Какой теплоноситель для системы отопления выбрать для: Какой теплоноситель лучше использовать в системе отопления
какой теплоноситель выбрать, какой лучше
Содержание:
Существует несколько видов автономных отопительных систем, но самой распространенной до сих пор остается водяная. Процесс обогрева здания в данном случае осуществляется за счет разогретого теплоносителя, который проходит через трубопровод и отопительные приборы, обеспечивающие полноценную теплоотдачу.
Немаловажный вопрос, с которым нужно разобраться еще на этапе проектирования отопления, заключается в том, какой теплоноситель будет использоваться в системе. Этот параметр напрямую зависит от типа отопительной системы и ее особенностей. В данной статье будет рассмотрен вопрос, какой теплоноситель для системы отопления лучше.
Выбор теплоносителя для загородного дома
Точно так же, как и в случае с отопительной системой, выбор теплоносителя в большинстве случаев заканчивается самым простым и очевидным вариантом – в систему заливается обычная вода. Такой вариант отличается минимальной стоимостью и достаточной эффективностью, чем и обуславливается подобный выбор.
Впрочем, вода не является единственным возможным вариантом теплоносителя. В качестве наиболее известной альтернативы выступают антифризы – специальные жидкости, разработанные для эксплуатации в условиях низких температур. Вся проблема в том, что вода при наступлении холодов имеет свойство замерзать и увеличиваться в объеме, тем самым провоцируя повреждение и выход из строя элементов отопительной системы.
В домах, где отопление работает постоянно, такая проблема неактуальна, а вот в отапливаемых периодически гаражах, дачах и загородных домах, система, заполненная водой, будет подвержена воздействию морозов. Именно поэтому для системы отопления загородного дома антифриз считается лучшим решением.
Зачастую при проектировании отопления в первую очередь подбирается мощность котла. В таком случае рассчитывать все остальные элементы системы (радиаторы, насосы и пр.) придется в зависимости от используемого теплоносителя. С водой, используемой в большинстве случаев, все просто и понятно, поэтому каких-то особенных проблем из-за такого выбора не будет.
Совсем другое дело, если есть следующие причины, не позволяющие заполнять отопительный контур водой:
- Постройка отапливается только при приезде хозяев, а на время их отсутствия вода из системы не сливается;
- Регион характеризуется постоянными перебоями или отключениями электричества/газа, в результате чего отопление может отключаться на неопределенный срок.
Чтобы описанные проблемы не стали причиной повреждения отопительного контура, в него нужно заливать специальный антифриз для системы отопления. Такая незамерзающая жидкость имеет большую устойчивость к отрицательным температурам и не несет в себе никакой опасности. Стоит рассмотреть данные вещества подробнее.
Виды антифриза для системы отопления — какой лучше выбрать
Существует три основных вида антифриза, используемых в отопительных системах:
- Средства на основе этиленгликоля;
- Смеси на основе пропиленгликоля;
- Глицериновые составы.
Возможность применения антифризов в отоплении в немалой степени ограничена правилами эксплуатации конкретных систем. Например, антифризы нельзя использовать в котлах, устанавливаемых на стену. В системах, имеющих открытый расширительный бак, использовать антифризы не рекомендуется, а составы на основе этилена – и вовсе запрещено. Кроме того, этиленгликоли нельзя заливать в двухконтурные котлы из-за высокой вероятности попадания теплоносителя в контур водоснабжения – данные вещества отличаются существенной токсичностью, и взаимодействие с ними для человека может закончиться плохо.
Конечно, можно использовать полипропиленгликолевые составы, которые при всех достоинствах остальных антифризов отличаются еще и полной безопасностью, но с финансовой точки зрения они обходятся чересчур дорого. Высокая стоимость связана с тем, что данный вид антифризов на сегодняшний день выпускается только зарубежными производителями.
Различия и особенности
Различать антифризы можно не только по основному компоненту, входящему в их состав, но и по следующим параметрам:
- Используемым в средстве присадкам;
- Физическим свойствам;
- Диапазоном рабочей температуры;
- Стоимости.
Решая, какой теплоноситель выбрать для системы отопления, необходимо тщательно продумать все ее особенности. В частности, при использовании элементов, имеющих цинковое покрытие на внутренних поверхностях, может возникать неприятность. При разогреве материала свыше 70 градусов цинк начинает отслаиваться, тем самым создавая вероятность попадания его частиц на нагревательные элементы котла и снижения антикоррозионных свойств теплоносителя. Читайте также: «Какой антифриз для отопления дома лучше – виды, различия, преимущества и недостатки, правила использования».
Подобное явление может возникать даже при температуре ниже указанной, и несет в себе немалую опасность для работоспособности отопительной системы. Поскольку характеристики теплоносителя падают, то появляется вероятность его замерзания. Кроме того, из-за отслоения цинкового покрытия, материал начинает усиленно ржаветь – а ржавчина, перемещающаяся по трубопроводу, существенно снижает скорость движения теплоносителя и его эффективность. В конечном итоге все это может привести к полной потере работоспособности системы.
Стандартные пакеты присадок, защищающие отопительный контур от различных воздействий, могут прослужить около 10 лет. Выбирая присадки, входящие в состав антифриза, нужно обязательно изучить все их возможности. Хорошие пакеты на порядок снижают воздействие самих гликолей на используемые в системе отопления материалы. Выбирая для отопления теплоноситель антифриз, необходимо в обязательном порядке узнать, насколько он соответствует материалам, из которых смонтирована отопительная система.
Реакция антифриза к перегреву
Одной из характеристик всех антифризов является рабочий диапазон температур. Этот фактор очень важен – данный вид теплоносителей очень негативно относится к перегреву, в результате которого материал начинает разрушаться. Температура кипения антифриза, в зависимости от вида, может варьироваться в пределах от 106 до 116 градусов по Цельсию. Такая разница в немалой степени зависит от количества воды в составе теплоносителя.
Превышение максимально допустимой температуры приводит к очевидным последствиям – в первую очередь прекращают работу антикоррозионные присадки, потом кипящие гликоли начинают разлагаться на мельчайшие частицы, которые оседают на внутренних стенках отопительной системы в виде накипи, закупоривающей рабочие каналы.
Чтобы предотвратить перегрев теплоносителя, необходимо повысить скорость его циркуляции – в таком случае элементы системы будут защищены от высокой температуры. Учитывая то, что большинство антифризов отличается сравнительно небольшой теплоемкостью, теплопроводностью и большой вязкостью, для их нормального движения нужно подбирать достаточно мощные циркуляционные насосы и отопительные приборы.
Все виды антифризов очень текучие и легко находят себе различные микротрещины, в которых со временем образуются протечки. К тому же, отопление антифризом в частном доме не позволяет возникнуть эффекту разбухания уплотнителей, поэтому мельчайшие присутствующие под ними зазоры для теплоносителя выглядят как широчайшие каналы для протекания. Чтобы избавиться от данного фактора, а заодно и увеличить качество отопительной системы, придется хорошо затянуть все имеющиеся соединения.
Герметичность отопления – это очень важный пункт, особенно при использовании в качестве теплоносителей антифризов. Все дело в подверженности этиленгликолей окислению при контакте с воздухом. Интенсивность окисления многократно возрастает при увеличении температуры теплоносителя. Отсутствие герметичности даже на единственном участке отопительной системы всегда приводит к существенному снижению срока ее службы.
Эксплуатация антифризов имеет некоторые особенности, связанные с их физическими свойствами. В отличие от воды, которая при падении температуры начинает очень быстро кристаллизоваться, антифризы меняют состояние очень плавно, сначала становясь более вязкими, и только через некоторое время они начинают твердеть. Это правило работает в обе стороны – запуская замерзшую систему, заполненную антифризом, нужно повышать температуру котла постепенно, чтобы теплоноситель успел среагировать на изменение эксплуатационных условий.
Антифризы, пребывающие в замороженном состоянии, увеличиваются в объеме настолько незначительно, что о какой-то опасности для отопительной системы можно не переживать. При повышении температуры теплоноситель возвращается к исходным свойствам. Для нормальной работы заливаемый в систему отопления дома антифриз должен разбавляться водой в той пропорции, которая указана производителем конкретного вида теплоносителя. Кроме того, некоторые вещества могут работать и самостоятельно, без добавления воды.
