Рама для откатных ворот своими руками: Откатные ворота своими руками — чертеж, конструкция, схема, эскизы. Бесплатные чертежи откатных ворот.

Июл 20, 2021 Разное

Рама для откатных ворот своими руками: Откатные ворота своими руками — чертеж, конструкция, схема, эскизы. Бесплатные чертежи откатных ворот.

Содержание

Откатные ворота своими руками — чертеж, конструкция, схема, эскизы. Бесплатные чертежи откатных ворот.

Бесплатные чертежи откатных ворот. Откатные ворота своими руками.

Откатные ворота своими руками — чертежи, схемы, подробности установки и конструкции. Мы сделали для Вас 100% бесплатные чертежи откатных ворот.
Вам не нужно более рыскать по интернету в поисках толковых чертежей, натыкаясь на древние рисунки лишенные практического смысла, не нужно давать свой Вайбер или иной мессенджер, чтобы потом вам месяцами названивали менеджеры-сектанты. Не нужно покупать комплектующие втридорога на фирмах обещающих «бесплатный» чертеж при покупке их товара итд.

«КАК СДЕЛАТЬ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА СВОИМИ РУКАМИ»

Мы постарались создать базу чертежей откатных ворот, чтобы каждый пользователь решивший сделать откатные ворота своими руками легко нашел для себя полезную информацию. Общую теорию об устройстве откатных ворот можете почерпнуть в статье схема откатных ворот. Смотреть чертежи лучше на планшете с большой диагональю, стационарном компьютере или распечатать.

КУПИТЬ ФУРНИТУРУ ОТКАТНЫХ ВОРОТ.

Пару слов как пользоваться базой. Допустим у вас классический проём шириной 4 м. Находите чертеж в диапазон, которого попадает ваш проем и смело делаете по нему ворота. Дело в том, что откатные ворота должны перекрывать проем в каждую сторону на 100-200мм. Во-первых закрываются щели, во-вторых такое перекрытие необходимо для правильной фиксации ворот уловителями и верхним ограничителем. На чертежах прекрытие проёма створкой обозначено — D, его много не бывает, бывает только мало. В этом еще одно важное преимущество откатных ворот — сложнее «накосячить»
То есть для проема 3.9м и 4.1м створка будет одинаковой, разниться будет лишь параметр D, 200мм и 100 мм соответственно, что в пределах нормы.

Для искомого проема 4м прекрытие составит 150мм в каждую сторону, что есть великолепно.
Если ваш проём, допустим, 4.15м, то делаете либо как 4.1 или как 4.2 все равно получится правильно.

КУПИТЬ АВТОМАТИКУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ ЦЕНА

Касательно высоты ворот. В базе представлены чертежи для проёма высотой 2м от уровня чистого пола, ежели у вас больше или меньше 2м, то добавите или отнимите от высот каркаса желаемое расстояние и все.
Пример: допустим, высота ваших ворот от нуля (на чертежах — Н) не 2м, а 2,5м.
Прибавляем ко всем высотам 500мм. и получаем: Н=2500мм, Н2=2430мм, Н1=2370, h4=2310мм, h5=2230мм. Все.

Тоже самое с направлением открытия — в базе представлены ворота с открытием влево, если смотреть со двора, с правым открытием все будет зеркально наоборот без изменений конструкции.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ФУРНИТУРУ ДЛЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ.

Рекомендуемая фурнитура для откатных ворот — SP PREMIER STANDART-500 

Рекомендованная фурнитура для откатных ворот шириной 3-5. 4м — SP PREMIER STANDART-500. Ваши ворота будут ездить легко, плавно и бесшумно. Вот так как на видео.
На фурнитуре другого производителя такого плавного и тихого хода ворот может не получиться.


Как говорится, почувствуйте разницу. Ворота на фурнитуре одного широко рекламируемого в интернете бренда:

БЕСПЛАТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ОТКАТНЫХ ВОРОТ:
Чертеж откатных ворот с проёмом 3,0-3,2м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 3,3-3,5м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 3,6-3,8м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 3,9-4,1м (кликните чтобы увеличить)



Чертеж откатных ворот с проёмом 4,2-4,4м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 4,5-4,7м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 4,8-5,0м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 5,2-5,4м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 5,5-5,7м (кликните чтобы увеличить)
Обратите внимание начиная с этого размера ворот и далее используется большая направляющая 94х85х5.
Рекомендованная фурнитура для ворот шириной 5,4-10м — STRONG-800 или Roll Grand #1 до 800 кг.

Чертеж откатных ворот с проёмом 5,8-6,0м (кликните чтобы увеличить)

Чертеж откатных ворот с проёмом 6,0-10,0м (кликните чтобы увеличить)

Для таких ворот также применяются комплекты фурнитуры на 800 кг с направляющей 94х85 и толщина стенки 5мм.Рекомендуем SP RPEMIER STRONG-800.

Технология и методика остаются прежние. Длину конструкции ворот вычисляем по формуле: Lпроёма*1,5+200мм. Где Lпроёма — ширина проёма в свету, длина противовеса 0,5 от Lпроёма, 200мм — перекрытие проёма полотном по 100мм каждую сторону. Для таких больших ворот противовесную часть крайне желательно делать равной половине проёма. Обязательны диагонали, чтобы створка представляла собой несущую ферму. Также, крайне желателен второй верхний ограничитель с 4-мя роликами, один ставим в начале противовеса, второй — в конце. Вот собственно и все ньюансы.


На практике это выглядит так:

Чертеж-схема установки нащельников откатных ворот:



Как сделать откатные ворота своими руками — подробный план изготовления.
Читати українською

В этой статье мы расскажем вам об основных секретах и ньюансах изготовления откатных ворот.Откатные ворота это лучшее решение по организации въезда во двор или на территорию предприятия. Рассмотрим их преимущества: простая кинематика — откатные ворота сдвигаются (откатываются) вдоль забора, требуют меньше трудозатрат для открытия-закрытия, легко и дешево автоматизируются, не требуют фиксации в открытом положении — их неожиданно не закроет, например, ветром как это бывает с распашными воротами. Для изготовления откатных ворот необходимы специальные комплектующие — так называемая фурнитура для откатных ворот или иначе механизм откатных ворот.
Кроме того, откатные ворота, в отличие от классических распашных, требуют места для отката полотна и специальный фундамент. См. рис.

Чтобы вычислить сколько места нужно для отката ворот нужно ширину проёма в свету умножить на 1.4. Иными словами места для отката должно быть больше чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса длина, которого 40% от полотна.

Если ваш участок удовлетворяет этим условиям, то можно браться за дело. Если имеется дефицит места, то минимально возможная длина противовеса для нормальной работы ворот будет 33% меньше уже нельзя — ворота будут проклевывать и тяжело «ходить», если места нет совсем, то надо признать, что откатные ворота установить нельзя и стоит рассмотреть другие типы, например, распашные, роллетные итд. Откатные ворота с калиткой — эти ньюансы описаны здесь.

Итак, если с местом для отката все в порядке, то приступаем к устройству проёма для откатных ворот. Сначала нужно установить столбы огараничивающие проём, мы не будем останавливаться на этом детально т.к здесь все понятно, отметим лишь, что столбы не должны шататься, быть забетонированы с учетом глубины промерзания грунта, а также должны быть выведены закладные (по 3 шт) на поверхность столба обращенную во двор, на эти закладные будут впоследствии крепиться нащельники, к этому мы еще подойдем. Размер каждой закладной оптимально делать 60х60мм. Закладная должна быть заподлицо с кирпичем или немного выступать, связь с центральной трубой в столбе обязательна. Если столбы металлические, то закладные не нужны — нащельники будут привариваться прямо к ним. Пример грамотно подготовленного проёма:

Схема бетонирования фундамента откатных ворот с электропроводкой: Кликабельно. Подробнее о фундаменте — здесь

После установки столбов переходим к заливке фундамента. Нужно выкопать яму длиной половина от ширины проёма. Начинаем от края проёма и двигаемся в сторону отката ворот. Ширина ямы 400-500мм, глубина 1000-1500 мм в зависимости от грунтов. Для плывунов, болот, зыбучих песков изучаем строительную документацию по фундаментам. Фундамент не должен проседать, подвергаться сезонным проваливаниям-выталкиваниям итд. 
После того как наш котлован готов, делаем «банкетку» см. рис. выше. Берем швеллер шириной 10-16 см и длинной также половина от ширины проёма, к полкам привариваем арматуру диаметром 10-14мм и формируем адекватную пространственную сетку из арматуры. Далее фиксируем банкетку в яме, выставляем поверхность швеллера в уровень «чистого пола» (окончательного асфальта или плитки), кроме того поверхность швеллера должна лежать точно по горизонтальному уровню, это важно. Швеллер укладываем вплотную к столбу. После этого заполняем котлован раствором и ждем неделю-другую.

В итоге после проведенных мы получим вот такой фундамент:

На фото выше изображен фундамент для откатных ворот выведенный в «чистый ноль» двора, но участок еще будет подсыпаться. Поэтому важно также опредилить уровень чистого пола вашего участка перед заливкой, возможно придется ставить опалубку. А теперь перейдем к изготовления несущего каркаса-рамы откатных ворот.
Как правило для внешнего каркаса используется профилированная труба 60х30 и 60х40 стенка 2мм, но можно также 50х50, 60х60. Сначала обагораживаем наши трубы — убираем ржавчину, обезжириваем и грунтуем. На рис. эти трубы изображены зеленым цветом. Из трубы 60*30 формируем внешний каркас, смотрим чтобы все нужные углы были прямыми, полотно было в одной плоскости и не допускаем частую ошибку когда каркас, обычно в области противовеса задирается немного вверх вместе с направляющей — все должно быть ровно и аккуратно. Сварочные швы должны быть сплошными, без дырок. Для сварки рамы ворот удобно также применить специализированный Т-профиль, это позволит существенно сократить объем сварочных работ, так как сам по себе уже он является.искомой комбинацией труб 60х40 и 40х20.

Чертеж-схема устройства откатных ворот в общем случае. Внешний каркас (зеленый), внутренняя обрешетка (красный), направляющая из комплекта фурнитуры (черный).

Принцип формирования каркаса для откатных ворот:

БЕСПЛАТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ОТКАТНЫХ ВОРОТ.

А это чертеж откатных ворот в разрезе, для понимания составляющих высоты ворот:


Пример чертежа каркаса ворот на проём в 4 метра и высотой 2 метра. 

После этого нужно вварить внутренний каркас (обрешетку), который служит для обеспечения жесткости конструкции, а также служит для крепления зашивки — профнастила, досок, поликарбоната, блок-хауса и т.п.). Внутренний каркас делают из трубы 20*20мм, 20*40мм, в трубу 20*40 легче попадать заклепкой или саморезом. Внутренний каркас показан на рис. выше красным цветом. 
Расстояние «а» равно ширине используемого листа профнастила (часто 1150мм), стыки листов должны проходить по вертикальной трубе обрешетки. Расстояние «b» равно оставщемуся после зашивки цельными листами расстоянию. Крайний лист как правило всегда аккуратно подрезается по ширине болгаркой
Должно получится так:

Если ворота зашиваются с одной стороны, то внутренню обрешетку можно сместить на край внешнего каркаса в сторону двора, это актуально если материал зашики имеет большую толщину, например профнастил с «высокой волной», сэндвич-панели, доска итд. Сварочные работы, как я уже говорил, проводим грамотно, чтобы не «повело» трубы, соблюдаем принцип «шахматного порядка» Когда готов внешний каркас и вварена обрешетка, к раме снизу привариваем по все длине направляющую из  комплекта фурнитуры.  Желательно фиксировать струбцинами.  Направляющую шину нужно приваривать также в «шахматном порядке», иначе раму ворот и направляющую от сварки может «повести» и она будет напоминать пропеллер. После этого зачищаем сварочные швы, грунтуем и красим поврежденные места. Рама-каркас откатных ворот до зашивки профлистом:

Когда краска окончательно высохнет переходим к зашивке полотна. Материал зашивки крепим к внутреннему каркасу(обрешетке) при помощи заклепок или саморезов. Рама-каркас откатных ворот после зашивки профлистом:

Обратите внимание, этот участок противовеса откатных ворот ровный и не «задран» вверх и это правильно.

Рассмотрим некоторые некоторые особенности больших проемов, более 5 метров. На рис ниже представлен чертеж откатных ворот для проёма шириной 6 м. и высотой 2 м. Обратите внимание конструкция противовесной части здесь не треугольная, а в виде прямоугольника с двумя диагоналями. Кроме того при большой длине проема более 5. 5м противовес следует делать уже 45-50% от проема.

Ну вот и подошло время монтировать ворота. Весь процесс монтажа откатных ворот своими руками отлично иллюстрирует это видео.

Для начала выставляем каретки на фундаменте и разносим их максимально в пределах нашего противовеса (треугольника). См. рис.

но имеем в виду, что концевой ролик имеет размер порядка 110 мм поэтому каретку ближнюю к проёму располагаем от проема с учетом этого расстояния, а дальнюю от проёма каретку ставим так чтобы она не выбивала заглушку в закрытом состоянии. Чем шире между каретками тем лучше, но без фанатизма. Установка накатного ролика:

После «накатываем» на каретки нашу раму откатных ворот,  выставляем откатные ворота по уровню и «прихватываем» сваркой пятки кареток швеллеру , если все хорошо, то обвариваем пятки, если что-то не нравится выставляем по новой, добиваемся желаемого результата (положения ворот в уровне, отсутствии перекосов итд) и после этого обвариваем. Потом привариваем верхние поддерживающие ролики, устанавливаем концевой ролик, привариваем верхний и нижний уловители. Накатной ролик обязательно должен накатываться на нижний уловитель и разгружать ворота в закрытом положении.
Ежели ваши столбы изготовлены из  металлической трубы или швеллеров, то уловители и верхний ограничитель можно варить прямо к столбу. Если используются кирпичные, бетонные или каменные столбы — нужно крепить к профильной трубе-нащельнику (как правило 60*30, которая крепится к столбу на закладные, а в случае их отсутствия на дюбеля, анкера, арматуру итп.

Монтаж верхнего ограничителя (верхних роликов)

:

Если у вас на воротах имеются пики или полукруглая арка из пик, тогда применяется так называемый портал — возле столба вываривается П-образная конструкция пропускающая по высоте ваши пики. Верхний ограничитель разрезается надвое и приваривается к порталу так чтобы ролики «обхватывали» ворота с двух сторон. Для этого нужно предусмотреть трубу (плоскую поверхность) по которой будут кататься ролики верхнего ограничителя. См. рис:

Или с помощью выносной трубы (60х40), если нет возможности реализовать так как на фото выше, т.е вот таким образом: Подробнее здесь.


Крепление уловителей к нащельнику.

Для монтажа кареток можно применить специальный аксессуар — регулировочные платформы, с их помощью можно регулировать ворота по высоте и устранять перекосы, в некоторых разумных пределах. А также «выйти из положения» при каком либо просчете. Но если все уровни отложены верно и уровень фундамента не «завален», то ваши ворота будут стоять правильно и без каких-либо регулировок.

Опоры привариваются к швеллеру и каретка крепится гайками. Откатные ворота своими руками выйдут по стоимости вам существенно дешевле чем при заказе «под ключ на фирмах». Для этого вам потребуется фурнитура для откатных ворот. Мы всегда готовы предоставить Вам широкий выбор комплектующих для откатных ворот и доступные цены. Этот материал, безусловно, поможет Вам самостоятельно изготовить свои откатные ворота легко, быстро и без лишних переплат! Собери сам откатные ворота — сэкономь свои деньги.

Версия для печати.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Проконсультироваться

Желаем успехов!

Откатные ворота своими руками чертежи, схемы, эскизы, конструкция

Придомовая территория будет неполной, если лишена какого-либо ограждения.

Презентабельности и статусности дому придадут откатные ворота. Удовольствие это не из дешевых, но отличается приятной особенностью – конструкция изготавливается самостоятельно. Остается только выбрать модель и оценить собственные силы.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Почему выбирают откатные модели? Кроме внешнего вида и надежности, ворота имеют ряд преимуществ, говорящих в свою пользу в отличие от иных ограждений. А именно:

  • Бесшумность работы. Скрип не потревожит домочадцев или соседей.
  • Не занимают много места как в открытом, так и закрытом состоянии.
  • Очистки наледи, снега или забивающегося мусора большей частью не требуется.
  • Минимальное обслуживание требует лишь регулярной проверки ходовой части.
  • Долговечность и надежность. Связаны они с использованием металла, в отличие от деревянных заборов или других материалов ограждения.
  • Ворота для удобства оснащаются автоматическими механизмами, обеспечивающими владельцам комфорт.

Конечно, ни одна конструкция не обходится без недостатков. Их немного: придется сделать достаточным въездное пространство, если предусмотрен габаритный автотранспорт, следовательно, придется потратиться. И второй – ворота должны устанавливаться на монолитную платформу.

Виды откатных ворот

Чтобы оценить собственные возможности в плане самостоятельного труда, важно рассмотреть все варианты ворот. Некоторые из них просты в конструкции, другие требуют скрупулезной разработки чертежа и упорного труда.

Консольные

Ворота представляют собой конструкцию, откатное полотно которой установлено на нижней направляющей. Специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как он имеет массу достоинств в сравнении с другими: высота транспорта не имеет значения – верхнего ограничителя нет, минимальное занимание места вдоль забора, взломостойкость и парусность велики. Для самостоятельного возведения преград нет – модель простая.

Подвесные

Ворота чаще всего устанавливают в ангарах или складах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Подвижные части расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности крупногабаритного транспорта. Эта особенность должна учитываться владельцами приусадебного участка, где строительные работы и присутствие специальной техники происходит довольно часто.

Колесные

Откатные ворота приходят в движение благодаря рельсу, уложенному на грунт или бетон. Полотно оснащается в нижней части колесиками. Недостаток модели в большой вероятности забивания пути, по которому будут двигаться ворота. При том, что близость с грунтом непосредственная, рельс загрязняется опавшей листвой, при паводке или таянии не исключены заторы льда. Это вызовет проблемы – невозможность открытия и коррозию металлических частей.

 

Проанализировав собственную ситуацию – надобность в транспорте, сезонность посещения загородного дома, частота эксплуатации – можно сделать вывод для приемлемости того или иного варианта. Кроме того, оценивают финансовые возможности – все ворота тяжеловесны и соответственно требуют качественных комплектующих.

Основные элементы и фурнитура откатных ворот

Кроме металлического полотна ворот, требуется приобрести следующие комплектующие для них:

  • Направляющий рельс. Это железная балка с сечением 71*65 мм, длиной 6 и более метров. Толщина стенок – 3,5 мм и более.
  • Каретки с роликами. Они нужны для свободного перемещения полотна по направляющему рельсу.
  • Концевые ролики и ловушки для них, ограничивающие движение полотна. Они не дадут ему выпасть из направляющих.
  • Ограничители и заглушки. Они не позволят механизму забиться грязью, снегом и наледью.

Вся комплектация приобретается согласно будущему весу ворот. Ориентируются по следующему – для варианта, не превышающего длины в 4 м, требуется фурнитура, выдерживающая нагрузку до 500 кг. До 5 м – 600 кг и т. д.

 

Сегодня в продаже предлагаются готовые комплекты откатных ворот, которые требуется только установить. Фурнитуру можно купить и по отдельности, если стоимость готового варианта владельцев не устраивает.

Чертежи, схемы, эскизы и конструкция откатных ворот

Любая конструкция требует тщательных расчетов. Откатные ворота ответственны во многих вопросах – свободный ход, допуск транспорта на территорию – следовательно, любая модель до строительства тщательно планируется на бумаге.

Ширина проема ворот

Рассчитывается параметр исходя из габаритов транспорта – учитываются не только легковые автомобили, но и грузовые. Так, Газель составляет 2,5 м, а КАМАЗ – 2,9 м. Но при этом следует учитывать угол заезда – 45 градусов. Следовательно, между столбами, удерживающими конструкцию и зеркалами авто должно оставаться расстояние не менее 30 см. Если учитывать особенности грунта в период межсезонья – машина может отклониться, забуксовать или скользить, то этот параметр увеличивают до 50 см. Окончательно ширина составит 5 м.

Длина полотна

Это совсем не то что длина проема ворот. Этот параметр увеличивают как минимум на 40% от всей ширины. Это нужно для того чтобы скрыть щель между полотном забора и воротами.

Высота ворот

Она имеет значение, несмотря на то, что практической роли не играет. Рассуждаем с точки зрения эстетики – следует рассчитывать створку ворот таким образом, чтобы она лежала в одинаковой плоскости с забором, иначе перепада высот неизбежны и некрасивы.

Например, тело забора из профлиста составляет 2 м. Высота ворот рассчитывается за вычетом параметров всех комплектующих – направляющего рельса, кареток с колесиками, удерживающего каркаса и прочей фурнитуры. Важно – учитывается зазор между грунтом и краем ворот. Он должен составить не менее 10–15 см.

Чертеж

Схематично конструкция ворот очень проста. Основой служит силовая платформа из армированного бетона. Далее, между столбами-стойками устраивается каркас с уловителями сварной рамы ворот. Ну а к последней крепится профлист. На полотне фиксируется ручка или ворота снабжаются электрическим приводом для приведения в действие из дома.

Монтаж откатных ворот своими руками

Естественно, в одиночку с конструированием консольного или иного типа ворот не справиться – потребуется как минимум пара помощников. Кроме комплектующих для модели, приобретаются инструменты и материалы для бетонирования участка между опорными столбами – это войдет в стоимость ворот, поэтому смету для оценки собственных возможностей составляют заранее.

Установка опорных столбов

Снизить стоимость и сократить собственные усилия можно, если сделать раздельное бетонирование под консольную раму и столб для конструкции уловителей. Однако в этом есть подводный камень, связанный с особенностями грунта – две конструкции могут изменяться по-разному в случае пучения, промерзания или подвижек почвы. Эти капризы непременно отразятся на конструкции ворот – створка перестанет попадать в уловители, конструкцию может перекосить. Эксплуатация перестанет быть комфортной – откатные ворота придется постоянно регулировать.

Выход есть: силовые заливки формируются на одном бетонном основании. Тогда даже внушительные изменения позволят одинаково изменять уровень высоты всей конструкции ворот.

Выкапывается канава, равная ширине опорных столбов и глубине промерзаемости местности. Также учитывают подвижки и капризы грунта – в случае плывучих или песчаных вариантов, параметры фундамента увеличивают на 15–20% по каждому.

На дно насыпаются амортизирующие слои из песка и щебня. Высота каждого – не менее 10–15 см. Они не пустят влагу к бетону, тем самым продлевая его долговечность. Кроме того, тяжелая конструкция ворот никак не отразится на качестве платформы.

Канава армируется стальным прутом – его просто втыкают в грунт и связывают между собой проволокой. Сваривать нельзя, так как высокие температуры разрушают металл. Не требуется приобретать прут большого сечения – до 6 мм вполне достаточно. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом – ее прочность давно известна.

 

Сразу на прут укладывают стальную закладную. Это швеллер установленный полками вниз. К нему в последующем крепится подвижная каретка. Положение швеллера проверяется точно по уровню, дабы в будущем не допустить перекоса ворот.

Устраивается опалубка. Если опорные столбы решено установить готовыми, то их сразу помещают на нужные места. В противном случае опалубку конструируют таким образом, чтобы залить еще и основание под консоли. Для этого используют деревянные доски, сбитые в щиты и подпорки, чтобы при заливке масса не сломала конструкцию.

Заливку ведут медленно, наблюдая за выходом воздуха из толщи и не допуская перелива на швеллер. Появление белого «молока» на поверхности скажет о плотном заполнении канавы. В течение нескольких дней платформу рекомендовано проливать холодно водой, во избежание появления трещин на поверхности.

Через 2–3 недели, по застывшему основанию работу можно продолжать.

Сварка ворот

Конструкция представляет собой раму с усилениями. Для изготовления несущей рамы, как правило, используют прямоугольный профиль – сечение и толщина стенок описаны выше. Внутренняя «обрешетка» изготавливается из труб меньшего размера – 30–40 мм. Сначала, согласно чертежу, нарезают трубы нужной длины и укладывают их на ровную поверхность для составления – на этом этапе несоответствия еще можно исправить.

Затем начинают сварку основного каркаса и после этого внутри рамы наваривают усиливающий профиль. Выглядит он как диагональ между параллельными прямыми.

 

Сварку ведут прихваточными швами с шагом в 30 см. К нижней части рамы приваривают рельс. Готовую конструкцию не обшивают сразу – ворота требуется проверить на нормальную эксплуатацию. Сварные швы зачищают, отбивают лишнее. Кладут первый слой грунтовки.

Установка комплектующих и рамы

На опорные столбы крепят каретки и уловители, постоянно соотносясь с уровнем. Для фиксации используют анкерные болты – только они способны выдержать нагрузку тяжелых ворот. Проверив подвижность ходовой части, можно устанавливать ворота.

Их одевают на кареточный профиль и обваривают вокруг прихватками – так ворота получают устойчивость. После того как мастера убедились в совпадении уровней двух частей ворот, ходовые части обваривают полностью.

Покраска и обшивка

Готовую конструкцию красят в цвет, совпадающий с профилированным листом. Красящий состав должен обязательно обладать антикоррозионным свойством. Сурик наносят в несколько слоев, уделяя внимание швам и соединениям.

После высыхания приступают к обшивке готовых ворот. Если задумано сделать их двойными – профлист с двух сторон – заранее рассчитывают равномерное распределение усиливающих профильных труб внутри каркаса, иначе частая эксплуатация приведет к деформации ворот.

Важно – прикручивать профлист саморезами с головками под отвертку нельзя. Для тяжелой конструкции они слабы. Используется крепеж со специальными гаечными головками и резиновыми прокладками, чтобы уберечь место фиксации от влаги. Шаг крепления индивидуален – в зависимости от длины и высоты полотна. Саморезы уже окрашены, поэтому декор им не нужен.

Дополнительное оснащение откатных ворот

Готовые ворота оснащаются ручками, запорными элементами, засовом или электрическим приводом. Силовой узел последнего располагается рядом с кареточным швеллером – если заранее предусматривается автоматическое устройство, то сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.

Устанавливать автомат можно своими руками, если есть определенные знания. В противном случае приглашают специалистов. Также ворота оснащаются фотоэлементами, антивандальными устройствами и прочими атрибутами, повышающими комфорт пользования.

Монтаж откатных ворот своими руками видео

 

 

Похожие материалы

90 фото монтажа и подключения откатных ворот

Сдвижные ворота на сегодняшний день очень признанные и распространённые изделия. Тем более, что каждый владеющий навыками сварочных работ может сделать откатные ворота своими руками.

Содержимое обзора:

Особенность работы и конструктивные характеристики

Немаловажное значение в конструкции откатных ворот играет фундамент. Главное, чётко соблюдать этапы монтажа, что наверняка поможет достичь нужного результата.

Роликовый механизм устанавливается как раз на фундаменте. На механизм действует вся тяжесть створки, поэтому устройство должно быть предельно прочным.

Ролики передвигаются по направляющему бруску. Чтобы достичь надёжной фиксации, необходимо устанавливать две стойки опоры. Для максимальной прочности элементы ворот соединяются между собой при помощи сварки.

Сдвижные ворота приводят в движение ручным способом или с помощью электродвигателя. У обоих видов конструкций единая схема установки.

Составляющие ворот

К таковым относятся:

  • направляющий брус;
  • нижний и верхний улавливатель;
  • съемный ролик;
  • консоль;
  • основание для опор.

Конструирование чертежей и схем

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо подготовить схемы и чертежи откатных ворот своими руками. Изначально необходимо определить размеры и распределить их по чертежу.

Важным вопросом является размах проема, под которым подразумевается свободное расстояние между столбиками ворот, при полном их раскрытии. Поэтому необходимо определить:

  • какой транспорт будет проезжать сквозь ворота?
  • угол въезда автомобиля?

Исходя из опыта рекомендуется ширину ворот определять так, чтобы между столбиком и автомобильным зеркалом оставалось расстояние не менее полуметра с обеих сторон.

Монтаж ворот

Пошаговая инструкция изготовления откатных ворот подразумевает определённую последовательность:

  • Устройство фундамента.
  • Прокладка кабеля.
  • Установка откатных ворот.
  • Прокладка автоматической системы.

Чертежи и фото откатных ворот изготовленных своими руками в достаточном объёме можно почерпнуть на просторах интернета.

Зашить внутри ворота можно разным материалом, но как правило используют «проф лист». Его можно приобрести нужного размера и цвета, он лёгкий и покрыт антикоррозийным средством. Крепят «проф лист» на саморезы.


Арматура для заливки основания должна быть в диаметре не менее 12 мм.

Замешивают бетон из цемента, песка и отсева или щебня в соотношении 1:2,1:3,9.

Раскладываем и разрезаем трубы на нужный размер. Из разрезанных труб формируем раму и привариваем углы несколькими точками, а уж потом целиком свариваем стыки. Место шва шлифуется.

Раму внутри нужно обработать антикоррозийным средством.

Таким же образом готовится каркас, только зачищается и загрунтовывается снаружи.

Соединение рамы и каркаса

Если створка у ворот будет иметь обшивку только с наружной стороны, то каркас нужно приварить заподлицо с наружной стороной рамы. Если с обоих, то по центру.

Окрашивание

Нужно зачистить сварные швы, обезжирить полностью раму и загрунтовать. Окрашивать нужно на два раза.

Облицовка

Проф лист крепится на саморезы. Лист фиксируется по углам, а уж потом прикручивается по периметру через 20 см.

Фундамент

Под основание необходимо выкопать яму по длине, которая будет составлять 1/2 проёма ворот, по ширине не меньше полуметра и глубиной в один метр.

Распределяем закладные в яме и выверяем уровнем швеллер, который должен находиться горизонтально на одной плоскости с площадью двора. Это создаст условия для ровной основы под каретку.

Бетон замешивается в следующим соотношении:

  • цемент — 1 часть;
  • речной песок — 2,1 часть;
  • отсев или щебень — 3,9.

Приготовленным раствором целиком заполняем яму, периодически прокалывая бетон для избежания пустот. Выстаивается фундамент минимум 10 дней. После заливки в течение 4 дней нужно фундамент смачивать водой, тогда он не даст трещин.

Сборка и установка

На закладной располагаем каретки максимально удалив их друг от друга. Устанавливаем створки на каретки, вставив их в направляющий брусок. Затем каретки регулируются. Когда убедились, что ворота стоят правильно, то соединение каретки с закладной заваривается полностью.


После этого крепим верхние ограждающие ролики к закладной при помощи сварки.

Уловитель снизу крепится выше концевого ролика примерно на 5 мм, сверху закрепляется на трубе на 7 см ниже верхнего края ворот.

Затем концевой ролик зажимается болтами в направляющей балке или для большей надёжности приваривается сваркой.

Автоматическое раскрытие ворот

Для большего удобства при эксплуатации ворот, устанавливают автоматический привод откатывания ворот. Поручить установить привод желательно специалисту этого дела, чтобы в дальнейшем избежать лишних проблем.

Каждому понятно, что сдвижные ворота сконструированные и изготовленные своими руками, по стоимости обойдутся намного дешевле, чем заказывать в фирме по выпуску таких изделий.

Фото откатных ворот своими руками

Откатные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Содержание статьи

Классификация откатных ворот

Существует несколько типов конструкций, которые почти не отличаются по эксплуатационным параметрам, но имеют принципиальную разницу конструктивных элементов.

Откатные ворота имеют достаточно сложную конструкцию

Важно. Устанавливать автоматическую систему управления на откатные ворота рекомендуется уже после начала их эксплуатации и реальной проверки функциональности.

Настоятельно не рекомендуется делать все сразу, а поставить вначале ворота с ручным приводом. Если время подтвердило правильность принятых решений и точность монтажа, нет проблем с открыванием/закрыванием, конструкции имеют необходимую прочность и устойчивость в различных положениях полотна, то можно монтировать привод автоматического управления.

Привод откатных ворот

Таблица. Разновидности конструкций откатных ворот.

Тип откатных воротТехнические характеристики и особенности решений

Подвесные

Над проемом устанавливается металлическая балка, длина ее превышает две ширины ворот. Створки подвешиваются к балке на роликах. Преимущества – существуют большие поля допусков по размерам, что значительно облегчает процесс изготовления и монтажа. Не требуется изготавливать отдельные детали с большой точностью. Кроме того, такие ворота без проблем можно монтировать вместо существующих распашных. Недостатки – ограничение высоты проезда и проблемы с дизайном. Верхний рельс с тележками значительно ухудшает внешний вид ограждения участка.

Рельсовые

Самая простая в изготовлении конструкция: рельс устанавливается на земле, полотно ворот передвигается по нему на колесиках. Такая система не требует много места для открывания, во время изготовления используется минимальное количество металла, нет надобности заливать специальные фундаменты. Недостаток – рельс необходимо постоянно очищать от загрязнений, в зимний период времени из-за больших снежных заносов или обледенения возникают значительные трудности при открывании/закрывании.

Консольные

Очень распространенная конструкция, имеет отличные эксплуатационные показатели, но довольно сложная в изготовлении. Рельсы консоли могут устанавливаться в верхней, средней или нижней части ворот. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Для обеспечения устойчивости конструкции надо готовить специальный фундамент под консоль. Ворота передвигаются на неподвижных роликовых тележках, которые устанавливаются внутри консоли. Такая компоновка предупреждает попадание снега и загрязнений между движущимися частями, что исключает появление проблем при открывании/закрывании ворот.

По количеству створок есть два варианта.

  1. Моноширма. Створка цельнометаллическая, движется лишь в одну сторону. Недостаток – большая масса немного усложняет процесс открытия/закрытия из-за значительного момента инерции.

    Откатные ворота с моноширмой – самый распространенный вариант

  2. Двустворчатые ворота. Полотно состоит из двух половин, которые двигаются в противоположные стороны. За счет снижения массы уменьшаются начальные усилия. Недостаток – требуется обустройство двух фундаментов и двойной комплект дорогостоящих направляющих и иных комплектующих.

    Двустворчатые конструкции требуют установки двух приводов

Конкретный выбор нужно делать после внимательного анализа особенностей приусадебного участка, существующего вида ограждений, финансовых возможностей и наличия опыта выполнения довольно сложных работ по различным специальностям.

Цены на различные виды комплектующих для откатных ворот

Комплектующие для откатных ворот

Пошаговая инструкция по изготовлению откатных ворот

Для примера мы рассмотрим самый надежный и качественный вариант – консольный с нижней установкой рельсы. Ворота состоят из нескольких конструктивных элементов, каждый из них необходимо делать отдельно.

Расчет параметров откатных ворот

Изготовление направляющей

Это самый нагруженный элемент, его рекомендуется делать из профильной трубы 60×60 мм с толщиной стенки 4 мм. В нашем случае длина направляющей 6 м, из них 4 м ширина створки и 2 м длина, которая постоянно располагается на тележках (противовес). Если у вас размеры меньше, то допускается использовать прокат с толщиной стенки в пределах 2 мм.

Для направляющей нужно брать профильную трубу с толстыми стенками

Шаг 1. Главная сложность – прорезать максимально ровный паз для кареток. Ширина паза 1,5 см, размер выбирается с учетом, что подшипники монтируются на металлическую плиту толщиной 0,8 мм, паз должен по ним перемещаться без заеданий. В связи с тем, что пропилить болгаркой идеально ровную линию невозможно, делайте запас по размерам. Пропил делается в определенной последовательности.

  1. Подготовьте площадку, вам ничто не должно мешать, прокат рекомендуется расположить на оптимальной для работы болгаркой высоте.
  2. Проведите две параллельные линии на плоскости трубы, работайте фломастером или карандашом. Линии должны располагаться симметрично посередине проката.
  3. Подготовьте болгарку, закрепите тонкий диск соответствующего диаметра, толщина минимальная. Знайте, что чем меньше толщина диска – тем легче процесс пропила. В итоге линия более ровная, вероятности ошибок минимизируются
  4. Пройдите первый раз по линиям без разрезания, должны остаться только небольшие углубления. Дело в том, что во время полного пропила образуется много мелких металлических опилок. Они засыпают проведенные линии, что усложняет процесс и повышает вероятность отклонения от заданных параметров. Небольшие углубления видны всегда.
  5. Очень аккуратно прорежьте паз, при необходимости подровняйте кромки, уберите заусеницы.

Изготовление выреза под каретки

Шаг 2. Приварите основание ворот к направляющей. Для каркаса рекомендуется использовать прямоугольную трубу 40×20 мм. Выставьте ее точно по линии оси направляющей, зажмите струбцинами, еще раз проверьте положение. Сварите оба элемента. Помните, что струбцины не смогут удержать детали от искривления, возникающего при остывании сварных швов. Для исключения вероятности появления проблем надо немного наживлять элемент с одной стороны, длина шва не боле 0,5 см, только после этого можно накладывать длинный шов с противоположной стороны направляющей. Небольшой шов позволяет выровнять положение деталей.

Перед свариванием детали зажимают струбцинами

Дина швов примерно 5 см, шаг между ними ≈ 50 см. Основание дополнительно усилит направляющую и уменьшит угол изгиба из-за вертикальных нагрузок. Но главную функцию берет на себя угловая распорка, о ней мы поговорим немного ниже по ходу изготовления. Торец основания сместите на 3 см от конца направляющей, это связано с особенностями конструкции роликов. У вас могут быть свои нюансы, влияющие на этот параметр.

Торец основания смещается на 3 см по длине направляющей

Цены на различные виды профильных труб

Труба профильная

Изготовление кареток

На каретках держится вес конструкции, направляющая скользит по подшипникам. Операции требуют практического опыта выполнения различных слесарных работ, а не только сварочных. Детали должны иметь высокую точность, в противном случае резко ухудшается их функциональность, с откатными воротами появляются серьезные проблемы. В сложных случаях придется все переделывать. Несущий каркас кареток делается из металла толщиной 8 мм ширина в пределах 10 мм. Конкретные значения практического влияния не имеют, в дальнейшем с учетом высоты кареток немного корректируются положения консоли.

Конструкция каретки для откатных ворот

Подшипники в нашем случае размещаются на расстоянии 180 мм по осям. Чем шире каретки, тем плавней ход откатных ворот и выше их устойчивость во время передвижения. Каретки следует изготавливать по определенному алгоритму.

Шаг 1. На металле сделайте разметку расположения подшипников, просверлите отверстия под их оси. Сделайте вначале отверстия диаметром 6 мм, а затем увеличьте их до Ø 20 мм. Большие отверстия ручной дрелью не сделать: или сверло сгорит, или дрель выйдет из строя, или отверстия получатся не круглыми, а овальными. Пока полосу не разрезайте на короткие части, длинную намного легче высверливать.

Заготовка для каретки с высверленными отверстиями

Шаг 2. Разрежьте металл болгаркой по размерам корпуса каретки.

Обрезка металлической пластины выполняется после сверления отверстий под оси

Шаг 3. Из уголка 60×60 мм подготовьте основания. Если есть желание ворота приблизить ближе к опоре, то можно отверстие для кареток сдвинуть вперед. За счет этого конструкция укорачивается и может смещаться при установке.

Основание для кареток изготавливается из уголков

Шаг 4. В подготовленное отверстие вставьте ось для подшипника. Ее можно сделать из любого круглого металла подходящего диаметра. Внимательно проверьте размер, он должен немного превышать параметры внутренней обоймы подшипника, технические характеристики даны немного ниже.

Установка осей для подшипников

Шаг 5. Точно перпендикулярно выставьте их на деталях и прочно приварите. Не забывайте, что сварка тянет элементы, предварительно наживляйте, а лишь затем накладывайте сплошной шов.

Оси должны быть приварены строго перпендикулярно

Теперь осталось собрать все детали каретки. Выставьте их на ровной поверхности, проверьте положение и прочно сварите в единую конструкцию.

Так выглядит готовая каретка

В нашем случае для каретки требуются подшипники 204, размер 47(внешний диаметр)×20 (внутренний диаметр)×14 (ширина обоймы) мм. Покупайте только закрытые. Если подшипники отечественного производства, то надо аккуратно вынуть уплотнение и наполнить обойму смазкой. Импортные подшипники вскрывать не надо, там качество значительно выше.

При необходимости подшипники нужно открыть и тщательно смазать

Шаг 6. Прикрутите к механизму регулировочные болты с гайками и контргайками. Болты не менее М16, на них воздействуют большие нагрузки. Длина болтов примерно 10 см, это увеличит возможности регулировок.

В отверстия вкручиваются регулировочные болты

Шаг 7. Установите каретку на закладную плиту, отрегулируйте их длину таким способом, чтобы все четыре головки располагались в одной плоскости. Приварите болты.

Закладная плита с приваренными болтами

Практический совет. Рассверлите отверстия под болты до диаметра 20 мм. Размеры болтов 16 мм, лишнее пространство даст возможность регулировать положение откатных ворот еще в одной плоскости: приближать/удалять от столбов.

Уберите болгаркой потеки металла и шлак, очистите от ржавчины и покрасьте поверхности изделия. Кареток надо две штуки, вторая делается аналогично.

Собранные каретки следует покрасить для защиты от коррозии

Сборка ворот

После высыхания кареток можно приступать непосредственно к сборке ворот.

Схема откатных ворот

Процесс сборки достаточно прост, хотя и требует немало физических усилий.

Заливка фундамента для откатных ворот

Шаг 1. Работы начинаются с установки направляющей. Выполняется это в несколько этапов.

  1. Установите на забетонированный швеллер сделанные каретки, выставьте их по веревке по линии к противоположному столбу ограждения.
  2. Наденьте на механизмы направляющую откатных ворот, несколько раз продвиньте ее на максимальную длину влево/вправо, проверьте плавность хода.
  3. Выставьте направляющую по горизонтали, обратите внимание на положение при максимальном закрывании ворот, в этом месте конструкция всегда будет немного прогибаться.
  4. Несколько раз проверьте положение и функциональность каждого элемента. Все в норме – прихватите их к закладной. Пока прочно не приваривайте. Во время дальнейшего монтажа могут появляться неожиданные проблемы, требующие корректировок.

Направляющая с каретками устанавливается на фундамент

Шаг 2. Максимально откройте ворота, зафиксируйте положение и приступайте к сварке каркаса. Высота и длина вам уже известна. Подготавливайте прокат нужной длины и постепенно создавайте каркас. Работать намного проще с помощью струбцин, они довольно надежно удерживают элементы, нет надобности обращаться за помощью к третьим лицам. Процесс сварки стандартный, вначале с одной стороны детали прихватываются, затем свариваются с обратной и только после этого усиливаются в месте прихватки.

Сварочные швы накладываются за 2-3 подхода, чтобы избежать деформации рамы

Шаг 3. Со стороны кареток надо сделать противовес, его мы предусмотрели еще на стадии изготовления направляющей. Длина противовеса 2 м, к торцу направляющей и углу каркаса ворот приварите распорку. Это обязательный элемент ворот, в противном случае они сильно прогибаются, что сделает невозможной эксплуатацию конструкции.

К раме должен быть приварен противовес

Зачистите все швы и покрасьте металлические поверхности особо устойчивой эмалью для внешних работ.

Шаг 4. Поставьте на место поддерживающие ролики и уловители ворот. Поддерживающие элементы монтируются рядом с каретками на вертикальной опоре. Они не дают возможность воротам отклоняться от вертикального положения. Для них можно использовать обыкновенные колесики, желательно резиновые – конструкция будет меньше шуметь при движении ворот. Из куска угольника сделайте кронштейн, предусмотрите возможность регулировки.

Ролики и самодельный кронштейн из уголка для их крепления

Уловители можно изготовить таким образом.

  1. Подберите к подшипнику соответствующего размера ось и втулки. Сам подшипник должен помещаться внутри направляющей, а его ширина быть уже прорези.
  2. Из куска профильной трубы болгаркой вырежьте корпус. Приварите к нему втулки подшипника.
  3. К верхней части корпуса приварите еще одну трубу для увеличения жесткости.
  4. Вставьте конструкцию в направляющую и основание ворот, затяните фиксирующую гайку.

Изготовление и установка уловителя

Ролик одновременно ограничивает максимальное открывание ворот и не позволяет им соскакивать с кареток.

Шаг 5. Из трубы 80×80 сделайте опору ворот. Она приваривается внизу столба, вовнутрь при закрытии заезжает подшипник. Для облегчения дно немного загибается под углом вниз. Для минимизации ударных нагрузок рекомендуется закрепить кусок резиновой ленты. Сразу зафиксируйте верхний уловитель плоскости створки, делается он элементарно из любого подручного металла подходящих размеров.

Опора из профильной трубы 80х80 мм

Немного приоткройте ворота и отрегулируйте положение створки таким образом, чтобы в закрытом положении они приподнимались примерно на 1–2 мм. Это снимет длительные статические нагрузки на раму и предотвратит ее деформацию. Теперь осталось придумать замок и ручки. Можно купить и заводские, но их довольно сложно устанавливать. Кроме того, еще на стадии изготовления каркаса надо подбирать трубу соответствующего размера, в противном случае замок не спрячется внутрь ворот.

Завершающий этап – установка замка и ручки

Каркас можно обшивать металлическими листами, деревянными планками или натягивать на него металлическую сетку. Окончательное решение зависит от ваших предпочтений. Единственная рекомендация – не увеличивайте намного массу раздвижных ворот тяжелыми материалами.

Для обшивки ворот лучше всего подходит профнастил

Цены на популярные модели откатных ворот

Откатные ворота

Видео – Откатные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Откатные ворота своими руками

 

Откатные ворота устанавливают на коммерческих объектах и на территориях загородного строительства. Внешне привлекательные конструкции пользуются заслуженной популярностью благодаря своим отличным техническим характеристикам. Работы по монтажу не отличаются особой сложностью и не занимают много времени. Установить оригинальную конструкцию на участке можно своими руками, как это сделать – об этом подробнее.

 

Откатные ворота – как они работают

 

 

Закрывающее полотно передвигается на двух каретках с роликовым механизмом. Створку фиксируют верхние ролики. При откате ворот в сторону нижний улавливатель принимает конструкцию, уменьшая нагрузку на опору. Ворота в закрытом состоянии надежно удерживает верхний улавливатель.

 

 

Установка откатных ворот требует достаточного количества свободных метров. Размер ворот всегда больше ширины, отведенной под проем, он составляет 150 %. Например, если ширина проема 4 м, то длина ворот составит 6 м, соответственно для отката понадобится не менее 6 свободных метров вдоль забора. При рассмотрении варианта установки конструкции следует позаботиться о наличии достаточного количества места на участке.

 

Преимущества и недостатки

 

 

Что делает откатные ворота такими популярными? На самом деле конструкции имеют множество достоинств, и вот только некоторые из них:

  • Откатные ворота открывают въезд для автотранспорта любых габаритов.
  • Ворота устанавливают при любых климатических условиях.
  • Возможность выбора декоративной отделки. В зависимости от пожеланий владельца участка выбирают ковку, профнастил или обрешетку.
  • Индивидуальный выбор варианта конструкции и автоматики.
  • Долгий срок эксплуатации. В сравнении с другими видами ворот петли в таких конструкциях не провисают.

 

 

Откатные конструкции почти не имеют недостатков. Единственный минус – они требуют больше места для установки и стоят на 10-20 % дороже обычных распашных ворот.

 

Виды конструкций

 

 

Всего существует несколько видов конструкций:

 

  • Подвесной тип пользуется популярностью за счет отличных характеристик, гарантирующих прочность и надежность конструкции. В данном случае полотно на роликовых тележках крепят к верхней горизонтальной опоре, располагающейся на пятиметровой высоте.
  • Консольные откатные системы предназначены для установки в регионах со сложными климатическими условиями. Установка верхней балки здесь не требуется, фундамент служит точкой опоры и надежно удерживает вес конструкции. Воротам этого типа не страшны снежные заносы, сильный ветер и прочие неблагоприятные природные явления.
  • Монтаж ворот на винтовых сваях занимает больше всего времени и сил. Сваи выступают в качестве несущих элементов, надежно удерживающих конструкцию.
  • Эксплуатация механических ворот осуществляется ручным способом. Простые в установке, они не требуют больших финансовых вложений.
  • Автоматические ворота оснащаются электрическим приводом и пультом ДУ. Автоматика идеально подходит, если пользоваться воротами приходиться часто.

 

 

 

Любой из вышеперечисленных типов конструкции отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.

 

Проектирование чертежей и схем

 

 

Весь технологический процесс установки делится на несколько этапов. Произвести точные расчеты, создать чертежи и схемы – первое, что нужно сделать. Игнорировать этот этап не стоит, поскольку именно от точности расчетов зависит будущее успешное функционирование системы. В проектирование входит проведение следующих действий:

  1. Замеры высоты и ширины проема для определения оптимального варианта конструкции.
  2. Расчет противовеса нужен, чтобы уравновесить створки ворот. Правильный расчет способствует правильному распределению веса конструкции по кареткам.
  3. Оценка веса полотна для определения подходящей несущей опоры.
  4. Изготовление чертежей и схем.

 

 

В зависимости от веса будущей откатной системы, подбирается фурнитура. Планируя установку откатных ворот в регионе с неблагоприятными климатическими условиями, следует учитывать нагрузку от порывов ветра.

 

Как правильно выбрать фурнитуру и выполнить расчет материалов

 

 

В стандартный набор фурнитуры для ворот входят роликовые механизмы, направляющие устройства, верхние и нижние ловители, несущая балка. Главное условие надежности креплений заключается в используемой фурнитуре, ее показатели прочности должны превышать массу полотна. Например, роликовые механизмы должны иметь запас в 30%, если сравнивать с весом изделия.

 

 

Несущие опоры для ворот изготавливают из стали высокого качества, они обеспечивают легкость в передвижении полотна. Роликовые опоры имеют функцию регулировки и позволяют менять расстояние между полотном и поверхностью без проведения демонтажных работ.

 

Монтажные работы

 

 

Сооружение каркаса

 

Трубы при помощи электроинструмента нарезают в соответствии с размерами, отмеченными в проекте. Далее собирается рама: методом сварки скрепляют все угловые соединения, приваривают стыковочные места. Сварные швы шлифуют, каркас проходят грунтовкой с антикоррозионными добавками и окрашивают алкидной эмалью.

Створку полотна зашивают с одной или с двух сторон. В первом варианте каркас приваривают вровень с лицевой частью рамы. Второй вариант предусматривает сварку посередине: в раму закладывают готовый каркас и проваривают небольшими участками. К раме, а точнее, к нижней ее части приваривают направляющие.

 

Обустройство фундамента

 

 

Для начала необходимо выполнить разметку для будущего фундамента. Далее выполняется установка ответного столба, чтобы не уменьшить проем, его располагают со стороны участка. Оставляют место под электрические кабели для подведения автоматики в дом.

Следующий этап – подготовка котлована, его глубина обычно не превышает 2 м. Далее по ширине рва закладывают швеллер. К швеллеру приваривают арматуру диаметром 12 мм. Закладка элемента выполняется арматурой вниз, швеллер устанавливают по уровню, параллельно открытию ворот. Бетонные работы выполняют только после укладки закладного элемента.

 

Установка ворот на участке

 

После полного застывания бетона можно приступать к установке ворот. Первоначально делают разметку. Далее две каретки размещают на некотором расстоянии друг от друга, а полотно ворот вставляют в направляющую рельсу. Систему необходимо отрегулировать, чтобы ворота не доезжали до края одной каретки примерно на 10 см.

После заваривания стыковочных участков каретки и закладной полости, выполняют установку оставшихся деталей: верхних роликов и металлической пластины на анкерных болтах. К столбу необходимо прикрепить отрезок трубы, на ней впоследствии будут установлены верхний и нижний ловители. По окончанию монтажных работ устанавливаются резиновые заглушки.

 

Об установке откатных ворот своими руками смотрите видео:

 

 

 

 

 

 

 

 

Получайте новые статьи на почту каждый день!

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Откатные ворота своими руками. Чертежи и схемы, пошаговые фото

Откатные ворота своими руками

Ни для кого не секрет, что при обустройстве своего земельного участка, будь это частный дом или дача, требуется ограждение.

И какое может быть ограждение без ворот и калитки. В этой статье хочется предложить вам вариант откатных ворот.

Откатные ворота существуют трех типов:

  • консольные,
  • подвесные,
  • колесные. 

Приведу вам несколько огромных плюсов откатных ворот:

1. Откатные ворота занимают намного меньше места при открывании нежели, например, распашные.

2. Вы исключаете возможность поцарапать или ударить свой автомобиль при сильном ветре.

3. Замечательный внешний вид.

4. Вполне несложный монтаж.

И так ниже будут приведены примеры откатных ворот с подробными фотографиями, а так же разобраны некоторые нюансы при обустройстве и монтаже откатных ворот.

Консольные откатные ворота

Консольные откатные ворота представляют собой конструкцию, в которой откатное полотно, как правило, установлено на нижней направляющей. 

 

Очень часто специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как нет верхнего ограничителя, занимают не много места, очень взломостойкие.

 

Ниже будут приведены схемы для обустройства консольных откатных ворот, а именно: разметка, подготовка основания, расчеты и само собой монтаж.

Источник фото: www.kakpravilnosdelat.ru; www.postroiv.ru

Подвесные откатные ворота

Подвесные откатные ворота устанавливаются в местах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Поэтому находят свое применение чаще в складских боксах или ангарах. 

 

Ролики и части задействованные в движении расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности проезда транспорта, обладающего большой высотой.

 

Но, несравненным плюсом является исключение провисания такой конструкции со временем.

 

Ниже представлен подробные фотоотчет по изготовлению и монтажу подвесных откатных ворот своими руками.

Источник фото: www.wxpuser.ru

Колесные откатные ворота

Колесные откатные ворота изготавливаются при помощи рельса, который помещается в грунт или бетон. Полотно колесных откатных ворот оснащается в нижней части колесиками.

Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков. 

Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.

В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.

Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.

Источник фото: www.remoo.ru

Изготовление бюджетных откатных ворот

Бюджетные откатные ворота отличаются от не бюджетных тем, что не имеет автоматического механизма открывания ворот.

Такой вариант подходит для случая при ограниченном количестве финансов. Но с виду такие ворота не уступают самым современным и высокотехнологичным заводским аналогам.

К тому же позволяют экономить большое количество пространства при открывании.

Ниже на фото представлены варианты сборки и монтажа такого типа ворот.

Источник фото: www.forumhouse.ru

Выбор материала для откатных ворот

Чтобы изготовить качественные и красивые откатные ворота необходимы хорошие материалы.

Лучше всего покупать материалы комплектом в специализированных магазинах либо через интернет.

Итак, разберемся, что же должно быть в монтажном комплекте для откатных ворот:

  • 1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей).
  • 2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
  • 3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
  • 4. Ролик накатной или концевой – 1 шт.
  • 5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора).
  • 6. Направляющая.
  • 7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.

Для изготовления каркаса откатных ворот лучше всего подойдет металлический профиль 50х50 или 60х40 для наружного каркаса и 20х40 для внутреннего.

Для обшивки каркаса подойдет любой подходящий для вас материал будь это дерево, профлист или что-то еще. При выборе следует исходить из дизайна ограждения.

  •  

Источник фото: www.svoivorota.ru

Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

С чего начинается создание любых ворот и калиток? Конечно же, с изготовления каркаса, ведь это основа всей конструкции ворот. Вот и мы с вами начнём рассматривать весь процесс сборки самодельных откатных ворот именно с создания каркаса.

Самый простой и, соответственно, самый популярный метод создания каркаса для откатных ворот – это сварка каркаса из профильной трубы. И используют для этого обычно металлические трубы стандартного сечения (60 на 40 миллиметров).

Каркас для консольных откатных ворот представляет собой скреплённые между собой прямоугольную (основную) с диагональными перемычками внутри и треугольную (расположенную сбоку основной) рамы. В данном случае, концы труб срезаны под углом, это позволяет прочно спаять их между собой.

Готовый каркас в дальнейшем устанавливается на направляющую с роликами, но это уже другая история, другой этап создания откатных ворот, про который я расскажу вам ниже.

Пошаговые фото изготовения каркаса для откатных ворот

Рама откатных ворот своими руками — комплекты откатных ворот

Изображение ниже
Комплект стоил 1850 долларов, и они сэкономили более 3000 долларов, сделав это самостоятельно! Эти раздвижные ворота были бы оценены в 5000 долларов, если бы их построила компания по производству ворот! Размер откатных ворот: 3000ммШх1800мм. Он был доставлен в Куинсклифф, штат Виктория.

В комплект входит
Инструкции, оцинкованная рама откатных ворот, направляющие, стойка и двигатель. 1 бесплатный звонок для обслуживания на месте, если это необходимо в районе Мельбурна, поэтому, если у вас возникнут проблемы при установке ворот, обязательно позвоните нам! Домашние мастера из разных штатов могут использовать наш номер 1300.

Монорельс поддерживает раздвижные ворота по гравийной дороге, и это может быть поставлено, если нет твердой поверхности, к которой можно прикрепить раздвижные ворота, как показано выше! Монорельс стоит 112,00 долларов США

Вот готовый комплект откатных ворот своими руками, который один из наших клиентов закончил за выходные!

После:
Это фотографии готового проекта. Молодец Дэнни! Между бревнами был зазор 10мм, проект получился отличный! Мы поставили раму откатных ворот, а также все стойки и ролики.Это был полный комплект, и больше ничего не требовалось.
Дэнни также купил у нас панели для забора своими руками, и все они были покрыты порошковой краской Satin Black.
Отличная работа Дэнни!

Это не наклон, а угол наклона камеры
меня это волновало !!!


Откатные ворота своими руками
Вид спереди
Облицованы деревом Western Aust Jarrah, рама изготовлена ​​из оцинкованной стали. Эти ворота открываются и закрываются вручную.

Вид сзади откатных ворот, показывающий распорки.
Отличная работа, Джон!

До:
На фотографиях показаны ворота до того, как Дэнни прикрепил таймер к своему набору для раздвижных ворот, сделанному своими руками.
Раздвижные ворота Размер
2400 мм x 1800 мм
Комплект раздвижных ворот
3 стойки с порошковым покрытием

Дэнни не хотел покупать мотор для ворот, так как он был счастлив закрыть его вручную.

Как измерить комплект откатных ворот Две верхние фотографии над
Ричард — доктор медицины в осветительной компании, и всего за 2 дня он прикрепил брус и повысил ценность и безопасность своего дома.
Молодец Ричард !

Комплект раздвижных ворот с порошковым покрытием и рама ворот DIY.


На этих фотографиях частокол прикрепляется к раме для раздвижных ворот, сделанной своими руками, и мы абсолютно уверены, что она будет выглядеть фантастически! Отличная работа, Тони!

Комплекты компонентов откатных ворот

12/24 В постоянного тока

Нужен двигатель для раздвижных ворот своими руками

240 В
Низкое напряжение
На солнечной энергии

Электродвигатель для откатных ворот

Нужна рама для ворот своими руками

Рама для ворот своими руками

Собственное здание Откатные ворота

Стальной столб — обрезка любой длины

Доставка
по всей Австралии
и по всему миру

Откатные ворота для сада своими руками |

Автор: Кори Моррис

Написано: 14 июля 2020 г.

Там, где есть забор, неизбежно должны быть ворота.Откатные ворота — хорошее дополнение к любому садовому забору. Раздвижные садовые ворота могут быть более легкой альтернативой, чем простые открывающиеся и закрывающиеся садовые ворота. Они также придают более уютный вид любому саду.

Хотя строительство садового забора может оказаться сложной и трудоемкой задачей, добавить откатные ворота просто.

Спланируйте конструкцию садовых откатных ворот. Ворота должны быть примерно на 12,5 см (5 дюймов) длиннее, чем площадь, которая будет использоваться в качестве входа в проход.Убедитесь, что все столбы забора, к которым будут прикреплены ворота, прочно стоят в земле. На этих стойках будут размещаться направляющая и основной раздвижной кронштейн для откатных ворот. При необходимости укрепите их бетонными или металлическими кольями.

  • Там, где есть забор, обязательно должны быть ворота.
  • Откатные ворота — хорошее дополнение к любому садовому забору.

Постройте ворота из того же материала, что и забор, чаще всего из дерева, чтобы внешний вид соответствовал им.Используйте 4 доски 5 см на 5 см (2 дюйма на 2 дюйма) для каркаса ворот. Прибейте доски в форме коробки квадратной формы. Используйте 2 дополнительных бруса 5 см на 5 см (2 дюйма на 2 дюйма), чтобы построить в центре ворот Х-образную форму для дополнительной поддержки. Сделайте соответствующие измерения в зависимости от размера ворот. Распилите дерево пилой.

Поместите столб размером 10 на 10 см (4 дюйма на 4 дюйма) в землю на расстоянии 25 см (10 дюймов) от уже стоящего столба, ближайшего к воротам. Его можно разместить либо слева внутри, либо справа от ворот.Закрепите столб в земле. Возьмите металлический скользящий кронштейн и прикрутите его к верхнему углу ворот, ближайшему к стойке 10 см на 10 см (4 дюйма на 4 дюйма). Прикрутите еще один скользящий кронштейн к стойке 10 см на 10 см (4 дюйма на 4 дюйма), в которую ворота могут легко войти. Повторите это для нижней части стойки и ворот размером 10 см на 10 см (4 дюйма на 4 дюйма).

  • Постройте ворота из того же материала, что и забор, чаще всего из дерева, чтобы внешний вид соответствовал им.
  • Возьмите металлический скользящий кронштейн и прикрутите его к верхнему углу ворот, ближайшему к стойке 10 см на 10 см (4 дюйма на 4 дюйма).

Прикрепите колесо размером 5 см (2 дюйма) к каждой нижней стороне ворот. Узел должен располагаться на расстоянии примерно 12,5 см (5 дюймов) от конца ворот. Прикрепите колеса к сборке винтами. Колеса должны легко двигаться по земле, открывая и закрывая ворота. Выкопайте небольшую траншею, чтобы колеса могли вкатиться, если им станет трудно маневрировать.

Проверьте ворота, чтобы убедиться, что все скользит правильно. Установите кронштейн на стойку напротив скользящей стороны.Вставьте крючок в калитку и прикрепите небольшую защелку к крючку. Это позволит закрепить дверь. Время от времени добавляйте воск или смазку к скользящим кронштейнам, так как погодные условия на открытом воздухе могут привести к их высыханию.

  • Присоедините колесо размером 5 см (2 дюйма) к каждой нижней стороне ворот.
  • Колеса должны легко перемещаться по земле, открывая и закрывая ворота.

Схема автоматического управления откатными воротами

В этом посте мы исследуем схему, предназначенную для реализации автоматических откатных ворот или действия двери, и которая включает в себя набор функций, указанных в запросе.Идею предложил господин Андреас.

Технические характеристики

Вы можете помочь мне разработать простой контроллер для откатных ворот. Как это работает … Нажмите выключатель и откройте ворота, через минуту ворота снова закроются.

Если во время закрывания кто-то проходит перед воротами, ворота снова открываются (с помощью инфракрасной камеры ??).

Достижение конца (остановка) при открытии и закрытии осуществляется с помощью магнитного или концевого выключателя.. Обратите внимание, что эта система должна работать от 24 В.

Большое спасибо,

Andreas Christodolou

Конструкция

Предлагаемая схема автоматического управления откатными воротами может быть понята, как объясняется в следующих пунктах:

Ссылаясь на схему ниже, ее можно разделить на три этапа: защелка установки-сброса с использованием T1 / T2, моностабильный таймер с использованием IC 4060 и ИК-перехватчик с использованием T3 / T5.

Примечание:

  1. Отсоедините 100 кОм ниже C1 от земли и подключите его к положительной клемме C1, то есть 100 кОм следует подключать прямо к клеммам C1 и нигде больше.
  2. R6 необходимо рассчитать для получения 1-минутной задержки перед тем, как ворота инициируют обратное закрытие.

Предположим, что ворота находятся в «закрытом» положении, а язычок № 2 приводится в действие соответствующим магнитом затвора.

Это гарантирует, что вывод №12 микросхемы 4060 будет иметь высокий уровень, а микросхема останется неактивной (вывод №3 выключен).

В приведенном выше сценарии реле № 1 уже выключено, а его положение N / C замкнуто (поскольку T1 / T2 выключены), а T4 также выключен из-за отсутствия основного привода, что подразумевает реле № 2 выключен и находится в положении N / C.

Если реле № 2 находится в нормально замкнутом положении, двигатель отключается из-за отсутствия положительной перемычки через замыкающий контакт реле № 2.

Таким образом, вся цепь находится в выключенном состоянии.

Теперь, по запросу, открытие ворот инициируется кратковременным нажатием SW1.

Нажатие SW1 мгновенно фиксирует T1 / T2 через R4, переключая реле № 1 таким образом, что его замыкающие контакты замыкаются, что, в свою очередь, заставляет двигатель сдвигать ворота в направлении «открытия».

Как только вентиль отодвигается от своего «закрытого» положения, язычок № 2 отпускается, что мгновенно включает IC 4060, и он начинает отсчет, а его вывод № 3 теперь имеет логический ноль.

Ворота вращаются, пока не достигнут крайнего конца, когда другой соответствующий магнит, закрепленный на воротах, активирует язычок №1.

При срабатывании геркон № 1 подтягивает основание T1 к земле через C1, размыкая защелку, которая, в свою очередь, деактивирует реле № 1, и его контакты возвращаются в свои точки замыкания.

Однако реле № 2 все еще находится в выключенном состоянии, что приводит к остановке двигателя из-за отсутствия питания через точки реле № 2 (замыкающие).

Тем временем IC 4060 завершает свой счет, позволяя высокому уровню появиться на контакте №3.(IC теперь фиксируется в этом положении через D2)

Это немедленно активирует реле № 2, разрешая обратную активацию двигателя.

Электродвигатель начинает сдвигать ворота в сторону «закрытого» положения, и в момент, когда он достигает «закрытого» конца, язычок №2 снова активируется. В этом положении ИС снова сбрасывается, вызывая отсутствие сигнала на его контакте №3, дезактивацию реле №2 и …. отключение двигателя. Схема возвращается в исходное состояние ожидания.

Расчет временной задержки

Универсальное уравнение для нахождения значений Rt и Ct временных составляющих:

f (osc) = 1/2.3 x Rt x Ct

2.3 — это просто константа по отношению к внутренней конфигурации ИС.

Предотвращение случайного проникновения

Согласно запросу, схема должна реагировать на случайное проникновение человека через ворота в ходе процесса закрытия, чтобы обезопасить человека, а также механизм ворот.

Это реализуется с помощью узла приемника инфракрасного передатчика, как показано на схеме.

D3 — ИК-фотодиод приемника, который остается включенным с помощью перпендикулярного ИК-активированного луча передатчика, сфокусированного на D3, положение луча должно быть прямолинейным вдоль движения затвора.

Пока D3 остается включенным, T3 / T5 не могут проводить, однако в присутствии человека, который может пытаться быстро проникнуть через ворота, пока они закрываются, в ходе движения будет препятствовать прохождению ИК-луча, вызывая срабатывание Т3 / Т5, которые, в свою очередь, будут проводить и отключать Т4 и реле №2.

Если реле № 2 отключено, дверь немедленно прекратит закрытие и остановится на месте, пока человек полностью не пересечет ограниченную линию действия.

Для простоты более подходящей выглядит кратковременная остановка ворот вместо принудительного обратного открывания, которое может без необходимости задерживать процесс.

Использование транзисторного каскада таймера

Вышеупомянутое можно значительно упростить, заменив каскад таймера IC 4060 транзисторным таймером включения задержки и удалив каскад ИК-детектора. Полную принципиальную схему можно увидеть ниже:

Этап ИК-передатчика

ИК-передатчик, который должен фокусировать луч на D3, может быть построен с использованием следующей схемы:

О Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE ), любитель, изобретатель, схемотехник / конструктор печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

Сделай сам Японские панели для раздвижных дверей Сёдзи | Домой Гиды

Линнея Андреассон Обновлено 16 апреля 2015 г.

Залитый лунным светом силуэт качающегося дерева и идиллические звуки мира насекомых могут оживить ваш дом.Панели сёдзи позволяют внешнему окружению дома влиять на ваш интерьер. Процесс изготовления раздвижных дверей седзи может показаться сложным. Хотя этот специализированный навык веками развивался и совершенствовался в tateguya , что в переводе означает «мастер по раздвижным дверям» , — вы можете построить и обслуживать панель седзи самостоятельно.

Выбор бумаги васи

Наиболее часто используемая бумага васи содержит волокна кустарника гамби, кустарника мицумата или тутового дерева, и до тех пор, пока выбор синтетических материалов в 1960-х годах не расширился, только бумага, сделанная с этими ингредиентами, считалась подлинной.Бумагу васи можно приобрести в художественных магазинах или в специализированных магазинах японской бумаги. Независимо от того, выбираете ли вы настоящий или синтетический материал, используйте бумагу толщиной от 0,04 до 0,08 дюйма и шириной от 35 до 70 дюймов, в зависимости от размера вашей двери. У вас должна быть возможность растянуть бумагу васи по всей деревянной решетке. Чтобы прикрепить его, нанесите тонкий слой рисового клея на рамку и аккуратно скатайте бумагу сверху вниз, потянув с достаточной силой, чтобы растянуть складки; будьте осторожны, чтобы не сместить бумагу.Подождите не менее шести часов, чтобы клей высох, а затем распылите на поверхность распылитель тумана. Когда вода высохнет, васи затянется на своей раме.

Установка направляющей системы

Панели раздвижных дверей Shoji крепятся с помощью напольной направляющей shikii и потолочной балки kamoi . Чтобы создать эту систему слежения с нуля, вам нужно протравить канавку 1/16 дюйма в нижней балке и канавку 5/8 дюйма в верхней балке. Если вы не знакомы с японской столярной техникой, обратитесь за помощью к профессиональному мастеру tateguya , чтобы убедиться в точности размеров.После того, как пазы будут вырезаны, панели можно вставить на место. Чтобы сделать направляющую гладкой, нанесите тонкий слой воска на направляющую пола или добавьте виниловую смазочную ленту. В то время как раздвижные двери седзи не имеют колес, глубина канавок в сочетании с гладкой поверхностью и воском должна позволять им открываться и закрываться одним нажатием пальца.

Очистка и техническое обслуживание

Техническое обслуживание — это не только культурная традиция, но и метод сохранения. Во многих японских семьях смена васи — это терапевтический процесс, который проводится ежегодно.Это также дает вам возможность изменить цвет бумаги васи или перекрасить раму и систему направляющих. При чистке используйте щетку для перьев с мягкой щетиной, чтобы осторожно протереть поверхность каждой панели сверху вниз. Бумага васи очень хрупкая и может порваться при малейшем давлении, поэтому всегда будьте осторожны.

Философия Shoji

Дверные панели Shoji — это больше, чем просто эстетическая привлекательность; они рассеивают свет и помогают воздуху циркулировать. Это может сделать ваш дом более здоровым и комфортным.Кроме того, панели сёдзи создают успокаивающую атмосферу, поощряя мягкую речь и изящные движения, что является неотъемлемым аспектом образа жизни дзен и определяющим элементом архитектуры сукия-дзукури 15 века — стиля, который преобладает над современным.

По

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *