Какой выбрать теплоноситель для системы отопления: 11 лучших теплоносителей для систем отопления
Как выбрать антифриз для системы отопления загородного дома? :: SYL.ru
В системах отопления наиболее часто в качестве теплоносителя сегодня используется вода. Но иногда применяется и антифриз. Многие задаются вопросом о том, зачем его необходимо использовать и как выбрать. Тому, что вода долгое время считалась исключительным теплоносителем для отопления, способствовали ее свойства. К ним можно отнести удельную емкость — 4,169 кДж/кг. Но это качество не является единственным. Ведь вода еще и доступна, а также дешева. Обычно для замкнутых систем используется дистиллированная ее разновидность.
Почему не стоит использовать воду в качестве теплоносителя
Известно несколько факторов, ограничивающих ее использование в роли универсального теплоносителя. Одним из главных выступает то, что данное вещество переходит из жидкого состояния в твердое при 0 °C. Если это произойдет, то объем воды увеличится на 10%, что непременно станет причиной повреждения сетей Поэтому для решения некоторых задач следует использовать теплоноситель с более гибкими свойствами.
Эффективная работа может быть обеспечена методом использования антифриза. И это понятие включает не только жидкости по типу этилового спирта, автомобильного тосола и трансформаторного масла. Для систем отопления лучше подходит антифриз специального назначения. Основным требованием к теплоносителю в данном случае является безопасность с точки зрения горючести и воспламеняемости. Существуют ещё ограничения в вопросах нормативов для помещений, где проживают люди. Кроме того, антифриз не должен быть химически активным при контакте с металлами.
Как выбрать антифриз для отопления: разновидности
Антифриз для системы отопления загородного дома создается на базе растворов пропиленгликоля и этиленгликоля в воде. Такие соединения достаточно агрессивны в отдельности. Но при производстве используются добавки и присадки, которые исключают образование пены, накипи, коррозии и предотвращают повреждение элементов арматуры и сети.
Присадки повышают устойчивость к температуре, она может изменяться в диапазоне от -70 до +110 °C. Те антифризы, которые предназначены для систем отопления, отлично контактируют с следующими разновидностями материалов:
- пластик;
- эластомер;
- резина.
Описание этиленгликолевого антифриза
Если вы хотите приобрести антифриз для системы отопления загородного дома, то можно рассмотреть этиленгликолевый состав и его разновидности. Данный материал может быть предназначен для разных условий эксплуатации. Первая разновидность замерзает в -30 °C, тогда как вторая – в -65 °C. Прежде чем заполнить систему, антифриз необходимо подготовить. Для этого его разбавляют водой.
Стоимость данного варианта не столь высока, поэтому этиленгликоль в качестве антифриза достаточно популярен среди потребителей. Однако у него есть и недостатки, один из которых выражен в высокой токсичности при попадании на кожу и вдыхании испарений. Определена даже смертельная доза для человека, которая равна 250 мм.
Данный недостаток ограничивает использование этиленгликоля в двухконтурных сетях, где теплоноситель с легкостью может попасть в контур ГВС. Поэтому использование данных веществ актуально лишь для одноконтурных систем. Для того чтобы обезопасить эксплуатацию, в антифриз добавляется пигмент красного цвета, что позволяет выявить его утечку.
Особенности пропиленгликолевых антифризов
Пропиленгликолевый антифриз для системы отопления загородного дома не является токсичным. Он стал доступен для широкого круга потребителей в конце прошлого века. Преимуществом выступает полная безвредность. Это качество позволяет использовать материал в условиях двухконтурных систем.
Ознакомившись с инструкцией, вы сможете понять, что вещество может быть использовано при температуре до -35 °C. Для идентификации состав окрашивается в зелёный цвет. В подтверждение безопасности можно отметить, что пропиленгликоль выступает в качестве пищевой добавки, ее используют при приготовлении кондитерских изделий в роли агента, который удерживает влагу и смягчает структуру.
Когда стоит приобрести триэтиленгликолевый антифриз
Если вам необходим антифриз для системы отопления загородного дома, как выбрать такой состав, вы должны узнать еще до момента посещения магазина. В продаже можно встретить триэтиленгликолевые составы, которые предназначаются для работы при высоких температурах до +180 °C.
Это вещество характеризуется довольно внушительной температурной стабильностью. Но такие теплоносители не назвать продукцией для широкого использования. Подобные антифризы можно встретить в специальных системах отопления, где радиаторы рассчитаны на высокие температуры.
Особенности заполнения системы антифризом
Если вы решили залить антифриз в систему отопления дома, то должны знать, что большинство таких составов реализуется в готовом виде. Приобрести их можно и в концентрированной разновидности. В последнем случае речь идет о смесях, где содержится лишь главный компонент, это может быть пропиленгликоль или этиленгликоль.
Важно знать о пропорциях разведения концентратов для определенного климатом. Обычно на одну часть концентрата используются две части воды. Если же вы приобрели готовый к использованию антифриз, то он уже должен содержать воду, такая смесь выступает в качестве раствора концентрированного компонента. Подобный антифриз можно использовать при температуре до -30 °C.
Перед тем как будет осуществлён залив антифриза в систему отопления, концентрат необходимо развести фильтрованной или дистиллированной водой. Для того чтобы добиться безопасной концентрации этиленгликоля, его нужно использовать в объеме 1 г на литр. В такой концентрации он не способен причинить вреда окружающей среде.
Антифриз отличается не столь внушительным коэффициентом поверхностного натяжения, если проводить сравнение с водой. Это обуславливает то, что теплоноситель на его основе будет более текучим и легче проникнет в трещины и поры. Если система эксплуатируется с этиленгликолем, то резина будет набухать медленнее. Поэтому перед тем как заменить воду на антифриз, необходимо удостовериться в том, что коммуникации не имеют протечек.
