Жидкотопливные котлы отопления: Купить жидкотопливный (дизельный) котел — более 50 моделей

Май 28, 1975 Разное

Жидкотопливные котлы отопления: Купить жидкотопливный (дизельный) котел — более 50 моделей

Содержание

Жидкотопливный котел для отопления частного дома: классификации

Отопительные котлы на жидком топливе встречаются в российских домах нечасто. Нам гораздо привычнее отапливать жилье дровами, а по возможности газом или с помощью электроэнергии. Однако есть ситуации, где альтернативу жидкому топливу найти сложно. Вот несколько из них: газообеспечение региона в ближайшее время не предвидится; выделенной мощности дома не хватает на установку электрического котла; есть неограниченный доступ к жидкому топливу, позволяющий существенно сэкономить.

Классификация жидкотопливных котлов

В первую очередь отопительные котлы данного типа различаются по виду топлива.

  • Дизельное топливо (солярка)
  • Топливное масло
  • Биотопливо
  • Техническое масло («отработка»)

Дизельное топливо — самый распространенный вид, которым заправляют котлы в более чем 50% случаев. При сгорании имеет весьма неприятный, но не токсичный запах, отличается минимальным образованием смолы. Это качественное топливо с соответствующей ценой, сравнимой с отоплением газом и электроэнергией. Рекомендуется к использованию для систем в жилых помещениях.

Топливное масло, оно же нефтяное печное масло — вид топлива классом ниже. Удельная теплота сгорания топливного масла, по сравнению с дизельным, меньше на 20%, а расход при этом больше. Что касается цены, то топливное масло — это половина стоимости солярки, в чем и заключается его преимущество. При работе в котлах требует дополнительной установки фильтров.

Биотопливо представляет собой смесь растительных горючих масел и продуктов нефтепереработки, к примеру, того же топливного масла. По теплотворной способности и расходу мало чем отличается от второго вида, а вот цена его еще меньше при меньшей доступности на рынке.

«Отработка» — специфичный вид топлива, получаемый из отработанных смазочных и моторных масел. «Отработку» попросту сливают из различных механизмов, когда масло уже отслужило и требуется очистить резервуар. Не слишком подходит для отопления жилых помещений. Это, скорее, варианты для сельхоз помещений, автосервисов, где всегда есть доступ к такому топливу.

Интересно, что котлы на дизеле, несмотря на их современный модельный ряд и технические возможности, стоят дешевле котлов, работающих на «отработке» и с несколькими видами топлива. Дело в том, что эти колы оснащены горелкой с функцией предварительного нагрева топлива. Нагрев обеспечивает более густую консистенцию масла, повышающую удельную теплоту его сгоранию.

Делятся жидкотопливные котлы на одноконтурные и двухконтурные

Одноконтурные котлы предназначены только для отопления помещений. Двухконтурные обеспечивают дом горячим водоснабжением. Для качественного отопления дома от 200 кв.м. специалисты рекомендуют устанавливать одноконтурный котел в паре с бойлером минимум на 100 литров.

По способу установки котлы на жидком топливе бывают: настенные и напольные

Из-за довольно сложной системы подключения к топливохранилищу, а также высокой мощности аппаратов настенные жидкотопливные котлы встречаются редко и используются для обогрева небольших помещений. С учетом расхода топлива, затрат на установку и эксплуатацию оборудования настенные котлы уступают напольным. Жидкотопливные аппараты оправдывают себя на площади свыше 200 кв.м., а потому предпочтительно их напольное исполнение.

По типу горелки котлы бывают трех типов:

Одноступенчатые — без регулировки мощности нагрева

Двухступенчатые — возможна регулировка нагрева на 30 и 100%

Модулируемые — с широким диапазоном регулировки

Последние модели, хоть и дороже, но энергоэффективнее. Точная регулировка степени нагрева позволяет сэкономить от 10% топлива и подстроить отопление под индивидуальные требования жильцов. А если аппарат усилен еще и автоматикой, которая подстраивает показатели под температуру на улице и внутри дома, то реально говорить об экономичности жидкотопливных котлов. Самые современные котлы на жидком топливе интегрируются в систему «Умный дом», имеют дистанционное управление, оснащены функциями отложенного старта и перехода в режим экономии топлива. Интеллектуальное управление котлами отвечает также за возможность определять качество топлива, снижать или повышать давление в системе, сигнализировать об ошибках, предупреждать аварии.

По материалу теплообменника на рынке представлены чугунные и стальные котлы

Чугунные более долговечны, их срок годности достигает 30 лет, но при этом они боятся ударов, перепадов температур между подающей и обратной линией. К тому же, чугунные котлы громоздки и занимают много места. Хотя при условии расположения котла в отдельном помещении это некритично.

Стальные компактны, среди них преимущественно настенные модели, однако их срок годности гораздо меньше. Сталь боится коррозии, которая неизменно возникает в результате сгорания топлива и образования конденсата. Среди стальных самыми прочными считаются котлы из высоколегированной стали, но они находятся в премиум сегменте и по карману далеко не всем потребителям.

Эксперты по отопительному оборудованию советуют покупать чугунные котлы для постоянного использования, стальные — для временного (дачи, гостевого дома и т.д.)

Недавно производители жидкотопливных котлов начали выпускать конденсационные модели. Они отличаются от основных конструкцией теплообменника. В конденсационных теплообменник состоит их двух частей. В нижней сгорает топливо, а в верхней газы от него. Т.е. процесс сгорания осуществляется дважды без увеличения расхода солярки или масла. Скорость нагрева теплоносителя увеличивается, проще говоря, дом прогревается быстрее.

Уплотнители и гели от производителя, которые дополнят качественную и долгосрочную эксплуатацию котлов покупайте прямо сейчас.

Жидкотопливные отопительные котлы

Подавляющее большинство из них работает на дизельном топливе в солярке. Значительно реже используется мазут и печное топливо. Устройство и принцип работы жидкотопливных котлов не отличаются от газовых. Они могут иметь как чугунные, так и стальные теплообменники. Главное различие в способе использования энергоносителя, т.е. в конструкции горелки. Поэтому многие модели котлов предусматривают работу на двух видах топлива. Для этого достаточно иметь две специализированные горелки и менять их в случае смены вида топлива. Мощность таких двухтопливных котлов может быть от 10 кВт до нескольких тысяч. Правда, жидкотопливные котлы бывают только в напольном исполнении в отличие от газовых, которые могут быть и навесными. Если дизельное топливо — единственный энергоноситель и не предполагается переход на газ, то можно использовать котлы со встроенной дизельной горелкой.

Такие котлы недороги, имеют стальной теплообменник, что снижает их вес, проточный водонагреватель и комплектуются, как правило, полной «обвязкой». Для работы на жидком топливе нужны специальные горелки. Они называются вентиляторными или наддувными. Их особенность состоит в том, что они оборудованы специальным вентилятором, который нагнетает воздух в камеру сгорания горелки (поэтому вентиляторные горелки имеют большую шумность). Если котёл двухтопливный, солярка + газ, то газовая горелка тоже должна быть вентиляторной. И в этом случае повышенного шума не избежать, даже перейдя на газ. В дорогих котлах принимаются специальные меры для снижения шума от горелок, но радикальное решение проблемы шума — это устройство котельного пункта в отдельном строении. При выборе дизельного котла имеет значение такой параметр горелки, как глубина всасывания топлива (забора). Так как топливные баки часто зарывают в землю, то глубина всасывания показывает максимальную глубину с которой топливо может быть подано горелку.

— Какие котлы дороже — дизельные или газовые?

— Поскольку устройства дизельных и газовых котлов одинаково, разница в их стоимости определяется разницей в стоимости горелок. Например, двухконтурный стальной котёл мощностью 40 кВт с дизельной горелкой стоит 1200 евро, а с газовой— 1480 евро; одноконтурный чугунный мощностью 38 кВт с дизельной горелкой стоит 1130 евро, а с газовой — 1865 евро. Однако, разница в цене изменится в обратную сторону, если мы учтём стоимость резервуара для топлива, помещения для его установки; устройства топливопровода с фильтром тонкой очистки, транспортные расходы на доставку топлива. В итоге дизельный котёл обойдётся заметно дороже газового.

— Можно ли оценить расход топлива при отоплении дома дизельным котлом?

— Расход топлива зависит от того, насколько хорошо утеплен дом, от температуры наружного воздуха, от суточного и недельного режима отопления, от используемых устройств автоматического регулирования, от мощности котла и т.д. Дизельное топливо (солярка) даёт при сжигании 1,3 литра 10 кВт тепла. В среднем, в климатических условиях Подмосковья, для отопления и горячего водоснабжения дома площадью 300 —400 кв.м. на отопительный сезон необходимо от 2 до 5 тонн солярки.

— Что можно сказать о недостатках жидкотопливных котлов?

— Первое — это, конечно, высокая шумность работающей горелки. Для борьбы с ней необходимо предусмотреть хорошую звукоизоляцию помещения котельного пункта, если он расположен в жилом доме. Второе — электрозависимость жидкотопливного котла. Даже кратковременное отключение электричества требует присутствия человека для повторного запуска котла. Третье — при низких температурах воздуха требуется подогрев топливопровода, так как температура топлива не должна быть ниже + 5Сo. В противном случае топливо густеет, фильтры забиваются и котёл останавливается. Дизельный котёл требует к себе постоянного внимания и дополнительного ухода. Но есть у дизельных котлов и одно неоценимое преимущество. Его установку не надо согласовывать ни с какими инстанциями.

— Можно ли современный дом отопить дровами?

— Вполне. Рассказ о тепловых генераторах будет неполным, если не упомянуть о твёрдотопливных котлах. Самый древний генератор тепла — это печи и камины. Сегодня их используют всё реже, так как они малоэффективны, неэкономичны, требуют постоянного присутствия человека и малопригодны для отопления больших зданий. Однако, отопительные котлы на твёрдом топливе распространены весьма широко. Используют их тогда, когда другие виды энергоносителей недоступны или очень дороги. С помощью твёрдотопливных котлов трудно выполнить основную задачу отопления — поддерживать температуру в помещении постоянной. Необходимо всё время контролировать процесс горения, подкладывать топливо, удалять шлаки и золу. К счастью, прогресс не стоит на месте. Имеются твёрдотопливные котлы с пиролизным сжиганием древесины и простой регулировкой мощности. В таких котлах горят не сами дрова, а древесный газ, выделяющийся из них под воздействием высокой температуры. При этом образуется очень мало золы. Появились модели, в которых регулировка мощности котла производится автоматически, путём изменения тяги, причём без электрического привода. Главное неудобство, однако, остаётся — загружать топливо и удалять золу должен человек и делать это нужно ежедневно. В настоящее время отопительные котлы, которые работают только на твёрдом топливе встречаются всё реже. Зато на рынке имеется широкий ассортимент комбинированных или универсальных котлов, которые могут работать не только на твёрдом топливе, но и ещё на одном, двух или даже трёх видах топлива. Есть котлы, работающие на твёрдом топливе, в которых предусмотрена установка навесных жидкотопливных или газовых горелок. Появились комбинированные котлы, которые после сгорания твёрдого топлива способны автоматически переключаться на второй вид топлива — газ или солярку.

Представляют интерес и двухтопочные котлы. Они имеют раздельные камеры сгорания для твёрдого, жидкого и газообразного топлива, а встроенный электронагреватель (ТЭН) мощностью от 3 до 15 кВт позволяет использовать для отопления и электроэнергию. Различные модели комбинированных многотопочных котлов могут иметь тепловую мощность от 4 до 3000 кВт, что позволяет отапливать дома площадью до 30000 кв. м. Стоимость таких котлов, впрочем, весьма высока. За универсальность приходится платить!

— А что нужно для отопления дома сжиженным газом?

— Со стороны котла — достаточно небольшой переделки горелки. Но для установки резервуара для запасов сжиженного газа нужны значительные капиталовложения. Во первых, потребуется оформление разрешительной документации и разработка проекта. Во вторых, необходимо будет произвести большой объём земляных и монтажных работ, так как резервуар, объем которого может быть от 1000 до 6000 литров, необходимо закапывать в землю и закреплять на специальных фундаментах . Эта часть затрат составит от 8000 до 11000 евро. Стоимость самого газа (без транспортировки) для отопления дома площадью 400 кв. м. составит на сегодня около 200 евро в месяц. Как видим, затраты соизмеримы со стоимостью всей системы отопления дома средней величины. Наверное поэтому отопление сжиженным газом по популярности значительно уступает отоплению жидким топливом. К достоинствам этого способа отопления можно отнести очень низкое содержание сернистых соединений в сжиженном газе и стабильность его давления на входе горелки.

Таблица расхода /мощности дизельных горелок

Жидкотопливные котлы в системе отопления

Использование в отопительной системе жидкотопливных котлов получило популярность благодаря независимости от наличия газопровода в доме и высокого КПД. Работают такие котлы, как правило, на дизельном топливе, что обуславливает достаточно высокую цену.
В современных жидкотопливных котлах процесс работы полностью автоматизирован. Обязательное условие при установке котла — помещение, в котором он находится, непременно должно быть оснащено вытяжкой. Причина этого кроется в принципе работы жидкотопливного котла, который во многом напоминает работу газовых котлов.
В камеру сгорания котла подается распыленное за счет вентиляторной горелки топливо под большим давлением. Смешиваясь с воздухом, оно воспламеняется. На стенках котла при этом образуется серные выделения. 

По типу горелок выделяют:

  • дизельный отопительный котел на жидком топливе с 1-ступенчатыми горелками;
  • с 2-ступенчатыми горелками;
  • с 3-ступенчатыми горелками
    Если же Вы решили поставить жидкотопливный котёл то следует учитывать, что система отопления на жидком топливе требует щепетильного ухода — периодически следует чистить котел от накопившейся сажи и пыли, накипи в трубопроводе. Пренебрежение техобслуживанием грозит увеличением расхода топлива, поломкой агрегата.
    При установке жидкотопливной отопительной системы не стоит забывать о необходимости специального фильтра, который очищает топливо, так как неочищенная солярка может легко вывести из строя котел. При переходе на другой вид топлива, обязательно с помощью газоанализатора перестройте горелку. В принципе, настройка горелки желательна при любой новой заправке бака, так как жидкотопливные котлы очень чувствительны к изменениям в составе топлива.

В зависимости от возможностей нагрева воды котлы на дизельном топливе делятся на:

  • одноконтурные;
  • двухконтурные с проточным водонагревателем;
  • двухконтурные с бойлером горячего водоснабжения.

Котел дизельный имеет напольную конструкцию. При этом дизельный котел отопления разрабатывается таким образом, чтобы иметь компактные размеры. Отопительные котлы на жидком топливе могут иметь стальной или чугунный теплообменник.

По типу тяги котел дизельный делится на два вида. Есть котлы отопления дизельные с естественной тягой, когда удаление газов происходит через вертикальный дымоход. Также существуют дизельные котлы с принудительной тягой, которые имеют закрытую камеру сгорания и выводят дым через коаксиальный дымоход.

Преимущества жидкотопливных котлов

Простой монтаж. При установке обшивки и контроллера жидкотопливного котла используются быстрые соединения Fastfix и двойные пазы с эластичным герметизирующим уплотнением. Это позволяет добиться легкости при монтаже чугунных элементов жидкотопливного котла отопления.

Высокий КПД. Котлы отопления, работающие на жидком топливе, характеризуются высокой эффективностью. КПД данного устройства в зависимости от модели равняется 89–90 %.

Удобное обслуживание и управление. Жидкотопливные котлы имеют встроенные контроллеры Vitotronic. Благодаря этим элементам обеспечивается комфортное обслуживание и автоматическое управление работой оборудования.Залитых в топливные емкости нескольких тонн солярки хватит на два-три месяца работы, в течение которых котел может работать в автоматическом режиме, без вмешательства человека.

Экономная работа. Устройство, работающее на дизельном топливе, экологически безопасно и выгодно в использовании. В котле имеется режим плавного понижения температуры котловой воды. Он активируется тогда, когда температура окружающей среды достигает требуемого пользователю уровня. В этом случае жидкотопливное оборудование автоматически выключается и не расходует электроэнергию.

Недостатки использования жидкотопливных


(дизельных) котлов:
  • Обязательное наличие емкости для хранения топлива.в общем-то, можно хранить и в том же помещении в специальной емкости, пластиковой или металлической, с соблюдением правил противопожарной безопасности. Если используется пластиковый бак, то он должен быть установлен в металлический поддон, который в случае течи не даст топливу растечься по полу.
  • Необходимо отдельное помещение с вытяжкой.
  • Высокая шумность работающей горелки.
  • Электрозависимость жидкотопливного котла. Даже кратковременное отключение электричества, требует присутствия человека для повторного запуска котла.
  • При низких температурах воздуха требуется подогрев топливопровода, так как температура топлива не должна быть ниже +5°С. В противном случае, топливо густеет, фильтры забиваются и котёл останавливается.
  • Жидкотопливному котлу требуется периодическое техобслуживание. Так, камера сгорания, дымовые каналы и горелка постепенно покрываются сажей и пылью, в теплообменнике и в трубопроводе образуется накипь; может ржаветь дымоход. Все это сказывается на производительности котла, увеличивается потребление топлива, могут случаться и поломки. Чтобы избежать этого, и требуется периодическое обслуживание специалистом. Он же должен дважды в год перенастраивать режим работы котла: весной — на выработку малого количества тепла для нужд горячего водоснабжения, осенью — большего количества тепла для отопления.

Горелки для дизельных котлов


(котлов на жидком топливе, жидкотопливных котлов)

Устройство и принцип работы дизельных котлов не отличаются от газовых (разве что жидкотопливные котлы, в отличие от газовых, бывают только напольными). Единственная принципиальная разница между газовыми и дизельными котлами заключается в способе использования энергоносителя, то есть в конструкции горелки.

Для работы на жидком топливе подходят только вентиляторные илинаддувные горелки. Их особенность состоит в том, что они оборудованы специальным вентилятором, который нагнетает воздух в камеру сгорания горелки.

Вентиляторные горелки имеют существенный недостаток – уж очень они шумные. В дорогих котлах принимаются специальные меры для снижения шума от горелок, но радикальное решение проблемы шума — это устройство котельного пункта в отдельном строении. Если же котельный пункт расположен в жилом доме, необходимо предусмотреть его хорошую звукоизоляцию.

При выборе дизельного котла, имеет значение такой параметр горелки, какглубина всасывания (забора) топлива. Так как топливные баки часто зарывают в землю, то глубина всасывания показывает максимальную глубину, с которой топливо может быть подано горелку.

Дизельные котлы со сменными горелками


на газ и на солярку

Некоторые модели житкотопливных котлов могут работать на двух видах топлива – солярке и газе. Для этого достаточно иметь две специализированные горелки и менять их в случае смены вида топлива. Мощность таких двухтопливных или комбинированных котлов может быть от 10 кВт до нескольких тысяч кВт.

Имейте в виду, что если котёл двухтопливный (солярка+газ), то газовая горелка тоже должна быть вентиляторной. И в этом случае шумной работы котла не избежать, даже перейдя на газ.

Если дизельное топливо — единственный энергоноситель и не предполагается переход на газ, то можно использовать котлы со встроенной дизельной горелкой. Такие котлы недороги, имеют стальной теплообменник, что снижает их вес, проточный водонагреватель и комплектуются, как правило, полной обвязкой.

Расход топлива для дизельного (жидкотопливного) котла – как рассчитать?

Расход топлива зависит от того, насколько хорошо утеплен дом, от температуры наружного воздуха, от суточного и недельного режима отопления, от используемых устройств автоматического регулирования, от мощности котла и т. д.

Ориентировочно, расход топлива (при работе котла на полную мощность) можно рассчитать по формуле:

Расход топлива (кг/час) = мощность горелки (кВт)х0,1.

Можно также сказать, что для отопления дома площадью 150-300 кв.м потребуется 2—4 тонны солярки. При этом нельзя забывать о том, что подающие топливопроводы должны быть утеплены, иначе повысится вязкость топлива и его перекачка потребует большей мощности топливного насоса. Также топливопроводы должны быть качественно установлены, поскольку малейшая негерметичность в топливных каналах приводит к попаданию туда воздуха, в результате чего котел может периодически останавливаться. А еще обязательно наличие фильтра тонкой очистки топлива, предотвращающего засорение форсунок котла, которое приводит к снижению его производительности.

Кроме того, качество, состав и характеристики дизельного топлива изменяются от партии к партии, а жидкотопливные котлы чувствительны к этому. Поэтому для того, чтобы котел работал исправно, а именное соблюдением своих технических характеристики срока службы, при каждой заправке баков иного вида топливом горелку нужно перенастраивать с помощью специального газоанализатора.

Все это, вкупе с упомянутой дороговизной топлива, и препятствует широкому распространению жидкотопливных котлов у нас


Жидкотопливные котлы отопления расход топлива

Установив жидкотопливный котел, можно забыть, что такое проблемы с отоплением

Несмотря на то, что мы живем в современном технологическом мире, далеко еще не у всех местах этой страны есть доступ к газовой магистрали, поэтому жидкотопливные котлы – это в некотором смысле спасение от этой проблемы. Даже поселки с новыми коттеджами могут далеко не сразу быть подключены к газу.

Конечно же, с такими котлами существуют больше проблем, чем, например, с газовыми, так как они требуют к себе больше внимания. К агрегату нужно еще и присоединить бак с топливом, который будет бесперебойно подавать ему горючее. Но все равно, несмотря на все эти препятствия, жидкотопливные котлы отопления (так же, как и агрегаты на сниженном газе) – это одна из самых независимых систем отопления.

Рис. 1 Жидкотопливный агрегат Buderus

Нужно просто время от времени подвозить топливо и заливать его в жидкотопливные баки. Это может происходит либо раз в месяц, либо даже раз в сезон – смотря какой контейнер для топлива Вы приобретете.

Нужно также понимать, что солярка имеет свойство стареть, поэтому нельзя ее использовать через год после хранения. Желательно правильно и до полной точности рассчитать расход топлива на сезон.

Котлы для отопления на жидком топливе –


Где применяются и что собой представляют

Люди выживут в любых условиях, и изобретение жидкотопливных котлов отопления – это тому доказательство. Это отличная замена газовым котлам, когда нет возможности подключиться поблизости к газу. В холодный сезон стоит только подумать о запасе горючего и о жидкотопливных баках, которые зачастую углубляются в землю для хранения.

Как нужно хранить баки для жидкого топлива:

  • Желательно пластиковые баки закапывать в землю, но так, чтобы почва не замерзала. Это убережет Вас от многих проблем с расходом солярки, а также работоспособностью самого прибора.
  • Во избежание неприятного запаху и пожара, емкости для топлива можно также установить в отдельном помещении, которое будет изолировано от дома.

Рис. 2 Агрегат на жидком топливе
с конденсационным блоком

Закопать в грунт баки легче, чем найти или построить для них отдельное помещение, но тогда Вам придется ежегодно проверять их на герметичность. В жидкотопливных системах отопления часто происходит конденсация, поэтому если котел сделан из стали, то он будет поддаваться коррозии. Поэтому чаще всего используются котлы, которые сделаны из чугуна. Они, конечно же, намного тяжелее стальных, но все же более рентабельные.

Особенности конструкции жидкотопливных котлов

Конструкция у приборов на жидком топливе имеет много чего похожего и конструкцией газового оборудования. Основное отличие – это горелка. В дизельном оборудовании горелка является вентиляторной. Такая горелка обеспечит безопасность и эффективность работы всей системы жидкотопливных котлов отопления.

Работа жидкотопливной горелки для котлов заключается в том, что горелка подготавливает топливо таким образом, что оно потом распиливается в камеру сгорания. А уже в камере сгорания жидкое топливо, перемешавшись с воздухом, загорается.

Рис. 3 Дизельный агрегат на жидком
топливе Wolf MKS/MUS 500

У оборудования на жидком топливе есть 4 основных части:

  • Горелка, которая является очень важной частью, так как горелка подготавливает топливо для дальнейшей работы.
  • Теплообменное устройство.
  • Теплоизолированный корпус.
  • Жидкотопливные агрегаты имеют также автоматическую систему управления.

Благодаря отличной тепловой изоляции корпуса, производительно дизельных котлов отопления изрядно возрастает. Нагрев теплового носителя напрямую зависит от теплообменного устройства, который установлен в корпусе котла. Теплообменное устройство может быть сделано из стали или чугуна.

Котлы на жидком топливе для промышленных учреждений

Для промышленных строений нужны приборы, горелка которых может работать с разными видами жидкого топлива, такими, например, как солярка, отработанные масла или мазут. Отработанное масло – это самый лучший вариант для жидкотопливных котлов.

Страны, в которых люди переживают за экологию, жидкое отработанное масло стало просто спасением, так как его все равно нужно утилизировать. Жидкотопливный котел уничтожает эти отходы, а также работает на качественном топливе. Горелка пропускает через себя отработанное масло, дальше выпрыскивает его в топку, где масло и загорается.

Рис. 4 Напольный агрегат на жидком горючем

Наиболее известные модели с горелкой, которая может перерабатывать отработанное масло – это модели компаний Dakon и Protherm. Такие агрегаты для отопления могут работать как на масле и мазуте, так и на солярке, пропане или природном газе – горелка прекрасно справится с этими ресурсами.

Можно выбрать модели с красивым дизайном, который впишется в любой интерьер. Хороши еще такие котлы тем, что если к Вашему месту проведут газовую магистраль, то Вам уже не надо будет покупать новый агрегат – нужно будет просто поменять горелку, которая будет использовать газ. Жидкотопливные котлы стоят не дорого, поэтому придутся по карману практически любому человеку.

Агрегаты на жидком топливе – расход горючего

Современные агрегаты для отопления – это безопасные устройства, благодаря которым Вы сможете наслаждаться теплом в Вашем доме. Устанавливать их можно как в доме, так и в отдельных котельных. Агрегаты на жидком топливе способны не только обогревать помещение, но еще и нагревать воду для всей семьи.

Некоторые модели оснащены полной автоматикой, поэтому Вам не надо будет беспокоиться о работе котла.

Есть несколько видов топлива, благодаря которым жидкотопливные котлы могут работать:

  • Солярка, или дизельное топливо. Такой вид горючего подходит для дизельных агрегатов. Их горелка сделана специально для того, чтобы перерабатывать данное жидкое топливо.
  • Отработанные масла. Это могут быть: переработанные масла с автомобилей, трансмиссионные и кратерные масла и т.д.
  • Может быть такой вариант, как смесь отработанных масел с дизельным топливом.

Расход разных видов топлива отличается друг от друга. Это все зависит от мощности и размера отопительного оборудования. Для того, чтобы подсчитать приблизительный расход топлива на Вашем котле, необходимо мощность горелки умножить на коэффициент 0,1.

Например, если у Вас мощность горелки равняется 10 кВт (такая горелка способна обогреть 100 кв.м), то 10*0,1 равняется 1 л/час. Если у Вас дом в 200 кв. м. а мощность горелки 10 кВт, то тогда Вам понадобиться топлива 2 л/час.

Соответственно, такая мощность горелки потребует в сутки 48 л дизельного горючего. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести горелку помощнее и тогда в сутки будет уходить намного меньше топлива.

Рис. 5 Жидкотопливный котел

Цена жидкого горючего может колебаться в достаточно больших пределах. Экономнее всего приобрести данный котел для отопления предприятиям, заводам, промышленным помещениям, которые либо далеко от централизованного отопления находятся, либо перерабатывают те продукты, которые смогут подойти потом в качестве горючего для горелки котла. Расход топлива жидкотопливных котлов отопления в данном случае будет намного большим, чем расход горючего в горелке агрегата в бытовых помещениях.

Преимущества котлов на жидком топливе

Агрегаты с горелкой, которая перерабатывает жидкое топливо, просты в эксплуатации, а также имеют небольшой расход ресурсов. Это водогрейное оборудование имеет автоматизированную систему, благодаря которой Вы можете не сомневаться в отличной работе горелки и топки котла.

Рис. 6 Оборудование для отопления на жидком топливе

Дополнительные достоинства данных агрегатов:

  • Это оборудование может работать как на жидком топливе, так и на газе. Если к Вашему месту жительства подвели газ, то тогда не нужно будет менять полностью агрегат, нужно просто поменять горелку. И тогда новая горелка сможет работать на газе.
  • Агрегаты на жидком топливе могут подогревать воду для всей семьи, при этом расход горючего будет небольшой.
  • Уровень КПД в агрегатах с качественной горелкой на жидком топливе составляет 95 %.
  • Современное оборудование имеет долговечную и качественную горелку, а также систему автоматики, которая предоставит Вам возможность уезжать из дому на несколько дней.

Рис. 7 Жидкотопливный котел De Dietrich

Оборудование на жидком горючем представляет собой качественный и долговечный агрегат с горелкой и топкой, которые согреют Вас холодными зимними вечерами. Если Вы решили переехать, но в том месте нет газовой магистрали – не переживайте, агрегат на жидком топливе сделан как раз для Вас. Все его составные части: горелка, топка системы управления покажут себя с самой лучшей стороны.

Котел на отработанном масле своими руками

Котлы отопления на жидком топливе: устройство, виды, обзор популярных моделей

Производительные и экономные котлы отопления на жидком топливе позволяют добиться полной автономности от централизованной магистрали газопровода. Размышляя над установкой агрегата, необходимо разобраться с его устройством, принципом работы и особенностями эксплуатации. Выбор котла должен основываться на сравнительной оценке характеристик и функциональности разных моделей. Немаловажный фактор – репутация производителя.

Достоинства и недостатки жидкотопливных котлов

Котлы на жидком топливе, несмотря на способность эффективного обогрева здания и техническое совершенство, не так часто встречаются, как газовые или твердотопливные теплогенераторы.

Оборудование, работающее на дизтопливе или отработке очень популярно в странах Западной Европы.

Наши соотечественники рассматривают установку жидкотопливного агрегата, как альтернативный способ обогрева в условиях отсутствия магистрали централизованного снабжения газом

К числу значимых достоинств жидкотопливного котла отопления относятся:

  1. Высокая эффективность работы. КПД большинства моделей достигает 95%. Топливо расходуется практически без потерь.
  2. Большая мощность. Производительность агрегатов позволяет отапливать как компактные жилые помещения, так и просторные производственные цеха.
  3. Высокий уровень автоматизации работы. Котел длительное время функционирует без участия человека.
  4. Автономность от источников энергии. За исключением электроэнергии. При необходимости, можно обойтись генератором.
  5. Возможность перехода на газовое топливо.

Существуют и дополнительные плюсы подобного оборудования. Для установки котла не потребуется согласование и получение разрешения. Кроме того, отсутствие газопровода существенно облегчает монтажные работы.

Во многих моделях предусмотрена климатическая настройка котла – установка комфортного температурного режима в доме с учетом температуры на улице

Трудности монтажа и эксплуатации жидкотопливного котла:

  1. Высокие затраты на покупку топлива. При интенсивном пользовании оборудованием годовой расход горючего может достигать нескольких тон.
  2. Для хранения топлива возводится отдельное строение. Как вариант, склад с емкостями из непрозрачного пластика или стали оборудуется в земле. Важное условие – защищенность от солнечных лучей.
  3. Агрегат надо размещать в обособленном помещении с хорошей вентиляцией и мощной вытяжкой.
  4. Если дизельная котельная расположена вплотную с домом, то потребуется дополнительная звукоизоляция – горелка во время работы издает шум.

При оборудовании подземных топливохранилищ надо учитывать гидрогеологические характеристики местности.

Устройство и принцип действия котла

Жидкотопливные агрегаты работают по такому же принципу, как и газовые. Основное отличие заключается в использовании вентиляторной горелки (форсунки). Тип устройства во многом определяет эффективность и экономичность работы котла.

Основные рабочие узлы теплогенератора

Конструктивные элементы котла на жидком топливе:

Жидкотопливная отопительная установка комплектуется магистралью с насосом, обеспечивающим подачу топлива, и резервуаром для хранения горючего.

Для повышения производительности и эффективности аппарата, компании-изготовители совершенствуют модели, дополняя устройство разными теплообменными пластинами и дымоходными трубками

Горелка. Главный модуль установки, отвечающий за подготовку топливно-воздушной смеси и передающий ее в количестве, необходимом для поддержания работы теплогенератора.

