Вандусы что: Вантуз. Виды и устройство. Как выбрать и чистить. Особенности
вандусы что это такое
Содержание статьи
Хозяйке на заметку: что делать, если засорилась раковина
Настоящая хозяйка во все времена славилась своими универсальными способностями. Она могла все семейство и вкусными блинами накормить, и, если что, коня на скаку остановить. А вот к современной хозяйке еще больше требований. Ко всему этому она должна еще знать, например, как устранить засор в раковине. Зачем? А чтобы в нужную минуту прийти мужу на помощь и дать ему мудрый совет.
Сантехнический вантуз
Сегодня утром ваша квартира распрощалась с цивилизацией: ни посуду помыть, ни руки сполоснуть, ни зубы почистить. Появился засор в раковине – надо что-то срочно предпринимать! На помощь придет верный друг сантехника – вантуз. Это резиновый колпак, надетый на деревянную рукоятку. Такая «палочка-выручалочка» помогает прочистить засор в большинстве случаев.
Плотно закройте им сливное отверстие в раковине, наберите горячей воды столько, чтобы она полностью покрыла резиновую насадку.
Отверстие перелива обязательно закройте ладонью. Если вам неудобно, заткните мокрой тряпкой или полиэтиленовым пакетом, сложенным несколько раз и смотанным скотчем.
Сделайте пару прокачек вверх-вниз, только энергичнее! Когда вы опускаете вантуз, то увеличиваете давление над мусорной пробкой, разрушаете засор и проталкиваете его вниз по трубе. Когда поднимаете это сантехническое чудо, постарайтесь не отрывать его края от поверхности. В этом случае давление над пробкой в трубе уменьшается, размельчает ее на части. Эти частички могут выйти прямо вам в раковину, когда вы уберете вантуз.
Ваше задание – тщательно все удалить, очистить раковину от грязи, содержимое выбросить в мусорное ведро. Запах, конечно, ужасный! А что вы ожидали от гниющих остатков пищи?
Механическая очистка сифона
Со временем в сливном сифоне накапливается столько остатков жира, пищи, что просвет трубы сужается. Засор мешает стекать воде, поэтому она проходит или очень медленно, или вовсе не проходит.
Самый надежный способ прочистить сифон на кухне – разобрать его и вымыть от различных отложений.Кстати, хотя бы раз в квартал вы можете так делать для профилактики. Подставьте под слив мусорное ведро, открутите гайку и вытяните сифон. Вымойте части обезжиривающим средством, соберите обратно. Будет лучше, если за вас сделает эту не очень приятную процедуру муж. А вы можете помочь своим присутствием и дельным советом!
Бытовая химия
Специальные средства
Иногда труба забивается в недоступном месте. Как устранить засор в раковине в таком случае? Специалисты рекомендуют чистящие средства. Например, для любого типа труб подойдет «Тирет» или «Мистер Мускул». А вот прочистить металлопластиковые и металлические трубы поможет «Крот». Только не поленитесь прочитать инструкцию, а затем уже удаляйте засор.
Стиральные порошки
Порошок с биодобавками («Dosia», «Био», «Био-миг», «Био-С») очень даже хорошо может очистить засор в вашей раковине. Специальные ферменты разрушают жировые отложения. Засыпьте 200 лм средства в пятилитровую кастрюлю, залейте очень горячей водой. Медленно вылейте все содержимое в раковину, то есть в ее сток. Через полчаса промойте еще и с помощью вантуза.
Удаление засора подручными средствами
А если нет никаких специальных средств, чтобы прочистить раковину, а в магазин сбегать нет возможности? Что делать?
В сливное отверстие насыпьте 200 г пищевой соды и бутылку уксусной эссенции. Через часок промойте горячей водой и поработайте вантузом. Результат будет не хуже, как после применения магазинной бытовой химии!
Сантехнический трос
Трос используется, когда с помощью перечисленных выше способов прочистить раковину от засора не удалось. Сифон открутите, заведите трос в сливную трубу. Попробуйте очистить ее круговыми движениями. На трос сильно не давите. Осторожно вытяните его назад. Под трубу подставьте мусорное ведро: будьте готовы принять вместе с тросом «сюрпризы», которые и образовали засор в канализации.
Соберите всю конструкцию обратно, включите горячую воду, чтобы полностью убедиться, что засор вам удалось прочистить. Должно все получиться! В самом крайнем случае вызывайте сантехника.
Как пользоваться вантузом
У вас постоянно засоряется раковина или унитаз? Вантуз специально создан для таких случаев! Однако, существует несколько правил его использования и разновидностей этого полезного инструмента. Разобраться со всем этим и поможет данная статья.
Шаги Править
Метод 1 из 3:
Часть первая: Покупка подходящего вантуза Править
Для начала вам нужно измерить длину слива. Эти потребуется вам для покупки подходящего вантуза.
- Длина измеряется от нижнего края слива до места, где он начинает углубляться.
- Запишите измерения, они понадобятся в магазине сантехники.
- Вантуз должен подходить к самому длинному сливу в вашем доме.
Купите резиновый вантуз. Перед покупкой вантуза вам нужно решить, для чего вы будете его использовать, и выбрать из двух видов.
- Резиновый вантуз с конусообразной насадкой. Этот тип вантуза обеспечивает лучшее сцепление со сливным отверстием и обычно изготовлены из прочной черной резины.
- Обычный вантуз. Он дешевле и больше подходит для постоянных засоров.
Подумайте над покупкой туалетной спирали, если регулярно испытываете проблемы с засорами в унитазе. Спираль создана именно для решения таких проблем.
- Современная туалетная спираль обычно имеет специальный чехол, который защитит кафель и фарфор от случайных царапин.
- Спирали старого типа могут повредить фарфор, но будут полезны при прочистки специфичных засоров.
Как устранить засор в раковине
Засор в раковине – это очень неприятное явление, причиной которого, как правило, является неаккуратность при выполнении несложных правил пользования сантехникой. Все знают, что в мойку нельзя сливать пищевые отходы, особенно, если отсутствует специальная решетчатая заглушка-вкладыш.
Чаще всего при таком нарушении правил пользования раковиной засоряется сливной сифон — изогнутый отрезок трубы под раковиной. Однако засоры иногда все же возникают. Как решить такую проблему, вы сможете узнать из нашей статьи.
VANOS BMW — что это и как работает?
Мы не могли обойти своим вниманием такую вещь, как VANOS. Именно благодаря этой небольшой системе автомобили марки BMW обладают своим собственным, довольно резким характером. Владельцам авто БМВ необходимо знать хотя бы в общих чертах, за что отвечает Ванос и какие с ним могут быть проблемы. Это устройство отвечает за управление газораспределением двигателя, повышая его мощность при необходимости. Среди других его плюсов:
- Корректировка работы двигателя авто на малых оборотах или вообще при работе на холостом ходе;
- Достижение мотором максимального крутящего момента на средних оборотах;
- Увеличение мощности при максимальных оборотах;
- Уменьшение количества выхлопных газов за счет снижения потребления двигателем топлива на больших оборотах;
- Снижение вредных выбросов в воздух.
Изначально баварские инженеры испытали эту систему в середине девяностых. Она была установлена на модели БМВ пятой серии. После нескольких улучшений, современная система стоит на всех двигателях концерна BMW и отличается системой регулировки распределительных валов при помощи шестерней.
Как эта система работает?
Система объединена в блок, который не слишком сложен по своей конструкции. В стальной (старые модели) или пластиковой коробке размещаются поршни, которые приводятся в действие давлением масла. Оно управляется, в свою очередь встроенным электронным блоком. Поршни последствием поступательного движения действуют на газораспределительные валы, изменяя их положение. Благодаря этому на 6 градусов меняются фазы опережения или запаздывания газораспределения. Если объяснять проще – клапаны открываются немного раньше или позже, чем при нормальной работе валов.
Изначально выпускались системы Single VANOS, в которых была возможность регулирования только одного вала (впускного), причем фазы могли меняться только ступенчато, рывками. Но инженеры БМВ улучшили систему и с конца девяностых стали ставить на автомобили Double VANOS. В этой версии регулировка происходит на впуске и на выпуске, причем гораздо более плавно. Также сейчас ставят электронную систему Valvetronic, отвечающую за регулирование хода клапанов. В целом, схема работы следующая:
- Запускается двигатель. В этот момент Ванос работает на уменьшении времени прогрева мотора, а также каталитического нейтрализатора;
- Когда достигается рабочая температура двигателя, Ванос переходит в режим низких оборотов. При этом клапаны срабатывают с задержкой, позволяя накопить больше мощности двигателю и стабилизировать его работу;
- Чем выше становятся обороты – тем раньше начинают открываться клапаны. На крейсерской же скорости они вообще «уходят в минус». По этой причине двигатель выходит на максимум крутящего момента. При этом топливо начинает экономиться за счет сжигания выхлопных газов;
- Если акселерация идет дальше – происходит обратный процесс, фазы снова начинают запаздывать, почти как на низких оборотах.
Слабые места системы
Как и любая система, VANOS несет в себе как плюсы, так и минусы. В частности, при большом количестве подвижных деталей идет ускоренный износ этих компонентов. Чаще всего замены требуют уплотнительные кольца на поршнях, поскольку изготавливаются из резины. Она же за время эксплуатации теряет гибкость, становится жесткой, а после и вовсе растрескивается. При этом компания не производит кольца для продажи, только принимает узлы целиком на починку.
Также часто подвержены износу подшипники и шайбы. Они изготавливаются из мягких металлов, что обеспечивает их гибкость и плотность прилегания, но при этом и относительную недолговечность. И опять же, купить их отдельно у БМВ нельзя, только сдать Ванос в ремонт.
Наконец, достается всем деталям из-за загрязнения продуктами горения. Кроме того, могут возникать различные сколы или задиры на движущихся частях валов или поршней. При их возникновении теряется герметичность, падает мощность, меняется звук мотора.
Двигатель М50 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
М50 называют последним «миллионником» в линейке двигателей BMW. Он пришел на смену морально устаревшим М20 и М30 и сразу зарекомендовал себя как надежный, технологичный и долговечный агрегат. Великолепие в чистом виде.
Конструкция
Этот двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Такое решение позволило придать мотору ураганной динамики. Можно сказать, с М50 начинается эпоха «взрывного» имиджа двигателей БМВ.
Каждый цилиндр М50 оснащался индивидуальной катушкой зажигания, вместе со свечами зажигания нового стандарта. Это привело к увеличению степени сжатия топлива — с 10 она составила 11 к 1.
Нормальная работа двигателя, таким образом, гарантируется при езде на бензине с октановым числом от 95. Это, бывает, удивляет владельцев подержанного «премиума». Ну а для 2,0-литрового М50 лучше вообще использовать 98-й бензин.
Другой особенностью мотора является сочетание «чугунный блок и алюминиевая ГБЦ». Именно этой схеме мотор обязан своей долговечностью.
В результате, М50 по праву считается «неубиваемым» и одним из самых удачных по совокупности характеристик двигателей БМВ.
Рассмотрим моторы BMW семейства М50.
M50B20 / M50B20TU
Этот двухлитровый мотор выпускался с 1990 по 1996 год. Рядный инжектор с шестью цилиндрами (по 4 клапана на цилиндр) развивал мощность в 150 л.с. при 190 Нм крутящего момента.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 320i в кузове Е36
- BMW 520i в кузове Е34.
Для мотора рекомендован 95-й (лучше — 98-й) бензин. Топливный расход составляет порядка 11 л по городу и 6,7 по трассе; 8.6 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Ресурс владельцы оценивают свыше 400 тыс. км пробега без капремонта.
Эта самая маленькая рядная шестерка М50 в 1990 году пришла на замену устаревшему М20В20.
Главной инновацией стала новая ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы избавили владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов.
Ременный привод ГРМ в М50 сменился более надежной цепью, ресурс которой рассчитан в среднем на 250 тыс. км. На смену трамблера пришли индивидуальные катушки зажигания.
С 1992 года M50B20 оснащается еще и фазовращателем на впускном валу — системой Vanos. Вследствие этого нововведения, мотор сменил название на M50B20TU.
Кроме «ваноса», улучшенные двигатели получили новые шатуны и поршни с увеличенной компрессионной высотой. M50B20TU ставили на модели БМВ с индексом 20i.
В 1994 году малолитражный М50 сменился на М52В20 с тем же объемом.
По части жалоб владельцев и типичных проблем, М50В20 аналогичен старшему брату М50В25, который мы рассмотрим позже.
M50B25 / M50B25TU
Этот «старший брат» M50B25 тоже выпускался с 1990 по 1996 годы. Шесть цилинров, по 4 клапана на цилиндр, чугунный блок.
Объем двигателя — 2,5 литра. Мощность — 192 «лошадки» при 245 Нм крутящего момента.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 325i в кузове Е36
- BMW 525i в кузове Е34.
Рекомендуемое топливо — 95-й бензин, а расход у данного мотора на уровне 11,5 л по городу и 6,8 л по трассе. В смешанном цикле двигатель берет 8,7 л бензина.
Ресурс мотора сервисмены оценивают минимум в 400 тыс. км без кардинальных вмешательств.
M50B25 сменила устаревшую рядную «шестерку» M20B25 в 1990 году. Основное отличие от предшественника — двухвальная головка блока цилиндров, с 24 клапанами и гидрокомпенсаторами. Также мотор остнастили модернизированным легким впускном коллектором.
Ремень заменили цепью, которая служит владельцу как минимум 250 тыс. км. Индивидуальные катушки, электронная система зажигания, облегченные шатуны — таким конструкторы увидели M50B25.
С 1992 года моторы семейства М50 начали оснащать системой изменения фаз газораспределения на впускном валу — Vanos. С этого момента название мотора изменилось на M50B25TU.
Систему управления двигателем заменили тоже, а еще М50-ки с индексом «TU» получили новые шатуны и поршни. Ставили их на модели баварского концерна с индексом 25i.
В 1995 году на смену M50B25 пришел технически более совершенный M52B25. В 1996 году выпуск моторов серии М50 был завершен.
К типичным проблемам двигателей М50В25 относят:
перегрев
Эти моторы тяжело переносят нарушения температурного режима, поэтому обязательно проверять состояние радиатора, помпы и термостата, следить за отсутствием завоздушин в системе охлаждения двигателя, проверять все шланги и патрубки на герметичность. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км, а выбирать его необходимо строго по каталогу, рекомендованное производителем.
троение
Этот симптом неустойчивой работы мотора чаще всего объясняется выходом из строя катушки зажигания. Также стоит проверить свечи зажигания и инжекторные форсунки.
плавающие обороты
Причина может быть в несправном клапане холостого хода: его необходимо чистить. Если проблему не удается устранить таким образом, нужно проверять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры двигателя и лямбда зонд. Чистка дроссельной заслонки — обязательная процедура обслуживания мотора.
система Vanos
Проблема с «ваносами» дает о себе знать тарахтением двигателя, падением его мощности, плаванием оборотов. Часто проблему можно решить покупкой ремкомплекта, но если «ванос» выходит из строя, покупка их для замены больно ударит по кошельку.
масложор
Из-за своего почтенного возраста, а также в результате агрессивной езды, двигатели М50 отличаются повышенным масляным аппетитом. Масложор достигает до 1 литра на 1000 км пробега, и даже капремонт не устраняет проблему. Масло течет через прокладки клапанной крышки и поддона, иногда — прямо через щуп.
другие проблемы
Часто владельцы жалуются на растрескавшийся расширительный бачок, в результате чего антифриз утекает из системы охлаждения. Стоит следить за датчиками распредвала, коленвала (ДПКВ), температуры охлаждающей жидкости.
Итого
Перечисленные недостатки мотора и почтенный возраст моделей БМВ образца середины 90-х не должны вас смутить. Моторы М50 по праву считаются одними из самых надежных двигателей баварского концерна.
Основная часть проблем с ними вызвано как раз возрастом и нещадной эксплуатацией двигателей (фактор владельцев).
Если практиковать аккуратную езду и вовремя обслуживать М50, он легко подтвердит свою репутацию миллионника, пройдя и 400 и больше тысяч километров.
При покупке подержанного BMW с M50 лучше выбрать ранние версии мотора, без системы Vanos, потому что последняя чревата дорогостоящим ремонтом.
- Как правильно читать маркировку двигателей БМВ, мы писали здесь.
- А здесь мы собрали для вас в таблицу все основные характеристики двигателей BMW.
Что такое Vanos? — #BMWDOCTOR
При работе любого двигателя внутреннего сгорания происходящие в нем процессы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) обладают определенной инерционностью. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвых точках, а заблаговременно. Но так как обороты двигателя меняются в очень широких пределах, скорость всасываемого воздушного потока и потока отработавших газов тоже меняются, соответственно для улучшения наполнения цилиндров свежей порцией топливно-воздушной смеси и очистки от продуктов сгорания нужно постоянно изменять момент и время открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя – крутящий момент на разных оборотах. Именно поэтому и были созданы динамические системы изменения фаз газораспределения.
Vanos – это революционное решение системы регулировки фаз газораспределения BMW, которая начала использоваться на 6-ти цилиндровых БМВ двигателей с начала 90-х годов.
Название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, что переводится как «динамическое управление распределительными валами».
Говоря простым языком рабочий узел Vanos в самый нужный момент открывает впускные и выпускные клапаны, таким образом обеспечивая наиболее высокий крутящий момент на всем диапазоне оборотов, особенно на «низах», сокращая при этом потребление топлива.
Система изменяет фазы открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.
Существует два основных вида систем
Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.
Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.
Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:
Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.
Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.
Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:
Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.
Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.
Что такое Vanos BMW ? устройство
Труднопроизносимое на немецком языке(Variable Nockenwellen Steuerung) обозначает динамическое управление распредвалами. При создании Vanos компания BMW ставила следующие цели.
1) Повысить крутящий момент на низких оборотах.
2) Снизить расход топлива.
3) Уменьшить выброс выхлопных газов в атмосферу.
4) Повысить мощность двигателя.
Устройство
Компания BMW постоянна работала над усовершенствованием Vanos в настоящее время имеется четыре поколения.Благодаря системе bmw меняется угол распредвала по отношению к коленвалу. В зависимости от нагрузки на двигатель система меняет угол либо на 6 градусов опережения либо на 6 градусов запаздывания.
Система от BMW имеет поршни которые воздействуя на распредвал меняют его угол. За счёт электро магнитного клапана считывается информация с ЭБУ, благодаря этому выставляется необходимый угол распредвала в зависимости от работы двигателя.
Single Vanos
Single Vanos — впервые система single Vanos была установлена на двигатель M50tu в 1992 году. Single Vanos управляет только одним впускным распредвалом. Благодаря single Vanos улучшилась тяга на низких оборотах.
На низких оборотах Single Vanos открывает выпускные клапана с запозданием. Благодаря этому достигается стабильные обороты на холостом ходу и улучшается пуск двигателя в зимнее время года.
На средних оборотах впускные клапана открываются с небольшим опережением. Улучшается, тяга, уменьшается выброс выхлопных газов и повышается топливная экономичность.
На высоких оборотах впускные клапана открываются с запаздыванием, благодаря этому достигается максимальная мощность и соответственно увеличиваются динамические характеристики автомобилей BMW.
Double Vanos
Система Double Vanos впервые появилась в 1996 году на двигателе S50B32. У системы есть 2 важных отличия от Single Vanos.
1) Double Vanos управляет как впускным распредвалом так и выпускным.
2) Система Double Vanos некоторую часть выхлопных газов отправляет обратно в впускной коллектор с целью их дожигания. Поэтому двигатели BMW с системой Double Vanos являются более экологичными.
Принцип работы такой же как и у Single Vanos только система управляет как впускными так и выпускными клапанами.
Третье поколение Vanos от BMW имеет более компактную конструкцию, весь механизм в шестерне распредвала из-за чего он и получил название шестереночный. Принцип работы такой же как и у Single Vanos происходит управление только впускным распределительным валом.
Четвертое поколение Vanos имеет такое же компактное устройство как и у третьего только принцип работы как у Double Vanos, происходит управление как впускным так и выпускным распределительным валом.
Достоинства и недостатки системы
Достоинства
1) Стабильный холостой ход.
2) Хороший запуск в зимнее время года.
3) Улучшенная тяга на низких оборотах до 3000 об/мин.
4) Хорошая реализация мощности на высоких оборотах.
5) Уменьшенный расход топлива.
6) Двигатель bmw оснащенный системой Vanos соответствует более высоким экологическим стандартам.
Недостатки
1) В случае поломки в большинстве случаев предлагают заменить систему целиком, что обходится в круглую сумму. Есть выход необходимо найти ремкомплект.
2) Требуется качественное масло.
3) Уплотнительные кольца поршней быстро изнашиваются из-за этого ухудшается работа системы. Вследствие чего: нестабильные обороты холостого хода, увеличенный расход топлива, отсутствие тяги на низких оборотах, потеря мощности.
свежие мировые новостиcaprions
BMW M50 Отчет о ремонте системы VANOS
BMW M50 Отчет о ремонте системы VANOS
Процедура установки ремкомплекта системы Single VANOS на моторы М50TU и M52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен. Три самых важных момента в этой процедуре: обязательно провести подгонку подшипника для достижения нужного преднатяга в подшипнике, правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить систему VANOS на мотор после ремонта. Как все это сделать описано ниже. В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием данной инструкции.
Сам VANOS находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтоб добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта вам нужно снять клапанную крышку, снять термомуфту. Учтите, что если профильная прокладка клапанной крышки менялась уже более 40000 км назад, вам лучше заменить ее для избежания подтекания масла.
Специальный инструмент
Для установки ремкомплекта системы VANOS на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.
Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).
Снятие Vanos
Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.
Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.
Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.
Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.
Проверьте совпадение меток.
После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).
Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.
Вставьте фиксатор.
Установите фиксатор распредвалов.
Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.
Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.
Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.
Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.
Только для М52: Открутите вакуумную трубку.
Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.
Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).
Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.
Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).
Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).
Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.
Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора. Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке. Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.
Разбираем ванос и диагностируем его:
Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.
Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.
Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.
Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.
Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: пошатайте косозубую шестеренку в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play), который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.
Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта
Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.
Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.
Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.
Внимание!!! Шлицы на крышке очень низкие и обычная головка будет иметь маленький зацеп, что приведет к слизыванию шлицов и в дальнейшем открутить эту крышку будет невозможно. Для этого нужно специально доработать головку сточив с торца фаску, чтоб головка более плотно прилегала к крышке и было хорошее зацепление. Сточить можно как на токарном станке, так и на обычном точиле. Важно чтоб головка была шестигранная. На фото ниже образец доработанной головки.
Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.
Вынимаем верхнюю шайбу.
Далее вынимаем игольчатый подшипник.
Откручиваем болт подшипника. Внимание!!! Тут левая резьба!!! Откручивайте по часовой стрелке(Используйте звездочку Тorx T30).
Вынимаем центральную обойму подшипников.
Снимаем поршень с оси шестеренки.
Затем извлеките наружную шайбу подшипника.
Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).
Вствьте нижнюю шайбу в поршень.
Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.
Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).
Установите на место верхний подшипник и шайбу.
Установите на место крышку поршня.
Зафиксируйте корпус поршня в тисках.
Затяните крышку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как скорее всего вам прийдется опять разбирать подшипник для подгонки.
Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play). После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления. Если подшипник сильно «затянут», то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже «Подгонка затянутого подшипника»). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см. ниже «Подгонка прослабленого подшипника»).
Подгонка затянутого подшипника:
Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).
Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.
Подгонка прослабленого подшипника:
Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).
Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении. При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.
Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.
Замена уплотнительных колец из ремкомплекта
Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.
Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!
После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.
Сначала установите резиновое кольцо в канавку.
Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.
Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.
Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.
Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.
Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.
Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.
Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.
Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).
Установка Vanos
Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.
Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.
Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.
Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.
Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.
Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.
Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.
Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.
Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.
Для двигателей M52: Установите вакуумную трубку.
Подключите электрический разъем соленоида ваноса.
Прикрутите моторную петлю.
Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19 мм).
Момент затяжки 32 Нм.
Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.
После сборки обязательно проверьте уровень масла!
Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.
Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.
Все о Венере | Космическое пространство НАСА — Наука НАСА для детей
Несмотря на то, что Венера не самая близкая к Солнцу планета, она все же самая горячая. У него плотная атмосфера, полная двуокиси углерода парникового газа и облаков из серной кислоты. Газ удерживает тепло и сохраняет тепло Венеры. На самом деле, на Венере так жарко, что такие металлы, как свинец, будут лужами расплавленной жидкости.
Исследуй Венеру! Щелкните и перетащите, чтобы повернуть планету. Прокрутите или сведите пальцы, чтобы увеличить или уменьшить масштаб.Предоставлено: NASA Visualization Technology Applications and Development (VTAD)
Венера выглядит очень активной планетой. Здесь есть горы и вулканы. Венера по размеру похожа на Землю. Земля немного больше.
Венера необычна, потому что она вращается в противоположном направлении от Земли и большинства других планет. И его вращение очень медленное. Чтобы совершить один оборот, требуется около 243 земных суток. Поскольку это так близко к солнцу, год проходит быстро. Венера должна совершить полный оборот вокруг Солнца за 225 земных дней.Это означает, что день на Венере немного длиннее года на Венере.
Поскольку длина дня и года одинаковы, один день на Венере не похож на день на Земле. Здесь солнце встает и заходит раз в день. Но на Венере Солнце встает каждые 117 земных дней. Это означает, что на Венере солнце встает два раза в год, хотя на Венере все еще один и тот же день! А поскольку Венера вращается в обратном направлении, солнце встает на западе и заходит на востоке.
Как и Меркурий, у Венеры нет спутников.
Структура и поверхность
- Венера — самая горячая планета в нашей солнечной системе.
- Венера — планета земного типа. Он небольшой и каменистый.
- У Венеры толстая атмосфера. Он улавливает тепло и делает Венеру очень горячей.
- У Венеры есть активная поверхность, включая вулканы!
- Венера вращается в противоположном направлении от Земли и большинства других планет.
Время на Венере
- День на Венере длится 243 земных дня.
- Год на Венере длится 225 земных дней.
Соседи Венеры
- У Венеры нет спутников.
- Венера — вторая планета от Солнца. Это означает, что Меркурий и Земля являются соседними планетами Венеры.
Краткая история
- Венера известна с древних времен, потому что ее легко увидеть без телескопа.
- Венеру посетили несколько космических аппаратов: Маринер 2, Маринер 5, Маринер 10, Пионер Венера 1, Пионер Венера 2 и орбитальный аппарат под названием Магеллан.
Как выглядит Венера?
Здесь вы можете увидеть облака, покрывающие Венеру.
Это комбинация изображений, сделанных космическим кораблем Magellan. Цвета были изменены, чтобы вы могли видеть все различия на поверхности Венеры. Магеллан использовал радар, чтобы получить информацию о поверхности Венеры, которую мы обычно не видим из-за плотной облачной атмосферы.
Кратер на поверхности Венеры. Это 45 миль (72 км) в ширину.
Для получения дополнительной информации посетите:
НАСА Исследование Солнечной системы
Из чего сделана Венера? Поверхность и состав Венеры
Хотя Венера похожа на Землю по размеру и массе, ее поверхность и атмосфера отличаются от нашей планеты. Возрождение в прошлом планеты могло привести к образованию твердой корки, а скрытое ядро остается проблемой для изучения.
Если бы вы могли смотреть на Венеру радарными глазами — это то, что вы могли бы увидеть.Эта компьютерная реконструкция поверхности Венеры была создана на основе данных с космического корабля Magellan. (Изображение предоставлено Э. Де Йонгом и др. (Лаборатория реактивного движения), MIPL, Magellan Team, НАСА)Поверхность Венеры
Покрытая плотной атмосферой поверхность Венеры оставалась скрытой до тех пор, пока не прибыло радарное оборудование для исследования Земли. ближайшая планета. Каменистая земля лежит под слоями облаков. Но в отличие от Марса и Меркурия, которые покрыты кратерами, у Венеры относительно гладкая поверхность.
В начале истории Солнечной системы, когда формировались такие планеты, как Венера, облако пыли и камней, вращающееся вокруг Солнца, было хаотическим местом. Гигантские скалы обрушивались на поверхность вновь созданных планет и их спутников. Так как же Венера уцелела? В то время как Венера могла быть чрезвычайно удачливой и пропустить какие-либо значительные повреждения в бурной молодой системе, более вероятно, что поверхность Венеры была полностью переделана вулканической активностью, сглаживая шрамы ее ранней жизни.На планете значительно больше вулканов, чем на Земле, некоторые из них размером с крупнейшую систему Земли, Большой остров Гавайи.
Большая часть Венеры покрыта гладкими вулканическими равнинами с двумя большими «континентами». Иштар Терра лежит на севере, занимая территорию размером примерно с Австралию, в то время как Терра Афродиты размером с Африку находится к югу от экватора.
В отличие от Земли, эти континенты не были образованы тектоникой плит и не находятся в море воды; температура поверхности Венеры достаточно высока, чтобы плавить свинец.Вместо этого эти континенты составляют «грубые» участки Венеры с каньонами, желобами и горами. Ученые считают, что массовое всплытие поверхности, которое произошло примерно 300-500 миллионов лет назад, могло «выключить» любую тектонику плит на планете, полностью затвердевшую кору в единую поверхность.
Плотная атмосфера Венеры и сегодня защищает ее от бомбардировок. Только самые большие из метеоров проходят сквозь облака, не сгорая полностью.
Внутри Венеры
Венера — скалистая планета, очень похожая на Землю. Учитывая его размер, массу и плотность, аналогичные нашей планете, ученые считают, что его внутренняя часть очень похожа на внутреннюю часть Земли. Помимо коры, которая значительно старше постоянно меняющейся поверхности Земли, у Венеры, вероятно, также есть мантия и ядро. Мантия, вероятно, каменистая, а ядро, вероятно, несколько жидкое.
Но, несмотря на сходство планет, магнитное поле Венеры намного слабее, чем у Земли.Причины этого могут быть связаны с ядром. Отчасти это могло быть просто связано с движением. Планета вращается очень медленно — раз в 243 земных дня — и ее ядро может вращаться недостаточно быстро, чтобы создать магнитное поле, как это делает ядро Земли и других планет. Ядро также может быть полностью твердым, а может и вовсе не существовать. Снятие показаний изнутри другой планеты — серьезная проблема.
— Нола Тейлор Редд, SPACE.com Соавтор
По теме:
Venus | Факты, размер, поверхность и температура
Венера , вторая планета от Солнца и шестая в Солнечной системе по размеру и массе.Ни одна планета не приближается к Земле ближе, чем Венера; в ближайшем же месте это самое близкое к Земле крупное тело, кроме Луны. Поскольку орбита Венеры ближе к Солнцу, чем к Земле, планета всегда находится примерно в том же направлении в небе, что и Солнце, и ее можно увидеть только в часы, близкие к восходу или закату. Когда это видно, это самая яркая планета на небе. Венера обозначается символом ♀.
Венера сфотографирована в ультрафиолетовом свете космическим аппаратом Pioneer Venus Orbiter (Pioneer 12), фев.26, 1979. Хотя облачный покров Венеры почти не выделяется в видимом свете, ультрафиолетовое изображение показывает отличительную структуру и узор, включая V-образные полосы глобального масштаба, которые открываются на запад (слева). Добавленный цвет в изображении имитирует желто-белый вид Венеры для глаза.
НАСА / Лаборатория реактивного движенияБританская викторина
Тест по астрономии и космосу
Что делает планету карликовой планетой? Сколько миль в световом году? Что такое квазар? Отправляйтесь в другие миры, проверяя свои знания о космосе, небесных телах и Солнечной системе.
Венера была одной из пяти планет — наряду с Меркурием, Марсом, Юпитером и Сатурном — известных в древние времена, и ее движения наблюдались и изучались на протяжении столетий до изобретения передовых астрономических инструментов. Его появление было зарегистрировано вавилонянами, которые приравняли его к богине Иштар, около 3000 г. до н.э., а также оно заметно упоминается в астрономических записях других древних цивилизаций, в том числе Китая, Центральной Америки, Египта и Греции.Как и планета Меркурий, Венера была известна в Древней Греции под двумя разными именами — Фосфор ( см. Люцифер), когда она появилась как утренняя звезда, и Геспер, когда она появилась как вечерняя звезда. Его современное название происходит от римской богини любви и красоты (греческий эквивалент Афродиты), возможно, из-за того, что планета похожа на сияющий драгоценный камень.
Цветное глобальное изображение топографии Венеры под ее затемняющими облаками, основанное на радиолокационных данных с космического корабля Magellan с дополнительными данными, полученными в миссиях Venera и Pioneer Venus, а также на радиолокационных исследованиях Земли.Фиолетовые оттенки отмечают самые низкие возвышения; красный и розовый оттенки, самые высокие. Показанное полушарие отцентрировано на долготе 0 °; север находится наверху. Яркая красно-розовая область на крайнем севере — это самая высокая местность планеты, Максвелл Монтес.
НАСА / Лаборатория реактивного движения / Калифорнийский технологический институтВенеру назвали двойником Земли из-за сходства их масс, размеров и плотности, а также их аналогичного относительного положения в солнечной системе. Поскольку они предположительно образовались в солнечной туманности из тех же каменных строительных блоков планеты, они также, вероятно, имеют схожий общий химический состав.Ранние телескопические наблюдения за планетой выявили вечную завесу облаков, что наводит на мысль о существенной атмосфере и привело к популярным предположениям, что Венера была теплым, влажным миром, возможно, похожим на Землю в ее доисторическую эпоху болотистых каменноугольных лесов и изобилия жизни. Однако теперь ученые знают, что у Венеры и Земли на поверхности сформировались условия, которые вряд ли могут быть более разными. Венера чрезвычайно горячая, сухая и во всем остальном настолько невыносима, что маловероятно, чтобы там могла развиться жизнь, как ее понимают на Земле.Одна из основных целей ученых при изучении Венеры — понять, как возникли ее суровые условия, что может дать важные уроки о причинах изменения окружающей среды на Земле.
Данные о планетах Венеры | |
---|---|
* Время, необходимое планете, чтобы вернуться в то же положение на небе относительно Солнца, как это видно с Земли. | |
Среднее расстояние от Солнца | 108,209,475 км (0,72 а.е.) |
эксцентриситет орбиты | 0.007 |
наклон орбиты к эклиптике | 3,4 ° |
год Венеры (сидерический период обращения) | 224,7 земных суток |
максимальная визуальная величина | −4,6 |
средний синодический период * | 584 земных дня |
средняя орбитальная скорость | 35 км / сек |
радиус (средний) | 6051,8 км |
площадь поверхности | 4.6 × 10 8 км 2 |
масса | 4,87 × 10 24 кг |
средняя плотность | 5,24 г / см 3 |
средняя поверхностная сила тяжести | 887 см / сек 2 |
космическая скорость | 10,4 км / сек |
период вращения (сидерические дни Венеры) | 243 земных дня (ретроградная) |
Венерианские средние солнечные сутки | 116.8 земных дней |
наклон экватора к орбите | 177,3 ° |
состав атмосферы | двуокись углерода 96%; молекулярный азот 3,5%; вода 0,02%; следовые количества оксида углерода, молекулярного кислорода, диоксида серы, хлористого водорода и других газов |
средняя температура поверхности | 737 К (867 ° F, 464 ° C) |
поверхностное давление на среднем радиусе | 95 бар |
средняя температура видимых облаков | около 230 К (-46 ° F, -43 ° C) |
количество известных спутников | нет |
Основные астрономические данные
Если смотреть в телескоп, Венера представляет для наблюдателя сверкающее желто-белое лицо без каких-либо черт.Его затемненный вид является результатом того, что поверхность планеты скрыта от глаз сплошным и постоянным покровом облаков. Детали в облаках трудно различить в видимом свете. При наблюдении в ультрафиолетовых длинах волн облака демонстрируют отчетливые темные отметины со сложными закрученными узорами около экватора и яркими и темными полосами глобального масштаба, которые имеют V-образную форму и открываются на запад. Из-за обволакивающих облаков мало что было известно о поверхности Венеры, атмосфере и эволюции до начала 1960-х годов, когда были предприняты первые радиолокационные наблюдения и космические корабли совершили первые облеты планеты.
Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняВенера вращается вокруг Солнца на среднем расстоянии 108 миллионов км (67 миллионов миль), что примерно в 0,7 раза больше расстояния Земли от Солнца. У нее наименьшая эксцентричная орбита из всех планет, с отклонением от идеального круга всего около 1 части из 150. Следовательно, ее расстояния в перигелии и афелии (т. Е. Когда она находится ближе всего к Солнцу и дальше всего дальше всего от Солнца соответственно) различаются незначительно. от среднего расстояния.Период ее обращения, то есть продолжительность венерианского года, составляет 224,7 земных дня. Поскольку Венера и Земля вращаются вокруг Солнца, расстояние между ними варьируется от минимального примерно 42 миллиона км (26 миллионов миль) до максимального примерно 257 миллионов км (160 миллионов миль).
Поскольку орбита Венеры находится внутри Земли, планета имеет фазы, подобные фазам Луны, если смотреть с Земли. Фактически, открытие этих фаз итальянским ученым Галилео в 1610 году было одним из самых важных в истории астрономии.Во времена Галилея преобладающая модель Вселенной была основана на утверждении греческого астронома Птолемея почти 15 веков назад, что все небесные объекты вращаются вокруг Земли ( см. Птолемейская система). Наблюдение за фазами Венеры противоречило этой точке зрения, но соответствовало идее польского астронома Николая Коперника о том, что центр Солнечной системы находится на Солнце. Наблюдение Галилеем фаз Венеры явилось первым прямым наблюдательным свидетельством теории Коперника.
Вращение Венеры вокруг своей оси необычно как по направлению, так и по скорости. Солнце и большинство планет Солнечной системы вращаются против часовой стрелки, если смотреть сверху над их северными полюсами; это направление называется прямым или прямым. Венера же вращается в обратном, ретроградном направлении. Если бы не облака планеты, наблюдатель на поверхности Венеры увидел бы Солнце, восходящее на западе и заходящее на востоке. Венера вращается очень медленно, ей требуется около 243 земных дней, чтобы совершить один оборот относительно звезд — продолжительность ее звездных суток.Периоды вращения и орбиты Венеры почти синхронизированы с орбитой Земли, так что, когда две планеты находятся на самом близком расстоянии, Венера обращена к Земле почти одинаковым лицом. Причины этого сложны и связаны с гравитационным взаимодействием Венеры, Земли и Солнца, а также с эффектами массивной вращающейся атмосферы Венеры. Поскольку ось вращения Венеры наклонена только примерно на 3 ° к плоскости ее орбиты, у планеты нет заметных сезонов. Кроме того, период вращения Венеры замедлился на 6.5 минут между двумя сериями измерений, сделанных в 1990–92 и 2006–2008 годах. У астрономов пока нет удовлетворительного объяснения специфических характеристик вращения Венеры. Наиболее часто цитируемая идея заключается в том, что, когда Венера формировалась в результате аккреции планетарных строительных блоков (планетезималей), одно из крупнейших из этих тел столкнулось с протовенерой таким образом, что опрокинуло ее и, возможно, замедлило ее вращение. также.
Средний радиус Венеры составляет 6051,8 км (3760,4 мили), или около 95 процентов от Земли на экваторе, а ее масса равна 4.87 × 10 24 кг, или 81,5 процента земного. Сходство с Землей по размеру и массе дает сходство по плотности — 5,24 грамма на кубический сантиметр для Венеры по сравнению с 5,52 для Земли. Они также приводят к сравнимой поверхностной гравитации — люди, стоящие на Венере, будут обладать почти 90% своего веса на Земле. Венера более близка к сферической, чем большинство планет. Вращение планеты обычно вызывает выпуклость на экваторе и небольшое сужение полюсов, но очень медленное вращение Венеры позволяет ей сохранять очень сферическую форму.
Венера: что наука и Библия говорят нам об этой очаровательной планете
Венеру называют «жемчужиной неба» и «сестринской планетой Земли». Чем больше я узнаю о Венере, тем больше меня поражает и вдохновляет! Особые циклические отношения Венеры и Земли подобны запутанному, но изящному танцу! Бог дал нашей солнечной системе сложный и красивый дизайн!
Я не очень разбираюсь в астрономии, но в последнее время немного узнал о четырех планетах земного типа (твердых, каменистых).При удалении от Солнца их орбиты идут в следующем порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Немногочисленные факты, которые я упомяну, подобны песчинке на берегу современных знаний — знания значительно расширились с 1962 года за счет открытий, сделанных с помощью исследовательских космических миссий, в первую очередь Россией и США. На рынке есть несколько больших книг о Венере, и в Интернете есть множество информации.
Венера примерно того же размера, что и Земля, и является нашим ближайшим планетным соседом.Но наш близнец очень отличается от ! В то время как средняя температура поверхности Земли составляет около 72 градусов по Фаренгейту, средняя температура поверхности Венеры составляет 870 градусов! Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа с густыми желто-белыми облаками серной кислоты. Эти облака, частично являющиеся результатом действующих вулканов, в значительной степени ответственны за высокую температуру из-за их «парникового эффекта» на поступающую от Солнца энергию. Венера горячее Меркурия, хотя она вдвое дальше от Солнца, чем Меркурий.
Атмосферное давление на поверхности Венеры в 92 раза больше, чем на Земле! Это примерно такое же давление, как на глубине одного километра (3281 фут) под водой. Если бы мы внезапно оказались на Венере, нас мгновенно раздавили бы и сожгли!
На Венере постоянно дует высокоскоростной ветер, который разносит облака вокруг планеты каждые четыре земных дня!
Венера вращается вокруг Солнца относительно быстро — примерно за 225 земных дней по сравнению с орбитой Земли около 365 дней.Но Венера вращается вокруг своей оси так медленно, что на один оборот требуется 243 земных дня. Следовательно, один «день Венеры» длиннее, чем «год Венеры»! А Венера вращается в противоположном направлении от всех других планет нашей солнечной системы, кроме Урана — на Венере и Уране солнце восходит на западе и заходит на востоке!
Периоды Венеры как «Вечерней звезды» и «Утренней звезды» в среднем около 263 дней. В промежутках между ними Венера исчезает из поля зрения на ближней стороне Солнца примерно на 8 дней, и она исчезает из поля зрения на обратной стороне Солнца примерно на 50 дней, в общей сложности 584 дня для всего цикла.
Почему Венера такая яркая?
Венера — третье по яркости светило на нашем небе — ярче только Солнце и Луна. В течение долгого времени Венера достаточно яркая, чтобы отбрасывать тени на Землю. Облачный покров Венеры обладает высокой отражающей способностью, отражая около 70 процентов поступающего солнечного света обратно в космос. Это одна из причин яркости Венеры. Другой первопричиной является его близость к Земле.
У Венеры есть фазы, как у Луны.Он увеличивается (увеличивается внешний вид) и тускнеет (уменьшается внешний вид). Следовательно, есть фазы полной Венеры, половины Венеры, четверти Венеры, полумесяца Венеры, и т.д. Что удивительно, так это то, что Венера кажется нам, землянам, своей самой яркой, когда ее фаза составляет четверть или меньше! Как это может быть?
Вот ответ: Венера кажется ярче, когда она приближается на к Земле . Когда Венера «полная», она находится на противоположной стороне от Солнца, на самом дальнем возможном расстоянии от Земли.По мере того как орбиты Земли и Венеры сближают их (все больше и больше на той же стороне Солнца), Венера становится ярче — даже когда мы видим только «четверть Венеры» или меньше!
Мой интерес к Венере разгорелся, потому что эта «Вечерняя звезда» была особенно яркой в апреле и мае 2012 года.
Земля скоро увидит «транзит Венеры»!
Транзит Венеры происходит, когда мы видим Венеру, проходящую прямо перед Солнцем.Это похоже на то, когда Луна проходит перед Солнцем во время солнечного затмения. В отличие от Луны, которая покрывает большую часть Солнца, Венера выглядит как небольшая точка, пересекающая поверхность Солнца. Прохождение (иногда называемое прохождением ) может происходить только с внутренними планетами — Меркурием и Венерой — потому что они единственные две, которые могут находиться между Землей и Солнцем во время их орбит.
Мы находимся в разгаре первого транзита Венеры в этом тысячелетии. Проходы Венеры обычно проходят парами, причем каждый транзит в паре проходит через восемь лет.Был транзит 8 июня 2004 года, следующий будет 5-6 июня 2012 года. В Северной Америке он состоится поздно вечером и вечером 5 июня -го . (Не смотрите на Солнце, пытаясь увидеть Транзит, если вы не используете подходящие защитные очки.)
Эта пара транзитов Венеры — редкое событие, которое случается только раз в жизни. Последние пары прохождения Венеры произошли в 1874 и 1882 годах. Следующая пара произойдет в 2117 и 2125 годах.
Венера и язычество
Венера имеет позорную «честь» быть названной в честь языческой богини (Венера была римской богиней красоты и любви).Несколько древних цивилизаций практиковали поклонение Венере, и почитание планеты сохранилось даже в наши дни.
Английское слово «пятница» происходит от англосаксонского Frigedaeg , что означает «день Венеры» ( Friga = Венера + dae = день), и многие другие языки также прослеживают свои названия для пятницы от корневых слов, означающих «День Венеры». Испанское название пятницы — viernes .
Бог, Иисус Христос и метафоры
В Библии есть много метафор (символических словесных изображений) для Бога и Иисуса Христа.Сам Иисус сказал: Я хлеб жизни, свет миру, дверь, пастырь добрый и истинная виноградная лоза . Все эти метафоры дают нам осмысленное представление о многих различных аспектах характера, ролей и взаимоотношений Христа.
Важный связанный с этим момент заключается в том, что когда мы читаем в Ветхом Завете о Боге, являющемся и говорящем с людьми, это было Слово, Тот, кто позже был известен как Иисус Христос после того, как Он пришел на Землю для Своего земного служения.Многие, многие отрывки из Священных Писаний подтверждают эту истину. Например, см. Иоанна 1: 1-18 Иоанна 1: 1-18 [1] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
[2] То же было в начале у Бога.
[3] Все вещи были созданы им; и без него не было сделано ничего, что было бы сделано.
[4] В нем была жизнь; и жизнь была светом людей.
[5] И свет во тьме светит; и тьма не объяла его.
[6] Был человек, посланный от Бога, по имени Иоанн.[7] Он пришел для свидетельства, чтобы засвидетельствовать о Свете, чтобы все люди через него могли уверовать.
[8] Он не был тем Светом, но был послан свидетельствовать об этом Свете.
[9] Это был истинный Свет, который освещает каждого человека, приходящего в этот мир.
[10] Он был в мире, и мир был создан им, и мир не знал его.
[11] Он пришел к своим, и свои не приняли его.
[12] А тем, кто принял его, дал он силу стать сынами Божьими, даже тем, которые веруют во имя Его:
[13] Которые рождены не от крови, ни от хотения плоти, ни от воли человеческого, но от Бога.[14] И Слово стало плотью и обитало среди нас (и мы видели Его славу, славу, как от Единородного от Отца), полное благодати и истины.
[15] Иоанн засвидетельствовал о нем и закричал, говоря: это тот, о котором я говорил; тот, кто идет после меня, предпочтительнее меня, ибо он был прежде меня.
[16] И от полноты Его получили все, и благодать за благодатью.
[17] Ибо закон был дан Моисеем, а благодать и истина пришли через Иисуса Христа.
[18] Ни один человек никогда не видел Бога, единородного Сына, Который в недре Отца, он объявил его.
Американский король Джеймс Версия ×; John 5:37 John 5:37 И пославший Меня Отец засвидетельствовал обо мне. Вы никогда не слышали его голоса и не видели его формы.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Corinthians 10: 4 1 Corinthians 10: 4 И пили все одно и то же духовное питье: ибо они пили из той духовной Скалы, которая следовала за ними: и та Скала была Христос.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Иоанна 4:12 1 Иоанна 4:12 Никто никогда не видел Бога.Если мы любим друг друга, Бог живет в нас, и Его любовь совершенствуется в нас.
Американский король Джеймс Версия ×. Полное доказательство этой истины можно найти в нашем буклете Кто такой Бог?
Мы видим, что использование метафор для обозначения Бога — это нормально, но Вторая заповедь запрещает создавать какие-либо физические образы для представления Бога (Исход 20: 4-6 Исход 20: 4-6 [4] Не делайте себе кумира, или любое изображение того, что на небе вверху, или на земле внизу, или в воде под землей.[5] Не преклоняйся перед ними и не служи им; ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказываю за беззаконие отцов над детьми до третьего и четвертого поколения ненавидящих Меня;
[6] И проявив милосердие к тысячам из любящих Меня и соблюдающих мои заповеди.
Версия американского короля Якова ×). Это также означает, что мы не должны включать визуальные образы Бога в наше поклонение Богу.
Одна метафора для Бога — это Солнце (Псалтирь 84:11, , Псалом 84:11, ) Ибо Господь Бог есть солнце и щит: Господь даст благодать и славу: Он не откажет в добре поступающим прямо.
Американский король Джеймс Версия ×; Малахия 4: 2 Малахия 4: 2 Но для вас, боящихся имени Моего, восстанет Солнце правды с исцелением на крыльях своих; и вы выйдете и вырастете, как телята из стойла.
Версия американского короля Якова ×). Это имеет большое значение, потому что солнце — это физический свет мира, в то время как Христос (и Его истинные ученики) — духовные светила мира (Иоанна 8:12 Иоанна 8:12 Затем Иисус снова заговорил с ними, говоря: Я есмь свет мира: тот, кто последует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Американский король Джеймс Версия ×; 9: 5; Матфея 5:14 Матфея 5:14 Вы свет миру. Город, стоящий на холме, невозможно спрятать.
Версия американского короля Якова ×). Но и поклонение солнцу, и представление Бога в образах Солнца непростительны и отвратительны в глазах Бога, потому что они нарушают как Первую, так и Вторую Заповеди.
Мы также можем сказать, что метафора Бога — это звезда, потому что наше Солнце — звезда. Звезда — это горячая сфера, излучающая свет, тогда как планета просто отражает свет от звезд.Между прочим, святые, воскресшие для того, чтобы быть в Царстве Божьем, также сравниваются со звездами в их славе (Даниил 12: 3 Даниил 12: 3 И мудрые воссияют, как сияние на тверди, и обращающие многих к праведности, как звезды во веки веков
Американский король Иаков Версия ×; 1 Коринфянам 15: 40-42 1 Коринфянам 15: 40-42 [40] Есть также небесные тела и тела земные: но слава небесного — одно, а слава земного — другое.[41] Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звезд, ибо одна звезда отличается от другой звезды в славе.
[42] Так и воскресение мертвых. Это посеяно в порче; он возведен в нетленности:
Версия американского короля Якова ×).
Венера и Иисус Христос
В Числах 22-24 рассказывается о том, как царь Валак призвал Валаама, языческого пророка, чтобы проклясть Израиль. Однако Валаам мог произнести только то, что Бог позволил ему сказать или то, что Бог заставил его сказать.
В четвертом «оракуле» (пророчестве) Валаама он сказал: «Я вижу Его, но не сейчас; Я вижу Его, но не близко; Звезда выйдет из Иакова; скипетр восстанет из Израиля и сокрушит чело Моава, и истребит всех сынов смятения »(Числа 24:17 Числа 24:17 Я увижу его, но не сейчас: я увижу его, но не вблизи: выйдет Звезда из Иакова, и Скипетр восстанет из Израиля, и поразит углы Моава, и истребит всех сынов Шетских.
Версия американского короля Якова ×).
По поводу этого стиха в Учебной Библии Нельсона говорится: «Этот поэтический язык явно относится к Мессии. У язычника Валаама было видение о пришествии еврейского Мессии, Господа Иисуса Христа! Его было видно издалека. Он был подобен Звезде, сияющей и прекрасной. Он был подобен Скипетру, величественному и могущественному ».
Теперь обратите внимание на Откровение 22:16 Откровение 22:16 Я, Иисус, послал моего ангела, чтобы засвидетельствовать вам об этом в церквях.Я — корень и потомок Давида, и яркая утренняя звезда.
Американский король Джеймс Версия ×, в котором говорится: «Я, Иисус, послал Моего ангела засвидетельствовать вам все это в церквях. Я Корень и Потомок Давида, Яркая и Утренняя Звезда ».
Итак, мы видим, что планета Венера — это метафора Иисуса Христа! Пророчество Валаама полностью исполнится со Вторым пришествием Христа!
В Библии слово «звезда» используется для обозначения любого яркого объекта в небе, кроме Солнца и Луны.Слова «планета» нет в Библии, поэтому Библия не делает различия между планетами и настоящими звездами.
Все творения Бога должны напоминать нам о Создателе (Римлянам 1: 20-21 Римлянам 1: 20-21 [20] Ибо невидимые вещи Его от сотворения мира ясно видны, будучи поняты вещами, которые созданы, даже Его вечная сила и Божество, так что им нет оправдания:
[21] Потому что, когда они знали Бога, они не прославляли Его как Бога и не были благодарны; но напрасны в своих фантазиях, и их глупое сердце омрачилось.
Версия американского короля Якова ×). Теперь мы конкретно увидели, что Венера должна напоминать нам о Христе.
Мы находимся в предрассветном свете перед восходом пришествия Христа!
Земное служение Иисуса Христа представило предрассветный свет мира (Луки 1: 78-79 Луки 1: 78-79 [78] По нежной милости нашего Бога; посредством чего рассвет свыше посетил нас ,
[79] Чтобы дать свет сидящим во тьме и тени смерти, чтобы направить наши ноги на путь мира.
Американский король Джеймс Версия ×; John 8:12 John 8:12 Тогда Иисус снова сказал им, сказав: Я свет миру; тот, кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Американский король Джеймс Версия ×; Матфея 4: 13-16 Матфея 4: 13-16 [13] И, оставив Назарет, он пришел и поселился в Капернауме, что на берегу моря, в пределах Завулона и Нефталима.
[14] Да сбудется сказанное через пророка Исайю:
[15] Земля Завулон и земля Нефталим по дороге к морю за Иорданом, Галилея язычников;
[16] Народ, сидевший во тьме, видел свет великий; и тем, которые сидели в этой области, и тень смерти возникла.
Американский король Джеймс Версия ×; 2 Коринфянам 4: 6 2 Коринфянам 4: 6 Ибо Бог, повелевавший свету сиять из тьмы, воссиял в наших сердцах, чтобы дать свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа.
Версия американского короля Якова ×).
Теперь, когда Иисус вернулся на небеса, Его последователям поручено нести свет миру (Матфея 5: 14-16 Матфея 5: 14-16 [14] Вы — свет миру.Город, стоящий на холме, невозможно спрятать.
[15] И не зажигают свечи и не ставят ее под сосуд, но на светильник; и он дает свет всему, что в доме.
[16] Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Американский король Джеймс Версия ×; Ефесянам 5: 8 Ефесянам 5: 8 Ибо иногда вы были тьмой, но теперь вы свет в Господе: ходите, как дети света:
Американский король Иаков Версия ×).Только Бог и Христос являются источником света, как звезды — источниками физического света. Божий народ должен быть подобен планетам и лунам, отражающим свет Бога. Живя «среди рода лукавого и развращенного», они должны «сиять, как светила в мире» (Филиппийцам 2:15 Филиппийцам 2:15 Дабы вы были непорочными и непорочными, сыны Божии, без упрека, посреди извращенной и развратной нации, среди которой вы сияете, как свет в мире;
American King James Version ×).
В Матфея 24:14 Матфея 24:14 И будет проповедано Евангелие Царства по всему миру в свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
Американский король Джеймс Версия ×, Иисус сказал: «И это Евангелие Царства будет проповедано по всему миру как свидетельство всем народам, и тогда придет конец». Иисус ясно дал понять, что свет Божьей истины будет мощно проповедоваться и публиковаться в годы, предшествующие возвращению Христа.«Тьма проходит, и свет истинный уже сияет» (1 Иоанна 2: 8 1 Иоанна 2: 8 И снова я пишу вам новую заповедь, которая истинна в Нем и в вас: потому что тьма прошла, и теперь сияет истинный свет.
Версия американского короля Якова ×).
В «Новом Живом переводе», вторая половина 2 Петра 1:19 2 Петра 1:19 У нас также есть более верное слово пророчества; при этом вы хорошо делаете, что вы внимательны, как к свету, который светит в темном месте, до рассвета и дневной звезды не взойдет в ваших сердцах:
Американский король Джеймс Версия × говорит: «Вы должны уделять пристальное внимание к тому, что они [пророки] писали, ибо их слова подобны светильнику, сияющему в темном месте — до тех пор, пока не наступит День [День Господень] и Христос, Утренняя Звезда, не сияет в ваших сердцах.Итак, мы видим, что Библия использует как появление Утренней звезды, так и восход солнца, чтобы изобразить возвращение Христа.
Поскольку предрассветный свет становится все ярче и ярче, нарастает волнение в ожидании захватывающего «восхода солнца» Второго пришествия Христа!
Бог, говоря через Малахию, сказал: «Но для вас, боящихся имени Моего, восстанет Солнце Праведности с исцелением на крыльях Его; и вы выйдете и станете жирными, как телят, вскармливаемые стойлом »(Малахия 4: 2 Малахия 4: 2 Но для вас, боящихся имени Моего, восстанет Солнце правды с исцелением на крыльях Его; и растут, как телята стойла.
Версия американского короля Якова ×). Это пророчество о возвращении Христа и радостном воскресении святых!
И последний урок: по мере приближения рассвета тем, кто духовно спит, срочно необходимо пробудиться и приготовиться к новому дню славного царствования Христа на земле (Римлянам 13: 11-14 Римлянам 13: 11-14 [11]) И что, зная время, пора пробудиться ото сна: ибо теперь наше спасение ближе, чем когда мы верили.
[12] Ночь кончилась, день близок: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в броню света.[13] Будем ходить честно, как днем; не в бунте и пьянстве, не в распутстве и распутстве, не в ссоре и зависти.
[14] Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и не делайте пропитания о плоти для исполнения похотей ее.
Американский король Джеймс Версия ×; 1 Фессалоникийцам 5: 1-8 1 Фессалоникийцам 5: 1-8 [1] Но о временах и временах года, братья, вам незачем писать вам.
[2] Вы сами прекрасно знаете, что день Господень приходит, как вор в ночи.[3] Ибо когда они скажут: мир и безопасность; затем они внезапно погибают, как роженица с ребенком; и они не убежят.
[4] Но вы, братья, не во тьме, чтобы тот день настиг вас, как вор.
[5] Все вы дети света и дети дня: мы не от ночи и не от тьмы.
[6] Посему не будем спать, как другие; но давайте смотреть и быть трезвыми.
[7] Ибо спящие ночью спят; и пьяные пьянеют ночью.[8] А мы, однодневки, будем трезвыми, облачившись в броню веры и любви; а для шлема — надежда на спасение.