Срок службы антифриза
Незамерзающие теплоносители, как и любое другое вещество, имеют ограниченный срок службы, который зависит от вида антифриза:
- Гликолевые составы. Средний срок службы антифризов на основе гликоля составляет около 4-5 лет. По истечении этого срока, теплоноситель сливается из системы, она тщательно отмывается, после чего можно заливать новое вещество.
- Глицериновые составы. Такие средства могут прослужить около 8 лет без необходимости замены.
При использовании воды в качестве теплоносителя, желательно проверить ее на мягкость и содержание кислорода. Для достижения нормального состояния нужно отфильтровать и добавить в нее определенное количество дистиллированной воды.
Заключение
Для заполнения отопительной системы могут использоваться разные вещества. В отапливаемых постоянно домах чаще всего используется обычная вода, а при необходимости защиты системы от разрыва в результате промерзания, имеются антифризы, выдерживающие низкие температуры и имеющие очень низкий коэффициент расширения. Выбирая лучший теплоноситель для систем отопления, нужно учитывать особенности их эксплуатации и состав.
Теплоноситель для системы отопления загородного дома: какой выбрать
Ни одна зима в нашей стране не может обойтись без прогрева жилого помещения, именно поэтому так важно правильно выбрать теплоноситель для системы отопления загородного дома.
Одним из распространенных можно назвать водяное отопление, основной частью которого является теплоноситель. Это не всегда может быть вода: заливать в контур можно и другие виды жидкостей.
При выборе теплоносителя стоит обратить внимание на несколько важных факторов, например таких, как периодичность проживания в доме и частота применения отопительного оборудования. Из статьи можно узнать, какой теплоноситель лучше всего использовать в системе отопления загородного дома.
Каким должен быть теплоноситель
Теплоноситель – это наполнение для отопительной системы, которое позволяет переносить тепло от котла к радиатору. Вот только выбрать и найти полностью идеальный компонент совершенно невозможно. Каждый из предложенных будет обладать своими недостатками. Например, цена одного может быть завышена, у другого – малоэффективная эксплуатация, третий вариант может разъедать прокладки, а четвертый – и вовсе разорвать участок трубопровода. Последняя причина является самой распространенной проблемой в частных или загородных домах. Однако выбранная жидкость должна обладать такими качествами, как:
- защита от коррозии, чтобы заливаемая жидкость не приводила к образованию ржавчины;
- текучесть должна проходить при любых температурных режимах, чтобы движение жидкости не останавливалось или она не становилась вязкой;
- доступная цена;
- количество солей сведено к минимуму, чтобы не образовывались отложения;
- низкий уровень токсичности;
- стойкость при любых градусах, чтобы компонент оставался собой и не менял своей физической формы.
Любая жидкость теплоносителя имеет свои «но», например, вода может замерзнуть при нулевой температуре или расшириться, тем самым создавая опасность разрыва отопительной системы. Этиленгликоль избавляет от указанных выше эффектов, но при этом является ядовитым. Пропиленгликоль нетоксичен, но зато имеет высокую цену.
Важно! Вода считается одним из самых лучших теплоносителей, но именно из-за нее в системе отопления могут появиться солевые отложения.
Разновидности
Что заливают в систему отопления частного дома – вопрос, который знаком практически каждому обладателю жилища, предназначенного как для постоянного, так и сезонного проживания. Вот только полный ответ знают немногие, именно поэтому стоит внимательно изучить, какие существуют виды теплоносителей:
- Дистиллированная вода в системе отопления является самым универсальным и распространенным выбором, который обладает такими плюсами, как легкодоступность и незначительная цена. Нетоксична, у нее высокий уровень проходимости, хорошо передает тепло по системе отопления. Но она также имеет и минусы, такие как: отложение накипи и появление коррозии. После замерзания вода может расшириться, тем самым угрожая разорвать систему отопления. Требует особого внимания и ухода, который заключается в регулярном промывании системы от возможных отложений.
- Два вида антифриза: первый – это этиленгликоль, он является наиболее дешевым вариантом, но при этом устойчив к любым, даже минусовым температурам; обладает хорошей текучестью; не вступает в химическую связь с металлом, поэтому отопительная система не нуждается в промывке. Но при этом жидкость токсична, поэтому не используется. Применять его рекомендуется только в закрытых системах. Второй – это пропиленгликоль. Он обладает практически всеми свойствами, что и этиленгликоль, но при этом совершенно нетоксичен, однако цена его значительно выше.
- Смесь антифризов представляет собой соединение двух предыдущих видов. Благодаря безопасной формуле она стала носителем их преимуществ.
- Глицерин является полностью безопасным вариантом, который обладает такими достоинствами, как пожаробезопасность и применение в любых отопительных сетях. Жидкости на основе глицерина имеет недостатки, которые заключаются в вязкости, большом объеме, создающем дополнительную нагрузку на систему отопления, и появлении большого количества пены, мешающей отводить тепло.
Помимо покупных, есть незамерзающая жидкость для систем отопления, получаемая своими руками, которая не требует особых навыков или сил.
Обратите внимание! Теплоносители на основе глицерина, судя по отзывам, применяются реже других вариантов.
Соблюдение температуры
Температура теплоносителя в системе отопления частного дома напрямую зависит от температуры воздуха. Именно поэтому при ее снижении появляется вероятность потери тепла. Это приводит к дополнительным вопросам: “Как узнать необходимый показатель температурного режима, который можно использовать при расчетах?” Такие показатели уже существуют и выведены, а указываются в нормативных документах.
За основу берут среднюю температуру за несколько самых холодных дней в году, но при этом стоит учитывать все 50 прошедших лет, среди которых выбираются только 8 самых холодных.
Все это дает возможность подготовиться даже к самым суровым зимам, которые бывают раз в несколько лет. Данный показатель помогает экономить затраты во время создания системы отопления, причем сумма порой оказывается довольно значительной.
Есть несколько факторов, которые оказывают влияние на температурный режим в помещении:- при уменьшении температуры снаружи помещения, она снижается и внутри;
- скорость ветра тоже может оказать влияние, поэтому при сильных порывах потери тепла могут увеличиваться благодаря оконным рамам и входным дверям;
- герметичность заделки стыков стен дома.
Состав теплоносителя для системы отопления также относится к факторам, оказывающим воздействие на генерацию тепла, именно поэтому стоит тщательно подходить к выбору.
Электродные котлы и правильный выбор
Теплоноситель для электродных котлов нужно выбирать с особой тщательностью, так как им подходят только особые виды. Нужная температура достигается путем пропускания переменного тока и ионизированного раствора. Именно поэтому, помимо особых качеств, теплоноситель должен соответствовать специальному составу, обладать необходимым зарядом ионов, в нем должны присутствовать электропроводность и сопротивление. Многие производители указывают на своей продукции все необходимые рекомендации для эксплуатации выбранного теплоносителя.
Отсюда следует вывод, что если вами было запланирована установка электродного котла с ионами, подойти к выбору теплоносителя придется, приложив максимум усилий, а также потратив много времени. От этого будет зависеть долгосрочность работы вашей отопительной системы, а порой даже гарантия, в которой производители указывают строгий перечень разрешенных для применения антифризов.
Выбор теплоносителя для алюминиевых батарей
Какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов? Трубы из алюминия являются наиболее востребованными и популярными, в отличие от многих других материалов.Они могут разниться друг от друга своим внешним видом, но при этом рекомендуется применение только некоторых видов теплоносителей.
Самым распространенным вариантом является вода, но помимо этого можно использовать специальные антифризы. Они обладают возможностью не замерзать при низких градусах и сохранять все свои необходимые свойства. У каждой разновидности существует свой предел, который стоит учитывать при выборе.
У антифризов, предназначенных для алюминиевых труб, в составе имеются специальные присадки, или же ингибиторы коррозии, а также других отложений. При этом не стоит забывать о недостатках:
- более низкая теплоемкость, чем у воды;
- высокий уровень вязкости, что требует применения дополнительного насоса, который отвечает за циркуляцию в отопительной системе;
- может сильно расширяться при высоких градусах;
- текучесть превышает даже воду.
Но самым важным является то, что антифриз обладает токсичностью и разрешен к применению только на одноконтурном котле.
Выбор для полипропиленовых труб
Полипропиленовые трубы пользуются большим спросом благодаря огромному ряду преимуществ, таких как долгосрочная эксплуатация, невысокая цена, неподверженность коррозии, высокая твердость и малая плотность. Они бывают двух видов: одни содержат в себе алюминий, а другие – стекловолокно. Помимо этого, полипропиленовые трубы обеспечивают:
- удержание высокого температурного режима;
- длительный срок эксплуатации;
- отсутствие шумов во время циркуляции теплоносителя.
