Подшипники редуктора триммера: Ремонт и разборка редуктора триммера

Окт 26, 1979 Разное

Подшипники редуктора триммера: Ремонт и разборка редуктора триммера

Содержание

Ремонт и разборка редуктора триммера

5 / 5 ( 6 голосов )


 

В процессе эксплуатации триммера довольно распространена такая поломка, как выход из строя редуктора.

Если в китайских триммерах устанавливаются недорогие редуктора и ремонт которых не принесет особой экономической выгоды, то на брендовых бензокосах (Stihl, Husqvarna, Echo, Oleo-Mac и пр.) стоимость редуктора составляет 30-50% от стоимости всего агрегата. Поэтому, ремонт редукторов премиальных производителей позволяет сэкономить значительную сумму.

 

 


 

 

В каких случаях может выйти из строя коническая пара редуктора?

 

 

 

 

 

Отсутствие смазки в полости редуктора

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Сильный удар — как правило, при кошении ножом — попадание на камень или другой твердый предмет.

 

 

 


 

 

Что может сломаться в редукторе триммера:

 

 

Коническая пара (шестеренки) — при прокручивании будет слышен характерный хруст при прокручивании вала редуктора

 

 

 


 

 

 

Подшипники — «подклинивание» или стук подшипников.

 

 

 

 


 

 

 

Приступим к разборке редуктора триммера.

 

Для начала демонтируем редуктор с бензокосы.

 

 

 

 

Извлекаем стопорное кольцо съемником с выходного вала.

 

 

 

 


 

 

 

А также стопорное кольцо входного вала (внутри полости корпуса редуктора)

 

 

 

 

 


 

 

 

Затем необходимо нагреть корпус редуктора до 110-130°

Легкими «постукиваниями» об деревянную поверхность демонтируем входной вал.

 

 

 


 

 

 

А также выходной вал с посадочного места корпуса редуктора.

Используйте защитные перчатки, чтобы не обжечься.

 

 

 

 


 

 

Для замены шестерни выходного вала необходимо извлечь подшипник и установить новую шестерню на вал.

 

 

 


 

 

 

С неисправного входного вала-шестерни необходимо извлечь два подшипника (фиксируются стопорным кольцом) и установить их на новый вал-шестеренку.

 

 

 

 


 

Схема входного вала-шестеренки

 


 

 

 

При необходимости нагреваем корпус редуктора.

Монтируем вал с замененной шестерней (подшипниками при необходимости)

 

 

 

 


 

 

 

Фиксируем вал стопорным кольцом

 

 

 

 

 


 

 

 

Далее устанавливаем  новый выходной вал-шестерню с подшипниками в корпус редуктора.

 

 

 

 

 


 

 

 

Фиксируем его стопорным кольцом

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

В завершении необходимо заполнить редуктор специальной смазкой на 3/4

 

 

 

 

 


 

 

Смазка для редуктора триммера. Какую лучше использовать?

 

На рынке представлен очень большой ассортимент разнообразных смазок для редукторов.

Выделим несколько производителей:

 

 


 

Смазка для редукторов производства компании Stihl

Артикул:

  • 0781 120 1117 (80 г, туба)
  • 0781 120 1118 (225 г, туба)

 

 

Свойства:

  • Высокая проникающая способность при одновременно высокой адгезии (даже в компактных передаточных механизмах смазка попадает на все нужные точки).
  • Устойчива к высоким температурам и срезывающим силам
  • Устойчива к окислению

 


 

 

Смазка Husqvarna 5025127-01 применяется для смазывания редуктора. Способствует уменьшению трения и износа соприкасающихся поверхностей, поглощает осевые силы, тем самым намного увеличивая срок эксплуатации изделий. Обладает хорошими смазочными свойствами и предотвращает коррозию. Экологичная и биологически разлагаемая, не содержит вредных для здоровья человека веществ. Масса 225 г.

 

 


 

 

Смазка универсальная минеральная EP-0 CHAMPION

(Артикул —  952814)

Подходит для редукторных передач, валов и прочих подобных узлов инструмента, работающих в условиях высокой температуры и высоких нагрузках. Эффективно предотвращает коррозию и преждевременный износ деталей за счет понижения потерь на трение. Масса 120 гр.

 

 


 

 

Как часто необходимо смазывать редуктор триммера?

 

 

Частота данной операции напрямую зависит от объема работ бензокосы.

В инструкции по эксплуатации известных брендов в разделе «Техническое обслуживание» Вы сможете найти рекомендации по выполнению обслуживания. Но обязательно несколько раз за сезон проверяйте наличие смазки в редукторе и смазывайте по необходимости.

 

 


 

 

В заключении составим небольшой перечень конических пар к  редукторам известных производителей:

 

Для китайских триммеров ( Huter, Redverg, Forward, Patriot, Champion, Варяг и многие прочие)

Отличаются входным валом (посадка 7, 9 шлицов или квадрат)

 

Шестерни редуктора, посадка «квадрат»

Производство компании АЕЗ.

Артикул: 010332 (3)

 

 


 

Шестерни редуктора, посадка «7 шлицов»

Производство компании АЕЗ.

Артикул: 010332 (2)

 

 


 

Шестерни редуктора, посадка «9 шлицов»

Производство компании АЕЗ.

Артикул: 010332 (1)

 

 


 

Шестерни редуктора триммера Stihl FS-55

Производство компании Stihl

Артикул: 4144-640-7300

 

 


 

Шестерни редуктора триммера Stihl FS-55

Производство компании АЕЗ

Артикул: 010332 (4)

 

 


 

Шестерни редуктора триммера Echo SRM-22GES

Производство компании Echo

Артикул: 61030044830

 

 

 


 

Шестерни редуктора триммера Oleo-Mac Sparta-25

Производство компании Oleo-Mac

Артикул: 4160139

 

 


 

 

Надеемся, что данный материал помог вернуть в рабочее состояние Ваш триммер.

Обслуживайте во время отдельные узлы агрегата и он ответит Вам долговечностью и безотказностью.

 

 


 

 

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³. Фотоотчет

 

 

 


 

Частые неисправности и ремонт китайских триммеров.

 

 


 

Посмотреть подробный фотоотчет ремонта карбюратора китайской бензокосы

 

 


 

5 4 голоса

Рейтинг статьи

Подшипник нижнего редуктора для мотокосы 40/44

Заказы на сумму до 200 грн (с учетом скидки), оплачиваются только переводом на карту.

Цены указаны в гривнах ₴

ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК!!!!Отправка крупногабаритного груза осуществляется только после  частичной предоплаты. Остальную сумму Вы можете оплатить в транспортной компании при получении груза. Габаритные запчасти на бетономешалки и культиваторы отправляются с частичной предоплатой. Отправка товара день в день до 11.30, заказы, которые оформлены и оплачены после 13.30 отправляются на следующий день.

 

ПОДШИПНИК HRB(НИЖНЕГО РЕДУКТОРА) ДЕШЕВЫЙ ДЛЯ МОТОКОС-КУПИТЬ ПОДШИПНИК HRB(НИЖНЕГО РЕДУКТОРА) ДЕШЕВЫЙ

Внутренний диаметр — 10 мм

Наружный диамер — 26 мм

Толщина — 8 мм

 Запчасти для китайских мотокос: Hausgarten, Днипро-М, Brigadier, Foresta, Бригадир , Atlant, Klever, Expert, Zomax, Forte, Sadko, Champion, Sturm, Vitals, Goodluck, Viper, Eurotec, Ростех, Фермер, Кедр

Карбюратор с большим отверстием для мотокосы 40/44, Вал укороченный 7*7 Ø 7 для мотокосы 40/44 (Украина), Вал 9*9 Ø 8мм для мотокосы 40/44 (Китай), Болт сцепления с шайбами для мотокосы 40/44, Амортизатор редуктора для мотокосы 40/44, Флянцы редуктора в сборе для мотокосы 40/44, Фильтр воздушный круглый для мотокосы 40/44, Фильтр воздушный квадратный для мотокосы 40/44, Тарелка редуктора квадрат для мотокосы 40/44, Тарелка редуктора 9 шлиц. для мотокосы 40/44, Тарелка редуктора 9 шлиц.. для мотокосы 40/44, Сцепление косы металлическое для мотокосы 40/44, Сцепление косы алюминиевое для мотокосы 40/44, Стартер усы (проволока) для бензокос 40/44, Стартер плавный Эксперт 2 зацепа для мотокосы 40/44, Стартер плавный 4 зацепа для мотокосы 40/44, Стартер бабочка 2 зацепа для мотокосы 40/44, Собачка бабочка 2 зацепа для мотокосы 40/44, Ремкомплект карбюратора полный для мотокос 40/44, Ремкомплект карбюратора ПЛЮС для мотокос 40/44, Картер с коленвалом для мотокосы 40/44, Сепаратор коленвала для мотокосы 40/44, Свечной клапан для мотокосы 40/44, Сальники комплект для мотокосы 40/44, Ремкомплект карбюратора для мотокос 40/44, Коленвал 40 обмедненный для мотокосы 40/44

[email protected] тел. 0632727998, 0442298353 Приятных покупок!

Ремонт Хускварна 128 R — Фотоотчет замены сальников коленвала

Бензокосилка Хускварна Снять С Редуктора Подшипники Показать

Триммеры и бензопилы

Редуктор триммера – неисправности, предпосылки и методы устранеиия

Редуктор триммера (редуктор бензокосы, редуктор мотокосы) – это механическое устройство, расположенное в нижней части триммера (бензокосы либо мотокосы) и созданное для передачи вращающего момента от мотора к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), также снижая угловую скорость и повышая вращающий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (к примеру, если движок работает на 12 тыс. об/мин., то ножик будет крутиться со скоростью 8,6 тыс. об/мин).

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера очень нагревается. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка либо необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, поменять смазку либо обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка горючего при маленьких нагрузках и с повторяющимися остановками для естественного остывания).
  2. Неисправность триммера — стук, свободный ход и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение 1-го из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответственной смазки, жёстких критерий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и поменять их (там стоят два либо три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается либо слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – к примеру, если откололся кусочек корпуса при сильном ударе ножиком о тяжкий металл либо камень (либо если разрушить корпус редуктора, к примеру, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — поменять корпус редуктора. Либо, если откололся маленький кусочек, сделать железный хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как указывает практика, совершенно редуктор не слетает с трубы, но на теоретическом уровне — он может слететь с трубы совместно с вращающимся ножиком. Неисправность бензокосы подобна триммеру. Причины неисправности триммера — износ места посадки редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор либо поменять трубу.
  5. Неисправность триммера — ножик триммера совершенно не стал крутиться (с соответствующим железным звуком) либо перестаёт крутиться при больших нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — поменять пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

Как разобрать редуктор триммера

Для того, чтоб разобрать редуктор триммера, нужно.

  • Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
  • Вымыть редуктор щёткой, к примеру, в бензине без масла и просушить.
  • Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вытащить его.
  • Таким же образом извлечь и 2-ое стопорное кольцо.
  • Потом нужно очень подогреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы фабричным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
  • После этого сильными ударами деревянного бруска по высшей части корпуса редуктора, вышибить ведомый вал с подшипником и шестерней (поначалу стоит испытать вышибить подшипники без нагрева). Ударять нужно только из дерева бруском, потому что железным, к примеру, молотком можно разбить корпус.
  • Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (очень нагреваем место, где посиживают подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с 2-мя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтоб не нагревать, можно испытать использовать съёмнк.

1.2. Верхняя модель автомобильного класса Husqvarna

Husqvarna 128 R популярен среди домашних потребителей для обработки небольших площадей. Он имеет следующие основные технические характеристики:

  • двухтактный двухтактный бензиновый агрегат с рабочим объемом 28 см3;
  • мощность двигателя 0,8 кВт или 1,1 л с;
  • топливный бак объемом 0,4 литра с расходом топлива 507 литров в час;
  • прямой несъемный стержень диаметром 24 мм;
  • ручка велосипедного Т-образного типа с деталями управления двигателем, повышенной эргономикой;
  • наличие антивибрационной системы;
  • Режущая система состоит из лезвия шириной 2,4 мм и металлического четырехлопастного ножа;
  • ширина разреза 25,5 см ножа и до 40 см лески;
  • габаритные размеры 286 × 244х1829 мм;
  • вес 5,0 кг.

Бензин триммер Husqvarna

Многофункциональная бензиновая машина Husqvarna 128 R, способная легко и быстро менять режущие элементы, создана для удобной и продуктивной работы по уходу за садом и газоном. Безопасность в эксплуатации обеспечивается наличием защитного кожуха. Это предотвращает случайный контакт с режущими частями.

Разработка Husqvarna 128 R была оснащена новейшей технологией E-TESN 2, которая уменьшает выбросы выхлопных газов. Это не влияет на мощность двигателя, но обеспечивает экологичность с низким количеством выхлопных газов.

Эргономичность ручки и удобство удержания устройства обеспечивается оптимальным углом наклона и антивибрационной системой. Это позволяет долго работать с бензиновым насосом Husqvarna, не испытывая усталости и дискомфорта.

Снятие подшипника коленвала

Теперь рассмотрим, как снять подшипник коленвала. Существует два варианта:

  1. Для извлечения детали можно изготовить крючок своими руками. Для этого понадобится отрезок прута длиной около 400 мм и диаметром от 6 до 8 мм, а также металлический цилиндр со сквозным отверстием, диаметр которого больше, чем прут.

Крюк делается так:

  • отступите 10 мм от края прута и загните этот небольшой край под углом в 90 градусов;
  • оденьте цилиндр на стержень;
  • на другом конце прута закрепите отрезок так, чтобы получилось Т-образное окончание.

Чтобы извлечь подшипник, нужно вставить металлический стержень в его обойму и зацепить деталь изготовленным загибом. Стуча по Т-образному окончанию и с каждым ударом проворачивая стержень, можно вытащить нужную деталь.

  1. Если вы не хотите изготавливать приспособление или у вас нет подходящих материалов, можно снять подшипник с коленвала при помощи болта или металлического цилиндра диаметром 14,5 мм. Подобрать болт и цилиндр нужно так, чтобы они входили в отверстие с небольшим запасом в диаметре ― не очень свободно и не очень туго.

Порядок демонтажа в этом случае таков:

  • для начала необходимо залить солидол или другую смазочную жидкость в пространство за подшипником через соответствующее отверстие;
  • цилиндр или болт сначала вставляется во внутреннюю обойму, а потом забивается до упора молотком;
  • как только стержень полностью войдёт в отверстие, добавьте ещё смазывающей жидкости;
  • из-за большого количества смазки и давления стержня подшипник выйдет из гнезда коленчатого вала.

Как работает механизм

Таким же образом организованы почти все инструменты и зарубежные (Husqvarna, Makita, Shtil, Partner 350) и китайские бензопилы, а также отечественные (дружба, уральские). Поэтому найти причину, по которой устройство не запускается и не останавливаться, не очень сложно.

Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:

  • Топливо, за которое отвечает карбюратор;
  • Смазка;
  • Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
  • Искра, качество которой зависит от блока зажигания.

Все они зависят друг от друга и взаимодействуют друг с другом. Если какой-либо элемент работает неправильно, пила перестает работать.

Начнем с того, что все инструменты настроены по-разному. горячие и холодные. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.

Не забудьте посмотреть, что написано в руководстве пользователя. В нем говорится, что когда вы включаете, вам необходимо убедиться, что тормоз аварийного останова зафиксирован. Но запустить пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда лучше не включать тормоз.

Как вы можете видеть из руководства, внутри корпуса есть топливный бак и двигатель, а снаружи. секция пилы (шина с цепью), ручка и стартер.

Сначала нам нужно выяснить, как именно инструмент не запускается. Например, пила начинается, но сразу бросается в глаза или теряет силу работы, качество режет.

Диагностика

В самом начале проводится проверка технического состояния:

  • Осматриваются шарниры рычагов, шаровые опоры, амортизаторы на ваз 2107 и пружин. Если видимые дефекты комплектующих элементов отсутствуют, производится отладка развал-схождения транспортного средства.
  • Затем проверяется опорный подшипник на наличие зазоров.
  • После проверяются сайлентблоки резинометаллического типа.
  • Диагностируются нижние шаровые опоры.
  • Проводится осмотр стабилизатора устойчивости поперечного направления. На нем не должно быть ни трещин, ни царапин, ни других повреждений механического происхождения. Не форматом считаются рассохшиеся втулки и поврежденные кронштейны.
  • Проверяется пара переднего амортизатора.
  • Изучается состояние передних пружин.

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера очень нагревается. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка либо необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, поменять смазку либо обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка горючего при маленьких нагрузках и с повторяющимися остановками для естественного остывания).
  2. Неисправность триммера — стук, свободный ход и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение 1-го из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответственной смазки, жёстких критерий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и поменять их (там стоят два либо три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается либо слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – к примеру, если откололся кусочек корпуса при сильном ударе ножиком о тяжкий металл либо камень (либо если разрушить корпус редуктора, к примеру, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — поменять корпус редуктора. Либо, если откололся маленький кусочек, сделать железный хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как указывает практика, совершенно редуктор не слетает с трубы, но на теоретическом уровне — он может слететь с трубы совместно с вращающимся ножиком. Неисправность бензокосы подобна триммеру. Причины неисправности триммера — износ места посадки редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор либо поменять трубу.
  5. Неисправность триммера — ножик триммера совершенно не стал крутиться (с соответствующим железным звуком) либо перестаёт крутиться при больших нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — поменять пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

Замена

Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Пара стяжек для пружин;
  • Пассатижи;
  • Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
  • Домкрат;
  • Съемник для рулевых наконечников;
  • Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.

Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.


Демонтажные работы

Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

  1. Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
  2. Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
  3. Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
  4. Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
  5. Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
  6. Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
  7. Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
  8. Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
  9. Снимите опору, разберите узел.
  10. Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
  11. Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
  12. По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.

Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.

Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.

Смазка для редуктора триммера | Главный механик

Содержание статьи

Виды триммеров

Уже давно для подравнивания газона не пользуются таким инструментом для выкашивания травы, как обыкновенная  коса. Конечно, в деревнях этот инструмент остался, но в загородном доме или на даче для  того, что бы выкосить газон или лужайку, поросшую травой, поросшие травой обочины дорог, используют триммер. Это вид садового инструмента, который сочетает собой косу и газонокосилку.

Триммеры бывают разные, но в основном их можно свети к трём видам. Это бензиновые, с электроприводом и получающие питание от аккумулятора.

Наиболее мощными считаются мотокосилки с бензиновым двигателем. Они считаются профессиональным инструментом, используются не только для лужаек у дома, но и сотрудниками ЖЭКов и дорожных управ для приведения территорий, покрытых газоном, в порядок. Двигатель у этого инструмента с большой мощностью, обычно присутствует охлаждение воздухом. Имея за спиной в рюкзаке ёмкость с бензином и маслом для двигателя, работающий не привязан к месту и может обрабатывать большие участки на значительном расстоянии, причем с достаточно высокой скоростью работы.

Бензиновый триммер в работе

Конечно, у такого инструмента есть и свои недостатки, например, большое количество выхлопных газов, большой шум, который слышно и при закрытых окнах, когда на улице косят им траву. Если, например, что – либо из элементов триммера выйдет из строя, самому сделать ремонт без опыта работы будет сложно. Кроме того, он имеет большой, сравнительно, вес, женщине работать с ним будет сложно, да и цена гораздо выше остальных видов.

Инструмент с электрическим двигателем, с подачей питания через электрический кабель, менее мощный инструмент. У него бывает верхнее расположение двигателя и нижнее расположение. Обе модели имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Из-за привязки к источнику питания его используют в личных хозяйствах, правда приходится устройство оснащать удлинителем.

Триммер с питанием от электрокабеля

Но они более удобны в работе и имеют небольшой вес. Кроме того, уровень шума и уровень вибрации небольшие, хотя косить им толстые стебли растений не получится. Легко ремонтируются и обслуживаются. Доступные цены.

Третий вид триммеров, это аккумуляторные. Они отлично справляются с работой, где невозможно было бы подойти косилке с кабелем, удобные в работе, их можно легко переносить с места на место, они не запутаются в проводе и не подрежут его. Работают тихо, недорогие.

Аккумуляторный триммер Бош

Есть сложности в их работе, это постоянно нуждающийся в подзарядке аккумулятор, самая маленькая, по сравнению с остальными видами мощность. Поэтому их покупают, как дополнение к двум другим инструментам, да и выбор моделей не так уже и большой.

Устройство триммеров и основные  различия в моделях

Если разобрать любую бензиновую косилку, можно убедиться, что её изготавливают практически одинаково, за исключением дополнительных опций и дизайна.

Строение бензинового триммера

 По деталям это следующее.

Если это электрический инструмент, у него есть небольшое отличие:

Электрический триммер, пример комплектации. 1 – двигатель, работающий на бензине; 2 – емкость для топлива; 3 – ручка стартёра; 4 – штанга, может быть разбираемой, телескопической, цельной; 5 – ручка, которой управляют во время работы, может иметь различную форму; 6 – кнопки по управлению триммером; 7 – связь кнопок с двигателем происходит по небольшому тросу; 8 – редуктор, который нуждается в постоянном обслуживании и добавлении  специального масла. Он передает вращение от двигателя на вал, на котором насажен шпиндель; 9 – режущий инструмент, который крепится на шпинделе, состоящий в свою очередь,  или из катушки с леской, которой происходит срезание травы, или специального ножа; 10 – кожух для защиты работающего от разлетающихся кусков стеблей.

Как видно из фото, отличие его в том, что здесь нет столько кнопок управления, есть одна – или включить или выключить, двигатель может находиться или внизу, возле режущего инструмента. В этом случае таким инструментом легче работать, но влажную траву косить не рекомендуется. Но в этом случае  редуктор, как деталь, отсутствует, так как вращение передается сря от двигателя сразу на вал шпинделя и режущий узел. Естественно, как и все другое оборудование, у которых по конструкции отсутствует редуктор, оно имеет небольшую мощность.

Если же двигатель находится  верхней части, это более практично и двигатель более долговечный.

Триммер с двигателем, находящимся в верхней части в полной комплектации

Кроме того, такая косилка имеет гораздо большую мощность.

Если рассматривать аккумуляторный вариант, он имеет двигатель и аккумулятор в верхней части штанги.

Уход и обслуживание мотокосилок

Обслуживание мотокосилок, как с бензиновым, так с электрическим двигателем, хоть и имеет свои различия, но вполне возможна своими силами. Проследить за остротой лезвий, правильно заточить, если они затупились – это задача не особо сложная. Если дома нет оборудования для заточки, можно заточить их в мастерских. Для того, что бы они изнашивались одинаково с обеих сторон, периодически их переворачиваем на другую сторону.

Воздушный фильтр, который установлен на бензиновой косе, проверять с периодичностью в одну неделю, не реже. Смачиваем маслом, если есть необходимость, при загрязнении меняем. Проверяем свечи и глушитель на предмет загрязнения от нагара.

Если двигатель с электрической подачей энергии, нужно чередовать указанное в паспорте время работы с временем остывания двигателя. Если у оборудования режущий элемент леска, за ней также нужно следить, катушка, на которой она намотана, также периодически очищается.

Несвоевременно сделанная очистка у электродвигателя приводит к тому, что в нём скапливается влага, у бензинового двигателя к потере его мощности.

Особенно важно уделять внимание обслуживанию редуктора. Эта деталь очень важна в работе косилки, если только двигатель не связан напрямую с режущим узлом.

Первое, это следить за тем, что бы там не скапливалась грязь.

Второе, не забывать, вовремя применять консистентную смазку, которая предназначена  для редуктора триммера. Можно спросить у продавца техники, какая смазка нужна для редуктора триммера, который вы собрались покупать. Они ответят на этот вопрос максимально правильно, так как от этого зависит срок службы триммера, а это уже гарантийные обязательства. Некоторые производители триммеров рекомендуют применять свою фирменную смазку для редуктора триммера, например, такие, как Husqvarna, Huter, Makita.

Смазка для редуктора триммера Husqvarna

Дело в том, что в процессе работы возрастает нагрузка на зубчатую передачу, так как скорость вращения постоянно меняется. При этом налипшая трава, особенно при влажной погоде или росе создает свою дополнительную нагрузку. При решении вопроса, какую смазку  лучше использовать для редуктора вашего триммера, нужно решать отдельно для каждой модели.

Если это производители российские или российско – китайские, здесь  конкретная марка смазки не указана.

Какая смазка должна быть в редукторе триммера

 Очень многие используют для этой цели Литол, его единственным плюсом является невысокая цена и многие делают замену смазки в редукторе триммера на Литол. Вместе с тем эта смазка более густая и вязкая, чем у специализированных смазок, у неё отсутствуют в составе специальные присадки. Поэтому нужно постоянно следить за тем, какой уровень смазки в редукторе, каждые 20 часов её добавлять. Кроме того, Литол нельзя применять на деталях из алюминия. Поэтому от того, какая смазка будет находиться в редукторе триммера, будет зависеть и его работоспособность, и срок его службы.

Как уже говорилось, очень хорошо, если при покупке косилки вы сразу приобретёте смазку той же компании, что косилка.

Смазка специальная от Oleo-Mac для редукторов

Неплохие отзывы можно прочитать при использовании качественной смазки Олео – Мак, именно предназначенной для редукторов, у которой в основе использован двойной сульфат молибдена, синяя смазка для редуктора триммера Hammer flex.  По поводу смазки, нужно учесть, что она должна быть именно для редуктора триммера, а не для триммера. Работа шестеренок внутри редуктора имеет свои особенности. Неплохо для таких целей использовать  универсальную смазку Oregon 530183i американского производителя, которая предназначена для смазки шестерен в триммерах.

Кроме того, что специальные смазки имеют густоту и вязкость, необходимую для таких деталей, нужно помнить, что на лужайке могут играть дети, отдыхать взрослые и попадание отходов от смазки, неподходящей для этой цели, лишне.

Как производят смазку  и добавку смазки в редуктор электрического триммера

Для того, что бы смазывать редуктор, в нем существуют технологические отверстия. Для этого откручиваем колпачок тюбика смазки и выдавливаем смазку в отверстие.

Откручиваем винт и в технологическое отверстие вводим смазку

Если смазка находится в другой емкости, набираем в шприц емкостью 5 кубиков и вводим смазку посредством шприца.

Можно вводить смазку и через тюбик

Если это редуктор от бензинового двигателя, находим пробку, она обычно указана на схеме. И немного больше, чем у редуктора от электрокосилки. Очищаем её и место вокруг неё, что бы грязь при открытии не попала внутрь. Затем, положим триммер на поверхность (он должен быть отключен) боком и одной рукой выдавливаем потихоньку смазку указанным выше способом, а другой вращаем нож, что бы смазка распределилась внутри равномерно.  Затем закрываем плотно пробку на редукторе и тюбике или шприце. Смазывать нужно не реже, чем через 25 часов работы, а какой смазкой смазывать редуктор триммера, выбираете вы сами. Принцип работы редуктора и бензинового и электрического одинаковый.

 Можно смотреть по этому разделу видео

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера

Разборка штанги бензокосы, триммера для смазки вала и редуктора на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги отличается от некоторых видео.

Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой — согнуть небольшие крючки.

Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

  1. Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  2. Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  3. Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой «Шрус-4» или «Литол-24», не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  4. Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  5. В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

Смазка нижнего редуктора мотокосы

Редуктор катушки рекомендуется смазывать через каждые 10 часов работы. Лучшая смазка для него, как и для вала мотокосы, «Шрус-4» или «Литол-24», предназначенные для работы при высоких температурах.

Для добавления смазки в нижний редуктор бензокосы используем одноразовый медицинский шприц емкостью 5 или 10 мл без иглы:

  1. Извлекаем из шприца поршень и отсоединяем иглу, если она была присоединена.
  2. Добавляем в шприц со стороны поршня необходимое количество густой смазки «Шрус-4» или «Литол-24».
  3. Вставляем в шприц поршень и смещаем смазку к выходному отверстию (выгоняем воздух).
  4. Наконечник шприца без иглы вставляем в отверстие для смазки и выдавливаем смазку в редуктор.

В моем руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей в количестве 20-30 мл. Но это не лучший вариант, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников и моторное масло вытекает быстрее, чем густые смазки.

Иногда рекомендуют смазывать редуктор катушки, отсоединив его от штанги, и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Хороший вариант, если редуктор снимать не специально, а, например, во время смазки вала бензокосы.

Когда я отсоединил нижний редуктор у нового триммера «Хопер ВС-350 4Т», чтобы снять заусенцы у штанги и смазать вал перед началом эксплуатации, обратил внимание, что муфта была залита выдавившейся из редуктора густой смазкой. Это говорит нам о том, что смазки для редуктора много не бывает и можно не ограничиваться рекомендуемыми 20-30 мл.


Другие статьи:
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Неисправности бензокосы (триммера)
Регулировка клапанов бензокосы, триммера
Регулировка клапанов дизельного мотоблока
Тяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)
Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбы
Выравнивание забетонированного металлического столба

Интернет-магазин АгроСемФонд – семена, посадочный материал и другие товары для сада и огорода почтой из Нижнего Новгорода.

Подшипник шариковый коленвала, редуктора мотокоса OLEO-MAC SPARTA 25, 37, 44, 753, 755, EFCO STARK 25, 37, 44, 8460, 8550

Описание

Подшипник шариковый коленчатого вала, нижнего редуктора мотокоса OLEO-MAC SPARTA 25, 37, 44, 753, 755, EFCO STARK 25, 37, 44, 8460, 8550

Подшипник используется для установки коленвала, в редукторе, в механизме сцепления мотокос OLEO-MAC SPARTA 25, SPARTA 37, SPARTA 38, SPARTA 40, SPARTA 42, SPARTA 44.

Подшипник закрытый.

Размер подшипника 6001.

Диаметр внутрений: 12мм
Диаметр наружный: 28мм
Ширина подшипника: 8мм.

Для мотокос OLEO-MAC SPARTA 25, 250, EFCO STARK 25 — подшипник коленчатого вала.

Для моткос OLEO-MAC SPARTA 37, SPARTA 38, SPARTA 40, SPARTA 42, SPARTA 44, EFCO STARK 37, STARK 38, STARK 40, STARK 42, STARK 44 — подшипник редуктора верхний.

В мотокосах OLEO-MAC 746Т, 753Т, 755 MASTER, EFCO 8460, 8550 BOSS — подшипник редуктора верхний.

Производитель компания EMAK — Италия.

Качество: оригинал.