Антифриз «Теплый дом» и его основные разновидности
На рынке современных материалов для систем отопления вы можете встретить теплоноситель «Теплый дом» в нескольких разновидностях, среди них «ЭКО -20», готовый к использованию состав зелёного цвета, который выполняется на основе пропиленгликоля. Он идеален для двухконтурных котлов. Антифриз для системы отопления загородного дома предлагается еще и разновидности «ЭКО-30». В данном случае речь идет о составе на базе этиленгликоля, который подходит для одноконтурных котлов.
После приобретения теплоносителя его необходимо разбавить, при этом температура эксплуатации будет достигать -20 °C. Еще одна разновидность — «Тёплый дом-65», которая имеет красный цвет и изготавливается на основе этиленгликоля. Состав можно разбавлять водой, при этом температура его эксплуатации достигает -30 °C.
Особенности использования антифриза «Теплый дом»
Вышеописанный антифриз для системы отопления загородного дома должен использоваться согласно правилам, приведённым в инструкции. Смесь является более жидкой и текучей по сравнению с водой. Поэтому сборка стыковочных узлов должна осуществляться с особым вниманием. Перед началом эксплуатации системы важно провести опрессовку.
Применять смесь не следует совместно с электролизными котлами. Для разбавления можно применить техническую или дистиллированную воду. Если к объему будет добавлено 10% жидкости, то кристализация начнется уже при -25 °C. При увеличении воды в объеме до 20%, температура снизится уже до -20 °C. В процессе такого разбавления антифриз обретет желеобразную форму.
Особенности заполнения системы антифризом
Замена антифриза в системе отопления загородного дома предусматривает слив воды на первом этапе. Использовать для опорожнения необходимо сливной кран или сливной патрубок, который находится в начале падающего или в конце обратного трубопровода. Осуществить работы можно и принудительным методом, используя циркуляционный насос.
На следующем этапе происходит наполнение системы антифризом. Применить для этого можно два обрезка резинового шланга и насос. Первый шланг устанавливается на выходе насоса, тогда как второй его конец должен быть укреплен к сливному патрубку. Использовать для этого следует обычные хомуты.
Второй шланг устанавливается на входе насосной установки, а второй его конец должен остаться свободным. Его следует погрузить в емкость с антифризом. При этом отпадет необходимость в использовании хомутов. Перед тем как залить антифриз в систему отопления, вы должны собрать вышеописанную схему, свободный конец шланга при этом погружается в емкость с антифризом, только после можно включить питание насоса.
Важно убедиться в том, что в систему не попал воздух, это может произойти после опорожнения емкости. Если работы ведутся в условиях однотрубной системы, то спуск воздуха может осуществляться с помощью кранов Маевского. У двухтрубных систем с этим проблем не возникает, процесс произойдет намного быстрее, для этого лишь открывается сливной кран на подающем трубопроводе. Можно еще снять заглушку с патрубка.
Положительные особенности антифриза «Теплый дом»
В продаже вы можете отыскать антифриз для системы отопления загородного дома «Теплый дом». Он имеет множество преимуществ, среди первых следует выделить достаточно широкий диапазон рабочих температур. В жидком состоянии материал будет оставаться до -30 °C. Примерный срок эксплуатации составляет 5 лет. Данный теплоноситель не опасен для металлопластика, пластика, резины.
Для людей и животных «Теплый дом» является безвредным. Если использовать данный антифриз исключительно для системы отопления, то срок его эксплуатации может быть продлён до 10 лет. Данный антифриз для системы отопления является идеальным, если речь идет о схеме, где используется двухконтурный котел. Применять смесь можно, не боясь взрыва и пожара. Подходит состав и для использования в условиях домашних систем отопления. С помощью смеси можно обеспечить надежную защиту оборудования для охлаждения и обогрева.
Основные недостатки антифриза «Теплый дом»
Если вас заинтересовал вышеописанный антифриз для системы отопления загородного дома, минусы этой смеси тоже рекомендуется рассмотреть. Среди них следует выделить непригодность для обогрева совместно с электролизными котлами. Кроме того, в составе есть соль, которая может вызвать возникновение коррозии и накипи в оборудовании.
Состав можно использовать лишь при определенной температуре, в противном случае может произойти кристаллизация. Если же применить антифриз с более низкой температурой, то он может стать причиной нагара гликоля на ТЭНах. С такой же проблемой сталкиваются и горелки оборудования, что приводит к появлению смолистых осадков. Данный антифриз для системы отопления нельзя смешивать с теплоносителями других разновидностей, предварительно не проверив, приведет ли это к разрушению присадок и снижению антикоррозийных свойств.
Заключение
Плюсы использования воды в качестве теплоносителя очевидны. Она обладает высокой удельной теплоемкостью, отличаются доступностью и дешевизной. Основным минусом является лишь то, что вода замерзает при определенной температуре, после этого начинает расширяться, разрывая элементы системы. Поэтому довольно часто, особенно для загородных домов, используется антифриз, который замерзает при более низких температурах.
какой выбрать, инструкция, видео и фото
Порой жители частного сектора совершают очень серьёзный промах, когда монтируют автономное отопление с алюминиевыми радиаторами и не задумываются над тем, что в таких случаях в качестве теплоносителя обычная вода не подходит.
К тому же такая жидкость не одна в своём роде – существуют разные варианты и без неё вам не обойтись никак, потому что обычная вода со своими солями и щелочами будет разрушать алюминий, а вас это, безусловно, не устроит, так что в любом случае нужно искать выход.
Радиаторы из алюминия
Мы сейчас расскажем вам о разных видах такого препарата, об условиях его использования, а также приглашаем вас к просмотру видео в этой статье.
Специальный теплоноситель
Каким он бывает вообще
Примеры соединения: 1) спусковой клапан; 2) заглушка; 3) вход; 4) выход
Примечание к изображению. В зависимости от того или иного способа подачи жидкости к батареям, как это показано на верхнем изображении, может измениться степень теплоотдачи.
- Самым используемым и востребованным теплоносителем во всём мире для систем водяного отопления является, конечно же, вода, но её использование приводит к коррозии металла, а также к образованию накипи и шлама, следовательно, возникает потребность в периодической промывке и чистке системы. Кроме того, у вас нет возможности отключить отопление в зимний период, не сливая при этом теплоноситель, так как вода, конечно же, замерзнет и произойдёт то, что называют «разморозкой системы» – лопаются трубы и/или радиаторы – попросту говоря, она выходит из строя.
- Из этого всего можно сделать вывод, что важно не только правильно рассчитать мощность батарей для помещения, но при этом следует использовать теплоноситель, который не замерзает и вступает в химическую реакцию с металлом . Такие специальные жидкости имеют одно немаловажное свойство, на которое указывает инструкция и вам нужно обращать на это внимание при покупке – в случае протечки системы такой теплоноситель никак не влияет на здоровье человеческого организма.
Антифриз, как теплоноситель
Примечание. Антифриз, который буквально можно перевести на русский язык с английского, как «против замерзания» используется для названия жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, как общее понятие для таких препаратов.
Но в данном случае здесь присутствуют специальные добавки или присадки – они служат в качестве ингибиторов коррозии и минеральных отложений.
Функционирование и крепление радиатора
Но как бы там ни было, при выборе антифриза для алюминиевых радиаторов отопления, следует выбирать именно тот состав, который специально предназначается для этой цели, так как заводом-изготовителем специально предусматриваются все нюансы целевого использования.
Но не следует смотреть на такой теплоноситель, как на какую-то панацею – у него, вполне естественно, имеются свои недостатки:
- По сравнению с водой, его тепловая ёмкость ниже на 115%;
- Без циркуляционного насоса запустить систему невозможно, так как антифриз имеет высокую вязкость, и циркуляция будет тормозиться;
- Жидкость при нагреве сильно расширяется;
- Его текучесть на 50% превышает текучесть воды – это заставляет с особым вниманием относиться к сварным (паечным) и резьбовым соединениям;
- При использовании этиленгликолевых антифризов невозможно подключать систему горячего водоснабжения, а только один контур – на отопление, так как они ядовиты.
Антифриз на основе этанола
Примечание. Если у вас нет возможности приобрести достаточное количество подобных смесей для системы отопления с алюминиевыми радиаторами, вы можете изготовить их своими руками , но для этого вам понадобится дистиллированная вода и 40% этанол (этиловый спирт).
Антифриз на основе этанола
Высокая цена таких теплоносителей может не позволить их использование для собственной автономной системы и тогда вам понадобится сорокапроцентный этиловый спирт и дистиллированная вода, что позволит самостоятельно приготовить нужную жидкость.
Примечательно, что такой состав в некоторой степени даже лучше заводского, так как его вязкость получается гораздо ниже, но в то же время, она в достаточной пропорции выше, нежели у воды, а кроме того текучесть тоже уменьшается, что позволяет в определённой степени понизить требования к сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
Кроме того, следует отметить, что при использовании таких составов не повреждаются резиновые уплотнители (прокладки), которые вы в любом случае будете использовать при монтаже контура.
Здесь ещё следует обратить внимание на то, что лучше всего при изготовлении состава использовать жёсткую воду – она в совокупности с этанолом не позволяет образовываться накипи на внутренней поверхности стенок труб и приборов.
Конечно, твёрдый осадок в таком случае будет обязательно, но он легко удаляется при промывке системы проточной водой. Если содержание этилового спирта в воде не превышает 30%-го барьера, то спиртового испарения не произойдёт – жидкость будет вести себя точно так, как и обычная, чистая вода.
Дистиллированная вода
Благодаря своему отождествлению с обычной водой, точка закипания такого теплоносителя находится примерно на одном уровне с водой, следовательно, если жидкость нагревается до 85-90ᶷ, то не происходит обильного выделения пара, так как нет закипания.
И, наконец, этанол значительно снижает температурное расширение h3O, следовательно, опасность разрыва труб и/или батарей при разморозке системы значительно понижается.
Пропорции
На фото: этиловый спирт
Следует учитывать, что определённое понижение температуры должно сопровождаться повышением процентного соотношения этанола к дистиллированной воде, так, если столбик термометра опускается до -10,6 ᶷC, то содержание этилового спирта в общем составе должно быть не менее 20,3%.
Если температура понижается до -23,6 ᶷC, то этанола потребуется уже 33,8%, при температуре -28,7 ᶷC – 39% спирта и при температуре -33,9 ᶷC – 46,3% соответственно.
Но это еще не всё – один литр 96%-ого этилена содержит 960 мл безводного спирта, следовательно, чтобы у вас получился 33%-ный раствор, нужно разделить 96/33=2,9, то есть 2,9л дистиллированной воды.
Значит, для получения 33%-ого раствора нам понадобится один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Этот состав послужит превосходным теплоносителем для контура с алюминиевыми радиаторами, который не будет замерзать даже при -22,5 ᶷC.
Красный антифриз
Но данный состав, то есть, антифриз, приготовление которого мы описали, да и любой другой, в определённых случаях использовать категорически запрещается, поэтому, вам придётся учитывать определённые факторы:
- Категорически запрещено использование антифриза в системах отопления, где используются электролизные котлы.
- Строго запрещено использование антифриза в открытых системах отопления, где используются этиленгликоль, так как он ядовит.
- Не рекомендуется понижение температуры за пределы -20 ᶷC, так как это занижает качественные характеристики используемых присадок – на внутренней стороне стенок появится накипь.
- При использовании таких теплоносителей не рекомендуется использовать льняную паклю, посаженную на краску, так как этиловый спирт легко её разъедает и соединение разгерметизируется. Для этого хорошо подходит сантехническая паста «Унипак».
- Также в таких случаях нельзя задействовать в системе оцинкованные трубы, патрубки и фитинги.
Заключение
Конечно, то, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, решать вам самим, но хотелось бы обратить внимание ещё на
Отличия теплоносителей для систем отопления и отзывы о них
Для полноценного функционирования центральной отопительной системы потребуется сложный комплекс оборудования – котельная или ТЭЦ, тепловые сети (трубопровод), батареи. Для постоянного обогрева индивидуальных домов необходима автономная система, где вместо ТЭЦ источником тепла является водяной котёл или радиатор. Необходимо понимать, что универсального теплоносителя нет. И при выборе обращается внимание на его технические показатели, от которых зависит качество отопления и жизнеспособность всей системы.Главные требования к теплоносителю
- Безопасность для людей. Возможность причинения ущерба здоровью должна быть минимальной.
- Теплоёмкость. За определённый отрезок времени переносится максимум тепла с наименьшими потерями.
- Стабильность как химического, так и физического состава. Теплоноситель под воздействием больших температур не должен разлагаться, менять вязкость и плотность.
- Доступность и экономичность. При регулярном использовании дорогого теплоносителя главным условием должна стать его долговечность.
- Инертность по отношению к контактирующим материалам, будь то резина или металл, для недопущения коррозионных процессов и быстрого износа.
- Широта температурного режима от точки закипания до границы замерзания, между которыми теплоноситель эксплуатируется, не теряя технических характеристик. Выход за пределы режима приведёт к необратимым последствиям.
Какую жидкость использовать?
В качестве теплоносителей выступает вода, самый распространённый теплоноситель в нашей стране, и жидкости, не замерзающие при весьма низких температурах. С их помощью происходит перенос по системе отопления энергии, необходимой для обогрева. Отличающиеся условия эксплуатации не позволяют использовать эти теплоносители в одинаковом режиме. Рассмотрим отдельно характеристики каждого.
Вода
Дешёвое сырье, обладающее высокими показателями теплоёмкости и плотности. Нагреваясь, вода аккумулирует энергию, при остывании отдаёт её для обогрева. Неудивительно, что больше семидесяти процентов отопительных систем используют именно воду с различными добавками. Перед синтетическими теплоносителями у неё большие преимущества в экологическом плане. Если случится авария, вода не нанесёт вреда токсичными элементами.
Разновидности воды:
- умягчённая обычная, получаемая при фильтрации и кипячении;
- дистиллированная, очищенная от различных включений и примесей с помощью особого оборудования. Это абсолютно чистая и мёртвая вода, созданная человеком;
- содержащая химические добавки для уменьшения коррозии.
Специалисты рекомендуют покупать дистиллят технический с различными присадками для систем отопления, уменьшающий коррозию. А вводимые в состав жидкости ПАВы помогут избежать накипи на внутренних поверхностях труб и вывести имеющиеся отложения. Кроме этого, дистиллированная вода не будет разрушать уплотнительные сальники и прокладки.
Преимущества воды.
- Доступность для каждого и в любое время.
- Экологическая безопасность.
- Хорошая теплоотдача.
- Большая скорость внутри системы.
- Долговечность работы.
- Легко устранимые утечки.
Недостатки воды.
- Разрушение металла изнутри находящимся в воде кислородом.
- Замерзание при нуле градусов, что влечёт за собой выход системы отопления из строя.
- Солевые отложения внутри труб, снижающие эффективность теплообмена и приводящие к заменам батарей.
Антифриз
Если для центральной системы отопления основным теплоносителем является, конечно, вода, то владельцы частных домов могут применить незамерзающую жидкость, которая будет работать при минусовых температурах. Трубы с антифризом не
лопнут, что важно для жителей, нерегулярно появляющихся в доме или на даче. При низких температурах теплоноситель не затвердеет, лишь потеряет свою текучесть, принимая гелеобразное состояние. С повышением градусов он обретёт свою прежнюю структуру, без потери технико-эксплуатационных качеств. Главное – покупать безопасный антифриз, специально предназначенный для систем отопления.На рынке существуют несколько вариантов «незамерзайки». Один применяется для температурного режима до – 60 оС, что для условий российских зим является излишним. Второй состав, разбавленный дистиллятом, работает с минусовым порогом 30–35 оС.
Добавление в антифриз химических элементов позволяет ему функционировать примерно 5 лет, после чего производят полную замену теплоносителя.
Преимущества антифриза
- Работа при низких температурах.
- Введение присадок для увеличенного срока службы системы отопления.
Недостатки антифриза
- Повышенная вязкость жидкости, не дающая замёрзнуть системе, потребует для нормального перемещения внутри батарей установки очень мощных насосов.
- Агрессивные составы антифриза буквально разъедают уплотнители из резины, поэтому встаёт вопрос прочных прокладок с усиленной герметизацией для недопущения подтекания. Контакт с цинком и чугуном следует исключить.
- Низкая теплоёмкость по сравнению с водой снижает эффективность системы отопления. Для увеличения объёма обогреваемой площади необходимо усилить радиаторы дополнительными секциями, что не очень экономично.
- Токсичные вещества, содержащиеся в «незамерзайке», опасны для вдыхания. Установка обогревательных элементов выполняется самым тщательным образом, исключая вероятность любой утечки и вдыхания ядовитых паров.
- При перегреве теряет свои физические свойства из-за необратимых изменений.
Виды незамерзающей жидкости:
- глицериновая;
- этиленгликолевая;
- пропиленгликолевая.
Из-за глицеринового антифриза ведутся ожесточённые споры. Кто-то критикует, а кто-то считает его самым подходящим для систем отопления. Среди достоинств чаще всего выделяют экологическую безопасность, ведь антифриз производят из пищевого глицерина. Он имеет большой диапазон рабочего температурного режима, не нарушает целостность уплотнителей, не горит, имеет длительный срок использования (до 10 лет). Разводить водой глицерин не нужно, он уже готов к использованию.
Среди минусов выделяют сильное пенообразование при повышении температуры, следовательно, надо снижать его особыми присадками. При работе в морозы вязкость повышается, что влечёт за собой износ оборудования, а при высоких температурах разлагается на элементы, забивающие трубы. В последнее время производители контрафакта глицерином разбавляют другие теплоносители, заменяя им дорогой пропиленгликоль. В Европе антифриз на основе глицерина не считается эффективным и не производится.
Этиленгликолевый теплоноситель на сегодняшний день популярен за счёт невысокой цены. Однако недостатков слишком много и главный из них – токсичность. Вдыхание даже незначительного содержания пара может причинить вред здоровью, а высокая концентрация приведёт к смерти человека. Обязательно необходимо применять строгие меры безопасности при работе с этиленгликолем. В двухконтурных котлах, где есть хоть малейшая вероятность попадания химии в горячую воду, использование его строго запрещено! В целях безопасности этиленгликоль окрашивают в красный цвет для выявления утечки.Ещё один важный момент, который говорит не в пользу такого антифриза – поддерживание определённой температуры с недопущением её повышения. Иначе этиленгликоль распадается на осадок, образующий наросты внутри радиаторов, и кислоту, разрушающую металлические части узлов отопления. Если нет технической возможности оснастить котёл автоматическим регулятором температуры, то такой антифриз использовать нельзя.
Пропиленгликолевая незамерзающая жидкость – усовершенствованный вариант, лишённый токсичности. Подтекания и пары не страшны для здоровья, так же как и подмес в горячую воду при двухтрубной схеме. Пропиленгликоль активно используется в кондитерской сфере для смягчения веществ. В радиаторах он словно смазывает внутренние элементы, не подвергая их коррозии. Специальные присадки подавляют накипь и пенообразование. Пока этот антифриз зелёного цвета является наиболее приемлемым для автономных отопительных систем и самым дорогим.
Задумываясь о покупке и последующем монтаже отопительной системы, надо сразу учитывать, какой антифриз будет использоваться в качестве теплоносителя, а не после установки котла. Ведь из-за особых свойств «незамерзайки» требуется специальное оборудование, подходящее для работы.
Воду можно поменять на антифриз только в случае разрешения производителей котла. В противном случае гарантийное обслуживание может быть остановлено.
Отзывы
Была проблема – пришлось уехать в командировку зимой. Морозы сильные. И антифриз выручил, иначе система полетела бы. Покупал неядовитый. Протечек было несколько, в основном по резьбе. Если сравнивать с водой, то теплей с ней, конечно. Но уезжаю часто сейчас, оставил антифриз.
Сергей Витальевич, г. Красноярск
В стальные батареи залил антифриз. Заранее купил 12 секций, не прогадал. Можно даже ещё добавить для тепла. В целом, конечно, не замерзали, теплоотдача хорошая. Пугали коррозией, но за 2 года ничего не потекло.
Виктор, г. Липецк
Заливал «незамерзайку» на дачу, раньше в системе был дистиллят. Через 5 лет антифриз слил, поменял на новый. Доволен работой. Было тепло, да и долго прослужил. Правда, трубы внутри были в масле, промывать пришлось.
Андрей, г. Москва
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Выбор подходящей системы жидкостного охлаждения — Руководство для начинающих по водяному охлаждению вашего ПК
Выбор подходящей системы жидкостного охлаждения
Существует три основных типа систем водяного охлаждения, и главное отличие заключается в том, где расположены радиатор, водяной насос и резервуар — основные компоненты системы. Три типа: внутренний, внешний и интегрированный.
Интегрированная система охлаждения, как следует из названия, входит в состав корпуса ПК.Поскольку все оборудование жидкостного охлаждения размещено в этом корпусе, это, вероятно, самый простой вариант для работы, так как он предоставит вам наибольшее пространство внутри корпуса без каких-либо громоздких внешних компонентов. Обратной стороной, конечно же, является то, что если вы перейдете на систему этого типа, любой уже имеющийся у вас корпус ПК станет бесполезным.
Интегрированная система водяного охлаждения
Если вам очень нравится корпус вашего ПК и вы не хотите, чтобы он ушел, два других варианта могут вам больше понравиться: внутреннее или внешнее водяное охлаждение система.Внутренняя система имеет компоненты водяного охлаждения внутри корпуса ПК. Поскольку большинство корпусов ПК не предназначены для этого типа системы, все немного тесновато. Однако такая установка позволяет сохранить любимый футляр, а также легко перемещать готовый продукт.
Внутренняя система водяного охлаждения
Третий вариант для тех, кто хочет сохранить свой существующий корпус ПК, — это внешняя система жидкостного охлаждения. В системе этого типа радиатор, резервуар и насос размещены снаружи в отдельном блоке.Жидкий теплоноситель закачивается в корпус ПК, а по обратной магистрали нагретый теплоноситель перекачивается из корпуса в резервуар. Преимущество внешней системы состоит в том, что она предоставляет внутреннее рабочее пространство интегрированной системы с возможностью адаптации для использования с любым корпусом ПК. Это также позволяет использовать большой радиатор и большую охлаждающую способность, чем средняя интегрированная установка. Обратной стороной является то, что ПК с внешней системой охлаждения не такой мобильный, как интегрированные или внутренние системы, которые намного проще перемещать.
Внешняя система водяного охлаждения
В нашем приложении мобильность не так уж и важна, но мы хотели бы сохранить наш стандартный корпус для ПК. Кроме того, нас привлекает повышенная эффективность охлаждения внешнего радиатора. Поэтому мы выбрали внешнюю систему охлаждения для этого руководства, и Koolance любезно предоставил нам прекрасный пример, свою систему EXOS-2.
Внешняя система водяного охлаждения EXOS-2 от Koolance
EXOS-2 — это мощная внешняя система охлаждения с охлаждающей способностью более 700 Вт.Это не означает, что он потребляет 700 Вт мощности — он использует крошечную часть этой мощности — но что он может эффективно отводить 700 Вт тепловой энергии, поддерживая тепловую нагрузку на уровне 55 градусов Цельсия при температуре окружающей среды 25 градусов Цельсия.
EXOS-2 поставляется со всеми шлангами и насадками, необходимыми для начала работы, но без охлаждающих блоков. Пользователь должен приобрести соответствующие блоки для охлаждения компонентов, которые он или она желает.
17 Безводная охлаждающая жидкость за и против — Green Garage
Традиционная охлаждающая жидкость, используемая для поддержания должной температуры двигателей, содержит 50% воды. Даже когда вы покупаете антифриз для своего автомобиля, большинство производителей рекомендуют разбавлять охлаждающую жидкость вдвое водой. Любая охлаждающая жидкость, содержащая воду, способствует перегреву и может способствовать преждевременной коррозии двигателя. Вот почему безводная охлаждающая жидкость является альтернативой для любого автомобиля.
Evans Waterless Coolant — один из примеров этого варианта продукта. Вместо воды он предлагает жидкость на основе гликоля, которая уменьшает (или устраняет) проблемы, наблюдаемые в системах водяного охлаждения.Вы получите те же характеристики теплопередачи, что и другие варианты охлаждающей жидкости, но с дополнительными преимуществами, повышающими надежность двигателя.
Регулярное использование может даже продлить срок службы вашего двигателя.
Если вы думаете о переходе с традиционного антифриза или охлаждающей жидкости на этот вариант продукта, то вот важные плюсы и минусы безводной охлаждающей жидкости, которые стоит рассмотреть.
Список преимуществ безводной охлаждающей жидкости
1. В безводной охлаждающей жидкости есть элемент безопасности, которого нет в других вариантах.
Безводная охлаждающая жидкость производства Evans создана на основе пропиленгликоля. Вместо традиционных антифризов или охлаждающих жидкостей используется этиленгликоль. Это ограничивает токсичность, возникающую при воздействии продукта. Пропиленгликоль используется в качестве подсластителя во многих продуктах, включая лекарства. Случайное проглатывание продукта не причинит вреда. Когда в автомобиле происходит утечка этиленгликоля, результаты сильно различаются, поскольку он ядовит для домашних животных, мелких животных и даже детей.
2.Вы получаете превосходную защиту двигателя.
Вода меняет свои характеристики при воздействии достаточно высокой температуры. Если ваш двигатель нагревается до температуры выше 212 градусов по Фаренгейту, вода в вашей системе начинает кипеть. Возле гильз цилиндров образуются пузырьки, изгибающиеся от боковых толчков, создаваемых поршнями. Если эти пузырьки лопаются, охлаждающая жидкость ударит по стенке гильзы с достаточной силой, чтобы в конечном итоге поставить под угрозу систему. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масляный поддон и засорению системы.
Вместо того, чтобы полагаться на неизвестные дополнительные присадки для остановки этого процесса, в безводной охлаждающей жидкости нет воды, которая могла бы испаряться. Это предотвращает образование пустот и коррозии, продлевая и увеличивая срок службы двигателя в каждом автомобиле.
3. Обеспечивает превосходный уровень температурной защиты двигателя.
Автомобили практически в любом климате выигрывают от использования безводной охлаждающей жидкости. Традиционный состав антифриза или охлаждающей жидкости обеспечивает защиту до -34 ° F. Тогда у вас будет точка кипения 250 ° F, если крышка герметичного закрытия установлена правильно. Если вы используете охлаждающую жидкость 50/50, максимальная температура составляет 263 ° F.
Когда вы переключаетесь на безводную охлаждающую жидкость, ваша температура кипения повышается до 375 ° F без необходимости повышения давления. Это дает вам больший запас прочности при работе двигателя. Этот продукт не замерзнет даже при температуре ниже -40 ° F.
4. Отсутствует угроза накопления накипи внутри системы.
Даже когда вы используете дистиллированную воду с традиционным антифризом или охлаждающей жидкостью, все равно существует угроза образования накипи, которую следует учитывать при работе двигателя.Безводная охлаждающая жидкость полностью устраняет эту угрозу, потому что вместо этого вы используете пропиленгликоль для охлаждения. Этот продукт также отлично работает при давлении 2 фунта на квадратный дюйм или меньше в большинстве случаев (хотя некоторые инструкции производителя могут отличаться), что означает, что вы не ограничены крышкой радиатора 15 фунтов на квадратный дюйм для обеспечения производительности. Нет никаких локализованных горячих точек или проблем с выкипанием, что означает, что вы получаете более чистый профиль операций.
5. Это проверенный продукт с историей успеха.
Evans производит безводную охлаждающую жидкость более 20 лет, предлагая владельцам транспортных средств доступ ко всем преимуществам своей продукции.Доказано, что расширенная защита двигателей работает. Вы исключаете расширение воды при ее охлаждении и ее испарение при нагревании. Угроза растрескивания блока цилиндров полностью исчезает.
6. Безводная охлаждающая жидкость не разрушается, как традиционные продукты.
Из-за более высокой температуры кипения безводный хладагент остается в жидкой форме, а не испаряется. Это означает, что со временем потери в системе охлаждения уменьшатся, а проблема точечной коррозии не возникнет.Гигроскопичность безводной охлаждающей жидкости также означает, что любая вода, попавшая в систему, будет поглощена жидкостью, обеспечивая дополнительный уровень защиты от внутренней коррозии.
7. При использовании безводной охлаждающей жидкости автомобили могут нагреваться быстрее.
Если вы устали ждать включения нагревателя в холодные зимние месяцы, переход на безводную охлаждающую жидкость может дать еще одно преимущество. Ваш автомобиль нагревается быстрее, что дает вам больше тепла для использования в кабине в плохую погоду.Для владельцев, живущих в условиях холодной погоды, это преимущество может повысить их рейтинг эффективности использования топлива до полумили на галлон.
Хотя водители в теплую погоду часто видят снижение эффективности использования топлива из-за дополнительного тепла, любое место, где происходят сезонные погодные изменения, со временем должно уравновеситься.
Список минусов безводной охлаждающей жидкости
1. Стоимость безводного теплоносителя намного выше.
Если бы вы использовали в своем автомобиле стандартную охлаждающую жидкость или антифриз, то стоимость продукта составила бы около 20 долларов за галлон. Стоимость безводной охлаждающей жидкости от Evans, который является основным поставщиком этого варианта, составляет около 40 долларов за галлон. Если вы используете крупнокалиберный дизельный двигатель на своем грузовике, полуприцепе или другом крупногабаритном транспортном средстве, разница в цене на охлаждающую жидкость может составлять 400 долларов США, если вы выберете безводный вариант.
2. При использовании безводной охлаждающей жидкости следует задуматься о доступности.
Если в вашем автомобиле происходит медленная утечка, вы можете легко устранить ее до устранения неисправности.Просто зайдите в любой магазин, купите запасную охлаждающую жидкость, а затем убедитесь, что ваши запасы никогда не становятся слишком низкими. Эта опция исчезает для вас при использовании безводной охлаждающей жидкости. Доступность не так широко распространена, как традиционные варианты антифриза или охлаждающей жидкости, потому что продукт есть только у авторизованных поставщиков услуг. Добавление воды также устраняет преимущества отсутствия воды.
Это означает, что вы должны запастись продуктом при переходе на безводную охлаждающую жидкость. Если вы используете его в повседневном автомобиле, вам нужно будет всегда носить его с собой.Без множества дополнительных затрат вы обнаружите, что затраты на восстановление после проталкивания шланга могут стать неприятным сюрпризом.
3. Безводный теплоноситель не так эффективно отводит тепло.
Даже безводная охлаждающая жидкость Evans имеет более низкую удельную теплоемкость, что означает, что продукт на водной основе даст более быстрый результат по сравнению. По сравнению с водой, удельная теплоемкость находится в диапазоне от 0,6 до 0,7. Вот почему традиционные технологии охлаждающей жидкости существуют так давно.Охлаждающая жидкость создает более высокую температуру кипения воды, обеспечивая достаточный уровень защиты, если только автомобиль не перегревается. В некоторых автомобилях используется охладитель безводной охлаждающей жидкости, особенно если они оснащены мощным двигателем. У других нет.
4. Обычно двигатели нагреваются от головок цилиндров.
Хотя в целом процесс создает более холодный двигатель для многих владельцев транспортных средств, использование безводной охлаждающей жидкости действительно приводит к нагреву двигателя на головках цилиндров.Для высокопроизводительного двигателя проблема может изменить условия более чем на 100 ° F. Стабилизированная температура охлаждающей жидкости увеличивается как минимум на 30 ° F, когда происходит преобразование, по сравнению с 50/50 или традиционной охлаждающей жидкостью. Вы также столкнулись с отложением ингибитора на алюминиевых поверхностях, что может быть проблематичным для некоторых радиаторов.
5. При отказе от воды необходимо учитывать стоимость преобразования.
Если ваш автомобиль еще не получил охлаждающую жидкость, то стоимость безводной охлаждающей жидкости — это только расходы на продукт.Однако, когда вы переходите с традиционной охлаждающей жидкости, ваша система должна быть прочищена. Более 97% исходной охлаждающей жидкости необходимо удалить из системы, чтобы безводной охлаждающей жидкости было достаточно. Если вы не добьетесь такого успеха, вы потеряете преимущество в коррозионной стойкости. Стоимость очистки системы варьируется в зависимости от местоположения, но обычно находится в диапазоне от 250 до 400 долларов.
6. Безводная охлаждающая жидкость может снизить номинальную мощность двигателя.
Когда происходит полный переход на безводную охлаждающую жидкость, владельцы замечают небольшое снижение мощности их двигателя.В некоторых высокопроизводительных двигателях наблюдается снижение на 5% и более. В то же время потребность двигателя в октановом числе топлива увеличивается на 7 пунктов, что еще больше снижает производительность, если не происходит изменения качества бензина. Скрытые затраты на устранение этих проблем еще больше увеличивают общие затраты на переход с системы водяного охлаждения на этот продукт.
7. Если оставить на открытом воздухе, он впитает воду.
При использовании безводной охлаждающей жидкости важно помнить, что продукт гигроскопичен.Это означает, что он обладает способностью поглощать влагу из окружающей среды. Он даже будет вытягивать воду из воздуха, если вы позволите ему сидеть на улице. Большинство систем охлаждения не имеют проблем с воздействием воздуха, поэтому поглощающая способность жидкости не является проблемой в автомобиле. Однако, если вы проводите техническое обслуживание системы охлаждения, вам необходимо поместить жидкость в плотно закрытый контейнер, чтобы предотвратить ее повреждение.
8. При работе с высокими эксплуатационными характеристиками возникают проблемы с воспламеняемостью.
«С этим справлялись только один раз» — замечание, написанное на форуме технических дискуссий о безводной охлаждающей жидкости. «Гай выбросил его на стартовую линию и сделал полный пас, который занял 3 часа очистки. Худший материал, который я когда-либо чистил, и он очень скользкий ». Также сообщается о проблемах воспламеняемости безводной охлаждающей жидкости при воздействии высоких температур на гоночных трассах и других высокопроизводительных участках. Хотя отзывы об этом потенциальном недостатке неоднозначны, к этому вопросу следует подходить по крайней мере с осторожностью.
9. Вентилятор вашего автомобиля может работать постоянно.
Поскольку безводная охлаждающая жидкость изменяет температурный профиль вашего автомобиля, некоторые владельцы могут обнаружить, что их вентилятор постоянно включается из-за нагрева двигателя. Хотя безводная охлаждающая жидкость обеспечивает лучшую защиту, вам может потребоваться перепрограммировать настройки температуры вашего вентилятора, чтобы предотвратить эту проблему. Некоторые владельцы могут также изменить синхронизацию двигателя, чтобы предотвратить детонацию после перехода на этот продукт, и посмотреть характеристики своего водяного насоса, поскольку вязкость безводной охлаждающей жидкости немного отличается.
10. Вас могут принудить к покупке по почте.
Несмотря на то, что вы можете найти продукты для безводной охлаждающей жидкости в Интернете, только авторизованным дилерам разрешено продавать продукт для Evans (и аналогичные правила применяются к другим производителям). Если вы покупаете продукт у неавторизованного продавца, в том числе у интернет-компаний, то гарантийное покрытие, предлагаемое продуктом, не распространяется.
Большинство владельцев транспортных средств обнаружат, что официальный дилер находится в пределах 50 миль от их местонахождения.Единственное исключение из этого правила — для сельских хозяев. Даже в этом случае поездка на такое расстояние только для покупки безводной охлаждающей жидкости создает для некоторых владельцев ненужные расходы.
Плюсы и минусы безводной охлаждающей жидкости предлагают владельцам автомобилей альтернативу продукту на водной основе. Если вы не хотите иметь дело с традиционными антифризами или охлаждающими жидкостями, Evans и другие производители предлагают альтернативу, которую стоит рассмотреть. Вы можете достичь аналогичных результатов с дистиллированной или очищенной водой и растворимым маслом, но совершенно необходимо, чтобы вы также следовали инструкциям или советам, данным производителем вашего двигателя.
Об автореБрэндон Миллер имеет степень бакалавра искусств. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь.
Как воздух попадает в систему охлаждения перегрев 20 …
Обычно охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения расширяется при нагревании.Назначение сливного бака таково. Крышка радиатора предназначена для пропускания охлаждающей жидкости в переливающую систему при повышении давления в системе охлаждения. Затем он позволяет охлаждающей жидкости втягиваться обратно в радиатор из расширительного бачка (перелив), когда система охлаждается. Кроме того, повышение давления в системе охлаждения предотвращает закипание охлаждающей жидкости. Все это нормальная работа системы охлаждения.
Сначала убедитесь, что система охлаждения полностью заполнена.Это следует делать при холодном автомобиле и заливать масло через радиатор. Если он низкий и есть течь, это необходимо сначала устранить.
Если расширительный бачок переполняется, то да, скорее всего, проблема. Это тоже может вызвать переполнение, но похоже, что ваша машина действительно перегревается. Когда двигатель перегревается, лучше всего определить, правильно ли открывается термостат. Это легко сделать, нащупав верхний шланг радиатора. Это шланг, идущий от корпуса термостата.Если он горячий на ощупь, стат открыт и в большинстве случаев мотор не перегревается из-за стата. Статист может открываться слишком поздно, и в этом случае вам понадобится дорогой инфракрасный термопистолет, чтобы определить, при какой температуре он открывается.
После того, как будет определено, что термостат работает правильно, вы захотите проверить, не забит ли радиатор снаружи или изнутри. Если он забит снаружи, в ребрах будет застревать мусор. Проверка на наличие внутреннего засора немного сложнее.Сначала нужно открыть термостат, быстро объехать квартал, остановиться, выключить мотор и пощупать радиатор рукой. Он должен быть горячим сверху и постепенно охлаждаться к низу. Вы ищете холодные места. Если есть точки холода, значит, радиатор забит, и его лучше заменить.
Если ваш радиатор в порядке, вам нужно будет проверить, качает ли водяной насос. Лучше всего это сделать, сняв шланг охлаждающей жидкости, обычно шланг обогревателя, и запустив автомобиль с отсоединенным шлангом.Он должен быстро откачать из него охлаждающую жидкость. Важно выбрать шланг, по которому будет течь много охлаждающей жидкости. Если первый выбранный вами шланг не пропускает много охлаждающей жидкости, попробуйте другой, но не используйте ни один из шлангов радиатора.
Последняя возможность — взорванная прокладка головки блока цилиндров. В этом случае в системе охлаждения будут постоянно образовываться пузырьки воздуха. При негерметичности прокладки головки воздух нагнетается в систему охлаждения под давлением в цилиндре сгорания. Пузырьки воздуха также могут образовываться из-за утечек и если недавно работавшая система не была должным образом заполнена.Определить неисправность прокладки головки блока цилиндров лучше всего опытным специалистом, так как существует множество нюансов, которые вам станет очевиден только на собственном опыте. По этой причине я рекомендую записаться на прием к одному из наших технических специалистов, чтобы помочь вам во всем разобраться. Автомобиль перегревается осмотр
Удачи!
.