Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками
Прицеп для мотоблока своими руками
Для современного огородника есть масса необходимых в хозяйстве технических средств. Одним из таких наиболее важных помощников считается устройство под названием мотоблок. Многие уже просто не представляют привычной жизни без данного средства для возделывания огородов.
Мотоблок — вещь полезная и в самостоятельном исполнении, но чаще всего его применяют в комплекте с прицепом.
Предлагаемые торговыми точками варианты прицепов к мотоблоку имеют очень высокую стоимость и при этом не всегда соответствуют желаемому. Это обстоятельство заставляет мастеров на все руки делать самостоятельно прицепы необходимой комплектации.
На многочисленных фото прицепов для мотоблока, сделанных своими руками можно заметить, насколько разнообразными могут быть модели.
Для того, чтобы собрать тот или иной агрегат для своего мотоблока потребуется многое знать и уметь.
Прицеп для мотоблока своими руками: устройство и порядок изготовления
Работая на приусадебном участке либо имея небольшой надел на некотором расстоянии от дома, приходится постоянно перевозить тот или иной груз: выращенный урожай либо собравшийся мусор. Облегчить труд поможет прицеп для мотоблока, изготовить который можно своими руками. Для этого надо познакомиться с устройством тележки для мотоблока, приобрести необходимые материалы и комплектующие, а затем приступить к работе.
Читайте в статье
Устройство тележки для мотоблока
Решая, как сделать своими руками тележку для мотоблока, надо сначала определиться, какой груз будет транспортироваться с её помощью. Это окажет серьёзное влияние на конструкцию изготавливаемого изделия. В зависимости от грузоподъёмности прицепы принято делить на приспособления, позволяющие перевезти:
- до 70 кг. Имеют простое конструктивное исполнение;
- до 110 – 120 кг. Универсальный вариант. Чаще всего используется в домашнем хозяйстве;
- более 120 кг. Обладают расширенным функционалом. Предъявляют повышенные требования к прочностным характеристикам материалов, используемых при изготовлении несущего элемента и отделки.
В самом общем случае в состав тележки для мотоблока входит:
- рама, воспринимающая нагрузку в процессе эксплуатации. Для её изготовления может использоваться швеллер либо прокат в зависимости от требуемой грузоподъёмности;
- кузов, в который непосредственно будет загружаться транспортируемый груз;
- сцепное устройство или дышло, с помощью которого прицеп соединяется с мотоблоком;
- водительское сидение. Конфигурация и размер разрабатываются с учётом телосложения владельцев;
- рулевой механизм;
- ходовая часть.

Продумывая, как сделать телегу для мотоблока своими руками, следует определиться с количеством осей. Для двухосной конструкции следует предусмотреть гидравлический привод опрокидывания кузова. Для одноосной достаточного ручного.
Если грузоподъёмность устройства превышает 350 кг, стоит позаботиться о тормозной системе. В противном случае, при спуске с возвышенности может произойти опрокидывание тележки. Чтобы кузов сохранял горизонтальность после отсоединения от мотоблока, стоит предусмотреть упоры.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
Бывает достаточно сложно сразу подобрать подходящий вариант для нужд своей семьи. В таком случае стоит изучить уже собранные конструкции. Это позволит лучше разобраться в конструктивных особенностях и, при необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию. Предлагаем посмотреть фото мотоблоков с прицепом, которые можно изготовить своими руками.
ФОТО: a.d-cd.net
ФОТО: a.d-cd.net
ФОТО: koffkindom.ru
ФОТО: avtoromny.clan.suПрицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления
Чтобы телега для мотоблока, изготовленная своими руками, получилась качественной, надо найти правильные чертежи, содержащие всю необходимую информацию, и закупить качественные материалы. Перечень необходимых материалов и инструмента может существенно отличаться в зависимости от грузоподъёмности и конструктивных особенностей конструкции. Предлагаем познакомиться с порядком изготовления подобного изделия своими руками, если цена прицепа для мотоблока кажется слишком большим.

Необходимые материалы и инструменты
Чтобы создать прицепное устройство для мотоблока своими руками надо подготовить:
- сварочный аппарат;
- болгарку с комплектом дисков разного размера;
- измерительный инструмент, в том числе для измерения углов;
- маркер либо другие средства для нанесения разметки;
- молоток, зубило, плоскогубцы;
- тиски, струбцины;
- дрель со свёрлами разного диаметра;
- оборудование для заклёпок.

Перечень материала зависит от характеристики и особенностей изготавливаемого прицепа. Для рамы потребуется металлический профиль, трубы, уголки, швеллера. Их размер выбирается с учётом требований чертежей. Для изготовления поддона берётся лист толщиной до 2 мм.
Внимание! Для соединения элементов может использоваться различный крепёж. Если выбор сделан в пользу ботов и гаек, от оборудования для заклёпок можно отказаться.
Колёса для прицепа мотоблока могут быть разного диаметра. Нередко выбор делается в пользу колёс «Жигулей» либо «Москвича». Такая конструкция будет иметь хорошую проходимость.

Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками
При изготовлении прицепа для мотоблока своими руками используются чертежи с размерами.
ФОТО: obinstrumentah.info
ФОТО: prisep.ru
Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.
ФОТО: a.d-cd.netРама корпуса
Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
![]() | Прокат отрезается в размер. Количество элементов и их параметры зависят от габаритов и грузоподъёмности будущего кузова |
![]() | Подготовленные отрезки свариваются между собой, формируя каркас с поперечинами. Их пространственное положение тщательно контролируется. Особое внимание уделяется углам, под которыми располагаются соседние элементы |
![]() | Собранный каркас дополнительно проваривают по периметру, что обеспечивает достаточную прочность готовой конструкции |
Ходовая часть
Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:
Кузов, обшивка каркаса
Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления
Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:
- крепим барабан на ступице одного из колёс;
- к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
- надеваем механизм на ось;
- на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.
Внимание! Тормоз обычно устанавливается на одно колесо. Создаваемого им усилия достаточно для остановки прицепа.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:
Прочие детали
Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:
- откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
- запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
- небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
Для соединения прицепа с мотоблоком используется специальная сцепка. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока. В целом, такая система должна обеспечить устойчивость конструкции и облегчить управляемость мотоблока.

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
Чтобы изготовить сцепку для мотоблока своими руками, надо разработать детальный чертёж. В нём будет содержаться вся необходимая информация об основных элементах и их размерах. При разработке конструкции учитываются особенности самого мотоблока. Предлагаем познакомиться с чертежами возможных вариантов:
ФОТО: referatdb.ru
ФОТО: referatdb.ru
ФОТО: f.6324780.xyz
Как сделать сцепку для прицепа мотоблока: алгоритм действий и видеоинструкция
Дышло – система сваренных труб, соединяемых с лонжероном прицепа. В месте соединения монтируется сцепка для прицепа мотоблока. Её установка должна быть сравнительно простой. При этом, соединение должно получаться прочным, надёжным, дающим возможность обеспечения лёгкого поворота тележки с мотоблоком.
Изучив фото, видео, разработав чертежи с размерами для изготовления прицепа своими руками, можно приступать к сборке конструкции. Работы выполняются в следующей последовательности:
- в месте соединения труб дышла ввариваем отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 10 см;
- внутрь трубы запрессовываем два подшипника;
- со стороны прицепа на трубу устанавливаем шайбу. Она будет использоваться для размещения оси с резьбой от прицепного устройства;
- формируем сцепку из квадратной трубы. Для этого просверливается сквозное отверстие, диаметр которого равен поперечным размерам фиксирующего пальца;
- усиливаем квадратную трубу листом металла. Края труб загибаются.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить своими руками сцепку прицепа для мотоблока «Нева»:
Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
Прицепы могут присоединяться и другим видам сельхозтехники. При изготовлении подобной конструкции следует учитывать ряд нюансов. Внимание уделяется не только материалу, но и размеру конструктивных элементов.
Прицеп для культиватора своими руками: нюансы изготовления
Изготовив прицеп для культиватора своими руками, можно существенно облегчить управление подобным устройством. Как правило, такие механизмы имеют меньшую мощность, по сравнению с мотоблоками. Это влияет на размеры готовой конструкции. Предлагаем посмотреть следующие видео, чтобы разобраться с нюансами изготовления:
Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку: видеоинструкция
Если планируется за раз перевозить большой объём груза, от использования одноосной модели стоит отказаться. Она не сможет выдержать нагрузку. Кроме того, не всегда обладает достаточно устойчивостью при передвижении по пересечённой местности. Это может стать причиной опрокидывания конструкции. У двухосных устройств смещённый центр тяжести.
Внимание! Некоторые владельцы для изготовления двухосной модели используют уже готовый мост автомобиля. Конструкция позволит перевезти большой объём груза, но получится громоздкой.
Предлагаем посмотреть видео, чтобы лучше разобраться, как сделать прицеп с двумя осями к мотоблоку своими руками.
Самосвальный прицеп для мотоблока: особенности конструкции
Облегчить выгрузку привезённого груза позволяет самосвальный прицеп для мотоблока. Подобная конструкция имеет смещённый центр тяжести, для облегчения опрокидывания кузова.
Возможность опрокидывания кузова обеспечивается за счёт особой конструкции кузова. Предлагаем посмотреть видео, чтобы познакомиться с нюансами изготовления самосвальных прицепов:
Делитесь в комментариях, приходилось ли вам изготавливать прицеп для мотоблока своими руками, и какой конструкции вы отдели предпочтение.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями
виды прицепных устройств и рекомендации по изготовлению своими руками
Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.
Виды и особенности конструкций
Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:
- Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
- С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
- Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.
Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.
Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:
- В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
- Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.
Изготовление прицепа своими руками
После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.
Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.
Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.
Сборка рамы
Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:
Уголок и трубу прямоугольного сечения.
- Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
- Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
- Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
- К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.
Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:
- На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
- Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
- Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.
Обшивка каркаса
Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:
Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
- Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
- Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.
Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.
Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.
После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.
На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.
🚜 Прицеп для мотоблока своими руками: устройство, принцип работы
Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий. И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров. А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования. В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.
Содержание статьи
Устройство тележки для мотоблока
Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с. до 12,0 л.с. Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.

ФОТО: hoztov.by

ФОТО: hoztov.by
Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.
Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.
Управление смонтировано на двух длинных рукоятках. С помощью них же оператор обеспечивает равновесие агрегата, что требует немалых физических усилий. Этот недостаток отсутствует у двухосных мотоблоков, но они значительно дороже и потребляют больше горючего.
Статья по теме:
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.
Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.
Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

ФОТО: usamodelkina.ru

ФОТО: sadovaja-tehnika.com

ФОТО: otvo.sadicveti.info

ФОТО: ufa.rostrakt.ru

ФОТО: nashprorab.com
Статья по теме:
Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.
Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.
Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.

ФОТО: youtube.com
Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.
Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

ФОТО: koffkindom.ru
Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.
Рама корпуса
Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.
Ходовая часть
Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.

ФОТО: koffkindom.ru
Кузов, обшивка каркаса
Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

ФОТО: youtube.com
Прочие детали
Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.

ФОТО: youtube.com
Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.

ФОТО: youtube.com
Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.

ФОТО: specmahina.ru

ФОТО: specmahina.ru
Как сделать сцепку для прицепа мотоблока
Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.
Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.
Прицеп для культиватора своими руками
Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.
Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

ФОТО: ok.ru
Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку
Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

ФОТО: traktoramira.ru
Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

ФОТО: traktoramira.ru
Самосвальный прицеп для мотоблока
Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

ФОТО: specmahina.ru
Заключение
Садоводы – люди энергичные, сообразительные и умелые. Они многое могут сделать своими руками. Задача по доукомплектованию мотоблока открывает им широкий простор для творческой фантазии.
ПредыдущаяСадовая техника«Без воды ни туды и ни сюды» – разберём правильную организацию автополива на даче
СледующаяСадовая техникаДолой тяжёлый труд: особенности посадки картофеля при помощи мотоблока
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!
ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры
Широко используемые мотоблоки для собственных нужд позволяют выполнять разные функции, а в комплекте с тележкой повысили возможности использования агрегата в перевозке разных грузов и в облегчении физического труда.
Об классификации и видах прицепов для мотоблока
В условиях развития сельскохозяйственной техники и внедрения технологий улучшающих и облегчающих труд работников появились различные модели тележек и прицепов, применяемые совместно с мотоблоками и выполняющие тяжёлые и трудоёмкие работы касающиеся транспортировки.
В зависимости от используемых типов двигателей мотоблоков, их мощности и использования, можно классифицировать прицепы по следующим группам:
- Прицепы мотоблоков мощностью от 10 л.с., с грузоподъёмностью от 600кг до 1,2тонн, с размерами: ширина до 1,2 метра, длина от 2-х до 3-х метров;
- Транспортные прицепы к мотоблокам среднего класса мощностью от 4.8 л.с, с грузоподъёмностью до 600 кг, с размерами: ширина до 1 метра, длина от 1,4 до 1,5 метров;
- Лёгкие прицепы тележки к мотоблокам мощностью до 4.8 л.с., с грузоподъёмностью до 350 кг с размерами: ширина до 1 метра, длина от 0,85 до 1,15 метра;
Выбор необходимой конструкции прицепа определяется многими факторами: тонажностью, функциональностью, наличием дополнительных функций, но определяющим условием будет мощность мотоблока.
В конструкцию прицепа включены определённые элементы: кузов, колёса на валу со ступицами, каркас с дышлом, крылья над колёсами, сиденье для водителя, возможно применение дополнительных тормозов.
Основу такой тележки составляет кузов, который изготавливают из оцинкованной стали с рёбрами жёсткости, с откидными бортиками.
В соответствии характеристиками использования, различают следующие конструкции прицепов:
- Стационарный, единый в конструкции прицеп для мотоблока, без съёмных элементов;
- Прицеп к мотоблоку с бортовыми откидными стенками, с задним и боковыми;
- Тележка для мотоблока с откидным механическим кузовом и задним откидным бортом;
- Тележка для мотоблока с откидным гидравлическим кузовом и откидными бортами;
- Прицеп для мотоблока с установленным дополнительно тормозом ручным, ограничивающим движение самопроизвольное;
- Тележка для мотоблока в одноосном исполнении с двумя колёсами;
- Прицеп выполненный в двухосном исполнении, с четырьмя колёсами.
Так же, важным элементом считается материал из которого изготовлена тележка прицепная для мотоблоков. Выпускаются чаще модели из оцинкованной стали, но есть образцы из пластика. Из стали конструкции надёжные, но по стоимости дорогостоящие.
Для перевозки сыпучих грузов лучше использовать тележки с самосвальными устройствами и что бы имелся гидравлический привод, позволяющий выполнять свободно свалку груза. Высота бортов считается важным фактором в применении. Если грузы более крупные, то рекомендуется использование бортов до 60 см. В простом исполнении у прицепа стенки бортов в пределах 35см.
На рынке тележка для мотоблока представлена в вариантах с колёсами разных модификаций; с чугунными ступицами, со стальными ступицами. Лучшим вариантом считаются стальные ступицы. Для изготовления тележек своими руками применяют детали от колес Жигулей и от мотоколяски типа СЗД. Колёса применяются размерами от 10 до 17 дюймов.
Популярными изделиями считаются тележки марки Forza подходящие к мотоблокам Нева и типа ТМП (М), хорошо себя зарекомендовали тележки от МТЗ Беларусь, Зубр, Краз.
О конструкции и сборке прицепа своими руками
Представляется, что тележка для мотоблока несложная, простая. В ней есть очень непростые детали, соединённые болтовым или сварным способом, но конструкций сложных нет. Тележка прицепная для мотоблоков включает следующие элементы:
- Сцепного устройства соединяющего мотоблок. Данное устройство может быть трёх видов; навесного типа, полу навесного и прицепного с болтовым креплением;
- Поворотного шарнирного приспособления или консоли;
- Рамы тележки;
- Водило соединённого с рамой;
- Кузова тележки;
- Подножки для ног водителя;
- Двух колёс закреплённых на ступице оси прицепа;
- Сиденья для водителя в виде опоры;
- Подкосы выполненные спереди и сзади;
- Опорная балка;
- Устройства соединений шарнирное или применяются соединительные втулки.
О сцепном устройстве.
Для обеспечения надёжного соединения прицепной тележки с мотоблоком лучше применять универсальное соединение, которое исключает возникновение люфта стыковки мотоблока и обеспечивает надёжное соединение.
Сложная сцепная конструкция выгоднее, чем обыкновенный штыревой узел. В особых случаях следует применять переходник с зацепом для стыковки прицепа.
Водила для тележки.
В составе конструкции имеется: дышло, подножка для водителя, поворотный механизм соединяющийся со сцепом, направляющие для жёсткости. Главным звеном считается правильно смонтированный на оси поворотный механизм, выполняющий все функции поворотов тележки при движении.
Узел имеет: стальную ось, подшипники и фланцы. Надёжность механизма водила обеспечивается рёбрами жёсткости из стальных полос.
Об устройстве рамы.
Рама выполняется из сварных профильных труб, размеры и толщина профиля определяются по нагрузке тележки, так же применяют уголок или трубу. Место сиденья водителя монтируется на раме, оно может выполняться стационарным или откидным.

Колёсная ось
Применяется колёсная ось совместно со ступицей. Главное, что бы колёса не задевали за каркас и корпус телеги и не сильно отступали от каркаса. Для оси можно применять трубу металлическую, в диаметре 30 мм. Правильно собранная ось находится в плоскости параллельной колесным дискам.
Балка состыковывается с рамой, а амортизация кузова выполняется с помощью стальных рессор. Крепятся концы рессор в приваренные кронштейны на раме, а центральную часть рессор прижимают к балке с помощью серьги.
При необходимости монтажа тормозов, следует предусмотреть рычаг тормоза возле сиденья водителя, систему тросов и тормозные барабаны на колёсах.
Кузов прицепной тележки
Есть разные формы тележек, описанные ранее. Самый дешёвый и простой вариант кузова из деревянной доски, но он не практичный и требует постоянного обслуживания и защиты от осадков.
Пластиковый имеет слабую надёжность, подвержен механическим воздействиям. Металлический корпус долговечен, а с установкой рёбер жесткости на днище и бортах делают его высоко эффективным.
Многие владельцы пытаются выполнить модернизацию тележки или изготовить прицепы для мотоблоков самодельные, с трансформирующими формами тележки или с совмещёнными функциональными возможностями.
Поэтому встаёт вопрос; как сделать прицеп на мотоблок своими руками. Что бы выполнить самодельные прицепы для мотоблока требуется продумать заранее следующие вопросы и изготовить чертежи:
- Вариант применения прицепа, с ориентировочной весовой группой;
- Метод использования кузова и применяемые материалы;
- Форму рамы, водила и нужные размеры телеги для мотоблока;
- Применяемый вариант стыковки узлов, деталей и крепления;
- Изготовление или использование оси тележки от других транспортных средств;
- Соединение мотоблока с прицепом: шарнирный или втулки с подшипниками;
- Требуется рассмотреть вопрос о стояночном тормозе, подставках против опрокидывания тележки и прочие вопросы.
По изготовленным чертежам уже определяется объём выполняемых мероприятий и нужные инструменты, объём материалов для сборки самодельной тележки для мотоблока. Возможно придется что-то вносить или уточнять в деталировках и корректировать изменения в чертежах.
Проработав полностью чертежи и объём материалов с инструментом, можно приобретать нужное, предварительно проверив имеющиеся под рукой в наличии материалы и инструменты пригодные к использованию.
Особенности и рекомендации при сборке прицепа
При подготовке и в процессе работ по сборке тележки требуют внимания следующие особенности:
- Перед началом сборки телеги мотоблока, требуется учесть применяемый вес, особенно важно определить центр тяжести, он может находится ближе к водила и ни в коем случае выступать за ось колеса сзади. Главной целью прицепа будет транспортирование груза, следовательно, при создании телеги основным считается обеспечение небольшого веса и приемлемой грузоподъемности;
- Телега для мотоблока, собранная своими руками, в стоимости получается дешевле покупной. Смастерить своими руками прицеп для мотоблока выгоднее, чем купить готовый. Особенно важно, если при сборке используются имеющиеся материалы;
- Тележки заводского производства иногда имеют низкое качество элементов это выражается: в виде плохого качества материалов для кузова, слабой оси, маленьких колес и т.д., что влияет на срок эксплуатации такой детали. Особенно важно, что при малом диаметре колес тележки для мотоблока и при плохом качестве покрышек, их использование существенно затруднительно;
- Заводские тележки для мотоблока мало чем отличаются от прицепов к мини-тракторам или автомашинам, а ведь мотоблок менее мощный, да и задачи у него другие. Сильное различие в мощности транспортирующего блока с телегой влияет на эффективную работоспособность. Каждый умелец будет мастерить прицеп на мотоблок своими руками используя имеющиеся ресурсы, монтаж сиденья, механизм крепления и прочие несоответствия могут появляться при монтаже.
Вот несколько рекомендаций как сделать телегу к мотоблоку своими руками:
- Монтаж кузова. При монтаже из металла лучше применять оцинкованный лист, толщиной не менее 3,5 мм. Необходимо к листу крепить ребра жесткости (обычно достаточно жесткости по периметру кузова). На бортах так же применять рёбра жёсткости;
- Об использовании колес. Предлагается брать колеса от тачек садовых, с большим диаметром, велосипедные от «горных» велосипедов или мотоциклетные колеса. Следует учесть, что диаметр колеса влияет на проходимость, чем оно больше, тем выше проходимость. На проходимость тележки влияет и ширина колеса, чем больше ширина колеи, тем лучше. Конструкция ходовой части не может быть тяжёлой, так как при этой снижается полезная нагрузка на тележку;
- Создание системы само сваливания груза, при условии если будет применяться такая функция. Узел крепления прицепа к мотоблоку необходимо купить заводского производства, поскольку изготовить их самостоятельно достаточно сложно, а готовые узлы стоят недорого и достаточно широко распространены в продаже;
- Рама. Для монтажа рамы можно применять профиль, трубы небольшого диаметра или уголок. Рама должна быть надёжной и устойчивой к нагрузкам. Для монтажа сиденья можно использовать детали из старых стульев, кресел как бытовых, так и автомобильных.
Советы при эксплуатации прицепа для мотоблока
Собрав прицеп своими руками, следует провести его испытание и при необходимости провести регулировочные работы. Особенно это касается ходовой части телеги, так как основной вес приходится на кузов.
Следует проверить ходовые качества без груза и с грузом: свободный ход колёс, направление вращения колёс, центр тяжести с грузом.
Сначала проверяются ходовые качества телеги без груза в движении, проверяется движение колёс, давление в шинах, тормозная система, крепления частей кузова, отсутствие скрипов, неприятных звуков. Только после такой проверки проводится аттестация тележки с грузом.
Используя тележку следует учесть, что заполнение телеги грузом может происходить только тогда, когда она зафиксирована в горизонтальном положении и стоит на тормозе. Груз размещается по поверхности кузова равномерно, центр тяжести должен быть в районе оси тележки.
Если кузов опрокидывающийся, то загрузку необходимо выполнять сначала с противоположного борта, предварительно зафиксировав узел сваливания груза в закрытое положение и закрепить борта.
Для выполнения сваливания груза борт освобождается от фиксации, узел сваливания открывается и происходит сбрасывание груза с телеги. После очищается кузов от остатков мусора и загрязнений.
Необходимо не менее одного раза в год выполнять заполнение подшипников смазкой, производить регулировку тормозов и тяг. Следует периодически проверять состояние крепёжных частей. Оставляя телегу на длительное хранение нужно позаботиться о защите элементов от коррозии, разрушения от осадков и механических воздействий.
На такой тележке передвигаться по дороге общего пользования нельзя, потому, что она не имеет регистрации транспортного средства, передвигается с малой скоростью. Следует не допускать к пользованию данного механизма детей младше четырнадцати лет.
Прицеп для мотоблока своими руками

На сегодняшний день в сельской местности с переходом на частные хозяйства, от коллективного труда, преобладает тенденция создания и изобретения вспомогательной техники, да и прочего инструмента облегчающего и без того тяжкий труд сельчанина.
Вот и наш автор дабы упростить свои труды решился на сборку прицепа к мотоблоку, на котором он в последствии будет возить сено, дрова, воду в бидонах, и просто ездить на рыбалку да по грибы ягоды.
Материалы в основном используют отслужившие в ходе эксплуатации на других видах техники и автомобилях, к примеру мост взят от легкового авто колеса тоже от туда, рама сварена из уголка и швеллера.
И так чтоб разобраться в сути постройки прицепа, нужно внимательно изучить фотоотчет автора, и просмотреть перечень необходимых материалов и инструментов.
Материалы
1) мост от легкового авто москвич 412
2) колеса 2 шт москвич 412
3) уголок
4) труба
5) листовое железо
6) болты
7) гайки
Инструменты
1) болгарка
2) сварочный аппарат
3) молоток
4) набор гаечных ключей
5) плоскогубцы
6) дрель
7) наждак
И так дорогие друзья чтобы было все более понятно автор предлагает ознакомится с его чертежами.
Затем автор переходит к изготовлению рамы будущего прицепа.













[media=https://www.youtube.com/watch?v=7ZwENFQMLzc]
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Прицеп для мотоблока — фото и видео инструкция по изготовлению прицепа
Для многих фермеров покупка мотоблока в качестве нужного средства ведения сельского хозяйства становится необходимостью. Для расширения возможностей этой машины в комплекте с ней приобретают и прицеп. Он сильно упрощает и ускоряет труд хозяина. Тележка становится незаменимой при уборке участка, вывозе разного рода мусора или просто при перевозе грузов.
К несчастью, использование такого вида транспорта недопустимо на городских дорогах. Поэтому, покупая прицеп, надо помнить об этом нюансе.
Однако не всегда покупка готовой модели является хорошим вариантом. В этой статье пойдет речь о плюсах и минусах самодельного решения.
Содержимое обзора:
Виды прицепов собственного изготовления
Цельные конструкции подразумевают под собой цельный корпус бортов, что позволяет перевозить грузы как в сыпучем, так и в цельном состоянии. Выгрузка же происходит через откидной задний борт.
Автодороги и дорожно-транспортные сооружения любой сложности. Специальная проектная мастерская «Спецдорога»: улично дорожные сети, проектирование с 2010 года.
Конструкции с откидными краями позволяют перевозить крупногабаритные грузы. Такие прицепы имеют жесткое основание и откидные или съемные стенки.
Самосвальный тип прицепов дает возможность быстро и без лишних усилий производить выгрузку грузов путем опрокидывания кузова.
Готовый или самодельный вариант?
На сегодняшний день на рынке можно найти огромное количество различных тележек для мотокультиваторов. Все они имеют особенности, плюсы и минусы. В интернете можно ознакомиться с прицепами по фотографиям, а после выбора понравившейся версии приступать к поиску достойного варианта.
Покупка телеги у производителя не требует от покупателя никаких усилий по сборке или поиску комплектующих. Однако, надо платить немалую сумму. По этой причине в голову приходят мысли о самостоятельном сборе прицепа.
Самодельную тележку можно доработать именно для своих нужд. И выйдет это гораздо дешевле, чем покупка в магазине. Все же, конечный выбор всегда за хозяином.
Составляющие
Устройство прицепа мотоблока довольно обширно. Оно включает в себя кузов, колеса, тормоза, крылья, сиденья и дышла.
Для того, чтобы телега выдерживала требуемую нагрузку, кузов изготавливают из прочного металла. Для удобства борта кузова можно сделать откидывающимися.
Колеса, как правило, используют автомобильные или от мотоциклов. Главное, чтобы они подходили под поставленную задачу и справлялись с требуемой нагрузкой. В приоритете у фермеров широкие колеса, ведь так повышается проходимость транспортного средства.
Крылья изготавливают из пластика. Они защищают от вылетающих из-под колес камней и грязи.
Дышло — это металлическое крепление, которое непосредственно соединяет полуприцеп с мотокультиватором.
Как показала практика, самыми эффективными тормозами к мотоблоку являются тормоза от мотоцикла.
Правила сборки
- Прицеп обязательно изготавливается по чертежам и схемам. Все размеры в плане должны быть четко прописан, чтобы не возникло путаницы;
- Нужно заранее определиться с видом собираемой тележки, подобрать все необходимые материалы и инструменты;
- Сборку производить исходя из мощности мотоблока. Если полуприцеп будет слишком большим и тяжелым, машина может не справиться;
- Создание телеги всегда начинается с рамы, ведь на нее ложится основная нагрузка.
Внешний стиль, обшивка
Для того, чтобы придать прицепу презентабельный вид, фермеры используют различные материалы.
Если рассматривать в качестве варианта дерево, то стоит помнить что оно является не очень практичным из-за слабой устойчивости к влаге. Если все же выбор пал на доски, то их необходимо пропитывать специальным раствором и внимательно следить за их целостностью.
Пластик является дешевым материалом. Также он не подвержен разрушению от влаги, однако имеет низкую прочность.
Нержавеющие металлические листы — самый прочный и надежный вариант. Если прицеп будет постоянно в работе, то лучшего материала не найти. Не надо забывать, что металл достаточно дорог, но стоимость обусловлена его качеством.
Прицепы к мотоблокам собственной работы очень востребованы благодаря небольшой стоимости их изготовления. Но эта задача не всем под силу. И, как говорилось выше, покупать готовый вариант или собирать свой — личный выбор хозяина. В любом случае, это необходимое средство для улучшения хозяйства.
Фото прицепов для мотоблока
Самоделка для мотоблока и мотоблока
Самоделкадля мотоблока может стать отличным помощником в хозяйстве. Самыми распространенными для этой техники являются прицепы. Они могут быть полезны для перевозки собранного урожая, саженцев, инструментов и мусора.
Изготовление самой простой модели прицепа
Если делать самодельные изделия формотоблока, то можно делать прицеп. Самая простая модель изготавливается из стальной трубы, колес, пружин, дюралюминиевого листа, листовой стали, крепежа, электроинструментов и швеллеров.Что касается труб, то их сечение должно быть 25 х 25 и 60 х 30 мм. Среди электроинструментов можно выделить отвертку, электролобзик, сварочный аппарат и болгарку.
Технология изготовления
Самоделка для мотоблока может предполагать исполнение прицепа, в его основе будет рама, которая представляет собой единую конструкцию. Он будет размещен на каркасе. Для обустройства необходимо сделать две траверсы, которые делают из угла со стороной 25 миллиметров. Эти элементы выполняют роль задних и передних перекладин.Все заготовки можно соединить с помощью пяти поперечин таким образом, чтобы в итоге получилась решетка. К продольным трубам при помощи сварки крепятся стойки, к верхней части которых с помощью сварочного аппарата необходимо укрепить планки с угла. Прицеп может быть оборудован складывающимися бортами, для этого рама должна быть сделана отдельно от рамы. Решетку площадки необходимо накрыть листом дюралюминия, который фиксируется болтами.Чтобы крепеж был максимально прочным, следует использовать сварочный аппарат.
Нюансы работ
При изготовлении самодельной поделки, в частности прицепа, нужно вставить друг в друга два швеллера, которые имеют одинаковую длину. При этом один из концов дополнен колесными осями. Балка соединяется с лонжеронами с помощью пружины. Концы пружин надеть на ось кронштейна, а центральную часть приварить к балке. Скважину необходимо делать из труб прямоугольного сечения, сечение которых составляет 60 х 30 миллиметров.Чтобы получить двухбалочную конструкцию, важно состыковать передние концы труб, а затем приварить к корпусу навески. На этом можно предположить, что прицеп готов, при необходимости его можно укомплектовать фарами, стоп-сигналами и поворотниками.
Изготовление трактора на базе мотоблока
Самоделка с мотором от мотоблока может стать менее полезным помощником на участке. Для этого подготовьте металл, колесную пару, подшипники, сиденья, метизы, смазочные материалы, а также краску или грунтовку для покраски изделия.Основой сварного каркаса станет металлопрокат. Важно выбрать сиденье по габаритам. Во время сборки вам потребуются болты, гайки и шпильки. В качестве расходных материалов будут электроды, кислород, проволока и газ.
Подготовка инструмента
При изготовлении самодельных вездеходов из мотоблока мастера используют сварочный аппарат, слесарный инструмент, а именно молоток и зубило. При необходимости нужно запастись набором для газовой резки. Угловая шлифовальная машина необходима для шлифования и резки металлических заготовок.Важно позаботиться о наличии плашек и метчиков. Электродрель наверняка есть у каждого домашнего мастера, а набор сверл можно приобрести в любом магазине соответствующего товара. Важно подготовить материалы для окрашивания и антикоррозийной защиты металла, которые продлят срок эксплуатации изделия. Когда самоделки изготавливаются на базе мотоблока, часто требуется использование токарного оборудования, которое требуется для манипулирования колесной парой.
Рабочий процесс
Важно на начальном этапе учесть, что конструкция должна иметь равновесие, иначе нагрузки могут вызвать обрушение устройства.В конструкцию войдут реверсивная передача, двигатель, задний и передний мосты, карданная передача и цепи. Двигатель заставит вращаться колеса, расположенные впереди. Крутящий момент передается по цепи, затем он поступает на гребную трансмиссию и заднюю ось. В конце концов, вращаются и задние колеса, которые в данном случае будут ведущими.
Нюансы работ
Если вы решили выполнить такие самоделки из мотоблока, их фото рекомендуется рассмотреть еще до начала манипуляций.Применяя трубы и уголки, на начальном этапе необходимо сделать каркас. При этом важно правильно установить втулку и вилку, которые обеспечат возможность поворота прицепа. Корпус чаще всего изготавливают из стального листа. Однако не стоит делать бортик, высота которого будет больше 30 см. Следующим шагом будет установка водительского сиденья, а также навесного оборудования. Важно не забывать, что перед операцией конструкцию необходимо проанализировать на работоспособность.Готовое изделие необходимо покрасить.
Изготовление многофункционального прицепа под мотоблок
После того, как вы определились с габаритами конструкции, вы можете рассчитать количество метров металла. Также важно определить количество каналов, которые будут выполнять функцию рамы для сцепки. Чтобы изготовить максимально функциональный прицеп, рекомендуется использовать сварочный аппарат, отказавшись от саморезов. В первом случае можно будет изготовить конструкцию, которая прослужит достаточно долго.Для изготовления каркаса следует подготовить уголки, сечение которых равно 50 х 25 миллиметров, а также 40 х 40 миллиметров. Также вам понадобятся обрезные трубы круглого и прямоугольного сечения. Кузов будет сделан из досок, толщина которых составит 20 миллиметров. Запаситесь и квадратный бар со стороной 50 мм, он образует основу опорных балок.
Изготовление основных элементов
Самым функциональным самодельным дизельным мотоблоком является именно прицеп.В данном примере рассматривается конструкция, состоящая из 4 узлов, а именно: кузов, рама, шасси и колеса. Все они должны быть соединены между собой методом сварки. Кузов будет деревянным, а именно из 20-миллиметровых досок. Углы следует укрепить стальными уголками. Крепление каркаса к кузову необходимо производить с помощью деревянных балок в количестве 3 шт.
Поскольку данный прицеп является одноосным, необходимо обеспечить распределение нагрузки таким образом, чтобы центр тяжести был смещен вперед.Важно исключить выход центра тяжести за ось колеса. При желании устройство можно дополнительно усовершенствовать за счет откидных стенок.
Изготовление ходовой части
При выполнении описываемого самодельного мотоблока «Каскад» необходимо использовать колеса, заимствованные у мотокомплекса FDD. Чтобы обеспечить совпадение осевой тяги и диаметра подшипника ступицы, необходимо заточить концы. Компоновка оси колеса будет сопровождаться использованием металлической штанги диаметром 30 миллиметров.Его длина должна быть такой, чтобы в собранном виде колеса не выходили за обод кузова. С помощью сварки нужно через косынки и опоры закрепить тягу к кузову и лонжеронам.
Для соединения прицепа с самим мотоблоком необходимо сделать консоль. Он закреплен на насадке на
.Прицеп-багажник для мотоблока своими руками | Своими руками
Заводские прицепы или тележки ручной работы возле мотоблоков расположены позади водителя. При перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов это позволяет сохранять равновесие, не закрывает обзор. Хотя и не очень удобно — постоянно нужно вертеться.
Для небольших весов я сделал компактный пыльник для мотоблока . Его отличительная особенность — расположение перед водителем.
Легкий каркас, сваренный мною из трубы d 30 мм. Для стенок и днища использовалась олово толщиной 2 мм. Ширина и высота ствола определялась исходя из габаритов мотоблока, а длина — с учетом длины ручек управления. Другими словами, чтобы не мешали ходьбе или работе. Внутренний край ствола приваривался к оси колеса, дальний конец — к трубе под днищем. Он выполняет сразу три функции: служит опорой для ствола, увеличивает жесткость конструкции, стыкуется с Г-образным дышлом (фото 1).
Читайте также: Багажник для авто своими руками
Конфигурация последнего не случайна. Внутри нижней части дышла расположена ось d 30 мм, на которой можно поворачивать ствол относительно мотоблока. Это очень важно при движении по неровной дороге. Верхняя часть входит в «серьгу» мотоблока и фиксируется шкворнем. Такое соединение обеспечивает высокую маневренность и позволяет развертывать в ограниченном пространстве.
Колесный башмак
Чтобы избавиться от покупки дорогих резиновых покрышек, «перезагрузите» шасси оригинальным способом.К ободам старых колес мопеда нарезать полосы от ременной передачи от комбайна. Постукивая по кянику, поочередно опускать их в «струи» колесных дисков. Концы фиксировали болтами с гайками и шайбами (фото 2).
Самодельная прицепная эстакада для мотоблока — фото
Дышло
1-2 — нижняя и верхняя части (профиль 40 мм), 3 — муфта, 4 — ось d 30 мм, 5 — навеска мотоблока, 6 — штифт
Колесо
1 — обод от колеса мопеда, 2 — «шина», 3 — болт с гайкой М 8
Автор: В.Дикунов Могилевской обл.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
Прицеп-багажник для мотоблока, сделанного на ваш сари Гавин для разного
Прицеп с колесами или тележками с силовыми фрезами работает с водителем. Чтобы получить большой и легкий каргаменто, вы можете найти его баланс, хинди исинасара и какой-то язык. Багаман хинди masyadong maginhawa — kailangan mong patuloy na lumingon.
Для маленьких грузовиков, компактный багажник для мотоблока .Этот интересный признак является локальным в драйвере.
Банаядная рама Luto из трубы d 30 мм. Для изготовления и изготовления, используйте алюминий толщиной 2 мм. Это и есть все, что нужно для управления мотоблоками, и все это — все, что нужно для управления ручками. Sa ibang salita, tulad na walang pagkagambala kapag naglalakad o nagtatrabaho. Малая сварка кахой на ось колеса, малайский язык — повешена на трубу, которую думают на илалиме.Наглядно эта функция на сабай-сабай: обеспечивает поддержку для каждого человека, обеспечивает жесткость истрактуры, работает с большим L-образным дышлом (рисунок 1).
Tingnan din ang: Trunk for isang kotse sa kanyang mega
Конфигурация на хинди синасадья. Благодаря тому, что тяговое дышло имеет ось диаметром 30 мм, она может быть увеличена, поэтому он может работать с мотоциклом на мотоблоке. Это очень важно для хинди-пантай на лупе.Это все, что вам нужно знать о мотоблоках и поворотах. Это соединение обеспечивает качественные карты и дает вам возможность работать в ограниченном режиме.
Sapatos для людей
Чтобы установить правильные настройки, «переобул» шасси оригинального типа. Чтобы диски только колеса были сделаны, вы можете использовать ремень с ременной передачей от машины. Сделайте молоток, палипает и делает это на «далеком» ободе.Дуло есть с болтами, гайками и шайбами (рисунок 2).
Самодельный багажник прицепа для мотоблока — изображение
Дышло
1-2 — mas mababa at itaas na bahagi (профиль 40 мм), 3 — pagkabit, 4 — ось d 30 мм, 5 — серьга мотоблока, 6 — шкворень
Колесо
1 — обод мопеда, 2 — болт, 3 болта с креплением M 8
Май-акда: В.Дикунов, Могилевский район