Укрепление откосов насыпи: Способы укрепления откосов
Откосы насыпи автомобильных дорог (Заложение и укрепление)
Откосы насыпи автомобильных дорог должны обладать параметрами повышенной устойчивости и прочности.
Поэтому современное заложение и укрепление откосов насыпи автомобильных дорог предполагает применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.
Наши материалы для планировки откосов насыпи разработаны по уникальной, запатентованной технологии.
Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:
— геотекстильного полотна Геофлакс;
— георешетки Геофлакс;
— геоматов Геофлакс;
— габионов Геофлакс;
— геосеткой Геофлакс.
Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.
Откосы насыпи автомобильных дорог и их назначение
Откосы насыпи автомобильных дорог и их назначение предназначены для обеспечения безопасности земляных сооружений. При выборе способов для заложения откосов насыпи автомобильных дорог проектировщики руководствуются рельефными, климатическими и гидрогеологическими характеристиками местности. Для строительства уклона откоса насыпи проектировщики пользуются научно обоснованными параметрами, чтобы надежно укрепить откосы насыпи.
Особенности создания откосов насыпи автомобильных дорог
Наиболее важным фактором считают крутизну откосов насыпи автомобильных дорог, влияющую на выбор методики укрепления конструкции. Особенности создания откосов насыпи автомобильных дорог связаны с возможными неблагоприятными гидрометеорологическими воздействиями, к примеру, паводками селевого или речного типа.
Варианты укрепления откосов насыпи автомобильных дорог
Наиболее эффективные варианты укрепления откосов насыпи автомобильных дорог связаны с использованием инновационных геосинтетических материалов. Для укрепления откосов насыпи на дорогах используется несколько вариантов, от применения бетонных плит и решетки для укрепления насыпи до так называемых плетневых заборов или посева трав.
Материалы для укрепления откосов насыпи автомобильных дорог
Наряду с традиционными материалами (щебнем, песком, асфальтом) для устройства откоса насыпи производится закладка геотекстильного полотна, служащего для отделения амортизационной подушки от грунта. В современных технических заданиях на строительство насыпей автомобильных дорог обязательно указывается использование геосинтетических материалов.
Георешетка Геофлакс для откосов
Георешетка способствует существенному уменьшению затрат и укреплению механической фиксации засыпки. Среди достоинств георешетки для насыпи отметим высокую прочность и устойчивость к деформированию.
Купить Георешетку Геофлакс
Габионы Геофлакс для откосов
Габионы производятся разной высоты и подбираются в соответствии с высотой откоса и вероятностью оползня, обеспечивая экономию до 50% материалов.
Купить Габионы Геофлакс
Геоматы Геофлакс для откосов
Геоматы обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Использование геоматов для насыпи способствует восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.
Купить Геоматы Геофлакс
Геосетка Геофлакс для откосов
Геосетка служит для уменьшения слоя насыпи и существенной экономии бюджета строительства. Применение геосетки для укрепления насыпи помогает бороться с неравномерностью осадков и температурными изменениями в течение всего эксплуатационного периода.
Геотекстиль Геофакс для откосов
Геотекстиль необходим для обеспечения надежной защиты откосов от оползней и эрозийных процессов. Использование геотекстиля для укрепления откоса насыпи предполагает тщательное изучение гидрогеологического строения участка.
Купить Геосетку Геофлакс
Расчет угла уклона откосов насыпи автомобильных дорог
Расчет уклона откосов насыпей и выемок осуществляется в соответствии со скоростью течения потока и гидрологическим режимом подтопления. В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации откосов насыпи автомобильных дорог. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности автодорог необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.
С материалами GeoSM строительство автомобильных дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.
Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:
Типовые конструкции укрепления откосов насыпей. Автодорожное строительство
Противоэрозионная защита откосов насыпи
Для защиты откосов насыпи от гидроэрозии и выветривания необходимо их укрепление. Геомат Стабимат и геосетка для укрепления откосов дорог и насыпи Армостаб 3Д— противоэрозионный материал трехмерной структуры, изготавливается из полиамидных нитей высокой прочности с повышенными показателями износостойкости. Сложная трехмерная структура геомата отлично удерживает частички почвы и семена растений, увеличивая степень сцепления почвы и, следовательно, стабильность грунта.Укрепление подтопляемых откосов насыпи
Для защиты подтопляемых откосов от размыва необходимо создание на их поверхности усиленного слоя (покрытия), повышающего устойчивость откосов к водной эрозии. Объемная георешетка ГЕО ОР — пространственная георешетка, состоящая из объемных ячеистых модулей, изготавливаемых из полиэтиленовых лент, соединеных между собой сварными швами. в зависимости от заложения откоса выбирают разновидность георешетки и материал заполнителя. Для укрепления подтопляемых откосов в качестве заполнителя, как правило, применяют щебень гранитных пород фракции 20-40 мм. При больших скоростях водного потока возможно дополнительное укрепление поверхностного слоя заполнителя распределением цементного раствора. Под георешеткой рекомендуется создавать защитный слой или обратный фильтр из геотекстильного материала МИАКОМ.
Укрепление откосов выемок в леговыветривающихся скальных породах
Характерной особенностью легковыветривающихся скальных пород является высокая прочность в естественном залегании и быстрое разрушение откоса после вскрытия массива. При устройстве выемок в таких грунтах возможны следующие конструктивные решения: со-здание пологих откосов с уклоном 1:1,5 или создание откосов повышенной крутизны 1:1 с дополнительными мерами по их укреплению. Для укрепления крутых откосов рекомендуется использовать геокомпозитный материал Стабимат, представляющий собой композит геомата из полипропилена и полиэфирной геосетки. Увеличенные прочностные характеристики геоматериала обеспечивают надежное укрепление каменистых откосов выемок.
Железнодорожное строительство и укрепление откосов и склонов.Технические решения с применением геосетки, геотекстиля, георешетки и других геосинтетических материалов.
Организация противоэрозийной защиты откосов насыпей
Чтобы защитить откосы насыпей от коррозийного воздействия и выветривания, необходимо их укрепить. Одним из наиболее эффективных методов укрепления считается усиление на основе геосинтетических матов, представляющих собой противоэрозийные материалы с трехмерной структурой. Для их изготовления используются сверхпрочные полиамидные нити, имеющие хорошие эксплуатационные и прочностные показатели. Благодаря уникальной трехмерной структуре геомата, мельчайшие частички грунта и семена насаждений легко удерживаются, сцепление почвы увеличивается, а значит, грунт становится более стабильным и устойчивым.
Чтобы защитить подтопляемые откосы от размывов, рекомендуется на их поверхности создать усиленное покрытие, которое придаст откосу устойчивость к водной коррозии, сделает более износостойкими и долговечными. Для создания усиленного покрытия все чаще используется объемная геосинтетическая решетка, состоящая из ячеистых моделей из полиэтиленовых лент. Объемные модули соединяются между собой посредством сварных швов. В качестве наполнителя георешеток выступает щебень гранитных пород, фракция которых достигает 20-40 мм. Если скорость водного потока на данном участке слишком велика, то потребуется дополнительное усиление поверхностного слоя наполнителя с помощью цементного раствора. Чтобы укрепить подтопляемые откосы насыпей рекомендуется под решеткой производить настил из геотекстиля, выполняющего защитные и фильтрующие функции.
Легковыветривающиеся скальные породы имеют одну отличительную особенность: стремительное разрешение откоса после взлома массива при высочайшей прочности в условиях естественного залегания. Создавая выемки в таком грунте возможно применение нескольких технических решений: сооружение пологих откосов с небольшим уклоном 1:1,5 или откосов с высокой крутизной 1:1, используя при этом дополнительные меры по их усилению. Чтобы укрепить крутые откосы, рекомендуется применять универсальный геосинтетический материал. Геоматы из полипропилена и полиэфирная геосетка, благодаря повышенным прочностным и отличным эксплуатационным характеристикам, гарантируют прочность и надежность каменистых откосов выемок.
Геосинтетическая решетка
Укрепление искусственных насыпей и откосов является важнейшим процессом при строительстве земляного полотна автодорог и железнодорожных путей. Применение геосинтетических решеток гарантирует целостность грунтового основания и позволяет проводить дальнейшее озеленение объекта. Особая ячеистая структура выполняет не только армирующую функцию, но и выступает в качестве опалубки для таких наполнителей, как щебень, грунт и гравий.
Благодаря применению геоматов обеспечивается локальная устойчивость грунта, заметно снижается эрозийное воздействие на верхние слои почвы, корневая система произрастающих растений закрепляется.
Для укрепления грунтовых насыпей и откосов с углом наклона не более 45º в железнодорожном строительстве зачастую применяются многофункциональные биоматы. Это материал, представляющий собой полотно из натурального волокна с незначительным содержанием целлюлозы. Дополнительно полотно укрепляется посредством использования двух слоев сетки из джута или полипропилена.
Укрепление откосов и насыпей
При строительстве автомобильных магистралей и железнодорожных линий не обойтись без усиления обочин. Главная цель таких работ состоит в повышении эксплуатации дорог, снижении затрат на их восстановление и содержание, увеличение промежутков между ремонтами.
Укрепление откосов и насыпей требует применения геосинтетических материалов. Это оптимальное решение для усиления дорог, которые проходят вдоль рек, морей. При выборе материалов и составлении проекта работ нужно учитывать много факторов, в первую очередь, особенности почвы и крутизну откосов. Это влияет на способы укрепления дорожных откосов.
Зачем необходимо усиление территорий
Укрепление откосов автомобильных дорог надо проводить для того, чтобы:
- Предотвратить возникновение оползней, которые блокируют движение, могут принести ущерб технике, представлять опасность для людей.
- Защитить придорожные территории от эрозии и разрушения, вызванного природными факторами.
- Предохранить насыпи от размывания при воздействии атмосферных осадков.
- Гарантировать, что насыпь не обрушится под собственным весом.
Для этого применяются специальные сетки, габионы, георешетки. Устойчивость насыпей важна, поскольку под строительство активно осваиваются территории, для которых характерны оползни. Сетка для укрепления дорожных откосов может слабый грунт превратить в устойчивую, прочную поверхность.
Выбор материалов
Проектирование и осуществление работ по укреплению откосов земляного полотна автомобильных дорог осуществляется с учетом нескольких параметров.
В частности, анализируются:
- особенности дорожного полотна, его основания;
- специфика рельефа местности, по которой проходит магистраль;
- параметры грунта, его состав;
- крутизна склонов;
- вибрация или ее отсутствие.
Если склоны высокие и крутые, то укрепление железнодорожных и автомобильных насыпей может проводиться с применением подпорных стен, прочных и габаритных конструкций. В случае, когда насыпи имеют небольшую крутизну, то для них целесообразно применять геосинтетику.
Наибольшее распространение получили такие виды материалов для укрепления откосов:
- Геотекстиль. Текстильные материалы из полиэфира, изготовленные иглопробивным методом, хороши тем, что не гниют в почве, не меняют свойства при перепадах температуры. Такой текстиль пригодится для любой климатической зоны. Подобные методы укрепления земляных откосов хороши тем, что материал хорошо отводит воду.
- Георешетка. Она создается из лент полиэтилена, которые соединены между собой в виде ячеек. Объемная георешетка для укрепления откоса имеет перфорацию, сквозь которую могут прорастать растения, дополнительно укрепляя обочины корнями. Также за счет перфорации в ячейках не скапливается вода. Укрепление дорожных откосов георешеткой — наиболее эффективное решение.
- Габионы. Их изготавливают из сетки двойного скручивания, что гарантирует прочность и долговечность. Они обеспечивают дополнительную жесткость конструкции. В большинстве случаев укрепление откосов габионами проводится в несколько этапов: сначала армирующая панель закапывается в почву, а снаружи склона фиксируется коробчатая часть.
Достоинства использования геосинтетики
Первые попытки укрепления откосов автомобильных дорог за счет стальных конструкций (решеток, сеток) практиковались еще в начале прошлого столетия. В 60-х годах их активно начали вытеснять геотекстильные конструкции.
Это связано с тем, что геосинтетические материалы имеют немало преимуществ:
- они устойчивы ко влаге, воде, атмосферным осадкам;
- не разрушаются в кислотных и щелочных средах, под воздействием агрессивных веществ;
- технология укрепления откосов полимерной георешеткой не вызывает трудностей;
- на них не действует ультрафиолет;
- они обладают механической прочностью;
- материалы хорошо переносят колебания температуры, многократные циклы оттаивания и промерзания;
- они долговечны.
Кроме этого, геосинтетические материалы не приносят вред окружающей среде, наоборот, за счет них нет надобности использовать для укрепления откосов земляного полотна природные ресурсы. Это более выгодная технология, по сравнению с возведением подпорных стен из бетона или шпунтовых ограждений, замены грунта, что иногда практикуется в случае неустойчивого основания. Материалы для укрепления дорожных откосов, кроме обустройства магистралей, можно также применять в ландшафтном дизайне.
Особенности технологии
Применение геосинтетических материалов имеет ряд важных преимуществ:
- Используя такие материалы, все мероприятия можно провести в короткий срок.
- Стоимость работ невысока.
- Используя плоскую геосетку либо модули георешетки, можно проводить укрепление дорожных земляных откосов, к которым подъезд техники затруднен.
- Если объем работ небольшой, то их можно выполнять вручную.
- Все армирующие материалы выглядят внешне привлекательно, они отличаются высокой прочностью и долговечностью.
Каждый способ укрепления откосов земляного полотна имеет особенности. Сначала подготавливают и разравнивают поверхность. После этого, материал раскатывается так, чтобы не было складок.
При необходимости его зафиксируют за счет скоб из проволоки, их потом можно удалить. После этого армирующее покрытие засыпается почвой, щебнем или песком. Укладку материала выполняют внахлест, фиксируя его скобами либо штырями.
В почву можно предварительно вносить семена многолетних трав, чтобы они за счет прорастания еще больше укрепляли откосы. Также их можно вносить в 2 этапа: часть при засыпке, а часть сеять по поверхности почвы, после ее утрамбовывания.
Кроме того, можно засаживать склоны деревьями (некоторыми сортами), они создадут плотную и глубокую сетку своими корнями. Укрепление насыпей в некоторых случаях проводят, комбинируя материалы.
Объемная георешетка для укрепления откосов и ее альтернативы: особенности применения и монтажа
Выберите свой город
Москва
Санкт-Петербург
Абинск
Адлер
Азов
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Армавир
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Батайск
Белгород
Белореченск
Братск
Брянск
Будённовск
Великий Новгород
Владимир
Владивосток
Владикавказ
Волгоград
Волгодонск
Вологда
Воронеж
Георгиевск
Екатеринбург
Калуга
Краснодар
Липецк
Нижний Новгород
Новороссийск
Новочеркасск
Ростов-на-Дону
Рязань
Саратов
Симферополь
Смоленск
Тверь
Энгельс
Казань
Выбрать
незаменимый материал для укрепления откосов и насыпей
Под словом геосетка подразумевается особый материал, имеющий ячеистую структуру, и который сегодня широко используют в работах, связанных с укреплением грунтовых сооружений, откосов и насыпей. Она призвана выполнить функцию армирующего слоя, способного надежно укреплять конструкции. Ее использование в данном качестве обойдется существенно дешевле, чем сооружение подпорных конструкций из бетонных смесей с предварительным возведением фундамента для них. Укрепление откосов и насыпей с помощью геосетки осуществляют оперативно и без лишних финансовых трат.
Основные функции геосетки при укреплении откосов
Основной функцией материала является защита откосов от обвала и схода селя. Геосетку используют как временный элемент при строительстве различных объектов, так и в качестве стационарного элемента, укрепляющего склоны. Ее использование дает следующие преимущества:
- повышение устойчивости грунтов,
- предотвращение процесса эрозии почв,
- исключение возможности размыва почв грунтовыми водами.
Материалом для изготовления геосетки может быть полиолефин или стекловолокно. Оба этих материала отличаются большой прочностью, износостойкостью. Они не подвержены деформациям, гниению, выдерживают существенные нагрузки. Плюс к этому, для повышения защитной функции материал покрывают специальным поливинилхлоридным составом. Эластичность полотну геосетки придает способ ее плетения. При ее применении откосы приобретают повышенные показатели прочности, а механическая нагрузка по ним распределяется равномерно.
Технология укладывания геосетки при укреплении откоса
Рулон геосетки раскатывают вручную вдоль или поперек склона. При укреплении пологих склонов специалисты рекомендуют рулон раскатывать в продольно направлении. А при укреплении подножия и верха откоса рулон необходимо раскатывать в поперечном направлении. Такая технология укладки значительно повышает сопротивляемость почв к обвалам и сдвигам.
Полотно сетки раскатывают с десятиметровым шагом, после чего оно закрепляется на поверхность грунта с помощью анкерного крепежа или скоб. Скобы изготавливают из толстой проволоки сечением не менее трех миллиметров. После завершения укладки сетки на нее наноситься слой растительного грунта с семенами растений, обладающих хорошо разветвленной корневой системой. Толщина грунтового покрытия должна быть не менее десяти сантиметров.
Сегодня геосетка является незаменимым материалом при сооружении насыпи, для армирования крутых откосов и склонов вдоль железнодорожных, автомобильных магистралей. Активно используется она и при возведении подпорных стеновых конструкций, рекультивации земли, обустройстве спортивных площадок, в которых присутствует мягкое напольное покрытие. Не обходится без сетки и гидростроительство, когда встает необходимость укрепления берегов водохранилищ, каналов и дамб. С помощью материала существенно снижается количество грунта для засыпки и увеличиваются эксплуатационные сроки объектов.
Укрепление откосов дорог
Защиту откосов дорог с использованием Универсальных гибких защитных бетонных матов (УГЗБМ) рекомендуется проводить:
- в местах, где паводковые воды вплотную подходят к насыпи дороги;
- в местах, где дорога идет вдоль реки или иного водоема
Использование УГЗБМ для укрепления откосов вместо традиционных бетонных плит, георешеток и габионов, позволяет: во-первых, упростить технологию укладки и, во- вторых, обеспечить более надежную работу конструкции укрепления, так как они могут быть использованы при более крутых откосах, на которых обычные бетонные блоки не удерживаются. Более того, откос, защищенный матами, уложенными на дорнит, не требует впоследствии кошения и ухода.
Укладка УГЗБМ на откос дороги проводится в следующем порядке:
a) Укладка начинается с подножья откоса. При необходимости перед укладкой УГЗБМ по откосу дороги укладывают дорнит или иное иглопробивное нетканое геотекстильное полотно.
b) Вдоль нижней границы откоса дороги укладывается по одному ряду более «толстых» УГЗБМ (УГЗБМ-105, УГЗБМ-305 или УГЗБМ-405), выполняющих функции якорей. При необходимости нижний край будущего полотна из УГЗБМ можно закрепить путем бетонирования в траншею или иным способом.
Вариант a. | Вариант b. | |
Укрепление склона дороги (дамбы) |
c) На укрепляемый откос укладывается один ряд УГЗБМ.
d) Если склон насыпи имеет большую высоту, то укладывают поочередно несколько УГЗБМ. Для этого:
e) Для скрепления УГЗБМ между собой два УГЗБМ по откосу дороги укладываются друг на друга.
Скрепление УГЗБМ между собой |
f) Монтажные петли лежащих друг на друге УГЗБМ связываются между собой.
g) Верхний УГЗБМ за нижние монтажные петли с помощью автокрана или лебедки поднимается вверх по откосу дороги. Такая схема скрепления УГЗБМ между собой позволяет «спрятать» узлы под полотном из УГЗБМ. Можно скреплять полотна с УГЗБМ между собой и более простым способом — путем перерезывания монтажных петель соседних матов и связывания их, либо путем скрепления матов между собой канатом или специальными крепежными элементами (скобами такелажными и винтовыми карабинами). Дополнительное анкерное крепление матов к грунту стальными скобами СБМ производится согласно схемам.
Операции по пункту e)-g) повторяются до тех пор, пока весь дорожный откос не будет защищен. При этом самый верхний УГЗБМ при укладке должен перевалиться со склона на относительно горизонтальную вершину откоса.
На верху откоса концы УГЗБМ или прижимаются к грунту более тяжелыми УГЗБМ или бетонируются в траншею.
В результате использования УГЗБМ для укрепления откосов дорог обеспечивается надежное покрытие, предотвращающее осыпание откоса, имеющее декоративный вид, не требующий ухода (кошения трав и пр.).
Уклон набережной— обзор
6.2.1 ВПУСКНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПОТОК
Входной регулирующий поток обычно возникает в крутых гладких водопропускных трубах. В сверхкритических условиях водопропускная труба будет частично заполнена, как показано на рисунках 6.12a и 6.12c. Однако, если нижний конец водопропускной трубы будет погружен в воду, может образоваться гидравлический скачок, после которого водопропускная труба будет заполнена водой, как показано на Рисунке 6.12b.
РИСУНОК 6.12. Типы входного управляющего потока
(по Норману и др. ., 1985) Copyright © 1985Гидравлическое поведение входного отверстия аналогично поведению водослива, если входное отверстие не погружено в воду.Если входной канал находится под водой, он будет работать так же, как отверстие.
Согласно FHWA (Normann et al ., 1985), вход будет считаться непогруженным, если
(6,24) QAD0,5g0,5≤0,62
, где Q = сброс, A = крест -площадь сечения водопропускной трубы, D = внутренняя высота водопропускной трубы и g = ускорение свободного падения. Для незагруженных воздухозаборников доступны две формы уравнений. Уравнение формы I —
(6.25) HWD = ycD + Vc22gD + KI (QAD0.5g0.5) M1 + ksS
, где HW = высота истока над обратным потоком водопропускной трубы, y c = критическая глубина, V c = скорость на критической глубине, k с = 0,7 для входов со скосом и −0,5 для входов без скосов, S = наклон ствола водопропускной трубы и K I , M I = эмпирические константы. Значения K I и M I приведены в таблице 6.2 для различных конфигураций впуска.
ТАБЛИЦА 6.2. Коэффициенты потока управления на входе в водопроводную трубу
Форма и материал | Описание кромки на входе | K I | M I | K 8 II II 000 M II | c | Y | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бетон круглой формы | Квадратный край с верхней стенкой | 0.3155 | 2,0 | 1,2816 | 0,67 | ||||||||||||
Бетон круглой формы | Конец канавки с головной стенкой | 0,2512 | 2,0 | 0,940124 | 0,94012 | 0,1449 | 2,0 | 1,0207 | 0,69 | ||||||||
Круглый гофрированный металл | Передняя стенка | 0.2512 | 2,0 | 1,2204 | 0,69 | ||||||||||||
Металл с гофрировкой круглой формы | С наклоном | 0,2113 | 1,33 | 9012 9012 0,4596 | 1,50 | 1,7807 | 0,54 | ||||||||||
Круглый | Кольцо со скосом, скосы 45 ° | 0.1381 | 2,50 | 0,9660 | 0,74 | ||||||||||||
Круглый | Скошенное кольцо, фаски 33,7 ° | 0,1381 | 2,50 | прямоугольный | ° Wingwall0.1475 | 1.00 | 1.1173 | 0.81 | |||||||||
Прямоугольная коробка | 90 ° и 15 ° Wingwall | 0.2243 | 0,75 | 1,2880 | 0,80 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка | 0 ° Отбортовка крыльев | 0,2243 | 0,75 | 0,82 | 0,2673 | 2,00 | 1,2204 | 0,69 | |||||||||
Гофрированный металлический ящик | Толстостенный выступ | 0.3025 | 1,75 | 1,3492 | 0,64 | ||||||||||||
Металлический гофрированный ящик | Тонкие выступающие стенки | 0,4596 | 1,50 | 121,5971 | 121,5971 | перегородка0,3220 | 2,0 | 1,2816 | 0,67 | ||||||||
Бетонный горизонтальный эллипс | Конец канавки с оголовьем | 0.1381 | 2,5 | 0,9402 | 0,74 | ||||||||||||
Горизонтальный эллипс из бетона | Выступающий конец канавки | 0,1449 | 2,0 | 125125 0,6207 | 121 1.0207 | верхняя стенка0,3220 | 2,0 | 1,2816 | 0,67 | ||||||||
Бетонный вертикальный эллипс | Конец канавки с верхней стенкой | 0.1381 | 2,5 | 0,9402 | 0,74 | ||||||||||||
Вертикальный эллипс для бетона | Выступ концевых пазов | 0,3060 | 2,0 | 1,0125 0,69 | угловой d = 0,043 D1,623 | 0,667 | 0,9950 | 0,80 | |||||||||
Прямоугольная коробка | 18–33.Отбортовка стенки 7 ° d = 0,083 D | 1,547 | 0,667 | 0,8018 | 0,83 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка | 9013 | 1,2075 | 0,79 | ||||||||||||||
Прямоугольная коробка | Верхняя стенка 90 ° со скосами 45 ° | 1,576 | 0,667 | 1.0111 | 0,82 | ||||||||||||
0,82 | Прямоугольная коробкаФаски 7 ° | 1,547 | 0,667 | 0,8114 | 0,865 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка | ¾ ″ Фаски; Скошенная на 45 ° верхняя стенка | 1,662 | 0,667 | 1,2944 | 0,73 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка | ¾ ″ Фаски; Наклонная головка 30 ° | 1,697 | 0,667 | 1,3685 | 0,705 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка | ¾ ″ Фаски; Заголовок с наклоном 15 ° | 1.735 | 0,667 | 1,4506 | 0,73 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка | Фаски 45 °; Наклон головки на 10–45 ° | 1,585 | 0,667 | 1.0525 | 0,75 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка с фаской ¾ ″ | 45 ° Несмещенные раструбы крыла | 1,012 | 0,803 | ||||||||||||||
Прямоугольная коробка с фаской ¾ ″ | 18.Конус створок без смещения 4 ° | 1,569 | 0,667 | 1,1624 | 0,806 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка со скосами ¾ ″ | 18,4 ° Без смещения конусов ствола 5 со скошенным на 30 ° | 9013 | 0,667 | 1,2429 | 0,71 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка с верхними скосами | 45 ° Расширения боковых стенок — смещение | 1,582 | 0,667 | 0.9724 | 0,835 | ||||||||||||
Прямоугольная коробка с верхними скосами | 33,7 ° Конус с боковыми стенками — смещение | 1,576 | 0,667 | 0,8144 | 0,881 | ||||||||||||
0,881 | |||||||||||||||||
0,881 | |||||||||||||||||
прямоугольный короб | с отбортовкой | –Смещение | 1,569 | 0,667 | 0,7309 | 0,887 | |||||||||||
Круглый | Гладкий конический входной патрубок | 1.699 | 0,667 | 0,6311 | 0,89 | ||||||||||||
Круглый | Неровная коническая входная горловина | 1,652 | 0,667 | 0,9306 | 9012 | 9012 | 0,667 | 0,5764 | 0,97 | ||||||||
Прямоугольный бетон | Боковой конус — менее благоприятные края | 1.783 | 0,667 | 1,5005 | 0,85 | ||||||||||||
Прямоугольный бетон | Боковой конический — более благоприятные края | 1,783 | 0,667 | 1,2172 | 0,667 | 1,2172 | 0,87 конический | 0,87 прямоугольный | 0,87 благоприятные кромки1,592 | 0,667 | 1,5005 | 0,65 | |||||
Прямоугольный бетон | Конический наклон — более благоприятные кромки | 1.592 | 0,667 | 1,2172 | 0,71 |
(адаптировано из Normann et al. ., 1985)
Copyright © 1985
Для кольцевых водопропускных труб критическая глубина, 9008 c 9 , можно определить с помощью уравнения 2.6 или рисунка 2.2. Тогда, исходя из геометрии круглой трубы, соответствующая площадь находится как A c = (2 θ — sin 2 θ ) D 2 /8 (см. Таблицу 1.1), а скорость V c может быть определена с помощью
(6.26) Vc = 8Q (2θ − sin 2θ) D2
, где θ (в радианах) равно
(6.27) θ = π− arc cos (2ycD − 1)
Как мы помним из главы 2, для прямоугольных каналов или коробчатых водопропускных труб
(6.28) yc = (Q2gb2)
, где b = ширина коробчатой водопропускной трубы. Кроме того, V 2 c /2 g = 0,5 y c .Таким образом, уравнение 6.25 можно переписать для коробчатых водопропускных труб как
(6.29) HWD = 32D (Q2gb2) 1/3 + KI (QAD0.5g0.5) MI + ksS
Уравнение формы II для непогруженных входных патрубков:
( 6.30) HWD = KII (QAD0.5g0.5) MII
, где K II и M II — эмпирические константы, приведенные в таблице 6.2. Уравнения формы I и формы II приемлемы для практических целей, и выбор между ними определяется доступностью эмпирических коэффициентов (Таблица 6.2) для рассматриваемого типа водопропускной трубы.
Вход будет затопленным, если
(6,31) QAD0,5g0,5 ≥0,70
Уравнение потока для затопленных входов:
(6,32) HWD = c (QAD0,5g0,5) 2 + Y + ksS
, где S = уклон, c и Y — эмпирические константы, приведенные в таблице 6.2, а
(6,33) ks = 0,7 для входов, расположенных под углом к откосу насыпи = −0,5 для входов, не расположенных под углом наклона насыпи
Переход из непогруженного состояния в погруженное происходит при 0.62 <( Q / AD 05 г 05 ) <0,70. Для переходной зоны можно использовать линейную интерполяцию между уравнениями на погруженном и неподводном входе.
Существует несколько номограмм, представленных FHWA (Normann et al ., 1985) для быстрых расчетов потока в водопропускных трубах. Рисунки 6.13 и 6.14 включены в качестве примеров водопропускных труб из бетонных труб и коробчатых водопропускных труб соответственно.
РИСУНОК 6.13. Глубина истока для водопропускных труб из бетонных труб с входным регулятором
(по Норманну и др. ., 1985) Copyright © 1985РИСУНОК 6.14. Глубина истока для коробчатых водопропускных труб с входным контролем
(по Норману и др. , 1985) Copyright © 1985ПРИМЕР 6.6
Круглый бетонный водопропускной канал имеет диаметр D = 3 фута, уклон S = 0,025 , и входной патрубок с квадратным краем и перегородкой. Водозабор под углом к откосу набережной. Определите глубину истока, HW , когда водопропускная труба транспортирует Q = 30 кубических футов в секунду в условиях регулирования на входе.
Чтобы определить, затоплен ли входной патрубок, сначала вычислим
QAD0.5g0.5 = 30 (π (3) 2/4) (3) 0.5 (32.2) 0.5 = 0.43 <0.62
Следовательно, вход незагруженный. В таблице 6.2 перечислены K I = 0,3155 и M I = 2,0, в то время как для K II и M II не указаны значения входная конфигурация. Мы будем использовать уравнение формы I (Уравнение 6.25) для определения глубины истока. Определим сначала критическую глубину y c . Со ссылкой на рисунок 2.2 и обозначение диаметра водопропускной трубы как D ,
Qg0.5D2.5 = 30.032.20.53.02.5 = 0,34
Тогда, из рисунка 2.2, y c / D = 0,59. Таким образом, y c = 0,59 (3,0) = 1,77 фута. Затем, используя уравнение 6.27,
θ = (3,14) −arc cos [2 (1,77) 3,0−1] = 1,75 рад = 100∘
При 2θ = 2 (1.75) = 3,50 рад., Из уравнения 6.26
Vc = 8 (30) (3,50 − sin 3,5) (3) 2 = 6,92 кадра в секунду
Теперь, используя уравнение 6.25 с k с = 0,7 для входного патрубка
HWD = 1,773,0 + 6,9222 (32,2) (3,0) + 0,3155 (0,43) 2,0+ (0,7) (0,025) = 0,91
и, следовательно, HW = 0,91 (3,0) = 2,73 фута
ПРИМЕР 6.7
Круглая водопропускная труба длиной 100 футов имеет диаметр D = 4 фута и уклон дна S = 0,02. Водопроводная труба имеет гладкий конический вход, не прилегающий к откосу насыпи.Определите глубину истока, когда водопропускная труба выдерживает 120 кубических футов в условиях контроля на входе.
Чтобы определить, затоплен ли входной патрубок, сначала вычислим
QAD0.5g0.5 = 120 (π (4) 2/4) (4) 0.5 (32.2) 0.5 = 0.84> 0,70
Следовательно, вход затоплен. , и мы будем использовать уравнение 6.32. Из Таблицы 6.2 мы получаем c = 0,6311 и Y = 0,89 для круглой водопропускной трубы с гладкой конической впускной горловиной. Кроме того, k s = −0.5, так как конец не скошен (уравнение 6.33). Затем, используя уравнение 6.32,
HWD = 0,6311 (0,84) 2 + 0,89−0,5 (0,02) = 1,33
и, следовательно, HW = (1,33) (4,0) = 5,32 фута.
Контроль эрозии набережных автомагистралей, Стабилизация и укрепление откосов
Набережная автомагистрали
В проектах строительства насыпей автомагистралей используются геосинтетические материалы для стабилизации откосов, борьбы с эрозией насыпей, дренажа земляных работ, консолидации и предотвращения оседания.
ABG — лидер на рынке в области разработки, производства и технической поддержки высокопроизводительных геосинтетических материалов для инженерных проектов дорожных насыпей.
Осушение, консолидация и контроль заселения набережной
Опыт ABG в разработке геосинтетических материалов для крупных строительных и дорожных проектов позволил разработать ряд геокомпозитов, которые используются вместо традиционного дренажного камня, чтобы обеспечить значительное сокращение воздействия на окружающую среду, затрат и времени на установку при строительстве автомагистралей.
Геокомпозитные дренажные слои Fildrain 7DD и Fildrain 7DHD являются наиболее совершенной системой для снижения порового давления при строительстве новых насыпей автомагистралей. Этот проверенный метод строительства имеет сертификат BBA для начального слоя и последующих слоев по высоте насыпи, что способствует консолидации без дорогостоящего заполнителя.
Полное заселение насыпей новых автомагистралей должно быть достигнуто до строительства дорожного покрытия.Насыпь насыпи укладывается с оптимальной влажностью для уплотнения. Это неизменно означает, что уплотненный заполнитель из-за порового давления становится слишком влажным, чтобы выдерживать длительные нагрузки без оседания. Снижение порового давления и ускорение консолидации имеют решающее значение для выполнения проектов в срок и в рамках бюджета.
Геокомпозиты Fildrain используются для создания слоев горизонтального дренажа с интервалом обычно в один метр по вертикали для быстрого снижения порового давления. По сравнению с щебнем, установка Fildrain на близком расстоянии экономически выгодна.Fildrain также непроницаем в вертикальной плоскости, что означает, что каждый слой Fildrain защищает земляные работы от попадания дождя.
Проекты были полностью консолидированы за 25% времени, обычно ожидаемого с использованием традиционных методов. Геокомпозит Fildrain позволяет использовать даже непригодный для этого влажный материал. Это позволяет более эффективно использовать насыпь, завоеванную площадкой, что сводит к минимуму перемещение земляных работ.
Преимущества:
- Экономичная альтернатива дренажу из гранулированного гравия
- Более быстрая осадка земляных работ
- Уменьшение импорта материалов, что приводит к меньшему движению транспортных средств
- Сброс порового давления
- BBA Approved solutions
Борьба с эрозией набережной
Коврики для защиты от эрозии
предназначены для защиты поверхности от разрушительного воздействия ветра и дождя.Установка противоэрозионного мата ABG повышает структурную устойчивость вновь срезанных склонов на автомагистралях.
Erosamat Type 1, Erosamat Type 2 и Erosamat Type 4 — это биоразлагаемые геосинтетические материалы для борьбы с эрозией кокосового волокна / джута, которые идеально подходят для стимулирования роста ветеринарных материалов на новых насыпях. Мат Erosamat Type 3 для контроля эрозии представляет собой плотно упакованную матрицу из полипропиленовых волокон, термически связанных вместе, чтобы создать прочный и гибкий, долговечный мат для контроля эрозии. Он подходит для всех ситуаций, когда требуется постоянный контроль эрозии.Как система он обеспечивает укрепление корней, необходимое естественной растительности, чтобы противостоять экстремальным воздействиям ветра, дождя и высокой скорости воды.
Борьба с эрозией насыпей автомагистралей и защита скальных поверхностей важны, когда последствия аварии влияют на безопасную работу инфраструктуры.
Установка эффективной системы контроля эрозии обеспечивает немедленную защиту скальной поверхности и подстилающей почвы, в то же время обеспечивая долгосрочную защиту за счет здоровой растительности разработка.
Система Erosamesh от ABG сочетает в себе проверенную эффективность защиты от эрозии Erosamat Type 3 с прочностью тканой шестигранной стальной сетки. Проволочная сетка хорошо зарекомендовала себя при стабилизации откосов, где она используется для предотвращения оползания горных пород и прогрессирующего сваливания.
Система ABG Erosamesh подходит для крутых дорожных вырубок и склонов. Система Erosamesh обеспечивает немедленную защиту от эрозии, возникающей в условиях повышенного риска, распределяя нагрузки между шляпками грунтовых гвоздей и стабилизированной поверхностью склона.
Геоячейкимогут использоваться для эффективного укрепления откосов шоссе. Геоячейка Erosaweb разработана для укрепления слабых грунтов и имеет множество применений, включая удержание грунта на крутых склонах шоссе.
Проницаемая сотовая структура системы геоячеек Erosaweb была разработана для удержания верхнего слоя почвы / камней на крутых склонах насыпей. После установки геоячеистая структура образует покров из неглубоких карманов поперек поверхности откоса, в которые помещается насыпь, защищая склон и насыпь от сил эрозии, в то же время позволяя растительности закрепиться для долгосрочной защиты.
Укрепление откосов и усиленные земляные работы
Георешетки
Trigrid, Abgrid и ABG Enkagrid Pro могут использоваться в различных земляных работах с крутыми склонами, на насыпях шоссе и для стабилизации откосов фанерой. Георешетки также могут использоваться с различными видами отделки (габионы, наплавка и поверхность с растительностью) для удовлетворения эстетических требований.
Подпорные стены
Webwall® Geocell — это система подпорных стен с растительностью для крутых стен от 0.От 5м до 25м. Webwall® Geocell использует заполнение на месте и, следовательно, быстрее и экономичнее, чем габионы, шпунтовые сваи, стены шпунта, сборный железобетон или монолитный бетон.
Webwall® использует геоячеистую технологию для производства панелей, которые поставляются плоскими для простоты обращения, а затем расширяются на месте для создания почти вертикальных стен с растительностью. Лицевая сторона каждой панели окрашена в зеленый цвет, чтобы свести к минимуму визуальное воздействие стены, пока не образуется растительность. Идеальное решение для придорожных насыпей, где требуется естественная, но стабилизированная подпорная стена.
Щелкните, чтобы открыть несколько примеров использования геосинтетических материалов ABG для дренажа, стабилизации и контроля эрозии откосов насыпи шоссе:
Набережная Шоссе
Борьба с эрозией набережной автомагистрали, шина цепи M62 J26, Великобритания
Осушение набережной и быстрая консолидация Эштон Мосс, Манчестер, Великобритания
Подпорная стена набережной шоссе , Clitheroe
Укрепление набережной, Enkagrid Geogrid, A50 Uttoxeter UK
Стартовый слой дренажа набережной , автомагистраль M8, Глазго
Защита от камнепадов Карвоейра, Португалия
Дренаж на набережной, Донкастер, Великобритания
Щелкните, чтобы увидеть другие приложения, использующие решения для геосинтеза шоссе
% PDF-1.3 % 969 0 объект > эндобдж xref 969 87 0000000016 00000 н. 0000002092 00000 н. 0000002254 00000 н. 0000003454 00000 н. 0000003783 00000 н. 0000003866 00000 н. 0000003969 00000 н. 0000004070 00000 н. 0000006471 00000 н. 0000006575 00000 н. 0000007346 00000 н. 0000007377 00000 н. 0000007408 00000 н. 0000007439 00000 п. 0000007470 00000 н. 0000007501 00000 н. 0000007532 00000 н. 0000007563 00000 н. 0000007594 00000 н. 0000007625 00000 н. 0000007656 00000 н. 0000007687 00000 н. 0000007718 00000 н. 0000007749 00000 н. 0000007780 00000 н. 0000007811 00000 п. 0000007842 00000 н. 0000007873 00000 п. 0000007904 00000 н. 0000007935 00000 п. 0000007966 00000 н. 0000007997 00000 н. 0000008029 00000 н. 0000008061 00000 н. 0000008093 00000 н. 0000008125 00000 н. 0000008157 00000 н. 0000008189 00000 п. 0000008221 00000 н. 0000008253 00000 н. 0000008285 00000 н. 0000008317 00000 н. 0000008349 00000 п. 0000008381 00000 п. 0000008413 00000 н. 0000008445 00000 н. 0000008477 00000 н. 0000008509 00000 н. 0000008541 00000 н. 0000008573 00000 п. 0000008605 00000 н. 0000008637 00000 н. 0000008669 00000 н. 0000008701 00000 п. 0000008733 00000 н. 0000008765 00000 н. 0000008797 00000 н. 0000008829 00000 н. 0000008861 00000 н. 0000008893 00000 н. 0000008925 00000 н. 0000008957 00000 н. 0000008989 00000 п. 0000009021 00000 н. 0000009053 00000 п. 0000009085 00000 н. 0000009117 00000 н. 0000009149 00000 п. 0000009181 00000 п. 0000009213 00000 н. 0000009245 00000 н. 0000009277 00000 н. 0000009309 00000 п. 0000009341 00000 п. 0000009385 00000 п. 0000009493 00000 п. 0000009604 00000 п. 0000010837 00000 п. 0000010861 00000 п. 0000010967 00000 п. 0000010991 00000 п. 0000011282 00000 п. 0000011304 00000 п. 0000011342 00000 п. 0000013204 00000 п. 0000002324 00000 н. 0000003430 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 970 0 объект > эндобдж 971 0 объект > эндобдж 1054 0 объект > ручей HT [pU ۤ 0 e * + @ _ tƑ’ΞnT65UJ6-I7i5UZ ք q | r’dzM; FϞ = | v
ВВЕДЕНИЕ Насыпь — это объем земляного материала, который укладывается и уплотняется с целью повышения уклона проезжей части (или железной дороги) над уровнем существующей окружающей поверхности земли.Заполнение относится к объему земляного материала, который помещается и уплотняется с целью заполнения ямы или углубления. Насыпи или насыпи сооружаются из материалов, которые обычно состоят из почвы, но могут также включать щебень, камень или измельченный материал для дорожного покрытия. Обычно более крупнозернистые заполняющие материалы размещаются на дне или основании насыпи или рядом с ними, чтобы обеспечить прочное основание насыпи, а также для облегчения дренажа и предотвращения насыщения.Верхняя часть насыпи обычно сооружается из относительно высококачественного, хорошо уплотненного материала земляного полотна, способного выдерживать вышележащие слои дорожного покрытия и создаваемые колесные нагрузки без прогиба или нежелательного перемещения. Заполняющий материал, используемый на всей остальной части насыпи, должен соответствовать применимым техническим требованиям к качеству и быть способным размещаться и уплотняться с максимальной достижимой плотностью или близкой к ней. Материал распределяется относительно тонкими слоями от 150 мм (6 дюймов) до 200 мм (8 дюймов), и каждый слой уплотняется путем прокатки по нему тяжелым уплотнительным оборудованием.
МАТЕРИАЛЫ Почвы Для строительства насыпи или насыпи могут подходить самые разные типы грунтов, от гранулированных грунтов (песок и гравий), которые очень желательны, до более мелких грунтов (ил и глина), которые обычно несколько менее желательно. Определенные типы почв (такие как насыщенные глины и высокоорганические почвы) считаются непригодными для использования в качестве материалов при строительстве насыпи или насыпи.Независимо от типа (ов) грунта (ов), используемого для сооружения насыпей или насыпей, материал должен быть хорошо рассортирован, хорошо уплотняться, находиться в надлежащем диапазоне влажности для оптимизации уплотнения и не содержать непригодных или вредных веществ. материалы, такие как корни деревьев, ветви, пни, ил, металл или мусор. Негабаритные материалы Некоторые негабаритные материалы (размером более 100 мм (4 дюйма)), такие как камни, крупные камни, восстановленные материалы для мощения или шлаки с воздушным охлаждением, могут использоваться для строительства оснований насыпей.Хотя использование негабаритных материалов может обеспечить стабильное основание насыпи, негабаритные материалы должны иметь прочные частицы, которые не разрушаются быстро под действием строительной техники, но которые имеют диапазон размеров, чтобы пустоты были, по крайней мере, частично заполнены. .
СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ Некоторые из наиболее важных свойств материалов, которые используются для строительства насыпей или насыпей, включают:
В таблице 24-9 приведен список стандартных методов испытаний, обычно используемых для оценки пригодности обычных земляных материалов для строительства насыпей или насыпей. Таблица 24-9. Процедуры испытания материала насыпи или насыпи.
СПРАВОЧНИКИ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Николс, Герберт Л. Движение Земли . McGraw-Hill Publishing Company, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976. Бюро мелиорации США. Руководство Земли. Вашингтон, округ Колумбия, 1991 год.
Предыдущая | Содержание | Следующий |
Техническое руководство по устойчивости откосов на веб-сайте геотехнической информации
МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ СКЛОНОВ
Выбор метода повышения устойчивости откоса зависит от многих факторов, включая тип или предполагаемый тип обрушения откоса, характеристики грунта и ограничения сайта.Часто используется более одного метода смягчения последствий. обязательный. Типичные используемые методы уменьшения уклона включают:
Улучшение дренажа — Поскольку вода является самым большим виновником при обрушении склонов первоочередной задачей должно быть улучшение дренажа. Некоторые Улучшения дренажа могут включать:
- Соберите или отведите поверхностную воду с проблемного склона. Это может включать водосборные бассейны, канавы или трещины от натяжения уплотнения, чтобы предотвратить инфильтрация.
- Собирать и удалять подземную воду. Это может включать стоки построены в недрах для удаления излишков просачивания или ниже грунтовые воды.
Земляные работы — Чем круче склон, тем больше он провал. Вот некоторые методы смягчения последствий земляных работ:
- Удалите верхний слой почвы на откосе, чтобы создать более пологий откос. Этот часто делается для существующих оползней.
- Укрепите выступ откосов камнем, гравием или землей.
- Переход на уклон, если каждый уступ находится на подходящем грунтовом полотне.
Структурные улучшения — Структурные улучшения включают:
- Механически стабилизированная Земля (MSE)
- Подпорные стены.
- Гвоздь для грунта
- Галстуки
- Микросваи сетчатые
- Сваи или бурильные валы
МЕТОДЫ АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ НАКЛОНА
В наши дни анализ устойчивости откосов обычно выполняется с помощью программного обеспечения. используя соответствующий метод для конкретных условий участка.
Упрощенный метод Бишопа и Метод срезов рассматривает круглая поверхность разрушения. Упрощенный метод Джанбу и Спенсера Метод учитывает как круглые, так и некруглые поверхности разрушения. Метод Моргенштерна-Прайса предназначен только для плоскостей некруглого скольжения.
Две разные теории с уравнениями представлены здесь на анализ устойчивости откосов руководящий документ.Эти уравнения обеспечивают хороший обзор факторов, препятствующих движению на склонах, а также силы, вызывающие оползни.
анализ устойчивости откосов
Вам предлагается предоставить любую дополнительную информацию или оценку, касающуюся содержание Geotechnical Info .Com. Комментарии можно отправлять здесь .
Расскажи другу! о Геотехническая информация .Com
Методы стабилизации склонов и береговой линии
Эрозия происходит при перемещении почвы.Существует множество причин, по которым эрозия возникает, в том числе из-за деятельности человека и природы.
«В то время как геологическая или естественная эрозия может привести к образованию почти тридцати (30) процентов от общего объема наносов в Соединенных Штатах, ускоренная или« искусственная »эрозия почвы составляет остальные семьдесят (70) процентов отложений, обнаруженных в США. от открытых горных работ, лесного хозяйства, сельского хозяйства и строительства — все это действия, которые влияют на ускоренную эрозию ». — Stormwater One
Часто эрозию вызывают ветер и вода.Когда происходит эрозия, собственность может быть повреждена или утеряна. Чтобы сохранить и защитить собственность, а также естественную среду обитания, иногда необходимы методы борьбы с эрозией. Здесь мы объясним некоторые методы стабилизации склонов и береговой линии для предотвращения и контроля эрозии.
Какие полезные решения по борьбе с эрозией?
Единственное постоянное решение по борьбе с эрозией — это пересадка. Когда люди удаляют растительность, вероятность эрозии возрастает. Это потому, что корневые системы растений помогают удерживать почву на месте.Вдоль побережья владельцы собственности часто удаляют нежелательную растительность, чтобы создать более идеальный пляж. К сожалению, это приводит к усилению эрозии и материальному ущербу. Поскольку повторная посадка происходит не сразу, во время развития корневой системы часто требуются другие временные решения.
Ни один метод борьбы с эрозией не подойдет для всех ситуаций. Обязательно изучите географию и климат вашего региона, прежде чем вкладывать средства в один конкретный метод борьбы с эрозией. Эти методы также часто используются в комбинации для создания более эффективной системы контроля эрозии.
Носки для фильтров (Носки для фильтров для компоста)
Filter Socks — это сетчатые трубы, которые задерживают загрязнители из ливневой воды и могут использоваться для стабилизации склона на крутых склонах до 2: 1. Их можно использовать во многих сферах, в том числе в борьбе с наносами, в качестве плотины для предотвращения эрозии почвы, ливневых стоков, прерывания склонов и т. Д.
Superior Groundcover использует 100% органические материалы для всех задач по борьбе с эрозией и Terraseeding®. Носки для фильтров компоста Filtrexx® используются для контроля наносов, защиты склонов, стабилизации берегов ручья и береговой линии, а также подпорных стен с растительностью.Устали рыть траншею в иловом заборе? Примерьте наши носки с фильтром по размеру!
Стабилизация берега ручья и стабилизация берега озера
Стабилизация берегов ручья относится к восстановлению и защите берегов ручьев, озер и других каналов в результате эрозии. Обычно это делается путем посадки растительности, почвенной биоинженерии и других структурных систем.
При выборе метода стабилизации берегов учитывайте устойчивость метода, необходимое техническое обслуживание и влияние на окружающую среду, включая качество воды.
Вегетативные насаждения деревьев и других глубоко укоренившихся видов растений — отличный метод стабилизации берегов, который является экологически чистым, постоянным и не требует особого ухода.
Ремонтируем берега ручьев и береговые линии естественным путем. В нашей системе борьбы с эрозией береговой линии используются носки для компостных фильтров, которые являются органическими, с растительностью, быстро устанавливаются и не требуют тяжелого оборудования или земляных работ для установки. Эта система позволяет растительности расти изнутри, создавая естественный якорь между берегом и системой стабилизации.Эта система также полностью настраиваема, и многие варианты растительности доступны для удовлетворения ваших потребностей.
Заявки:
- — Стабилизация ручьев, ручьев и прибрежных берегов
- — Стабилизация береговой линии прудов и озер
- — Укрепление откоса берега пруда для удержания наносов и ливневых вод
Методы борьбы с эрозией для стабилизации откосов
На крутых склонах эрозия более вероятна.Стабилизация склона очень важна, потому что размытый склон может стать бесплодным. Кроме того, эрозия склонов может привести к загрязнению воды из-за ливневого стока.
Для предотвращения эрозии склонов сажать траву и другую растительность. Травы отлично подходят для стабилизации склонов благодаря своим корням. Они также поглощают дождевую воду и другие осадки, что снижает распространенность водной эрозии.
Одеяла для борьбы с эрозией служат для добавления растительности на склоны. Покрытие для контроля за эрозией компоста от Superior сочетает в себе богатый питательными веществами компост, смешанный с высококачественными семенами, чтобы создать идеальную среду для быстрого создания растительности и стабилизации склонов.
РешенияSuperior по борьбе с эрозией превосходят традиционные соломенные одеяла, соломенные циновки, противоиловые заграждения и другие традиционные методы борьбы с эрозией. Компост обеспечивает естественный контроль и защиту от эрозии, добавляет органические вещества непосредственно в почву, обеспечивает превосходную инфильтрацию воды и увеличивает аэрацию на любом типе почвы.
Методы ландшафтного дизайна для борьбы с эрозией
В озеленении растения также используются для борьбы с эрозией. Некоторые из лучших растений для борьбы с эрозией включают быстрорастущие растения и растения, которые процветают в менее чем идеальных почвенных условиях.
Лучшие установки для борьбы с эрозией в Мичигане:
- Ирис Кристата
- Расщепленный флокс
- Сумак
- Трава прерий
- Американская пляжная трава
- Клевер, похожий на
- Люпин
- Красный клевер средний
- Клевер голландский белый
- Черноглазая Сьюзан
- Молочая
- Дикий бергамот
На сайте Michigan.gov есть подробное руководство по рекомендациям по борьбе с растительной эрозией:
https: // www.michigan.gov/documents/dnr/AppendixE-VegetativeErosionControl_193287_7.pdf
Подпорные стены
Подпорные стены — эффективный способ борьбы с эрозией на склонах. Подпорные стены работают за счет создания ступенчатых плоских поверхностей вместо длинного склона. На плоских поверхностях вода может впитаться, а не стекать вниз и вызвать эрозию.
Посетите нашу запись в блоге о щебеночном бетоне, чтобы узнать больше о том, как самостоятельно установить подпорную стену.
Какие методы борьбы с эрозией почвы в холмистой местности?
Основными способами борьбы с эрозией на холмистых территориях являются пересадка растительности и контурная вспашка.
Superior использует противоэрозионные одеяла, чтобы ускорить рост растительности и остановить эрозию.
Контурная вспашка — это вспашка под прямым углом, перпендикулярно склону по контурам холма. Это помогает предотвратить стекание воды прямо с холма и предотвратить эрозию.
Какие существуют методы стабилизации откоса?
Методы стабилизации уклона можно разделить на следующие категории:
- Уменьшение силы эрозии
Эрозия вызывается природными и человеческими силами.Двумя основными способами уменьшения движущих сил эрозии являются изменение геометрии склона и уменьшение количества грунтовых вод. - Повышение сопротивления эрозии
Эти методы включают изменение геометрии откоса, уменьшение количества грунтовых вод и повышение прочности почвы. - Поверхностная стабилизация
- Улучшение почвы
Улучшение почвы можно осуществить за счет консолидации, укрепления почвы или биоинженерии. - Удерживающие системы
Удерживающие системы для устойчивости откосов включают стены MSE, гравитационные стены, балки-солдаты, стены из наклонных свай и стены из секущих свай.
https://westernforestry.org/wp-content/uploads/2019/04/05-LandslideRepairMitigation_SlopeStability.pdf
Как лучше всего остановить эрозию берега озера?
Как и склоны, береговые линии подвержены высокому риску эрозии. В Мичигане мы наблюдаем серьезные последствия повышения уровня воды и эрозии береговой линии.Существуют долгосрочные методы предотвращения эрозии береговой линии, но часто эрозия береговой линии является чрезвычайной ситуацией и требует немедленного решения. Если имущество и безопасность находятся под угрозой, могут потребоваться более быстрые методы борьбы с эрозией береговой линии.
«В прошлом основная часть эрозии береговой линии и борьбы с ней была сосредоточена на береговой линии океанов и Великих озер, где эрозия может быть наиболее серьезной и иметь катастрофические последствия. Подход часто представлял собой чисто структурную инженерию без учета влияния или воздействия на экологические системы.«—Совет водораздела https://www.watershedcouncil.org/uploads/7/2/5/1/7251350/shoreline_erosion_3rd_edition.pdf
В нашем блоге есть подробная статья об эрозии береговой линии, ее причинах и методах предотвращения.
Чтобы остановить эрозию берега озера, начните с профилактики. Убедитесь, что ваш дом или строение находятся на расстоянии не менее 100 футов от озера. Не удаляйте растительность, включая деревья и другие местные растения. Создавайте непроницаемые поверхности (проезды, тротуары) только при необходимости.
Soft-Armoring (Биоинженерия) — это решение для защиты от эрозии береговой линии, которое является альтернативой дамбам. Мягкая броня поддерживает окружающую среду и защищает собственность.
Rip-Rap — это использование больших камней или бетонных блоков для создания ступенчатой дамбы. Скалы поглощают энергию волн, уменьшая воздействие на берег.
Морские дамбы — еще один метод борьбы с эрозией береговой линии. Морские дамбы действительно следует использовать только в чрезвычайных ситуациях, поскольку они очень вредны для окружающей среды озера и вызывают усиление эрозии в долгосрочной перспективе.Наши самосвалы для песка позволяют нам эффективно укладывать засыпку песком за дамбами. Посмотрите, как работает установка дамбы.
Michigan Shoreline Partnership предлагает справочники по эрозии береговой линии, относящиеся к этому региону.
Какой лучший материал для подпорной стены?
Подпорные стены могут сильно различаться по конструкции, размеру и материалу в зависимости от местоположения и ситуации эрозии. При выборе материала для подпорной стены учитывайте внешний вид окружающего ландшафта, бюджет и назначение стены.
Материалы подпорных стен:
- Бетонные блоки
- Каменный шпон
- Жидкий бетон
- Кирпич
- Дерево
- Валуны / Скала
- Бетонный щебень
В чем важность сохранения почвы?
Сохранение почвы — это практика предотвращения эрозии и сохранения плодородия почвы. Эрозия представляет собой проблему для окружающей среды, потому что при перемещении верхнего слоя почвы теряются основные питательные вещества, что приводит к неспособности растений к росту.Кроме того, когда верхний слой почвы перемещается, он может попасть в наши водные системы. Верхний слой почвы часто содержит пестициды и другие химические вещества, опасные для людей и животных. Для сохранения почвы используются различные методы борьбы с эрозией.
Сохранению почвы угрожает множество различных видов деятельности человека, включая подсечно-огневое земледелие, чрезмерное использование земель и химическое загрязнение.
Методы сохранения почвы
Методы сохранения почвы — это экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства, которые помогают предотвратить эрозию.Эти методы включают беспахотное земледелие, севооборот, террасное земледелие, ветрозащитные полосы и использование дождевых червей.
Когда мне следует беспокоиться о береговой линии или эрозии склонов?
«Многие люди в нашем обществе не принимают подвижный характер прибрежной собственности, но скорее, похоже, ожидают, что береговая линия будет постоянно фиксироваться и фиксироваться как таковая в титулах на землю, как и другие границы исследуемой собственности. К сожалению, динамическое равновесие природы и человеческие ожидания, а также наши усилия по его контролю часто плохо сочетаются.”—Совет водораздела https://www.watershedcouncil.org/uploads/7/2/5/1/7251350/shoreline_erosion_3rd_edition.pdf
Если вы живете вдоль береговой линии или имеете собственность на склоне, самое время немедленно принять меры по борьбе с эрозией. Профилактика — всегда лучший метод. Как только эрозия станет заметной и начнет создавать проблемы, потребуются экстренные методы.
Ухаживайте за своим имуществом в соответствии с рекомендациями вашего региона и не удаляйте местную растительность.
Какие предупреждающие знаки?
Если растительность была удалена, уровень воды повышается или сильные осадки начали вызывать сток, надвигается эрозия.Эрозия — естественное явление, которое необходимо и ожидается, однако деятельность человека и погодные явления могут привести к ухудшению условий.
Изменение климата вызвало сильнейший высокий уровень воды в Великих озерах, что привело к огромным материальным потерям. Поскольку мы знаем, что эрозия произойдет, и мы живем в то время, когда эрозия усугубляется из-за деятельности человека, пришло время «беспокоиться» по поводу эрозии береговой линии и склонов.
Главный предупреждающий знак — уровень воды.Когда уровень воды высокий, волны находятся намного ближе к собственности и с большей энергией бьют по береговой линии.
«Лучший способ выявить и оценить проблемы эрозии — это регулярно проверять береговую линию и следить за изменяющимися условиями. Предупреждающие знаки проблем ускоренной эрозии включают:
- Большой участок голой почвы вдоль берега, особенно на крутом высоком берегу;
- Большие или малые овраги, вызванные поверхностным стоком вдоль береговой линии;
- Заметное снижение береговой линии в течение определенного периода времени;
- Падающие или поваленные деревья с оголенными корнями на береговой линии;
- Большие пятна необычно мутной (мутной) воды возле берега озера или необычно высокой мутности потока, особенно в периоды паводка;
- Чрезмерные отложения песка или других отложений на русле реки или очень широкие мелководные участки ручья.”—Совет водораздела https://www.watershedcouncil.org/uploads/7/2/5/1/7251350/shoreline_erosion_3rd_edition.pdf
Озеро Мичиган отступит?
Уровень воды естественным образом повышается и понижается на протяжении многих лет. Однако сегодня уровень воды в Великих озерах более чем рекордный. Изменение климата вызывает крайние изменения в озерах и показывает, что многие люди строили слишком близко к воде. Методы борьбы с эрозией могут идти только до сих пор.
Сейчас — в июне — уровень воды поднимается еще выше.Ожидается, что озера Мичиган и Гурон побьют больше рекордов в следующем месяце и, возможно, позже. Хотя мы можем ожидать, что в какой-то момент уровни снизятся, мы не знаем, когда это произойдет. По данным инженерного корпуса армии, могут пройти годы, прежде чем уровень воды упадет.
Земляные работы: вырубка склонов и насыпей
Мы отвечаем за управление инфраструктурными склонами, которые позволяют 20 000 миль пути соединять населенные пункты по всей стране
Мы управляем портфелем из более чем 190 000 объектов земляных работ, в том числе:
- Набережные — сооружение, позволяющее железнодорожным путям проходить с приемлемым уровнем и уклоном по низменности.
- Вырубка почвы — выемка, позволяющая железнодорожным путям проходить с приемлемым уровнем и уклоном через окружающий грунт, который полностью или преимущественно состоит из почвы.
- Вырубки — выемка, позволяющая железнодорожным путям проходить на приемлемом уровне и под уклоном через окружающий грунт, который полностью или преимущественно состоит из горных пород.
Возраст большинства наших инфраструктурных спусков превышает 150 лет, и они не предлагают сопоставимых уровней возможностей и устойчивости с современными инженерными склонами.
Прибивание грунта к насыпи для повышения устойчивости и предотвращения ухудшения состояния в будущем. Вид с воздуха на аварию в Чиппинг-Камдене на западном маршруте (сейчас отремонтирован) Укладка шпунтовых свай и перепрофилирование откосов после аварии на острове Уайт Разрушение откосов, сдерживаемое за счет зацепления, предотвращающего выход на рельсыЗащита нашей инфраструктуры на будущее
Являясь одним из основателей Форума владельцев геотехнических активов Великобритании, мы являемся признанными экспертами в области управления активами земляных работ.Мы используем политику, основанную на оценке рисков, для проведения важных работ по техническому обслуживанию (дренажных систем и растительности) и капиталовложений для укрепления склонов, подобных тем, что есть в Бакингемшире. Наши команды инженеров-геотехников используют данные обследований и результаты мониторинга, чтобы в нужное время определить необходимые меры вмешательства, такие как работы на этой набережной в Стритхэме, на юге Лондона.
Работа с оползнями
Уязвимость склонов нашей инфраструктуры часто проявляется после продолжительных периодов влажной погоды или более интенсивных краткосрочных дождей, когда могут произойти оползни.Дополнительная информация о том, что мы делаем для предотвращения оползней и вызываемых ими задержек, содержится в разделе, посвященном описанию задержек. Некоторые из недавних аварийных ремонтных работ, которые мы провели в сети в сложных погодных условиях, включают:
- Стабилизация естественного склона холма в Эден-Брове после масштабных перемещений в 2016 году, на ремонт которых потребовалось более года, прежде чем линия была вновь открыта в марте 2017 года.