Почему нет тяги в котле для твердого топлива: Нет тяги в дымоходе? Топ 3 причины возникновения

Ноя 7, 2021 Разное

Почему нет тяги в котле для твердого топлива: Нет тяги в дымоходе? Топ 3 причины возникновения

Содержание

Как улучшить тягу в твердотопливном котле — Строительство

Одним из самых важных составляющих в системе отопления, котла и дымохода является тяга, не будет тяги, не будет тепла

Говоря простыми словами, тяга — это процесс в котором теплый воздух поднимается за счет разницы в атмосферном давлении. Хорошая тяга — это совокупность многих факторов, много чего зависит от количества поворотов и углов, важным параметром является высота дымохода и не маловажным является вопрос притока свежего воздуха.

Хорошая тяга зависит от нескольких параметров, это разница температур внутри здания и на улице, силы ветра, температуры дымовых газов. Последний параметр является очень важным, о нем и поговорим.

Здесь все довольно просто, в котлах работающих на твердом топливе, таких как продаются здесь http://www.teplo-centr.com.ua/, которые работают на дровах (вроде как однородный материал). Во время горения температура колеблется в пределах от 65 до 295 градусов (если же котел работает на угле, то температуры будут достигать 600 градусов), в этот момент температура газов и в дымоходе резко растет, и котел вроде как работает в прогревающем режиме, температура газов снизится как только будет достигнут рабочий режим.

Возвращаясь к вопросу тяги стоит сказать про обратную тягу — это период временного ослабления потока и разворот его в обратную сторону. Бывает редко, в основном летом, когда воздушные потоки становятся горячее чем температура в доме.

Для того чтоб измерять тягу вам необходимо обзавестись анемометром, если раньше они были либо аналоговыми либо цифровыми, то теперь даже продаются гаджеты подключаемые к смартфону на IOS или Android с соответствующим ПО позволяют делать профессиональные измерения.

При эксплуатации котла есть возможно определить несколько ключевых моментов о качестве тяги

  • при шуме и гуле в трубе необходимо проводить регулировку тяги;
  • если дым идет из всех щелей котла — то необходимо обратить внимание на тягу, возможен засор или задвинут шибер. Также надо обратить внимание на сечение дымохода (оно может быть недостаточным), возможно не хватает высоты дымохода, нет притока свежего воздуха, сажа налипла в трубе.

Советуем вам не пытаться строить дымоход самостоятельно, лучше обратитесь к профессионалам.

Смотрите видео — Усилитель тяги печи, котла и дымохода

Если нет тяги в котле отопления. Что делать в этом случае?

Тяга в котельном оборудовании необходима для постоянного притока атмосферного воздуха и вывода из топки летучих продуктов сгорания. Недостаточная скорость движения воздушного потока приведет к затуханию пламени, снижению КПД отопительной системы.

Нет тяги в газовом котле

В моделях с закрытой горелкой приток воздуха осуществляется с помощью вентилятора. Его поломка или засорение коаксиального дымохода активируют отключение котла. Сложнее ситуация в оборудовании с открытой горелкой. Здесь также установлен датчик кислорода, но при недостаточной тяги снижается КПД отопления. Признаки – продукты сгорания попадают в помещение, появление красного пламени, его колебания.

Причины и варианты решения проблемы:

  • В помещении нет вентиляции, не создается воздушный поток. Установить принудительную вентиляцию.
  • Засорение дымохода, слой сажи уменьшил рабочее сечение. Выход – прочистка.
  • Маленькая высота дымохода, до 5 м. Его можно удлинить или поставить турбонасадку с вентилятором. Последняя подходит только для котлов с автоматикой.

Если вовремя не решить этот вопрос, может возникнуть обратная тяга. И тогда все отходы после сгорания газа будут поступать в помещение.

Проблемы с твердотопливным оборудованием

У котлов, работающих на твердом топливе, проблемы с отсутствием тяги те же. Недостаточная высота дымохода, его засорение. Дополнительно могут быть допущены ошибки во время проектирования и обустройства.

К ним относятся следующие случаи:

  • неправильный диаметр, менее 150 мм;
  • есть поворотные элементы, создающие завихрения, области с повышенным давлением;
  • притоку воздуха препятствует козырек.

Не допускается изменение диаметра дымохода по всей конструкции. Прочистку рекомендуется выполнять каждые 3-4 года, периодичность зависит от качества и вида используемого топлива.

Почему обратная тяга в дымоходе, как проверить регулятор, смотрите на фото и видео

Содержание статьи:

Наличие хорошей тяги в дымоходе – неотъемлемое условие полноценного функционирования печи или камина (прочитайте также: «Как сделать дымоход для камина»). Тяга представляет собой направленный воздушный поток, который возникает в вытяжной конструкции вследствие разницы давления воздуха внутри нее и снаружи, при этом воздушные массы всегда будут стремиться туда, где наименьшее сопротивление. Соответственно, обратная тяга в дымоходе – это явление, при котором поток воздуха с дымом от горящего в печи топлива выходит не наружу через дымоход, а назад в помещение. Если направление движения воздушного потока меняется на противоположное на непродолжительное время, то это называется опрокидыванием тяги.
 

Почему нету тяги в дымоходе? Причин для этого может быть целое множество, начиная от неправильной конструкции дымохода и заканчивая расположенными неподалеку высокими зданиями или деревьями. При плохой тяге дрова при горении в печи будут выделять большое количество дыма, дверца будет мгновенно коптиться (особенно это хорошо заметно, если на дверце есть стекло), а при ее открытии дым будет валить в комнату. В таких случаях чрезвычайно важно как можно быстрее выявить причину недостаточной тяги и попытаться ее устранить. 

Проверка тяги в дымоходе может осуществляться при помощи листа туалетной бумаги (надо понаблюдать за его отклонением) либо при помощи дыма от сигареты (необходимо проследить, в какую сторону он движется). Появление во время топки дыма в помещении свидетельствует об обратной тяге, пламя желто-золотистого цвета – о хорошей тяге, а пламя белого цвета и гул в дымоходе – о чрезмерной тяге.Существуют также более современные и точные способы как проверить тягу в дымоходе, например, специальные измерительные приборы, позволяющие определить тягу у основания дымохода и у его выхода. Проанализировав полученные данные, можно будет легче определить, что приводит к возникновению недостаточной или обратной тяги.

Основные причины плохой тяги в дымоходе

Чаще всего проблемы с тягой возникают из-за просчетов, допущенных на стадии проектирования дымохода, ведь часто этим занимаются люди, не имеющие ни специального образования, ни достаточного опыта. Кроме того, нередко к нарушению тяги приводит засорение дымоходной трубы, сильные воздушные потоки, возникающие в ней, а также различные атмосферные факторы. 

Причина первая – ошибки в конструкции дымохода. Плохая тяга в дымоходе может быть следствием слишком низкой трубы, тогда как при излишне высокой трубе, наоборот, возникает чересчур сильная тяга. Оптимальной считается высота, немного превышающая 5 метров, в таком случае проблем с тягой быть не должно. Немаловажное значение имеет и площадь сечения дымоходной трубы, которая должна соответствовать размерам печи. Так, сочетание узкой трубы с мощной печью приведет к тому, что большой объем дыма не сможет нормально выходить и начнет просачиваться в помещение. При несоразмерно крупном дымоходе все образуемое в результате горения топлива тепло будет в прямом смысле вылетать в трубу. Категорически не рекомендуется на разных участках устанавливать трубы различных диаметров, так как это неизбежно приведет не только к проблемам с тягой, но и к чрезмерно быстрому образованию сажевого налета. Сажа, скапливаясь, в свою очередь будет уменьшать диаметр трубы, в результате чего процесс растопки печи будет с каждым разом усложняться. 

Влияет на силу тяги и форма отверстия дымовой трубы: при круглой тяга будет значительно лучше, чем при квадратной или прямоугольной. Дело в том, что в углах образуются дополнительные завихрения, которые создают препятствия для общего воздушного потока, в результате чего будет наблюдаться общее уменьшение тяги. 

Что касается материалов, то меньше всего на отсутствие тяги в дымоходе будут жаловаться те, у кого он выполнен их кирпича, а вот при наличии металлического дымохода проблемы с тягой случаются весьма часто.

Дело в том, что металл быстро нагревается, но при этом и столь же быстро остывает, вследствие чего холодный воздух опускается вниз. 

Причина вторая – нарушение вентиляции.Обратная тяга в дымоходе может быть вызвана как полным отсутствием вентиляции в помещении для топки, так и, наоборот, сильными сквозняками, которые как бы сбивают с толку дым, который меняет направление своего движения и начинает выходить в помещение. 

Особое внимание стоит уделять вопросу вентиляции и в том случае, если для отопления используется газовая колонка. В процессе работы она будет сжигать воздух в помещении, в результате чего возникнет серьезная нехватка кислорода и воздух станет сильно разреженным. Из-за этого через дымоход периодически будет врываться поток воздуха, что неизменно будет приводить к затуханию колонки и задымлению помещения. Еще больше ситуацию может усложнить наличие герметичных пластиковых окон, не пропускающих воздух с улицы.

В такой ситуации обязательно следует позаботиться об устройстве надлежащей вентиляции. 

Причина третья – внешние факторы. Если вы никак не можете определить, почему в дымоходе обратная тяга, обратите внимание на различные атмосферные явления, вполне возможно, что именно они стали причиной данной неприятности. К проблемам с тягой могут привести, например,высокая влажность или сильный ветер. Аналогичная ситуация наблюдается, когда на улице значительно теплее, чем в доме (в частности, такое часто происходит в весеннее время). В данном случае следует просто открыть окно и хорошо проветрить помещение, позволив температурам выровняться. 

Пытаясь выяснить причину, почему нет тяги в дымоходе, необходимо обратить внимание на расположение дымохода. Лучше всего, если он размещен во внутренней части здания, в таком случае на него меньше будут воздействовать различные внешние факторы. Если же дымоход сооружен с наружной части дома, то в морозы он будет дольше прогреваться, и тяга будет значительно хуже.

Кроме того, в нем часто будет образовываться конденсат. 

Как избавиться от обратной тяги?

Один из способов, позволяющих справиться с обратной тягой, заключается в применении дефлектора – механического вентилятора, функция которого заключается в подсосе дыма из дымоходной трубы (прочитайте: «Как сделать дефлектор на трубу своими руками»). Еще один регулятор тяги дымохода – это шибер, представляющий собой специальную заслонку. Один шибер обычно закрепляется в дымоходном канале, а второй – либо в самой печи, либо в ее дверце. Попробовав различные варианты их расположения, можно найти оптимальный, позволяющий решить проблему с тягой. 

Как сделать регулятор тяги своими руками, детали на видео:

Иногда обратная тяга может иметь временный характер, возникая на несколько дней. Такое может происходить в начале отопительного сезона, когда в сырую осеннюю погоду печь растапливается после длительного простоя. В данном случае накопленный в трубе холодный воздух действует как ограничитель тяги дымохода, и дым, вместо того, чтобы выходить на улицу, начинает заполнять помещение. Для решения проблемы временной обратной тяги следует выяснить причину ее возникновения, а затем – устранить.

Дополнительно еще можно использовать стабилизатор тяги дымохода, обеспечивающий подачу воздуха и тем самым оптимизирующий силу его движения по дымоходу.Стабилизатор оснащен защитным клапаном, который предотвращает возникновение чрезмерного давления. Ликвидировать холодный воздух в трубе после длительного перерыва можно при помощи обычной бумаги. Достаточно сжечь несколько листов, чуть подогретый воздух начнет подниматься по дымоходу и вытолкнет холодный. После этого печь должна растопиться без проблем (подробнее: «Как увеличить тягу дымохода»).

Естественно, залогом хорошей тяги в дымоходе является отсутствие в нем сажевого налета, поэтому как минимум раз в год необходимо прибегать к процедуре механической чистки дымохода. Читайте также: «Как чистить дымоход от сажи».

Что делать, если нет тяги в печке: причины и решение проблемы

Причины плохой тяги могут быть очень различны. Что такое тяга в печи. Тяга – аэродинамическое явление, которое определяется направлением движения воздуха, обусловленным разницей давлений в направляющих вытяжных конструкциях внутри и снаружи. То есть, в нашем случае разницей давлений внутри печи и на улице.

Причины в печке

Тяга печи зависит от многих факторов, начиная от конструктивных решений, качества выполнения кладки до метеорологических факторов и необходимости периодического обслуживания всей печной системы. Рассмотрим всё более подробно, почему плохая тяга в печи, какие могут быть причины от конструктивных особенностей:

  • конструкция дымохода,
  • размер трубы,
  • обвал кирпича в дымоход,
  • дымоход забит сажей.
к содержанию ↑

Конструкция дымохода

Самая простая конструкция дымохода – прямая. Выход за пределы помещения происходит прямо трубой. Это можно наблюдать на примере простых «буржуек» во временных помещениях, туристических печек и в случае с каминами.

Прямая конструкция обеспечивает самую лучшую тягу, именно она и используется при открытой топке каминов и во временных печках. Тяга в такой трубе у печи практически идеальна и в меньшей мере зависит от внешних факторов.

Но в системах печного отопления жилища дымоход устраивается через обогреватель. Назначение такой печи – отопление помещения, сохранение тепла как можно дольше.

  1. Здесь предусмотрена целая система так называемых «колодцев», дым из топки проходит извилистый путь, нагревает кирпичную кладку и, только затем, выходит наружу через дымоход. Такие системы требуют наибольшего внимания в плане правильного устройства, иначе тяга будет постоянно пропадать при любых неблагоприятных условиях. Велика и вероятность возникновения обратной тяги, когда дым начинает поступать внутрь комнаты вместо того, чтобы выходить через трубу.

    Сложная система движения газов — одна из причин плохой тяги

  2. Вторым конструктивным фактором, влияющим на тягу, является правильно рассчитанный диаметр сечения дымохода в соответствии с объёмом печи. Слишком узкий дымоход не может вывести продукты горения из печи большого объёма, и они неминуемо будут частично поступать в помещение.
  3. Значение имеет и форма сечения, круглый выход предпочтительнее, а в углах квадратного возникают побочные завихрения, которые несколько препятствуют свободному движению дыма.
  4. И последнее – внутренняя поверхность самого дымохода также не должна служить препятствием движению газов и взвешенных частиц.
к содержанию ↑

Размер трубы

Как увеличить тягу в печи, если конструкция дымохода с обогревателем? При всех равных условиях, чем выше труба, тем лучше тяга. Но не всё так просто. На слишком высокую трубу больше начинают воздействовать ветра, и при слишком высокой трубе тяга может оказаться излишней. Излишняя тяга приводит к более быстрому сгоранию топлива и повышению температуры горения в печи, что неблагоприятно для кладки.

В то же время быстрое сгорание не успевает нагреть весь массив обогревателя.

Оптимальная высота дымохода – около 5 метров или чуть выше конька крыши, дабы избежать воздействия воздушных завихрений от него.

Кстати, согласно пожарным правилам, длина дымохода выше конька крыши позволяет разместить выход на любом расстоянии от него. Тогда как, более низкая труба должна располагаться от края крыши и конька на определённой расстоянии. Эти причины должны быть предусмотрены ещё при кладке печи, в процессе эксплуатации их не исправить.

к содержанию ↑

Обвал кирпича

Причины плохой тяги, которые зависят от ухода за печью и которые могут быть устранены по мере их возникновения, являются временными. Тяга правильного дымохода вашей печи может зависеть и от временных факторов. Одним из таких является обвал кирпича внутрь дымохода. Происходит это, чаще всего, из-за некачественного материала, но может быть и по причине указанной выше.

Выгорание кирпичей при высокой температуре горения топлива – одна из основных причин преждевременных поломок. Кусочки от растрескавшегося кирпича засоряют дымоход в местах его поворота и мешают свободному прохождению газов. Засорение посторонними предметами и сажей – главная временная проблема при эксплуатации любых печей.

В этой ситуации придется переделывать дымоход.

к содержанию ↑

Дымоход забит сажей

Причин у такой неприятности несколько. Прежде всего, на возможность засорения влияет конструкция дымохода. Чем больше поворотов, тем больше возможностей для оседания сажи от продуктов горения.

Чем больше в конструкции обогревателя «колодцев», тем чаще приходится чистить дымоход и трубу вследствие снижения скорости прохождения дыма, снижения тяги. В данном случае получается замкнутый круг – сажа снижает тягу, при снижении тяги сажа откладывается ещё более интенсивно.

Много сажи

Как улучшить тягу при такой проблеме в печи без прочистки стандартным способом?

Методов несколько – в течение суток протопить печь сухими дровами с малым содержанием смол, кратковременно создать высокую скорость горения при сжигании легкогорючих материалов. Часто отложение сажи способствует и образование инея на внутренней поверхности трубы.

Чтобы предупредить это, если вы покидаете дом на длительное время, надо вовремя закрыть заслонку трубы, которая помешает контакту горячего воздуха с влажностью окружающей среды. При запущенном состоянии дымохода и засорении посторонними предметами не обойтись без прочистки.

Устранение этих причин осуществляется:

  • Прочистка дымохода производится старым испытанным способом при помощи небольшой гирьки с ёршиком на крепком тросике. Засорение происходит, чаще всего, в крайних колодцах на повороте дымохода. Гирька помогает сбить застрявшие куски кирпича на самое дно, ёршик счищает сажу со стенок трубы и колодца. В самом низу колодца, который напрямую выходит в дымоход всегда делается технологическое отверстие, закрытое кирпичом и специальной дверцей. Этот кирпич легко извлекается, и весь мусор, сажа могут быть извлечены. При большом количестве обогревательных колодцев, такое отверстие устраивается и в первом колодце, как в наиболее уязвимом месте.
  • Прожиганием дровами или легкогорючими материалами. Стоит предупредить, что прочистка дымохода с помощью горючих жидкостей чревата непредсказуемыми последствиями. Это может быть ожог самого «специалиста», и загорание сажи в требе с последующим распространением горения, и обыкновенное разрушение печи в результате неконтролируемого взрыва.
к содержанию ↑

Внешние факторы

Почему плохая тяга в печи, если она устроена правильно, а дымоходы недавно прочищались? Кроме указанных причин, тяга печная зависит от внешних факторов окружающей среды и погоды.

Самые распространённые из них:

  • неправильно устроенная вентиляция в доме,
  • колебания температуры и влажности воздуха на улице,
  • ветер и прочие климатические факторы.

Что приходится делать в этих случаях, рассмотрим подробнее.

к содержанию ↑

Нарушение вентиляции

Приток свежего воздуха способствует установлению нужного перепада давлений в печи и дымоходе. Если дом холодный и печь давно не топилась, эта разница минимальна. А нехватка воздуха в помещении для горения может создавать временное разряжение в комнате и спровоцировать обратную тягу. С другой стороны излишние сквозняки также неблагоприятны, так как вихревые потоки воздуха могут нарушать приток воздуха в топку, сбивать правильную тягу.

Такое часто наблюдается в летний период, а также, если окна находятся выше уровня топки, в данном случае горячему воздуху окажется проще изменить направление в сторону вытяжки через окно. Особенно нужно быть осторожным с газовыми печами, существует опасность не только изменения направления тяги, но и погашение горелки, и заполнение помещения газом.

Перед первыми попытками растопить печь необходимо проверить не только тягу в топке, но и движение воздуха в помещении, а при использовании печи постоянно контролировать вентиляцию. Это ещё необходимо для исключения отравления угарным газом.

к содержанию ↑

Сильный ветер

Порывы сильного ветра могут временно создавать препятствие для выхода дыма из печной трубы. При таком сбивании потока горячего газа тяга может сработать в обратном направлении. Это происходит чаще с дымоходами соединёнными напрямую с топкой без прохождения отопительных колодцев.

Ухудшает ситуацию при ветре и горизонтальное расположение выхода трубы, что часто используется в подсобных помещениях нижних этажей дома (выход через стену).

Защиту от господствующих в данной местности ветров устраивают при помощи трубных колпаков, «дымников» или «флюгарков». Они препятствуют и намоканию при дожде и снеге. Влажность внешнего воздуха – ещё одно препятствие для хорошей тяги.

Установка дымника решит проблему

к содержанию ↑

Высокая влажность

Этот фактор является косвенным, но от этого не менее неприятным. Высокая влажность внешнего воздуха может образовываться по причине пониженного атмосферного давления, что уже снижает тягу. Повышенная плотность влажной окружающей атмосферы снижает разреженность и ухудшает движение дыма.

Легко заметить, что при дожде и снеге дым неохотно выходит из трубы, стелется по крыше, при каждом порыве ветра вырывается через печную дверцу в комнату. И наоборот, при ясно сухой погоде тяга великолепная и дым стоит столбов в небо. Наконец, при высокой влажности зимой в трубе образуется плотный налёт инея, что резко уменьшает сечение и препятствует нормальному выходу газов.

В этой ситуации придется часто чистить дымоход.

к содержанию ↑

Другие причины

Множество частных причин могут воздействовать на интенсивность печной тяги, кроме рассмотренных выше. К таким случайным причинам может относиться даже нагрев плоскости крыше на солнце и низкая температура в доме или случайные ветровые завихрения, которые не дают печке разгореться. Существует несколько проверенных способов устранения препятствий к топке домашней печки. Если образовалась обратная тяга в печи при непонятных причинах что делать?

  • Проветрите помещение, что позволит и выровнять температуру и давление внутри и снаружи.
  • Проверьте, открыта ли заслонка, нет ли снежной шапки на трубе и чисто ли в топке.
  • Одним из простых способов является создание разрежения в трубе простым сжиганием небольшого количества бумаги в дымоходе на выходе.
  • Используйте быстро разжигаемые материалы в топке для быстрого повышения разницы температур (использовать легко воспламеняемые жидкости не рекомендуется).

В таких случаях придётся немного потерпеть пока не установится тяга, а затем уже проветрить помещение.

к содержанию ↑

Вывод

Главное в устройстве печи – правильный расчет параметров топки и дымохода. Обращайтесь за помощью к специалистам. Кладка печей очень сложное дело, не случайно мастерство печника высоко ценилось во все времена. Второй аспект данной проблемы, используйте только качественные материалы, которые стойко выдерживают высокие температуры и не разрушаются.

Периодический уход за дымоходом и топкой устранит не только проблемы с тягой, но и обеспечит пожарную безопасность. Следите за изменениями погоды, правильно используйте все печные настройки, а также используйте качественное топливо. При выполнении этих несложных условий в вашем доме всегда будет тепло и уютно.

Что делать если нет тяги в дымоходе. Почему дымят печи: восемь частых причин

Нормы и правила


Если долго не чистать дымоход, он забивается сажей и создает препятствие для прохода дыма

Чаще всего задымление возникает из-за неприятностей с дымоходом. Он либо забит, либо изначально обустроен неправильно. Самым важным моментом является высота дымовой трубы. В СНиПах указаны точные размеры для разных конструктивных размеров крыш или расположение самой трубной конструкции на кровле. Для домов с плоскими крышами этот параметр не может быть меньше 60 см, если считать от высшей точки парапета либо надстроек, например, террасного навеса.

Если вокруг дома сад с высокими деревьями, либо соседские дома расположены неподалеку и выше, трубу лучше сделать больше, чтобы дым не бился о препятствия, а свободно уходил в пространство.

Причина 1 — обратная тяга

Дымление печи может быть вызвано так называемым опрокидыванием тяги. Оно обычно происходит после того, как печку несколько дней не топили. При этом ранее тяга была отличной. Такое простаивание приводит к тому, что воздушный поток меняет направление на противоположное и уходит не на улицу, а попадает в жилище. Это явление абсолютно не зависит от температуры воздуха на улице и может проявиться как в жару, так и в мороз. Причины обратной тяги выяснили, перейдем к их устранению.

Для устранения обратной тяги в дымоходе нужно оперативно повысить температуру воздуха в дымоходной трубе. Это можно сделать несколькими способами:


  • через наиболее высоко расположенную дверцу чистки дымохода;
  • раскрыв боров на чердаке;
  • бросая в выходное отверстие трубы зажженную бумагу. Этот способ применяется, если первые два не принесли результата. Он должен привести к восстановлению тяги.

Когда нормальную тягу удается восстановить, она сохраняется в дальнейшем при регулярном протапливании печи. Опрокидывание тяги больше не должно беспокоить. Можно встретить еще одно — народное — название данного явления — «воздушная пробка». Совершенно несправедливо в его возникновении обвинять печника. От его работы это абсолютно не зависит, и опрокидывание тяги может произойти в любой печки.

Причина 2 — ветер

Хозяева домов с печами порой сталкиваются с тем, что при порывах ветра на улице происходит вброс дыма в помещение.
Устранить причину можно, если увеличить высоту оголовка дымохода. Также помогает изменение конфигурации козырька на оголовке.

Причина 3 — неправильная кладка печи

Если дымление печи наблюдается с самого начала ее использования, значит, проблема кроется в ее конструкции. Ошибки мастера-печника привели к тому, что тяга


недостаточно сильная, и дым попадает в помещение. Вероятнее всего, сечение дымохода слишком занижено.

Устранить данную причину без помощи опытного мастера невозможно. Только хороший специалист сможет исправить дефект. Лучше, если это удастся сделать без перекладки, но, возможно, она все же понадобится.

Причина 4 — износ печи

Случается, что печка верой и правдой служила долгие годы, но со временем начала постепенно дымить. И чем дальше, тем больше. В данном случае причина заключается в старении конструкции. Сажа и зола постепенно накапливаются в дымоходе и сужают сечение. Возможно, разрушилась внутренняя кладка дымохода. Также случается разгерметизация кладки, то есть появляются трещины в стенах, борове или дымоходе.

Для устранения данной причины можно самостоятельно произвести очистку печи. Нужно удалить сажу во всех доступных местах, освободить дымоход от обвалившихся элементов кладки, заделать печным раствором все щели, которые привели к разгерметизации печи. Если же все предпринятые меры не восстановили тягу, тогда не обойтись без помощи квалифицированного мастера. Он профессионально осмотрит печку и дымоход и найдет способ устранить дефект.

Причина 5 — неправильная кладка колодца

Бывает так, что при закрытой дверце печи она абсолютно не дымит или же дымление наблюдается очень незначительное. Но если дверцу открыть, сразу же печь начинает сильно дымить. И такое происходит постоянно. Теперь надо понять, почему дымит печь при открытой дверце? В таком случае причиной является некачественная кладка печи. Мастер допустил грубую ошибку, которая проиллюстрирована на рисунке:


Схема печи, где неправильная тяга обусловлена заниженным входом в первый колодец

Поскольку в конструкции, изображенной на рисунке, верхний край дверного отверстия находится заметно выше верхнего края входа в колодец, то дымовому потоку легче выходить наружу именно через дверцу. И если при закрытом топочном отверстии проблема не проявляется, то при открытом дымление очень сильное.

Устраняется указанная причина перекладкой входа в колодец. Его надо расположить так, чтобы верхний край был на пару сантиметров выше, чем верхний край дверного отверстия.

Перекладка входа в колодец не всегда возможна. Потому можно воспользоваться другим способом. Внутри печи нужно возвести стену, верхний край которой окажется выше верха топочной дверцы на те же пару сантиметров. Это вызовет хорошую тягу, и поток дыма устремится в колодец. Данное решение показано на рисунке:


Размещение дополнительной стенки внутри печи для усиления тяги и устранения дымления

Причина 6 — горение происходит не в печи

Порой можно наблюдать такое явление, когда из печи целыми очередями вылетают порции дыма и искр. Это вызвано тем, что горение в печи происходит не в самой топке, а в дымовых каналах, и носит импульсный характер.

Устранение данной причины зависит от конкретной печи. Универсального решения нет. В некоторых случаях поможет простое регулирование тяги. Однако многие печи будут усиленно «стрелять» при любой тяге. Чтобы справиться с проблемой, можно попробовать просто закладывать поменьше дров. Это лучше, чем ждать, пока печь «настреляется», а помещение наполнится дымом.

Причина 7 — нет распределительного короба

Если имеются две печи, для которых используется один общий дымоход, то дымление в такой ситуации объясняется, вероятно, тем, что в дымоходе отсутствует распределительный короб.

Устранить эту причину можно двумя способами: сооружением распределительного короба или же использованием одновременно лишь одной печи. Как должен быть установлен распределительный короб, показано на рисунке:


Установка распределительного короба в общем для двух печей дымоходе

Причина 8 — наличие щелей

Дымление в печах может наблюдаться через небольшие щели, которые образовались в


местах стыка кладки с разными элементами конструкции печки. Однако печь дымит при этом не из-за наличия щелей. Дымление в таком случае объясняется причиной, которая рассмотрена под номером 4. И тем не менее со щелями надо бороться. Для их заделывания используют печной раствор.

Порядок действий таков:

  1. Раствор готовят из песка и глины, которые смешиваются в равных долях. К смеси добавляют небольшое количество воды, чтобы консистенция была достаточно густая. Раствор нужно хорошо размять руками.
  2. Нужно открыть дверцу и снять кружки. Каждую щель непосредственно перед заделыванием следует смочить водой.
  3. Левую руку нужно просунуть внутрь топки. Ладонью необходимо будет закрывать щели изнутри. Также для этого можно использовать кусок металла. Щели закрываются для предотвращения вываливания раствора внутрь печи.
  4.  Когда щель (или ее часть) заделана, можно переходить к следующей. Опять начинается со смачивания и т. д.
  5. Если на засохшем свежем растворе появились трещины, не стоит переживать: это естественное явление. Их нужно заделать печным раствором. Возможно, процедуру придется повторить пару раз.
  6. Если на местах, где образовались трещины, имеется известковая побелка, то сначала ее необходимо снять. Печной раствор на таком покрытии долго держаться не будет. Он ложится только на очищенную, предварительно смоченную поверхность.
  7. Категорически не рекомендуется пытаться упрочить швы с помощью полосок металла. Он быстро нагревается и расширяется, потому, находясь внутри засохшего раствора, просто приведет к тому, что весь шов вывалится из щели.

Причины задымления новых отопительных печей

Что делать, если дымит печка, недавно установленная? Зачастую причиной задымления являются конструктивные несоответствия, несоблюдение технологии кладочного процесса, недостаточная вентиляция, отсутствие распределительного короба.

Неправильная высота дымохода

Основной причиной задымления новых печей является просчет высоты дымоходной трубы. Отопительное оборудование для русской бани и частного дома должно соответствовать следующим параметрам:

  • Размер отверстия трубы печи в зависимости от типа топлива: 140×140 мм (уголь) и 140×270 мм (торфяные брикеты, дрова).
  • Высота дымоотвода над кровлей – 75 см, возвышение над коньком – на 50 см. Если конек удален от дымохода более чем на 1,5 метра, тогда дымоход может быть аналогичной высоты.

Если высота дымоотвода является недостаточной для предотвращения задымления, тогда ее можно увеличить самостоятельно.

Почему дымит печка при открытии дверцы в процессе растопки? Подобная проблема возникает при наличии серьезных просчетов конструкции: неправильное сечение отводящей трубы, низкое расположение входящего канала, неошвабренный дымоотвод. Для устранения недочетов потребуется капитальный ремонт отопительного оборудования.

Нарушение технологии возведения печки и колодца

Требуемый просвет дымоотводной трубы обеспечивает быстрое и безопасное удаление продуктов сжигания топлива. Минимальный диаметр трубы для дома – 15 см, для бани – 10 см. Высота трубы и ее место установки на кровле должны соответствовать выбранной конструкции отопительной печи.

Кроме того, входное отверстие в первый колодец (в топочной камере) должно располагаться не ниже верхней части двери, иначе это может привести к задымлению при каждой растопке печи. Исправить недочеты можно только перестройкой печной конструкции.

При сборке дымохода следует избегать использования элементов разного сечения, что может стать основной причиной задымления печи. Оптимальный вариант – труба круглого сечения. Прямоугольные дымоотводные каналы способны создавать лишние воздушные вихри и усиливать отложение копоти.

Плохая вентиляция

Еще одной причиной, почему новая печь начинает дымить, является плохая вентиляция. Как правило, обустраивая вентиляционную систему принудительного типа, владельцы строения предусматривают вытяжку лишь в функциональных помещениях – санитарном узле, кухне или предбаннике. Однако отдельный дымовой канал должен быть обустроен и в помещениях, где требуется нормальное движение воздушных масс: в парилке и моечной.

Отсутствие распределительного короба

Если в здании установлены две отопительные печи, для которых предусмотрена общая дымоотводная система, тогда задымление происходит в результате отсутствия распределительного короба.

Для устранения подобной проблемы достаточно сделать распределительный короб с двумя отдельными каналами либо эксплуатировать печи поочередно.

Распределительный короб представляет собой специальную кирпичную перегородку, расположенную внутри общего дымоотвода.

Проверка качества тяги в дымоходной трубе

Чтобы определиться с дальнейшими мероприятиями по устранению задымления печи, необходимо проверить качество тяги в дымоотводной системе. Проверка осуществляется одним из следующих способов:

  1. Использование анемометра. Высокоточный профессиональный прибор для определения дымовой тяги.
  2. Розжиг легковоспламеняемого материала. Горящий материал подносится к дымоходной решетке – при хорошей тяге пламя устремлено вверх, при плохой тяге или ее отсутствии – остается недвижимым.
  3. Визуальная проверка. Если при растопке печи пламя приобретает темный красный оттенок, это говорит о снижении тяги. Хорошая тяга обеспечивает светлое, почти белое пламя.
  4. Присутствие резкого запаха дыма. Если при открытой топке появляются резкие запахи, это говорит о механическом засорении дымоходной системы.

Полный список причин, почему отопительная печь начинает дымить, достаточно большой. В каждой отдельной ситуации необходимо учесть: характер (временный или постоянный) и продолжительность задымления, температурный режим внутри помещений, погодные условия, конструктивные особенности и срок службы оборудования.

При соблюдении технологии обустройства и растопки печи вероятность задымления конструкции минимальна. Но если проблема все же обнаружена, тогда своевременная диагностика и устранение неполадок обеспечат длительный срок эксплуатации отопительного оборудования.

Решение проблемы

С учетом того, что причины для возникновения плохой тяги бывают разными, необходимо подобрать соответствующий проблеме и способный предотвращать ее вариант решения.

Если выводящие путепроводы забиты мусором и сажей, то их следует прочистить. Если дымоход неправильно спроектирован, конструкцию необходимо демонтировать и устанавливать вновь.

Если проблема заключается в слабом выводе продуктов горения, имеются различные способы улучшения тяги. Существуют приспособления, помогающие этому процессу.

Дефлектор

Эта своеобразная турбина монтируется на верхнюю часть дымохода и при помощи силы ветра осуществляет подкачку дыма из шахты трубопровода.

Возможности дефлектора:

  • защита трубопровода от мусора, дождя и снега;
  • увеличение тяги;
  • подавление вылетающих искр.

Функционал этого устройства разработан на основе физических законов, оно создаёт принудительное разряжение во время прохода воздушного потока в его сужающемся канале.

Газы попадают в разряженное пространство в горловине дымохода, а затем усиленной тягой удаляются из трубы.

Использование приспособления благотворно влияет на систему отопления, улучшает теплоотдачу и способствует полному прогоранию топлива. Именно поэтому дефлекторы очень популярны и востребованы.

Шибер

При проблемах с отоплением рекомендуется проверить, как стоит шибер. Это специальная заслонка для контролирования силы тяги. Функции приспособления:

  • перекрытие трубы после окончания топки для длительного сохранения тепла;
  • регулирование тяги;
  • контроль степени сгорания топлива.

Большинство проблем решается установкой правильного положения заслонки.

Стабилизатор тяги

Устройство самостоятельно добавляет воздух в систему, повышая качество работы отопления без участия человека. Для предохранения от избыточного давления имеется защитный клапан.

Используя стабилизатор, эффект от сжигаемого топлива усиливается без изменений работы отопительного оборудования.

Удалить холодный воздух после длительного перерыва поможет обычная бумага – сожгите несколько листков, и подогретый воздух выйдет наружу. Дальнейшая растопка пройдет без проблем.

Система отопления должна функционировать без проблем, не создавая при этом угрозы для жизни или здоровья людей. Правильная эксплуатация, своевременная чистка, а также соблюдение приведенных в статье советов обеспечат хорошую работоспособность оборудования на длительный срок, а также гарантируют начало отопительно сезона без неприятных сюрпризов.

Прочистить дымоход

Чистку дымохода необходимо проводить регулярно, даже если используются дорогие дрова. Для проведения процедуры используют ершик с гирей (не более 2 кг) на крепком тросе. Гирька помогает сбить куски кирпича на дно, а ершик счищает сажу с труб и колодца.

Важно! Если хозяин покидает дом на длительное время, необходимо закрыть заслонку трубы, которая предотвратит отложение сажи внутри конструкции.

Устранить дефекты конструкции

Когда мастера допускают конструктивные несоответствия, печка быстро выходит из строя, начинает дымить. Подобные нарушения дорого обходятся хозяину, так как для исправления проблемы требуется перекладка печи. Произвести такую сложную работу может только специалист.

Замазать щели в печи

Щели, появившиеся в результате перетопки или долгого срока службы, можно заделать самостоятельно. Для этого используют печной раствор, который обычно используется для закладки русских кирпичных печек.

Порядок действия таков:

  1. Сделать раствор из песка и глины в соотношении 1:1. В смесь необходимо добавить несколько чайных ложек воды. Раствор должен получиться густым.
  2. Каждую щель перед заделыванием смочить водой.
  3. Рукой следует заделать щель внутри печки, чтобы смесь не вылилась внутрь конструкции. Для этого можно использовать кусок металла.
  4. Снаружи щель заделывают раствором, используя кисть и шпатель.

Почистить печь

Чистку агрегата легче всего проводить не ершиком, а специальными средствами, которые продаются в хозяйственных магазинах. Хорошо подойдет полено «Дымовой».

Перед использованием необходимо снять только пленку. Полено закладывают в разожженную печь. Нужный эффект чистоты достигается за 2 часа.

Прочистка печи и дымохода своими руками


Дымоход можно прочистить своими руками или вызвать специалиста с профессиональными инструментами

Проводить очистку дымохода, если печка используется для сезонного отопления и приготовления пищи, нужно раз в квартал. Чаще это нужно делать, если используются смолистые или сырые дрова. Это вызывает избыточные наслоения и сужение просвета. Механическую прочистку можно осуществить самостоятельно, используя традиционные техники, которые за последние века не изменились. Работы ведутся в защитных очках и перчатках. Для действий на высоте нужна нескользящая обувь, страховка.

Со стороны кровли

Понадобится тросик, на котором крепятся жесткие щетки для чистки дымохода от сажи, тяжелый грузик круглой формы с проушиной. Щетку можно соорудить из старой пластиковой бутылки.

Чистка проводится в пять этапов:

  1. Для предотвращения попадания сажи завешивают топку и лючки мокрой ветошью.
  2. Снимают оголовок, осматривают канал.
  3. Чистят веником от паутины и мусора.
  4. Пробивают засорение грузиком несколько раз.
  5. Очищают стенки дымохода щетками.

В завершение нужно будет прибрать сажу с крыши и внутри топки.

Со стороны печи


Чистка дымохода со стороны печи

Нужна особая щетка с жестким, но гибким тросом из стекловолокна. Ее можно приобрести в магазине хозбытовых товаров.

Очищение также идет в пять шагов:

  1. Откручивают заглушку люка для прочистки,
  2. Чистят вход от мусора.
  3. Закрепляют подходящую щетку (для металлических труб только пластиковую).
  4. Чистят канал, потихоньку продвигая инструмент кверху.
  5. Аналогично проводят прочистку и от топки.

Осталось убрать сажу и вернуть заглушки на место.

Очищение дымохода – процедура не сложная, но грязная и утомительная. Чтобы облегчить себе задачу, нужно проводить профилактические мероприятия, используя специальное топливо. Его пропитывают химическими веществами, с помощью которых отложения сами отваливаются в топку или превращаются в газ и улетают в трубу. Обязательно внимательно читайте инструкцию. Часть таких средств токсична, мероприятия можно проводить, только плотно закрыв топку железной заслонкой.

Можно использовать народные методы. Периодически завершайте растопку несколькими ольховыми или осиновыми полешками. Это предотвращает образование сажи. Но подсыпать к дровам какие-то порошки не стоит, поскольку некоторые из таких методов могут привести к взрыву.

Чтобы печка не дымила, периодически проверяйте тягу. Не используйте хвойные или влажные дрова, мусор. Время от времени проводите профилактические осмотры дымохода, ведь чаще всего задымление печки происходит из-за его засорения. Однако привести к этому могут и другие проблемы. Если правильно определить причину, можно быстро исправить ситуацию самостоятельно либо с помощью специалиста.

Профилактика

Чтобы не задаваться вопросом: «дымит печь в доме, что делать?», достаточно выполнять несколько правил. Профилактика от задымления проста и не требует больших усилий:

  • Контролировать появление трещин и щелей.
  • Раз в год проводить генеральный осмотр всей конструкции.
  • Минимум раз в 2 месяца очищать дымоход и печь.
  • Не оставлять агрегат длительное время без розжига.

Заключение

Мы рассмотрели 8 самый распространенных проблем с дымлением печи. Подводя итоги мы надеемся, что на вопрос «почему дымит печь и что делать?» эта статья полностью ответила.

Видео

Посмотрите, как можно усилить, увеличить, улучшить тягу в печи дымоходе при помощи дефлектора – усилителя тяги:

В этом видео вам расскажут о средстве для очистки дымоходов «Полено Трубочист»:

Источники


  • https://StrojDvor.ru/otoplenie/chto-delat-esli-dymit-pech-i-u-nee-ploxaya-tyaga/
  • http://PechnoeDelo.com/defekty/dymit-pech.html
  • https://SdelatBanyu.ru/pechi-i-dymokhody/pochemu-dymit-pech.html
  • https://SdelatBanyu.ru/pechi-i-dymokhody/net-tyagi.html
  • https://www.tproekt.com/pochemu-dymit-pechka/
  • https://kakpravilnosdelat. ru/chto-delat-esli-net-tyagi-v-dymohode/

10 основных проблем твердотопливных котлов

Ситуация с традиционными энергоносителями ухудшается, буквально, с каждым днем – это и их нехватка и высокие закупочные цены и, как следствие, «космические» тарифы для простых украинцев. Поэтому, все большее распространение приобретают альтернативные источники энергии, в частности, твердотопливные котлы. Но, оказывается, не все так просто с ними, как кажется на первый взгляд. 

При том, что твердотопливные котлы представлены на рынке в очень широком ассортименте,  существует целый ряд проблем, связанных с их эксплуатацией, к которым нужно быть готовым, прежде, чем принимать решение о покупке твордотопливного котла.

Какие проблемы возникают при эксплуатации твердотопливных котлов

1.  При загрузке топлива, в котел, выходит дым в помещение  – Основная причина поддымливания котла это недостаточная тяга в дымоходе, недостаток приточного воздуха для горения. Проверьте состояние дымохода. А главное — проконсультироваться с инженерами по поводу высоты и диаметра дымохода. 

2.  На внутренних стенках твердотопливного котла налипает смола – Подымите рабочую температуру котла до уровня минимум 75 градусов, почистите котел, установите трёхходовой подмешивающий клапан для контроля температуры, не менее 61 °, входящей в котел воды. Используйте качественное топливо!

3.  Периодически под котлом на твердом топливе появляется вода –  Это конденсат. Данный процесс проявляется, когда температура обратки котла ниже 51°, для решения данной проблемы необходимо увеличить температуру котла до 75° и установить трёхходовой смесительный клапан для поддержания стабильной температуры обратки не ниже 55°.

4.  Идет черный дым из дымовой трубы – Мало приточного воздуха для горения, либо используется не качественное твердое топливо.

5.  Топливо в котле не горит – Тяга дымовой трубы слабая. Требуется чистка для дымохода или нужно увеличить сечение-высоту дымохода твердотопливного котла. Изучите инструкцию котла, сделайте настройку регуляторов.

6.  Котел часто засоряется – Увеличьте температуру котла, используйте более качественное топливо. Не достаточно притока воздух либо тяги в дымоходе.

7.  Дрова горят нормально, а уголь не горит – Размер дымохода не соответствует мощности котла.

8.  При нагреве воды в системе отопления сильно поднимается давление — Расширительный (компенсационный) бак повреждён либо имеет не достаточный объём.

9.  Какую нужно ставить группу безопасности для твердотопливного котла – Группа безопасности должна соответствовать требованиям производителя указанным в инструкции к котлу.

10.  Твердотопливный котел не может поднять температуру в системе отопления – Используется сырое топливо с недостаточной калорийностью, замените топливо на более калорийное. Например, брикеты, либо уголь. Нужно использовать более-менее сухое топливо.

Основные проблемы с твердотопливными котлами возникают при неправильной установке и подборе дымохода для котла. Также, большую роль играет температура эксплуатации котла на твердом топливе, а так же температура обратной линии отопления(вода которая заходит в котел) должна быть не ниже 55°. При покупке котла анализируйте топливный рынок, консультируйтесь со специалистами по схемам установки котлов. Также, стоит уделить большое внимание типу котла и видам топлив, на котором твердотопливный котел может работать.

Существует четыре основных вида твердотопливных котлов – универсальные котлы, дровяные котлы, пеллетные котлы, комбинированные котлы. Эти котлы очень отличаются по комфорту и качеству работы на том или ином виде твердого топлива.

Много зависит от того, готовы вы к использованию твердого топлива в отоплении вашего помещения, так как это отнимет много сил и времени при использовании ручной загрузки топлива, потому сразу стоит определиться, Вам нужен котел с ручной загрузкой или с автоматической.

И не забывайте звонить и консультироваться – это даст ответы на многие вопросы, так же это покажет уровень инженеров, которые Вам предлагают довольно специфическое оборудование!

Источник

Почему мне нужно переставлять дымоход котла?

Как и многие другие строительные нормы и правила, законодательство о дымовых газах с годами ужесточилось. Когда-то вы могли установить свой котел практически в любом месте дома, без проблем, но в наши дни установщик должен соблюдать некоторые очень строгие правила, которые иногда означают, что положение котла должно измениться или изменится сам дымоход. В этом блоге мы собираемся дать вам краткое изложение некоторых важных моментов, которые эти правила, как правило, отмечают при установке нового котла.


Положение дымохода

В зависимости от размера котла дымоход должен располагаться на определенном расстоянии от ближайшего окна, двери или воздушного кирпича. Обычно это примерно 30-60 см, если оно сбоку или над проемом, и немного больше, если оно ниже. Это связано с тем, что отходы, образующиеся при сгорании, могут содержать опасные газы, такие как окись углерода, поэтому вам не нужно, чтобы этот отработанный газ находился слишком близко к отверстию, через которое он может повторно попасть в дом.

Есть также несколько менее очевидных правил, которые влияют на расположение дымохода.Он должен находиться на одинаковом расстоянии от углов здания, не менее 60 см над плоскими крышами или балконами, вдали от почвы, водосточных труб и карнизов.


Детали здания, чувствительные к температуре

Газ, идущий из дымохода, может быть горячим, поэтому дымоход следует не только держать подальше от кожи, но и подальше от любых материалов, на которые это тепло может негативно повлиять. Например, дымоход должен располагаться как минимум на 30 см ниже пластикового желоба.

Расположение дымохода и граница собственности

Еще одним ограничением является расположение предлагаемого дымохода относительно границы участка. Это будет особенно актуально, если дымоход выходит прямо на улицу.

Если дымоход находится в пределах 60 см или около того от границы участка, это может иметь последствия для здоровья и безопасности любого, кто проходит мимо, поэтому будет запрещено. Обычно, если дымоход должен выходить на стену рядом с общественной пешеходной дорожкой, дымоход отводится выше 2.1 м, чтобы дымовые газы всегда находились выше уровня головы. Если только вы не на ходулях (однако в руководстве это не учитывается).


Дымоходы и кровли

Аналогичные правила действуют в отношении дымоходов, выходящих на уровень крыши. Эти правила специально предназначены для облегчения движения дымовых газов. По большей части это не актуально, так как в наши дни почти все дымоходы выходят горизонтально через стену. Дымоход иногда выходит через крышу только в том случае, если у вас есть прибор для сжигания твердого топлива.

Любой дымоход, проходящий через дом на любое расстояние, обычно оказывается скрытым в шкафу или заколочен досками. Правила теперь требуют, чтобы панели доступа обеспечивали доступ к дымоходу через равные промежутки времени, поэтому вам может потребоваться добавление небольших открывающихся панелей.


Если у вас есть текущий котел…

Помните, что только потому, что эти правила означают, что новый котел, возможно, придется разместить в другом месте, отличном от вашего старого, это не означает, что ваш старый котел нужно отрегулировать.Большинство этих правил применимы только к новым установкам, поэтому будьте очень осторожны, если кто-то, обслуживающий ваш старый котел, скажет, что он «больше не соответствует правилам» или что его необходимо заменить, поскольку вступил в силу новый закон. Скорее всего, они пытаются заставить вас установить один из их новых дорогих котлов, в то время как ваш старый и так в порядке.

Следует отметить, что, если вы не приобретете новый котел, вряд ли будет какая-либо причина менять расположение вашего текущего котла.Если вы думаете о приобретении нового котла, просто запомните некоторые из этих моментов и имейте их в виду, когда вы попросите кого-нибудь процитировать — тогда может потребоваться повторная установка котла. Помните, что для выполнения ваших работ обратитесь к установщику Gas Safe, так как он будет обладать необходимыми ноу-хау и знаниями, чтобы гарантировать соблюдение строительных норм и полную безопасность вашего нового котла.


Если вы думаете о приобретении нового бойлера, заполните форму ниже, чтобы найти надежного местного установщика, или попробуйте наших партнеров в Heatable, которые предлагают варианты финансирования от 10 фунтов стерлингов.28 в месяц.


Думаете, мы что-то упустили? Вы другого мнения?

Комментарий ниже, чтобы ваш голос был услышан…

ПРОБЛЕМЫ С ТОПЛИВОМ — Моя авиация

Ситуации, связанные с авиационным топливом, во время полета могут быть чрезвычайно опасными.

1. Загрязнение топлива.

Авиационное топливо проходит несколько испытаний перед отправкой в ​​самолет.Тем не менее, он всегда содержит маленькие частички воды и некоторые специальные химические вещества, предотвращающие его замерзание. Зимой вероятность загустения топлива значительно возрастает.

17.01.2008

Рейс 38

British Airways выполнял регулярный рейс Boeing 777 British Airways из Пекина, который разбился 17 января 2008 года недалеко от взлетно-посадочной полосы в своем пункте назначения, лондонском аэропорту Хитроу. Погибших не было, но 47 человек получили травмы.

Кристаллы льда в топливе стали причиной аварии, засорив топливно-масляный теплообменник (FOHE) каждого двигателя. Это ограничивало подачу топлива к двигателям, когда требовалась тяга во время последнего захода на посадку в Хитроу. Компания Boeing определила проблему как специфическую для топливно-масляных теплообменников двигателя Rolls-Royce, и впоследствии компания Rolls-Royce разработала модификацию своего FOHE; Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) постановило, что все затронутые самолеты должны быть оснащены модификацией до 1 января 2011 года.Самолеты Boeing 777 с двигателями GE или Pratt & Whitney не пострадали. Маршрут рейса 38 пролегал над Монголией, Сибирью и Скандинавией на высоте от 34 800 до 40 000 футов (от 10 600 до 12 200 м) и при температуре от -65 до -74 ° C. Зная о холодных погодных условиях на улице, экипаж следил за температурой топлива, намереваясь спуститься до более низкого, более теплого уровня, если возникнет опасность замерзания топлива. В этом случае необходимости в этом не было, поскольку температура топлива никогда не опускалась ниже -34 ° C, но все же значительно превышала точку замерзания.

Хотя само топливо не замерзло, небольшое количество воды в топливе замерзло. Лед прилипал к внутренней стороне топливных магистралей, вероятно, там, где они проходят через стойки, прикрепляющие двигатели к крыльям. Это скопление льда не влияло на полет до заключительных этапов захода на посадку в Хитроу, когда увеличившийся расход топлива и более высокие температуры внезапно вернули его обратно в топливо. Это образовало слякоть мягкого льда, которая текла вперед, пока не достигла FOHE, где снова замерзла, что привело к ограничению потока топлива к двигателям.

Первые симптомы ограничения расхода топлива были замечены летным экипажем на высоте 220 м и удалении от точки приземления 3,2 км, когда двигатели неоднократно не реагировали на требование увеличения тяги от автомата тяги. Автопилот отключился на 46 м, так как второй пилот взял на себя ручное управление. Тем временем капитан уменьшил положение закрылков с 30 до 25 градусов, чтобы уменьшить сопротивление самолета и увеличить глиссад. Самолет приземлился на траве примерно в 270 метрах от взлетно-посадочной полосы 27L.Капитан объявил аварийную ситуацию на диспетчерской за несколько секунд до приземления.

При ударе и коротком пробеге по земле передняя опора разрушилась, правая главная стойка отделилась от самолета, попав в центральный топливный бак и пространство кабины, а левая главная стойка прошла через крыло. Самолет остановился на разметке порога в начале взлетно-посадочной полосы. Произошла утечка значительного количества топлива, но пожара не было.

2. Топливное голодание.

21.08.1963

21 августа 1963 года самолет Аэрофлота Туполев Ту-124, выполнявший регулярный рейс с 45 пассажирами и 7 членами экипажа на борту из Таллинна в Москву, был направлен в Ленинград из-за неисправности переднего шасси. В целях расхода топлива, уменьшения веса и уменьшения риска возгорания при вынужденной посадке самолет начал кружить над Ленинградом на высоте 500 м. Каждый виток в воздушном пространстве вокруг города занимал у самолета примерно 15 минут. В это время экипаж пытался заставить переднюю стойку зафиксироваться в полностью выдвинутом положении.Экипаж увлекся и не заметил, как через 2 часа закончилось топливо. После потери мощности обоих двигателей единственная надежда заключалась в том, чтобы бросить самолет в Неве шириной 400 метров. Очевидцы видели, как самолет спускался вверх по течению реки. Сразу после поворота судно скользило над высокими стальными конструкциями Большеохтинского моста с клиренсом около 30 м. Ту-124 пролетел над мостом Александра Невского, строившимся в то время, и едва его не пролетел. Пилоту удалось выбросить самолет на поверхность реки.Затем пассажиры и экипаж покинули кабину через люк на крыше самолета, никто серьезно не пострадал.

23.07.1983

Планер Гимли — это прозвище самолета Air Canada, который попал в необычный авиационный инцидент. 23 июля 1983 года у самолета Boeing 767 рейса 143 Air Canada закончилось топливо на эшелоне полета 410 (12 000 м), примерно на полпути полета из Монреаля в Эдмонтон. Экипаж смог безопасно спланировать самолет и совершить аварийную посадку на бывшей базе Королевских ВВС Канады в Гимли, Манитоба.

Последующее расследование выявило сбои компании и цепочку человеческих ошибок, которые в совокупности привели к нарушению встроенных мер безопасности. Загрузка топлива была неправильно рассчитана из-за неправильного понимания недавно принятой метрической системы, которая заменила имперскую. Вместо 22 300 кг топлива они имели на борту 22 300 фунтов — 10 100 кг, примерно половину количества, необходимого для достижения пункта назначения.

24.08.2001

Рейс 236 Air Transat был рейсом Air Transat из Торонто в Лиссабон, который полностью отключился во время полета над Атлантическим океаном 24 августа 2001 года.Airbus A330 полностью потерял мощность из-за утечки топлива из-за неправильного обслуживания. 48-летний капитан Роберт Пиче, опытный пилот-планер, и старший помощник Дирк де Ягер, 28 лет, совершили успешную аварийную посадку на Азорских островах, спасая все 306 человек на борту.

Покидая посадку в Торонто, на борту самолета находилось 46,9 тонны топлива. Через 4 часа после вылета из кабины включилась система предупреждения о низкой температуре масла и высоком давлении масла в двигателе №2. Не было очевидной связи между проблемой температуры или давления масла и утечкой топлива.Следовательно, капитан Пиш подозревал, что это были ложные предупреждения.

Через несколько минут пилоты получили предупреждение о разбалансе топлива. Не зная в этот момент, что у них была утечка топлива, они следовали стандартной процедуре, чтобы исправить дисбаланс, перенаправив топливо из бака левого крыла в почти пустой бак правого крыла.

Начав понимать, что у них серьезная проблема, пилоты решили направиться на авиабазу Лажеш на Азорских островах, объявив чрезвычайную ситуацию с топливом. На расстоянии 10 000 м все еще 120 км от Лажеша оба двигателя загорелись и остановились из-за нехватки топлива.

Самолет потерял главную гидравлическую мощность, которая приводит в действие закрылки, запасные тормоза и интерцепторы. Скорость снижения самолета составляла около 2000 футов (600 метров) в минуту. Они подсчитали, что у них осталось от 15 до 20 минут до того, как они будут вынуждены броситься в океан. Авиабаза была замечена через несколько минут. Капитану Пиче пришлось выполнить один разворот на 360 градусов, а затем серию «S» поворотов, чтобы сбросить лишнюю высоту.

Спустя 19 минут самолет резко приземлился на скорости примерно 200 узлов (370 км / ч).Поскольку они потеряли противобуксовочную систему и систему модуляции тормозов, восемь основных колес заблокировались; его шины изношены и полностью спущены в пределах 450 футов (140 м). Четырнадцать пассажиров и два члена экипажа получили легкие травмы, а двое пассажиров получили серьезные травмы во время эвакуации самолета. Самолет получил повреждения конструкции основных стоек шасси и нижней части фюзеляжа.

IX. Проблемы с топливом

Минимальное количество топлива для полета по ППП предписано ИКАО.Это называется минимальным взлетным топливом (MTOF).

Если требуется запасной аэродром: MTOF содержит достаточно топлива, чтобы добраться до аэродрома назначения, затем на запасной аэродром, а затем в течение 45 минут, плюс дополнительный запас в размере 15%.

Если запасной аэродром не требуется: MTOF содержит достаточно топлива, чтобы добраться до аэродрома назначения, после чего еще на 45 минут, плюс дополнительная 10% -ная сумма непредвиденных расходов.

Любое дополнительное перевозимое топливо обозначается как EXTRA FUEL .

Термин «проблема с топливом» указывает на то, что оставшегося количества топлива на воздушном судне может быть недостаточно для безопасного завершения запланированного полета.

Минимальное отклонение топлива:

Топливо на борту израсходовано до установленного законом минимума, и воздушное судно должно переключиться на запасного, в противном случае пилот применяет процедуру «обязательство остаться».

Минимальное количество топлива:

Количество топлива на борту меньше установленного законом минимума, самолет требует приоритетной посадки.

Мало топлива:

Топливо на борту закончилось, поэтому существует серьезная и неминуемая опасность. Самолету необходимо обеспечить аварийное обслуживание.

Проблемы с топливом могут быть вызваны множеством факторов. Встречный ветер может быть сильнее, чем ожидалось. Пилоту может понадобиться обогнуть районы с плохой погодой. Технические недостатки трубопроводов и насосных систем могут привести к утечке топлива. Кроме того, переключение на более удаленный запасной аэродром потребует дополнительного топлива.

Помните, что сочетание этих факторов может повлиять на уровень топлива.

УВД

Проблемы с топливом могут иметь множество побочных эффектов, что может ухудшить способность пилотов управлять безопасностью полета и приземления самолета. Без топлива можно ожидать отказа одного или обоих двигателей, что, в свою очередь, может привести к вынужденной посадке за пределами ВПП или за самим аэродромом.

УВД может ожидать экстренной связи от пилота.Это может быть PAN PAN , минимальный объем топлива, при котором ACFT требует приоритетной обработки. В качестве альтернативы диспетчер УВД может получить сигнал MAYDAY о низком уровне топлива, указывающий на чрезвычайную ситуацию с непосредственной опасностью для воздушного судна.

ATC должен знать о проблемах связи из-за неправильного использования фразеологии . Фактическое состояние топлива должно быть подтверждено с использованием соответствующих условий, то есть низкий уровень топлива, минимальное количество топлива, минимальное отклонение топлива.



ЕСЛИ НУЖНО:

(Этот раздел применяется, в частности, к легким самолетам, пилот которых может не иметь опыта.Коммерческие пилоты уже знакомы с этими процедурами.)

Помогите, проинформировав пилота о:

Местоположение ближайшего подходящего аэродрома.

УВД также должно как можно скорее предоставить подробную информацию об аэродроме:

Используется ВПП

длина

отметка

Частоты ILS и NAV

Также необходимо предоставить информацию WX:

ветер

видимость

потолок

QNH

Не забудьте помочь в разрешении ситуации:

Информирование вашего начальника

Поддержание ACFT на высоком уровне для экономии топлива

Избегание выхода из системы УВД

Поиск следующего подходящего аэродрома

Информирование аэродрома посадки

Спросить, есть ли на борту опасные грузы

Запрос номера POB

Очистка ВПП в соответствии с местными инструкциями e.грамм. ACFT составляет 20 морских миль, окончательный

Держать полоску безопасности чистой

Проверка готовности буксирного оборудования

Запись последнего известного местоположения и времени в случае диверсионной или вынужденной посадки



ЭКИПАЖ


: 2015-08-05; : 8;


Котельное топливо | Статья о котельном топливе от The Free Dictionary

Одним из примеров успеха является C&D Foods, производитель сухих кормов для домашних животных премиум-класса, который сэкономил более 50 000 [фунтов стерлингов] и более чем вдвое сократил выбросы CO2 с момента преобразования своего котельного топлива с жидкого топлива на сжиженный нефтяной газ из калора.Большинство производителей растворимого кофе используют отработанный кофе, который является побочным продуктом производства растворимого кофе, в качестве котельного топлива из-за его доступности и высокого содержания БТЕ. В Путни, Вермонт, нет трубопровода для природного газа, но Soundview Vermont Holdings LLC ( Soundview) начал использовать природный газ вместо масла в качестве котельного топлива для своей переработанной ткани, полотенец и салфеток в Путни. В Японии пиролизные машины используются на предприятиях по переработке бытовых отходов, в том числе в Центре очистки острова Токуносима, и для изготовления котлов. топливо из полиэтиленовых пакетов.Стратегическая цель Pusri IIB — увеличить производство удобрений за счет эффективного использования природного газа за счет замены топлива для паровых котлов углем, производимым в больших количествах на местном уровне.Для решения этой постоянной проблемы компания Radian представила запатентованный двойной фильтр с отверстием для пара с отверстием Вентури. сифон с 10-летней гарантией (ожидаемый срок службы от 20 до 30 лет) с повышенной эффективностью и сниженными затратами на техническое обслуживание, что обеспечивает снижение затрат на котельное топливо, улучшенную теплопередачу в технологическом оборудовании, снижение выбросов CO2 и в то же время устранение необходимости в замене вышли из строя конденсатоотводчики.Этот усовершенствованный продукт известен как лигноцеллюлозное котельное топливо (LBF). Топливную эффективность котла можно контролировать, задав правильную пропорцию топлива и воздуха, подаваемого в горелку, и зависит от несгоревшего топлива, температуры газов на входе и выходе и содержание кислорода в выхлопных газах (BSI, 1987). Это древесное волокно также можно использовать в компостировании или в качестве топлива для котлов, заявляют в компании. В течение более чем десятилетия медленная последовательность событий приближала отсечку: потеря крупных потребителей пара, переход на природный газ с древесной щепы в качестве котельного топлива, решение перенести производство EWEB на бульвар Рузвельта и реконструировать территорию, в которую входит паровая электростанция, решение медицинского центра Sacred Heart Medical Center прекратить отопление паром в 2012 году.

По

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *