Отопление двухэтажного дома своими с теплыми полами: Схема отопления двухэтажного дома с радиаторами и теплым полом

Сен 28, 2021 Разное

Отопление двухэтажного дома своими с теплыми полами: Схема отопления двухэтажного дома с радиаторами и теплым полом

Содержание

Теплый пол в 2х этажном доме схема + видео + фото


Мы уже рассматривали схему отопления этого дома, где на первом этаже у нас теплый пол, а на втором радиаторы с коллекторной разводкой.
старая схема отопления с радиаторами и теплым полом
Сейчас я предлагаю рассмотреть этот же дом, но с другим вариантом отопления: на первом и втором этажах у нас будет только теплый пол. Посмотрим, чем отличаются эти две системы.

Разумеется первой отличие, это отсутствие радиаторов и коллекторной разводки.
старая схема с насосно-смесительным узломновая схема без насосно-смесительного узла
Также нам не понадобится коллектор для радиаторов.
В данной системе нам также не понадобится насосно-смесительный узел. Так в нашем случаи весь дом отапливается с помощью теплых полов. Здесь нету отдельного контура для радиаторов и для теплого пола. Тут мы сразу на котле для всей системы устанавливаем температуру теплоносителя в районе 40 градусов.
В системе отопления с радиаторами и теплым полом нужно два контура, один для радиаторов с температурой в районе 60 градусов, другой для пола с температурой около 40. Насосно-смесительный узел создает второй контру с пониженной температурой. А так как в нашем случаи нет радиаторов, то нет необходимости во втором контуре и насосно-смесительном узле.

Так как у нас на втором этаже так же теплый пол, то нам понадобится регулировочный коллектор с большим количеством выходов. Устанавливаем его и подключаем к магистральным трубам котла.
Магистральная труба 26 диаметра, трубы для теплого пола 20 диаметра.
укладка теплого пола змейкой и улиткой
После того, как мы разобрались с котельной, подготовим пол для укладки труб на втором этаже. Процедура будет аналогична той же что делали на первом этаже.

  1. Укладываем утеплитель
  2. Укладываем отражатель
  3. Устанавливаем сетку
Монтируем теплый пол. Диаметр труб 20 мм. Трубы крепим к сетки пластиковыми зажимами или проволокой. Трубы укладываем удобным для нас способом: змейкой или улиткой.
теплый пол перед заливкой
После того, как мы все сделали перед заливкой нужно закачать в систему теплоноситель до 3-4 атмосфер, но не включая отопления. Это необходимо чтобы трубы деформировались и приняли рабочее положение. Также не забываем сделать демпферной лентой окантовку по периметру всех стен.
общая толщина заливки 8 см
Затем можно заливать пол. Толщина заливка должна быть такой, чтобы высота бетона над трубами (не общая высота, а именно над трубами) была не менее 3 см, а лучше 5 см (это нужно чтоб бетонный пол не треснул и не лопнул). Стандартная общая высота заливки бетонного пола составляет около 8 см, это оптимальный вариант. После заливки, нельзя включать отопление в течении 24 дней. Нужно чтобы бетон окончательно схватился.

Как сделать отопление в двухэтажном доме с тёплым полом: двухтрубная система

Мы расскажем о том, каким образом к котлу можно подключить ещё один радиаторный контур, скажем, контур второго этажа здания, а также рассмотрим, как подключить контур тёплого пола.

  1. Подключение радиаторного контура

После котла два контура разделяются при помощи коллекторов на подаче и обратке, а уже к коллекторам подключаются радиаторные контуры первого и второго этажа.

Не забывайте ставить запорную арматуру непосредственно в самих коллекторах.

Рекомендуем ставить не шаровые краны, а вот такие задвижки:

Так как мы имеем два радиаторных контура первого и второго этажа, этими задвижками можно без проблем производить балансировку.

Обычно приходится поджимать второй этаж. Давайте подробнее рассмотрим, какую там нужно применять схему.

Допустим, в доме мансарда, и туда нужно провести отопление, при этом можно подключить только два или четыре радиатора. В таком случае нет никакого смысла строить схему Тихельмана, достаточно провести подачу и обратку с первого этажа и применить обычную двухтрубную систему.

В итоге получились два небольших контура. При таком подключении всё будет неплохо работать. Но если полноценный второй этаж и много радиаторов, расположенных по всему периметру этажа, то в этом случае стоит подключить радиаторы по схеме Тихельмана.

Мы получаем ту же схему подключения, что и на первом этаже.

Весь теплоноситель двигается в одном направлении – и подача, и обратка. При этом не нужно производить балансировку на самих радиаторах.

Все радиаторы греют одинаково на 100% своей мощности.

  1. Как подключить тёплый пол к системе

Тёплый пол подключается отдельным третьим контуром, и коллектора придётся устанавливать уже на три выхода.

Ещё для обвязки тёплого пола потребуется коллектор, отдельно циркуляционный насос и смесительный узел. В итоге получилась вот такая схема подключения трёх отдельных контуров.

Если дом достаточно большой, первый этаж имеет площадь больше 100 м², есть вероятность, что встроенный циркуляционный насос в котле не справится и не обеспечит нормальную циркуляцию для всей системы отопления.

Тогда придётся заменить обвязку котла. Посмотрите, как это лучше сделать. Для этого понадобятся распределительные коллектора на подаче и на обратке. В начале подключаем к коллектору контур тёплых полов со своим смесительным узлом.

Затем на коллектор устанавливается второй циркуляционный насос, к нему мы устанавливаем на подаче коллектор на два выхода.

Так же ставим на обратку.

К этим коллекторам подключаем контура первого и второго этажа.

Таким образом, мы на отдельный циркуляционный насос подключили два радиаторных контура. Далее мы их подключаем к котлу. Получается вот такая схема:

Получилось три циркуляционных насоса – два на распределительном коллекторе и один в котле. Между ними может возникнуть конфликт. Они могут мешать нормальной работе системы, поэтому стоит установить байпас между котлом и распределительным коллектором.

За счёт встроенного байпаса получается нулевая разница давлений между подачей и обраткой. Не забывайте ставить на коллекторах задвижки для балансировки системы и дополнительные автоматические воздухоотводчики на самих коллекторах.

Если площадь второго этажа тоже больше 100 м², то второй этаж лучше подключить на отдельный циркуляционный насос.

Если до этого был установлен байпас между котлом и распределительным коллектором, лучше поставить маленькую гидрострелку.

Всё подключаем обратно к котлу, ставим шаровые краны с накидными гайками и фильтры на обратке, а также автоматический воздухоотводчик на саму гидрострелку.

В некоторых случаях автоматический воздухоотводчик требуется установить ещё и на самих контурах после распределительного коллектора. Если у вас трубы после распределительного коллектора сразу идут вверх, воздухоотводчик можно и не ставить, но если трубы сразу идут вниз, лучше поставить автоматические воздухоотводчики на подачу и на обратку.

Установить их можно с помощью обычных тройников.

Не забывайте про сливной кран на гидрострелке. Таким образом, при данной схеме с гидрострелкой все насосы работают независимо друг от друга. Например, ранней осенью можно включить только контур тёплых полов, остальные контура будут отключены. Потом дополнительно можно включить радиаторный контур первого этажа. В насос радиаторного контура второго этажа можно дополнительно установить термостат, и насос будет сам включаться и отключаться в зависимости от заданной температуры.

В данной схеме применяется настенный котёл, но иногда приходится ставить напольный.

  1. Вариант подключения этой схемы с напольным котлом

Обычно напольные котлы идут одноконтурные, только для отопления, без контура горячего водоснабжения. Эти котлы дополнительно приходится укомплектовывать циркуляционным насосом и расширительным баком.

В 90% случаев к напольному котлу приходится ставить накопительный бойлер косвенного нагрева для горячей воды.

В этом случае необходима гидрострелка и распределительный коллектор с отдельными насосами.

Можно добавить, что к готовой схеме можно очень подключить какой-нибудь резервный котёл. Таких схем имеется достаточно большое количество.

Уже многие инженерные компании предлагают готовые решения, у них тоже можно найти для себя какую-нибудь подходящую схему.

Схема отопления двухэтажного дома с теплым полом и радиаторами – разновидности

Отопление частного дома – одна из важнейших его систем. Чтобы выполнять свои задачи, она должна быть эффективной, экономичной и грамотно продуманной. Сегодня используется несколько разновидностей таких систем, и каждая из них имеет плюсы и минусы.

Теплый пол

Элементы отопительных систем

Система отопления двухэтажного дома состоит из таких составляющих:

  • Котёл – это источник тепла, он работает от газа, угля, дров, электричества или твердого топлива. Однако чаще всего используются газовые котлы, т.к. они выгодны с экономической точки зрения. Их мощность рассчитывается исходя из площади помещения, на каждый квадратный метр необходимо 100 Вт мощности, при этом учитывают 15-20% запаса.
  • Тепловой носитель – это заполнитель отопительных магистралей, чаще всего это вода, однако иногда используют антифриз.  Это оправданно, когда дом используется редко, потому что эта жидкость не замерзает.
  • Трубопровод – разводка труб служит магистралью для подключения радиаторов к котлу. Чаще всего используется пластик, но в некоторых системах – например, гравитационных – применяется металл.
  • Радиаторы – это главные элементы обогрева помещений. Они состоят из секций и изготавливаются из алюминия, металла или чугуна. Алюминиевые обладают наибольшим коэффициентом теплоотдачи.
  • Насос – обеспечивает принудительную циркуляцию теплоносителя в системе.
Отопительная батарея

По своему типу схема бывает одноконтурной и двухконтурной. В первом случае котёл используется только для отопления. А во втором он также обеспечивает горячее водоснабжение.

Важно! Для эффективной работы проект отопления должен быть просчитан специалистами.

Разновидности систем отопления

Сегодня используется несколько систем отопления, каждая из которых имеет плюсы и минусы. Основное их различие – в реализации подключения радиаторов к котлу. Кроме того, многие схемы включают в себя использование тёплых полов, которые повышают комфортность и эффективность обогрева.

Ленинградка

Однотрубная система

Еще одно название такой схемы – ленинградка. Ее главная особенность заключается в использовании одной трубы для подключения батарей. Подача проходит через каждый из элементов, которые соединяются последовательно, а затем одна цельная труба возвращает теплоноситель к котлу.

Достоинства:

  • простота реализации;
  • экономия материалов;
  • есть возможность реализовать естественную циркуляцию носителя.

Однако у ленинградки есть и недостатки:

  • неравномерный прогрев радиаторов;
  • сложности с подключением теплого пола;
  • сложности с регулировкой;
  • не рекомендуются для использования в двухэтажных домах.

Кроме того, при необходимости ремонта отдельных радиаторов придется останавливать и спускать всю систему, а это не очень удобно.

Подключение батареи

Двухтрубная система

Такой проект считается самым оптимальным и эффективным. В этом случае для организации отопления двухэтажных построек используются две магистрали:

  • подача – по ней теплоноситель подается от котла к батареям;
  • обратка – по этой трубе остывшая вода возвращается назад.

Радиаторы подключаются к трубам параллельно. Минусом такой схемы считается только высокий расход материалов по сравнению с однотрубной.

Достоинства двухтрубного варианта:

  • возможность регулировки каждого радиатора по отдельности;
  • высокая эффективность;
  • возможность использования любых труб и радиаторов;
  • легкое подключение теплого пола.

Кроме того, при использовании двухтрубной схемы температура всех батарей выравнивается. А это повышает КПД отопления.

Использование двух труб

Естественная циркуляция

Принцип использования гравитационных систем основан на естественных законах физики. Разводка труб делается таким образом, чтобы теплоноситель в них передвигался естественно, без использования насоса.

Достоинства:

  • энергонезависимость;
  • простота монтажа.

Недостатки:

  • необходимы трубы больших диаметров;
  • затруднения с подключением теплого пола;
  • сложности с регулировкой системы;
  • низкая эффективность.

Поскольку такая схема подключения имеет массу недостатков, ее используют крайне редко. Чаще всего отдают предпочтение двухтрубной разводке с принудительной циркуляцией. Такая схема отопления двухэтажного дома с подключаемым теплым полом и радиаторами обеспечивает высокую эффективность обогрева и удобство использования.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Средняя оценка оценок более 0 Поделиться ссылкой

Схемы отопления в двухэтажном доме

В небольших двухэтажных домах отопление чаще делают опираясь на опыт создания и здравый смысл, проектные же расчеты не выполняются, так как в лицензированных организациях это довольно дорого. Тем не менее, самостоятельно созданное отопление в двухэтажном доме (или с мансардным этажом) обычно отлично работает и вполне надежно. Как это делается, какие схемы применяются — рассмотрим далее… подберем трубы, насосы, обратим внимание на нюансы…

 

Как делается разводка для двух этажей с помощью тупиковой схемы

Наиболее часто применяется и просто реализуется тупиковая двухтрубная схема для двух этажей.  Для небольшого частного дома – два плеча на первом этаже и одно плечо на мансардном этаже. Если второй этаж полноценный — там, соответственно, тоже 2 плеча… В каждом простом (не ветвящемся) тупике рекомендуется до 5 шт. радиаторов. Таким образом для 2х тупиков на этаж — до 10 шт радиаторов, обычно это полностью устраивает по отапливаемой площади до 250 м кв.

Схема легко совмещается с теплым полом на первом этаже. Не требует глубоких балансировок, обеспечивает расход теплоносителя через все радиаторы с разницей не более 20%, что приемлемо, при этом наиболее дешева, может применяться и для прокладки труб по стенам с перебуриванием перегородок, и для прокладки под полом. Важно, что нет необходимости обходить дверные проемы — тупики располагают так, чтобы они заканчивались возле дверей…

На практике зачастую тупиковую разводку дробят для удобства подключения  и укорачивания разводки под полом – один тупик делят еще на 2 — 3 ответвления, если их длина и тепловая нагрузка приблизительно одинаковые, по 2 – 3 радиатора в каждом ответвлении. Таким образом, в одном тупике может быть установлено без глубокой балансировки более 5 радиаторов.

 

Схема отопление двухэтажного здания, тупиковая с разветвлением тупиков на несколько ветвей. Здесь используются несколько стояков для подключения радиаторов второго этажа. Но по дизайнерским соображениям подобные схемы часто бракуются, их несложно заменить разводкой гибких труб над отшивкой потолка.

 

Петля Тихельмана – попутная схема для каждого этажа

На больших площадях, когда количество радиаторов на этаже больше 10 шт., при условии, если трубы прокладываются под полом, может оказаться практичней попутная схема разводки с замыканием полного кольца труб по контуру дома.

Ее не нужно балансировать, она самонастраивающаяся, если сделана по правилам. Тупиковая же схема, при больших площадях может оказаться громоздкой с 3 – 4 ветвящимися плечами на этаж, трудно настраиваемой, с включением балансировочных кранов на ветвях (каждый радиатор должен получать примерно одинаковое количество теплоносителя в единицу времени).

Основные правила создания петли Тихельмана:

  • Все радиаторы желательно размещать на одном уровне, с примерно одинаковой длиной подключающих отводов, и приблизительно одной мощности.
  • В кольце для магистралей используется один и тот же диаметр труб  по всей длине.
  • Не следует в одной петле объединять разные этажи, для каждого этажа делается своя попутная схема.

 

 

Лучевая схема получила распространение

Лучевая схема получила большее распространение в квартирах, когда разводку в каждую комнату проще сделать под полом через дверные проходы, а не перебуривать железобетонные конструкции по периметру всего помещения.

Все радиаторы подключаются длинными лучами к одному распределительному коллектору, который стараются установить в центре помещения, чтобы сделать одинаковыми длину труб и уменьшить их общую протяженность.

При этом регулировка расхода может настраиваться на самом коллекторе, на котором для удобства балансировки устанавливаются и ротаметры. Но система получается дороже по материалам. Сказывается применение теплоизоляционных кожухов на трубах и коллектора с регулирующей арматурой. В частных домах лучами иногда делают разводку на втором этаже, при этом пропускают их под отшивкой потолка, как и при других схемах подключения.

 

Однотрубные схемы – только в самых коротких тупиках

До сих пор есть заблуждение, что однотрубные схемы получатся проще и дешевле. На самом деле они дороже, так как диаметр трубы требуется большой, а также нужен значительный расход теплоносителя по кольцевой трубе, что влечет мощный насос и расход электроэнергии. Если этого не будет сделано, то последние радиаторы в кольце «замерзнут»… Этот недостаток также пытаются устранять глубокими балансировками, применением последних радиаторов «в два раза толще», — ненужные сложности и расходы…

С современными легко-монтируемыми и дешевыми трубами «ленинградка» «однотрубка» потеряла актуальность, которая была у нее ранее, когда стальные дорогие трубы было не просто сварить в систему, и каждый стык был дорог и значим…

Но в самых коротких кольцах до 3 шт. радиаторов, можно применить и однотрубную схему, это окажется проще и дешевле, возможно осуществить при обычном диаметре труб и с обычным насосом в системе, при этом разница нагрева радиаторов не столь заметна, балансировка не требуется.

Применяется на мансардных этажах, в отдельных ветвях отопления частных домов.

 

 

Самотечная для двухэтажного дома

Раньше, когда электроснабжение было не стабильным, а трубы применялись стальные и большого диаметра, о теплых полах еще не задумывались, самотек оказывался подходящим выбором. Сейчас же недостатки самотечной схемы для двух этажей слишком значимы:

  • Система выйдет дороже в 2 раза за счет диаметра труб  — минимум 50 мм от котла и 40 мм по плечам…
  • Нельзя подключить дополнительные контуры работающие под давлением, например удаленные гараж и оранжерея, и главное, – теплый пол.
  • Не выйдет оперативно регулировать температуру в каждой комнате автоматическими термоголовками на радиаторах, поэтому значительная  экономия, путем автоматического отключения лишних комнат станет малодоступной…

Но самотечная схема нередко используется и сейчас на дачах, в «медвежьих» углах,  там, где вообще нет электричества.

Сейчас подобные схемы самотечного отопления дополняют еще циркуляционным насосом на обратке, включенным параллельно байпасу. Насос помогает циркуляции теплоносителя, при отключении электроэнергии, жидкость идет через байпас.

 

Теплый пол в двухэтажном доме

Теплый пол дорог в создании, поэтому от него иногда отказываются. Но при недешевых энерогоносителях и при высоких потолках он может окупится и за какие-то 12 лет, ведь экономия на энергоносителях с ним может достигать и 20%.

Существуют две разновидности:

  • Трубопровод заделывается в толстую (от 8 см толщиной) стяжку, которая распределяет тепло. Рекомендуется делать на первом этаже, как наиболее комфортную систему отопления.
  • Теплораспределение от труб осуществляется металло-листами, которые накрываются тонкой сухой стяжкой из листов гипсоволокна или чего-то подобного. Такое возможно и на втором этаже.

На 2 этаже от подогрева полов в основном все же отказываются — напольное покрытие там и так не холодное за счет подогрева снизу воздухом, при этом звуко и теплоизоляция по перекрытию не делается, – это обычное экономичное решение при строительстве двухэтажных домов.

Но на 1 этаже создание тяжелой теплостабилизирующей нагреваемой стяжки рекомендуется. Это на уровень поднимает комфортность в холодное время. Радиаторы остаются обязательными для оперативного изменения температур в доме и для подогрева с самые холодные месяцы, но мощность радиаторов можно уменьшить на 1/2 — 2/3 от номинала, и таким образом получить экономию.

Схема включения теплого пола параллельно радиаторам, как дополнительная тупиковая ветвь. При длинах контуров теплого пола до 40 метров, они могут включаться в радиаторную сеть в любом месте через краны РТЛ без общего смесительного узла,  которым готовится нужная температура теплоносителя.

 

Обычные правила создания отопления для двух этажей – насосы, трубы, краны…

  • Как правило, ветвь отопления для второго (мансардного) этажа подключается стояками через тройники, а циркуляция в ней обеспечивается общим насосом. Для зданий общей площадью до 300 м кв. достаточно одного насоса 25-80, а для домов до 150 м кв. — и 25-40.
  • Самую короткую ветвь в отоплении всего дома (обычно это мансардный этаж) чаще снабжают балансировочным краном на обратке, с помощью которого выравнивается количество теплоносителя по ветвям.
  • Существенное усложнение схемы с выравниванием давления у котла (установка гидрострелки, системы первично-вторичных колец…) необходимо лишь в случае, если к трем обычным контурам (радиаторы, бойлер, теплый пол), добавляется еще что-то удаленное, например, гараж, теплица, собачья будка…. Тогда, вероятно и каждый этаж большой площади целесообразно обеспечить своим циркуляционным насосом минимальной мощности.
Типичная схема отопления с одним дополнительным насосом в контуре радиаторного отопления для двух этажей.
  • Опытные строители применяют металлопластиковые трубы, которые обладают несколькими важными преимуществами: качество стыков с фитингами у них контролируется, трубы могут укладываться с изгибами под полом (под перекрытием второго этажа), трубы могут закрываться и замоноличиваться, и не пропускают кислород в систему.
  • При выборе диаметра труб для двухэтажного дома исходят из имеющихся в наличии — внутренние стандартные диаметры труб (металлопластиковых) — 12, 16, 20 мм (соответствующие им наружные – 16, 20, 26 мм). Для небольших домов обычно внутренний диаметр главной магистрали от котла до первого разветвления – 20 мм, в плечах до предпоследнего радиатора в тупике – 16 мм, для подключения 1 – 3 шт. радиаторов – 12 мм. В большой петле Тихельмана – 20 мм, в лучевой схеме – 12 мм, в теплом полу – 12 мм.

Схема отопления 2-х этажного частного дома: виды, расчет и монтаж

Не секрет, что для комфортного проживания в частном доме необходимо отопление – без тепла прожить невозможно порой даже в летнее время. И если для маленького домика в одну комнату вполне хватит небольшой «буржуйки», то для двухэтажного дома необходимо что-то посерьезнее. Да и температура во всех комнатах нужна одинаковая. Негоже, если в одном помещении человек изнывает от жары, а в соседнем замерзает. Сегодня попробуем понять, какая схема отопления 2-х этажного частного дома лучше, можно ли спроектировать и смонтировать ее самостоятельно и какими нюансами обладает каждая из них.

Схема отопления 2-х этажного домаПорой система отопления только кажется сложнойНа самом деле в ней просто нужно немного разобратьсяНа самом деле в ней просто нужно немного разобраться

Читайте в статье:

Схема отопления 2-х этажного дома: разновидности систем и общие сведения

Проектирование и монтаж систем отопления в двухэтажных частных домах – процесс довольно сложный, но вполне осуществимый. И независимо от того, какая из существующих схем будет применена, для монтажа не потребуется каких-либо специальных навыков. Достаточно базовых правил и аккуратного и четкого следования инструкциям. Именно эту информацию мы сегодня и попробуем предоставить уважаемому читателю как можно подробнее.

Отопление в частных домах может различаться не только энергетической составляющей, но и системами разводки – они могут быть как однотрубными, так и двухтрубными. Какие преимущества есть у одной схемы перед другой еще предстоит разобраться. И от того, насколько точно домашний мастер поймет разницу, зависит качество последующего проектирования и монтажа, равно как и комфортная температура во всех помещениях строения.

А пока можно сказать одно – имея на руках подробные схемы водяного отопленияв частном доме, своими руками его смонтировать вполне возможно. А для начала разберемся, каким оно может быть, исходя из энергетической составляющей.

Профессиональный английский язык для строителей.

Петропавловский строительно- экономический колледж

Тесты по профессиональному английскому языку

2017г.

1. В жарких странах люди строили свои дома в ___ и использовали листья, чтобы защитить себя от дождя или солнца.

13. В ____________ два дивана и кресло.

А 100 метров, Д. Медведев

Б 198 метров, Б. Клинтон

С 676 метров, Б.Обама

D 97 метр, Н. Назарбаев

E 50 метр, Г. Буш

30. Мой друг… .. на стройке.

A работает

B работает

C будет работать

D работает

E отработал

Ответы на лексико-грамматический тест

3 вариант

1. Фундамент поддерживает стены и полы:

A от прямого контакта с почвой

B от непрямого контакта с почвой

C от трещин в стенах

D от прямого контакта с водой

E от прямого контакта с солнцем

2.Кирпич ………… глиняный.

A натуральные материалы

B древние материалы

C искусственные материалы

D дорогие

E дешевые

3. Бетон получают:

A путем объединения грубых и мелких заполнителей, цемента и воды.

B путем объединения крупных и мелких заполнителей

C путем объединения цемента и воды

D путем объединения раствора

E путем объединения глины.

4. Крыша служит:

A для декоративных целей

B для защиты стен и окон

C для защиты внутренней части здания

D для защиты стен

E для защиты окон

5 .Основные функции внутренних стен:

A разделение пространства конструкций

B передача нагрузок пола / крыши на фундамент

C защитная

D отделка

E теплая

6. Основные части здания являются:

A стены, окна, корни

B фундамент, надстройка, подконструкция

C стены, фундамент

D этаж

E чердак

7. Каменные здания

A нестабильны

B не- прочный

C прочный и огнестойкий

D огнестойкий

E прочный

8.Используется мера…

А для покраски.

Б для очистки гипса.

C для измерения.

D для проверки положения.

E для соединения деревянных материалов.

9. Уровень

A используется для чистки деревянных материалов.

B для соединения деревянных материалов.

C для покраски

D для проверки позиции

E для очистки штукатурки.

10.Нижние части любой конструкции

A основание

B площадка

C панель

D этаж

E крыша

11. Место, где построен дом

A участок

B лес

C песок

D стадион

E квадрат

12. Работаем с ним

A инструмент

B машина

C трактор

D level

E шпатель

13.Верхняя часть здания

A чердак

B потолок

C этаж

D земля

E труба

14. Место, защищающее людей от непогоды

A приют

B музей

C театр

Библиотека D

E park

15. Какая у вас профессия?

A строитель

B рабочий

C сантехник

D сварщик

E столяр

16.Строительный материал, используемый для приготовления бетона

A песок

B камень

C железо

D вода

E глина

17. Ценная древесина, используемая в строительстве

A дуб

береза ​​

C тополь

Ель D

Ольха

18. С чего начинается строительство здания?

A строительный материал

B выемка

C транспорт

D каркас

E строительное оборудование

19.Суши то, что мы делаем, происходит

A В помещении

B На открытом воздухе

C дом

D Строительная площадка

E здание

20. Нам нужно больше света

A Днем

Это дает природа.

B Ночью

C утром

D вечером

E полуднем

21. Каждое строение служит жилым помещением

A для людей и предприятий

B для людей, семей, организаций и предприятий

C для людей и общежитий

D для людей и магазинов

E для людей

22.Спортивные сооружения включают

стадионов и бассейнов

стадионов B, аквапарков, бассейнов, спортивных комплексов

стадионов C

бассейнов D

E аквапарков

23. Надстройка здания составляет

A и выше — наземная часть

B его подземная часть

C фундамент

D этаж

E стены

24. Подконструкция здания

A его подземная часть

B его наземная часть

C пол

D фундамент

E стены

25.Фундамент конструкции передает свои нагрузки

A в нижние слои земли

B в верхние слои земли

C пол

D чердак

E крыша

26. Оседание может вызвать трещины

A в крыши

B трещины в крышах и перекрытиях

C трещины в стене

D трещины в стенах

E трещины в перекрытиях

27. Верхний слой земли удален для защиты фундамента

A от дождя и солнца

B от водной и ветровой эрозии

C от солнца

D от дождя

E от снега

28. В холодных климатических зонах фундаменты следует размещать

A ниже уровня замерзания

B выше уровня замерзания

C холодного

D теплого

E дождя

29. Фундаменты не следует класть

A на неорганических почвах

B на органических почвах

C растения

D трава

E песок

30. Фундаменты защищают стены и полы

A от непрямого контакта с почвой

B от прямого контакта с грунт

C грунт

D грунт

E грязь

Ответы 3 вариант

1.a

2. c

3. a

4. c

5. a

6. b

7. c

8. c

9. d

10. a

11. a

12. a

13. a

14. a

15. a

16. a

17. a

18. b

19. a

20. b

21. b

22. b

23. a

24. a

25. b

26. d

27.b

28. a

29. b

30. b

4 вариант

1. Во время практики тренеры ……. деньги за свою работу

A получают

B.

C получает

D получает

E получает

2. Эта профессия… очень интересная, уважаемая и почитаемая, и нам она нравится.

A —

B am

C —

D было

E было

3.Старые дома… .. со временем.

A уничтожить

B уничтожено

C уничтожено

D уничтожено

E уничтожено

4. Рабочий, который красит стены …….

A маляр

B сварщик

C плотник

D строитель

E каменщик

5. Бетон — это ………… вид камня.

A натуральные материалы

B древние материалы

C искусственные

D дорогие

E дешевые

6.Позже люди начали строить дома из ………

различных материалов, таких как грязь, дерево или камни.

B древние материалы

C деревья

D лес

E бетонные материалы

7. Каждое здание должно быть обеспечено водопроводом, электричеством, вентиляцией и отоплением.

Здание обеспечено водой, электричеством вентиляцией, и центральным отоплением.

B здание обеспечили водой, электричеством, вентиляцией, и центральным отоплением.

C каждое здание должно быть обеспечено водой, электричеством, вентиляцией, и центральным отоплением.

D здание будет обеспечено водой, электричеством, вентиляцией, и центральным отоплением.

E каждое здание обеспечено водой, электричеством, вентиляцией, и центральным отоплением.

8. Собственная нагрузка здания включает вес

A потолки, каркас, пол, крышу и стены

B вентиляция

C система отопления

D электричество

E чердак

9.Для очень малых зданий конструкция фундамента

A довольно простая

B довольно сложная

C easy

D тяжелая

E small

10. Живые нагрузки включают в себя массу

A людей, мебель и оборудование

B системы водоснабжения, электричества и вентиляции

C оборудование

D отопительная система

E трубы

11. Нам нужно больше света

A днем ​​

, которое дает природа.

B ночью

C утром

D вечером

E полдень

12. Основные части здания:

A стены, окна, корни

B фундамент, надстройка, подконструкция

C стены, фундамент

D этаж

E чердак

13. Спортивные сооружения включают

A стадионов и бассейнов

B стадионов, аквапарков, бассейнов, спортивных комплексов

C стадионов

D бассейнов

E Аквапарки

14.Бетон — это искусственный камень, намного дешевле, чем ___

A дерево

B листья

C камни

D кирпич

E грязь

15. Современные здания имеют …….

A две основные части

B три основные части

C шесть основных частей

D пять основных частей

E четыре основные части

16. ____ — каменщик или каменотес.

A учитель

B студент

C каменщик

D плотник

E доктор

17.Ценная древесина, используемая в строительстве

A дуб

береза ​​

C тополь

D ель

E ольха

18. Для очистки деревянных материалов используется уровень

A.

B для соединения деревянных материалов.

C для покраски

D для проверки положения

E для очистки от штукатурки

19. С чего начинается строительство здания?

A строительный материал

B выемка

C транспорт

D каркас

E строительное оборудование

20.Памятник Байтерек находится в ___.

A Алматы

B Павлодар

C Петропавловск

D Шымкент

E Астана

21. Древние __открыты, как обрабатывать камень для строительных целей.

A казахи

россияне

C американцы

египтяне

итальянцы

22. Студенты изучают строительную профессию в ____

институтов и вузов

B заводских школ строительных организаций

C частных школы

Д Петропавловский строительно-экономический техникум

Д школы

23.Мой друг … на стройке.

A работает

B работает

C будет работать

D работает

E отработано

24. Нижние части любой конструкции

A база

B площадка

C панель

D этаж

E крыша

25. Место, защищающее людей от непогоды

Приют

B музей

C театр

D библиотека

E парк

26.В ____________ два дивана и кресло.

Главная спальня D Подсобное помещение

B Гостиная E Кухня

C Ванная комната

27. Нижний уровень памятника находится ____

A под землей

B над землей

C в небе

D в река

E в океане

28. Работаем с его помощью

A инструмент

B машина

C трактор

D level

E мастерок

29.Она ___ на стройке час назад.

A работает

B работает

C работает

D работает

E работает

30. Верхняя часть здания

A чердак

B потолок

C этаж

D наземный

E трубка

Ответы 4 вариант

1. e

2. a

3. b

4. a

5. c

6. a

7.c

8. a

9. a

10. a

11. a

12. b

13. b

14. d

15. b

16. c

17. a

18. d

19. b

20. e

21. d

22. d

23. a

24. a

25. a

26. b

27. а

28. а

29. в

30. а

.

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме «Моя квартира»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Английский язык»

по теме «Моя квартира»

Преподаватель — Малыгина М.Н.

План занятия

Дисциплина: английский язык

Тема: Моя квартира

Образовательная цель занятия: совершенствование лексико-грамматических навыков,

закрепление ранее изученного материала.

Развивающая цель занятия: развитие речи, познавательного интереса, умения делать

умозаключения, сопоставлять, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательная цель занятия: воспитание гармонично развивающейся личности, умения работать в паре, расширение кругозора, формирование уважительного отношения к другим.

Задачи занятия: закрепить и обобщить использование грамматических правил (множественное число существительных, оборот есть), активизировать лексические единицы по теме.

Вид: повторение и систематизация занятий изученным материалом

Содержание занятия:

1) Организационный момент :

а) Приветствие

б) Цели и задачи занятия, беседа с группой

2) Фонетическая разминка

3) Активизация лексико-грамматических навыков :

а) Упражнение на сопоставление терминов и понятий ( №1, 2, 3 )

б) Выполнение грамматических упражнений на основе изученного лексического материала ( № 4,5 )

в) Задание на аудирование текста по теме ( № 6 )

г) Описание изображения комнаты.

д) Чтение и обсуждение текстов по предложенной теме ( №7 )

е) Работа с текстом «Английский дом»: чтение, перевод, выполнение упражнений по содержанию текста ( № 8 )

ж) Монологические представления по предложенной теме.

4) Домашнее задание: повторить слова, правила, подготовиться к контрольной работе, написать сочинение «Дом моей мечты»

5) Заключительный этап: выставление оценок, ответы на вопросы, не вошедшие в план занятия, подведение итогов .

1. Скажите, что это :

1. Место, где живут люди, _______;

2. Мебель, на которой можно сидеть ________;

3. Большое удобное кресло _______;

4. Мебель, на которой можно спать, _________;

5. Таблица, в которой мы можем читать и писать _______;

6. Мебель, которую мы используем для хранения книг, _______;

7. Мы смотрим каждый день _______;

8.Место, где мы храним нашу еду, ________.

2. Формируйте предложения из таблицы:

Гостиная

Столовая

Спальня

Ванная

Кухня

Кабинет

Квартира

комната для купания.

комната для сна.

помещение для приготовления пищи.

комната для учебы.

комната для приема пищи.

комнат на одном этаже дома.

комната для приема гостей.

3. Посмотрите на изображение комнаты, впишите недостающие слова в описание:

Это спальня. Напротив двери большой белый ___________, а рядом ___________ ___________ с моим компьютером. У стены между _________ и __________ есть __________. ___________ находится в углу комнаты. У кровати есть __________. __________ находится на полу посередине комнаты.

4. Скажите, что из этого есть в вашей спальне, вашей гостиной, вашей кухне. Используются номера :

кровать, микроволновая печь, кухонный стол, шкаф, зеркало, шкаф, кресло, ковер, диван, холодильник, стул, книжная машина, магнитофон, телефон, телевизор, чашки, картина.

5. Выберите «есть» или «есть»:

1. Сколько комнат… в вашей квартире?

2. В нашей квартире… три комнаты.

3.Сколько спален… в доме?

4.… есть ванная?

5. В моей комнате… маленький столик и магнитофон.

6.… у вас на столе есть книги?

7. Сколько программ… на вашем телевизоре?

8. У меня в спальне… две кровати и стол.

9. В гостиной диван и три кресла.

10.… ковры на полу?

6. Прослушайте текст и заполните пропуски пропущенными словами:

Моя квартира

Я живу в шестнадцати-________ доме в центре нашего города.Я живу с родителями в ________ трехкомнатной квартире на десятом этаже.

В моем ________ три комнаты, кухня, ванная и ________. ___________ большой и светлый, его большой __________ обращен к главной улице. В этой комнате есть диван и два __________. У стены напротив кресел есть __________ и магнитофон. На стене _________ дивана большая картина. _________ на полу посередине комнаты.

Наш _________ маленький.Там два ______, туалетный столик с зеркалом и __________ там.

Моя комната _______. У стены есть ________. Слева от дивана стоит письменный стол с компьютером. Справа __________. У меня много книг, и в моей комнате есть книга _________. Также в _________ комнате есть кресло.

Наш _________ со всеми удобствами. Есть микроволновая печь, __________ и многое другое. Мебель на кухне _________.Посреди кухни стоит большой стол с четырьмя стульями. Наша кухня очень уютная.

Квартира нам очень нравится. Мы часто приглашаем к себе друзей и родственников.

Моя квартира

Я живу в шестнадцати- этажном доме в центре нашего города. Я живу с родителями в уютной трехкомнатной квартире на десятом этаже.

Моя квартира имеет три комнаты, кухню, ванную комнату, холл. Гостиная большая и светлая, ее большое окно выходит на главную улицу.В этой комнате находится диван и два кресла . У стены напротив кресел — телевизор , магнитофон. На стене над диваном большая картина. Ковер стоит на полу посередине комнаты.

Наша спальня маленькая. Здесь две кровати , туалетный столик с зеркалом и шкаф .

Моя комната большая . У стены стоит диван .Слева от дивана стоит письменный стол с компьютером. Справа — шкаф . У меня много книг и в моей комнате полок . Кресло также находится в углу комнаты.

Наша кухня оснащена всеми удобствами. Есть микроволновая печь, холодильник , холодильник и многое другое. Мебель на кухне светлая . Посреди кухни стоит большой стол с четырьмя стульями.Наша кухня очень уютная.

Квартира нам очень нравится. Мы часто приглашаем к себе друзей и родственников.

7. Мнения владельцев домов о проживании в них разные:

Рик: Мы живем на маяке Это здорово. Мы живем недалеко от моря, и я могу купаться каждый день. Маяк находится далеко от города. Здесь тихо. В школу езжу на велосипеде. В доме всего две комнаты и кухня.Но номера очень уютные и романтичные. Я хочу прожить здесь всю жизнь. Но мама считает, что лучше жить в обычном доме.

Миссис Уилсон: Летом мы жили в караване. Жизнь там имела свои преимущества и недостатки. Мы жили в тихом районе, недалеко от школ и магазинов. В караване была только одна комната и место, где готовить. У нас было электричество и газ, но не было воды и центрального отопления. Это было не очень удобно.Так что я был счастлив, когда мы купили небольшой летний домик.

Эллис: Не могу сказать, что мне нравится жить в типи. Это романтично и необычно. Но у моих друзей обычный дом, и они счастливы в нем жить. В них есть все современные удобства. А в типи у нас нет ни электричества, ни водопровода, ничего. А для семьи это очень мало. Хотел бы я иметь свою комнату.

Каковы преимущества и недостатки жизни на маяке, в доме на колесах или в типи?

Хотели бы вы жить в одном из этих домов? Почему?

Я хотел бы жить в… Потому что…

Я не хотел бы жить в… С одной стороны… Но с другой стороны… Поэтому…

8.Работайте со следующим текстом:

English House

1. Ответьте на вопрос:

Что вы знаете об английских домах?

2. Учим слова:

пригород — пригород

близко — близко

отдельно стоящий дом — отдельный дом (особняк)

двухквартирный дом — двухквартирный дом

крыша — крыша

террасный дом — террасный дом

вход — вход

наверху — верхний этаж

внизу — нижний этаж

лужайка — газон, лужайкa ​​

3.Прочтите и переведите текст:

Многие семьи в Лондоне живут в квартирах, но большинство людей живут в собственных домах в пригороде. Большинство людей, живущих в пригородах, работают в Лондоне. Они садятся на утренний поезд в город и возвращаются вечером.

Дома не всегда очень большие и часто строятся очень близко друг к другу. Высота потолка, как обычно, в Англии, всего около десяти футов. В Англии они должны поддерживать свои дома в тепле большую часть года, поэтому почти все потолки построены низко.

Англичане могут жить в отдельно стоящем доме (собственном доме) или в двухквартирном доме (два дома под одной крышей). Многие люди живут в «таунхаусах», обычно двухэтажных домах, соединенных друг с другом. Каждая запись принадлежит одному владельцу и считается домом.

Большинство английских домов двухэтажные, но англичане не говорят о первом и втором этажах. Говорят наверху и внизу.

На первом этаже находится гостиная, столовая, гостиная и кухня.На втором этаже расположены спальни, ванные комнаты и детские.

Палисадник состоит в основном из газона. Англичане гордятся своими домами. Говорят, что «нет места лучше дома» и «Мой дом — моя крепость».

2 . Скажите, верны ли следующие предложения:

1. Многие семьи в Англии живут в собственных домах.

2. Там работает большинство жителей пригорода.

3. В большинстве домов есть терраса.

4. Цокольный этаж находится наверху.

5. На первом этаже гостиная, столовая, кухня.

6.. Потолок в английском доме высокий.

7. Перед домами сады.

8. Англичане гордятся своими домами.

3. Заполните пробелы:

1. Большинство англичан живут в…

2. Дома не очень…

3. Есть гостиная, столовая,…

4 .Наверху … и ванные комнаты.

5. В Англии нужно содержать свои дома…

6. Сад состоит в основном из…

4 . Ответьте на вопросы по тексту:

1. Где живут многие семьи в Лондоне?

2. Какие дома называют «таунхаусами»?

3. Какие комнаты есть внизу в английском доме?

4. Какие комнаты есть наверху в английском доме?

5. Гордятся ли англичане своими домами?

5.Переведите с русского на английский следующие предложения:

1. Большинство англичан живут в собственных домах.

2. Многие семьи живут в пригороде и ездят на работу в Лондон.

3. Английские дома небольшие и строятся рядом друг с другом.

4. Террасные дома соединены друг с другом.

5. Первый этаж — это нижний этаж.

6. На верхнем распложены спальни и спальни.

7. В английских домах обычно низкие потолки в английской.

8. Перед домом предоставляется лужайка.

Домашнее задание: Опишите дом своей мечты, используя следующие вопросы:

1. Сколько комнат в доме?

2. Сколько этажей в доме?

3. Есть ли столовая?

4. Есть ли гостиная?

5. Что есть в гостиной?

6. Сколько спален в доме?

7.Где здесь ванная комната?

8. Что на кухне?

9. Есть ли гараж?

10. Есть ли бассейн?

11. Какая мебель в доме?

12. Есть ли сад перед домом?

.

По

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *