Осенние деревья описание: Сочинения на тему «Осенний лес» 🍂🍃 по классам
Описание осеннего леса — Сочинение про лес осенью
загрузка…
Нравится ли вам лес осенью? Если вы любите природу и не равнодушны к её прекрасным пейзажам, то наверняка ответите положительно. Предлагаем вашему вниманию текст, содержащий описание осеннего леса.
Описание леса осенью
Прогуливаясь по осеннему лесу, невозможно не восхищаться его величавой красотой. Всё вокруг изобилует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет прелыми листьями, грибами и осенними цветами. Деревья стоят нарядные и нереально красивые. Они переоделись в пёстрый осенний наряд, словно готовясь к большому празднику. Листья, будто окрашенные волшебной кистью в оранжевый цвет, медленно кружатся в воздухе. Затем тихим шорохом они падают на землю.
Главный цвет осени — жёлто-золотистый. Недаром это время года зовут золотым.
Но не все изменения погоды приятные. Становится холодно. Часто идут дожди. Резко дует ветер. Эти неизменные атрибуты осени всегда навевают на грустные мысли. Но, как поётся в одной известной песне, «от осени не спрятаться, не скрыться»… Уж таковы законы природы.
Бывают и тёплые, погожие дни. Особенно в сентябре-октябре, когда стоит бабье лето. Как хорошо в этот период в лесу! Ласковые солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшие листья деревьев. По тёмным стволам игриво скачут неуловимые солнечные зайчики. У подножий стелются багрово-золотистые коврики.
Осенью лес особенно прекрасен. В этом может убедиться каждый.
Описание природы осеннего леса
Постепенно осень подходит к концу. На календаре октябрь сменяет ноябрь. Бурная жизнь осеннего леса замедляется, хотя и не прекращается. Шурша опавшими листьями, выглядывает из-за пеньков колючий ёжик. Он готовит себе зимнюю постель — собирает сухие листочки и тонкие веточки. То тут, то там снуёт трудолюбивая белка. Затаскивая шишки и грибы в дупло, она делает запасы на зиму. Прячутся в землю и кору деревьев насекомые. Ищут уютное местечко юркие ящерицы и ужи. Слышно каждый звук в осеннем лесу.
Перелётные птицы уже улетели в тёплые края. Те пернатые, что остались зимовать, ведут себя тихо, особенно по сравнению с жизнью весной. Лесной покой лишь изредка нарушают печальные напевы синиц, болтовня белобокой сороки, чириканье воробьёв. Иногда неожиданно дятел стучит клювом по стволу дерева. Этот стук эхом разносится по всему лесу.
Если выйти на большую поляну, то можно полюбоваться прекрасным естественным «гербарием». Лесные травы, нетронутые ветром или человеком, застыли в молчаливом ожидании. Сухие и безжизненные, они уже давно отцвели и осыпали семена на грунт, а теперь грустно шуршат под ногами.
Не за горами морозы, поэтому природа уже начала готовиться к долгому зимнему сну.
Другие рассказы и сочинения:
Сочинение «Осенний лес»
Сочинение на тему «Поздняя осень». Рассказ с описанием осени
Мини-сочинение на тему «Приход осени»
Сочинение «Осенняя природа»
Сочинение на тему «Осень»
Короткое сочинение об осени, 2-3-4-5 класс
Сочинение на тему «Наступила осень»
Сочинение об экскурсии в осенний лес
Описание осеннего леса в ярких красках. Время для тишины и вдохновения
Природа в любой сезон очень красива, даже если на дереве нет уже ни единого листочка, а снег ещё не выпал, или наоборот. Когда идет дождь или мокрый снег, то люди способны унывать, меняется настроение, а природа получает пользу. Описание осеннего леса — поистине творческое занятие. Каждый человек опишет этот момент по-своему.
Как красиво описывать осень?
А знаете, как поступают писатели и журналисты иногда? Они описывают здесь и сейчас то, что видят! Самые яркие впечатления можно получить в настоящий момент времени. Не обязательно все время прогулки держать в руках тетрадь и ручку. Нужно уметь чувствовать, ощущать и видеть окружающий мир.

Зайдите в любой лес в начале октября, когда листва еще не опала и украшает мир яркими красками. Какие ощущения возникают при этом? Тихо, спокойно, на душе состояние блаженства. Человек понимает, что вырвался из серой среды в интересное место, невозможно хотя бы в мыслях не сделать описание осеннего леса. Сочинение получится оригинальным, интересным, если хотя бы просто сесть где-нибудь на кочке или пеньке и оставить все заботы. Посидите в тишине, без посторонних мыслей хотя бы 10 минут. Появится ощущение спокойствия. Конечно, школьнику будет трудно объяснить, зачем так нужно делать, поэтому лучше ему устроить небольшую экскурсию.
Прислушайся к живой природе!
Родители сами должны испытывать интерес к окружающему миру. Идеальным будет, если они в азах знают что-то о деревьях, животных, грибах. По желанию можно даже с энциклопедией по природоведению приехать в лес. Можно устроить забавную игру. Покажите ребенку в энциклопедии какое-нибудь дерево, которое может расти в ваших краях. Пусть найдет его, посмотрит, какого цвета у него листочки осенью.
А какой интерес вызывают грибы! Вместе ищите под опавшими листочками грибы. Возможно, что их и не будет, если ночью температура ниже 10 градусов. Красивое описание осеннего леса можно сделать при такой прогулке в разных вариантах. Невозможно сразу охватить все вместе: деревья, пение птиц, животных, кустарники. Хочется рассказать обо всем подробно.
Как ещё ребенку объяснить про ощущения? Как говорилось прежде, желательно вместе сесть на пенек и посидеть в тишине. Можно задать ему вопрос: «Как тебе здесь? Нравится? Слышишь, как птички поют?».
Очей очарованье
Теперь можно поэкспериментировать, переведя описание осеннего леса из памяти на бумагу. Важно не забыть сделать вступительную часть, потом основную и заключение. Естественно, основной части отводится особое внимание и наибольший объем. Конкретные элементы нужно разделять абзацами. Здесь не будет готового сочинения, а всего лишь только идеи.
Наша необъятная Родина славится необыкновенной природой. Здесь все создано для жизни россиян. Лес в любое время года ласково встречает гостей, одаривает тишиной и покоем. Осенью он демонстрирует свою чудесную красоту.
Примерно такое начало сочинения может дать возможность окунуться мыслями в осенний лес. Когда человек пишет такое сочинение, ему может казаться, что он только что там был. А упоминание о Родине, матушке России может развить патриотизм, который так важен для каждого гражданина.
Пушкин, Есенин, Лермонтов, Фет и другие классики в своих стихах и прозе рассказывают об осени от души, с любовью. Люди того времени очень любили природу, ценили ее, поэтому жили лучше.
Краски природы
Какое блаженство на душе, когда находишься в осеннем лесу! Здесь так тихо, красиво. Под ногами шуршит листва. Рядом с березкой прячется под кленовым листочком белый гриб. Большие оранжевые кленовые листочки переплетаются с желтыми мелкими березовыми. Как приятно стоять под такими красивыми деревьями, вдыхать чистый воздух и слушать шум ветерка.
Когда поднимаешь голову, то видишь над собой чистое небо (или тучи) и яркую-яркую листву. Глаз радуется, чувствуется настоящая свобода от городской суеты. Ни одна яркая реклама не заменит красоту леса, особенно осеннего.
Сидя в школе за партой, несложно окунуться мыслями о живой природе, когда звучит тема: «Описание осеннего леса». Для школьника не должно быть это утомлением, наоборот. Пусть дети представят, что они переносятся из класса на природу. Ведь во время творческого процесса создается впечатление, что сейчас видел именно то, о чем пишешь. Ребятишкам полезно отвлечься.
Утро осеннего леса
Не каждый городской житель себе представляет утро в осеннем лесу. Какое оно? Необычное! Даже дремучий лес преображается с восходом солнца. Во время поездки в деревню, на дачу или на турбазу будет идеальным решением, если семья встанет пораньше, чтобы провести утро в осеннем лесу. Описание такого чудесного момента принесет только радость.

Перед нами открывается сказочный вид: солнышко своими желтыми лучами освещает лес. Деревья словно просыпаются и приветствуют все вокруг. Глаз радуется при виде такой красоты. Несмотря на то, что достаточно прохладно, туман окутывает, все равно находиться здесь — это такой подарок! Хорошее настроение на весь день обеспечено, благодаря целебному воздуху в утренние часы.
Животные и птицы осенью
Какое можно ещё придумать описание осеннего леса так, чтобы можно было перечитывать с удовольствием? Конечно, надо вспомнить и про обитателей. Диких животных с настоящее время встретить сложнее, но можно. Нужно просто понаблюдать и прислушаться. Любой шорох или стук может говорить о том, что где-то рядом находится милый зверек.
Красавица белочка собирает желуди и перетаскивает в дупло. Как она быстро все делает, словно боится, что не успеет. Наверное, она будет зимой греться у себя в домике, любоваться снегом и кушать припасы. Сколько она уже собрала еды и какую?
Несомненно, тема «Осенний лес» — это настоящий отдых во время урока. Сочинение ли или просто знакомство по картинкам, не имеет значения. Детям нужно с любовью и интересом рассказать о полезности пребывания в лесу. Важно также научить их любить природу и не причинять ей вреда.
Конспект по развитию речи «Деревья осенью»
Вид: формирование лексико-граматических категорий и связной речи.
Тип занятия: фронтальное.
Тема: Осень. Деревья.
Обучающие задачи занятия:
Систематизировать знания детей об осенних явлениях.
Познакомить детей с некоторыми породами деревьев.
