радиаторы из стали не рекомендуется устанавливать в коммунальных квартирах и подводить к ним теплоноситель по трубам, не имеющим защиту от диффузии кислорода.
Также стальные панельные теплообменники чувствительны к перепадам давления и часто не выдерживают гидроудары, которые в централизованных отопительных сетях достигают значений порядка 35 – 40 бар.
Производители стальных батарей – отечественные фирмы “РС”, “Гармония”, немецкие “Kermi”, “Zehnde”, итальянские “Israp”, “Tesi”.
Рис. 5 Конструкция стальных панельных батарей
Впервые на российском рынке алюминиевые радиаторы появились в 90-х годах, их изготавливали в Италии несколько ведущих мировых производителей отопительного оборудования. Высокая теплопроводность и прочность батарей, которая по заявлению производителей доходила до 50 бар, казалось бы, могла обеспечить алюминиевым теплообменникам долгую безоблачную жизнь на отечественном рынке. Но зачем же понадобилось переделывать то, что и так хорошо работает?
Как указывалось выше, алюминий слишком требователен к водородному показателю рН, который не должен выходить за диапазон 7 – 8 единиц. В результате в процессе эксплуатации у одних потребителей батареи из алюминия функционировали до 10 лет, у других начинали течь через 2 – 3 сезона из-за разрушения защитного оксидного слоя.
Проблема усугублялась тем, что даже в индивидуальных домах, где в замкнутый отопительный контур можно было залить теплоноситель с фиксированным показателем рН, все равно текли батареи. Связано это с тем, что любая отопительная жидкость по тем или иным причинам со временем изменяет свой водородный баланс.
Вначале итальянские разработчики придумали технологию напыления внутрь проходного вертикального канала батарей защитных материалов. Однако они снижали теплопередачу и со временем истирались абразивными частицами песка, ржавчины, шлама, которые в большом количестве циркулируют по коммунальным отопительным сетям.
Возможно будет полезным узнать в отдельной статье, каким должен быть Температурный график подачи теплоносителя в систему отопления – условия, показатели
Рис. 6 Однотубчатый и двухтрубчатый полубиметалл – устройство в разрезе и внешний вид секций
Однотрубчатый полубиметалл
После неудачи в 2000-х годах с защитным напылением, итальянские производители разработали конструкцию радиаторов, получившую условное название однотрубчатый полубиметалл.
Так как самым уязвимым местом секций радиаторных батарей являлись их тонкостенные вертикальные участки, их усилили стальными трубками. По технологии изготовления уложенные в формы трубы из стали заливали алюминием.
После эксплуатации некоторое время у потребителей появились другие проблемы. Из-за разницы в тепловом расширении стали и алюминия в батареях возникали щелчки при резком изменении температуры теплоносителя. Иногда трубки из-за многочисленных циклов сжатия и расширения разбивали канал, в котором находились, и падали вниз, перекрывая путь теплоносителю.
Отопительная жидкость нередко проникала в пространство между стальной трубной оболочкой и алюминиевым каналом. После ее сжатия от расширения трубок образовывались невидимые глазу микротрещины, и батарея начинала подтекать. Эти недостатки привели к появлению другой конструкции батарей.
Производители однотрубчатого полубиметалла – российский Rifar серия Base, итальянская Sira, модель Gladiator.
Двухтрубчатый полубиметалл
В данной системе вместо одной вертикальной стальной трубки в секцию помещаются две изогнутые. Как в первой, так и во второй конструкции, это хорошо заметно на боковых торцах.
После изменений производители избавились от выпадания незакрепленных вертикальных труб, но основной недостаток алюминиевых батарей сохранился. Вода по-прежнему контактировала с алюминием, сейчас уже разрушая резьбу, предназначенную для ниппельного соединения секций.
Рекомендуем почитать: Что залить в систему отопления частного дома и как рассчитать объем жидкости
Производители двухтрубчатого биметалла – Sira, модели CF и RS.
Рис. 7 Биметалл в разрезе и экономичный тонкостенный вариант с завернутой резьбой от Rifar Monolit
Полный биметалл
Настоящий биметалл, где нет контакта теплоносителя с алюминием, впервые стала производить фирма Global. Модель называется Global Style и является первым полным биметаллом.
Global сделали водопроводящий коллектор в виде сваренных между собой горизонтальных и вертикальных трубных участков. На их горизонтальные отрезки толщиной 4 мм была нанесена внутренняя резьба для соединения секций между собой, вертикальные (их диаметр 13 – 22 мм) имели чуть меньшую толщину в 2 мм и приваривались к коротким горизонтальным участкам. После изготовления, стальной закладной элемент заливали алюминием под высоким давлением.
Несложная технология позволила избавиться от всех недостатков алюминиевых батарей и получить высокую прочность, максимально долгий срок службы настоящего биметалла. Случаи разрыва таких радиаторов неизвестны и рассчитывается математическим путем, они способны выдержать давление в 200 атмосфер.
К недостаткам биметаллических радиаторов следует отнести снижение теплоотдачи с течением времени из-за увеличения пространственного зазора между трубной закладкой и алюминиевой заливкой.
Поэтому европейские производители заливают трубы алюминиевой массой под давлением в 800 – 900 тонн на сантиметр квадратный, стремясь обеспечить плотный контакт на протяжении всего эксплуатационного срока. Более дешевые китайские изделия выпускают по технологии заливки алюминия под давлением в 400 тонн на сантиметр квадратный.
Распространенные марки биметаллических батарей от разных производитетей: Royal Thermo Indigo, Rifar Monolit, Sira RS Bimetal, Rommer Optima, Теплоприбор, Oasis BM, Halsen BS.
Рис. 8 Конструкция клееного полубиметаллического радиатора на примере рассыпавшейся низкокачественной китайской поделки
Экструзионный однотрубчатый полубиметалл
Технология придумана итальянской Sira и представляет собой сборную конструкцию.
При изготовлении вертикальные участки со стальной резьбовой Т-образной закладкой заливают алюминиевым сплавом под давлением, а горизонтальные фрагменты из первичного алюминия вытягивают методом экструзии. Так как в отличие от хрупкого силуминового сплава, первичный алюминий более мягок и пластичен, вероятность его разрыва на тонких вертикальных участках радиатора резко падает.
Далее вертикально экструзионно вытянутые фрагменты склеивают с отлитыми горизонтальными деталями через выступающие Т-образные гильзы, в результате получают технологический гибрид под названием “клеянка”.
Понятно, что клеевое соединение в гибридном изделии – его самое слабое место. Склейка может быть нарушена при резких ударах от падения радиатора или при соединении секций между собой.
Хотя клеевая технология на первый взгляд кажется абсурдной, она помогает избавиться от существенного недостатка всех литых алюминиевых и биметаллических радиаторов.
Дело в том, что в процессе производства в отливке алюминиевой секции остается сквозное отверстие, которое располагается внизу в виде вытянутого стакана. Его закрытие – головная боль для многих производителей.
Любые приваренные пробки или тонкостенные крышки наподобие майонезных не могут выполнить роль эффективных заглушек. Внизу в углублении скапливается шлам, что ускоряет процесс разрушения алюминия. А тонкие крышки в радиаторах заподлицо с проходным каналом (Fondital) истираются абразивными частицами.
В отдельной статье подробно рассказывается о том, что из себя представляет Коллекторная система отопления частного дома, про основные узлы, конструкцию, монтаж, а также, используемые материалы
Рис. 9 Биметалл в разрезе, полученный по смешанной технологии
Смешанный однотрубчатый полубиметалл
Итальянцы не ищут легких путей. Убедившись в очевидном факте, что экструзионно вытянутый алюминий в “клеянках” также подвержен коррозии из-за отклонений в рН, они вставили в вертикальный фрагмент тонкую стальную трубку. Чтобы она не выпадала, как в конструкции с однотрубным полубиметаллом, ее сделали тонкостенной и запрессовали. Далее вертикальные экструзионно вытянутые фрагменты со стальной закладкой склеили с горизонтальными.
В результате реализации столь сложного и извилистого пути с использованием смешанной технологии получили полный биметалл.
Биметаллические радиаторы внешне, по месту расположения и размерным параметрам подсоединенных патрубков, ничем не отличаются от алюминиевых аналогов. Чтобы их подключить к отопительной магистрали, используются одинаковые комплектующие и арматура.
Рис. 10 Примеры подключения батарей к трубам из разных материалов
Материалы труб
Основной недостаток полных биметаллических радиаторов – слабая устойчивость стального трубопровода к коррозии, напрямую связанная с процентным содержанием кислорода в воде. То есть для установки биметаллических радиаторов лучше использовать металлические трубопроводы (сталь, нержавейка, медь) или полимерные с алюминиевой оболочкой – металлопластик и армированные алюминием полипропилен. Полипропиленовые трубы армированные стекловолокном тоже подойдут, но помните, что у них более высокую кислородопроницаемость, то есть, со временем в системе отопления может появиться коррозия на металлических частях (правда, пройдет очень много времени).
Арматура и комплектующие
Стандартная батарея имеет четыре резьбовых отвода, ее подключают в двух точках, вверху устанавливают кран Маевского, а на четвертый отвод ставят заглушку.
В торговой сети реализуют специальные наборы с переходниками (короткими муфтами с наружной и внутренней резьбой) для вкручивания в радиаторные отводы, в которые также входят кран Маевского, заглушка и крюки с крепежом для подвешивания батареи.
Чтобы можно было снять радиатор для ремонта и обслуживания, обычно его подключают с 2-х сторон через шаровые краны и муфты американки, которые также приобретают в торговой сети.
Если необходимо регулировать теплоотдачу, на трубопровод подачи перед батареей устанавливают терморегулятор.
Существует немало конструкций термостатических вентилей, которые способны полностью перекрывать воду, то есть заменяют один шаровый кран. Понятно, что такой прибор выгоднее приобрести, чем по-отдельности запорный кран и терморегулятор.
Для монтажа лучше использовать льняную паклю. Дело в том, что она в отличие от нити и Фум-ленты способна расширяться при намокании. То есть в процессе эксплуатации из-за разного температурного расширения алюминия и резьбовых стальных переходников, зазор между ними при нагреве становится слишком мал, и после отключения отопления холодные батареи начинает подтекать.
То есть Фум-лента и сантехническая нить не восстанавливают свою форму, в то время как лен от воды разбухает и перекрывает все мелкие каналы для прохождения теплоносителя.
Рис. 11 Комплекты для монтажа радиаторов
Схема подключения биметаллических радиаторов отопления
Радиаторы подключают в однотрубную и двухтрубную разводку отопительной системы. При этом в зависимости от места расположения подводящего теплоноситель трубопровода различают следующие схемы их подключения:
- Нижнее. Не слишком эффективная по тепловой отдаче схема, в основном используется в популярной однотрубной разводке типа ленинградка. К ее преимуществам относят эстетичный внешний вид из-за отсутствия вверху труб, и более простой экономичный монтаж. (Кстати, есть статья об узле нижнего подключения радиатора, как выбрать и подключить).
- Одностороннее. Основной тип подсоединения радиаторов в коммунальных квартирах при однотрубных и двухтрубных системах и наличии вертикального стояка.
Если теплоноситель циркулирует по одной трубе, проходя последовательно через все радиаторы, в разводке обязательно должна присутствовать байпасная перемычка. При ее наличии можно отсоединить радиатор, перекрыв шаровые краны на входе и выходе труб, при этом вода будет обходить батарею по байпасу. По эффективности односторонняя схема подключения радиаторов биметаллических немного уступает диагональному и превосходит нижнее. - Диагональное. Наилучший вариант подключения радиатора по теплопередаче при верхней подаче. Широко используется при однотрубной, двухтрубной разводках вне зависимости от положения отопительного стояка. В самотечных системах отопления, которые иногда используют в индивидуальных домах, все батареи подключают по диагонали.
В отдельной статье можно подробно узнать Все о диагональном подключении радиаторов отопления, здесь рассказывается о способах и схемах подключения радиаторов, даются советы и рекомендации
Рис. 12 Виды подключений и их тепловая эффективность
Установка и подключение радиаторов отопления
Перед проведением работ приобретают комплектующие – переходники с крюками, в типовой комплект часто входят дюбеля с винтами. Также покупают терморегулятор и два вентильных или шаровых крана.
Для просверливания отверстий понадобится шуруповерт или дрель с подходящим для дюбеля сверлом. Также необходимо иметь строительный уровень, рулетку и карандаш, разводной сантехнический ключ.
Перед проведением работ определяют место размещения и размеры батареи по следующим правилам:
- теплообменник располагают симметрично относительно центральной оси окна;
- он должен подвешиваться на расстоянии 100 – 120 мм от нижней поверхности подоконника;
- расстояние между полом и батареей не должно выходить за диапазон 80 – 120 мм;
- оптимальный просвет между батареей и стеной 30 – 50 мм;
- общая длина батареи – 70 – 80% от ширины окна, под которым она закрепляется.
Для навешивания биметаллических радиаторов используют минимум три кронштейна – два вверху и один снизу.
Производя подключение биметаллических радиаторов отопления, возможно понадобится информация про: Трубы для отопления – какие бывают виды современных труб, а также, что лучше выбрать при монтаже системы отопления в частном доме или квартире
Рис. 13 Схемы подключения радиаторов к вертикальному стояку в коммунальных квартирах
Диагональное подключение биметаллического радиатора с терморегулятором при заранее выведенных трубах проводят в следующей последовательности:
Крепление удерживающих крюков
- Вначале проводят разметку на стене. Очерчивают центральную вертикальную линию, затем симметрично прикладывают радиатор к стене (понадобится помощь второго работника) и делают карандашом сквозь его ребра отметки.
- Две точки под горизонтальным участком секции ставят вверху и одну точку внизу около центральной линии.
- Далее сверлят отверстия необходимого диаметра и устанавливают радиаторные крепления на дюбеля с шурупами.
- Навешивают батарею и проверяют правильность ее установки – она должна жестко опираться на все кронштейны без просветов.
Подсоединение арматуры
- Прикручивают ключом четыре переходника с радиаторной 1-дюймовой резьбы на размеры 1/2 и 3/4 дюйма, которые имеют герметизирующие прокладки.
Теоретически их можно вкручивать без какой-либо дополнительной подмотки, однако лучше использовать лен. Дело в том, что при контакте алюминиевой и стальной резьбы со временем происходит их частичное разрушение, в свободных полостях оседает известковый налет и спустя определенное время переходник пристывает и не поддается выкручиванию разводным ключом.Лен препятствует образованию отложений, забивая свободные каналы, что значительно облегчает дальнейший демонтаж арматуры и разборку батареи.
- Вверху радиатора прикручивают соединительную муфту (американку) для подключения терморегулирующей головки, снизу по диагонали такую же американку устанавливают на выходе батареи.
- На свободный выход внизу устанавливают заглушку, для подмотки деталей используют лен. Напротив терморегулятора вкручивают разводным ключом в переходник кран Маевского.
- Далее на верхнюю входную трубу прикручивают термостатическую головку с регулятором, повернутым в сторону помещения.
- На выходную диагональную трубу снизу вворачивают запорный клапан (шаровый кран).
- После навешивают радиатор на кронштейны и соединяет его вход и выход с термостатической головкой вверху и запорным клапаном снизу, используя накидные гайки американок.
Рис. 14 Подключение биметаллических радиаторов отопления – основные этапы
Биметаллические радиаторы – одна из новейших технологических разработок ведущих мировых производителей, которую можно эффективно использовать как в коммунальных, так и в индивидуальных отопительных системах. Методы и варианты с помощью которых производится подключение биметаллических радиаторов отопления ничем не отличается от подсоединения популярных алюминиевых радиаторных теплообменников.
Установка биметаллических радиаторов отопления своими руками: фото, видео, советы
Ремонт системы отопления в частном доме или квартире чаще всего делается с заменой старых чугунных батарей на современные и более практичные устройства. Неплохим решением является установка биметаллических радиаторов отопления своими руками, это можно объяснить аккуратным внешним видом изделий и созданием атмосферы уюта в доме.
Схема такой системы устройства отопления отличается простотой, вся конструкция состоит только из радиаторов отопления и стальных труб, которые подсоединяются к ним с помощью точечной сварки.
В многоэтажных домах устанавливаем биметаллические радиаторыПри монтаже биметаллических труб не приходится разрушать стены, полы, откосы и прочие плоскости, так как все работы производятся достаточно аккуратно.
Какой тип радиаторов выбрать?
Прежде чем купить отопительный прибор, нужно ознакомиться с существующими видами и определиться, какой именно подойдёт в данном случае. Итак, в магазине можно встретить чугунные, стальные, алюминиевые и биметаллические батареи, при этом тяжело выделить один идеальный вариант, подходящий для всех. Например, самым не удачным решением для городской новостройки с центральным отоплением будет установка алюминиевых радиаторов. Причина кроется не только в том, что алюминиевые батареи не выдерживают высокого давления. В основном центральная система отопления сделана из стали, а этот материал легко вступает в некоторые химические реакции при контакте с водой.
Нужно отметить, что алюминий – это не химически инертный материал, поэтому, используя такие элементы для создания системы отопления, существенно уменьшается срок эксплуатации как системы, так и самых устройств. Касательно данной особенности, биметаллические приборы не имеют подобных недостатков. В ходе испытаний они отличились хорошими значениями рабочего давления.
Если обращать внимание на эстетические и дизайнерские особенности, стоит сказать, что эти современные устройства хорошо вписываются в любой интерьер любого помещения.
Биметаллические батареи могут быть разных форм и размеров, а поверхность может быть любого цвета. Такое изделие сразу тяжело отличить от алюминиевых батарей, но её вес значительно тяжелее примерно в полтора раза.
По технологии, используемой в производстве батарей, биметаллические изделия могут быть:
- на основе стального каркаса;
- со значительно усиленными каналами.
Батареи, изготовленные на основе стального каркаса, предотвращают контакт воды внутри системы с алюминиевым покрытием. Кроме этого стоит отметить, что такие батареи отличаются лучшей защитой, прочностью и устойчивостью к коррозийным разрушениям.
Устанавливаем радиатор со стальным каркасом: лучшее антикоррозионное решениеИзделия, изготавливаемые посредством усиления стальными элементами алюминиевых каналов, обладают неплохими эксплуатационными качествами, при этом предполагается надёжное фиксирование стальных вкладок. Если их неправильно закрепить, то есть риск перекрывания коллектора снизу. Такое явление может произойти по причине различия показателей теплового расширения таких материалов, как сталь и алюминий.
Если выбирается первый вариант, то обращать внимание следует на стоимость и вес радиатора.
Обратите внимание! При нагревании или охлаждении биметаллических радиаторов может слышаться стук. Это объясняется различным расширением алюминиевых и стальных элементов в процессе смены температуры. Зная такую особенность, подобная ситуация не должна напугать.
Каковы преимущества биметаллических радиаторов?
- Сравнительно долгий строк использования (примерно 20 лет и более).
- Повышенная теплоотдача.
- Механические и гидродинамические прочностные характеристики.
- Эргономичный и привлекательный внешний вид.
- За счёт использования стальных элементов в биметаллических изделиях для отопления уменьшается коррозийная стойкость отопительных приборов, кроме этого увеличивается рабочее давление внутри самой системы.
Обратите внимание! Мало где встречаются отопительные сети с давлением до 50-ти атмосфер. Именно на такой показатель рассчитаны биметаллические батареи. Несмотря на это, во многих сантехнических системах существует риск появления гидравлического удара, поэтому замена батарей должна проводиться предельно аккуратно.
- Исходя из конструкции биметаллических батарей, присутствуют каналы с небольшим диаметром, чего не скажешь о чугунных радиаторах. Таким образом, можно уменьшить объём теплоносителя. Что же получается на самом деле? Температура изделия будет достаточно быстро изменяться, что зависит от изменения положения термостата.
- Стоят биметаллические батареи больше примерно на 20%, нежели аналогичные радиаторы из алюминия. Но такие затраты оправданы, поскольку качество и надёжность намного выше.
Стоимость биметаллических батарей необходимо заложить в ремонтную смету, если до работ разрабатывается таковая. Иначе есть риск выйти за пределы бюджета, ведь качественные радиаторы недешевы.
Устанавливаем долговечные биметаллические радиаторы с большой теплоотдачейМонтаж биметаллических батарей
Если нет определённого опыта и знаний, то не стоит вмешиваться в отопительную систему, так как это может негативно сказаться на её работе и качестве прогрева помещения. Перед тем как будет осуществляться замена радиаторов отопления в доме или в квартире своими руками, нужно обязательно ознакомиться с важными правилами, которых нужно придерживаться и в дальнейшей эксплуатации.
- Нормальное расстояние от пола до нижней границы радиатора должно составлять как минимум 60-70 мм, но не больше 100-120 мм. Такие условия необходимы для поддержания высокого качества теплообмена.
- Верхняя область батареи должна располагаться на расстоянии 5-6 см от края подоконника. Таким образом, улучшается конвекция и облегчается процесс монтажа подобного оборудования.
- Специалисты рекомендуют располагать радиатор ориентировочно по центру окна.
- Купленное оборудование необходимо устанавливать только горизонтально.
- Обогревательные элементы должны размещаться на одном уровне, и это касается всех помещений.
Установленные биметаллические батареи в квартире нельзя обрабатывать металлическими покрытиями, поскольку слой краски нарушает работу термостата, при этом в среднем на 10% снижаются показатели теплообмена.
Также нужно помнить, что очищать подобные устройства нельзя с помощью абразивных веществ.
После установки биметаллические батарей НЕ окрашиваем в цвет интерьера!Принцип установки биметаллических радиаторов
Заменять старые батареи новыми устройствами можно своими руками без помощи специалистов, только потребуются некоторые знания и умения для правильного выполнения работ.
Как правило, монтаж отопительной системы нужно проводить за несколько этапов.
Для начала нужно аккуратно демонтировать старые радиаторы, при этом нельзя забывать о тщательной подготовке рабочей зоны. В результате подготовительных работ намечается место для установки нового отопительного устройства, а также просверливаются отверстия под установку кронштейнов.
Используя дюбеля или цементный раствор, опорную деталь фиксируют на стене.
После этого требуется аккуратно поставить корпус батареи на установленные кронштейны, пропуская крюки между секциями изделия (горизонтальными коллекторами).
Это ещё не конец установки биметаллических радиаторов. Оборудование оснащается дополнительной арматурой и перемычкой, только после этого монтируются трубопроводы отопительной системы.
Нужно также не забывать об одном очень важном нюансе. Радиатор обязательно должен оснащаться воздушным клапаном. Это делается с целью выведения излишнего воздуха из системы.
Когда пришло время заполнять систему теплоносителем, нужно закрыть стабилизирующий кран на 2/3 для недопущения гидравлического удара.
Устанавливаем воздушный клапан на батарее во избежание гидроудараПо окончанию установки биметаллических радиаторов отопления требуется выполнить первые испытательные работы, касательно прочности всей конструкции. Кроме этого необходимо хорошо почистить батарею, удаляя с её корпуса пыль и загрязнения.
При использовании системы отопления также нужно обязательно соблюдать важные правила и следовать некоторым рекомендациям:
- очистка радиатора должна проводиться минимум 1-2 раза за год, а именно перед отопительным сезоном и после него;
- полностью сливать теплоноситель из отопительной системы можно только на две недели, не более;
- нельзя резко открывать запорную арматуру;
- отверстия, предназначенные для выпускания воздуха, ни в коем случае не окрашиваются;
- некоторые отопительные системы лучше оснастить специальным насосом или закрытым расширительным баком.
Замена или установка радиаторов производится до всех косметических работ. Последовательность ремонтных работ необходимо прописать заранее во избежание недоразумений.
Качественная установка биметаллических батарей своими руками и успешно проведённые испытательные работы – это залог продолжительного и надёжного функционирования всей системы отопления.
Установка биметаллических радиаторов отопления: инструкция по монтажу
Автор Михаил Стахов На чтение 5 мин. Просмотров 49k. Опубликовано
Радиаторы из биметалла — прочный и надежный вариант батарей для системы отопления как частного малоэтажного строительства, так и многоэтажек. При этом подключение биметаллических радиаторов возможно даже своими руками, при наличии информации об устройстве этих приборов и небольшого опыта сантехнических работ.
Монтаж радиаторных секций под оконным проемом своими рукамиМонтаж отопительной системы с участием биметаллических радиаторов требует знания их конструкции и внутреннего устройства.
Конструкция
Биметаллический радиатор отопления состоит из двух слоев металла — алюминиевого корпуса и сердечника, выполненного из стали либо меди. При этом существует две модификации этого устройства:
- Абсолютно биметаллические аппараты, в которых сердечник — это трубки, по которым течет теплоноситель без соприкосновения с материалом корпуса,
- Полубиметаллические, внутренние каналы которых просто усилены пластинами из другого металла.
Различная конструкция дает различия свойств самого устройства. Полностью биметаллические радиаторы отопления намного прочнее, устойчивее к резким изменениям условий эксплуатации и, следовательно, более долговечны.
Конструкция отопительного прибора из биметаллаРасчет количества секций
Правильная установка биметаллических батарей требует точного расчета их количества. Лучше всего доверить это дело специалистам. Но если вы планируете проводить монтаж отопления своими руками, то и все подсчеты придется провести самостоятельно. Для этого потребуются только две величины — мощность выбранного вами отопительного элемента и площадь помещения:
- Сначала величину площади делим на 10 для расчета по 1 кВт на 10 м2.
- Затем полученное число делим на мощность радиатора, заявленную в паспорте прибора.
- Округление полученного числа в большую сторону до целых дает нужное количество.
Установка радиаторов своими руками проводится согласно приложенной к аппарату инструкции, в которой указаны рекомендации завода-изготовителя, строительным и сантехническим правилам.
Запомните! Монтаж новых элементов отопительной системы производится прямо в индивидуальной упаковке приборов (полиэтиленовой плёнке), которая не должна сниматься до окончания всех отделочных работ.
Строительные правила
Монтаж системы с участием изделий из биметалла должен проводиться по требованиям СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы». Радиатор рекомендуется устанавливать с выдержкой следующих расстояний:
- 30-50 мм от плоскости стены. Если установить прибор слишком близко к стене, то задняя плоскость радиатора будет обогревать только стену, но не воздух в комнате.
- 100 мм от пола. Слишком низкое крепление уменьшает эффективность теплообмена и затрудняет уборку под радиатором; а слишком высокое увеличивает разницу температур воздуха в нижней и верхней части помещения.
- На 80-120 мм от края подоконника. Здесь излишнее уменьшение зазора между верхом радиатора и низом подоконника уменьшает тепловой поток от радиатора.
Порядок установки
Установка биметаллических радиаторов отопления должна проходить в следующем порядке:
- Проводится разметка мест крепления кронштейнов на стене,
- Крепление кронштейнов происходит с помощью дюбелей и цементного раствора (для капитальной стены) либо двусторонним крепежом (для стен из гипсокартона и подобных легких материалов),
- Устанавливается радиатор так, чтобы горизонтальные участки секций биметаллических приборов ложились на укрепленные кронштейны,
- Установленный радиатор соединяется с подводящими коммуникациями посредством кран или термостатического клапана,
- Проводится монтаж воздушного клапана в верхней части аппарата.
Внимание! Установка клапана для сброса воздуха обязательна, так как внутри биметаллических приборов может происходить незначительное газообразование. Лучше будет установить автоматический клапан.
Правила установки своими руками
- Прежде чем начинать установку батарей в систему отопления, необходимо перекрыть поступление теплоносителя кранами до и после устанавливаемого радиатора, либо удостовериться в отсутствии воды в трубах.
- До подключения в систему отопления нужно собрать сами радиаторы. Обычно эта операция выполняется в месте продажи прибора либо еще на заводе. При установке своими руками удостоверьтесь, что радиатор собран. В противном случае вооружайтесь специальным радиаторным ключом и следуйте приложенной схеме сборки. Аналогичную операцию приходится выполнять при ремонте батареи в случае протечки.
- Чтобы установить радиатор наиболее герметично, ни в коем случае нельзя зачищать контактные поверхности абразивными материалами, так как они действуют разрушающе на материал и покрытие изделия.
- В конструкции биметаллического прибора используется как правая, так и левая резьба, помните это при работе своими руками и будьте осторожны при подтягивании деталей.
- Очень важно правильно выбрать материал для соединений сантехнических фитингов. Здесь традиционно использование льна с термостойким герметиком, Фум-ленты либо нити Тангит.
- Перед установкой батарей из биметалла необходимо тщательное планирование схемы подключения. Так, радиаторы могут подключаться по нижней, боковой либо диагональной схеме. Правильная установка радиаторов в однотрубную систему требует установки байпаса — трубы, обеспечивающей нормальную работу системы, если радиаторы соединены последовательно.
- Когда монтаж батарей полностью закончен, включение их проводится максимально плавным открытием всех вентилей, которые перекрывали подачу теплоносителя. Резкое открытие кранов часто приводит к забиванию внутреннего сечения труб либо к гидравлическим ударам.
- После открытия вентилей нужно выпустить лишний воздух через имеющиеся воздушники (краны Маевского или другие).
БайпасВажно! Не рекомендуется закрывать установленные радиаторы ширмами и экранами (либо устанавливать их в нишу в стене). В противном случае ухудшаются условия работы оборудования: самих радиаторов, датчиков и термостатических клапанов.
Мастерим оригинальные экраны на радиатор своими руками
Отопление — неотъемлемая часть любой квартиры. Ведь в нашей стране невозможно представить ни один дом без массивных батарей и радиаторов отопления. И это логично, ведь зимы ужасно холодные и нужны все средства для создания и сохранения тепла в жилище. Но какой ценой? Ведь зачастую отопительные приборы не только занимают драгоценное жилое пространство, но и серьезно портят интерьер.Огромные металлические конструкции ужасно вписываются в декор комнат, особенно спальных и детских, делая их менее привлекательными и пригодными для проживания. Древним методом борьбы с таким насильственным фанатизмом в интерьере было запекание противных радиаторов занавесом. Но не говорите нам, что в итоге этот способ не только не очень удобен и существенно ограничивает вашу фантазию и желание при выборе штор, но еще и не очень эффективен. Благо к 2014 году существует огромное количество декоративных экранов для батареек, которые помогают их скрыть.Но кто хочет выкинуть огромные суммы на установку дорогой защиты, даже потратив столько на само строительство отопления. И здесь к вам придет наша помощь. Ведь оригинальный и к тому же красивый экран на радиатор можно сделать совершенно бесплатно своими руками. К тому же процесс создания максимально прост и с ним отлично справятся даже начинающие мастера.
Для изготовления необходимо:
Для начала нарисуем на нашей притеа МДФ карандашом 11 кругов. Они должны быть разного диаметра. Вырежьте их лобзиком.Эти заготовки и составят ваш будущий дизайн шарового радиаторного экрана. Края полученных кружков отшлифовать наждачной бумагой. Для удобства лучше всего обернуть ею планку. Полученные кружки — прогрунтутуйте. Затем покрыть слоем алкидной краски. Цвета можно выбрать любые, главное, чтобы они идеально вписались в интерьер комнаты. После покраски оставьте круги до полного высыхания. Измерьте размер своей батареи с помощью рулетки и на полученных данных составьте композицию из кругов.Также может быть в полной форме. Но и здесь желательно, чтобы цвета смешивались, и полученный экран не был слишком громоздким. Соедините кружочки между собой с помощью клея. С обратной стороны детали композиции дополнительно соединяются между собой саморезами. Последний шаг — прикрутите шурупы к шурупам. С его помощью закрепите конструкцию на аккумуляторе. Все оригинальные экраны на радиатор готовы! Таким образом, всего за несколько часов несложной работы вы получили отличное дополнение к интерьеру, полностью скрывающее отопительную громадину.И все это вы делали своими руками и соответственно — совершенно бесплатно. Кроме того, простота установки и вариации поможет вам подобрать правильные цвета и форму для вашего конкретного случая. Такая отличная ширма на радиаторе отлично подойдет для детской, ведь дополнительно ее можно снабдить занимательными картинками или даже обучающими карточками для вашего ребенка. К тому же в отличие от дорогих магазинных конструкций не отводит тепло, поэтому в помещении всегда будет уютно. Освойте ширмы радиаторов своими руками, поделитесь опытом в комментариях ниже и пусть ваш дом всегда поражает окружающих своей красотой и комфортом, и никакие системы отопления не будут помехой.
Комментарии
комментария
Может ли теплый пол заменить радиаторы? | Разминка
Полы с подогревом — популярный метод обогрева, который идеально подходит для ванных комнат и кухонь, но его можно использовать в любом месте дома. Использование теплых полов вместо радиаторов возможно, и, в зависимости от ваших тепловых потерь, вы даже можете полностью отказаться от радиаторов.
Чтобы решить, можно ли использовать теплый пол в качестве единственного источника тепла, необходимо провести расчет теплопотерь.Это покажет вам, соответствует ли тепловая мощность полов с подогревом потребностям отопления помещения или территории; максимальная тепловая мощность должна быть больше максимальной теплопотери, чтобы в помещении было достаточно тепла.
Для существующих домов с центральным отоплением вы можете задаться вопросом об установке полов с подогревом или о том, следует ли вам сохранить или обновить радиаторы, заменив радиаторы на полы с подогревом, качество воздуха в домах улучшится, поскольку конвекционное отопление с помощью радиаторов перемещает пыль и пыльцу. дом.Системы подпольного покрытия излучают лучистое тепло, что означает, что все в комнате получают равномерное распределение тепла.
ТИП ПРОЕКТА
Если ваш проект представляет собой новое строительство или капитальный ремонт, то сейчас отличное время для модернизации вашей системы отопления. Преимущество напольного отопления в экономии места даст вам больше свободы при размещении мебели в любом месте, не влияя на качество отопления, и вы сможете распрощаться с холодными местами. С электрическими полами с подогревом обслуживание не требует никакого ухода, остается только установить идеальную температуру для каждой комнаты.
ЕСТЬ ВРЕМЯ, КОГДА ЛУЧШЕ ИМЕТЬ ОБА?
Если вы ремонтируете определенную комнату, например, ванную комнату или кухню, и в ней уже есть центральное отопление, вполне может оказаться выгодным оставить радиатор там (выключенным) и использовать полы с подогревом в качестве основного источника отопления. вперед в зависимости от теплопотерь.
Высококачественные системы теплого пола прослужат столько же, сколько и пол, расположенный выше, поэтому нет необходимости иметь и то, и другое, если бюджетные ограничения не запрещают демонтаж существующих радиаторов центрального отопления.
Чтобы приступить к планированию вашей системы отопления, узнайте стоимость системы сегодня.
Общие причины перегрева двигателя и способы их устранения
Радиаторы — основная задача — охладить двигательРадиатор позволяет вашему двигателю работать в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту.
Какими бы эффективными ни были современные двигатели, они по-прежнему теряют много производимой тепловой энергии.
Самыми распространенными проблемами, с которыми сталкивается радиатор, являются засорение (как внутреннее, так и внешнее) и утечки.
Средний бензиновый двигатель имеет КПД от 22 до 28 процентов. По иронии судьбы, чем горячее двигатель, тем он эффективнее. Но есть предел, потому что алюминиевые поршни и головки могут только нагреться до того, как станут мягкими и расплавленными.
Расплавленный поршеньТо же самое и для чугуна. Инженеры возились с экзотическими керамическими материалами и металлокерамическими сплавами, пытаясь создать высокотемпературные сверхэффективные двигатели. Они добились значительных успехов, но керамика по-прежнему слишком дорога для повседневного использования.
Итак, насколько жарко, слишком жарко
Показания датчика температуры слишком горячиеБольшинство современных двигателей рассчитаны на работу в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Относительно постоянная рабочая температура абсолютно необходима для надлежащего контроля выбросов, хорошей экономии топлива и производительности.
Смесь воды и этиленгликольного антифриза в соотношении 50/50 в системе охлаждения закипит при 225 градусах. Крышка радиатора, рассчитанная на 15 фунтов на квадратный дюйм, увеличит температуру кипения смеси 50/50 до 265 градусов.
Зазоры между поршнем и цилиндром намного меньше, чтобы уменьшить прорыв и снизить выбросы. Зазоры между штоком клапана и направляющей также уменьшены, что снижает расход масла и выбросы. Кроме того, многие двигатели сегодня имеют алюминиевые головки с верхними распредвалами. Такие двигатели плохо переносят температуры выше нормы и очень уязвимы к тепловым повреждениям. В результате каждый раз, когда температура выходит за пределы нормального диапазона, двигатель работает в опасной зоне.
Последствия перегрева радиатора
Если двигатель перегреется, первое, что произойдет, — бензиновый двигатель начнет детонировать.Двигатель издаст звуковой сигнал и начнет терять мощность под нагрузкой. Следовательно, сочетание тепла и давления превышает октановое число топлива. Если проблема с детонацией не исчезнет, удары молотком могут повредить кольца, поршни или подшипники штока.
Перегрев также может вызвать преждевременное зажигание. Внутри камеры сгорания образуются горячие точки, которые становятся источником воспламенения топлива. Неустойчивое сгорание может вызвать детонацию, а также выбег двигателя в старых автомобилях с карбюраторами.Горячие точки также могут быть очень опасными и прожигать отверстия прямо через верхнюю часть поршней.
Прокладка выдувной головкиПрорвавшаяся прокладка головки также может быть результатом перегрева. Тепло заставляет алюминий набухать почти в три раза быстрее, чем чугун.
Возникающее в результате напряжение может деформировать головку и вызвать ее разбухание в наиболее горячих местах. Как между выпускными клапанами в соседних цилиндрах. А также области с ограниченным потоком охлаждающей жидкости, такие как узкая область, разделяющая цилиндры.Типичная алюминиевая головка больше всего набухает в середине, что может привести к раздавливанию прокладки головки. Это вызовет потерю крутящего момента в прокладке, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и продуктов сгорания.
Перегрев также является частой причиной заедания и поломки OHC
Если охлаждающая жидкость нагревается до кипения, это может привести к разрыву старых шлангов или изношенного радиатора. Поршни могут вздуваться, задирать или заедать в отверстиях, вызывая серьезные повреждения двигателя. Штоки выпускных клапанов могут заедать или задевать направляющие.Это, в свою очередь, может вызвать зависание клапанов, что может привести к повреждению поршней, клапанов и других компонентов клапанного механизма. А если охлаждающая жидкость попадет в картер, можно поцеловать подшипники и нижнюю часть двигателя на прощание.
Головка блока цилиндров с поломанным распределительным валомПредупреждающую лампу HOT нельзя игнорировать. Поэтому посоветуйте своим клиентам прекратить водить машину при первых признаках перегрева. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и попытайтесь найти и устранить причину, прежде чем рисковать дальнейшим путешествием.
Распространенные причины перегрева автомобильного радиатора
Перегрев может быть вызван чем угодно, что снижает способность системы охлаждения поглощать, переносить и рассеивать тепло:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Потеря охлаждающей жидкости (из-за внутренних или внешних утечек)
- Плохая теплопроводность внутри двигателя из-за накопления отложений в водяных рубашках
- Неисправный термостат, который не открывается
- Плохой поток воздуха через радиатор
- Муфта проскальзывания вентилятора
- Не работает электрический вентилятор охлаждения
- Развалившийся нижний шланг радиатора
- Эродированное или неплотное рабочее колесо водяного насоса
- Даже крышка радиатора неисправна
Тепло всегда течет из области с более высокой температурой в область с меньшей температурой.Поэтому единственный способ охладить горячий металл — это поддерживать его постоянный контакт с более холодной жидкостью.
Итак, единственный способ сделать это — поддерживать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Как только циркуляция прекращается, температура начинает расти, и двигатель начинает перегреваться. Охлаждающая жидкость также должна избавляться от тепла, которое она впитывает при прохождении через блок и головку (и). Итак, радиатор должен выполнять свою работу, для чего требуется эффективный вентилятор охлаждения.Наконец, термостат должен делать свою работу, чтобы поддерживать среднюю температуру двигателя в пределах нормы. Если термостат не открывается, он эффективно блокирует поток охлаждающей жидкости и двигатель перегревается.
Что проверять, когда дело доходит до обслуживания радиатора:
Термостат
Всегда заменяйте термостат, если радиатор перегревается.Сильный перегрев часто может повредить хороший термостат. Если двигатель перегрелся, замените термостат.Шланг не должен быть слишком горячим, пока двигатель не прогреется и не откроется термостат. Если шланг не нагревается, значит, термостат не открывается.
На новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неправильный термостат может помешать компьютерной системе перейти в замкнутый контур. Это приводит к серьезным проблемам с производительностью и выбросами, если двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры.
Утечки в системе охлаждения
Потеря охлаждающей жидкости из-за утечки — частая причина перегрева.Возможные точки утечки включают:
- Шланги,
- Радиатор
- Сердечник нагревателя
- Водяной насос
- Корпус термостата
- Прокладка головки
- Морозильные пробки
- Маслоохладитель АКПП
- Головка (и) блока цилиндров и блок
Сделайте тщательный визуальный осмотр всей системы охлаждения, а затем проверьте под давлением систему охлаждения и крышку радиатора.
Вентиляторы
С механическими вентиляторами. Неисправная муфта вентилятора вызывает большинство проблем с перегревом.С помощью электрических вентиляторов убедитесь, что вентилятор работает, когда двигатель нагревается. Если вентилятор не включается, проверьте электрические соединения двигателя вентилятора, реле и датчик температуры. Попробуйте прыгнуть вентилятором прямо на аккумулятор. Если он работает, проблема в проводке, реле или датчике.
Водяные насосы
Любое колебание вала насоса или просачивание требует замены. Неправильный насос также может вызвать перегрев двигателя. Для некоторых двигателей с змеевидным приводным ремнем требуется специальный водяной насос, который вращается в обратном направлении.
Ремни и шланги
Проверить натяжение и состояние ремня. Свободный ремень, который проскальзывает, может помешать водяному насосу циркулировать охлаждающую жидкость или достаточно быстро вращать вентилятор. Порекомендуйте новые шланги, если старым больше 5 лет. Иногда нижний шланг радиатора разрушается под вакуумом на высокой скорости. Это может произойти, если усиливающая пружина внутри шланга отсутствует или повреждена.
Радиатор
Ребра радиатора автомобиля ImageСамыми распространенными проблемами радиаторов являются засорение (как внутреннее, так и внешнее) и протечки.Грязь, насекомые и мусор могут блокировать поток воздуха через сердцевину и снижать способность радиатора рассеивать тепло. Внутренняя коррозия и накопление отложений также могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшать охлаждение. Хороший способ обнаружить засоры — использовать инфракрасный термометр для «сканирования» поверхности радиатора.
В случае засорения радиатор необходимо снять для очистки или заменить.
Промывка системы охлаждения и / или использование химических очистителей позволяет удалить ржавчину и накипь от жесткой воды.При заправке системы охлаждения убедитесь, что вы наполнили ее полностью. Воздушные карманы в головке (ах), сердечнике нагревателя и под термостатом могут мешать правильной циркуляции охлаждающей жидкости и охлаждению. Возможно, вам придется временно ослабить шланг обогревателя, чтобы удалить весь воздух из системы.
Чрезмерное противодавление выхлопных газов
Обычно виной всему забитый каталитический нейтрализатор, но не забывайте, что труба может сломаться. Проверить вакуум на впуске на холостом ходу. Если он показывает низкий уровень и продолжает падать, осмотрите выхлопную систему.
Задержка или превышение времени зажигания
Может также способствовать детонации и преждевременному воспламенению.
Тяговый тормоз
Заедающий суппорт или стояночный тормоз не отпускает двигатель может работать слишком тяжело.
Сохранение тепла
Один совет — поищите тепловые петли на двигателе. В оригинальных двигателях их нет, но на восстановленных двигателях вкладки обычно устанавливаются изготовителем.Эти тепловые пластины предназначены для плавления, если двигатель перегрелся выше определенной температуры. Перегрев указывает на недостаток обслуживания клиентов и часто приводит к аннулированию гарантии производителя.
Проблема оригинального оборудования или пренебрежение пользователем
Проблемы с перегревом, которые обычно относятся к категории ответственности пользователя или технического специалиста, включают следующее:
- Радиаторы — старые медные и алюминиевые радиаторы часто забиваются, ограничивая поток охлаждающей жидкости.
- Термостаты — Либо установлены неправильно, либо заклинило.
- Водяные насосы — Невозможность заменить старые или вышедшие из строя насосы или правильно установить новый насос.
- Утечка в сердечнике нагревателя — распространенная проблема.
- Утечка охлаждающей жидкости из шланговых соединений или из головки блока цилиндров из-за перегрева.
- Плохие шланги или ремни радиатора.
Владельцы автомобилей часто не обслуживают свои системы охлаждения должным образом.Охлаждающую жидкость следует менять не реже одного раза в два года или 30 000 миль, иначе она потеряет свою эффективность. Кроме того, смесь антифриза и воды всегда должна быть 50/50. Смесь с более чем 50-процентным содержанием антифриза приведет к неправильной работе охлаждающей жидкости.