Мотоблоки с прицепом: Прицеп для мотоблока своими руками
Макгруп McGrp.Ru |
- Контакты
- Форум
- Разделы
- Новости
- Статьи
- Истории брендов
- Вопросы и ответы
- Опросы
- Реклама на сайте
- Рейтинг пользователей
- Стать экспертом
- Сотрудничество
- Заказать мануал
- Добавить инструкцию
- Поиск
- Вход
- С помощью логина и пароля
Или войдите через соцсети
- Регистрация
- Главная
- Страница не найдена
- Реклама на сайте
- Контакты
- © 2015 McGrp.
Ru
Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом
Права на мотоблок со скольких лет можно ездить на мотоблоке
Многие начинающие фермеры перед тем, как приобрести мотоблок, интересуются, нужны ли на него права, и можно ли регулярно ездить на нем по дорогам общественного транспорта? Предлагаем изучить ответы на эти и другие распространенные вопросы более подробно.
Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общественного пользования?
Особенно часто с этим сталкиваются владельцы нескольких участков, добраться к которым без передвижения по дорогам, по сути, невозможно.
Как быть в такой ситуации и как защитить себя перед инспекторами ГИБДД?
К сожалению, до сих пор не многим известен тот факт, что сегодня не утверждено такой категории тех водительских прав, которые давали бы право на законное управление на путях передвижения общественного транспорта. Но, вместе с тем, при выезде на дорогу на своем мотоблоке каждый фермер автоматически становится участником дорожного движения. Это дает любому инспектору ГАИ право на остановку владельца мотоблока с целью убедиться в наличии у последнего документа, подтверждающего его знания о правилах дорожного движения. Более того, при езде на мотоблоке с пассажиром, что случается не так уж редко, инспектора имеют полное право выписать штраф владельцу агрегата, ведь перевозить людей можно исключительно в специально оборудованном транспортном средстве.
Чтобы защитить себя, и не получить штраф за передвижение по дороге на мотоблоке без прав,
его владельцу необходимо придерживаться следующих правил:
- если у владельца мотоблока отсутствуют права на вождение каким-либо транспортным средством, то потребуется открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом.
Это послужит прямым доказательством того, что водитель сельскохозяйственной машины ознакомлен с правилами дорожного движения своей страны, и имеет полное представление о необходимости их соблюдения;
- помимо получения прав непосредственно на вождение мотоблока в обязательном порядке следует установить фары ближнего свечения или стандартные дневные ходовые огни;
- в задней части прицепа потребуется установить красные световые отражатели.
Если строго придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец мотоблока будет считаться полноправным участником дорожного движения, что поможет избежать штрафа от инспектора ГАИ.
Со скольких лет можно ездить на мотоблоке?
Ни в одном руководстве по эксплуатации к мотоблоку не указан минимальный возраст, по которому разрешается вождение сельскохозяйственной машины по дорогам общественного пользования. Если дело касается применения агрегата на придомовой территории или огороде, то тогда вполне достаточно наличия у владельца физических усилий для управления техникой.
В тех случаях, когда на мотоблоке предстоит пересечь определенный участок дороги общественного пользования, то, как уже было сказано ранее, потребуется иметь права с категорией «А» или «А1». Их, в свою очередь, сможет получить только лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.
Подведя итоги можно утверждать, что для эксплуатации мотоблока исключительно в пределах своего придомового участка, получать какое-либо права с открытой категорией, необходимости нет.
Является ли мотоблок транспортным средством
Разобраться в том, мотоблок — это транспортное средство или нет, сложно даже на основании юридических документов. Транспортный мотоблок классифицируется как универсальное мобильное устройство, если быть точнее, то это разновидность малогабаритного трактора. Но считается он как самостоятельный вид транспорта? Скорее нет, чем да.
Это может быть небольшой мотоблок с маленьким движком, рабочий инструмент закреплен на оси, и оператор просто идет сзади, управляя им. Но есть и более массивные устройства, к которым прицепляются дополнительные принадлежности с помощью кронштейна (прицеп, севалка, фреза и т.п.), тогда они приравниваются к категориям самоходных машин. В первом случае вряд ли у вас возникнут проблемы с законом, а вот во втором есть некоторые нюансы.
Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным
Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен. Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре. Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:
- Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.
- Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).
- Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.
Также требуется обеспечивать сотрудникам государственного технадзора возможность по осмотру мини-трактора. На основании выполненного ТО данной службой составляется экспертное заключение по поводу соответствия самодельной техники всем установленным стандартам:
На основании акта по поводу технического состояния мини-трактора владельцам выдают техпаспорт с номерным знаком с регистрационным свидетельством.
Так со скольки лет можно ездить на мотоблоке
Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами. Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать? Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.
Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет. Есть требования относительно техники безопасности. Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет. Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.
Как действовать владельцам мини-тракторов
Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности. Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.
- Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
- Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
- Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.
Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет. Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.
Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.
Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие. Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.
Нужны ли права на мотоблок
Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно – даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил.
Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин.
Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности.
Преимуществ в эксплуатации этого механизма – предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка.
Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством.
Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты:
- документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке;
- правила езды на мотоблоке;
- мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство;
- предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?
Путаницы добавляет еще и то, что периодически в законодательстве происходят изменения, так что владельцам приходится внимательно следить за последними новостями в этой области.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом в Беларуси и других странах СНГ?
Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку.
Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении».
Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).
В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.
С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.
Так со скольки лет можно ездить на мотоблоке?
Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами.
Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать? Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.
Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет. Есть требования относительно техники безопасности.
Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет.
Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.
Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком
Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.
Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.
Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».
А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.
Движение по дорогам общего назначения
Если принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А. Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.
Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы. Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.
Как не получить штраф
Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.
Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение. Таким документом является водительское удостоверение.
Двигатель и прицеп
Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно. Моторы для мотоблоков существенно различаются. И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.
- бытовыми;
- полупрофессиональными;
- профессиональными.
Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями. Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы. Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата. 4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью. Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам. Единственный их минус – более высокая цена.
Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью.
Как выбрать мотоблок
Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.
Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.
При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:
- редуктор;
- двигатель;
- вал отбора мощностей;
- прицеп.
Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.
Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной. Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока. Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит.
Как правильно выбрать тележку-прицеп для мотоблока?
Прицеп должен иметь специальное крепление, оснащаться тормозной системой и сиденьем. Перед покупкой надо знать, как выбрать тележку и какая модель подойдет под ваш мотоблок.
Тележка для мотоблока предназначена для облегчения труда и ускорения работы фермеров и садоводов. С ее помощью можно перевозить материалы, овощи, фрукты, корма и так далее. Но перед ее покупкой надо знать, как выбрать тележку и какая модель подойдет под ваш мотоблок. Прицеп должен иметь специальное крепление, оснащаться тормозной системой и сиденьем.
Особенности выбора прицепов для мотоблоков
Все тележки имеют одинаковый принцип сцепления механизмов с мотоблоками, поэтому в данном вопросе выбирать не приходится. Однако выбирая тележку надо обратить внимание на качество установленной тормозной системы, ее грузоподъемность и наличие дополнительных функций. Во время выбора тележки обязательно учитывайте мощность самого мотоблока. Часто производители тележек дают рекомендации относительно вариантов допустимых для эксплуатации мотоблоков.
В процессе выбора тележки обратите внимание на используемый для ее производства материал. Прицеп-тележка для мотоблока может быть стальной, оцинкованной или пластиковой. Первые варианты более долговечны и функциональны, а последний может применяться для транспортировки только легких грузов. Оцинкованные считаются самыми надежными и при этом самыми дорогими. Для их производства используется металл разной толщины. Чем меньше толщина металла, тем они менее устойчивы к механическим повреждениям и не могут применяться для перевозки тяжелых грузов. Цифры в названии тележки говорят об их грузоподъемности.
При частой эксплуатации и постоянной загруженности тележки лучше выбирать модели с откидными бортами – это значительно ускоряет и облегчает работу. Есть варианты с самосвальным опрокидыванием, крепление такой модели сделано так, что позволяет без лишних проблем выгружать предельный вес. При использовании тележек с самоопрокидывающимся механизмом надо отсоединить мотоблок при работе с очень тяжелым и крупногабаритным грузом.
Оснастка к мотоблокамВыбирая тележки с грузоподъёмностью больше 350 килограмм надо убедиться, что они имеют тормозную систему механического типа. Сам прицеп может поставляться без колес, поэтому надо посмотреть, какие установлены ступицы: чугунные быстро выходят из строя при эксплуатации тележки по плохим дорогам, а стальные служат намного дольше. На разных моделях ступицы могут значительно отличаться. Также надо учитывать размеры тележки для мотоблока. Нецелесообразно выбирать большую тележку для агрегата с максимальной тянущей мощностью в 300 килограмм. Тележка выбирается под определенный вес мотоблока, который он может транспортировать. На данный момент существуют мотоблоки с тянущей силой от 300 до 1000 килограмм.
Преимущества тележек для мотоблоков
Использование тележек дает ряд неоспоримых преимуществ и дополнительную функциональность в процессе эксплуатации мотоблоков:
- увеличивается устойчивость агрегата;
- удобство передвижения;
- транспортировка грузов на разных дорожных покрытиях;
- достаточно высокая скорость передвижения;
- возможность использования тележки в любое время года.
Выбранная тележка прицепная для мотоблока должна полностью отвечать вашим требованиям. Одним из лучших вариантов считается выбор мотоблока, который уже в комплекте от производителя идет с тележкой. Однако всегда можно выбрать подходящий вариант для техники, которая реализовывалась по отдельности.
Перед приобретением той или иной модели тележки определитесь, для каких целей она вам требуется. Если у вас возникают трудности в выборе прицепа, тогда смело обращайтесь к специалистам «СтройБазар». Они проконсультируют вас по всем вопросам и помогут сделать самый правильный и оптимальный выбор.
Нужны ли права на мотоблок? Мотоблок с прицепом. Моторные блоки средней мощности
Можно ли управлять мотоблоком без прав? Этот вопрос интересует многих владельцев данной техники. Это связано с некоторыми нюансами законодательства. В специальных темах на различных форумах люди активно обсуждают этот вопрос, но не могут прийти к какому-либо единому мнению. Во многих статьях эта проблема рассматривается лишь случайно. Чтобы точно ответить на вопрос, нужны ли права на мотоблок, необходимо внимательно изучить специализированную литературу, в том числе Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Не зная вопроса, вы легко можете попасть в неприятности в дороге.
Нужны ли права на мотоблок с прицепом?
В настоящее время у владельцев мотоблоков нет права на управление данным типом техники. Но ситуация может измениться, поэтому важно следить за новостями в законодательном поле. Кроме того, в использовании мотоблоков есть определенные нюансы, которые необходимо учитывать. По закону данный вид техники не относится к категории транспортных средств, участвующих в дорожном движении.Даже если трактор оборудован прицепом, это никак не меняет его статус.
В таком случае нужно ли иметь право на мотоблок? ПДД ничего не говорит об использовании этой методики. Четкие инструкции по его использованию в дороге отсутствуют. Эту информацию может подтвердить любой опытный фермер, интересующийся проблемой. По полям и дорогам, неподконтрольным ГИБДД штата, можно передвигаться мирно, не имея прав.
Управление мотоблоком на дорогах общего пользования
Полезная информация содержится в паспорте мотоблока. Там четко сказано, что на этой технике нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Но проблема в том, что путь к нужному объекту может частично проходить через них. Из-за этого могут возникнуть проблемы с дорожной инспекцией. Владельцы мотоблоков могут не иметь водительских прав. Если техника ехать по полям, проселочным дорогам и лесным дорогам, то у инспектора нет оснований писать штраф.
Совершенно иная ситуация на ро
Прицеп для мотоблока — полезное устройство
Каждый день изобретаются новые устройства, призванные облегчить жизнь человека и его работу. Исключение не составляет аграрный сектор. На помощь человеку в процессе уборки и обработки земли приходят механические машины. И самого разного калибра: от механического плуга до комбайна.
На частных подворьях все чаще можно встретить такое приспособление, как мотоблок.С его помощью можно обрабатывать землю и собирать созревший урожай. Незаменимым приспособлением в процессе его эксплуатации является прицеп для мотоблока.
Такая конструкция прицепа может быть нескольких типов. Основные — специализированный прицеп и универсальный. Последний может использоваться в сочетании с мотокультиватором. Размеры могут быть разными: от маленькой тележки, на которой с трудом поместится один человек, до небольшого прицепа, способного перевозить груз весом 800 кг.
Прицеп для мотоблока — незаменимая вещь в частном подворье. Благодаря своей конструкции кузов можно наклонять, что облегчает разгрузку. Также у фермера есть возможность заставить работать сидя. Это увеличивает производительность труда, а обработка сайта занимает меньше времени.
В связи с тем, что мотоблоки с прицепом, цены на которые достаточно велики (в пределах 30-35 тысяч рублей), являются для многих недоступных устройств, есть много энтузиастов, способных спроектировать это простое устройство самостоятельно.
Если рассматривать заводские модели, то наиболее популярным будет прицеп к мотоблоку Нева. Прицепные устройства данного типа изготавливаются только из оцинкованной стали. Это помогает предотвратить коррозию, что позволит долгое время использовать прицеп для мотоблока.
В случае, если у вас недостаточно денег для покупки прицепного устройства, вам может быть полезно найти информацию о том, как построить прицеп самостоятельно.
Сначала посмотрим, из каких основных частей он состоит.В большинстве случаев это рама, кузов, колеса, багажник. Последний элемент состоит всего из нескольких деталей. Основным является дышло, которое напрямую связано с поворотной платформой.
Водитель должен быть спроектирован с учетом индивидуальных особенностей человека, который будет непосредственно использовать прицеп. Необходимо учитывать длину ручек-поводьев, так как долго будет сложно сидеть с вытянутыми руками.
Изготовление каркаса — достаточно ответственный процесс.Для его основы необходимо использовать стальной уголок, прутья, круглые и прямоугольные трубы. Все элементы соединены между собой прочным сварным швом. Для изготовления оси будет достаточно стального стержня диаметром не менее 30 мм. Шток прикреплен к корпусу продольного шарнира и к лонжеронам. В этом случае используются угловые опоры и так называемые косынки.
Таким образом, зная основные моменты конструкции мотоблока, вы сможете самостоятельно его изготовить.А дальше все зависит от вашей фантазии и навыков.
Прицеп для мотоблока — полезное устройство
Каждый день изобретаются новые устройства, призванные облегчить жизнь человека и его работу. Исключение не составляет аграрный сектор. На помощь человеку в процессе уборки и обработки земли приходят механические машины. И самого разного калибра: от механического плуга до комбайна.
На частных подворьях все чаще можно встретить такое приспособление, как мотоблок.С его помощью можно обрабатывать землю и собирать созревший урожай. Незаменимым приспособлением в процессе его эксплуатации является прицеп для мотоблока. Такая конструкция прицепа может быть нескольких типов. Основные — специализированный прицеп и универсальный. Последний может использоваться в сочетании с мотокультиватором. Размеры могут быть разными: от маленькой тележки, на которой с трудом поместится один человек, до небольшого прицепа, способного перевозить груз весом 800 кг.
Прицеп для мотоблока — незаменимая вещь в частном подворье. Благодаря своей конструкции кузов можно наклонять, что облегчает разгрузку. Также у фермера есть возможность заставить работать сидя. Это увеличивает производительность труда, а обработка сайта занимает меньше времени.
В связи с тем, что мотоблоки с прицепом, цены на которые достаточно велики (в пределах 30-35 тысяч рублей), являются для многих недоступных устройств, есть много энтузиастов, способных спроектировать это простое устройство самостоятельно.
Если рассматривать заводские модели, то наиболее популярным будет прицеп к мотоблоку Нева. Прицепные устройства данного типа изготавливаются только из оцинкованной стали. Это помогает предотвратить коррозию, что позволит долгое время использовать прицеп для мотоблока.
В случае, если у вас недостаточно денег для покупки прицепного устройства, вам может быть полезно найти информацию о том, как построить прицеп самостоятельно.
Сначала посмотрим, из каких основных частей он состоит.В большинстве случаев это рама, кузов, колеса, багажник. Последний элемент состоит всего из нескольких деталей. Основным является дышло, которое напрямую связано с поворотной платформой.
Водитель должен быть спроектирован с учетом индивидуальных особенностей человека, который будет непосредственно использовать прицеп. Необходимо учитывать длину ручек-поводьев, так как долго будет сложно сидеть с вытянутыми руками.
Изготовление каркаса — достаточно ответственный процесс.Для его основы необходимо использовать стальной уголок, прутья, круглые и прямоугольные трубы. Все элементы соединены между собой прочным сварным швом.Для изготовления оси будет достаточно стального стержня диаметром не менее 30 мм. Шток прикреплен к корпусу продольного шарнира и к лонжеронам. В этом случае используются угловые опоры и так называемые косынки.
Таким образом, зная основные моменты конструкции мотоблока, вы сможете самостоятельно его изготовить. А дальше все зависит от вашей фантазии и навыков.
Улучшение мотоблока — мои идеи | Сделай сам
Вдумчивые хозяева вносят в заводскую конструкцию малой механизации ( мотоблоков, триммеров, снегоуборщиков ) свои нововведения, доработку, ускорение и облегчение работ.
Вам нужно улучшить свою технику? Весна не за горами!
Мой главный помощник — культиватор бензиновый 40 кг.На него приходится многократная сплошная и междурядная обработка почвы на площади почти 20 соток. Он надежен и удобен, однако оборудование для транспортировки оборудования к месту работы и обратно в коровник в заводской комплект не входит. А так как двор забетонирован, то культиватор мимо самоходки не пройдет — и фрезы сломаются, а бетонное покрытие повредится. Покупка специальной тележки стоит дорого. Поэтому я решил сам сделать что-то подобное.
КОЛЕСА на литой резине он взял от старой детской коляски, в гараже от чего-то остался кусок металлического бруска диаметром 15 мм. От него отпилил 80 см будущей оси и на концах отрезка нарезал длинные нити. Чтобы прикрепить 4 колеса (я решил попарно с каждой стороны) подобрал 6 гаек соответствующей резьбы и 4 шайбы.
Собрал так: закрутил гайку с каждого конца до упора, а затем пропустил колеса через шайбы и заблокировал их, оставив небольшой люфт. Эта работа заняла около 1 часа, но теперь вы можете нести и привезти «коня» за одну минуту в любое время без помощника.Чтобы перевести культиватор в транспортное положение, не нужно ничего привинчивать и откручивать, вставляйте какие-то стопоры. Достаточно поднять его переднюю часть через опору-стойку и подставить «коляску» под фрезы или культиваторы. Чуть позже на ось положил еще один кусок полиэтиленовой трубы диаметром 25 мм — на нем лучше садятся рабочие части и не скользят при движении агрегата даже на поверхности с множеством неровностей.
ВТОРАЯ ПЕРЕРАБОТКА — оснащение мотоблока маркерами, позволяющими выдерживать строго ровный проход при обработке.
Кстати, их практически не выпускают на … одну модель заводских культиваторов и мотоблоков, и часто для сохранения прямолинейности при нарезке борозды плугом нужно постоянно оглядываться по сторонам: вы сошли с курса? Работа 2 продвигается медленно, иногда приходится повторять проход, когда полоса оказывается слишком кривой.
Для изготовления маркера потребовалось два отрезка арматуры 10-миллиметрового прутка. В одном просверлил отверстия под болт на 6 мм (на корпусе мотора было всего 2 внутренних резьбы), наживил их и на штанге нанес условную линию разделения ширины рукоятки.80 отступил от отмеченной точки (смотри ширину рядов между рядами, которые я оставляю) и срезал лишнее с планки.
Меньший кусок достался второй, более короткой части (крипер), где-то 30 см. С первой частью я соединил его через проволочную петлю и кольцо, вставленное в отверстия, просверленные на концах стержней.
КАСТРА ВНИМАНИЕ: данные размеры частей маркера — только для моего случая. Для каждого типа моторной техники длины деталей необходимо рассчитывать относительно габаритов оборудования.Итак, сделайте бегунок так, чтобы в рабочем положении он не висел на кольце, а слегка упирался в поверхность почвы.
Длина вылета маркера зависит от междурядья. Например, для картофеля 65-70 см, для других культур — меньше. Возможно, вам придется сделать несколько маркеров для каждой культуры.
По необходимости маркер легко фиксируется на культиваторе болтами, но я всегда делаю первый проход по натянутому тросу. Дальше все идет гладко и быстро.Ползунок параллельно обрабатываемой полосе образует хорошо видимую точку отсчета для последующего прохода культиватора.
Маркер можно быстро переставить с одной стороны на другую, как удобно. На крепежные болты не лишним будет приварить что-нибудь вроде рычагов — с ними установка и снятие маркера занимает несколько секунд. Конечно, далеко не все модели культиваторов имеют отверстия, подходящие для крепления маркеров. Но думаю, что с нарезкой их на корпусе двигателя или на защитном фартуке рабочих органов проблем не возникнет, поэтому такая конструктивная доработка может быть применена к мотоблокам различной конструкции.
См. Также: Прицеп к мотоблоку улучшающий вспашку
КАРТОФЕЛЬ ДЛЯ МОТОБЛОКА СВОИМИ РУКАМИ — ВИДЕО
© Автор: Ю. ПРЯХИН Воронежская область
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
