Сирена автономная схема подключения: Автономная сирена для сигнализации авто
Сирены
Сирены, это важный элемент автомобильной сигнализации. Сирена служит для отпугивания злоумышленников и привлечения внимания окружающих людей и хозяина автомобиля. Поэтому громкость сирены имеет не малое значение, чем громче, тем больше психологическое воздействие. Громкость измеряется в Децибелах, чем больше значение, тем большее звуковое давление создает сирена. Громкость современных сирен колеблется в пределах от 90 до 120 Децибел. Формы корпуса бывают разной, но все они сделаны из прочного, жаростойкого пластика с креплением к корпусу автомобиля. Об установке сирен можно прочитать здесь в конце статьи.
Рабочее напряжение сирен автомобильных сигнализаций
12 Вольт — для легковых автомобилей и 24 Вольта — для грузовых.
Типы сирен
- Сирена без внутренней модуляции сигнала
- Сирена с внутренней модуляцией сигнала
- Сирена программируемая
- Сирена с автономным питанием
- Пьезосирена
Сирена без внутренней модуляции сигнала
Сирена может выглядеть как обычная сирена, но если подключить ее к 12 вольтам. то мы услышим не громкий щелчок и больше ни какого звука . Хочу заметить, что подавать напряжение нужно кратковременно иначе она сгорит напрочь.
Эти сирены применяются в сигнализациях, которые сами создают(модулируют) звуковой сигнал , а сирена по сути является динамиком облаченным в корпус сирены и воспроизводит его. Обычно провода этих сирен имеют одинаковый черный цвет и подключаются одним концом к постоянному плюсу через предохранитель ( без разницы каким), а другим на соответствующий выход сигнализации.
Такое управление сиреной позволяет сигнализации оперативно менять громкость и тональность сигнала. К примеру: Сигналы постановки и снятия тихо и приятно, а при тревоги пронзительно и громко.
Фото Сирен без внутренней модуляции
Сирена с внутренней модуляцией сигнала
Это самая распространенная обычная сирена, которая используется в основной массе сигнализаций. Эта сирена имеет два провода для подключения: Красный +12 Вольт подключается к выходу сигнализации, Черный -12 Вольт — подключается к корпусу автомобиля. Если перепутать провода то звука не будет, но сирена не сгорит, у нее есть защита от таких случаев.
При подачи напряжения сирена начинает издавать характерный звук автомобильной сигнализации. Звук сирены может быть разным: одно-тональный (в основном), двух-тональный , Шести тональный или любой другой. Это зависит от схемы которая находится внутри сирены.
Некоторые сирены при коротко-временной подачи напряжения( поставить или снять с охраны) дают сниженный уровень звука, а при более длительном (тревога) через 2-е секунды повышают до максимально возможного.
Есть сирены с повышенной мощностью и во избежании выхода из строя выходного триггера сигнализации подключать по этой схеме используя дополнительное реле.
Фото Сирен с внутренней модуляцией
Сирена программируемая с микропроцессором
Микропроцессорная сирена это практически сирена с внутренней модуляцией с той разницей, что ее можно программировать выбирая варианты сигнала из множества вариантов записанных в память сирены, а также записать свою мелодию. Сирена имеет два провода для подключения: Красный — +12В — к выходу сигнализации на сирену, Черный — на массу -12В.
К примеру рассмотрим микропроцессорную сирену FALCON SM-100. В памяти сирены заложены 39 мелодий, одну из них можно изменить ( запрограммировать мелодию из 32 нот. ), а так же помимо выбора или записи мелодий можно выбрать Четыре окраски звучания нот для всех мелодий. Программируется сирена посредством двух кнопок в корпусе сирены.
Скачать инструкцию Микропроцессорной сирены FALCON SM-100
Мини сирена Crime Guard AU76MP Psycho, Эта компактная сирена выдает два различных тона, как будто одновременно включились две сирены. Вы можете выбрать между громким сигналом и приглушенным чириканьем, а так же есть возможность выбрать звук при постановке / снятии с сигнализации.
Фото Программируемых сирен
Сирена с автономным питанием
Это практически сирена с встроенным модулятором сигнала, но она еще имеет встроенный аккумулятор на 12В и замок с ключами которым можно включить или выключить автономное питание. У такой сирены как правило Четыре провода для подключения.
- черный провод — минус 12 Вольт (корпус автомобиля)
- Красный провод- постоянный плюс 12 Вольт
- Синий провод — включение сирены минусом 12 Вольт
- Белый провод — включение сирены плюсом 12 Вольт
Если сирена включена, то пропадание напряжения на черном или красном проводах приводит к срабатыванию сирены, другими словами если злоумышленники отключили аккумулятор автомобиля или оторвали сирену, она будет продолжать «кричать» благодаря встроенному аккумулятору. Управление на синем и белом проводах можно осуществлять параллельно не зависимо друг от друга.
К Примеру: Сигнализация управляет сиреной плюсом и не имеет предупредительной охранной зоны. Белый провод сирены подключаем к выходу управления сиреной, а предупредительный выход датчика удара на прямую к синему проводу автономной сирены. В результате при легком ударе сирена будет кратковременно «предупреждать», что машина под охраной, не лезь!
Фото Сирен с автономным питанием
Пьезосирена и пьезобипер
Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены. Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный «крик» сирены становится практически невыносимым для злоумышленника. К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный звук и ее можно использовать как салонную сирену.
Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.
Фото Пьезосирен
![]() |
![]() |
Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.
Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме. Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика. Наверное многих доставало постоянное «вяканье» стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.
Электро-воздушная роторная сирена
Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.
Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) — вот схема .
Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.
![]() |
![]() |
Установка Сирены
Требования к установке сирены в теории достаточно простые.
- Установить сирену в под копотном пространстве.
- Сирена должна быть установлена максимально далеко от нагревающихся элементов двигателя.
- Рупор сирены должен смотреть вниз во избежании скапливания влаги внутри сирены.
- Минусовой провод сирены может быть подключен к корпусу, рядом с сиреной или к любому проводу массы, как под капотом, так и внутри салона.
- Плюсовой провод подключается к выходу сигнализации управления сиреной. Должен иметь хорошую изоляцию во избежании протирания от трения при вибрации в процессе эксплуатации автомобиля, а также не должен провисать во избежании попадания в движущие детали двигателя автомобиля.
На практике бывает не так все просто. Места бывает почти нет, а если есть, то попробуй ее там закрепить, провод протащить почти не возможно и так далее. Но как бы там не было, а ставить сирену все равно надо.
Иногда приходится сверлить металлическую переборку между салоном и двигателем. Если решили сверлить переборку, то убедитесь, что вы не просверлите какую нибудь трубку ,кабель или еще что нибудь. Здесь поговорка «семь раз отмерь, проверь и один раз просверли» будет то, что надо.
Когда прикручиваете саморезами сирену к металлическому корпусу убедитесь, что в этом месте с другой стороны металла не проходит жгут проводов и не прикреплен какой нибудь блок. Приходилось видеть просверленные блоки и порванные провода в жгуте.
Идеальная установка, это когда проводка замаскирована под заводскую, а сирена спрятана и ее не видно. В этом случае злоумышленник открыв капот не сможет сходу отключить сирену и это может стать переломным моментом в попытке угона автомобиля.
Схема подключения силовой сирены
Когда сигнализация подает плюс на провод управления сиреной, срабатывает реле Р1 и замыкая контакты К1 через которые напряжение 12 вольт подается на сирену или несколько сирен. По этой схеме можно подключить до 5-ти и более сирен. Подключать нужно параллельно — плюс к плюсу, минус к минусу. Питание 12 вольт подавать на контакты реле через предохранитель от 5А до 20А , зависит от мощности сирены или суммарной мощности всех сирен.
Схема подключения дополнительной салонной сирены
Если у вас уже стоит сирена и вы хотите добавить еще одну в салон или дополнительную сирену под капот, то можно подключить ее по этой схеме, подключать без реле нельзя, это может испортить выход сигнализации на сирену.
Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з.
Эта схема работает если автомобиль моргает поворотными огнями в момент закрывания и открывания центрального замка с родного пульта ключа. Если нет, то схемка нужна другая.
При выключенном зажигании на проводе зажигания присутствует отрицательный потенциал, достаточный для срабатывания реле и даже самого бипера. При включенном зажигании мини сирена не будет реагировать на открытие и закрытие ц.з. Схему можно упростить подключив пьезобипер вместо реле соблюдая полярность (+) к диодам D1-D2, (-) к D3.
Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны
У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».
У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.
Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.
Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.
Простые сирены для автомобильных сигнализаций — Главная — Статьи
Всегда присутствуют красный и черный провода, они соответственно подключаются к плюсу АКБ и к массе автомобиля. С массой понятно, об этом было сказано в самом начале. Плюс подключается к питающему проводу сигнализации и как можно ближе к разъёму. Поясню для чего. Первое — сирена будет защищена предохранителем, второе — если перерезается жгут сигнализации идущий под капот, то автономная сирена сразу включит сигнал из-за потери питания (при условии, что она была включена ключиком).
Остались еще два провода, которые и вызывают вопросы — куда их подключать. Обратите внимание, что при проверке сирены, а именно при подключении плюса и массы она не кричит, причем не зависимо от того, включен ключик или нет. Вот для того чтобы сирена закричала и служат эти два провода. Обычно их подписывают «positive trigger» — положительный триггер и «negative trigger» — отрицательный триггер. Один из этих проводов подключается соответственно к проводу управления сигнализации. Если в режиме «Паника» на проводе появляется сигнал (+), то используется положительный триггер, а если сигнал массы (-), то соответственно отрицательный триггер. При таком подключении сирены основное потребление идет по проводу питания от аккумулятора, а от сигнализации только слаботочное управление. И в этом случае можно подключить при желании дополнительную простую сирену.
Некоторой разновидностью автономных сирен, конечно с оговоркой, можно привести как то, что есть сирены даже с выключенным ключом при подаче сигнала на управление могут кричать. Другие же необходимо обязательно включать ключиком.
Достоинством этих сирен, как было сказано выше, является то, что обрезав провода сирена продолжает кричать за счет собственного аккумулятора. Конечно она кричит несколько тише, но от этого угонщику не легче. А при хорошем внутреннем аккумуляторе может кричать довольно долго, хотя ночью будет достаточно и пяти минут, что б выполнить свою функцию. Состояние внутреннего АКБ сирены, желательно изредка проверять, отсоединяя клемму штатного АКБ или вынимая предохранитель сигнализации при включенной ключиком сирене, что б это достоинство не превратилось в недостаток.
О недостатках. Поскольку есть ключик и замочек, значит должен быть доступ к сирене, и при этом её далеко не спрячешь. Внутренние аккумуляторы сирены могут разрушаться при этом сирена превратиться в простую из автономной, или хуже того начнет потреблять повышенный ток, тем самым, разряжая штатный АКБ.
Проверить исправность сирены и выходного каскада сигнализации можно по методике изложенной в конце статьи о простых сиренах. С той лишь разницей, что питание на красном проводе должно обязательно присутствовать, а сигнал управления подается на соответствующий вход для проверки работоспособности сирены. Остается дополнить только то, что возможна неисправность замка сирены, который иногда рассыпается или сворачивается, что вызывает невозможность либо включения или выключения сирены.
Схемы подключения сирен:
Для проверки работоспособности сирен — проводник с точкой «А» является местом подачи сигнала управления. Методика проверки описана в статье про обычные сирены. Обязательным условием является присутствие питания и массы на проводах сирены.
А) Подключение сирены с положительным управлением от сигнализации. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.
При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке «А» отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.
Знакомимся с заклятым врагом взломщиков — автономной сиреной
Сирена для сигнализации — это первое, что отключают взломщики при попытке украсть автомобиль. Причем сделать это довольно просто — для отключения звукового сигнала достаточно только перерезать провод, который питает устройство. Для того, чтобы предотвратить такой сценарий развития событий, многие наши соотечественники в последнее время используют автономные сирены. Подробнее о том, что это за устройство и как его подключить, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика автомобильной сирены
Одной из основных характеристик сирены является ее громкость. Чем выше она будет, тем больше есть вероятность того, что взломщик испугается сигнала и уйдет с места преступления. Что касается автономных систем, то они оснащаются встроенными аккумуляторами, благодаря чему могут функционировать независимо от заряда АКБ автомобиля. И хотя встроенный аккумулятор сирены не позволит работать ей продолжительное время, этот недостаток является единственным в таких девайсах.
![Автономное устройство для противоугонной системы Автономное устройство для противоугонной системы](/800/600/https/avtozam.com/wp-content/uploads/2017/02/22816.jpg)
Разновидности
Такие устройства могут быть разных типов:
- Без внутренней модуляции сигнала. Такие сирены используются в противоугонных системах, которые самостоятельно модулируют звук, а само устройство, по факту, является громким динамиком. В таких девайсах автовладелец может самостоятельно изменять уровень громкости, а также тональности импульса.
- С внутренней модуляцией. Такой вид является наиболее распространенным, поскольку применяется на большинстве противоугонных систем. В зависимости от схемы подключения девайса, его тональность может быть разной.
- Устройство, программируемое микропроцессором. Существенным отличием таких девайсов является то, что автовладелец при необходимости может самостоятельно изменить звук сигнала, выбрав из тех, которые записаны в память устройства. В памяти может содержаться несколько десятков различных мелодий, а в зависимости от производителя, пользователь может выбрать разный тип звучания. Как правило, настройка девайса осуществляется благодаря нескольким кнопкам.
- С автономным питанием. Устройства такого типа, как сказано выше, комплектуются аккумуляторами, позволяющими работать сирене независимо от напряжения в бортовой сети авто. Процедура отключения сигнала, как правило, осуществляется с помощью специального ключа, который идет в комплекте.
- Пьезосирена. В основе данного устройства лежит пьезовый элемент, позволяющий создать громкий звуковой сигнал, который усиливается встроенным рупором. Как показывает практика, такие девайсы больше всего воздействуют на головной мозг человека во время работы, буквально заставляя его покинуть автомобиль. Как показывает практика, при долгой работе сирены головная боль взломщику гарантирована.
- Электро-воздушное роторное устройства. Такие девайсы также комплектуются встроенными электромоторами, выполняющими функцию раскручивания роторной части сирены, таким образом, создавая высокоскоростной воздушный поток. Сам электродвигатель прерывает воздушный поток, таким образом, обеспечивая наиболее громкое звучание. Устройства такого типа нельзя подключать к противоугонной системе напрямую, для подключения необходимо добавить в цепь реле (автор видео — канал AvtoGSM).
Инструкция по подключению сирены
Как правильно подключить сирену? Схема сирены может быть разной, в данном случае все зависит от производителя механизма, а также подключенной к автомобилю противоугонной системе.
В целом процедура монтажа узла достаточно простая, выглядит она следующим образом:
- Узел монтируется в моторном отсеке автомобиля, подальше от блока цилиндров. На него не должны воздействовать высокие температуры и влага, поэтому установите его в соответствующем месте. Разумеется, лучше всего установить узел таким образом, чтобы он был не виден злоумышленнику.
- Рупор узла необходимо установить вниз, это позволит предотвратить возможное скопление влажности внутри конструкции.
- Отрицательный контакт необходимо подключить к кузову транспортного средства, рядом с устройством либо к любому массовому проводу. Можно использовать кабель как в моторном отсеке, так и в самом салоне машины.
- Положительный вывод необходимо соединить с проводом противоугонной системы управления сиреной. Этот провод должен быть тщательно заизолирован, чтобы не допустить его возможного перетирания, а это, в свою очередь, часто происходит в результате вибраций, с которыми работает любой автомобиль. Кроме того, данный провод не должен висеть, иначе он может попасть во взаимодействие с движущимися компонентами силового агрегата машины.
- При монтаже узла убедитесь в том, что прикручивая его корпус саморезами, вы не повредите какой-нибудь провод или блок. На практике такое случается достаточно часто, поэтому при установке будьте осторожны.
Фотогалерея «Схемы для установки»
![Автономное устройство для противоугонной системы Схема подключения сирены к противоугонной системе](/800/600/https/avtozam.com/wp-content/uploads/2017/02/Shema-pokdlyucheniya-sireny-k-protivougonnoj-sisteme-150x150.png)
![Автономное устройство для противоугонной системы Схема подключения 18-контактного разъема](/800/600/https/avtozam.com/wp-content/uploads/2017/02/Shema-podklyucheniya-18-kontaktnogo-razema-150x150.jpg)
Видео «Обзор автономной сирены, заказанной в Китае»
На видео ниже представлен подробный обзор автономного устройства от пользователя, приобретенного в Китае (автор ролика — канал Видео обзоры Aliexpress).
![Загрузка ... Загрузка ...](/800/600/https/avtozam.com/wp-content/plugins/wp-polls/images/loading.gif)
Схема автомобильной сирены. Схема сирены. Установка сирены со схемами и пошаговыми инструкциями
Казалось бы, для сборки сирены понадобиться покупать микросхему для обеспечения необходимого усиления сигнала, городить обвес на нее. Однако для воспроизведения подобного сигнала с не высокими требованиями к качеству звука, можно легко обойтись сборкой генератора на транзисторах. Схема представлена ниже.
Подобная сборка обеспечивает достаточно громкий звук и для охранной сигнализации вполне подойдет, работает естественно все это дело от бортовой сети.
Вся элементная база распространенная и найдется в любом радиотехническом магазине. Схема вообще не очень требовательна к элементной базе при отсутствии какого-нибудь элемента можно его заменить любым попавшимся из старого хлама.
Еще одним из достоинств схемы является то, что транзисторы не обязательно устанавливать на теплоотводы, даже при длительной работе они не перегреваются.
НА схеме штрихпунктирной линией обозначены транзисторы, обозначающие два различных генератора, один служит для задания частоты звучания, другой для ее изменения, путем подбора различных типов транзисторов. Остальные компоненты виде, резисторов и диодов я думая не составит труда найти. В качестве головки можно использовать любую старую сигнализации или пищалку.
Для увеличения мощности, даже из схемы понятно нужно увеличить мощность выходного транзистора КТ817. К примеру, его можно заменить на КТ819, однако при повышении мощности желательно установить транзистор на теплоотвод, иначе долго он не прослужит.
Нужно понимать, что для сигнализации совсем не обязательно городить низкоомную головку, тем более она сильно нагрузит схему. Поэтому желательно использовать простые высокоомные головки (8-16 Ом).
И ещё хочу отметить один момент, если у кого проблемы с турбиной, то есть неправильно настроена или ещё что, то есть отличная компания, которая только этим и занимается.
На рисунке 1 приведена схема простой двухтональной сирены предназначенной для питания от аккумуляторов напряжением 12 вольт, в частности от автомобильного.
Она содержит три автогенератора: переключающий на элементах DD1.1, DDI.2
Схемы подключения сирен к системе Кситал
Сирена Астра-10 исп.3
Подключение сирены происходит четырех-жильными кабелем типа КСПВ 4х0,5. Питание сирены Астра-10 осуществляется непосредственно от прибора так как потребление сирены меньше номинального тока выходных контактов системы Кситал.
Схема подключения к системе Кситал GSM
![Рапид вариант 2 схема подключения к Кситал GSM Астра-10 исп.3 схема подключения к Кситал GSM](/800/600/https/sbplus.ru/wa-data/public/photos/77/00/77/77.970.jpg)
Сирена Маяк-12К, Гром-12К
Подключение сирены Маяк (Гром) происходит с помощью клеммных колодок с винтами, расположенных внутри металлического корпуса. Для доступа к ним необходимо открутить четыре винта на лицевой стороне сирены. Подключение осуществляется четырех-жильным кабелем КСПВ. Питание осуществляется от прибора Кситал.
Схема подключения к системе Кситал GSM
![МАЯК-12К схема подключения к Кситал GSM МАЯК-12К схема подключения к Кситал GSM](/800/600/https/sbplus.ru/wa-data/public/photos/78/00/78/78.970.jpg)
Сирена VS-85
Подключение сирены VS-85 осуществляется к проводам идущим от сирены. Провода имеют цветовую маркировку: красный плюс, белый минус, желтый не используется. Подключение осуществляется двухжильным кабелем КСПВ. Так как мощность потребления сирены достаточно высока, то для питания используется внешний блок питания 12В/1,5А. Сирену возможно размещать на улице и в помещении.
Схема подключения к системе Кситал GSM
![VS-85 схема подключения к Кситал GSM VS-85 схема подключения к Кситал GSM](/800/600/https/sbplus.ru/wa-data/public/photos/79/00/79/79.970.jpg)
Сирена VS-44
Сирена VS-44 потребляет практически в 2 раза меньше тока чем сирена VS-85, но для неё также необходим блок питания 12В с током не менее 1А. Подключение происходит двухжильным кабелем КСПВ. Провода от сирены имеют цветовую маркировку: Красный плюс, белый минус.
Схема подключения к системе Кситал GSM
![VS-44 схема подключения к Кситал GSM VS-44 схема подключения к Кситал GSM](/800/600/https/sbplus.ru/wa-data/public/photos/80/00/80/80.970.jpg)
Принцип работы сирены для сигнализации и особенности подключения
Просмотров: 5 579
Сирена для сигнализации – эффективный способ спугнуть злоумышленника, используемый людьми еще в каменном веке. Перед стойбищами на деревьях находились доисторические «часовые», начинающие кричать и издавать различные устрашающие звуки, подавая сигнал об опасности и одновременно пытаясь отпугнуть нежеланных визитеров.
Позднее, с открытием и «приручением» огня, перед входом в пещеру стали разжигать костры – первая световая сигнализация. А если учесть, что всю ночь рядом с огнем находились поддерживающие его люди, готовые подать сигнал об опасности криком, то кажущийся сейчас простым огнем в темноте, костер, становился уже прототипом современной охранной сигнализации, сочетающей в себе световое и звуковое оповещение.
Применение сирены в охранной сигнализации
Хотя системы, предназначенные для обеспечения безопасности, предупреждающие о возникновении потенциальных угроз, постоянно совершенствуются и становятся все более сложными и «самостоятельными», в их основе по-прежнему лежит звуковая сирена для сигнализации.
Звук – самый эффективный и простой способ оповестить окрестности о происшествии, поэтому, как бы стремительно ни развивались охранные технологии, сирена для сигнализации всегда будет основной составляющей.
Сирена применяется в устройстве практически любой охранной системы как внутренней, так и наружной. Сам тип звукового сигнала, издаваемый оповещателем, тоже может быть любым – от привычных в восприятии и ассоциирующихся с различными происшествиями «завываний» (какие издают полицейские, пожарные и медицинские сирены), до полностью нестандартных:
- воспроизведения речи;
- собачьего лая;
- кваканья лягушек;
- криков петухов.
Конструкторы предлагают не только значительный ассортимент набора издаваемых звуков, но и варианты тональности и мощности оповещения. Звуковой момент крайне важен, к примеру, в дачном поселке, в автомобиле, припаркованном на обочине рядом с многоэтажным домом.
Цель использования сирены не в том, чтобы испугать потенциального злоумышленника отказаться от намерений, даже самые «страшные» звуки способны лишь детей, задумавших хулиганство или спугнуть животных, случайно забравшихся на охраняемую территорию. Основное назначение, которое имеет сирена для охранной сигнализации – оповестить владельца объекта об опасности.
То есть она должна быть услышана и однозначно воспринята только в качестве сигнала о беде. Поэтому не стоит ставить на дачные домики оповещатели с петушиными криками, а на припаркованные у многоэтажных жилых комплексов машины – звуки мурлыкающих кошек, воробьиное чириканье. Такой сигнал не будет воспринят находящимися рядом людьми в качестве знака опасности и его не услышат дальше пятого этажа.
Принцип работы сирены
Звуковая сирена, как устройство, имеет два основных рабочих принципа:
- пьезоэлектрический;
- электромагнитный.
Сирена представляет собой трубку – сердечник, выполненный из магнита, с намотанной медной проволокой. Мембраной в устройстве служит тонкая металлическая пластинка. А также в корпус вмонтирован еще и генератор, формирующий громкий и мощный звук – от 800 герц и до 2200 герц.
![Схема сирены охранной сигнализации](/800/600/https/bezopasnostin.ru/wp-content/uploads/2017/07/sirena-dlya-signalizatsii-effektivnyj-sposob-spugnut-zloumyshlennika-shema-ustroystva.jpg)
Схема сирены охранной сигнализации
Принцип работы оповещающих устройств позиционируется производителями, как устаревший и затратный. Однако, подобные репродукторы незаменимы в ряде случаев, к примеру, при оборудовании системы общегородских оповещений, обустройстве тревожной сигнализации в парковом комплексе.
Пьезоэлектрический тип используется практически повсюду, от автомобильных систем сигнализации и сигнализаций, монтируемых в дверные ручки, до устройств пожарной безопасности и системы цеховых оповещений.
Основное отличие – электромагнитной «классике» требуется базовая сеть в 220 вольт, а пьезоэлектрика довольствуется уровнем питания от 10 до 20 вольт.
Какие виды сирены бывают?
Как охранное устройство, сирена может быть разных видов, в первую очередь подразделение производится на:
- внутренние;
- уличные, то есть – наружные.
Разумеется, к ним предъявляются полностью разные требования, начиная от материалов корпуса и заканчивая звуковым сигналом.
![Наружная сирена охранной сигнализации](/800/600/https/bezopasnostin.ru/wp-content/uploads/2017/07/sirena-dlya-signalizatsii-effektivnyj-sposob-spugnut-zloumyshlennika-ulichnaya-sirena.jpg)
Наружная сирена охранной сигнализации
Внутренние устройства имеют низкую прочность и слабую защищенность корпуса, зато обладают большим выбором звучаний, очень популярна музыкальная сирена, воспроизводимая различные записи – остроумные высказывания, голоса животных и так далее.
Наружные системы, наоборот, выполняются из материалов, стойких к перепадам температур, осадкам, жаре материалов, к тому же имеющих и противовандальную прочность. Такая аварийная сирена обычно имеет высокую мощность, но не имеет ассортимента типов звуковых оповещений.
Кроме этого сирены подразделяются на:
- радиоактивными – беспроводными;
- стационарными – проводными.
Автономные варианты устройств, передающие сигнал по радиоволне, «питаются» энергией батарей различных типов.
![Беспроводная сирена в системе охранной сигнализации](/800/600/https/bezopasnostin.ru/wp-content/uploads/2017/07/sirena-dlya-signalizatsii-effektivnyj-sposob-spugnut-zloumyshlennika-besprovodnaya-sirena.jpg)
Беспроводная сирена в системе охранной сигнализации
И также сирены классифицируются на:
- звуковыми;
- световыми;
- комбинированными.
Самые эффективные по оказываемому психологическому эффекту системы – комбинированная светозвуковая сирена.
![Сирена, издающая звук и светящая в случае проникновения](/800/600/https/bezopasnostin.ru/wp-content/uploads/2017/07/sirena-dlya-signalizatsii-effektivnyj-sposob-spugnut-zloumyshlennika-svetovaya-sirena.jpg)
Сирена, издающая звук и светящая в случае проникновения
Редко, но встречаются еще в продаже и ручные сирены, срабатывающие, только если человек их включает.
Зачем покупать – сделаем сирену своими руками
Сделанная сирена своими руками, вполне может подойти для гаража во дворе, дачного домика. При жизни в многоквартирном доме, самодельная сирена тоже может пригодиться, если кто-либо из соседей постоянно у себя, например, пенсионеры или домохозяйки.
Разобраться, как сделать сирену своими руками, нетрудно.
Необходимые приспособления:
- динамик, подойдет абсолютно любой, можно применить из старого радиоприемника, колонок и так далее;
- транзистор, сгодится что угодно, но в рабочем состоянии, не перегоревший;
- кнопка, можно снять с чего угодно;
- электролитический конденсатор, здесь есть ограничение – запас выдерживаемого напряжения – не менее 16 вольт;
- батарейки от 9 вольт.
Этого хватит для спаивания простейшей ручной сирены, при наличии паяльника, олова и канифоли.
![Сборка сирены для охранной сигнализации своими руками](/800/600/https/bezopasnostin.ru/wp-content/uploads/2017/07/sirena-dlya-signalizatsii-effektivnyj-sposob-spugnut-zloumyshlennika-sirena-svoimi-rukami.jpg)
Сборка сирены для охранной сигнализации своими руками
Помимо материалов, потребуется корпус. Опять же применить можно что угодно, от коробочки из-под зубного порошка, до деревянной шкатулки.
Особенности подключения сирены
Первое, что сделает любой абсолютно злоумышленник, услышавший звуки оповещателя – не сбежит в панике, а отключит сирену, перерезав ее проводки.
Поэтому основной особенностью монтажа сигнализирующих о неприятностях устройств является максимальная маскировка этих проводов. Задача хлопотная, большинство людей прибегают к более простому решению – подключение автономной сирены.
В том, как подключить сирену к сигнализации, есть два момента, требующие внимания:
- любая автономная модель, функционирующая за счёт радиоволн, будет работать только в сочетании с сигнализацией такого же типа и ни с какой другой;
- элемент «радио» находится рядом с батарейным отсеком, его нужно настроить на ту частоту, на которой функционирует система в целом.
Все, сирена автономная готова к работе, следует лишь не забывать менять в ней элементы питания.
Гораздо сложнее подключение автомобильных сирен. Несмотря на обилие инструкций и всевозможных схем, заниматься этим самостоятельно, не будучи автомехаником, не рекомендуется, поскольку можно серьезно повредить автомобильный аккумулятор.
Что же касается проводных сирен, то от корпуса «ревуна» протягиваются проводки к принимающей части сигнализационного модуля, далее «шайбы» привинчиваются к гнездам и модуль закрывается крышкой. Особенность – провода обязательно следует замаскировать или же изолировать всеми возможными способами.
Если подключается музыкальная сигнализация, то нужно не забыть выбрать и настроить желаемую мелодию, как ни парадоксально, но именно звуковой момент многие часто упускают.
![Размещение и подключение сирены в составе охранной сигнализации](/800/600/https/bezopasnostin.ru/wp-content/uploads/2017/07/sirena-dlya-signalizatsii-effektivnyj-sposob-spugnut-zloumyshlennika-ustanovka-sireni.jpg)
Размещение и подключение сирены в составе охранной сигнализации
Для абсолютно любой сирены важным моментом является то звуковое давление, мощность, с которой она звучит. Уличная сирена не должна обладать давлением меньше, чем 85 децибел. Для большей наглядности сравнение с техникой и жизненными моментами:
- 80–95 децибел – уровень звука мототехники с наличием глушителей;
- 100–120 – уровень воздействия, сопоставимый с полным оркестром или же рок-концертом;
- 132 – звук, равный по своему действию на слух мощности двигателей самолета при взлете.
Для внутренних устройств мощность свыше 130 единиц совершенно не требуется, а вот для охраны снаружи тип сирены нужно выбирать по принципу – чем сильнее, тем лучше.
Видео: Мощная беспроводная сирена для GSM сигнализации
UM3561 Генератор сирены — цепь сирены полиции, цепь сирены скорой помощи, цепь пожарной бригады, цепь звука пулемета
При многократном построении цепей нам необходимо генерировать звуки, похожие на музыкальный звук или какой-либо предупреждающий звук. Вместо того, чтобы создавать сложные схемы, мы используем полную ИС для воспроизведения звука, такого как UM66, UM3561 и т. Д. Хотя UM66 имеет ограничение на генерирование только одного звука, у нас есть UM3561, который очень полезен и может генерировать четыре типа звука, то есть .Полицейская сирена, сирена пожарной бригады, сирена скорой помощи и сирена пулемета . UM3561 очень удобен, когда нам нужно сгенерировать таких звуков предупреждений , и использовать эту ИС очень просто.
UM3561 IC
UM3561 — это ИС CMOS LSI, которая может генерировать четыре типа звука, как мы обсуждали. Обычно используется в сигнализации и игрушках. Это недорогая и маломощная 8-контактная ИС. Он имеет встроенные генераторы и схему для создания звуков и требует только одного внешнего резистора.Этот внешний резистор подключается между контактами 7 и 8 и используется для управления частотой колебаний. Переменный резистор можно использовать для изменения частоты звука или постоянный резистор 220 кОм подойдет, если вы не хотите изменять частоту.
UM3561 работает в диапазоне 3-5 В, напряжение выше 5 В может повредить ИС, поэтому, если мы используем его с другой схемой или с помощью источника высокого напряжения, необходимо подключить стабилитрон для защиты ИС. .Выхода, генерируемого ИС, недостаточно для управления маленьким динамиком на 8 Ом, поэтому для усиления выхода ИС необходимо использовать транзистор на выходе (PIN 3).
UM3561 Схема выводов и описание выводов приведены ниже, взяты из его паспорта:
Контактный № | Символ | Описание |
1 | SEL2 | Выбор звукового эффекта № контакта.2 |
2 | Vss | Земля |
3 | Выход | ВЫХОД |
4 | NC | Контакт для внутреннего тестирования: оставьте открытым для нормальной работы |
5 | Vdd | Плюс источника питания |
6 | SEL1 | Выбор звукового эффекта № контакта.1 |
7 | OSC1 | Клемма внешнего генератора 1 |
8 | OSC2 | Клемма 2 внешнего генератора |
Мы можем воспроизвести четыре звука, используя его 2 контакта выбора звуковых эффектов (SEL 1 и SEL 2), например, SEL 1 и SEL 2 должны быть открыты для воспроизведения звука полицейской сирены.Ниже приведена таблица для 4 режимов воспроизведения, вы можете воспроизводить любой звук, какой захотите.
SEL 1 | SEL 2 | Звуковой эффект |
NC | NC | Полицейская сирена |
Vdd | NC | Сирена пожарной части |
Vss | NC | Сирена скорой помощи |
Х | Vdd | Пулемет |
NC: нет соединения
X: не волнуйтесь
Стабилитрон
Стабилитронпохож на другие диоды с одним отличием.Все диоды позволяют току течь только в одном направлении (вперед), но стабилитрон может пропускать ток в обратном направлении, если напряжение превышает определенный предел. Это напряжение называется напряжением пробоя или напряжением стабилитрона . Таким образом, это свойство стабилитрона защищает микросхему UM3561, предотвращая подачу на нее более высокого напряжения.
Компоненты
- UM3561 IC
- Резисторы 10К, 150К
- Резистор переменный 100К
- Транзистор BC547
- Стабилитрон 3.3в
- Динамик 8 Ом
- 3 кнопочный переключатель
- Аккумулятор 9в
Принципиальная схема и пояснения
- Переменный резистор 100 кОм с резистором 150 кОм используется между контактами 7 и 8 для изменения частоты колебаний на плате. Мы можем изменить частоту, вращая ручку переменного резистора. Динамик
- 8 Ом используется с NPN-транзистором BC547 для создания звука, поскольку мы знаем, что выходного сигнала UM3561 недостаточно для управления динамиком, поэтому мы использовали транзистор для усиления выходного сигнала.
- 3 кнопки используются для воспроизведения 3 различных звуков. Когда ни одна кнопка не нажата (ВЫБОР 1 и ВЫБОР 2 открыты), генерируется звук полицейской сирены; при нажатии кнопки S1 (ВЫБОР 1 заземлено-Vss и ВЫБОР 2 разомкнут), срабатывает сирена скорой помощи; при нажатии кнопки S2 (SEL 1 HIGH-Vdd и SEL 2 Open) срабатывает сирена пожарной бригады; при нажатии кнопки S3 (SEL 1 Open и SEL 2 HIGH-Vdd) генерируется сирена для пулемета.
- Поскольку мы использовали батарею 9 В, мы использовали стабилитрон (3.3 В) для регулирования напряжения, поскольку ИС может быть повреждена прямым приложением напряжения выше 5 В.
— Условные обозначения электрических соединений
В схемах подключения используются упрощенные символы для обозначения выключателей, ламп, розеток и т. Д. Вот стандартная легенда символа подключения, показывающая подробную документацию по общим символам, которые используются в схемах подключения, планах домашней проводки и схемах электропроводки.
Обозначения на электрических схемах
Электрическая распределительная коробка
Однополюсный переключатель
Трехпозиционный переключатель
Переключатель 1P
2P переключатель
Переключатель 4P
Переключатель 1DP
Переключатель 2DP
Водопроводный кран
Lum.потолочное крепление
Encl потолочный светильник
настенный светильник
Автоматический выключатель
Многоцветная полоса
Световая полоса
Светильник
Наружное освещение
Розетка Singleplex
Дуплексная розетка
Двойная дуплексная розетка (Quad)
Розетка с тройной розеткой
Розетка Fourplex
Range Outlet
Выход сушилки
Водонепроницаемая розетка для розетки
Коммутатор и розетка для удобства
Разделенная проводная дуплексная розетка
Разделенная проводная тройная розетка
Двухуровневая розетка специального назначения
Выход для посудомоечной машины
Падение Шнура
Выход вентилятора
Распределительная коробка
Подставка для лампы
Патрон лампы с выключателем
Вытяните переключатель
Переключатель пароотводной лампы
Выход из светового выхода
Часы Outlet
Заглушенный выход
Телевизионный выход
Вытяжной вентилятор
Водонагреватель
Телефонный разъем
Электрическая панель
Аккумулятор
Люминесцентные лампы
Распределительная коробка
Модульные люминесцентные лампы
Офисные флюоры
Выключатель со шнуром
Emerg.свет
Emerg. подписать
Переключатели
Диммер
Розетка
Розетка 2
Телефонная розетка
Стерео выход
Потолочный вентилятор
Потолочный вентилятор 2
Комбинированный вентилятор
Сервисные панели
Термостат
Кондиционирование воздуха
Держите открытый блок
Детектор
Пожарная тревога
Монитор
Тревога
Дверной звонок
Детектор дыма
Вызов
Тел.
Главный контроль
Земля
Линия
провод
Линия разреза
Линия разреза 2
.ДИАГРАММА | рев. | Размер |
ЭБУ SM4 | ||
Стандартный ткацкий станок SM4 (также подходит для SM4 Marine и SM4 Dual Cal) | 3,4 | 97 КБ |
SM4 Dual Cal — Подключение переключателя выбора калибровки | 1.2 | 39 КБ |
SM3 ЭБУ | ||
Стандартная проводка SM3 (с использованием стандартного ткацкого станка SM4. Также подходит для SM3 Marine) | 1,1 | 106 КБ |
ЭБУ SMC | ||
SMC std loom (rev C Loom: Поставляется в комплекте с 1996 г.)Подходит для всех блоков управления SMC) | 005 | 343 КБ |
SMC Early Loom (Early Loom: поставляется в комплекте до 1996 года. Подходит только для ЭБУ до 1996 года) | 003 | 343 КБ |
Проводка двойного реле SMC (работает для снижения напряжения батареи. Лучше для нескольких топливных насосов. Подходит для всех ЭБУ SMC) | 003 | 295 КБ |
SMC ранняя проводка двойного реле (работает для снижения напряжения батареи.Лучше для нескольких топливных насосов. Подходит только для ЭБУ до 1996 г.) | 002 | 295 КБ |
500R DFCDI | ||
500R Базовая схема подключения DFCDI | 1,2 | 44 КБ |
500R DFCDI 2 ЦИЛИНДРА 1 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1.0 | 40 КБ |
500R DFCDI 4 ЦИЛИНДРА 2 КАТУШКИ ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1,0 | 41 КБ |
500R DFCDI 6 ЦИЛИНДР 3 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1,0 | 43 КБ |
500R DFCDI 8 ЦИЛИНДР 4 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1,0 | 44 КБ |
500R DFCDI, 4 ЦИЛИНДРА, 4 КАТУШКИ ОТРАБОТАЛА ИСКРА (параллельные пары) | 1.0 | 54 КБ |
500R DFCDI, 6 ЦИЛИНДРОВ, 6 КАТУШЕК ОТРАБОТАЛА ИСКРА (параллельные пары) | 1,0 | 55 КБ |
500R DFCDI 8 ЦИЛИНДРОВ 8 КАТУШЕК РАЗРАБОТАННАЯ ИСКРА (параллельные пары) | 1,0 | 56 КБ |
500R DFCDI, 4 ЦИЛИНДРА, 4 КАТУШКИ, ОТРАБОТАННАЯ ИСКРА (серийные пары) | 1,0 | 53 КБ |
500R DFCDI, 6 ЦИЛИНДРОВ, 6 КАТУШЕК ОТРАБОТАННОЙ ИСКРЫ (серийные пары) | 1.0 | 54 КБ |
500R DFCDI, 8 ЦИЛИНДРОВ, 8 КАТУШЕК ОТРАБОТАЛА ИСКРА (серийные пары) | 1,0 | 54 КБ |
500R DFCDI 2 РОТОРА 4 КАТУШКИ | 1,3 | 49 КБ |
500R DFCDI 2 ROTOR 3 COIL (отработанная ведущая искра) | 1,2 | 48 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ | ||
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 8 CYL 8 COIL Отработанная искра (2 модуля) | 1.0 | 47 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 8 CYL 4 COIL Отработанная искра (2 модуля) | 1,0 | 46 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 8 ЦИЛ 4 КАТУШКА Отработанная искра | 1,0 | 44 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ, 6 ЦИЛ, 6 КАТУШЕК, отработанная искра (2 модуля) | 1,0 | 45 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 6 ЦИЛ 3 КАТУШКА Отработанная искра | 1.0 | 43 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4 ЦИЛ 2 КАТУШКА Отработанная искра | 1,0 | 41 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 ЦИЛ 1 КАТУШКА Отработанная искра | 1,0 | 36 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4 ЦИЛ 4 КАТУШКИ DFI | 1,0 | 44 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 3 ЦИЛ 3 КАТУШКА DFI | 1.0 | 41 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 ЦИЛ 2 КАТУШКИ DFI | 1,0 | 44 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 1 ЦИЛ 1 КАТУШКА DFI | 1,0 | 35 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ, 4 ЦИЛИРОВКИ ДВОЙНОЙ РАЗЪЕМ (без временного разделения) | 1,0 | 45 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВОЙНОЙ РАЗЪЕМ (с синхронизацией) | 1.0 | 46 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 РОТОРА 4 КАТУШКИ | 1,0 | 42 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 РОТОР 3 КАТУШКА (отработанная ведущая искра) | 1,0 | 43 КБ |
КОНТРОЛЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ, ТЕЛЕМЕТРИИ И РЕГИСТРАЦИИ | ||
Кабель последовательной передачи данных RS232 | 2.0 | 39 КБ |
SM3 / SM4 MARINE RS232 Кабель последовательной передачи данных | 1,0 | 15 КБ |
Опции управления регистрацией данных ЭБУ | 1,1 | 34 КБ |
Семейство SM3 / SM4 для последовательной передачи данных (также подходит для Mitsubishi EVO IX и Subaru WRX / STI 2001-2005) | 1,1 | 26 КБ |
Семейство SM3 / SM4 Телеметрический канал (также подходит для Mitsubishi EVO IX и Subaru WRX / STI 2001-2005) | 1.0 | 48 КБ |
SMC (также подходит для Mitsubishi EVO IV — VIII и Subaru WRX / STI 1999 — 2000) | 1,1 | 46 КБ |
Семейство SMC Телеметрический канал (также подходит для Mitsubishi EVO IV — VIII и Subaru WRX / STI 1999 — 2000) | 1,0 | 57 КБ |
Контроль регистрации SMC | 002 | 345 КБ |
ИНТЕРФЕЙС ДАТЧИКА | ||
Подключение релейного интерфейса 1 (двухканальный) | 1.1 | 59 КБ |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО | ||
Проводка датчика MAFM1 UEGO | 002 | 391 КБ |
MAFM1 LSM11 Подключение провода датчика | 001 | 183 КБ |
Подключение MAFM1 (включает информацию для подключения к ЭБУ AUTRONIC) | 002 | 56 КБ |
НАСЛЕДИЕ ПРОДУКТОВ | ||
Стандартный ткацкий станок SM2 | 001 | 343 КБ |
Канал телеметрии SM2 | 1.0 | 55 КБ |
ПРЕКРАЩЕННЫЕ ТОВАРЫ | ||
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРНОЙ СИСТЕМЕ MKII | 2000 КБ | |
MKII GROUP-FIRE (без ТПС) | 134 КБ | |
MKII GROUP-FIRE (с ТПС) | 149 КБ | |
ДИАГРАММА | рев. | Размер |
ЭБУ SM4 | ||
Стандартный ткацкий станок SM4 (также подходит для SM4 Marine и SM4 Dual Cal) | 3,4 | 97 КБ |
SM4 Dual Cal — Подключение переключателя выбора калибровки | 1.2 | 39 КБ |
SM3 ЭБУ | ||
Стандартная проводка SM3 (с использованием стандартного ткацкого станка SM4. Также подходит для SM3 Marine) | 1,1 | 106 КБ |
ЭБУ SMC | ||
SMC std loom (rev C Loom: Поставляется в комплекте с 1996 г.)Подходит для всех блоков управления SMC) | 005 | 343 КБ |
SMC Early Loom (Early Loom: поставляется в комплекте до 1996 года. Подходит только для ЭБУ до 1996 года) | 003 | 343 КБ |
Проводка двойного реле SMC (работает для снижения напряжения батареи. Лучше для нескольких топливных насосов. Подходит для всех ЭБУ SMC) | 003 | 295 КБ |
SMC ранняя проводка двойного реле (работает для снижения напряжения батареи.Лучше для нескольких топливных насосов. Подходит только для ЭБУ до 1996 г.) | 002 | 295 КБ |
500R DFCDI | ||
500R Базовая схема подключения DFCDI | 1,2 | 44 КБ |
500R DFCDI 2 ЦИЛИНДРА 1 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1.0 | 40 КБ |
500R DFCDI 4 ЦИЛИНДРА 2 КАТУШКИ ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1,0 | 41 КБ |
500R DFCDI 6 ЦИЛИНДР 3 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1,0 | 43 КБ |
500R DFCDI 8 ЦИЛИНДР 4 КАТУШКА ОТРАБОТАЛА ИСКРА | 1,0 | 44 КБ |
500R DFCDI, 4 ЦИЛИНДРА, 4 КАТУШКИ ОТРАБОТАЛА ИСКРА (параллельные пары) | 1.0 | 54 КБ |
500R DFCDI, 6 ЦИЛИНДРОВ, 6 КАТУШЕК ОТРАБОТАЛА ИСКРА (параллельные пары) | 1,0 | 55 КБ |
500R DFCDI 8 ЦИЛИНДРОВ 8 КАТУШЕК РАЗРАБОТАННАЯ ИСКРА (параллельные пары) | 1,0 | 56 КБ |
500R DFCDI, 4 ЦИЛИНДРА, 4 КАТУШКИ, ОТРАБОТАННАЯ ИСКРА (серийные пары) | 1,0 | 53 КБ |
500R DFCDI, 6 ЦИЛИНДРОВ, 6 КАТУШЕК ОТРАБОТАННОЙ ИСКРЫ (серийные пары) | 1.0 | 54 КБ |
500R DFCDI, 8 ЦИЛИНДРОВ, 8 КАТУШЕК ОТРАБОТАЛА ИСКРА (серийные пары) | 1,0 | 54 КБ |
500R DFCDI 2 РОТОРА 4 КАТУШКИ | 1,3 | 49 КБ |
500R DFCDI 2 ROTOR 3 COIL (отработанная ведущая искра) | 1,2 | 48 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ | ||
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 8 CYL 8 COIL Отработанная искра (2 модуля) | 1.0 | 47 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 8 CYL 4 COIL Отработанная искра (2 модуля) | 1,0 | 46 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 8 ЦИЛ 4 КАТУШКА Отработанная искра | 1,0 | 44 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ, 6 ЦИЛ, 6 КАТУШЕК, отработанная искра (2 модуля) | 1,0 | 45 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 6 ЦИЛ 3 КАТУШКА Отработанная искра | 1.0 | 43 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4 ЦИЛ 2 КАТУШКА Отработанная искра | 1,0 | 41 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 ЦИЛ 1 КАТУШКА Отработанная искра | 1,0 | 36 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4 ЦИЛ 4 КАТУШКИ DFI | 1,0 | 44 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 3 ЦИЛ 3 КАТУШКА DFI | 1.0 | 41 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 ЦИЛ 2 КАТУШКИ DFI | 1,0 | 44 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 1 ЦИЛ 1 КАТУШКА DFI | 1,0 | 35 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ, 4 ЦИЛИРОВКИ ДВОЙНОЙ РАЗЪЕМ (без временного разделения) | 1,0 | 45 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВОЙНОЙ РАЗЪЕМ (с синхронизацией) | 1.0 | 46 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 РОТОРА 4 КАТУШКИ | 1,0 | 42 КБ |
ИНДУКТИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ 2 РОТОР 3 КАТУШКА (отработанная ведущая искра) | 1,0 | 43 КБ |
КОНТРОЛЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ, ТЕЛЕМЕТРИИ И РЕГИСТРАЦИИ | ||
Кабель последовательной передачи данных RS232 | 2.0 | 39 КБ |
SM3 / SM4 MARINE RS232 Кабель последовательной передачи данных | 1,0 | 15 КБ |
Опции управления регистрацией данных ЭБУ | 1,1 | 34 КБ |
Семейство SM3 / SM4 для последовательной передачи данных (также подходит для Mitsubishi EVO IX и Subaru WRX / STI 2001-2005) | 1,1 | 26 КБ |
Семейство SM3 / SM4 Телеметрический канал (также подходит для Mitsubishi EVO IX и Subaru WRX / STI 2001-2005) | 1.0 | 48 КБ |
SMC (также подходит для Mitsubishi EVO IV — VIII и Subaru WRX / STI 1999 — 2000) | 1,1 | 46 КБ |
Семейство SMC Телеметрический канал (также подходит для Mitsubishi EVO IV — VIII и Subaru WRX / STI 1999 — 2000) | 1,0 | 57 КБ |
Контроль регистрации SMC | 002 | 345 КБ |
ИНТЕРФЕЙС ДАТЧИКА | ||
Подключение релейного интерфейса 1 (двухканальный) | 1.1 | 59 КБ |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ / ТОПЛИВО | ||
Проводка датчика MAFM1 UEGO | 002 | 391 КБ |
MAFM1 LSM11 Подключение провода датчика | 001 | 183 КБ |
Подключение MAFM1 (включает информацию для подключения к ЭБУ AUTRONIC) | 002 | 56 КБ |
НАСЛЕДИЕ ПРОДУКТОВ | ||
Стандартный ткацкий станок SM2 | 001 | 343 КБ |
Канал телеметрии SM2 | 1.0 | 55 КБ |
ПРЕКРАЩЕННЫЕ ТОВАРЫ | ||
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРНОЙ СИСТЕМЕ MKII | 2000 КБ | |
MKII GROUP-FIRE (без ТПС) | 134 КБ | |
MKII GROUP-FIRE (с ТПС) | 149 КБ | |