Показывать и называть части деревьев.
Закрепить знания детей о причинах опадания листьев.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Развивающие задачи занятия:
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
Развивать сенсорные способности детей.
Воспитательная задача занятия:
Коррекционные задачи занятия:
Устранение аграмматичного использования слов в структуре простой фразы.
Следить за речью детей.
Речевой материал: листопад, березовый сок, тополевый лист, багряный, золотой, желто-коричневый, осеннее.
Оборудование: картина с изображением осеннего дерева, панно, картинки с изображением деревьев, гербарий, картинный план, фишки для оценки детей.
Ход проведения занятия.
— Ребята, приготовимся к занятию, слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно.— Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
— Назовите признаки осени.
— Назовите первый осенний месяц?
— Назовите последний месяц осени?
— Как называется месяц, который находится между сентябрем и октябрем?
На улице похолодало, на небе серые тучи, на улице идет холодный дождь. Листья на деревьях пожелтели, люди надели теплые шапки и куртки. Птицы собираются в теплые края. Люди убирают опавшую листву. Животные готовятся к зиме, делают запасы.
Сентябрь.
Ноябрь.
Между сентябрем и октябрем находится месяц октябрь.
11. Основная часть (25 мин.).
1. Сообщение темы:
— Ребята слушайте меня внимательно, отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки
— Что это?
— Почему и о чем говорится:
«весной и летом мы видим одетым»?
— Почему говорится:
«упали все рубашки»?
— Что имеется в виду?
— Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?
— Как называется явление в природе, когда опадают листья?
— А почему это происходит осенью?
Вывод:
— Правильно, для того чтобы листья были зеленые нужно тепло и солнце.
А также дереву нужно время, чтобы отдохнуть, чтобы весной снова появились новые зеленые листья.
2. Работа с предметной картинкой (на доске картинка с изображением осеннего дерева).
— Посмотрите внимательно и скажите мне в какое время года было зарисовано это дерево?
— Как вы догадались?
— Если дерево изображено осенью, то оно какое?
— Назовите что есть у дерева? (показ по картинке).
— Чем покрыт ствол?
— Для чего дереву нужна кора?
— Для чего дереву нужен корень?
3. Дидактическая игра
«Назови правильно»
— Назовите правильно деревья.
— У всех этих деревьев есть листва, значит они какие?
4. Динамическая пауза.
— А сейчас возьмите листья, которые вы принесли на занятие и выходите в круг.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
— Опять ветер дунул, полетели.
— Что у нас получилось?
— Присели, рассмотрели листья.
— Какой формы листья?
— Какого цвета листья?
— Ребята возьмите себе, один лист и пройдем на свои места.
5. Подбор слов-значений.
«С какого дерева лист»
— Посмотрите внимательно на свои листья и назовите с какого дерева лист.
— А теперь помогите мне (показ гербария).
— Лист клена (какой)?
— Лист березы (какой)?
— Лист рябины (какой)?
— Лист тополя (какой)?
— Лист дуба (какой)?
6. Дидактическая игра.
«Назови ласково»
Лист
Береза
Ветка
Дуб
Дерево
7. Составление рассказа-описания с опорой на наглядные схемы.
Молодцы!
— Мы сегодня с вами много говорили о деревьях, а сейчас мы составим рассказ об одном дереве по картинному плану.
Логопед дает образец рассказа с опорой на наглядные схемы.
Это береза. У нее есть корни, ствол, ветки, листья. У березы прямой белый ствол. Летом у березы листья зеленого цвета треугольной формы, а осенью желто-коричневого цвета. Береза человеку помогает тем, что из нее строят дома, делают мебель. Береза дает человеку березовый сок, из почек делают лекарство.
Мне очень нравится это дерево за красоту ствола, золотую листву осенью.
Это дерево нашей родины – России.
— Это дерево.
— На дереве весной и летом есть листва.
— Это говорится о листве.
— Осенью с деревьев опадает листва.
— Мы будем говорить о деревьях.
— Это листопад.
— Солнце светит реже, становится прохладно, дерево готовится к отдыху.
— Это дерево изображено в осеннее время года.
— Я догадался по цвету листвы. Листья желто-коричневого цвета.
— Дерево осеннее.
— У дерева есть корни.
— У дерева есть ствол.
— У дерева есть ветки.
— У дерева есть почки.
— У дерева есть листья.
— У дерева ствол покрыт корой.
— Кора защищает ствол от вредных насекомых, от холода и жары.
— С помощью корня дерево удерживает ствол;
— Через корни дерево получает питание из земли.
— Это дуб.
— Это осина.
— Это береза.
— Это тополь,
— Это ива.
— Это клен.
— Это деревья лиственные.
Показ листьев.
Движение по кругу.
Дети кладут листья на пол.
Подбрасывают.
— Получился листопад.
Дети берут листья.
Листья овальной и круглой формы.
— У меня лист желто-коричневого цвета.
— У меня лист желто-зеленого цвета.
— У меня лист багряного цвета.
— У меня лист с березы.
— У меня лист с клена.
Кленовый лист.
Березовый лист.
Рябиновый лист.
Тополиный лист.
Дубовый лист.
Листочек
Березонька
Веточка
Дубочек
Деревце
Рассказ составляется по схеме 1-2 детьми.
Дальнейшая работа с привлечением всех детей к составлению рассказа описания по теме «Деревья» проводится воспитателем на логочасе или индивидуальном логопедических занятиях.
111. Заключительная часть (3 мин.).
1. Домашнее задание.
— Составьте рассказ о дереве, которое вам очень нравится.
2. Итог.
— Что нового и интересного вы узнали?
— Какие новые слова вы запомнили?
3. Оценка.
Молодцы!
— Вы сегодня очень хорошо работали (раздаются фишки в форме листьев).
— Березовый сок
— Желто-коричневый
— тополиный лист
— Багряный
Сочинение на тему «Осень» (6 класс
Осень самая яркая пора о которой воспевали поэты, писали прозаики, отображали в живописи художники . Красота осенней природы это романтика настроения и с легкой грустинкой размышления на осенние темы.
Особенным контрастом природы для ярких эмоциональных переживаний наступает в период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа в кратком рассказе. Шум осеннего леса, листопад, прогулки в последних теплых днях бабьего лета, грустное настроение и ожидание первого снега и холодов.
Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого. Желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото — эти цвета прежде всего напоминают об осени. Посмотришь на лес, который весь окрашен в такие оттенки и невольно подумаешь: да, золотая осень. Это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. Во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. Эта тема дает им самый богатый выбор красок.
Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень — когда все деревья стоят желтые — всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться.
Листва, которая осталась на деревьях, редеет ежедневно, листопад усиливается. Земля тоже становится покрытой золотом, это золото — опавшие листья — шуршит под ногами. И настроение немного грустное от того, что эта красота так недолговечна.
Чем больше листьев на земле, тем меньше их на деревьях. И однажды листьев на деревьях не останется совсем, только черные голые стволы. Это тоже все еще осень, но уже не золотая.
Сочинения, рассказы, эссе, тексты об осени, 3-4-5 класс
загрузка…
Осень в лесу
План
- Приход золотой осени.
- Деревья в жёлтой и багровой листве.
- Любование осенним лесом.
- Листопад.
- Осень улетает.
Наконец, настала долгожданная осень! Лес, одетый в золотую и багровую листву, с каждым мигом захватывает сердце всё больше. Кажется, будто он просит любоваться им всю жизнь. Но проходит неделька-другая, и в лесу начинается настоящий листопад. Зелёных листьев не остаётся совсем, а жёлтые и вовсе опадают.
На опушке леса стоит одинокая понурая берёзка. Если некоторое время постоять с ней рядом, можно наблюдать, как золотистые листья один за другим слетают с неё и, кружась в воздухе, падают на землю.
Но вот и подходит к концу ноябрь. Осень выполнила свою работу, и холодная Зима уже наступает ей на пятки. Красавица Осень так не хочет покидать свой трон! Она с умилением наблюдает, как дети играют опавшими разноцветными листьями, и просит у Зимы позволения задержаться ещё на денёк.
Осенняя пора
Осень — замечательное время года. На улице всё такое пёстрое, яркое, в золотом и оранжевом цвете.
Я люблю осень за то, что частенько идёт дождь, который я обожаю. В это время можно посидеть с книжкой, слушая мелодию ливня. При этом я ненавижу сильный ветер, а он в эту пору тоже не редкость.
Если сравнивать сентябрь и ноябрь, то это как два разных времени года. Часто и очень резко меняется температура, бывает, что даже в течение одного дня.
Осенью меня всегда спасают от скуки любимые фильмы, книги и, конечно, друзья.
Наступила осень
Пришла хмурая дождливая осень. Погода стоит ненастная. Небо покрыто серыми тучами. Целый день льет холодный дождь. Дороги размыло. Дует резкий ветер. Все дорожки в парках и садах усыпаны жёлтыми листьями. Во дворе, на улицах грязь, лужи. С каждым днём всё холоднее. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Не за горами приход зимы.
Вчера улетели в тёплые края грачи. Гораздо раньше, еще в августе, покинули свои гнезда стрижи и ласточки. Они долго кружились над полями, высокими холмами и прощались с родными местами. Зарывшись глубоко в землю, попрятались насекомые.
Осень — унылая пора. В лесу пусто и очень тихо. Созерцание увядающей природы навевает грустные мысли. Кажется, что уже не будет ни солнца, ни света, ни красок… В такую погоду лучше всего сидеть дома, закутаться в тёплый плед и пить чай.
Вечером промозглый дождь закончился. Окрестности окутаны густым туманом. И вот уже спускается на сонную землю тёмная осенняя ночь.
Осень — чудесная пора
Наконец-то наступила эта чудесная пора — осень! Это прекрасное время, когда деревья пестрят разноцветными нарядами, а земля устлана ковром из золотых и багряных листьев.
Прогулка в осеннем сквере — настоящее удовольствие. Неспешно идёшь по дорожке, оглядываешься по сторонам и невольно восхищаешься буйной красотой пейзажа, который открывается твоему взору. Взгляд падает на широкий пёстрый куст калины с её сочными гроздьями ягод. А впереди ты видишь огненно-рыжие клёны, прожилки на листьях которых причудливо выделяются на общем фоне деревьев. Сотворить такое великолепие способна лишь осень-художница. А небо над головой? Оно мрачное и величественное, но в то же время солнышко ещё согревает охладившуюся за ночь землю.
Как же прекрасна осенняя пора!
Я и осень
Красивейшая пора года — осень. Все деревья одеты в шикарные золотистые шубки. Когда идёшь по великолепному ковру из разноцветных листьев, слышишь у себя под ногами их приятное шуршание.
Я люблю гулять с друзьями, когда на улице такая пора. Моё настроение улучшается, и даже лёгкий осенний дождик не портит его.
Осень — пора перемен, и вскоре тёплые дни сменяют холода и ветра. Моё настроение также меняется. Спасением становятся любимые фильмы, которые я пересматриваю в тысячный раз, потому что они никогда не надоедают.
Я обожаю золотую осень!
Приближение осени
Быстро приближается осень. Начинается сезон дождей. В воздухе пахнет сыростью, прелыми листьями. Деревья начинают менять зелёную окраску на золотистую. Редко где слышатся голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые страны.
В парке царит особая умиротворённая атмосфера. Звучание монотонной осенней мелодии действует успокаивающе. Приятно наблюдать за чудесными метаморфозами природы!
Впечатление об осени
Принято считать осень скучной, грустной порой. Её даже называют серой, угрюмой, одинокой. На самом же деле такое мнение об этой поре года ошибочно. Осень вполне может быть весёлой, тёплой, дарить радость, вдохновения и эстетическое наслаждение.
Природа никогда не бывает одинаковой. В любое время года она по-своему хороша. Осенью природа богата яркими, пёстрыми красками. Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, багряными, фиолетовыми, коричневыми. Период золотой осени неимоверно прекрасен!
Таким образом, наше настроение не должно зависеть от времени года. Даже осенняя пора вполне способна стать настоящим праздником души, может дарить восхищение от созерцания красоты природы. Тем более что в этом году осень просто замечательная: тёплая, нежная, ласковая…
Возможно, вам также будут полезны:
Короткое сочинение об осени, 2-3-4-5 класс
Сочинение «Осенний лес» 3-4-5 класс
Сочинение на тему «Описание осеннего леса»
Название деревьев и их листья
Каждый день мы с детьми бываем на улице, гуляем в парках, проходим мимо самых разнообразных деревьев, собираем букеты из листьев. Но порой возникает ситуация, даже у взрослых, когда не можем определить тот или иной листик с какого дерева. Предлагаем вашему вниманию подборку материалов с картинками деревьев, а также их листьев, плодов. Этот материал поможет при подготовке к урокам по окружающему миру. Да и в олимпиадах любят вопросы вроде какому дереву принадлежит тот или иной листик.
Деревья и их листья на фото и картинках
Хвойные деревья
Сосна
СоснаЛиственницаКедрЕльЛиственные деревья
Береза
БерезаБереза — лиственное дерево, стройное, с густой кроной, широко растущей вверх. Белый ствол березы с темными горизонтальными полосами заметно выделяет ее среди других деревьев.
Ствол березыЛисточки березы насыщенно зелёный и напоминают по своей форме — ромб, закругленный с одного края и с зубчиками с другой.
Берёзовый листС приходом осени береза одна из первых меняет свой окрас на желтый.
Осенние березыС приходом весны веточки дерева покрываются «сережками» — продолговатыми пушистыми скоплениями крохотных цветков березы,
которые созревая выбрасывают по ветку многочисленные семена.
Осина
ОсинаДуб
ДубЛипа
ЛипаКлён
КленОльха
ОльхаИва
ИваТополь
ТопольКаштан
КаштанОсень. Осенние деревья
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Осень. Осенние деревья
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья». Расширение словаря прилагательных, глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (развитие навыков звукового анализа слов). Развитие дыхания, ловкости, тонкой и артикуляционной моторики. Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.
Воспитательные цели.Формирование навыков активности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябин, береза). Картинки с изображением погодных явлений осенью. Мяч. Мелко нарезанные листочки. Фишки – звуки. Картинка с изображением наложенных друг на друга листьев.
Ход занятия.
1. Организационный момент.(Объявление темы занятия. Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Логопед встречает детей в кабинете и предлагает детям занять места около стульчиков, стоящих вокруг стола. На столе лежат плоскостные изображения деревьев (дуб, клен, рябина, береза).
Л: Посмотрите на изображения деревьев, лежащие перед вами. Вспомните их названия. А первым за стол сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (Д).
Садится ребенок, у которого на картинке нарисован дуб.
Л: Теперь сядет тот, у кого название дерева начинается со звука (БЬ).
Ребенок садится. Далее садятся дети у, которых названия деревьев начинаются на звуки РЬ, К.
Л: Какого цвета листья осенью? Каждый ответит про листья того дерева, которое изображено у вас на картинке. Начните свой ответ со слова осенью.
Дети по очереди отвечают (Осень кленовые листья пурпурные, багряные, дубовые листья темно-зеленые, березовые листья желтые, рябиновые темно-желтые, золотистые).
Л: Молодцы, хорошо знаете названия деревьев и помните какого цвета бывают листья осенью.
2. Игра «Подбери признак». (Активизация словаря по теме, расширение словаря прилагательных).
Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру. Я показываю вам картинку, а вы подбираете к ней подходящие слова.
— Листья осенью какие? –желтые, красные, багряные, золотые.
— Дождь осенью какой? – холодный, моросящий.
— Погода осенью какая? –пасмурная дождлива, хмурая, морозная.
— Деревья осенью какие? –с разноцветными листьями, поздней осенью – голые.
3. Игра «Осенние листья».(Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).
Детям предлагается пройти на ковер и встать в круг.
Л: А знаете ли вы на каких деревьях какие листья? Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете отвечать на вопрос.
На клене – кленовые
На осине – осиновые
На рябине – рябиновые
На дубе – дубовые
На ольхе – ольховые
На березе – березовые
На липе – липовые
На тополе – тополиные
4. Упражнение «Осенние листочки». (Развитие длительного плавного выдоха)
Детям предлагается встать около стульчиков.
Л: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.Упражнение выполняется несколько раз. Логопед следит, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.
5. Упражнение «Составь схему».(Развитие фонематических представлений – совершенствование навыка звукового анализа слов).
На столе перед детьми выкладываются фишки.
Л: Давайте мы с вами выложим звуковую схему слова ДУБЫ.
Дети выполняют задание и выкладывают схему. С К С К
Л: Молодцы, хорошо выполнили задание, а теперь, скажите, сколько звуков в слове ДУБЫ?
Д: В этом слове четыре звука.
Л: Произнесите их по порядку.
Д: Д, У, Б, Ы.
Л: Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Какие это согласные? Расскажите о них? (У,Ы. Д,Б. Д-согл.,твердый, звонкий, Б-согл., твердый, глухой.) Молодцы!
6. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».(Развитие тонкой моторики).
Детям предлагается сидя за столом сделать пальчиковую гимнастику).
Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по столу указательным и средним
пальцами рук.
Он бежит по переулку, Загибают по одному пальцу на руках на
Барабанит по окошку, каждую стоку.
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как будто
отряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.
Н.Нищева.
7. Общая артикуляционная моторика.(Развитие артикуляционной моторики).
Логопед приглашает детей пойти к зеркалу и сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики, уже отработанных на индивидуальных занятиях.
8. Игра «Что делает?». (Активизация словаря по теме «Осень», развитие ловкости, расширение глагольного словаря).
Л: Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?» Я буду называть предмет и бросать мяч. Вы будете ловить мяч, перечислять, что он делает, и возвращать мяч мне.
Дождь – льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше.
Ветер — дует, гудит, срывает.
Листья – краснеют, желтеют, опадают, кружатся.
Птицы – собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются.
9. Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?»(Развитие зрительного восприятия).
Детям предлагается пройти к наборному полотну на котором помещена картинка с наложенными друг на друга изображениями листьев.
Л: Посмотрите внимательно на картинку, назовите, что вы видите? Нужно не только назвать, но и обвести изображение пальцем.
Дети называют названия листьев и обводят их.
10. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать о том, что они делали сегодня, в какие игры играли, какие упражнения выполняли. Что им больше понравилось. Дается оценка каждому ребенку.
Описания осенних заданий (11-15 лет)
Это осенний рабочий лист с описанием в помощь учителям и родителям. Я надеюсь, вам понравится этот пост и вы сможете извлечь из него пользу.
ОПИСАНИЕ ОСЕНЬ
Многие люди не любят осень. Они видят в нем ворота в более темный мир. Час возвращается, тени смыкаются, и вокруг костров снова рассказываются истории о хобгоблинах и призраках . Однако сентябрь может быть самым красивым месяцем в году.Хотя школы вернулись, по выходным все еще видны очереди машин, направляющихся к пляжу.
Дневная звезда Бога все еще ярко горит, танцует в океане, как волшебный огонь . Море вздыхает и спит в своем синем одеянии, пока поздние осенние ветры не бьют его в гневе. Шипят шашлыки, пахнет углем и горелым мясом аппетитно. Дни развиваются медленно, прежде чем ночь подбрасывает галактик и звезд. Они сверкают и мерцают, как алмазная пыль в бархате — черном небе.
ОСЕНЬ СЕНТЯБРЯ
Сентябрьское утро светлое и просторное. Лошади и крупный рогатый скот все еще кушают и пасут поля. Лошади фыркают и мотают головами, радуясь тому, что остались живы. Затем они перескакивают на галоп, их копыта бьют по мягкой дерновой земле. Некоторые рассветы прекрасны, и вы можете увидеть, как туман поднимается, как дыхание дракона. Он дрейфует вверх, кружась вокруг деревьев своими призрачными щупальцами .
В лесу листья еще весенне-зеленые и пышные. На некоторых из них появляются первые темные пятна, предупреждающие о том, что лето уходит. Зимние почки протыкают ореховые деревья и лещину. Есть опера , пения птиц, , кувыркающая по воздуху, и мир — счастливое место. Вдалеке вы можете услышать вой ведьмы сойки, типа цветной сороки. Из-за сойки и совы в старину люди верили, что души умерших возвращаются 31 октября st .Мы вернемся к этому позже.
А пока реки текут весело. Это neon, — синий и , прыгающий по камням, разбрызгивая брызги, похожие на лимонад. Реки — это шоссе, лесов, и рыбаки стоят на них, надеясь поймать толстую форель. Форель можно увидеть в чистой воде gin , ее пятнистые животы вздымаются и опускаются. Их пятна — цвета радуги: желточно-желтый, чернично-синий и сливово-фиолетовый.Иногда они вырываются на поверхность, прыгает в воздух и снова приземляется с водянистым всплеском .
Горы вдалеке еще не заснежены — прикрыты Они старые, устали и устало бьют по небу. Через несколько недель на самой высокой вершине появится кольцо из снега . Холодный ветер Аляски подует с севера, и первые заморозки подорвут и сморщат сочную траву. Каждое животное, которое может собирать урожай, прятаться или впадать в спячку, исчезнет на год.Они вырвутся из острых клыков Джека Фроста и снова появятся в холодном, древнем свете весны.
Приближается зима и наступит расплата.
- Какой из шести абзацев вам понравился больше всего? Скажите, почему вы считали его лучшим.
- Приведите пример из пяти метафор в отрывке. Затем попробуйте заменить их 5 разными метафорами.
- Напишите свою историю о том, почему сентябрь для вас особенный.
- Замените все подчеркнутые слова другим словом или фразой. Это упражнение следует выполнять в парах.
ОСЕНЬ ОКТЯБРЯ
Октябрь — месяц огня. Листья становятся магматически-красными, ярко-оранжевыми и лихорадочно-желтыми. Лес становится бунтом цвета и твердыми орешками вонзится в землю. Белки ковыряют и пробираются сквозь потрескавшиеся листья, надеясь получить последнюю награду.
Солнце холодное и бледное, , извергающее слабые лучи света.Солнечные копья не достигают закопченного сердца леса, безлучевого и жуткого. Луна выходит и создает купол мягкого света над деревьями. Это моль-луна , и он висит в небе, бескровный, как сияющая жемчужина. За ним небо чернильное , а звезды вспыхивают серебром, как ледяные искры.
Когда белки уходят на свои покрытые мхом грядки, в лесу нет ни звука. Здесь нет жужжания насекомых, шелеста листвы и музыки ветра. Вместо этого появляются странные формы, танцующие в фокусе и не в фокусе.Звуки человеческих голосов прорываются сквозь тихую поляну. Они несут факелы, похожие на шеренгу светлячков. Ревут быки, блеют овцы и лают собаки. Это 31 октября, , , 500 г. до н. Э. в лесу в Уиклоу.
У мужчин головы оленей, волков и медведей. Их голоса низкие и приглушенные, глубокие, как песок и гравий. Они не кричат, когда души их предков возвращаются в лес на эту ночь. Хэллоуин — это ночь, когда дверь в Потусторонний мир открыта и нечисть видна человеческому глазу.Это единственная ночь, когда кельты боятся темноты. Горит огромный костер и приносят в жертву борющихся животных.
Три чашки передаются по кругу. В одном вино, в другом яблочный сидр и в третьем пшеничное пиво с медом. Каждый кельт делает глоток, и их голоса становятся все выше и выше, пока друид не прикажет им замолчать. Он повторяет заклинаний и изгоняет фей, банши и оборотней из леса. Теперь они празднуют конец урожая и празднуют всю ночь напролет.Потому что в их календаре завтра первый день зимы, и впереди тяжелые времена.
ОСЕНЬ НОЯБРЯ
Обдирающие ветры проходят по лесу. Они визжат и стонут, от чего ветки скрипят и трескаются. Деревья похожи на скелеты, а лесная подстилка покрыта грудами мульчи. Горькие ветры — предзнаменование того, что в лес приходит еще более опасный враг.
Стеклянные пальцы Джека Фроста начинают ползать по земле.Первые признаки можно увидеть на луговом траве. Рассвет морозный ковры трава, как замороженная пикси-пыль. Он сияет, как миллион упавших звезд. С деревьев течет оранжевая кровь, и в воздухе витает аромат янтаря. Сосновый сок и древесная камедь сочатся из коры, и лес наполняется мятным запахом.
Одинокие горы отягощены ковшом снега. Дым поднимается над сонными деревнями, и небо становится мрачным, пепельно-серым. Только птица Иисус, малиновка, хочет больше петь.Он взлетает на самую высокую ветку и открывает клюв, затопляет лес своей музыкой. Хотя зима будет суровой, он знает, что до весны совсем немного. Лес засыпает на зиму , сжимаясь и укрываясь. Только малиновка остается свидетелем его жестокости.
- Какое из трех ежемесячных описаний вам больше всего понравилось? Объяснить, почему.
- Попробуйте заменить подчеркнутые слова другим словом или фразой. Делайте это парами.
- Выберите три лучших предложения и скажите, почему они вам понравились.
- Попытайтесь найти 5 метафор и 5 сравнений в отрывках.
- Если бы вам пришлось добавить 5 предложений, какими бы они были и где бы вы их поместили?
Надеюсь, вам понравился этот пост.
Вы можете добавить дополнительные вопросы к приведенным выше. Это отрывок из новой учебной книги. Это приквел к «Мышлению голубого неба», рассчитанный на первый год средней школы.
Чтобы получить дополнительную информацию о моих книгах, просто нажмите на изображения книг ниже. Вы попадете на книжный сайт Amazon.co.uk.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
.осень | Определение, характеристики и факты
Осень , период года между летом и зимой, в течение которого температура постепенно снижается. В Соединенных Штатах это часто называют падением, потому что в это время с деревьев падают листья. Осень обычно определяется в Северном полушарии как период между осенним равноденствием (день и ночь равны по длине), 22 или 23 сентября, и зимним солнцестоянием (самый короткий день в году), 21 или 22 декабря; а в Южном полушарии — период с 20 или 21 марта по 21 или 22 июня.Осенний температурный переход от летней жары к зимнему холоду происходит только в средних и высоких широтах; в экваториальных регионах температуры обычно мало меняются в течение года. В полярных регионах осень очень короткая. Для физических причин сезонов см. Сезон .
осень Осень в Бостонском сквере. © Chee-Onn Leong / Shutterstock.comДемистификация Британики
Почему осенью опадают листья?
Получить листья сложнее, чем вы думаете.
осень: листья меняют цвет Узнайте, почему листья лиственных деревьев меняют цвет осенью. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотрите все видео к этой статьеПонятие осени в европейских языках связано со сбором урожая; во многих культурах осень, как и другие времена года, была отмечена обрядами и фестивалями, посвященными важности сезона в производстве продуктов питания. Осенью животные собирают пищу, готовясь к приближающейся зиме, а у тех, у кого есть мех, часто отрастает более густая шерсть.Многие птицы мигрируют к экватору, спасаясь от падающих температур. Распространенным осенним явлением в центральной и восточной частях США и в Европе является бабье лето, период не по сезону теплой погоды, который иногда бывает в конце октября или ноябре.
. ![]() | Поделка из бумажной ленты Acorn отлично подходит для дошкольников |
![]() | Ветка осенью: Белки и желуди отлично подходит для дошкольников |
![]() | Прищепка Осенние листья Craft детский сад + |
![]() | Поделка из дерева с изменяющимся цветом для младших школьников |
![]() | Поделки из осенних листьев подходит для детей старшего возраста |
![]() | Корона (шляпа) детский сад + |
![]() | Дерево отпечатков пальцев малышей и старше Используйте желтый, красный и / или оранжевый вместо зеленого для штамповки осеннего дерева отпечатков пальцев |
Дедушка серый (серый) Color Buddy Paper Craft малышей и старше | |
![]() | Ежик из осенних листьев малышей и старше |
![]() | Ремесла Шнуровка малышей и старше |
![]() | Отпечатки листьев отлично подходит для дошкольников |
Кленовый лист Man Craft малышей и старше | |
![]() | Кленовый лист Woman Craft малышей и старше |
![]() | Маска с осенними листьями |
![]() | Сова из осенних листьев малышей и старше |
![]() | Бумажная полоса Осенние листья Craft малышей и старше |
![]() | Белка из осенних листьев малышей и старше |
![]() | Витражный лист Craft отлично подходит для дошкольников |
![]() | Поделка из дерева — Осенние листья малышей и старше |
![]() | Индейка из осенних листьев отлично подходит для дошкольников |
![]() | Акварельный венок Craft для младших школьников |
![]() | Венок из осенних листьев для младших школьников |