Какой же теплоноситель лучше для полипропиленовых труб? Подходят многие варианты, именно поэтому стоит внимательно изучить рекомендации к применению.
Полезное видео
Теплоноситель для системы отопления загородного дома: какой выбрать
Ни одна зима в нашей стране не может обойтись без прогрева жилого помещения, именно поэтому так важно правильно выбрать теплоноситель для системы отопления загородного дома.
Одним из распространенных можно назвать водяное отопление, основной частью которого является теплоноситель. Это не всегда может быть вода: заливать в контур можно и другие виды жидкостей.
При выборе теплоносителя стоит обратить внимание на несколько важных факторов, например таких, как периодичность проживания в доме и частота применения отопительного оборудования. Из статьи можно узнать, какой теплоноситель лучше всего использовать в системе отопления загородного дома.
Каким должен быть теплоноситель
Теплоноситель – это наполнение для отопительной системы, которое позволяет переносить тепло от котла к радиатору. Вот только выбрать и найти полностью идеальный компонент совершенно невозможно. Каждый из предложенных будет обладать своими недостатками. Например, цена одного может быть завышена, у другого – малоэффективная эксплуатация, третий вариант может разъедать прокладки, а четвертый – и вовсе разорвать участок трубопровода. Последняя причина является самой распространенной проблемой в частных или загородных домах. Однако выбранная жидкость должна обладать такими качествами, как:
- защита от коррозии, чтобы заливаемая жидкость не приводила к образованию ржавчины;
- текучесть должна проходить при любых температурных режимах, чтобы движение жидкости не останавливалось или она не становилась вязкой;
- доступная цена;
- количество солей сведено к минимуму, чтобы не образовывались отложения;
- низкий уровень токсичности;
- стойкость при любых градусах, чтобы компонент оставался собой и не менял своей физической формы.
Любая жидкость теплоносителя имеет свои «но», например, вода может замерзнуть при нулевой температуре или расшириться, тем самым создавая опасность разрыва отопительной системы. Этиленгликоль избавляет от указанных выше эффектов, но при этом является ядовитым. Пропиленгликоль нетоксичен, но зато имеет высокую цену.
Важно! Вода считается одним из самых лучших теплоносителей, но именно из-за нее в системе отопления могут появиться солевые отложения.
Разновидности
Что заливают в систему отопления частного дома – вопрос, который знаком практически каждому обладателю жилища, предназначенного как для постоянного, так и сезонного проживания. Вот только полный ответ знают немногие, именно поэтому стоит внимательно изучить, какие существуют виды теплоносителей:
- Дистиллированная вода в системе отопления является самым универсальным и распространенным выбором, который обладает такими плюсами, как легкодоступность и незначительная цена. Нетоксична, у нее высокий уровень проходимости, хорошо передает тепло по системе отопления. Но она также имеет и минусы, такие как: отложение накипи и появление коррозии. После замерзания вода может расшириться, тем самым угрожая разорвать систему отопления. Требует особого внимания и ухода, который заключается в регулярном промывании системы от возможных отложений.
- Два вида антифриза: первый – это этиленгликоль, он является наиболее дешевым вариантом, но при этом устойчив к любым, даже минусовым температурам; обладает хорошей текучестью; не вступает в химическую связь с металлом, поэтому отопительная система не нуждается в промывке. Но при этом жидкость токсична, поэтому не используется. Применять его рекомендуется только в закрытых системах. Второй – это пропиленгликоль. Он обладает практически всеми свойствами, что и этиленгликоль, но при этом совершенно нетоксичен, однако цена его значительно выше.
- Смесь антифризов представляет собой соединение двух предыдущих видов. Благодаря безопасной формуле она стала носителем их преимуществ.
- Глицерин является полностью безопасным вариантом, который обладает такими достоинствами, как пожаробезопасность и применение в любых отопительных сетях. Жидкости на основе глицерина имеет недостатки, которые заключаются в вязкости, большом объеме, создающем дополнительную нагрузку на систему отопления, и появлении большого количества пены, мешающей отводить тепло.
Помимо покупных, есть незамерзающая жидкость для систем отопления, получаемая своими руками, которая не требует особых навыков или сил.
Обратите внимание! Теплоносители на основе глицерина, судя по отзывам, применяются реже других вариантов.
Соблюдение температуры
Температура теплоносителя в системе отопления частного дома напрямую зависит от температуры воздуха. Именно поэтому при ее снижении появляется вероятность потери тепла. Это приводит к дополнительным вопросам: “Как узнать необходимый показатель температурного режима, который можно использовать при расчетах?” Такие показатели уже существуют и выведены, а указываются в нормативных документах.
За основу берут среднюю температуру за несколько самых холодных дней в году, но при этом стоит учитывать все 50 прошедших лет, среди которых выбираются только 8 самых холодных.
Все это дает возможность подготовиться даже к самым суровым зимам, которые бывают раз в несколько лет. Данный показатель помогает экономить затраты во время создания системы отопления, причем сумма порой оказывается довольно значительной.
Есть несколько факторов, которые оказывают влияние на температурный режим в помещении:- при уменьшении температуры снаружи помещения, она снижается и внутри;
- скорость ветра тоже может оказать влияние, поэтому при сильных порывах потери тепла могут увеличиваться благодаря оконным рамам и входным дверям;
- герметичность заделки стыков стен дома.
Состав теплоносителя для системы отопления также относится к факторам, оказывающим воздействие на генерацию тепла, именно поэтому стоит тщательно подходить к выбору.
Электродные котлы и правильный выбор
Теплоноситель для электродных котлов нужно выбирать с особой тщательностью, так как им подходят только особые виды. Нужная температура достигается путем пропускания переменного тока и ионизированного раствора. Именно поэтому, помимо особых качеств, теплоноситель должен соответствовать специальному составу, обладать необходимым зарядом ионов, в нем должны присутствовать электропроводность и сопротивление. Многие производители указывают на своей продукции все необходимые рекомендации для эксплуатации выбранного теплоносителя.
Отсюда следует вывод, что если вами было запланирована установка электродного котла с ионами, подойти к выбору теплоносителя придется, приложив максимум усилий, а также потратив много времени. От этого будет зависеть долгосрочность работы вашей отопительной системы, а порой даже гарантия, в которой производители указывают строгий перечень разрешенных для применения антифризов.
Выбор теплоносителя для алюминиевых батарей
Какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов? Трубы из алюминия являются наиболее востребованными и популярными, в отличие от многих других материалов.Они могут разниться друг от друга своим внешним видом, но при этом рекомендуется применение только некоторых видов теплоносителей.
Самым распространенным вариантом является вода, но помимо этого можно использовать специальные антифризы. Они обладают возможностью не замерзать при низких градусах и сохранять все свои необходимые свойства. У каждой разновидности существует свой предел, который стоит учитывать при выборе.
У антифризов, предназначенных для алюминиевых труб, в составе имеются специальные присадки, или же ингибиторы коррозии, а также других отложений. При этом не стоит забывать о недостатках:
- более низкая теплоемкость, чем у воды;
- высокий уровень вязкости, что требует применения дополнительного насоса, который отвечает за циркуляцию в отопительной системе;
- может сильно расширяться при высоких градусах;
- текучесть превышает даже воду.
Но самым важным является то, что антифриз обладает токсичностью и разрешен к применению только на одноконтурном котле.
Выбор для полипропиленовых труб
Полипропиленовые трубы пользуются большим спросом благодаря огромному ряду преимуществ, таких как долгосрочная эксплуатация, невысокая цена, неподверженность коррозии, высокая твердость и малая плотность. Они бывают двух видов: одни содержат в себе алюминий, а другие – стекловолокно. Помимо этого, полипропиленовые трубы обеспечивают:
- удержание высокого температурного режима;
- длительный срок эксплуатации;
- отсутствие шумов во время циркуляции теплоносителя.
Какой же теплоноситель лучше для полипропиленовых труб? Подходят многие варианты, именно поэтому стоит внимательно изучить рекомендации к применению.
Полезное видео
Делая выбор между водой или антифризом, вывод напрашивается сам собой. При регулярном проживании в частном доме не стоит применять антифризы, а лучше приложить усилия для выбора хорошо очищенной воды. Использовать антифриз лучше всего в тот момент, когда появляется вероятность замерзания контура, что случается чаще всего в домах с сезонным проживанием.
Как правильно выбрать качественный теплоноситель для системы отопления загородного дома
Главная/Статьи/Как правильно выбрать качественный теплоноситель для системы отопления загородного домаЛюбая система отопления не в состоянии функционировать, без перемещающегося по ее контурам теплоносителя. Данная жидкость передвигается не только по магистралям и батареям, но и контактирует с насосом, теплообменником и другими узлами. От того насколько безвреден теплоноситель для системы отопления загородного дома, зависит качество и долговечность всей установки. Выбор жидкости для обогрева зависит от многих факторов. Стоит изучить ее состав и существующие характеристики.
Качественный вариант позволяет создать комфортный микроклимат в загородном жилище
Что такое теплоноситель: основные требования
Прежде чем решиться, какой теплоноситель лучше использовать в системе отопления, важно понять, что он из себя представляет. Подобная жидкость способствует перемещению теплых потоков внутри трубопровода. Теплоноситель заливается в трубную полость, а затем жидкость нагревают и передают ей нужную температуру.
Раствор для отопления соединяет все элементы системы
В процессе циркуляции жидкости, носитель передает тепло стенкам оборудования, а те выпускают тепло в воздух. После остывания жидкость продолжает двигаться по магистралям и с некоторой периодичностью подогревается. Нагрев производится в конструкции котла. При этом в системе поддерживается необходимое температурное значение, которое не дает магистралям и зданию остыть.
На схеме показана циркуляция жидкого состава
Отопительные устройства с жидкостями востребованы, благодаря простоте конструкции. Кроме воды для обогрева стали использоваться специальные составы, называемые антифризами.
В таблице можно видеть важные характеристики антизамерзающих жидкостей
К любому теплоносителю предъявляются определенные требования:
- повышенный уровень теплоотдачи;
- доступность;
- хорошая текучесть;
- небольшой коэффициент расширения;
- безопасность для здоровья человека;
- морозостойкость и неспособность к промерзанию при значительном понижении температур.
На графике отображена зависимость теплоносителя от теплового потока и сечении труб
Обычная вода удовлетворяет многим требованиям. Она быстро передает тепло, отличается текучестью и небольшим коэффициентом расширения.
Качественный теплоноситель влияет на исправность всех элементов системы
Полезная информация! Нельзя выбирать для труб из пластика состав с повышенным коэффициентом расширения. Трубы от этого могут лопнуть во время прогревания или при транспортировке жидкости. Для стальных магистралей опасность представляет вода.
Как выбрать теплоноситель для системы отопления загородного дома
Кроме воды можно выбрать и другие варианты теплоносителя для системы отопления загородного дома. Часто задействуются разные типы антифриза. Подобный раствор содержит основной компонент и добавки. В качестве главного элемента применяются следующие вещества:
- глицерин;
- этил;
- пропиленгликоль и этиленгликоль;
- растворы с нефтяными маслами.
Антифриз считается отличной заменой другим жидкостям
Плюсы и минусы воды
Распространенный теплоноситель для системы отопления загородного дома – это вода. От других аналогов она отличается наибольшей теплоемкостью. Экологические свойства воды превышают показатели любых других жидкостей, и при случайной утечки воды из системы она не доставит неудобств для жильцов. Кроме того, вода относится к самым доступным и простым разновидностям теплоносителя.
На схеме показано перемещение жидкости
Но также вода в нормальном состоянии, содержит элементы соли и кислород, которые воздействуют на появление внутренней коррозии и зарастанию стен осадками, что понижает степень теплоотдачи.
Полезная информация! Для схем обогрева рекомендуется дистиллированная вода, так как в ней практически нет примесей. Важно следить за температурой теплоносителя в системе отопления частного дома, так как при минусовых показателях вода замерзает и вырастает в объеме, что принесет всей конструкции большой ущерб.
Полный оборот воды в схеме
Незамерзающие варианты
Антифризы представляют собой большую группу некристаллизующихся компонентов. Данный вариант подойдет, если дом не топится все время. Нельзя просто приобрести тосол и влить его в систему. Противоморозные растворы должны подходить для использования в быту. Они могут повлиять на перемещение тепловой энергии, а также не создают процессов с коррозией и образований отложений. При минусовых температурах такие составы не твердеют и не увеличиваются, а преобразуются в массу из геля с постоянным объемом.
Для повышения срока службы конструкции в раствор добавляются специальные присадки, которые устраняют появившиеся отложения. При подборе антифриза для системы отопления, цена имеет важное значение. Также помните, что раствор не универсален. Присадки подходят под определенные сплавы и материалы.
Незамерзайка подбирается индивидуально под определенную отопительную схему
Полезная информация! Специальный состав незамерзающих жидкостей рассчитан на пять лет эксплуатации, затем весь объем жидкости нужно заменить.
Выбор теплоносителя на основе глицерина: недостатки и преимущества
Теплоноситель с глицерином представляет собой раствор глицерина в воде с разными присадками и красителями. Присутствие глицерина понижает температуру замерзания, что делает всю отопительную систему более устойчивой.
Подобный теплоноситель является экологически чистым и безопасным продуктом
Присадки в составе предотвращают пенообразование и окисление. К преимуществам раствора относится:
- меньшая температура кристаллизации по сравнению с другими составами;
- не воспламеняется и является пожаробезопасным;
- не причиняет вреда здоровью;
- высокий уровень теплоотдачи.
К недостаткам относится сильное вспенивание, которое способствует появлению воздуха в системе. Также в металлических частях существует риск появления коррозии.
Особенности теплоносителей-антифризов с этиленгликолем
Этиленгликоль не является самым безопасным вариантом, поэтому под него отопительная система должна проектироваться как закрытый контур. Специалисты утверждают, что подобный вариант нельзя использовать для конструкций с двухконтурным котлом. Кроме того этиленгликоль плохо реагирует на перегрев. В этом случае образуется значительное количество осадков.
Этиленгликоль используется не только для систем отопления
Полезная информация! Отравиться подобным теплоносителем можно просто намочив в нем руки или подышав его парами.
Жидкости на основе пропиленгликоля
Пропиленгликоль также именуется тосолом. К преимуществам раствора относится то, что он не промерзает и обладает превосходной теплоотдачей. К недостаткам стоит отнести высокий коэффициент расширения. При сильном повышении температуры может закипеть. Пропиленгликоль представляет собой двухатомный спирт, который выглядит как вязкая бесцветная жидкость.
Незамерзающие жидкости фасуются в тару разного размера, что способствует выбору более точного количества раствора
Вариант для электродных котлов
Для электродных котлов большое значение имеет состав теплоносителя. Это должна быть дистиллированная вода с добавкой поваренной соли. Чтобы сделать незамерзайку для отопления своими руками, на каждые 100 литров добавляется по 80-100 грамм соли.
Подготовка раствора производится на месте, с учетом значение тока в оборудовании. В качестве антифриза используются предоставленные производителем составы.
Установка электродного котла
Полезные советы по выбору подходящего варианта
Выбор теплоносителя зависит от конструкционных особенностей системы. Если трубопроводная система легко может быть освобождена от раствора и если магистрали проходят в отапливаемом помещении, то выбирается вода. Пропиленгликоль заливается в трубы, которые имеют принудительную циркуляцию с насосом. Глицерин не требует специальных модификаций под систему. При использовании этиленгликоля нужно помнить, что это токсичное вещество. Кроме того, он вступает в реакции с цинком.
Процесс закачки жидкости в отопительную систему
Нельзя применять антифриз, если используется система открытого типа и если применяются электролизные котлы. Также не подойдет раствор для конструкций, в которых герметизация соединения производится при помощи масляной краски и льняной обмотки.
Сколько теплоносителя нужно для качественной работы?
Теплоноситель располагается в трубах и занимает большую часть в схеме теплообеспечения, поэтому так важно правильно рассчитать его объем. Важным параметром считается диаметр трубы, который влияет на вместимость магистралей. Общий объем теплоносителя равен сумме объемов радиаторов, труб, котла и расширительного бачка.
Payment options Защита от спама Введите код с картинки Отправить результат мне на почту
Объем теплоносителя в зависимости от проходимости и диаметра труб
Определить нужную емкость для рабочей жидкости удается далеко не всем. Поэтому можно заполнить систему на 90% и проверить ее работоспособность. Затем накопившийся воздух стравливают и заполняют дальше. Во время работы системы происходит спад уровня теплоносителя в результате конвекционных процессов, поэтому существует необходимость в наличии резервной емкости с теплоносителем.
Видео: незамерзайка убивает отопление?
Какой теплоноситель для систем отопления выбрать? Особенности теплоносителей
В системах отопления теплоносителем является движущаяся газообразная или жидкая среда, которая применяется для передачи и переноса тепловой энергии.
Довольно редко используются газообразный теплоноситель для систем отопления, а из всех имеющихся жидких теплоносителей, самым популярным является простая вода, так как она очень дешевая и доступная. Иногда в системы отопления может быть залит антифриз.
Для того, чтобы внутренние элементы системы были меньше подвержены коррозии, в теплоносители добавляются различные ингибирующие присадки.
У жидкостей, предназначенных для отопительных систем, есть как преимущества, так и недостатки. Поэтому необходимо для начала узнать о свойствах каждого, а уже потом, на основании их, делать свой выбор.
Преимущества и недостатки воды
Очень часто в отопительной системе в качестве теплоносителя используется вода, и это понятно, ведь она обладает отличными теплофизическими свойствами.
Помимо этого, данный вид теплоносителя нетоксичный и экологически чистый, а это очень важно с точки зрения безопасности при работе отопительных систем.
Но у воды есть и некоторые недостатки:
- так как вода является неорганическим соединением, она имеет ко многим металлам большую коррозийную активность;
- из-за действия воды могут возникнуть соляные наросты, а также выпасть продукты коррозии как на внутренней, так и на внешней поверхности оборудования.
Об этих проблемах известно каждому и они были всегда, но практически никто не пытался бороться с разрушающим воздействием простой воды.
И это удивительно, ведь на рынке существует множество устройств и средств, которые могут значительно понизить агрессивность воды, а также существенно продлить срок службы всех отопительных систем, замена или ремонт которых является довольно дорогим удовольствием.
К примеру, хороший результат показывает применение специальных ингибирующих присадок.
Еще одним недостатком, при использовании воды, является возможность ее замерзания, что особенно актуально для регионов, в которых часто бывают холодные зимы. При замерзании, благодаря которому объем воды увеличивается, вода превращается в лед, вследствие чего лопаются трубы и оборудование выходит из строя.
Если в холодное время не предполагается эксплуатировать установку регулярно, то лучше отказаться от воды и использовать антифриз.
Преимущества и недостатки антифриза
В случае использования антифриза нужно помнить, что трансформаторное масло, этиловый спирт и автомобильный тосол вам абсолютно не подойдут, так как согласно правилам безопасности могут быть использованы только специально разработанные для систем отопления вещества.
Необходимо помнить, что антифриз, используемый в системе отопления, не должен быть легковоспламеняемым, а также в нем не должны содержаться добавки, использование которых в жилых помещениях запрещено.
В настоящее время есть большое количество подобной продукции, которая отличается по:
- набору присадок;
- стоимости;
- базовой основе;
- температуре кристаллизации.
Очень часто в качестве антифриза используется специальное вещество на основе этиленгликоля, у которого есть некоторые недостатки:
- во-первых, данное вещество является очень сильным ядом, поэтому использовать вещества, которые созданы на его основе, в системах отопления с открытым расширительным бачком и двухконтурным котлом категорически запрещено;
- во-вторых, у этиленгликоля практически нет запаха, но есть сладкий вкус, поэтому, если будет его утечка, он будет особо опасным для жизни детей и животных.
К достоинствам этиленгликоля можно отнести невысокую стоимость и отличные теплофизические свойства.
Среди других видов теплоносителя для систем отопления можно выделить антифризы, которые разработаны на основе пропиленгликоля. Они не токсичны, но имеют довольно высокую стоимость.
Теплоноситель, предназначенный для системы солнечного отопления
Все большую популярность в последнее время приобретают гелиосистемы (системы солнечного отопления). В таких системах в качестве теплоносителя используются термостойкие вещества, способные справляться с перегревом, который может достигать 200 градусов.
Лучше всего остановить свой выбор на теплоносителях, которые содержат в своем составе пропиленгликоль.
Для систем с такой высокой температурой (свыше 300 градусов) потребуются особые вещества на силиконовой, масляной или соляной основе.
Последовательность работ по закачке теплоносителя в систему отопления
Перед началом процесса заполнения отопительной системы, необходимо обязательно убедиться в работоспособности обратного клапана. На это следует обратить особое внимание, потому что закачка теплоносителя осуществляется как раз через это устройство. Помимо этого нужно проверить прочность, качество и наличие на разъемах конструкции прокладок. Если всё в порядке, то можно начинать.
Для заполнения системы вам понадобится вибронасос и фильтр механической очистки. Насос потребуется для того, чтобы произвести нагнетание вещества, которое вы выбрали в качестве теплоносителя, в установку.
Во время данного процесса закачки давление будет изменяться, поэтому необходимо отслеживать данный параметр, чтобы он не превысил максимально допустимое значение.
Когда работы по закачке теплоносителя будут завершены, необходимо продолжать еще какое-то время контролировать датчик давления, чтобы вовремя выявить возможные утечки. Если показатель давления не будет меняться, то значит, заполнение системы было выполнено правильно.
Необходимо помнить, что данные манипуляции потребуют от вас определенного опыта и массы знаний, поэтому, если у вас этого нет, то лучше сразу доверить это дело специалистам.
Видео о выборе теплоносителя
Данная видео поможет вам правильно выбрать теплоноситель для систем отопления.
Как проверить качество охлаждающей жидкости / антифриза двигателя
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Система отопления и охлаждения
- Как проверить качество охлаждающей жидкости / антифриза двигателя
Автор: Дина Склар
Охлаждающую жидкость в вашем автомобиле следует заменить, если вы не меняли ее в течение года или за последние 20 000 миль; если ваш автомобиль постоянно теряет жидкость в системе и легко перегревается; или если вы часто добавляете простую воду в систему охлаждения до такой степени, что, вероятно, доля охлаждающей жидкости снижается до менее чем половины требуемой смеси 50/50.
Даже если ничего из вышеперечисленного не соответствует действительности, возможно, охлаждающая жидкость нуждается в замене.
Тестеры охлаждающей жидкости, подобные показанному здесь, дешевы и просты в использовании; они сообщают вам, достаточен ли уровень защиты охлаждающей жидкости в вашей системе. Обычно они открывают герметичную крышку и втягивают немного жидкости из системы в тестер. Маленькие шарики или поплавок в тестере подскажут, нужно ли добавлять охлаждающую жидкость (инструкция находится на упаковке). (Пока вы это делаете, вы также можете проверить жидкость в тестере на наличие ржавчины.Вы можете купить тест-полоски, которые делают то же самое, что и тестер, меняя цвет.
Использовать измеритель уровня защиты охлаждающей жидкости.
Вот несколько вещей, которые следует учитывать при принятии решения о целесообразности внесения изменений:
Качество жидкости в системе: Открутите колпачок давления и посмотрите на жидкость внутри резервуара или радиатора, в зависимости от типа вашей системы. Охлаждающая жидкость может быть зеленой, зеленовато-желтой, оранжевой, красной или синей, но является ли она прозрачной или в ней плавают какие-то предметы? Он выглядит ржавым? (Не путайте красную охлаждающую жидкость с ржавчиной; в ржавой воде плавают частицы.)
Как часто вы добавляли воду и сколько вы добавляли: Если вы добавляли простую воду каждые пару дней или недель, ваш уровень защиты охлаждающей жидкости, вероятно, низкий.
В каком климате вы живете: Если температура становится очень низкой зимой или очень жаркой летом, убедитесь, что в вашей системе достаточно охлаждающей жидкости / антифриза, прежде чем наступят экстремальные погодные условия. В большинстве регионов Раствор 50/50 рекомендуется для круглогодичного использования.Если погода станет чрезвычайно холодной, вы можете добавить немного больше антифриза, не повредив систему охлаждения.
Никогда не превышайте соотношение антифриза к воде в соотношении 70/30. На самом деле защита от замерзания ухудшается при слишком большом количестве антифриза и недостаточном количестве воды. Если погода очень жаркая, превышение рекомендованных пропорций воды и охлаждающей жидкости не поможет предотвратить перегрев автомобиля; это может вызвать его более быстрый перегрев.
Как часто вы используете кондиционер в автомобиле: Хотя кондиционер отлично справляется с поддержанием прохлады в салоне автомобиля, он повышает температуру двигателя.Поэтому убедитесь, что у вас есть хорошая смесь охлаждающей жидкости и воды в теплые месяцы, когда вы чаще всего используете кондиционер.
Если уровень охлаждающей жидкости очень низкий или уровень ее защиты слабый, возможно, самое время промыть систему охлаждения. Если вы не промываете систему, проверьте уровень в конце осени, чтобы узнать, следует ли промывать ее до наступления холодов.
Загорается сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости?
Повреждение двигателя может произойти по многим причинам, и перегрев — одна из них.По этой причине необходимо серьезно относиться к сигнальной лампе температуры охлаждающей жидкости . Вы найдете его на панели приборов. Он выглядит как термометр или показывает слово «температура» или «двигатель перегревается». Когда эти слова мигают или загорается знак, ваша машина в опасности.
Компьютерная система вашего автомобиля контролирует общий уровень жидкости и температуру охлаждающей жидкости. Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости загорается, когда возникает проблема с уровнем жидкости или температурой.
Что означает сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости
При запуске двигателя сигнальная лампа охлаждающей жидкости загорится на несколько секунд, чтобы проверить лампочку. В случае, если сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости все еще горит после запуска двигателя, это будет сигнализировать о том, что автомобиль испытывает неисправность в системе. И наиболее частыми причинами, по которым этот световой индикатор температуры светится автомобилем , обычно является температура или уровень охлаждающей жидкости.
Что означает сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкостиПомните, как только появляется сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости означает , что в вашем автомобиле произошла утечка и его необходимо отремонтировать как можно скорее. В противном случае ваш автомобиль снова перейдет в режим с низким содержанием охлаждающей жидкости , и снова возникнет риск перегрева двигателя. Автомобильный компьютер часто сохраняет код в случае возникновения проблемы, чтобы получить инструменты через сканирование и подключение, это чрезвычайно полезный инструмент в процессе выявления проблем для сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости .
Причины загорается сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости
Когда загорается сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости , вам нужно быстро остановить автомобиль и открыть капот, чтобы остыть, а также выяснить причины.
Охлаждающая жидкость считается промежуточным звеном, передающим тепло от корпуса двигателя к охлаждающему баку. Качество охлаждающей воды существенно повлияет на эффективность системы охлаждения. Если вода недостаточно охлаждена, детали в автомобиле перегреются, что приведет к серьезным повреждениям.
Когда горит сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости , двигатель серьезно перегрет, что может быть вызвано перегревом, нехваткой охлаждающей воды или неисправностью системы охлаждения. На этом этапе вам нужно припарковать машину в безопасном месте с тенью (если сейчас лето), чтобы открыть капот.
Причины, по которым загорается сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкостиЕсли вы заметите, что вода все еще кипит, вы можете оставить машину в режиме ожидания, пока температура не упадет ниже красной линии, а затем выключить машину (не выключайте сразу, потому что это может вызвать перегрев из-за того, что не сэкономлена вода и вентилятор не работают, сделайте кипячение более интенсивным).Когда вы остынете, выключите двигатель, и вы можете проверить охлаждающую воду, чтобы увидеть, есть ли риск утечки воды. Если воды не хватает, следует долить чистую воду и продолжить работу. Обратите особое внимание и выполните дальнейшие действия, чтобы выяснить причину. На самом деле, есть много случаев, когда тяжелые транспортные средства, которые слишком высоки, могут вызвать перегрев автомобиля, просто дайте машине отдохнуть и снова поработать, когда машина остынет.
Что делать, если загорается сигнальная лампа температуры?
Контрольная лампа мигает секунду или две при запуске двигателя.Если он остается включенным, должно быть, что-то не так с охлаждающей жидкостью.
Когда загорится свет, остановите машину где-нибудь.Никогда не смейте продолжать движение, когда свет горит. Как можно скорее остановитесь и выключите двигатель. Подождите не менее 30 минут, чтобы двигатель остыл. Наденьте толстую перчатку или оберните руку толстым полотенцем или куском тряпки и снимите крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Никогда не делайте этого, когда двигатель еще горячий, потому что выходящий из него пар может вас обжечь.
Если уровень жидкости низкий, долейте простую воду и поезжайте в ближайшую ремонтную мастерскую, чтобы все тщательно проверить. Помните, что это временное решение. Низкий уровень охлаждающей жидкости означает, что где-то есть утечка, которую необходимо быстро устранить.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
С другой стороны, если автомобиль перегревается, несмотря на отсутствие утечек или низкий уровень охлаждающей жидкости, вам не следует снова ездить на нем, прежде чем доставить в сервисный центр.
Что происходит, когда вы продолжаете движение с включенным светом?
Езда с включенной сигнальной лампой температуры охлаждающей жидкости. означает, что вы едете с перегретым автомобилем.Это может привести к серьезным повреждениям и отказу двигателя.
Двигатель может начать издавать стук, который может привести к повреждению прокладки головки, кольца и поршня. Под воздействием тепла металлические детали будут расширяться и увеличиваться в размерах, что может вызвать сильное трение между металлами. Это приведет к сильному истиранию, царапинам и царапинам распределительного вала, поршней, клапана и других компонентов.
Двигатель может быть поврежден из-за перегрева.Высокий уровень термической нагрузки в головке и блоке — частый побочный эффект сильного перегрева.Если у вашего автомобиля алюминиевые днища, вероятность того, что он расколется под таким давлением, намного выше.
Заключение
Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль получил более необратимые повреждения, никогда не пытайтесь продолжать движение, когда загорается предупреждение о температуре охлаждающей жидкости li ght . Есть некоторые модели, такие как любой Cadillac с двигателем Northstar V8, в которых используются некоторые усовершенствованные меры для внутреннего охлаждения, предотвращающие повреждение двигателя во время перегрева.Однако это просто даст вам некоторое время, чтобы отвезти автомобиль в сервисный центр, а не для непрерывной езды. Если вас интересуют наши советы по обслуживанию, которые были предоставлены. Давайте следить за нашими ежедневными обновленными статьями, чтобы удовлетворить ваши потребности.
Основные 5 причин, почему ваш шланг охлаждающей жидкости протекает (обновлено)
Шланг охлаждающей жидкости — это то, что ничем не выделяется. На самом деле, вы, наверное, вообще об этом не думаете. Вы просто предполагаете, что это , который выполняет свою работу, , а если это не так, тогда вы понимаете, как что-то незначительное, как простой шланг, может быть таким важным в конце концов.
Причина, по которой шланги охлаждающей жидкости так важны, заключается в том, что они предотвращают перегрев двигателя вашего автомобиля . Двигатель вашего автомобиля может буквально быть печью, а процесс сжигания бензина в двигателе внутреннего сгорания может достигать 20000 британских тепловых единиц (БТЕ) на галлон — этого достаточно, чтобы нагреть комнату площадью 1000 квадратных футов за одно мгновение.
Что такое шланги охлаждающей жидкости?
@ pixabay.com
Шланги охлаждающей жидкости — это всего лишь шланги. Они расположены на верхнем и нижнем радиаторах , байпасе и обогревателях .Изготовленные из прочного синтетического каучука , они (по крайней мере, высококачественные) могут выдерживать давление, вибрацию, химические вещества и тепло, позволяя охлаждающей жидкости до свободно течь между двигателем и радиатором , среди прочего.
Причины утечек из шлангов охлаждающей жидкости
К сожалению, со временем изнашиваются даже самые лучшие шланги . Утечки из шлангов являются наиболее частым результатом этого, и они возникают, когда на шланге образуются трещины или потертости. Со временем трещины увеличиваются, из-за чего вытекает охлаждающая жидкость.
Вот следующие причины, по которым эти утечки возникают в первую очередь:
Причина № 1: Перегибы
Перегиб шланга не обязательно указывает на повреждение, но он снижает поток охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя. Кроме того, длительные перегибы, когда они подвергаются постоянному давлению, острым краям или поверхностям, могут преждевременно ослабить , в конечном итоге создавая небольшие трещины, которые со временем становятся все больше и больше.
Это обычные волнообразные складки на разных участках шланга.
Часто из-за плохого качества шлангов возникают перегибы. Лучше всего инвестировать в лучшие на рынке.
Причина № 2: Недостаточный крутящий момент зажима / поврежденный шланг или соединители
Эти две причины гораздо легче увидеть. Поврежденный шланг или соединитель можно увидеть невооруженным глазом , также как и ослабленный момент зажима.
Часто индикатором номер один являются следы утечки охлаждающей жидкости и потеки вокруг шланговых хомутов и соединителей.Также ищите влагу и капли вокруг самого шланга.
Просто затяните натяжные хомуты. Точно так же вы также можете выбрать зажимы постоянного напряжения, которые автоматически затягиваются (или ослабляются) в зависимости от того, насколько горячая или холодная система.
Причина № 3: Электрохимическая деградация (ECD)
Электрохимическая деградация (ECD) происходит, когда различных металлов в системе охлаждения создают электрический заряд . Охлаждающая жидкость переносит этот заряд в разные области, создавая электрические заряды, которые вызывают образование трещин внутри шланга.
ECD часто начинается в пределах двух дюймов от конца шланга — около соединителей. Просто сожмите концы шланга и проверьте, есть ли внутри пустоты. Другим признаком может быть более мягкие концы шланга по сравнению со средней частью.
Самый простой способ — заменить шланг. Однако лучшее, что вы можете сделать, — это купить шланги, устойчивые к ECD. Это лучший способ предотвратить возникновение проблемы.
Вы также можете попробовать использовать резьбовые соединители для улучшения герметичности.Чугунные и латунные фитинги действительно хорошо сочетаются с резиновыми смесями через некоторое время, что снижает вероятность утечки шлангов. Если уже есть небольшие трещины, вы можете использовать герметики в виде вязких гелей, чтобы закрыть эти трещины.
Причина № 4: Нагрев двигателя / недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Нагрев двигателя — распространенная проблема большинства водителей. Одна из основных причин, почему это происходит, может быть из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости .
Тепло может вызвать небольшое вздутие шланга, его затвердение и появление трещин на поверхности.
Выбирайте шланги более высокого качества, которые могут противостоять тепловому износу
Причина № 5: Проблемы с озоном
Концентрация озона фактически увеличивается по мере роста загрязнения. Когда это происходит, резиновые смеси подвергаются воздействию , и небольшие трещины обеспечивают достаточно отверстий для проникновения частиц и повреждения шланга.
Часто трещины выглядят как небольшие параллельные трещины в крышке, особенно на изгибах шланга.
Выбирайте высококачественные озоностойкие шланги.
Причина № 6: Истирание двигателя
Истирание обычно возникает, когда компоненты двигателя автомобиля трутся друг о друга .
Часто можно увидеть повреждения крышки шланга или потертости на крышке.
Здесь лучше всего просто заменить шланг и не класть его рядом с острыми (или даже тупыми) поверхностями. Если этого не удается избежать, можно изменить положение шланга, чтобы он не соприкасался с этими предметами.Вы также можете накрыть новый шланг защитной гильзой в месте соприкосновения или просто переместить шланг, намотав его на носики.
Обновлено 28 августа 2020 г., Gail Alcabaza
Как работает система охлаждения автомобиля
Введение:
Привет, дружище… почти у многих из нас есть машины, многие из нас используют их в повседневной жизни… мы все знаем, что автомобили работают с помощью двигателей, связанных с ними.Если двигатель долго работает… он нагревается. Если все же не сосредоточиться на проблеме, двигатель будет перегружен и может взорваться. Поэтому для охлаждения двигателя нам понадобится охлаждающая жидкость. Таким образом, обсуждается концепция охлаждения автомобиля. У нас есть разные типы двигателей.
Хотя бензиновые двигатели значительно улучшились, они все еще не очень эффективны при превращении химической энергии в механическую. Большая часть энергии бензина (возможно, 70%) преобразуется в тепло, и задача системы охлаждения — заботиться об этом тепле.Фактически, система охлаждения автомобиля, едущего по автостраде, рассеивает достаточно тепла, чтобы обогреть два дома среднего размера! Основная задача системы охлаждения — удерживать двигатель от перегрева, передавая это тепло воздуху, но система охлаждения также выполняет несколько других важных задач.
Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при довольно высокой температуре. Когда двигатель холодный, компоненты изнашиваются быстрее, двигатель становится менее эффективным и выделяет больше загрязняющих веществ. Таким образом, еще одна важная задача системы охлаждения — позволить двигателю максимально быстро нагреться, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя.
В этой статье мы узнаем о частях автомобильной системы охлаждения и о том, как они работают.
ОСНОВЫ:
В двигателе вашего автомобиля постоянно горит топливо. Много тепла от этого сгорания уходит прямо в выхлопную систему, но часть его проникает в двигатель, нагревая его. Двигатель работает лучше всего, когда температура охлаждающей жидкости составляет около 200 градусов по Фаренгейту (93 градуса по Цельсию). При этой температуре:
- Камера сгорания достаточно горячая для полного испарения топлива, что обеспечивает лучшее сгорание и снижает выбросы.
- Масло, используемое для смазки двигателя, имеет более низкую вязкость (оно тоньше), поэтому детали двигателя перемещаются более свободно, и двигатель тратит меньше энергии на перемещение своих собственных компонентов.
- Металлические детали меньше изнашиваются.
В автомобилях есть два типа систем охлаждения: с жидкостным охлаждением и с воздушным охлаждением.
Жидкостное охлаждение:
Система охлаждения автомобилей с жидкостным охлаждением обеспечивает циркуляцию жидкости по трубам и каналам в двигателе. Когда эта жидкость проходит через горячий двигатель, она поглощает тепло, охлаждая двигатель.После того, как жидкость покидает двигатель, она проходит через теплообменник или радиатор, который передает тепло от жидкости воздуху, проходящему через теплообменник.
Воздушное охлаждение:
Некоторые старые автомобили и очень мало современных автомобилей имеют воздушное охлаждение. Вместо циркуляции жидкости в двигателе, блок цилиндров покрыт алюминиевыми пластинами, которые отводят тепло от цилиндра. Мощный вентилятор нагнетает воздух через эти ребра, который охлаждает двигатель, передавая тепло воздуху.
Но в большинстве автомобилей, которые мы используем в повседневной жизни, используется система жидкостного охлаждения. Итак, давайте разберемся с концепцией подробнее.
САНТЕХНИКА:
В системе охлаждения вашего автомобиля много сантехники. Мы начнем с насоса и пройдемся по системе, а в следующих разделах мы поговорим о каждой части системы более подробно.
Насос направляет жидкость в блок цилиндров, где она проходит через проходы в двигателе вокруг цилиндров.Затем он возвращается через головку блока цилиндров двигателя. Термостат расположен там, где жидкость выходит из двигателя. Труба вокруг термостата направляет жидкость обратно в насос, если термостат закрыт. Если он открыт, жидкость сначала проходит через радиатор, а затем обратно в насос.
Также имеется отдельный контур для системы отопления. Этот контур забирает жидкость из головки блока цилиндров и пропускает ее через сердечник нагревателя, а затем обратно в насос. На автомобилях с автоматической коробкой передач обычно также имеется отдельный контур для охлаждения трансмиссионной жидкости, встроенный в радиатор.Масло из трансмиссии перекачивается трансмиссией через второй теплообменник внутри радиатора.
ЖИДКОСТЬ:
Автомобили работают при самых разных температурах, от значительно ниже нуля до более 100 F (38 C). Таким образом, какая бы жидкость ни использовалась для охлаждения двигателя, она должна иметь очень низкую точку замерзания, высокую температуру кипения и способность удерживать много тепла.
Вода — одна из наиболее эффективных жидкостей для удержания тепла, но вода замерзает при слишком высокой температуре, чтобы ее можно было использовать в автомобильных двигателях.Жидкость, которая используется в большинстве автомобилей, представляет собой смесь воды и этиленгликоля (C 2 H 6 O 2 ), также известную как антифриз. Добавление этиленгликоля в воду значительно улучшает точки кипения и замерзания.
Чистая вода | 50/50 C 2 H 6 O 2 / Вода | 70/30 C 2 H 6 O 2 / Вода | |
Точка замерзания | 0 C / 32 F | -37 ° C / -35 ° F | -55 C / -67 F |
Температура кипения | 100 C / 212 F | 106 C / 223 F | 113 C / 235 F |
Температура охлаждающей жидкости иногда может достигать от 250 до 275 F (от 121 до 135 C).Даже с добавлением этиленгликоля при таких температурах охлаждающая жидкость закипит, поэтому необходимо предпринять что-то дополнительное, чтобы поднять ее точку кипения.
Система охлаждения использует давление для дальнейшего повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Так же, как температура кипения воды в скороварке выше, температура кипения охлаждающей жидкости выше, если вы создаете давление в системе. Большинство автомобилей имеют предел давления от 14 до 15 фунтов на квадратный дюйм (psi), что поднимает точку кипения еще на 45 F (25 C), чтобы охлаждающая жидкость могла выдерживать высокие температуры.
Antifreeze также содержит присадки для защиты от коррозии.
ВОДЯНОЙ НАСОС:
Водяной насос представляет собой простой центробежный насос, приводимый в движение ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости при работающем двигателе.
Водяной насос использует центробежную силу для подачи жидкости наружу во время вращения, заставляя жидкость непрерывно всасываться из центра. Вход к насосу расположен ближе к центру, так что жидкость, возвращающаяся из радиатора, попадает на лопасти насоса.Лопасти насоса выбрасывают жидкость за пределы насоса, где она может попасть в двигатель.
Жидкость, выходящая из насоса, сначала проходит через блок цилиндров и головку цилиндров, затем в радиатор и, наконец, обратно в насос.
ДВИГАТЕЛЬ:
Блок цилиндров и головка цилиндров имеют много каналов, отлитых или обработанных на станке, чтобы обеспечить прохождение жидкости. Эти каналы направляют охлаждающую жидкость в наиболее критические области двигателя.
Температура в камере сгорания двигателя может достигать 4500 F (2500 C), поэтому охлаждение области вокруг цилиндров имеет решающее значение.Области вокруг выпускных клапанов особенно важны, и почти все пространство внутри головки блока цилиндров вокруг клапанов, которое не требуется для конструкции, заполнено охлаждающей жидкостью. Если двигатель очень долго не охлаждается, он может заклинивать. Когда это происходит, металл действительно нагревается настолько, что поршень приваривается к цилиндру. Обычно это означает полное разрушение двигателя.
Один интересный способ снизить требования к системе охлаждения — это уменьшить количество тепла, которое передается от камеры сгорания к металлическим частям двигателя.Некоторые двигатели делают это, покрывая внутреннюю часть верхней части головки цилиндров тонким слоем керамики. Керамика плохо проводит тепло, поэтому меньше тепла передается к металлу и больше выходит из выхлопных газов.
РАДИАТОР:
Радиатор — это теплообменник. Он предназначен для передачи тепла от горячего хладагента, протекающего через него, к воздуху, продуваемому вентилятором.
В большинстве современных автомобилей используются алюминиевые радиаторы. Эти радиаторы изготавливаются путем пайки тонких алюминиевых пластин к сплющенным алюминиевым трубкам.Хладагент течет от входа к выходу по множеству труб, установленных параллельно. Ребра отводят тепло от трубок и передают его воздуху, протекающему через радиатор.
В трубы иногда вставляют ребра, называемые турбулизаторами, которые увеличивают турбулентность жидкости, протекающей по трубкам. Если бы жидкость текла по трубкам очень плавно, только жидкость, реально касающаяся трубок, охлаждалась бы напрямую. Количество тепла, передаваемого трубкам от текучей среды, проходящей через них, зависит от разницы температур между трубкой и соприкасающейся с ней жидкостью.Таким образом, если жидкость, которая контактирует с трубкой, быстро остывает, будет передаваться меньше тепла. Создавая турбулентность внутри трубки, вся жидкость смешивается вместе, поддерживая температуру жидкости, соприкасающейся с трубками, так, чтобы можно было отвести больше тепла, и вся жидкость внутри трубки используется эффективно.
Радиаторы обычно имеют резервуар с каждой стороны, а внутри резервуара находится охладитель трансмиссии. На картинке выше вы можете увидеть впускной и выпускной патрубки, через которые масло из трансмиссии попадает в охладитель.Охладитель трансмиссии похож на радиатор внутри радиатора, за исключением того, что вместо обмена теплом с воздухом масло обменивается теплом с охлаждающей жидкостью в радиаторе.
КРЫШКА ДАВЛЕНИЯ:
Крышка радиатора фактически увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 45 F (25 C). Как это делает простая шапка? Так же скороварка увеличивает температуру кипения воды. Колпачок на самом деле является клапаном сброса давления, и на автомобилях он обычно устанавливается на 15 фунтов на квадратный дюйм.Температура кипения воды увеличивается, когда вода находится под давлением.
Когда жидкость в системе охлаждения нагревается, она расширяется, вызывая повышение давления. Колпачок — единственное место, куда это давление может уйти, поэтому установка пружины на колпачке определяет максимальное давление в системе охлаждения. Когда давление достигает 15 фунтов на квадратный дюйм, давление толкает клапан, позволяя охлаждающей жидкости выходить из системы охлаждения. Этот хладагент течет через переливную трубку на дно переливного бака.Такое расположение предотвращает попадание воздуха в систему. Когда радиатор снова охлаждается, в системе охлаждения создается вакуум, который открывает другой подпружиненный клапан, всасывая воду обратно из нижней части переливного бачка, чтобы заменить вытесненную воду.
ТЕРМОСТАТ:
Основная задача термостата — дать двигателю возможность быстро нагреться, а затем поддерживать постоянную температуру двигателя. Это достигается за счет регулирования количества воды, проходящей через радиатор.При низких температурах выход к радиатору полностью перекрывается — вся охлаждающая жидкость возвращается обратно через двигатель.
Когда температура охлаждающей жидкости повышается между 180F и 195 F (82-91 C), термостат начинает открываться, позволяя жидкости течь через радиатор. К тому времени, когда температура охлаждающей жидкости достигает 200-218 F (93-103 C), термостат полностью открыт.
Если у вас когда-нибудь будет возможность испытать термостат, на термостат стоит смотреть, потому что то, что он делает, кажется невозможным.Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, очевидно, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, сходите в магазин автозапчастей и купите его за пару долларов.
Секрет термостата кроется в маленьком цилиндре, расположенном на стороне двигателя устройства. Этот цилиндр заполнен воском, который начинает плавиться при температуре около 180 F (разные термостаты открываются при разных температурах, но 180 F является обычным). Шток, соединенный с клапаном, вдавливается в этот воск.Когда воск тает, он значительно расширяется, выталкивая шток из цилиндра и открывая клапан.
ВЕНТИЛЯТОР:
Как и термостат, вентилятор охлаждения необходимо контролировать так, чтобы он позволял двигателю поддерживать постоянную температуру.
В переднеприводных автомобилях есть электрические вентиляторы, потому что двигатель обычно устанавливается поперечно, то есть выходная мощность двигателя направлена в сторону автомобиля. Вентиляторы управляются либо термостатическим переключателем, либо компьютером двигателя, и они включаются, когда температура охлаждающей жидкости превышает заданное значение.Они снова выключаются, когда температура падает ниже этой точки.
Автомобили с задним приводом и продольным расположением двигателей обычно имеют вентиляторы охлаждения с приводом от двигателя. Эти вентиляторы оснащены вязкостной муфтой с термостатическим управлением. Эта муфта расположена на ступице вентилятора в воздушном потоке, проходящем через радиатор. Эта специальная вязкостная муфта очень похожа на вязкую муфту, которая иногда встречается в полноприводных автомобилях.
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ:
Возможно, вы слышали совет, что если ваша машина перегревается, откройте все окна и включите обогреватель с вентилятором на полную мощность.Это потому, что система обогрева на самом деле является вторичной системой охлаждения, которая повторяет основную систему охлаждения вашего автомобиля.
Сердечник отопителя, который находится на приборной панели вашего автомобиля, на самом деле представляет собой небольшой радиатор. Вентилятор отопителя продувает воздух через сердечник отопителя в салон вашего автомобиля.
Сердечник нагревателя забирает горячую охлаждающую жидкость из головки блока цилиндров и возвращает ее к насосу, поэтому нагреватель работает независимо от того, открыт термостат или закрыт.
На этом завершаются различные области системы охлаждения, которые являются важными и связаны с концепцией системы охлаждения.
предоставлено: howstuffworks.com
Автор:
Рави Тежа (MGIT ECE 3-й год)
Посмотреть это видео….
Нравится:
Нравится Загрузка .