Жидкотопливная горелка является вентиляторной. Подача и впрыск топлива в камеру сгорания осуществляются под давлением – выполняется принудительный надув воздуха

Стандартная комплектация горелки для жидкотоплевного котла:

  1. Трансформатор розжига. Генерирует искру, за счет которой воспламеняется топливо.
  2. Блок управления. Определяет фазы запуска, выполняет контроль и осуществляет остановку работы горелки. Предусмотрено подключение фотоэлемента, трансформатора розжига и датчика аварийного отключения.
  3. Электромагнитный клапан. Корректирует подачу горючего в камеру сгорания.
  4. Воздушный регулятор с фильтром. Устройство нормализуем подачу воздуха, предотвращая попадание твердых частиц.
  5. Предварительный подогреватель. Изменяет состояние топлива, снижая его вязкость. Чем более жидкое горючее поступает в отверстие форсунки, тем экономнее оно расходуется.
  6. Патрубок перелива топлива. Соединяется с баком, где осуществляется подогрев горючего.
  7. Жаровая труба. Через магистраль тепловая энергия поступает к месту нагрева теплоносителя, который затем циркулирует в отопительной системе.

Горелка может быть изначально встроена в котел без возможности увеличения мощности агрегата. Навесные модули позволяют модифицировать оборудование.

Настройка навесной горелки выполняется специалистом на дому. Достоинство модуля, встроенного в заводских условиях, — быстрый ввод котельной установки в эксплуатацию

Камера сгорания. По сути, это жаропрочная емкость с впускным и выхлопным отверстием. Как правило, она имеет круглое или прямоугольное сечение.

Теплообменник. Через стенки теплообменника осуществляет передача тепловой энергии теплоносителю. В современных моделях покрытие этого элемента выполнено по принципу радиаторного устройства – это позволяет максимально использовать тепловую энергию, полученную в процессе горения.

На передней секции теплообменника фиксируется горелка и дверца. Количество секций и площадь покрытия теплообменника определяют мощность котла

Дымоход. Забор воздуха осуществляется с улицы или из котельной. При подаче извне воздух подводится через коаксиальный дымоход или по отдельному каналу. Для повышения эффективности дымогарные каналы снабжаются стальными пластинами – отходящие газы образуют турбулентные потоки, уменьшающие их скорость. Тяга при этом сохраняется.

Блок управления. Автоматика предназначена для поддержания заданной температуры. Вспомогательные функции удешевляют эксплуатацию котла. С технической точки зрения самыми продвинутыми считаются погодозависимые блоки, которые изменяют температуру нагрева теплоносителя исходя из показаний наружных датчиков.

Корпус. Все элементы системы заключены в прочный теплоизоляционный корпус. Такая «оболочка» сокращает теплопотери и повышает эффективность работы котла. Снаружи корпус обклеен слоем теплоизоляционной пленки, которая при нагреве остается холодной и защищает оператора от ожога.

Как происходит обогрев помещения

Весь процесс генерирования тепла в жидкотопливном котле, и передачи тепловой энергии к радиаторам отопления можно разбить на несколько этапов.

Принцип работы теплового агрегата основан на подготовке смеси из топлива и воздуха с ее последующим распылением в камере сгорания

Этап 1. Солярка или другое горючее заливается в хранилище. Топливный насос подает жидкость на горелочное устройство – в трубопроводе создается давление. Одновременно, топливонасос с помощью датчиков определяет качество горючего и процент его загустевания.

Этап 2. Дизтопливо поступает в камеру подготовки. Здесь происходит смешивание горючего с воздухом, подогрев и разжижение смеси.

Этап 3. Топливо-воздушный состав подается на форсунку. Под действием вентилятора смесь распыляется и топливный туман воспламеняется в камере горения.

Этап 4. Стены камеры нагреваются. За счет этого происходит нагрев теплообменника и теплоносителя. Теплая вода поступает и циркулирует в системе отопления.

Этап 5. При сгорании горючего вещества образуются газы, которые выводятся через дымоход. Устремляясь наружу, дым проходит через ряд теплообменных пластин и тоже отдает свое тепло.

При сжигании топлива образуется сажа. Для поддержания КПД котла на должном уровне стенки камеры горения необходимо периодически очищать

Разновидности жидкотопливных моделей

Все котлы на жидком топливе можно классифицировать по следующим критериям: сфере применения, функциональности, типу регулировки, материалу изготовления, виду используемого топлива и способу монтажа.

Бытовые и промышленные агрегаты

Основной показатель, определяющий принадлежность котельной установки к одному из видов, это мощность. Бытовые модели выпускаются мощностью от 6 до 230 кВт. Этого достаточно для отопления маленьких домов площадью 50 кв. м и больших загородных коттеджей на 2200 кв. м.

Показатель производительности определяет расход топлива в жидкотопливном котле отопления – на выработку 10 кВт тепла требуется порядка 1 кг солярки в час. Бытовые агрегаты рассчитаны на максимально допустимое рабочее давление – 4-6 бар.

Мощность промышленных жидкотопливных котлов составляет от 500 до 12000 кВт. Сверхмощные модели работают на обогрев зданий площадью более 15 тыс. кв. м. Управление производственными отопительными агрегатами полностью автоматизировано.

Промышленное котельное оборудование подразделяется на водогрейные и паровые котлы. Первые выполняют нагрев воды под давлением, а вторые – генерируют перегретый или насыщенный пар.

Высокомощные теплогенераторы используются в блочно-модульных котельных – автономных станциях по выработке пара и тепла. Парогенераторы востребованы в пищевой, мебельной промышленности, деревопереработке, нефтедобыче и производстве комбикормов

Одно- и двухконтурные котлы отопления

Одноконтурные котлы предназначены исключительно для отопления помещения. Они подключаются к радиаторам, и теплоноситель циркулирует по замкнутой системе обогрева. Такой агрегат не подогревает воду для бытового потребления – об этом надо позаботиться отдельно, установив бойлер.

Двухконтурные модели более функциональны. Котлы обеспечивают обогрев дома и подачу теплой воды в разные точки водозабора (душ, умывальник и т.д.). В конструкции оборудования предусмотрен дополнительный теплообменник для обеспечения горячего водоснабжения.

Двухконтурные котлы оснащаются проточным водонагревателем или накопительным бойлером. При использовании «проточника» вода будет холоднее, чем при встроенном накопительном баке

Виды оборудования по способу регулирования

Режим работы котла определяется типом установленной горелки. По типу регулировки все устройства делятся на несколько групп:

  • одноступенчатые;
  • двух- и трехступенчатые;
  • модулируемые.

Одноступенчатые модули функционируют по принципу переменного включения и выключения. После нагрева теплоносителя до определенной температуры пламя гаснет, а после остывания – горелка опять включается. Такие горелки малоэффективны – приводят к перерасходу топлива.

Горелки «одного режима» устанавливаются на котлах мощностью не более 200 кВт. Ведущие компании постепенно отказываются от их использования

Двух- и трехступенчатые устройства работают в следующих режимах:

  1. Двухступенчатые модули функционируют на 30 и 100% мощности. После максимального нагрева воды, горелка перестраивается на режим пониженной производительности. Это позволяет сократить расход горючего на 5-10%.
  2. Трехступенчатые работают на 30-60-100% мощности. Достигается экономичность и высокая теплоэффективность прибора.

Модулируемые – процесс сгорания топлива регулируется в автоматическом режиме. На интенсивность пламени влияют: температура внутри и снаружи здания, качество топлива и заданный режим. Диапазон изменения мощности составляет 10-100% производительности.

Микропроцессорная автоматика определяет состав топливно-воздушной смеси, оптимальную скорость подачи горючего на форсунки и давление.

Модуляционными горелками оснащаются котлы пятого поколения. По сравнению с двух- и трехступенчатыми устройствами они экономнее на 15%

Чугунные или стальные теплообменники

Производители оснащают отопительные агрегаты чугунными или стальными теплообменниками. Материал изготовления влияет на эффективность и долговечность котла.

Чугунные модели отличаются длительным сроком эксплуатации – более 30-ти лет. Однако они достаточно «капризны» и при критическом перепаде температур между «обраткой» и «подачей» могут дать трещину. Температурная разница воды на входе и выходе не должна превышать 20°С.

Если котел будет использоваться периодически, например, при визитах на дачу, то лучше выбирать модель со стальным теплообменником. Жаропрочная сталь менее долговечна, но устойчиво переносит перепады температур.

Котел со стальным теплообменником стоит дешевле аналога с чугунным модулем. Модели из стали представлены в товарной линейке компании Kiturami и Viessmann

Разновидности котлов по типу топлива

В качестве топливного материала в жидкотопливных котлах чаще всего используется дизель (солярка) или отработанное масло. Внешне дизельные установки не отличаются от собратьев, работающих на «отработке». Основная разница в технической составляющей.

Для работы котла используется чистое, паспортизированное дизельное топливо. При сжигании горючего образование золы минимально. Это позволяет использовать в конструкции топку и дымогарные трубы меньшего диаметра.

Сгорание отработанного масла происходит с обильным выбросом золы. В котлах на «отработке» внутри дымогарных трубок нет турбулизатора, и весь осадок откладывается в специальной дымосборной камере.

В устройствах, работающих на масле-отработке, используются трансмиссионные и моторные масла из автомобилей. Такие котлы целесообразно устанавливать на СТО, базах сельхозтехники и автопредприятиях

Напольные и настенные модели

По способу монтажа различают настенные и напольные агрегаты. Навесные котлы – компактны, удобны в установке, но малопроизводительны. Их мощности хватит на огрев помещения, площадь которого не превышает 300 кв.м.

Напольные жидкотопливные котлы более громоздкие и производительные. К ним относятся все агрегаты промышленного назначения и бытовые модели высокой мощности.

Обзор моделей от ведущих компаний

Достойную нишу на рынке отопительного оборудования занимают жидкотопливные котлы зарубежных производителей: ACV, EnergyLogyc, Buderos Logano, Saturn, Ferolli и Viessmann. Среди отечественных компаний хорошо себя зарекомендовали Лотос и ТЭП-Холдинг.

Универсальные котлы ACV Delta Pro

Бельгийская компания ACV реализует модели линии Delta Prо S – двухконтурные котлы со встроенным бойлером. Мощность отопительных агрегатов составляет от 25 до 56 кВт.

Котлы Delta Prо S поставляются с горелкой на выбор покупателя – или моделью BMV1 для жидкого топлива или BG2000 для пропана и природного газа

  • материал изготовления теплообменника – сталь;
  • пенополиуретановая изоляция корпуса;
  • работа на дизельном топливе или газе;
  • панель управления с термометром, регулировочным термостатом.

Жидкотопливный котел «подстраивается» под сезон – предусмотрен переключатель «зима/лето».

КПД котлов Delta Prо S составляет 92,8%. Время нагрева воды для системы ГВС зависит от мощности установки и колеблется от 16 до 32 минут

Агрегаты EnergyLogyc – интеллектуальная автоматика

Котлы на отработанном масле американской компании EnergyLogyc отличаются от аналогов автоматизированными процессами настройки горелки и сжигания топлива. В качестве горючего используются отработанное масло, дизтопливо, растительное масло или керосин.

В устройстве увеличен размер топки и сечение дымогарных труб – это позволяет эффективно использовать «отработку» и сокращает количество работ по чистке котла

Жидкотопливные агрегаты EnergyLogyc выпускаются в трех модификациях:

  • EL-208В – мощность 58,3 кВт, потребление топлива – 5,3 л/ч,
  • EL- 375В – производительность 109 кВт, расход горючего – 10,2 л/ч;
  • EL-500В – тепловая мощность – 146 кВт, потребление топливного материала – 13,6 л/ч.

Максимальная температура теплоносителя в представленных моделях – 110°С, рабочее давление – 2 бар.

Котел EL-208В подходит для отопления помещений разного назначения: коттеджей, теплиц, автосервисов, производственных цехов, складов, частных домов и офисов

Buderos Logano – немецкое качество

Компания Buderos (Германия) выпускает дизельные котлы, форсунки, горелки и прочее оборудование, необходимое для эксплуатации отопительной системы. Диапазон мощностных характеристик агрегатов составляет 25-1200 кВт.

КПД жидкотопливных котлов Buderos составляет 92-96%. Оборудование работает в полностью автоматическом режиме, топливный материал – солярка. Теплообменник изготовлен из серого чугуна или стали

Котельные установки Buderos Logano производятся в двух сериях:

  • Buderos Logano категории «G» — предназначены для частного использования, их мощность составляет 25-95 кВт;
  • Buderos Logano категории «S» — оборудование промышленного назначения.

Агрегаты отличаются обтекаемым дизайном, удобной системой управления, встроенным шумоглушителем.

Бытовые котлы Buderos Logano поставляются со встроенными и отрегулированными горелками для дизтоплива. Устройство возможно доукомплектовать насосной группой, системой безопасности и расширительным баком

Котлы корейской фирмы Kiturami

Напольные двухконтурные котлы Kiturami серии Turbo предназначены для бытового использования. Мощность агрегатов 9-35 кВт. Отличительные особенности модели:

  • обеспечение отопления и горячего водоснабжения помещений до 300 кв.м;
  • теплообменник котла изготовлен из высоколегированной стали;
  • дополнительный теплообменник ГВС на 99% состоит из меди, что повышает эффективность обогрева;
  • в качестве теплоносителя подходит антифриз и вода.

Отличительная черта моделей Turbo – наличие турбоциклонной горелки. Она функционирует по принципу турбированного двигателя автомобиля.

В специальной металлической плате за счет высокой температуры происходит вторичное сгорание. Это позволяет экономично расходовать топливо и сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.

Работа Kiturami Turbo возможна в режимах: «Душ», «Сон», «Присутствие», «Работа/Проверка» и «Таймер». Панель управления вынесена переднюю сторону корпуса

Видео о работе жидкотопливных котлов

Просмотр видеоматериалов поможет разобраться в устройстве и принципе работе отопительных агрегатов на жидком топливе.

Сравнение дизельного котла и агрегата, работающего на «отработке»:

Принцип работы Kiturami Turbo 30R:

Жидкотопливные котлы отличаются высоким уровнем автоматизации. Отопление на базе дизельных устройств позволяет достичь автономности, а отсутствие жестких рамок по документальному оформлению делает их привлекательным предложением. Однако ряд существенных недостатков по обслуживанию котельной установки, удерживает спрос на дизельные агрегаты.

Понравилась статья? Поделитесь ей

Дизельный жидкотопливный котел отопления: расход и расчет топлива

Спецпредложение! Отопительное оборудование со скидками до 50%.
Есть в наличии весь модельный ряд Vaillant, Viessmann, Baxi, Bosch, ACV, Protherm, РУСНИТ, Buderus, Kermi и другие.
Грамотное проектирование и установка систем под ключ.
Звоните: +7 (499) 110-02-51 (Москва и область).
E-mail: [email protected]

При проектировании системы отопления загородного дома весьма ответственный и нередко решающий момент – это вопрос удобства поставок энергоносителей. Самым оптимальным вариантом, конечно, является отопительный котел, работающий на природном газе, но при отсутствии магистрали вблизи жилища его использование не представляется возможным. Неплохим решением для тех, кто не боится запачкать руки и готов ежедневно загружать топку, станет котел на твердом топливе, использующий в качестве такового дрова, уголь или же пеллеты (пилеты).

Расход топлива жидкотопливного котла

Современные электрические котлы, которые не требуют к себе серьезного внимания при эксплуатации, имеют, к сожалению, массу ограничений при установке. Так, при большой мощности контролирующие органы не разрешают монтаж подобного оборудования, поскольку это может привести к перегрузке подстанции и вызвать скачки напряжения во всем районе. Да и цены на электроэнергию не делает этот вариант намного экономичнее твердотопливного или газового.

Существует еще одна альтернатива – дизельный котел отопления, расход топлива которого при наличии сравнительно небольшой емкости позволяет пополнять его всего несколько раз за сезон.

Выбор дизельного отопительного котла

При выборе жидкотопливного котла отопления обращать основное внимание на расход топлива не стоит, так как самой важной характеристикой является мощность оборудования. Установка маломощного котла, но зато с меньшим потреблением ГСМ, сэкономить не позволит – такой агрегат будет работать на пределе, а в некоторых случаях и вовсе не сможет выполнить полноценный обогрев дома.

Выбор подходящей модели в условиях среднеутепленного дома производится по формуле:

Т.е. на здание площадью в 120 м2 понадобится котел мощностью не менее 12 КВт. Брать большой запас мощности также будет лишним, потому что резкий нагрев теплоносителя в системе снизит срок эксплуатации отопительного оборудования, при этом расход топлива увеличится.

Что касается выбора марки котла, то здесь все не так просто. Ценовой диапазон настолько велик, что неподготовленному покупателю сложно определиться с моделью и производителем. Смотреть в этом случае лучше не на понравившиеся бренды, а на толщину теплообменника и наличие дополнительного контура для горячего водоснабжения.

Преимущество дизельного котла перед котлом на природном газе

Жидкотопливный котел отопления в денежном эквиваленте имеет больший расход топлива, чем работающий на сжиженном газе, но имеет несколько особенных преимуществ:

1) удобное хранение энергоносителя. В отличие от емкости со сжиженным газом, для установки и хранения которой придется получать немыслимое количество разрешений, а также тратить большое количество денег на обустройство самого места хранения, цистерну для солярки достаточно будет просто углубить в землю для предотвращения ее чрезмерного нагрева или охлаждения;

2) удобство доставки топлива. Заправка газом более опасная и технически сложная процедура, к тому же, по истечении некоторого времени в баке будет образовываться конденсат, который также необходимо будет сливать и утилизировать. С дизтопливом проще, так как в экстренной ситуации запас на пару дней можно привезти в обычных канистрах на легковом авто;

3) безопасность. Согласно нормативам, вблизи газового хранилища не должно быть жилых построек, так что придется искать достаточно удаленное место. К цистерне с соляркой таких жестких требований нет, поскольку ее возгорание не в пределах котла достаточно проблематично.

Расчет расхода топлива и выбор объема емкости для его хранения

Совет! Желательно заранее выбрать емкость для хранения жидкого топлива такого объема, которого хватило бы на сезон.

Таблица: Расчет расхода топлива жидкотопливного котла

В средней полосе, как правило, сезон составляет 210 отопительных дней. Учитывая, что половина из них не отличается сильными морозами, примем эту половину как дни, в которые система обогрева работает на половину своей мощности. Расход дизельного топлива на отопление вышеуказанного дома в 120 м2 при его средней теплоизоляции составляет 100 г/час на 10 м2. Итого получаем 120/10×0,1 = 1,2 кг/час, т.е. 28,8 кгсут.

Таким образом, учитывая, что 105 дней в году котел работает на 50% своей силы, расход дизельного котла в год составит:

Выбор емкости для хранения ГСМ

Как видно из вышеприведенных расчетов, для обогрева дома в 120 м2 необходимо в среднем 4,5 тонны дизельного топлива на весь отопительный сезон. При приобретении хранилища для ГСМ необходимо учитывать эту цифру, а лучше выбрать емкость, вмещающую немного больше, так как заправку бака под горлышко делать сложно из-за опасности перелива.

Внимание! Материал емкости должен быть нейтрален к используемому топливу, не растворяться и не вступать в химические реакции, также желательно, чтобы он был как можно менее подвержен разрушающим действиям окружающей среды.

Установка топливной емкости, как правило, производится путем ее заглубления в землю на глубину большую, чем глубина промерзания почвы. На морозе дизельное топливо имеет свойство менять свою плотность в большую сторону, что вызывает дополнительную нагрузку на топливный насос и приводит к его скорейшему износу.

Заключение

При покупке хорошего котла, работающего на дизельном топливе, заправке его качественными ГСМ, а также при своевременном техническом обслуживании срок его работу будет около 50 лет.

(Еще нет голосов, оставьте первым)

Источники: http://kotlomaniya.ru/zhidkotoplivnye/zhidkotoplivnye-kotly-otopleniya.html, http://sovet-ingenera.com/otoplenie/kotly/kotly-otopleniya-na-zhidkom-toplive.html, http://1pokotlam.ru/kotly/zhidkotoplivnye/dizelnye/dizelnyj-zhidkotoplivnyj-kotel-otopleniya-rasxod-i-raschet-topliva.html

Жидкотопливные котлы отопления – Телеметрика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *