В гараж водяное отопление: Водяное отопление гаража своими руками

Дек 11, 1972 Разное

В гараж водяное отопление: Водяное отопление гаража своими руками

Содержание

Как сделать водяное отопление в гараже своими руками

Суровый климат негативно сказывается на техническом состоянии автомобилей. Повышенная влажность в гараже приводит к преждевременной деформации кузова, шелушению краски, возникновению плесени в салоне и багажнике авто. Избежать проблем, связанных с высокой влажностью гаража, возможно.

Необходимо сделать водяное отопление гаража своими руками, что сэкономит денежные средства и продлит срок эксплуатации автомобиля.

Безопасность самодельного отопления

Исправной работе автомобиля требуется правильная эксплуатация и качественный уход.

Преимущества отапливаемого гаража безусловны, однако существует ряд требований, которые необходимо соблюдать:

  1. Отопление гаража должно быть сделано безопасным. В гараже хранятся различные горючие вещества, которые могут быстро воспламениться. Кооперативные гаражи располагаются близко друг от друга, возгорание может стать причиной колоссальной аварии.

  2. Система отопления гаража должна отличаться автономностью.

  3. Иметь надежную систему блокировки в случае возникновения аварийной ситуации.

  4. Перепады температуры или перебои в электропитания не должны сказываться на работе отопления.

  5. Главными принципами работы должны быть экономичность и целесообразность.

 Особенность отопления гаража заключается в отсутствии необходимости прогревать помещение до температуры + 20 градусов, достаточной температурой будет + 5-8 градусов, что обеспечит должный прогрев автомобиля и предотвратит возникновение коррозии и плесени.

В чем заключается работа системы

Сделать своими руками отопление в гараже довольно просто. Водяное отопление состоит из котла, радиаторов и соединительных труб, которые в народе называют «стояками».

Работа собранной системы заключается в следующем: нагретая вода в котле по трубам поступает в радиаторы, батареи, нагреваясь, передают тепло воздуху в помещении. Остывающая вода возвращается в котел. Цикл повторяется заново.

[advice]Следует учесть: водяное отопление наиболее экономичное, среди других систем отопления. В частном доме можно объединить контур отопления дома и гаража. Сделав при этом возможным отключение отопления гаража от отопительной системы дома.[/advice]

Вариант отопления гаража от магистрали дома заманчивый и бюджетный. Ведь понадобится незначительные приобретения. Такой вариант можно использовать в случае, если гараж находится на расстоянии 40 метров от дома.

 

Автономное отопление целесообразно в гаражах, размещенных далеко от отопительной магистрали. Затраты будут значительно выше, чем в случае примыкания к системе отопления дома. Снизить затраты возможно, если объединить несколько гаражей, стоящих друг возле друга в одну отопительную систему.

Что нужно для сборки отопительной системы

Монтаж отопительной системы не сложен, существуют определенные схемы, регламентирующие процесс сборки.

Прежде, чем начать сборку, необходимо купить следующее оборудование:

  • котел, предназначенный для водяного отопления;

  • батареи, желательно с высокой степенью теплоотдачи, но можно установить и проверенные советские чугунные радиаторы;

  • наилучшим соединительным материалом являются металлопластиковые трубы;

  • крепления для труб и под радиаторы;

  • необходимые инструменты.

Собрав компоненты будущей отопительной системы, необходимо преступить к ее монтажу.

Монтаж

Монтаж отопительной системы проходит следующим образом:

  • выбираем место для котла и радиаторов в помещении;

  • устанавливаем котел, закрепляем батареи на стенах;

[warning]Примите к сведению: необходимо помнить, что контур отопления должен быть размещен немного под углом, чтобы была возможна циркуляция воды в трубах.[/warning]

  • приступаем к непосредственному соединению труб между батареями и котлом;

  • устанавливаем расширительный бак;

  • проверяем все соединения, запускаем системы, то есть набираем ее водой и пробуем протопить первый раз, если возникает протекание на стыках, устраняем неисправность. Не стоит расстраиваться, если необходимо что-то переделать, сделать все идеально с первого раза невозможно.

Виды топлива

Существует несколько серьезных аспектов, учесть которые необходимо прежде, чем устанавливать котел и собирать систему отопления.

Выбор топлива важный аспект, который отразится на всем последующем ритме жизни и обогреве гаража, особенно если он находится на некотором удалении от места проживания. Ведь водяное отопление может замерзнуть и разорвать трубы и радиаторы, если морозы будут очень сильными и подогрев воды остановится.

 

Чтобы предотвратить замерзание воды в трубах необходимо правильно подобрать топливо для котла.

Существует несколько видов топлива:

  • газ;

  • жидкое топливо;

  • твердое топливо;

  • электрическая энергия.

Необходимо выбрать наиболее подходящий вид топлива, который позволит экономить деньги, обогревать помещение и предоставит автономность процессу.

Чем топить

Вопрос выбора топлива важный. Рассмотрим каждый вид топлива отдельно.

В частном доме обычно используют газ, как источник топлива для котла. Достоинства этого вида топлива известны всем. Однако если гараж размещен далеко от линии газопровода, то вести специальную ветку выйдет крайне дорого.

Жидкое топливо является довольно экономичным вариантом, отработанное масло можно скупать по очень низким ценам. Продаются котлы, рассчитанные исключительно под этот вид топлива. Опасность заключается в том, что необходимы большие запасы отработанного масла, которое может воспламениться, риск довольно велик.

Твердое топливо – это дерево, уголь, мусорные отходы, прессованные брикеты и многое другое. Не плохой вариант для гаража, ведь топить нужно не все время и поддерживать небольшую температуру. Есть один значительный минус. Необходимо раз в сутки наведываться и загружать котел новой порцией топлива, если этого не сделать вовремя, то трубы могут перемерзнуть и лопнуть.

Электричество наиболее оптимальный вариант топлива для котла. Отличается дешевизной, автономностью, не требует затрат на подвод к помещению, не вызовет негодования со стороны соседей.

Технические характеристики

Количество радиаторов и секций определяется согласно площади, которую требуется обогреть, и предполагаемого расхода топлива для котла.

Распространенным способом определения необходимого количества радиаторов для обогрева помещения является способ, связанный с площадью, которую предстоит обогреть. Стандартный расчет базируется на принципе, что 100 Вт приходится на 20 м2. Теперь 100 Вт х на 20 м2 = 2000 Вт (2 кВт). Берем индекс теплоотдачи указанный на упаковке, допустим 150 Вт.

2000 Вт / 150 Вт = 13,33 секции. Это требование к жилой квартире или дому. Если оборудовать гараж, то полученный результат спокойно делим на 2.

[advice]Обратите внимание: диаметр труб отопления имеет значение: чем больше их диаметр, тем эффективнее теплоотдача и меньше затраты на отопление.[/advice]

Смотрите видео, в котором специалист подробно рассказывает о том, как сделать водяное отопление гаража своими руками:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

особенности, требования и способы подключения своими руками

Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения. Расскажем, как сделать отопление своими руками. Порядок монтажа.

Зимой у многих владельцев машин возникают сложности с уходом за техникой. Из-за недостаточного прогрева гаража отвердевают и теряют подвижность смазки, автомобиль с трудом заводится, а ремонт становится мукой. Решить проблемы низкой температуры поможет качественная теплоизоляция и монтаж обогревательной системы. Водяное отопление гаража считается одним из наиболее эффективных и экономичных способов повышения комфортности помещения.

Особенности водяного отопления

Содержание статьи

Сложность обустройства теплого гаража обусловлена непостоянством работы отопительной системы. При продолжительном отключении в сильные морозы трубопровод может лопнуть из-за замерзания в нем теплоносителя. Это влечет неизбежную замену неисправных участков и дополнительные расходы.

Основная особенность водяного отопления — нагрев помещения только до 8-12°С. Такой температуры хватает для прогрева автомобиля, предотвращения застывания смазки и выполнения мелкого ремонта в комфортных условиях.

Несмотря на очевидные плюсы теплого гаража, имеется и минус — забившиеся в днище и стенки машины снег и наледь в тепле начнет таять, провоцируя появление коррозионных процессов. Выход есть: включение котла только при выполнении ремонта автомобиля, а для предотвращения повреждения труб — добавление в воду антифриза.

Водяное отопление в гараже

Требования к отоплению

При организации водяного отопления нужно учесть такие моменты, непосредственно касающиеся здания:

  1. Теплоизоляция. Обогрев бесполезен, если стенки строения холодные. Теплый воздух не будет удерживаться внутри.
  2. Герметичность. Устранение сквозняков значительно повышает эффективность обогрева. Слишком интенсивная циркуляция воздушных масс приводит к быстрому остыванию гаража, увеличению расхода топлива.
  3. Надежность основания. Здание должно располагаться на фундаменте либо как минимум на стяжке. Зимой холод поступает еще и от земли, цементный слой снижает выстуживание.

Эти требования следует учесть еще на этапе возведения гаража. Если отопление планируется организовать для уже готового объекта, то необходимо приложить максимум усилий к утеплению конструкции.

Отопительный контур проектируется в соответствии с такими требованиями:

  1. Безопасность. Обязательно отсутствие открытого огня, минимизация риска взрыва или попадания в помещение угарного газа.
  2. Автоматизация. Для безопасного и удобного пользования, в схеме нужно предусмотреть функцию автоматической поддержки рабочих параметров.
  3. Независимость. Требование относится к системам, использующим для нагрева воды электроэнергию. Скачки напряжения в сети не должны создавать сбои в работе оборудования.
  4. Экономичность. Даже самую надежную отопительную систему нельзя отнести к удачным, если эксплуатация ее приводит к большому расходу топлива. В гараже не требуется прогревание воздуха до температур, принятых для жилого дома. Хватит и 8-12°С.

Если гараж рядом с домом

Проживающие в частных домах автовладельцы нередко строят гараж недалеко от дома или стена к стене с ним. В таком случае оптимальной будет схема подсоединения объекта к уже построенной магистрали, запитанной от центрального котла.

Система отопления гаража от домашнего котла

Такой способ приемлем, если гараж находится от дома на удалении не более 40 м. В противном случае придется устраивать ответвление слишком большой протяженности, что не выгодно экономически и чревато значительными теплопотерями.

Если по каким-то причинам подключение к центральному котлу невозможно, придется заняться установкой отдельного отопителя. В гараже с большой площадью для установки котла можно выделить место в углу. Для небольших построек выход из положения — сооружение пристройки.

Способы подключения

В гараже возможна реализация двух способов отопления:

  • однотрубного;
  • двухтрубного.

Однотрубная система

В однотрубной системе теплоноситель по очереди проходит по всем радиаторам и приходит обратно в котел. Такой способ выгоден за счет небольших расходов на приобретение труб, простоты монтажных работ и высокой эффективности.

Однотрубная система отопления

При однотрубном способе отопления скорость прогрева батарей различна и понижается от ближайшего к котлу прибора к дальнему. Неравномерность прогрева ощущается в двухэтажных постройках, в одноэтажных гаражах эта особенность не вызовет проблем.

Двухтрубная система

Для обогрева гаражей большой площади эффективно применение двухтрубной системы. Подающая труба подключается отдельно к каждому радиатору. Отработанная вода по «обратке» поступает в общий трубопровод и перемещается обратно в котел.

В итоге воздух в гараже нагревается равномерно независимо от места установки радиаторов. Недостаток такой системы — большая общая протяженность трубопроводов, расходы на приобретение запорной арматуры, сложность монтажа.

Двухтрубная система отопления

Монтаж системы

Для организации водяного отопления потребуются:

Выбор котла

Перед тем, как приступать к работам, нужно выбрать отопительное оборудование.

Газовый котел — эффективный и экономичный вариант, но его установка возможна не всегда. Для монтажа газового оборудование нужно получить множество справок и разрешительных документов.

Установка электрического котла считается лучшим решением для хорошо утепленных капитальных строений. В гаражах с плохой теплоизоляцией потребление электроэнергии возрастает. Поддержание постоянной плюсовой температуры в итоге обойдется очень дорого. Но в плане безопасности, надежности и возможностей автоматизации электрокотлы вне конкуренции.

К низкобюджетным способам отопления относятся жидкотопливные котлы. Недостаток — обустройство специального места для хранения мазута или отработанных масел. Требуется создание запаса из бочек и канистр, что небезопасно.

Как самый доступный вариант можно рассматривать отопительное оборудование на твердом топливе (дровах, щепе, угле, брикете). Его преимущества:

  1. Экономичность. Стоимость котла и топлива невысоки. Дрова или уголь приобрести не проблема, особенно в сельской местности.
  2. Простота монтажа. Для размещения оборудования не требуется приглашение специалиста, все работы можно выполнить самостоятельно.
  3. Высокая эффективность.

Водяное отопление от твердотопливного котла

Недостатком твердотопливных котлов можно назвать неудобства, возникающие при эксплуатации. Требуется периодически подкладывать в камеру сгорания новые партии топлива.

Организация водяного отопления с помощью буржуйки возможно только для зданий площадью до 30 м2. Для строений большей площади необходима установка полноценного мощного котла.

Расчет количества радиаторов

Количество батарей и секций в них определяется по отапливаемой площади гаража. Расчет выполняется по стандартной формуле: на 1 м2 должно приходиться 100 Вт тепловой энергии. Для небольшого гаража площадью 20 квадратов потребуется 100х20=2000 Вт. Одна секция чугунных радиаторов имеет теплоотдачу 120 Вт. Для отопления потребуется 2000/120=17 секций.

Формула корректна для жилых помещений. Так как гараж прогревать до 20°С не требуется, полученное значение можно смело разделить на 2. Таким образом, для обогрева строения потребуется не 17, а 8 или 9 секций.

Отопление чугунными радиаторами

Трубы

Диаметр труб стояков и отводов к радиаторам следует подобрать на этапе проектирования.

Чем больше сечение стояка, тем больший объем теплоносителя войдет в систему и, соответственно, отопление будет более эффективным. С другой стороны, повысится и потребление твердого топлива или электроэнергии. Основная задача при подборе диаметра труб —  нахождение оптимального баланса между требуемой температурой в гараже и расходом топлива.

Для обустройства системы отопления в гараже используются те же виды труб, что и для дома:

  • стальные;
  • пластиковые.

Отопительная система из пластиковых труб

Прямые участки трубопроводов располагают под небольшим уклоном для свободной циркуляции теплоносителя.

Расширительный бак

Расширительный бачок предназначен для:

  1. Компенсации теплового расширения теплоносителя при повышении температуры. Защищает оборудование котельной при увеличении давления в системе — без бачка тепловая энергия ищет пути для выхода, провоцируя появление протечек в уязвимых местах.
  2. Защиты системы от гидравлического удара, компенсации избытка давления.

Расширительный бак (красного цвета)

Бак можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно из любых подходящих по размеру пластиковых емкостей либо металлических канистр. Главное — наличие вверху отверстия для наполнения.

Бачок устанавливается в нижней точке системы отопления на высоте до 0,5 м от уровня пола.

Порядок монтажа

Сборка элементов водяного отопления в единую систему осуществляется в таком порядке:

  1. Выполнение расчетов, приобретение оборудования и материалов.
  2. Определение места для размещения котла. Заливка фундамента, укладка листа металла. Установка отопителя.
  3. Монтаж расширительного бачка.
  4. Закрепление радиаторов. Для фиксирования на стенах используются усиленные дюбели. Между батареей и стеной оставляется зазор в 5-7 см, отступ от пола принимается в пределах 10-15 см для свободной циркуляции воздуха.
  5. Протяжка трубопровода. Для сборки металлических труб используется сварочный аппарат либо фитинги. Полипропиленовые трубы соединяются посредством спайки специальным нагревательным прибором.
  6. Заливка теплоносителя, добавление антифриза, препятствующего замерзанию воды при сильных морозах.
  7. Тестовый пуск системы, проверка нагрева радиаторов, поиск протечек и иных возможных неисправностей.

Обустройство системы водяного отопления гаража позволяет ремонтировать автомобиль в комфортных условиях независимо от погоды. Тем более, что все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого не потребуется много времени, сил и средств.

Рекомендуем видео о водяном отоплении в гараже:

Отопление в гараже своими руками

В данной статье мы рассмотрим варианты, как сделать отопление для гаража своими руками. Гараж для автовладельцев – святая святых. Здесь они проводят время, собираясь компанией и обсуждая последние новости, а заодно и перебирая очередную деталь автомобиля, доводя его до совершенства. Летом в отоплении гаражей, а вот с приходом осени слякоть и прохлада мешают комфортному нахождению в стенах гаража, а также отрицательно влияют на состояние самого «железного коня» и прочих предметов, сразу хочется сказать если вас интересует, как сделать печь для гаража, тогда читайте эту статью на нашем сайте.

Приобретение газовых и электрических отопительных приборов значительно ударяет по карману. Решить вопрос с отоплением можно с помощью котла, работающего на практически бесплатном топливе – «отработке».

Печка с водяным контуром привлекательна своей компактностью, мобильностью, дешевизной, простотой, кроме того, горячая вода всегда пригодится, чтобы помыть руки после ремонтных или других работ. Дым и зола при горении не образуются, не требуется отводить место под складирование твердого топлива. А чтобы почистить дымоход, достаточно просто отсоединить его от печи, поставить в ведро и «обстучать» трубу молотком.

Подготовка оборудования и материалов для отопления гаража

Чтобы своими руками сделать печь и подсоединить ее к водяному контуру, понадобятся:

  • углошлифовальная машинка/ножовка по металлу, напильник, наждачная бумага;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • трубы различного диаметра (для самой печи и для системы отопления), радиаторы;
  • простой насос и еще один, циркуляционный;
  • горелка;
  • компрессор;
  • расширительный бачок;
  • профильный металл;
  • котел;
  • дрель, сверла;
  • жаропрочная краска, чтобы в дальнейшем защитить металл от коррозии;
  • вентили, рулетка, уровень.

Если вы не слишком хорошо владеете сварочным аппаратом, доверьте это дело профессионалу, ведь от герметичности швов зависит безопасность и работа всей системы отопления.

Принцип работы котла отопления на отработанном масле

Схема котла отопления для гаража на отработанном масле

  1. В расходную емкость под номером 6 заливаем отработанное масло.
  2. Оттуда при помощи маслонасоса, номер 5, топливо по гибкому шлангу, номер 10, поступает в камеру номер 17.
  3. Эта камера предназначена для испарения топлива. Розжиг производят через отверстие под номером 11.
  4. Камеру выполняют из трубы с толстыми стенками. В процессе горения здесь поддерживается температура порядка четырехсот градусов.
  5. Под действием температуры масло испаряется со дна и пары топлива поднимаются в камеру сгорания, номер 13, в центре которой расположена труба с множеством отверстий.
  6. Эта труба в свою очередь подключена к вентилятору наддува, номер 4, нагнетающего воздух, необходимый для поддержания процесса горения.
  7. Вентилятор подключается к блоку питания, номер 3, и пульту управления, номер 2.
  8. При горении паров масла выделяется большое количество тепловой энергии, которая расходуется на обогрев водяного контура, номер 14.
  9. Чтобы уменьшить теплопотери, продукты сгорания выводятся не напрямую в дымоход, а проходят газотрубный теплообменник, номер 15, расположенный вкупе с водяной рубашкой.
  10. Лишь только после этого газы, полностью отдав свою энергию, поступают в дымоход, номер 20, оснащенный задвижкой – регулятором тяги, номер 19, через который выбрасываются в атмосферу.
  11. Под номером 16 показан подводящий трубопровод для холодной воды, которая нагревается в котле и выводится в систему через отводящий трубопровод, номер 12.

Видео — печь для отопления гаража своими руками

Как произвести розжиг и обслуживание

  1. Открываем кран для подачи топлива и ждем, пока дно камеры сгорания не покроется тонким слоем «отработки» (около 1 см). Поверх наливаем немного бензина для ускорения процесса возгорания.
  2. Сворачиваем бумагу в форме фитиля, смачиваем ее в бензине, опускаем на дно камеры с «отработкой».
  3. Включаем вентилятор наддува.
  4. Ждем, когда воспламенится и закипит топливо. Обычно это занимает от двух до пяти минут. После чего котел начинает постепенно нагреваться и входить в рабочий режим.

Чтобы отключить отопление гаража, необходимо перекрыть вентиль на шланге, через который подается топливо. После прогорания масла горение и нагрев водяного контур прекратятся. В случае необходимости экстренного прекращения работы печи, топливо гасят углекислотным огнетушителем или песком.

Важно! Топливо перед тем, как залить его в котел, обязательно следует отстаивать, чтобы устранить содержащиеся воду и тосол, вызывающие нестабильное горение или даже способные прекратить его.

Не секрет, что в любом топливе есть негорючие примеси. Они остаются в виде налета на камере, в которой происходит горение. Это необходимо устранять подручным инструментом (лопаткой). Кроме того, не реже одного раза в месяц нужно отсоединять дымоход от печи и чистить его от налета.

Собираем водяную систему отопления для гаража

Водяная система отопления гаража

Из труб и металлических листов собираем конструкцию печи, подключаем ее к дымоходу, устанавливаем вентилятор наддува, приступаем к сборке системы. Печь устанавливаем на металлический лист, расстояние от стен около полуметра.

Нам понадобятся насос, фиттинги, радиаторы, краны, расширительный бак, трубы.

Чертеж системы водяного отопления гаража

Делаем чертеж системы исходя из габаритов гаража.

Разрезаем на нужную длину магистральные трубы. В местах крепления радиаторов просверливаем в стене отверстия и крепим на дюбель-гвозди кронштейны. Расстояние от пола до радиаторов должно быть порядка пятнадцати сантиметров. Соединяем радиаторы и трубы. На стыках используем фитинги.

К подводящему трубопроводу патрубками подключаем расширительный бак (открытого или закрытого типа), чтобы избежать аварийных ситуаций в случае изменения объем воды в системе. Сам бак должен располагаться на чердаке гаража.

Для принудительной циркуляции воды системе подключаем насос.

Схема движения воды с однотрудной разводкой

Обязательно устанавливаем краны, чтобы была возможность прекратить циркуляцию воды при отключении отопления гаража.

Если отопление используется периодично, с длительными перерывами, воду из системы обязательно сливают. А для предупреждения промерзания и коррозии труб — вместо воды заливают антифриз.

Печь «на отработке» с водяным контуром с успехом может обогревать не один, а два и более соседствующих гаража, лучше скооперироваться с их владельцами, чтобы еще больше удешевить стоимость обогрева, также рекомендуется утеплить стены гаража и дымоход.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Водяное отопление гаража своими руками в короткие сроки

Владельцы автомобилей не понаслышке знают о том, какое негативное воздействие оказывает на автомобиль холод. Происходит замерзание смазки, двигатель плохо заводится, а ремонтные работы становятся мучением. Для того чтобы избежать всех этих трудностей, для гаража нужно организовать альтернативное отопление. Осуществить такой процесс можно своими руками, в этом плане отлично подходит водяное отопление гаража.

Схема однотрубной системы отопления.

Можно купить готовое решение, и велика вероятность того, что такое оборудование будет высокого качества, однако стоит это недешево. Для того чтобы сэкономить, можно сделать отопление гаража своими руками. Автономное отопление гаража не является очень сложным процессом, нужно только строго придерживаться инструкций.

Одной из самых лучших из всех отопительных систем является водяное отопление.

Для того чтобы сделать такое отопление своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • рулетка;
  • пассатижи;
  • строительный уровень;
  • разводной ключ;
  • гаечный ключ.

Система водяного отопления своими руками: однотрубная система

Схема водяной системы отопления.

Такое отопление гаража может быть одно- и двухтрубным. Если применяется однотрубная система, то теплоноситель (вода) проходит последовательно по всем радиаторам, а потом возвращается к нагревателю. Если применяется двухтрубная система, то распределение воды осуществляется посредством подводящей трубы между батареями, после которых вода собирается в отводящую трубу.

Когда делаете отопление гаража, нужно принимать во внимание то обстоятельство, что однотрубная система намного проще: затраты на трубы предполагаются небольшие, скорость постоянная и набор теплоносителя. Однако у однотрубной системы есть и некоторые недостатки: степень нагревания радиаторов разная, от первого к последнему она снижается и от яруса к ярусу тоже. Тем не менее такие недостатки не являются существенными, так как многоэтажные гаражи – редкое явление, а для одноэтажных такое отопление подходит как нельзя лучше. К тому же стоит отметить то обстоятельство, что сделать такой монтаж своими руками не трудно.

Если есть возможность установки теплогенератора ярусом ниже, чем батареи (в подвале), то циркуляции воды никакого специального оборудования не нужно. Все дело в том, что когда вода нагревается, она расширяется, а если температура превышает 40°С, то воздух теряет растворимость в воде и происходит его выделение. Благодаря такой разности давлений и происходит движение воды по трубам. Водяное отопление популярно еще и потому, что сделать его можно без больших финансовых затрат.

В том случае, если все водяное оборудование находится на одном этаже (что характерно для большинства гаражей), необходимо использование отопительного насоса. Нужно, чтобы было компенсировано расширение и поддерживалось давление в системе, для этого в верхней точке устанавливают расширительный бак.

Вернуться к оглавлению

Двухтрубная система отопления

Схема двухтрубной системы отопления.

Если делается отопление большого гаража своими руками, то рекомендуется использовать двухтрубную систему отопления. Основной плюс такой системы заключается в том, что обеспечивается одинаковый нагрев всех радиаторов.

Водяное отопление – это и водяной теплый пол, который представляет собой змеевик из трубы, укладывающийся по площади свободных участков пола гаража. Конструкция такой системы отличается простотой, поэтому сделать ее своими руками можно даже тому, кто не имеет соответствующих навыков. Такое отопление гаража своими руками можно сделать только тогда, когда идет строительство или капитальный ремонт гаража, ведь рабочая часть теплообменника заливается бетоном. Сделать заливку бетоном своими руками тоже не так сложно.

Есть в устройстве водяного отопления гаража и некоторые сложности, главная из них заключается в его непостоянной работе. Если хозяин отсутствует длительное время, то вся система просто может замерзнуть, а это может привести к разрыву труб водой. В этом случае есть 2 выхода: каждый раз, когда хозяин отлучается на достаточно длительное время, нужно сливать воду из системы или можно использовать антифриз, но только ни в коем случае не допускается использование автомобильного антифриза.

Для систем отопления гаража в продаже имеются специальные антифризы, которые изготавливаются на основе пропиленгликоля или глицерина, такой антифриз лоялен к радиаторам и трубам. Если используется антифриз-соединения, то герметизация паклей не допускается. Такой антифриз обладает текучестью, что не дает разбухать пакле, соединение тем самым уплотняется. А вот использование герметика и сантехнической ленты является вполне допустимым вариантом. Что касается труб, то рекомендуется использовать трубы, сделанные из пластика. Такие изделия недорогие, обладают достаточной надежностью и не боятся коррозии. Если применяется антифриз, то нужно приобретать те радиаторы, для которых он подходит. Отработкой антифриза (продав ее) можно компенсировать некоторые расходы.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы водяного отопления

Водяное отопление имеет свои плюсы и минусы. Прежде всего, нужно сказать о плюсах: такое отопление гаража, сделанное своими руками, обладает надежностью и долговечностью. Если возникает необходимость ремонта, то в большинстве случаев нужно просто заменить радиатор, который вышел из строя. Сделать это можно своими руками: нужно перекрыть воду, снять неисправную батарею, а на ее место установить новую.

Что касается минусов, то они заключаются в следующем: водяное отопление может быть централизованным и индивидуальным. Если гараж находится от дома на достаточном расстоянии, то для того, чтобы провести отопление, нужно вырыть траншею и сделать теплоизоляцию, что предусматривает дополнительные расходы. Трубопровод нужно проложить от центрального здания, обеспечить его защиту минеральной ватой, еще для этого используют трубчатый пенополистирол. Все это увеличивает расходы.

Есть и еще один минус – необходим дополнительный насос, который обеспечивает прокачку воды от водонагревательного котла до самого гаража. Однако такая система пользуется популярностью потому, что все можно сделать в короткие сроки. Нет ничего странного в том, что именно таким образом согревается большое число убежищ для автомобилей. Благодаря такой нехитрой системе в самый лютый мороз можно не беспокоиться о том, что машина не заведется в самый неподходящий момент.

Отопление гаража

Любое используемое помещение зимой требуется отапливать. В противном случае в холодное время в нем будет скапливаться влага, которая впоследствии превратится в лед. Разобраться, как быстро выполнить отопление гаража своими руками, можно благодаря советам опытных строителей. Устройством системы обогрева необходимо заниматься еще летом.

В утепленном гараже машина не подвержена негативному влиянию, она постоянно находится в тепле. Результатом оборудования отопительной системы в гараже станет продление срока службы основных элементов двигателя.

Выбор типа отопления

Как сделать отопление в гараже дешево и эффективно хочет знать каждый автовладелец. Чтобы подобрать наиболее удобный и практичный способ, необходимо ознакомиться с полным перечнем вариантов. К примеру, на выбор оказывают существенное влияние такие факторы:

  • тип горючего;
  • стоимость материалов и установки;
  • простота эксплуатации оборудования.

Большую роль играет расположение гаража. Когда он стоит вдалеке от жилых помещений, стоит задуматься об автономной системе. Если он располагается вблизи дома, его подключают к общей системе обогрева. В этом случае проводят в гараж несколько труб и устанавливают радиаторы.

При выборе гаража стоит оценивать систему по нескольким основным критериям:

  • легкость эксплуатации;
  • простота ухода;
  • эффективность;
  • доступность.

Существенное влияние на выбор оказывает площадь помещения, а также количество автомобилей, которые будут в нем находиться. Для гаража маленькой площади обустраивать полноценное отопление не имеет смысла. Можно остановить свой выбор на классической буржуйке или котле.

Какое топливо использовать

Легче всего отапливать гараж тем автовладельцам, которые хранят свой автомобиль в техническом помещении, встроенном в жилой дом. Чаще проектом здания предусматривается водяное отопление. Даже без него гараж будет прогреваться потоками воздуха, которые поступают от соседних помещений. В этом случае в зимнее время температура в гараже будет редко опускаться ниже нуля.

Многие владельцы в такой ситуации устанавливают небольшой дополнительный обогреватель, который включается по мере необходимости.

Другой вариант – если здание не утеплено. К примеру, дом из кирпича или бетона. Утеплять все помещения достаточно накладно. На материалы для этого готов потратиться на каждый автовладелец. Что требуется от системы отопления? Чтобы она быстро включалась и прогревала воздух до определенной температуры. Также учитывается экономичность системы.

В качестве исключения можно рассмотреть гараж- мастерскую, который используется ежедневно. В этом случае потребуются более комфортные условия. Удовлетворить требования большинства автовладельцев способен воздушный обогрев и система водяного отопления.

Организация воздушного обогрева выполняется намного проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя не использовался, он будет быстро запускаться прогревать гараж.  Такой вариант практичен и прост в монтаже. Однако прогрев осуществляется неравномерно, а после выключения устройства помещение быстро остывает.

Воздушный вариант отопления выполняется при помощи электрических конвекторов и тепловентиляторов. Также часто применяются печи на масле и дровах.

Водяное отопление

Монтаж такой системы значительно дороже воздушного обогрева. Даже если выполнять водяное отопление гаража своими руками, придется потратиться на прокладку труб и установку батарей. Также необходимо приобрести антифриз – незамерзающий теплоноситель. По причине периодичности отопления недопустимо заполнять систему водой – она быстро замерзнет при первых заморозках.

Для отопления гаража можно использовать электрокотел на жидком и твердом топливе. Водяная система в любом случае позволяет быстро прогревать помещение и долго поддерживать в нем оптимальную температуру.

Даже если отключить котел, система будет остывать достаточно медленно, сохранив плюсовую температуру до следующего утра. Часто в гараже используют отопление от электричества или отработки. Иногда применяется газ.

Отопление от электричества

Отопление гаража электричеством – удобный метод, используемый для обогрева помещений любой площади и назначения. Существенным недостатком использования электричества является его дороговизна. Если подвести к гаражу трехфазную сеть, можно выбирать из множества вариантов:

  1. радиатор;
  2. тепловентилятор;
  3. котел.

При редком посещении гаража можно использовать всего два электрических тепловентилятора. Пуск производится мгновенно, а после выключения выделение тепла моментально прекращается.

Масляные радиаторы и конвекторы подойдут для тех, кто долгое время проводит в гараже. Их плюс в меньшем потреблении энергии, однако нагреваются они медленнее тепловентиляторов. Подобные приборы можно изготовить собственноручно. Для этого из труб подходящего диаметра сваривается радиатор и заполняется трансформаторным маслом. Но на ТЭНы все же придется потратиться. Кроме того, существует множество заводских радиаторов на любой вкус и карман.

Систему отопления от электрокотла собрать не так-то просто. При стандартном размере гаража (4 на 6 м, высота до 3 м) понадобится пара отопительных приборов от 1.5 кВт. Сначала собирается закрытая система трубопровода (для предотвращения испарения антифриза), затем устанавливаются батареи.

Как выбрать котел для отопления

Для отопления гаражей чаще всего применяют следующие виды электрокотлов:

  • индукционные;
  • электродные;
  • ТЭНовые.

Индукционные котлы в отоплении гаражей используются реже из-за высокой стоимости. Однако если Вы готовы потратиться на такое оборудование – Вы не пожалеете о потраченных средствах.

Иногда электродные котлы имеют низкий КПД из-за несовместимости с антифризом. У многих производителей подобного оборудования можно купить антифриз, подходящий к их котлам. Существенный плюс такой системы отопления – низкая стоимость.

Обратите внимание! При покупке электродного оборудования уточните у продавца с какой «незамерзайкой» он лучше всего работает.

Оптимальный электрокотел по соотношению эффективность и цена – ТЭНовый. Его стоимость ниже индукционных, но чуть выше электродных, но у него нет несовместимостей с антифризами.

При покупке ТЭНового котла измеряют объем всего гаража и умножают на 0,035 кВт, это позволит подобрать правильную мощность. Для гаража не нужно покупать многофункциональный агрегат, вполне подойдет простой котел.

Масляное и дровяное отопление

Цена электроэнергии в регионах разница, но в целом – она неуклонно растет. Поэтому отапливать гараж электричеством не для всех экономно. Если Вы занимаетесь машиной ночью – стоимость электроэнергии ниже, но делать это круглогодично просто нереально.

Для существенной экономии средств в дневное время – твердотопливное отопление гаража. Наиболее простой вариант печи – буржуйка. Даже самодельный аппарат отопит здание за 30- 40 минут. Дабы сохранить тепло, выбрасываемое печью в трубу, на нее устанавливают теплообменник, заполненный теплоносителем. Еще один вариант – изогнутая дымоходная труба, ее выводят из гаража вдоль стены с уклоном от 35º, конец, выходящий на улицу, поднимают выше.

Обратите внимание! Твердотопливное отопление допустимо лишь в отдаленных гаражных массивах.

Еще один экономный способ обогрева – отопление в гараже на «Тосоле». Приобрести такое вторсырье можно на любом СТО. Однако у системы есть существенный недостаток – оборудование для отопления на «Тосоле» стоит недешево, а в обслуживании оно очень прихотливо.

Газовое отопление

Газ, в отличие от электричества и твердого топлива дешевле. Для этого используют бутан, природный газ или пропан. Для установки такого отопления устанавливают тепловые генераторы.

Чтобы газовое отопление было безопасным, необходимо учесть несколько нюансов по установке и эксплуатации:

  • оборудование устанавливает поодаль от авто, в закутке или отделяют перегородкой;
  • для хранения газового баллона сооружают утепленный шкаф;
  • подобная система подходит лишь для постоянно отапливаемых гаражей.

Газовое отопление выгодно низкой ценой и доступностью сырья на рынке. Сегодня достаточно просто приобрести даже несколько газовых баллонов.

Подробную установку системы газового отопления в гараже, возможные опасности и хитрости эксплуатации Вы можете увидеть на видео:

Помимо вышеперечисленных способов обогрева гаража существуют более современные способы, такие как сжиженный газ или инфракрасные приборы. Назвать эти системы экономичными нельзя из-за высокой стоимости самого оборудования.

Пожарная безопасность

При устройстве систем отопления гаража своими рукамине стоит пренебрегать правилами пожарной безопасности. Все виды отопления являются пожароопасными, поэтому обязательно оградите их всеми доступными методами от быстровоспламеняющихся предметов и прочего.

Области у печи или котла необходимо защитить жестяными вставками от конструкций стен и крыши, особенно деревянных. Если в близи находятся деревянные части здания – обработайте их антипиренами. Если между трубами дымохода образуется большая щель, делают обмотку из минваты. Образовавшиеся зазоры заделывают асбестовым шнуром.

Уходя из гаража не забывайте проверить состояние системы отопления. Если это печь – потушите пламя и прикройте створку.

Итоги

При выборе системы отопления своего гаража не забывайте рассмотреть все стороны вопроса: от стоимости оборудования до доступности сырья. Применив советы из статьи Вы сможете установить экономичную и эффективную систему отопления.

Тёплый гараж на любой вкус своими руками

Автовладельцы не понаслышке знают, что такое холод для автомобиля. Замерзает смазка, плохо заводится двигатель, работы по ремонту превращаются в мучение.

Бороться с этими проблемами можно только устройством в гараже отопления.

Может, просто купить готовое решение? Можно, но дорого. И самое неприятное, что не всегда именно то, что надо.

Здесь, как и всегда, выигрывает тот, у кого руки и голова на месте.

Как обустроить автономное отопление гаража своими руками?

Начинать устройство отопления надо с теплоизоляции гаража. Ибо отапливать улицу в 20-градусный мороз слишком накладно. Если гараж капитальный и стоит отдельно, технология классическая: минвата, пенопласт, в общем, кто во что горазд.

Если гараж снаружи теплоизолировать не получится, придётся делать это изнутри. Кроме стен, необходимо утеплить ещё и ворота, исключив щели при их закрытии. Останавливаться на этом не будем, это тема для отдельной беседы. Считаем, что у нас добротный, тёплый гараж и не хватает только отопления.

Подключить гараж к теплосети возможно в единицах случаев. Разве что к автономной теплосети загородного дома, если таковая имеется.

Посему речь пойдёт об автономном отоплении. Из чего оное состоит?

Как автомобиль имеет двигатель и движитель, так и отопление состоит из трех частей:

  • Генератор тепла
    • печь для отопления гаража
    • электронагреватель
  • Излучатель тепла
  • Системы теплопередачи

Разумеется, если рассматривать отопление гаража газом, проще поставить настоящий котёл ОГВ для отопления гаража или аналогичный. Однако выбить разрешение на подвод газа не только сложно, но и дорого, да и оборудование не из дешёвых.

Хорошее изобретение – бойлер для нагрева воды, обеспечит вас и вашу семью горячей водой круглый год.

Если у вас нет центрального газоснабжения, то для отопления дома можно использовать электрический котел, а помощь выборе вам окажет эта статья.

В простейшем случае отопить гараж можно печкой типа “булерьяна” – продвинутый вариант “буржуйки“, этот способ отопления гаража наиболее экономичен.

Она работает так: топливо, сгорая в небольшой камере, разогревает её металлический корпус, который огибают вваренные в него изогнутые трубы – конвекционные каналы.

Воздух в них, нагреваясь, поднимается вверх, отбирая тепло у корпуса, за счёт чего корпус охлаждается, а воздух греется намного эффективнее. Он и является в данном случае системой теплопередачи.
Минусы булерьяна – не самое эффективное распределение тепла в объёме помещения, плохой прогрев внизу.

Установить печь в ремонтной канаве представляется мало возможным.

Водяное отопление

Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной:

  • В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
  • Во втором – вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.

Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.

Минусы – разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.

[ad1]Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.

Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.

Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.

Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.

Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.

К водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол – змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта – рабочая часть теплообменника заливается бетоном.

Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.

При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!

Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.

При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.

Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.

Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.

Вам известно что, схема отопления с принудительной циркуляцией более эффективна, для отопления дома?

Вариантов подключения радиаторов – несколько. Какой из них более эффективен можно узнать прочитав статью по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html

Воздушное отопление

Для воздушной системы отопления гаража потребуется:

  • вентиляционный канал, рассчитанный на определённую температуру,
  • теплообменник для отбора тепла у печки
  • вентилятор, который будет обеспечивать движение воздуха.

Самое эффективное решение – подавать воздух от теплогенератора вниз, чтобы воздух из проложенной там магистрали, поднимаясь, заодно прогревал стены.

По периметру укладывается воздуховод, в него врезаны вентиляционные решётки, из которых и будет выходить подогретый воздух.

При использовании печи на отработке вблизи теплообменника пластмассовые трубы ставить нельзя – они могут расплавиться.

Производительность вентилятора в зависимости от объёма помещения – от 300 до 1000 куб.м/ч. Греть воздух можно, разумеется, и электрическим тепловентилятором, но это дорогое удовольствие.

Альтернативные способы отопления

К таким способам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. Например, вентиляция с теплообменом.

Эта система позволяет иметь приток свежего воздуха, который прокачивается через теплообменник, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что снижает затраты на отопление до 30-40%.

Или солнечный коллектор, позволяющий подогревать воздух в помещении за счёт Солнца даже зимой.

Также хотелось бы отметить и другие схемы отопления гаража:

экономные способы, критерии выбора и особенности монтажа

Содержание

Вступление

Владельцы автомобилей проводят достаточно большое количество времени в гараже. Ведь это помещение используется не только для хранения “железного коня”, но и для проведения ремонтных работ. А некоторые владельцы гаражей даже собираются здесь со своими друзьями-автолюбителями, чтобы провести время вместе, посидеть в дружеской компании и обсудить важные вопросы, некоторые делают мастерскую из гаража. Однако чтобы в помещении было комфортно находиться в холодное время года, когда за окном морозы, стоит позаботиться о том, чтобы провести отопление гаража.

Нужен ли обогрев гараж на самом деле?

В зимнее время температура на улице опускается ниже нуля, и в неотапливаемом гараже становится некомфортно проводить какие-либо ремонтные работы. Поэтому многие автовладельцы решают сделать отопление в гараже своими руками. Аргументами в пользу этого выступает следующее:

      • Если температура опускается ниже 5 градусов в ночное время, работать в гараже становится некомфортно, поскольку в перчатках осуществлять некоторые манипуляции невозможно;
      • При низких температурах ухудшаются эксплуатационные свойства масла и других технических жидкостей, а значит, запускать двигатель автомобиля становится сложно, и другие детали машины изнашиваются гораздо быстрее;
      • Если гараж не отапливается и не оборудован системой вентиляции, то воздух становится более влажным, и риск появления коррозии кузова существенно возрастает.

Эксперты считают, что температуры в пределах +15 градусов будет достаточно в гараже зимой. Но, задумываясь о том, как сделать отопление в гараже своими руками, нужно помнить, что сначала требуется утеплить гараж. А именно, необходимо сделать внутри обшивку гаража при помощи минеральной ваты, пенопласта или теплоизоляционной краски. Правда, выполняя подобные работы, нужно обязательно помнить о правилах безопасности. К примеру, при использовании пенопласта лучше заранее пропитать его антипиреном.

Отделка изолирующим материалом пола — это еще один важный шаг, который стоит предусмотреть, если хочется чтобы помещение действительно стало теплым. Щели можно заделать резиновым уплотнителем или монтажной пеной. Также необходимо позаботиться об обустройстве вентиляции в гараже. Ведь в гаражном помещении приходится работать с горюче-смазочными материалами и здесь регулярно присутствуют выхлопные газы.

Чем отапливать гараж: популярные способы

Многие люди помнят, что пару десятилетий назад единственным способом отопления гаража была установка печи-буржуйки и использование дров или угля.

На сегодняшний день обогрев помещения осуществляется современными и более простыми способами. Например, можно установить водяное отопление с котлом либо провести водяное отопление от котла, который находится в жилом помещении. Также используются газ, котлы на дизельном топливе, устанавливают электрические приборы, позволяющие хорошо прогреть помещение, а также другие способы. При выборе каждой системы отопления нужно учитывать ее плюсы и минусы и затраты на ее монтаж и обслуживание.

Преимущества и недостатки самых востребованных систем отопления для гаража

Сегодня существует немало способов отопления гаража, которые позволяют обогревать его не только зимой, но и в течение всего года. И при этом не затрачивать много сил, времени и денег. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, и требует обязательного соблюдения правил пожарной безопасности.

Чаще всего используются следующие способы отопления гаража:

      • Отопление гаража электричеством. Электрическия приборы — тепловая пушка, конвектор тепловентиляторы. Их можно установить в конкретном месте гаража или же приобрести передвижной вариант, для того чтобы тепло распространялось по всей площади здания. Такой способ обогрева помещения не будет считаться самым экономичным, поскольку за электричество приходится платить немалые деньги. Этот способ можно рассматривать только в качестве временного варианта во время сильных заморозков. Также можно подумать о том, чтобы установить тёплый пол. Но такой проект должны реализовывать профессионалы, что опять чревато немалыми расходами. Преимуществами использования электрических приборов можно считать безопасность, мобильность, возможность переместить их в любой угол гаража, возможность регулировать температуру и достаточно простой монтаж. Но некоторые устройства издают сильный шум или неприятный запах во время работы, а при их частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.
      • Водяное отопление. Его возможно провести, если только гараж находится в непосредственной близости к жилому помещению, так как в этом случае не нужно будет устанавливать дополнительный котёл, а только установить один радиатор. Количество секций определяется с учетом площади гаражного помещения. Если же планируется установить отдельный котёл, лучше выбирать бюджетный вариант — систему с одной трубой. Двухконтурная система потребуется, если гараж имеет большую площадь и необходимо поддерживать постоянную температуру в течение всего холодного периода. Преимуществами этого вида отопления можно считать хороший обогрев здания, а недостатками — то, что систему нельзя отключать в период морозов, иначе может случиться разрыв труб, и большие расходы на приобретение материалов, комплектующих и профессиональный монтаж.
      • Отопление гаража газом. Считается самым дешевым вариантом обогрева, но для того чтобы реализовать проект, придется обращаться в контролирующие органы. Ведь без разрешения газовиков провести отопление не получится. Альтернативным вариантом может стать использование мобильных газовых пушек и конвекторов, которые позволяют прогреть даже большое по площади помещение. Плюсами этого варианта считаются: низкая стоимость, удобство использования. А минусами — получение разрешения в специальных службах, взрывоопасность при несоблюдении правил эксплуатации, расходы на монтаж системы, приобретение техники (котлов, газовых баллонов).
      • Отопление с использованием твердого топлива и печи-буржуйки. Необходимо обкладывать агрегат кирпичом в целях безопасности и усиления теплоотдачи. Такой прибор имеет неэстетичный внешний вид, что отталкивает некоторых пользователей. Но при этом он не зависит от коммуникаций и не требует больших расходов на монтаж. Также нужно помнить, что обустройство дымохода и уход за агрегатом в период эксплуатации требует определенных материальных затрат. В помещении, где постоянно присутствуют выхлопные газы и горюче-смазочные материалы, нужно соблюдать правила пожарной безопасности при работе с прибором, в котором присутствует открытый огонь.
      • Жидкое топливо. Солярка и дизельное топливо также могут использоваться в специализированных приборах для отопления гаражного помещения. При этом некоторые пользователи делают печь из газового баллона своими руками. Но его приходится постоянно чистить от копоти и обязательно устраивать дымоход. Минусами можно считать предельный нагрев и несоответствие требованиям пожарной безопасности. Однако это считается одним из наиболее дешевых вариантов отопления, который не требует сложного монтажа.

Самый бюджетный способ обогрева гаражного помещения: как выбрать?

Для отопления гаражей их владельцы могут использовать различные способы. Но желательно чтобы была выбрана действительно подходящая и экономичная система отопления в гараже.

При ее выборе важно учитывать следующие критерии:

  • Правильно рассчитать площадь помещения, его высоту, ширину и длину;
  • Учитывать, на каком расстоянии от гаража находится жилое помещение;
  • Вычислить примерную стоимость монтажа и эксплуатации будущей системы отопления;
  • Определить, насколько доступным является актуальный вид топлива, например, отопление газом, водяное отопление;
  • Сложность монтажа системы отопления и необходимость привлечения профессионалов;
  • Какая мощность отопления требуется;
  • Получится ли соблюдать требования пожарной безопасности;
  • Особенности эксплуатации системы отопления в разное время года.

Важная информация по вашей безопасности

Каждый владелец гаража должен понимать, что система отопления должна быть безопасной, прежде всего, для него самого и для тех, кто будет присутствовать в гараже. Это связано с тем, что в гараже хранится большое количество горюче-смазочных жидкостей и легковоспламеняющихся растворов. По этой причине следует обязательно учитывать некоторые правила эксплуатации помещения:

      • Перед тем, как обустраивать систему отопления, нужно обязательно сделать схему гаража и отметить, в каком месте хранятся горюче-смазочные материалы. Это место должно находиться как можно дальше от прибора, который используется для отопления и на некоторой высоте от пола. Обязательно нужно учитывать, в каком месте трубы будут выходить: через потолок или стену и где нужно будет организовать дымоход.
      • Учитываются, есть ли деревянные поверхности внутри гаража и деревянная мебель. От последней желательно избавиться, а деревянные поверхности можно закрыть стальными листами.
      • Также необходимо предусмотреть установку одного-двух огнетушителей.
      • Пол и стены возле отопительного прибора также оформляются стальными листами и другими материалами, которые трудно воспламеняются.
      • Ни в коем случае системы отопления не остаются без присмотра.
      • Если выбрано электричество, то проводка обязательно должна быть заземлена.
      • Заранее в гараже оборудуется система вентиляции, для того чтобы выхлопные и угарные газы выходили, и не существовало риска отравления парами.
      • От лишних предметов, находящихся в гараже, лучше избавиться, чтобы они не стали “топливом” в случае возгорания.
      • Если помещение сырое, то отапливать его при помощи электричества небезопасно, и лучше выбрать другой способ обогрева.
      • Стоит предусмотреть установку датчиков дыма, чтобы обезопасить себя, родственников и близлежащие постройки от возгорания.

Заключение

Для многих автовладельцев гараж — это помещение, в котором не только хранится автомобиль, но и оборудована мастерская и место для отдыха с друзьями. Именно поэтому стоит задуматься о том, чтобы организовать правильное отопления гаража. Это позволит с комфортом находиться в гараже даже в зимнее время.

Как изолировать водонагреватели в гараже | Руководства по дому

Водонагреватель, установленный в гараже, часто подвергается воздействию таких же внешних температур, как если бы он был установлен снаружи. Зимой более низкие температуры окружающей среды могут повлиять на температуру воды в резервуаре, охлаждая воду в трубах до того, как она попадет в кран. Оберните резервуар изолирующим одеялом и изолируйте водопроводные трубы, чтобы вода из вашего водонагревателя оставалась горячей.По данным Министерства энергетики США, изоляция водонагревателя также может сэкономить деньги на электроэнергию.

Вырежьте прорези в верхней части изоляции резервуара, чтобы они подходили к водопроводным трубам, а также клапану температуры и давления, используя пару универсальных ножниц или универсальный нож. Одеяла для водонагревателей поставляются с отдельным утеплителем, который используется на верхней части вашего бака. В качестве альтернативы не используйте верхнюю изоляцию при установке изоляционного покрытия вокруг газового водонагревателя.Переходите к шагу 3, если устанавливаете изоляцию вокруг газового водонагревателя.

Поместите верхнюю изоляцию вокруг труб. Закройте прорези в изоляции алюминиевой лентой. Прикрепите верхний кусок изоляции к водонагревателю, приклеив его по бокам бака дополнительными кусками ленты.

Измерьте высоту водонагревателя. Измерьте окружность водонагревателя. Разверните изоляцию водонагревателя и положите ее на пол гаража. Перенесите измерения на изоляционное покрытие.Обрежьте изоляционное покрытие по высоте водонагревателя. Добавьте 2 дюйма к размеру окружности водонагревателя при разрезании изоляции, чтобы подогнать ее под резервуар.

Оберните резервуар изолирующим покрытием. Прикрепите одеяло к водонагревателю с помощью алюминиевой ленты. В качестве альтернативы закрепите одеяло нейлоновыми ремнями, если в комплекте идет изоляционное одеяло.

Пощупайте внешнюю часть изолирующего покрытия, чтобы найти панели доступа сбоку от электробака.Вырежьте крестообразную форму через изоляцию над съемными панелями с помощью канцелярского ножа. Заправьте обрезанные края изолирующего одеяла между одеялом и резервуаром. Выполните те же действия, чтобы вырезать отверстие в одеяле для термостата и дверцы доступа к горелке на газовом водонагревателе. Если в вашем газовом водонагревателе есть отверстия для впуска воздуха, расположенные вдоль дна резервуара, срежьте изоляцию этих отверстий, чтобы воздух мог поступать в камеру сгорания.

Измерьте длину ваших водопроводных труб, идущих от водонагревателя до стены.Перенести измерения на муфты из пенопласта. Обрежьте рукава из пеноматериала канцелярским ножом. Рукава для пенопласта разрезаются производителем по длине рукава.

Откройте прорезь на рукавах труб и поместите их вокруг водяных труб на водонагревателе. Используйте алюминиевую ленту, чтобы прикрепить муфты к водопроводным трубам.

Ссылки

Советы

  • Надевайте защитные очки, перчатки и респиратор при использовании одеяла для водонагревателя, сделанного из стекловолоконной изоляции.

Предупреждения

  • Обратитесь к специалисту-сантехнику для установки изоляционного покрытия вокруг старого газового водонагревателя с открытой камерой сгорания. Старые газовые водонагреватели могут не иметь дверцы доступа к горелке, которая закрывает камеру сгорания и защищает пламя.

Писатель Bio

Сесилия Харш профессионально пишет с 2009 года. Она пишет в основном статьи о домашнем хозяйстве, здоровье и путешествиях для различных онлайн-изданий.Она имеет многолетний опыт работы в сфере домашнего благоустройства, уделяя особое внимание садоводству, а также имеет опыт групповых инструктажей. Харш получила лицензию сертифицированного помощника медсестры в 2004 году. Она училась в колледже округа Таррант и изучала английскую композицию.

Код для подъемного водонагревателя в гаражах?

Код для поднятия водонагревателя в гаражах? — Обмен стеками товаров для дома
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Home Improvement Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для подрядчиков и серьезных домашних мастеров.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 23k раз

Надземный газовый / пропановый водонагреватель в гараже.Это необходимо для того, чтобы открытое пламя (внизу) было выше определенной высоты (?), Чтобы избежать возгорания любого горючего топлива в гараже.

Все это имеет смысл.

Но применимо ли это к водонагревателям с электрическим / тепловым насосом? Я предполагаю, что нет, поскольку нет пламени, которое могло бы вызвать возгорание, но я не уверен, где в коде узнать, правда это или нет. Это сантехнический кодекс? Электрический?

Спиди Пити

15.8k11 золотых знаков2323 серебряных знака4848 бронзовых знаков

Создан 17 янв.

DA01DA01

23.5k2424 золотых знака

0

Как я и подозревал, код, на который вы ссылаетесь, взят из Национального кодекса топливного газа.Мне не удалось найти ничего в Национальном электротехническом кодексе или Международном жилищном кодексе, где бы это упоминалось в контексте электрических приборов.

Таким образом, этот код применяется только к газовым водонагревателям и только к тем, которые не указаны как устойчивые к воспламенению легковоспламеняющихся паров (FVIR).

Глава 9 Установка устройств, оборудования и принадлежностей

9.1 Общие.

9.1.10 Установка в жилых гаражах.

9.1.10.1 Приборы в жилых гаражах и прилегающих помещениях, которые выходят в гараж и не являются частью жилого помещения жилого дома, должны быть установлены таким образом, чтобы все горелки и устройства розжига горелок были расположены на расстоянии не менее 18 дюймов (460). мм) над полом, если не указано, что оно устойчиво к воспламенению легковоспламеняющихся паров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *