Пластов после бани: «Весна», Аркадий Александрович Пластов — описание картины

Окт 27, 2020 Разное

Пластов после бани: «Весна», Аркадий Александрович Пластов — описание картины

Содержание

«Весна», Аркадий Александрович Пластов — описание картины

Весна — Аркадий Александрович Пластов.


   1954 год, начало хрущевской оттепели. Впервые на выставке в Академии художеств СССР А.А. Пластов показывает очень редкую для его творчества камерную картину, полную любви и нежности. Полотно вызывает противоречивые мнения, но с большим успехом выставляется во многих странах, а в 1960-х годах его приобретает Третьяковская галерея.

   В центре изображения мы видим молодую обнаженную девушку, на минутку выбежавшую из бани. Присев на корточки, она завязывает на дочке большой серовато-коричневый платок с широкой светло-кофейной полосой.

   На фоне серых бревен ее красивое тело мягко светится нежными сливочно-белыми и бледно-розовыми оттенками, мерцает на солнце перламутром. Теплыми персиковыми, розово-бежевыми тонами художник подчеркивает почти сошедший с рук и ног летний загар. На правой руке блестит обручальное кольцо. Густые золотисто-рыжие волосы волнами спускаются на спину. С ласковой улыбкой мама смотрит на маленькую дочь, послушно замершую перед ней.

   Малышка очень сосредоточенна. Закусив нижнюю губку и прикрыв глаза, она ждет, когда же завяжут платок и можно будет убежать в дом. Мокрая каштановая челка прилипла ко лбу. Девочка уже одета в черную шубку, на ее ногах валенки с галошами. Маленькие пальчики прижимают одну варежку к скамейке, а другая ярким зеленым пятном выделяется на золотой соломенной подстилке.

   Мастер добавляет несколько ярких пятен на переднем плане. Зеленое ведро, полное воды, стоит у стены. Темно-красное и пестрое выстиранное белье лежит в медном тазу, стоящем на скамейке. Янтарные, медовые оттенки ярко-желтой соломы, которой застелен предбанник, добавляют полотну света.

   Весь задний план картины занимает изображение небольшой деревянной баньки. Бревна серовато-коричневого цвета с черными тенями в глубине трещин немного покосились, щели забиты песочно-оливковой паклей. Доски открытой дверцы и бревна над ней почернели от копоти, ведь баня топится по-черному, весь дым выходит через дверь. На плоской крыше видны тоненькие сухие травинки.

   На дальнем плане силуэты деревенских домов на фоне пепельно-серого неба. Поля почти освободились от рыхлого снега. Большие мокрые деревья раскинули ветви с птичьими гнездами. По раскисшей земле неспешно бродит корова. Мягкие пушистые снежные хлопья тихонько падают с неба и сразу тают, коснувшись земли.

   Картина наполнена свежим, влажным и чуть горьковатым весенним воздухом. Весна на пороге! Красотой полотна зрители восхищаются до сих пор, недаром они назвали ее «Северной Венерой».

Весна (картина Пластова) — Википедия Переиздание // WIKI 2

«Весна» — картина русского советского художника Аркадия Пластова (в работе над полотном ему помогал сын Николай[1]). Создана в 1954 году в деревне Прислониха Ульяновской области, замысел произведения появился у художника в 1944 году[2]. Полотно находится в постоянной экспозиции и коллекции Государственной Третьяковской галереи

[3]. Картина является одной из вершин творчества художника[4]. В рамках жанровой сцены художник создал поэтический образ, обладающий «божественной красотой»[5].

Картина была представлена широкой зрительской аудитории в самом начале хрущёвской оттепели и произвела сильное впечатление на специалистов. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Художника обвиняли в желании запечатлеть обнажённое женское тело и нищету крестьянского быта современной деревни. Некоторые критики требовали переименовать картину[6][7][8].

Картина неоднократно выставлялась в России и за рубежом[3]. Искусствовед А. С. Жукова называла картину «Весна» «одним из самых поэтичных и чистых изображений женщины в нашей живописи»[9].

История создания и судьба картины

По рассказам его невестки, художницы Елены Холодилиной, к весне Аркадий Пластов относился с большим трепетом. Зиму он жил в Москве, а весной приезжал на свою малую родину в Прислониху и обязательно сам вынимал в доме вторые рамы и открывал окна. Это действие напоминало ритуал[10]. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней — к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе[1]). 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»[2]. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году[11]. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич[1].

Эдуард Мане. Олимпия, 1863, музей Орсе, Париж

В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Изменилась стилистика его работ — он отошёл от социально обозначенного сюжета. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»[12]. Бытовой жанр у художника в это время, сохраняя повествовательно-обыденную основу, приобрёл новое качество и перешёл на другой уровень, который был связан с метафоричностью поэтического воплощения[5].

Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Полные грубой чувственности или утончённой эротики картины в жанре ню, представленные в дореволюционных салонах, не отвечали цели, поставленной перед искусством новой эпохи, — быть носителем передовых идей современности. Одним из первых Пластов возвратил изображение обнажённого женского тела в советскую живопись

[13]. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Они были созданы во время войны (1942—1943). Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Художник отказывался следовать идеалу Античности или Возрождения, он изображал реального человека — свою современницу. Объектом восхищения оказывается не внешность героини, а гармония в отношениях между женщиной и ребёнком, радость их существования и встречи
[6]
.

Модели для полотна «Весна»

На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым[2]). Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Пока девочка бежала с подарком домой, она потеряла ткань и вернулась к художнику в слезах, он пообещал ей подарить такой же отрез позже[14]. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»[15]). Позже Нина Шарымова трудилась в Языково и Ульяновске продавцом, затем она переехала в Тольятти в Самарской области, работала там служащей банка[16]. Биограф художника А. М. Авдонин-Бирючёвский считал, что образ молодой женщины, которая одевает девочку, — собирательный

[17]. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице[1]. Хлопья снега, изображённые на картине, Аркадий Пластов мастерил из ваты, их он распределял на полотне так, чтобы они не попадали на обнажённое тело женщины[1].

Картина в экспозиции Третьяковской галереи и на выставках

«Весна» Аркадия Пластова в экспозиции Новой Третьяковки, 2019 год

Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Её размер — 210 × 123 см. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте[11]. Впервые она была представлена широкой зрительской аудитории на выставке в Академии художеств СССР. С выставками картина объехала многие страны мира. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы

[1]. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-763[18]. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году[3].

«Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. В бане», однако в настоящее время они не используются[19][17]. Критики требовали переименования картины, утверждая, что в современной советской деревне нет курных изб, закопчённых стен и выстланного соломой пола. Аркадий Пластов даже размышлял над сменой названия, так как боялся, что картине будет закрыта дорога к зрителю[7], но остановился на его дополнении, которое также в настоящее время не используется: «Весна. Старая деревня»

[1]. Другую версию в своей книге представил заслуженный деятель искусств РСФСР Игорь Долгополов. Он утверждал со слов сына художника, Николая Пластова, что это название было дано без ведома автора сотрудниками Третьяковской галереи. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»[20].

Ирина Емельянова и Эвелина Полищук отмечали, что посетители Третьяковской галереи называли картину «Северная Венера»[21]. В настоящее время картина открывает раздел искусства второй половины ХХ века в зале № 28 постоянной экспозиции Новой Третьяковки[6].

Сюжет картины и особенности его трактовки художником

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны

[22]. Снежинки белыми звёздами вплетаются в золотистые волосы женщины, одевающей девочку, тают на её разгорячённом жемчужно-розовом обнажённом теле[23]. Главная героиня картины — воплощение всего прекрасного, что несёт в себе молодость, она соединяет в себе внутреннее богатство и внешнюю прелесть. Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты[22]. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»[16]. Некоторые биографы, в том числе Авдонин-Бирючёвский, близко знавший художника, называли персонажей картины матерью и дочерью[24], Эвелина Полищук воспринимала их как сестёр[1].

Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны[19]. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Аллегорический характер придаёт картине русская природа[25]. Пейзаж в картине поэтичен: серая пелена туч затянула небо, падают крупные снежинки, земля освобождается от снежного покрова. Вещи, изображённые на картине, подчёркнуто материальны: холодная тяжёлая вода в ведре, ярко начищенный медный таз[26]. Перенесение сцены в интерьер превратило бы полотно в чисто жанровую картину, которая не даёт повода для широких обобщений и ассоциаций[25].

Искусствоведы и зрители о картине

Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Защитники Пластова отмечали, что обнажённое женское тело — традиционная тема в живописи, но благодаря ханжам и чинушам она многие годы не появлялась в произведениях, экспонированных на выставках в Советском Союзе. Тема эта, хотя и второстепенная для советского искусства, всё же должна получить художественное отражение, отвечающее этическим и эстетическим представлениям советских людей. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Художник не стремился к передаче выдающейся красоты, к созданию идеального образа, он хотел написать самую обычную женщину в простой естественной позе. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье[8]. В. И. Костин отмечал как достоинство полотна то, что Пластов показал закалку русского человека — обнажённая женщина легко переносит холод и, не боясь простуды, не торопится, занятая закутыванием уже вымытой в бане девочки[27]. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «„форма одежды“ спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну[28]. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно[6].

Кинорежиссёр Сергей Герасимов считал, что картина «Старая деревня» незаслуженно получила отрицательную оценку. Возражая критикам, он говорил:

Народность подразумевает глубокую содержательную идею, живость и образность её воплощения, национальный темперамент и, что очень важно, сердечность как результат любви художника к своему материалу, к самой жизни… Пластов любит своих героев и тонко понимает их природу. Что он увидел в этой женщине? Только ли прекрасную наготу её здорового энергичного тела?.. Эта попутная красота произведения. Действительная прелесть его во всей интонации вещи, интонации свежего, юного материнства, в той прекрасной деревенской и такой национальной деловитости, которой исполнен образ молодой матери…

Александр Авдонин-Бирючёвский. Аркадий Александрович Пластов[24]

По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 × 113 см, инвентарный номер — ж-1304[29]) и «Весна»: «…в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Весна будто вспоминает об осени». «Первый снег» изображает приход зимы. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. В одной картине сыплет с неба первый снег, в другой — на землю падают крупные пушистые хлопья последнего снега[30].

Писательница Александра Пискунова рассказывала о своих впечатлениях от картины:

…Я вошла в зал и, ещё не понимая ясно, что передо мной, устремилась к полотну. Оно висело против окон. Серый зимний свет с улицы падал на картину, на розовое тело обнажённой юной женщины, присевшей на корточки в предбаннике без крыши, чтобы одеть вымытую дочку. Над нею шёл крупный и редкий весенний снег, и время дня в картине было такое же, предсумерки, и всё это соединилось — жизнь и искусство, и было у меня на душе удивительно легко и светло.

Александр Авдонин-Бирючёвский. Аркадий Александрович Пластов[17]

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность[31].

Артемисия Джентилески. Даная, около 1612

Артемисия Джентилески. Даная, около 1612

Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Источник освещения зрителю неизвестен. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». На картинах, изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Цвет падающего снега меняется от тусклого к яркому по мере приближения к телу женщины, которое Яркова воспринимает как аллегорию весны. Русые волосы, золотые колосья, розоватые оттенки кожи женщины противопоставляются художником двери бани, воде в ведре, пейзажу. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Значимая деталь, дополняющая эффект случайности в композиции, — выделяющаяся цветом зелёная рукавица на соломе, которая играет роль горячего камертона в общей тональной структуре произведения[6].

Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. В подобных картинах, где герои находятся в непосредственном общении друг с другом, художнику редко удавалось достичь достоверности и выбрать соответствующую интонацию. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. В жанровой сценке, в бытовой ситуации, художником представлено такое богатство чувств и переживаний, на какое редко претендуют произведения этого жанра»[4].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 (18 июня 2006), Картина художника Аркадия Пластова «Весна»., Эхо Москвы, <https://echo.msk.ru/programs/tretiakovka/44232/>. Проверено 20 сентября 2018. 
  2. 1 2 3 Козлов, Авдонин, 2013, с. 97.
  3. 1 2 3 Выставка Аркадия Пластова в Мраморном дворце., Музеи России, 13 июля 2006, <http://www.museum.ru/N27518>. Проверено 20 сентября 2018. 
  4. 1 2 Филиппова, 2018, с. 83.
  5. 1 2 Филиппова, 2018, с. 86.
  6. 1 2 3 4 5 (ноября 09, 2017), Как интерпретировать: А. А. Пластов «Весна», 1954., Официальный блог Государственной Третьяковской галереи, <http://tretyakovgallery.blogspot.com/2017/11/1954.html>. Проверено 20 сентября 2018. 
  7. 1 2 Дедюхин, 1970, с. 37.
  8. 1 2 Костин, 1956, с. 41—42.
  9. ↑ Жукова, 1969, с. 432.
  10. Весна Пластова в рассказах его невестки, художницы Елены Холодилиной // Аргументы и Факты : Газета. — 2018. — 28 февраля (№ 9). Архивировано 23 сентября 2018 года.
  11. 1 2 Алленова, Борисовская, Володина, Гордон, Красилин, 2000.
  12. ↑ Пластова, 2011, с. 34.
  13. ↑ Емельянова, 1971, с. 31—32.
  14. ↑ Козлов, Авдонин, 2013, с. 115.
  15. ↑ Авдонин-Бирючёвский, 2006, с. 43, 44.
  16. 1 2 Авдонин-Бирючёвский, 2006, с. 43.
  17. 1 2 3 Авдонин-Бирючёвский, 2006, с. 19.
  18. ↑ Филиппова, 2018, с. 164.
  19. 1 2 Емельянова, 1971, с. 53.
  20. ↑ Долгополов, 1988, с. 306.
  21. ↑ Емельянова, 1971, с. 35.
  22. 1 2 Емельянова, 1971, с. 32—35.
  23. ↑ Леонтьева, 1965, с. 53.
  24. 1 2 Авдонин-Бирючёвский, 2006, с. 49.
  25. 1 2 Леонтьева, 1965, с. 53—54.
  26. ↑ Емельянова, 1971, с. 32.
  27. ↑ Костин, 1956, с. 42.
  28. ↑ Шубина, 2014, с. 174.
  29. ↑ Филиппова, 2018, с. 171.
  30. ↑ Леонтьева, 1965, с. 52—53.
  31. ↑ Пластова, 2011, с. 35.

Литература

  • ; Володина Т.; Красилин М.; ; Гордон Е. Аркадий Александрович Пластов // Русские художники от «А» до «Я». — М.: Слово, 2000. — 216 с. — ISBN 5-8505-0231-9.
  • Аркадий Александрович Пластов. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2006. — 55 с. — 1000 экз.
  • Снежинки // Краски Прислонихи (О художнике А. Пластове). — Саратов: Приволжское книжное издательство, 1970. — 104 с. — 15 000 экз.
  • Аркадий Пластов // Мастера и шедевры. — М: Изобразительное искусство, 1988. — Т. III. — С. 283—314. — 784 с. — 100 000 экз.
  • Аркадий Пластов. — М.: Изобразительное искусство, 1971. — 56 с. — 30 000 экз.
  • Под русским солнцем // С веком наравне. Рассказы о картинах. Сост. В. И. Порудоминский. — М.: Молодая гвардия, 1969. — Т. 2. — С. 431—437. — 464 с. — 100 000 экз.
  • , Жизнь и судьба Аркадия Пластова. — Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2013. — 2000 экз. — ISBN 978-5-946-55237-0.
  • Аркадий Александрович Пластов. — М.: Советский художник, 1956. — 5000 экз.
  • Леонтьева Г. К. Аркадий Александрович Пластов. — Л.: Художник РСФСР, 1965. — (Народная библиотечка по искусству). — 20 000 экз.
  • Весна и лето // Пластов. — М.: Директ-Медиа, Комсомольская правда, 2011. — 48 с. — (Великие художники). — 3000 экз. — ISBN 978-5-7475-0082-2.
  • Времена года: русская пейзажная живопись. — М.: Искусство, 1966. — 35 с.
  • Аркадий Пластов. — М.: Белый город, 2001. — 3000 экз.
  • Дети и детство в живописи А. А. Пластова // Русский мир : Журнал. — 2014. — 14 (№ 1).
  • Филиппова И. И. Живопись Аркадия Пластова 1930—1960-х годов. Творческий метод и образно-смысловые структуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина при Российской академии художеств, 2018. — 182 с.
  • Аркадий Пластов (1893—1972) // Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу. Искусство XX века. Путеводитель. — М.: Paulsen, 2014. — С. 166—167. — 291 с. — ISBN 987-5-98797-080-5.
Артемисия Джентилески. Даная, около 1612 Эта страница в последний раз была отредактирована 2 июля 2020 в 00:04.

Любимые художники. Аркадий Пластов — Андрей Савин — LiveJournal

Аркадий Пластов (1893 — 1972)

«Весна. В бане» (1954, Третьяковка, Москва)

Всё-таки показывать картины — тоже надо уметь. В Новой Третьяковке пластовская «Весна» висит в полутёмном зале и освещена теплым светом. Свет делает картину абсолютно живой — раскрасневшееся, горячее тело, от которого словно идёт пар. Так и хочется в парную. Думаю, если бы рядом с картиной в Третьяковке вдруг открыли баню — от желающих бы отбоя не было. Тяжелое небо, хлопья снега ещё падают — но всё-таки весна. Пора оптимизма. 1954 год, между прочим.

Откровенно говоря, только «Весна» и обеспечила Пластову место в моём списке «любимых художников». Случалось советским живописцам иногда создавать абсолютно иконические образы. В остальном же, Пластов — крепкий советский реалист. В отличие от той же Яблонской, не было у него никаких «периодов» и экспериментов — последовательно разрабатывал свою крестьянско-деревенскую тему. Этим и силён (и слаб одновременно).

«Сенокос» (1945, Третьяковка. Москва)

Хотя, может я и не прав насчёт экспериментов. Всё-таки учился он в весьма передовом заведении — Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Правда, на отделении скульптуры — но и уроки живописи посещал. Среди его учителей был Архипов, с которым (как мне кажется) у Пластова много общего. Но когда Пластову было уже под сорок, его дом сгорел вместе со всеми его работами.  Кто его знает — что там было у «допожарного» Пластова? А если серьёзно, он конечно не в авангарде черпал вдохновение, а в передвижниках.

Крестьянская тема У Пластова не случайна — рисовал то, что было ему хорошо знакомо. Родился в селе Прислониха (Ульяновская область), после учебы (а до художественного образования была ещё духовная семинария) вернулся в родное село.

«Жатва» (1945, Третьяковка, Москва)

«Тройка. Ребятишки у речки»

«Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, Тверь)

Довольно известная:
«Ужин трактористов» (1951, Третьяковка)

Впрочем, деревня Пластова — некий идеальный мир. Как и полагается по канонам соцреализма. Ведь как ни крути, а Пластов — настоящий советский классик.
«Колхозный праздник» (1938, Русский музей. Петербург)


«Едут на выборы» (1947, Третьяковка, Москва)

Пронзительная про войну:
«Фашист пролетел» (1942, Третьяковка. Москва)

Говорят, эта картина висела в зале заседаний Тегеранской конференции в 1943 — там где встречались Сталин, Рузвельт и Черчилль.

Ещё одна работа военных лет — но уже жизнеутверждающая:
«Трактористки»  (1943-1944)

Каждый уважающий себя художник, разумеется, должен написать своих купальщиц. Говорят, Пластов не желал расставаться со своими «Трактористками» — и картина до конца его дней висела в его мастерской.

А каждый уважающий себя советский постсталинский художник должен был изобразить мечтательного вида парня или девушку и назвать картину «Юность»:
«Юность» (1954, Русский музей, Петербург)

Предтеча «Весны» — забавная бытовая зарисовка на банную тему:
«Суббота» (1943-1944)

Мне тут даже что-то брейгелевское чудится.

Обалденный рисунок — гуляет по сети, но нет никаких аттрибутов: ни года создания, ни где выставляется. Честно говоря, у меня есть сомнения — действительно ли это Пластов. Но покажу.
«Мальчик с лошадью»

На мой взгляд, Пластов был так себе портретист — кажется, он даже намеренно прячет лица людей на своих картинах (обратите внимание — лица часто закрыты, в глубокой тени или просто лишены деталей). Но вот в детском портрете он был мастак — целая серия крестьянских (и не только) детей у него.

«Витя-подпсаок» (1951)

«Валя Репина» (1958)

«Внук рисует» (1960)

Ну и закончу портретом моего однофамильца:
«Мишка Савин» (1941)

Умер Пластов в родной Прислонихе. Сейчас там его дом-музей. Да и вообще в Ульяновске он весьма почитаемая фигура — а в этом году и вовсе: 125-летний юбилей.

Ну а рубрика тем временем потихоньку подбирается к финишной прямой. Следующий герой — фигура настолько масштабная и с такой сложной биографией (увенчанной кучей мифов), что мне понадобится больше времени на подготовку. Так что следующую неделю пропущу и вернусь через пятницу.

Про женскую баню в советском изобразительном искусстве

    Напрасно некоторые думают, что советские художники писали свои картины исключительно на те сюжеты, на которые им своим перстом указывала «руководящая и направляющая» партия в лице Союза советских художников.
    На многих их картинах можно найти далеко не только советский патриотизм и социалистический реализм. Такой жанр как «ню», был среди них довольно популярным, в чем можно убедиться, посмотрев небольшую подборку картин, посвященных вовсе не Ленину и Сталину или борьбе рабочего класса за победу мировой революции, а такой теме как женщина (обнаженная, разумеется) в бане (ну или после нее).1.

    Начнем, пожалуй с любимого художника товарища Сталина (о крайней мере, судя по его регалиям):
    Это Александр Герасимов. Между прочим, любимый художник товарища Сталина, первый Президент Академии художеств СССР, лауреат четырёх сталинских премий
    Но вот, без бани женской не мог…

    В разных ракурсах:


2. Александр Герасимов

3. Александр Герасимов

4. Фёдор Самусев. «После бани».

5. Аркадий Пластов.



    Картину А. А. Пластова, насколько мне помнится, в советские времена размещали в учебниках русского языка пятого или шестого класса, чтобы школьники писали о ней сочинения о своих впечатлениях. Впрочем, на мой взгляд, никакой эротической составляющей в этой картине совершенно нет, но как обнаженую красивую женщину воспринимали младшие школьники, большой вопрос. Однако, как известно, в СССР «секса не было», поэтому, не исключено, что 12-летние мальчики, рассматривавшие картину Пластова, думали исключительно о высокой теме материнства, не обращая внимания наготу женщины (для тех, кто не понимает, что такое сарказм, подчеркиваю специально — это сарказм).
    Хорошо, что хоть такие картины А. А. Пластова в учебниках не размещались:

7.



8. Евгений Антонов. «Банька в Титово. Сёстры».

9. Борис Шолохов «Баня».

   Борис Михалыч Кустодиев любил женщин «в теле». Ради этого посещал баню…10.



    Конечно, на бане свет клином не сошёлся.
    Тот же Кустодиев любил подсматривать за купальщицами на речке или озере).


11.

12.

  Тем же занимался Константин Сомов.

13.



    Особняком стоит Александр Александрович Дейнека. Как то ему приснился дивный сон: лето, райский островок в излучине реки, а на островке он один. И вдруг прямо на него бегут девушки. Их много, они раздеты, игривы…
    В 1932 году он это изобразил…14.



    Спустя десяток лет, в 1941-ом опять не удержался…


15.



    В 1944-ом он их приодел. А то неловко как-то…16.



    А ещё через восемь лет тот давний сон вернулся, нахлынули воспоминания…


17.



    Конечно, многие художники подсматривали…

18. В. Коваленко…

19. В. Тихов…

20. С. Луппов…



    Надо сказать, не всегда подобные пленэры проходили гладко.
    Иногда всё заканчивалось скандалом, мордобоем, письмами в партком…21. Автопортрет в контексте изобразил Владимир Стефанович Тарасенко:

    Пока всё.
    Подбирал и комметировал Сергей Воробьев.

Весна (картина Пластова) Википедия

«Весна» — картина русского советского художника Аркадия Пластова (в работе над полотном ему помогал сын Николай[1]). Создана в 1954 году в деревне Прислониха Ульяновской области, замысел произведения появился у художника в 1944 году[2]. Полотно находится в постоянной экспозиции и коллекции Государственной Третьяковской галереи[3]. Картина является одной из вершин творчества художника[4]. В рамках жанровой сцены художник создал поэтический образ, обладающий «божественной красотой»[5].

Картина была представлена широкой зрительской аудитории в самом начале хрущёвской оттепели и произвела сильное впечатление на специалистов. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Художника обвиняли в желании запечатлеть обнажённое женское тело и нищету крестьянского быта современной деревни. Некоторые критики требовали переименовать картину[6][7][8].

Картина неоднократно выставлялась в России и за рубежом[3]. Искусствовед А. С. Жукова называла картину «Весна» «одним из самых поэтичных и чистых изображений женщины в нашей живописи»[9].

История создания и судьба картины[ | ]

По рассказам его невестки, художницы Елены Холодилиной, к весне Аркадий Пластов относился с большим трепетом. Зиму он жил в Москве, а весной приезжал на свою малую родину в Прислониху и обязательно сам вынимал в доме вторые рамы и открывал окна. Это действие напоминало ритуал[10]. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней — к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе[1]). 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый го

Аркадий Пластов

Лица русской жизни прошлого века

после бани картина

сельская картина

Аркадий Пластов


Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Его работы попали даже в школьные учебники. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Да, он писал заказные картины, изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Пластов – великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи. В 1917-1925 годах Пластов жил в родном селе; как “грамотный”, занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х годов он смог вернуться к профессиональной художественной работе. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Одних портретов – несколько сотен. В основном это портреты односельчан. По-своему столь же уникальная серия, как и “Русь уходящая” Павла Корина. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

Пластов – природный реалист. Модернистская гордыня, поиски чего-то абсолютно нового и невиданного были ему совершенно чужды. Он жил в мире и любовался его красотой. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Непритворность, полное отсутствие того, что называют “манерой”, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Константина Коровина. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. В колорите русской природы он видит чарующие краски наших старых икон. Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд . На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек, и свят, чья жизнь для Пластова – воплощенная гармония природы и человека.

Художник много и плодотворно работает в 1930-х годы, но первые свои шедевры он создает в военные годы. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – “Фашист пролетел” (1942). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная “Жатва” (1945). Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – “Сенокос” (1945).

И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: “Родник” (1952), “Юность” (1953-1954), “Весна” (1954), “Лето” (1959-1960), “Ужин трактористов” (1961). Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее. Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания. Поэтому он, современный русский реалист, так естественно продолжил классическую художественную традицию. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (“Весна”, 1954). Но не сестра ли она красавицам из “Весны” и “Рождения Венеры” Сандро Боттичелли? Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (“Витька-подпасок”, 1951). Но не брат ли он молодому человеку из “Завтрака на траве” Эдуара Мане? А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (“Родник”), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из “Источника” Доминика Энгра?

Неизбывное счастье бытия, неизъяснимо сладкое чувство Родины буквально изливаются на нас с картин Пластова.

Но… Та Россия, которую так любил Пластов, частью которой он был, уже на его глазах уходила в прошлое. “Из прошлого” (1969-1970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Все так естественно просто и так значительно. Крестьянское святое семейство. Мир гармонии и счастья. Частица рая на земле.
Дзяк А. В.

Литература.
1. Костин В. М. “Аркадий Александрович Пластов”. М., 1956.
2. Дедюхин В. А. “Краски Прислонихи: Очерк о художнике Аркадии Александровиче Пластове”. Саратов, 1970.
3. Кузнецова С. Н. “Аркадий Пластов”. Л., 1974.
4. “А. А. Пластов: Альбом”. Л., 1979.
5. Жукова А. С. “Пластов из Прислонихи: Документально-художественная повесть”. М., 1982.

Биографии художников

Tags: Аркадий Пластов

This entry was posted on Thursday, January 15th, 2009 at 16:20 and is filed under Картины. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Пластов Аркадий Александрович картины

Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Его картины воспевают жизнь обычных людей, повседневность, труд и быт русской глубинки. Главными героями картин стал советский народ в лице его односельчан. Жанровые произведения отличаются особой любовью к деревне, природе, незамысловатому, но наполненному красотой и поэтичностью, образу жизни. Особенно знаменитыми его картинами стали такие, как: «Фашист пролетел», «Весна» главную героиню которой даже назвали «Северной Венерой», «Жатва», «Сенокос» и многие другие.

Хотите, чтобы мировая паутина помогла вам в развитии вашего бизнеса? В этом случае стоит создать интернет-магазин вместе с Web Academic. Профессиональные разработчики и дизайнеры создадут лучший сервис для продажи товаров и услуг.

Весна

 

Выборы комитета бедноты

 

Жатва

 

Из прошлого

 

Колхозный праздник (Праздник урожая)

 

Лето

 

Летом

 

Мартовское солнце

 

Пастух Виталий

 

Первый снег

 

Полдень

 

Пушкин в Болдине

 

Рисующий Коля

 

Родник

 

Сенокос

 

Стог раскрывают

 

Таня

 

Тройка (Рябятишки у речки)

 

Фашист пролетел

 

Юность

 

Как работают соляные ванны

Дети и взрослые с нетерпением ждут принятия ванны по разным причинам: очистка после тяжелого рабочего дня, игра с пузырями и скрипящими игрушками или просто расслабление при свечах и тихая музыка. Но принятие ванны с английской солью приносит пользу для здоровья, и многие люди в течение многих лет делают купание в ванне обычным делом.

Люди принимают ванны с солью Эпсома по многим причинам: они могут помочь снять стресс, успокоить мышцы, смягчить кожу и, возможно, даже уменьшить вид морщин.Некоторые недавние исследования даже показали, что ванны с солью Эпсома могут успокаивать детей с аутизмом.

Объявление

Соли Эпсома состоят из сложного сульфата магния, и они получили свое название, потому что одно из самых ранних открытий сульфата магния произошло в Эпсоме, Англия. Магний и сульфат играют важную роль в функционировании нашего организма.

Магний важен тем, что помогает поддерживать регулярную активность ферментов в организме и помогает нормальному функционированию организма.Более половины всех американцев страдают дефицитом магния, который считается одним из факторов всех видов проблем со здоровьем [источник: Совет по английской соли]. Сульфат также играет важную роль в том, как работает ваше тело: он играет роль в формировании мозговых тканей и белков суставов, а также может укреплять стенки пищеварительного тракта [источник: Совет по английской соли].

Принятие ванны с солью Эпсома помогает восстановить в организме магний и сульфат, поскольку они могут всасываться через кожу.Некоторые врачи рекомендуют принимать замачивание три раза в неделю по 12-15 минут. Если вам интересно, где найти английскую соль, просто загляните в местный продуктовый магазин, магазин здоровой пищи или аптеку.

Чтобы подробнее узнать о положительных свойствах ванн с солью Эпсома, перейдите на следующую страницу.

.

Преимущества и меры предосторожности

Роды — дело непростое. И первое, чего вы можете ожидать после родов, — это расслабляющая ванна. Но вы можете не знать, стоит ли вам принимать ванну после кесарева сечения. Ваш врач может посоветовать вам это и сказать, когда и как это делать.

А пока вы можете прочитать этот пост MomJunction, чтобы подготовиться к купанию после родов.

Можно ли принять ванну после кесарева сечения?

Ваш врач может посоветовать вам не принимать полностью погруженную ванну в течение трех недель после операции (1).Это необходимо для того, чтобы область разреза оставалась сухой и не допускала попадания воды из ванны во влагалище. Вы также можете напрячься, садясь в ванну и выходя из нее, что может замедлить выздоровление.

Тем не менее, вы можете принять душ, но важно не тереть и не портить область разреза. Также будьте осторожны, если вокруг разреза есть повязка или рана. В этом случае его необходимо высушить с помощью сухой ткани или фена, чтобы избежать инфекций, которые с большей вероятностью могут возникнуть во влажных областях (2).

Почему следует осторожно принимать ванну после кесарева сечения?

После кесарева сечения вашему организму нужно время, чтобы полностью восстановиться. После родов вы можете испытывать боли и ломоту. Вы также можете испытать вагинальное кровотечение и жар, что может увеличить риск заражения инфекциями.

Следовательно, большинство больниц рекомендуют и предоставляют губчатые ванны с особой тщательностью. Кроме того, вскоре после кесарева сечения может быть нелегко входить и выходить из ванны.

Меры предосторожности при принятии ванны после кесарева сечения

Ниже приведены меры предосторожности, которые вам могут потребоваться, чтобы избежать осложнений.

  • Дайте воде мягко стечь по разрезу. Не используйте прямой душ и не лейте воду на эту область.
  • Используйте антимикробное мыло, чтобы не допустить попадания микробов в эту зону. Не наносите мыло напрямую; вместо этого руками создайте пену, а затем аккуратно нанесите на область разреза.
  • Принимайте ванну только в теплой воде. Избегайте очень холодной или горячей воды, так как она может повредить место ранения.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить место разреза во время купания.
  • После того, как вы вымыли область, используйте чистое полотенце и осторожно похлопайте, чтобы удалить как можно больше воды.
  • Ваш врач может прописать лечебную мазь для обработки разреза. Пальцем наберите необходимое количество и легкими движениями нанесите на пораженный участок.
  • Не используйте какие-либо другие кремы, духи или масла для ванн на надрезанной области. Они могут вызвать раздражение.
  • Избегайте использования ванны в течение примерно четырех недель, так как они редко моются каждый раз после ванны и увеличивают риск инфекций.
  • Кроме того, если у вас есть вагинальное кровотечение, это может привести к загрязнению ванны для вас и других людей, использующих ту же ванну.
  • Существует риск поскользнуться и упасть в ванне, что может ухудшить состояние раны. Поэтому вам следует подождать, пока рана полностью заживет, а затем использовать ванну.

Если вы соблюдаете меры предосторожности, хорошая ванна может оказаться полезным.

Каковы преимущества принятия ванны после кесарева сечения?

Теплая водяная ванна после кесарева сечения может дать следующие преимущества:

  • Теплая водяная ванна после кесарева сечения может дать огромное физическое и психическое расслабление.Это избавит вас от усталости и избавит от дискомфорта.
  • Теплая водяная баня может расслабить мышцы тазовой области и оказать на вас успокаивающее действие.
  • Ванна может помочь избавиться от геморроя, который может раздражать и опухать после родов.
  • Может помочь в восстановлении эпизиотомии и успокоить пораженный участок, чтобы вам стало лучше.

Кесарево сечение — это серьезная операция на брюшной полости, и вам нужно время, чтобы выздороветь, прежде чем вы вернетесь к нормальной деятельности.Следование совету врача увеличивает ваши шансы на физическое и эмоциональное выздоровление. Хотя принятие ванны может показаться хорошей идеей, помните обо всем, что упоминалось выше, чтобы насладиться хорошей ванной и снизить риск инфекций. При использовании погруженной в ванну ванны, возможно, придется подождать, пока заживет разрез.

Итак, когда и как вы планируете первую ванну после кесарева сечения? Если у вас есть что добавить к нашим предложениям, напишите в разделе комментариев ниже.

Ссылки:
Была ли эта информация полезной? .

Узнайте, что на самом деле входит в ваши сборы за страту

пятница июль 19, 2019

У Strata living есть свои преимущества: удивительные городские районы рядом с остановками общественного транспорта, участие в сообществе без необходимости выполнять работу во дворе или домашнее хозяйство, пользоваться такими удобствами, как фитнес-центры, залы для вечеринок и бассейны у порога. Только не забывайте, что эти льготы имеют свою цену — ежемесячную стратовую плату.

Что такое страховые взносы и как они определяются?

Ваши ежемесячные взносы за страту используются корпорацией страты для оплаты общих расходов на разработку.Ваш индивидуальный гонорар рассчитывается путем деления общей стоимости расходов страты на размер единицы вашего участка. Чем больше площадь вашего дома, тем больше ваша плата.

Куда уходят деньги?

Каждая страта-корпорация в Британской Колумбии должна поддерживать два фонда: операционный фонд и резервный фонд на случай непредвиденных обстоятельств (CRF). Операционный фонд используется для оплаты компанией strata общих расходов, связанных с содержанием здания или происходящих более одного раза в течение года.Сюда входит страхование здания, гонорары управляющего недвижимостью, садоводство, вывоз мусора, водоснабжение, обслуживание общего имущества, содержание удобств, уборка, ремонт и т. Д. CRF — это фонд, обычно используемый для оплаты расходов, которые происходят менее одного раза в год, или более необычные расходы. Это может включать модернизацию вестибюля, новую крышу, новые желоба и т. Д.

Какова стандартная плата за регистрацию?

Плата за страту сильно различается от района к району и от здания к зданию. Трудно напрямую сравнивать сборы, потому что они зависят от стиля управления стратами, а также от типа предлагаемых услуг.В целом, ежемесячные сборы за услуги в метро Ванкувера варьируются от 25 до 59 центов за квадратный фут. Средний диапазон составляет от 35 до 40 центов. Более высокий уровень типичен для зданий с «влажными» удобствами, такими как бассейны, джакузи, водные объекты и другими роскошными расходами, такими как круглосуточные услуги консьержа.

Вопросы, которые нужно задать

Для новых сообществ разработчики создают приблизительный общий бюджет, чтобы вы знали, какими будут ваши ожидаемые ежемесячные взносы за страту. Если в первый год есть разница между предложенными и фактическими операционными расходами, то Закон о собственности Strata наложит штраф на разработчика.Если вам нужно другое мнение об общем бюджете, посоветуйтесь с опытным риелтором, юристом, бухгалтером или управляющим недвижимостью. При покупке дома на вторичном рынке убедитесь, что в ваши сборы включены такие коммунальные услуги, как горячая вода, отопление и газ. Кроме того, сколько денег ежегодно вносится в резервный фонд и достаточно ли этого для покрытия непредвиденных расходов? Когда истекает гарантия на здание? Был ли недавно сделан или запланирован какой-либо капитальный ремонт, например, новая крыша? Просмотрите протоколы прошлых заседаний совета страты, чтобы убедиться, что у вас есть четкое представление о том, что было сделано, на что распределяются и тратятся деньги, и действует ли совет проактивно или стремится сделать минимум, что может привести к большим проблемам.Как обычно, базовая комплексная проверка перед покупкой поможет вам избежать проблем в будущем.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как FirstService Residential может изменить ситуацию к лучшему в вашем социальном сообществе.


.

Принятие ванны после родов

Последнее обновление

Беременным женщинам рекомендуется поддерживать температуру тела на оптимальном уровне. Это фактически означает, что до родов не следует принимать горячий душ или ванну. Вот почему после рождения ребенка большинство матерей с нетерпением ждут хорошей теплой ванны. В этом отношении дополнительно помогает процесс естественных родов, поскольку во время и после родов вытекает довольно много жидкости и крови.Тем не менее, принятие ванны сразу может быть отличным решением, но определенно не само по себе.

Можно ли принимать ванну после родов?

Процесс родов может вызвать стресс или напряжение во влагалище, что также может привести к слезам. При других родах могут быть раны или разрезы, которые необходимо правильно залечить. При этом большинство врачей рекомендуют принять ванну после завершения родов, так как это также дает организму триггер для немедленного начала лечебных процедур.Обычная ванна редко приносит вред, но ее лучше избегать из-за повышенного риска заражения бактериями.

Когда можно принять ванну после родов

Женщин, родивших естественным путем, большинство врачей просят принимать ванну при любой возможности. По-прежнему следует избегать использования гидромассажных ванн, поскольку они могут быть нечистыми. Однако это не тот случай, если на промежность наложили швы после того, как роды закончились. То же самое и с женщинами, перенесшими кесарево сечение.Поскольку на теле имеются швы и разрезы, и они еще не полностью зажили, врачи не хотят рисковать, подвергая их воздействию источников инфекции. Это может привести к тому, что вы не будете принимать ванну в течение четырех-шести недель.

Преимущества доставки купального поста

Известно, что принятие ванны после родов приносит матери широкий спектр преимуществ, от эмоциональных до физических.

  • Принятие хорошей ванны помогает матери почувствовать себя полностью очищенной, возвращая свежесть и восстанавливая ее энергию для ухода за своим ребенком.
  • Использование теплой воды во время купания помогает стимулировать кровообращение в организме.
  • Нормальные роды вызывают значительную нагрузку на влагалище, и ванна может облегчить любую боль и дискомфорт.
  • Тело имеет тенденцию болеть и уставать из-за травмы, полученной во время беременности. Ванна может расслабить его почти мгновенно.
  • В некоторых случаях врачи могут настаивать на принятии ванны, чтобы правильно очистить швы и удалить любые внешние элементы, которые могут заразить рану.
  • Очистка тела, особенно груди, очень важна, так как скоро ваш ребенок начнет кормить грудью.
  • Женщины, испытывающие увеличение груди, обнаружили, что теплая ванна уменьшает боль в них.

Купание после родов через естественные родовые пути

Рождение ребенка через влагалище — нелегкое дело. Если вам посчастливилось родить ребенка с минимальной кровопотерей или без вреда для влагалища, вы сможете ходить в обычном режиме через несколько часов после родов.Это поможет вам быстро принять ванну и быстро освежиться.

В некоторых случаях эпизиотомия может проводиться в промежности женщины, если влагалище растягивается во время родов и врач должен сделать надрезы, чтобы облегчить роды. Это может вызвать боль после родов и затруднить походку в течение нескольких дней. Когда вы научитесь ходить в туалет без поддержки, возможно, это хорошее время, чтобы обсудить с врачом тему принятия ванны.Большинство врачей даже порекомендуют принять ванну, так как это гарантирует, что швы в области влагалища будут очищены, а вероятность заражения уменьшится. Будьте осторожны с областью влагалища и убедитесь, что после ванны она полностью высохла.

Купание после родов кесарева сечения

Кесарево сечение — это совсем другое дело. Это не отличается от любой серьезной операции, которую может перенести человек, и после родов все внимание уделяется обеспечению заживления и выздоровления.В первые пару дней вам могут посоветовать полный постельный режим, после чего врачи могут попросить вас начать постепенно ходить. Принятие ванны в этом случае полностью прерогатива врача. Некоторые врачи могут посчитать, что ваше выздоровление идет по плану, и попросят вас принять ванну, следя за тем, чтобы ваши разрезы были чистыми и сухими. Это тоже может быть ограничено только небольшим душем, а не полноценной ванной.

Безопасные способы принятия ванны после беременности

Собираясь в первый раз после родов, необходимо проявлять максимальную осторожность, чтобы не получить никаких физических травм, а также инфекции.Важно помнить, что ваш ребенок полностью зависит от вас, и любой вред вам косвенно повлияет на его благополучие.

Всегда следите за тем, чтобы место ванны или ванны было очищено с помощью дезинфицирующих средств. В используемой воде также не должно быть микробов и она не должна быть слишком горячей. Также рекомендуется носить бюстгальтер или прикрывать соски, чтобы не подвергать их воздействию грязной воды в ванне. Не используйте пену для ванн или ароматные масла, поскольку они могут по-разному вступить в реакцию с вашей кожей или ранами.После принятия ванны убедитесь, что вы полностью вытерлись, и примите особые меры предосторожности вокруг ран, чтобы в них не оставалась влага.

Меры предосторожности перед послеродовой ванной

При принятии ванны следует помнить о некоторых мерах предосторожности, чтобы избежать дальнейших проблем.

  • Не выбирайте ванну самостоятельно. Убедитесь, что ваш врач согласен с этим.
  • Если у вас уже есть инфекция или другое заболевание, лучше не принимать ванну.
  • Даже принимая душ, убедитесь, что вода не слишком горячая или слишком холодная. Экстремальные температуры могут вызвать головокружение, особенно из-за потери крови после родов.
  • Обязательно осторожно перемещайтесь по ванной и пользуйтесь обувью с хорошим захватом.
  • Выбор использования стула или стула для принятия душа и ванны может быть полезным после кесарева сечения.
  • Первые ванны после родов могут привести к выделениям из влагалища.Это нормально и не вызывает беспокойства.
  • Следите за тем, чтобы кожа оставалась сухой, и удалите следы влаги из швов.

Сидячая ванна для обезболивания

Сидячая ванна творит чудеса, снимая боль в промежности после родов. Во время сидячей ванны женщина сидит в бассейне с водой, которая покрывает только ее бедра и ягодицы. Это снимает боль, уменьшает воспаление, снимает болезненность, уменьшает зуд и мягко очищает область, чтобы предотвратить любую инфекцию.Чтобы принять сидячую ванну, вы должны наполнить чистую продезинфицированную ванну или любую большую ванну / ведро двумя-тремя дюймами теплой воды. Вы также можете использовать прохладную воду, если хотите, но избегайте экстремальных температур. Посидите в ванне пять минут, встаньте и промокните затопленные участки полотенцем. Вы можете делать это три-четыре раза в день. Не добавляйте в воду мыло или соли для ванн. Убедитесь, что ванна должным образом очищена и продезинфицирована до и после каждого использования. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, если вы заметили покраснение, мокнутие или припухлость вокруг швов.Принятие сидячей ванны может помочь ускорить выздоровление, но не забывайте четко следовать инструкциям.

Принятие ванны с горячей водой после родов может оказаться роскошью, перед которой трудно устоять; и какое бы облегчение и освежение это ни принесло, это не всегда возможно. Сохранение вашего здоровья и благополучия вашего ребенка является первостепенной задачей, поэтому выбирайте ванну только после того, как врач даст вам зеленый сигнал.

Ссылки и ресурсы: Whattoexpect

Также читают:

Боль в суставах после родов — причины и средства правовой защиты
Домашние средства от боли в желудке после беременности
Меры предосторожности, которые следует соблюдать после родов

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *